Наблюдатель написал(а):Тора, а вслед за не мудрецы утверждают, что разумная душа даётся в момент самостоятельного первого вздоха родившегося человека.
Начнём с того, что, как сказали мудрецы, у души (нефеш) есть пять имён. И их порядок снизу вверх таков: не́феш, ру́ах, нешама́, хая́ и ехида́. И, несомненно, эти имена присвоены им не случайно, не напрасно. Однако, знай, что человек, по сути (ада́м ацмо́), – состояние духовное (руханию́т), что в теле (гуф), а тело – это облачение (леву́ш) человека, но не человек как таковой.
Как известно, человек соединяет все четыре мира АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия) , и потому в нём неизбежно будут части от каждого из этих четырёх миров, и каждая из них называется одним из этих пяти имён, НаРаНХа́Й, как разъясню я ниже. Но не в одно мгновение удостаивается человек их всех, но лишь того, которого достоин. Сначала он получает одну часть, худшую из всех, которая называется нефеш. А после, если больше удостоится, обретёт и руах.
Теперь, когда мы выяснили это, до́лжно мне тебе поведать краткие Начала (hакдамо́т) по этому вопросу.
Знай: все нефашо́т – от мира Асия и только, все рухо́т – от мира Ецира, все нешамо́т – от мира Брия. Однако у большинства человеков (бней адам) нет всех пяти частей, называемых НаРаН и далее, но только часть, которая называется нефеш – та, что от мира Асия. Однако, и в ней тоже есть множество ступеней, и это потому, что Асия сама подразделяется на пять парцуфов, называемые АА, АвИ и ЗоН, и прежде чем удостоится человек обрести руах, который от мира Ецира, ему сначала до́лжно усовершиться во всех пяти парцуфах нефеш Асия.
И, несмотря на то, что, как известно, есть такие, чья нефеш – от Малхут де-Асия, есть [такие, чья нефеш] от Есод де-Асия и далее, каждый муж (иш) должен обустроить всю целокупность мира Асия, а после сможет получить руах, что от Ецира, поскольку Ецира больше, чем вся Асия в целом.
И таким же образом, чтобы обрести свою нешаму, что от Брия, необходимо человеку (адам) обустроить все части своего руаха во всей Ецира, а после сможет получить он свою нешаму, что от Брия. И не достаточно ему обустроить частное место, с которым связан корень его души-нешама – необходимо, чтобы он обустраивал [её], доколе не удостоится всей Асия. Тогда он обретёт руах, что от Ецира. И так, таким же образом, и в остальных мирах.
~ Ари, "Врата воплощений", Начало 1.