Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1081 страница 1110 из 2000

1081

Наблюдатель написал(а):

Познавая самого себя мы должны увидеть в себе Всевышнего, точнее Его проявление.

В Христианстве не так. Самопознание ведёт к видению своих грехов.

Новый Завет в свете каббалы

А проявление Бога в человеке начинается только тогда, когда он исповедует свои грехи Богу, а Бог посылает Духа Святого для их очищения. Действие божественных энергий в человеке - это и есть проявление Бога в человеке.

А когда человек по своей воле действует - это проявление не Бога, а самого человека, его самоутверждение. На этом строится концепт т.н. "человекобога", антихриста.

0

1082

Владимир написал(а):

я излагаю позицию каббалистов, которые говорят о своём личном постижении

внешний текст, излагающий  любое личное постижение, в том числе и каббалистов, содержит слова-символы, которые в сознании воспринимающего их порождают комплекс идей, ограниченный восприятием реципиента

как Вы предлагаете преодолеть возможную неадекватность между референтом и между представлением в сознании, возникшем при осмыслении слова?

Новый Завет в свете каббалы

0

1083

air написал(а):

как Вы предлагаете преодолеть возможную неадекватность между референтом и между представлением в сознании, возникшем при осмыслении слова?

Во-первых, не возможную, а неизбежную. А как преодолеть? - "Элементарно, Ватсон":

верой.

И предлагаю не я, а Иисус.
____________________________

@ Наблюдатель

Это - к вопросу о манипулировании. :)

0

1084

air написал(а):

В Христианстве не так. Самопознание ведёт к видению своих грехов.

И что дальше, через какие "очки"? Результатом такого самопознания стало то, что христианские храмы пусты, а богословие отцов не отвечает не на один современный вопрос. Грехи могут быть видны только сквозь понимания божьей любви к нам, тогда не в грехах нужно копаться, а искать любовь Всевышнего.

Представляю такую сцену. Маленький мальчик украл из буфета конфету, которую брать было запрещено. Был пойман и отец ведёт с ним разъяснительную беседу, но парень ревёт и никак не хочет и не может говорить с отцом. Перестань плакать и давай поговорим:

Исайя 1:18 Омойтесь, очиститесь; удалите зло поступков ваших от очей Моих; перестаньте творить зло, учитесь творить добро. Давайте же рассудимся, – говорит Йеhова. – Если будут грехи ваши (красны), как кармазин, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут (белыми), как шерсть.

Проблем с прощением Богом грехов нет, но пока не удалён корень греха, то грех будет повторяться постоянно, так что Вы получите от ведения грехов кроме уныния от невозможности от них избавиться.

air написал(а):

когда он исповедует свои грехи Богу, а Бог посылает Духа Святого для их очищения.

Вы вместо библейской концепции очищения рассказываете церковную, которую к тому же плохо знаете. Дух просвещает, а кровь очищает!

air написал(а):

А когда человек по своей воле действует - это проявление не Бога, а самого человека, его самоутверждение. На этом строится концепт т.н. "человекобога", антихриста.

Зачем Вы постоянно вставляете иконы, для кого и зачем, Вы вообще-то с реальностью дружите или совсем в параллельном мире живёте?

В этом идеал, чтобы воля человека совпадала с волей божьей, так если Вы свою придушите, то что от Вас останется - робот.

0

1085

Владимир написал(а):

Во-первых, не возможную, а неизбежную. А как преодолеть? - "Элементарно, Ватсон":

верой.

И предлагаю не я, а Иисус.

Но Иисус предлагает верить непосредственно в Него, а не в тексты о Нём.

Новый Завет в свете каббалы

ПС

а вообще, проблема семантического треугольника может иметь такой вариант решения:

Новый Завет в свете каббалы

я полагаю, в этом и заключается смысл т.н. практической каббалы, где познание бесконечного происходит не через рациональное усвоение тезисов о бесконечном , а через мистическое соединение с бесконечным в блаженном созерцании  бесконечного света (ИМХО)

Отредактировано air (2023-01-27 09:59:21)

0

1086

Наблюдатель написал(а):

И что дальше,

дальше - синергическое очищение через покаяние и действие Духа Святого

0

1087

Наблюдатель написал(а):

через какие "очки"?

для язычников видение грехов осуществляется через совесть

язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую
(Rom 2:14-15 RSO)

а для подзаконных - через сопоставление своего образа жизни с тем идеалом, который предусматривается в 613 заповедях

беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. (Psa 50:5 RSO)

0

1088

Наблюдатель написал(а):

Проблем с прощением Богом грехов нет, но пока не удалён корень греха, то грех будет повторяться постоянно, так что Вы получите от ведения грехов кроме уныния от невозможности от них избавиться.

Корень зла - это отсутствие видения человеком своих грехов и вытекающее отсюда отсутствие потребности в покаянии и исповедании грехов, что является единственным условием прощения и очищения от всякой неправды

8 Если говорим, что не имеем греха,— обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Jo 1:8-10 RSO)

грех будет повторяться постоянно

грех будет повторяться постоянно в любом случае - на уровне прилога и присутствия грешной мысли в уме, что уже есть начало греха

но рождённый свыше не допускает разворот ума к греховной мысли, не услаждается ей в процессе её обдумывания, но, опознав её, как злую, тут же исповедует её Богу с молитвенной просьбой об очищении - и таким образом злая мысль не проходит в сердце

так  действует синергия - человек очищается именно Богом, а не своими силами

от человека требуется только исповедание грехов

а у кого не хватает мудрости видеть сатанинские прилоги и свои грехи на уровне ума, тот может просить этой мудрости у Бога

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,— и дастся ему. (Jam 1:5 RSO)

Отредактировано air (2023-01-27 10:20:02)

0

1089

Наблюдатель написал(а):

Дух просвещает, а кровь очищает!

это что-то из эзотерики?

0

1090

Наблюдатель написал(а):

Зачем Вы постоянно вставляете иконы, для кого и зачем

для наглядности

если Вас это раздражает, то постарайтесь преодолеть раздражение возможными для Вас средствами (духовными, психотерапевтическими или медикаментозными)  :)

любовь не раздражается

раздражение - это признак гордыни

Новый Завет в свете каббалы

как преодолеть гордыню читайте здесь: https://azbyka.ru/otechnik/antropologiy … metodami/9

0

1091

air написал(а):

Наблюдатель написал(а):

    Дух просвещает, а кровь очищает!

это что-то из эзотерики?

Да из эзотерики Иоанна :

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

0

1092

air написал(а):

если Вас это раздражает

Вы меня не раздражаете и даже не удивляете!

0

1093

Наблюдатель написал(а):

В этом идеал, чтобы воля человека совпадала с волей божьей, так если Вы свою придушите, то что от Вас останется - робот.

воля человека после грехопадения подчинена воле сатаны

жить согласно человеческой воле и поступать по человечесому обычаю - это значит волеть ко страстным помыслам, исходящим из человеческого сердца и реализовывать их на практике

человек сам не может решить проблему греховности своей воли - поэтому  Бог и воплощается в человеческое тело, чтобы волею Божьей преодолеть желания человека

от Вас останется - робот

у человека альтернатива - либо быть рабом диавола и исполнять его похоти, либо быть рабом Бога

Вы что предпочитаете?  ;)

0

1094

Наблюдатель написал(а):

Вы меня не раздражаете и даже не удивляете!

вот и славненько

а иконы почему раздражают?

0

1095

Наблюдатель написал(а):

Да из эзотерики Иоанна :

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

ну так это при условии видения грехов и исповедания их

там дальше читайте - в контексте

ходим во свете

ходить в свете - это видеть тьму, которая в сердце человека

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,—
23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
(Mar 7:21-23 RSO)

если бесконечный свет не осветит это зло, то человек так и утонет в болоте своего греха

а чем больше света - тем больше непотребства в себе видит человек

чем меньше света - тем меньше и грехов в себе видит

0

1096

air написал(а):

а иконы почему раздражают?

Не иконы раздражают. Должен быть смысл в том, что Вы их выставляете, коего я не вижу!

0

1097

air написал(а):

ну так это при условии видения грехов и исповедания их там дальше читайте - в контексте

Контекст смысла не меняет - написано, очищает кровь, а не Дух.

0

1098

Наблюдатель написал(а):

Не иконы раздражают. Должен быть смысл в том, что Вы их выставляете, коего я не вижу!

постарайтесь увидеть

а с раздражением боритесь - в этом вся суть христианства: вести духовную брань с раздражением
всё остальное не так важно

когда человек раздражается, он живёт в аду

Новый Завет в свете каббалы

0

1099

Наблюдатель написал(а):

Контекст смысла не меняет - написано, очищает кровь, а не Дух.

кровь - это душа (ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его - Левит 17:14), а у Христа душа духовна

Новый Завет в свете каббалы

поэтому так и сказано - очищает кровь Христа, т.е. дух Его

0

1100

air написал(а):

кровь - это душа (ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его - Левит 17:14), а у Христа душа духовна

У человека душа из двух частей, есть плотская, то есть животная, а есть дыхание от Всевышнего. Дружище, Вы меня решили поучить догматике или Торе?
У Христа, как и любого человека было так же две части души (нефеш и нешама), он так же как и мы испытывал болезни и искушения. Вы внимательно сами прочитайте строки из Левит!  ..душа всякого тела есть кровь..

Сударь, Вам бы не учить, а учиться нужно!

Отредактировано Наблюдатель (2023-01-27 21:13:48)

0

1101

Наблюдатель написал(а):

У Христа, как и любого человека было так же две части души (нефеш и нешама)

Вы не учитываете, что Христос не только истинный человек, но и истинный Бог. Поэтому Его страстная животная душа (нефеш хая), которую Он наследует по Его человечеству, нейтрализована наполняющим Его Божественным Духом, реализующим Божественную волю.

0

1102

Наблюдатель написал(а):

У человека душа из двух частей, есть плотская, то есть животная, а есть дыхание от Всевышнего.

Нет, у человека только животная душа - нефеш хаййя. Когда дыхание Яхве Элохима (нишмат хаййим) вошло в тело из праха земного, оно было искажено материей и превратилось в нефеш хаййя. Об этом прямым текстом сказано в Торе:

Новый Завет в свете каббалы

0

1103

air написал(а):

Нет, у человека только животная душа - нефеш хаййя. Когда дыхание Яхве Элохима (нишмат хаййим) вошло в тело из праха земного, оно было искажено материей и превратилось в нефеш хаййя. Об этом прямым текстом сказано в Торе:

Вот дословный перевод:

И-Произвел Йеhова Элоhим этого адама прах из этой земли (адама) И-Вдунул в его ноздри душу (Нэшама) жизни И-Стал этот адам животной душой (Нэфеш хая)

Где здесь написано про искажения материей? Теперь читаем комментарий:

1. וַי יצֶר - И-Произвел. Это действие встречается впервые, ни разу не используется при описании 7 дней творения Элоhима в 1 главе. Стоит в форме «переворачивающего вав» Обращаем внимание, что здесь глагол стоит с двум «йуд», когда речь пойдет о животных, тот же глагол будет иметь другое написание.
2. האָ דם - Этого адама. Адам употребляется с определенным артиклем.
3. מן האֲ ד מה ע פ ר – Прах из этой земли (адама), понятие используется с определенным артиклем. 5. נֶפֶש חַי ה – Нэфэш Хая - Животной Душой. Обращаем внимание, что ... на ментальном плане, когда адам был сотворен Элоhимом, он не был сотворен как Животная Душа. На ментальном плане адам сотворен по образу и подобию Элоhиима. Здесь же он приобретает форму, после чего было необходимо соединить Адама из Праха Земного с Душой нового типа – Нэшама.

0

1104

Наблюдатель написал(а):

И-Произвел Йеhова Элоhим этого адама прах из этой земли (адама) И-Вдунул в его ноздри душу (Нэшама) жизни И-Стал этот адам животной душой (Нэфеш хая)

Где здесь написано про искажения материей?

Искажение нэшама афаром заключается в том, что человек стал не нэшамой, а нефеш. Нэшама не смогла остаться нэшамой, воплотившись в материальное. Это и есть падение нэшамы в нефеш.
Нефеш едина и нет там никакой нэшамы.

В отличие от адама, в Христа введён логос самого Бога, т.е. руах. Поэтому материя не смогла исказить руах и второй адам - это уже не нефеш, а руах животворящий.

οὕτως καὶ γέγραπται· ἐγένετο ὁ πρῶτος ἄνθρωπος Ἀδὰμ εἰς ψυχὴν ζῶσαν, ὁ ἔσχατος Ἀδὰμ εἰς πνεῦμα ζῳοποιοῦν. (1Co 15:45 BGT)

0

1105

Наблюдатель написал(а):

Теперь читаем комментарий:

1. וַי יצֶר - И-Произвел. Это действие встречается впервые, ни разу не используется при описании 7 дней творения Элоhима в 1 главе. Стоит в форме «переворачивающего вав» Обращаем внимание, что здесь глагол стоит с двум «йуд», когда речь пойдет о животных, тот же глагол будет иметь другое написание.
2. האָ דם - Этого адама. Адам употребляется с определенным артиклем.
3. מן האֲ ד מה ע פ ר – Прах из этой земли (адама), понятие используется с определенным артиклем. 5. נֶפֶש חַי ה – Нэфэш Хая - Животной Душой. Обращаем внимание, что ... на ментальном плане, когда адам был сотворен Элоhимом, он не был сотворен как Животная Душа. На ментальном плане адам сотворен по образу и подобию Элоhиима. Здесь же он приобретает форму, после чего было необходимо соединить Адама из Праха Земного с Душой нового типа – Нэшама.

Этот комментарий придуман людьми. Поэтому его можно, конечно, взять во внимание, но это только мнение и не является истиной в последней инстанции.

Новый Завет в свете каббалы

0

1106

Наблюдатель написал(а):

Вот дословный перевод:

И-Произвел Йеhова Элоhим этого адама прах из этой земли (адама) И-Вдунул в его ноздри душу (Нэшама) жизни И-Стал этот адам животной душой (Нэфеш хая)

это не точный дословный перевод, потому что артикль переведён указательным местоимением, перепутан порядок слов, а предлог, вводящий определённое дополнение вообще не переведён.

В следующий раз не подсовывайте в виде истины то, в чём сами не разбираетесь. Лучше приведите текст исходника.

Вам пора уже заняться ивритом, а не пользоваться тем, что Вы не можете проверить. Если самостоятельно не сможете, то обратитесь к Татьяне - она даст Вам несколько вводных уроков по библейскому ивриту на базе учебника Ламбдина.

Отредактировано air (2023-01-28 08:40:43)

0

1107

air написал(а):

В следующий раз не подсовывайте в виде истины то, в чём сами не разбираетесь.

Обязательно учту! Всё, пошёл учиться, а Вы поищите другого собеседника, кто бы слушал Ваши бредни, но думаю, что не найдёте!

0

1108

Наблюдатель написал(а):

Обязательно учту! Всё, пошёл учиться, а Вы поищите другого собеседника, кто бы слушал Ваши бредни, но думаю, что не найдёте!

У Вас высокая степень гордыни. Обучение у Татьяны - это реальная перспектива для Вашего смирения и прихода ко Христу. Речь, в первую очередь, идёт о Вашем самоумалении и кротости. Пока Вы это не осознаете, ваш сосуд будет чисто эгоистическим и Вы не сможете принять свет эн соф.

Имейте ввиду, что этот свет приходит, как тать ночью, т.е. неожиданно и совсем не в той форме, которую Вы ожидаете

Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (Rev 16:15 RSO)

принять свет эн соф может только смиренное сердце и сокрушённый дух

Новый Завет в свете каббалы

0

1109

air написал(а):

У Вас высокая степень гордыни.

Вы открыли мне глаза! А то я и без Вас не знал и что?

0

1110

Наблюдатель написал(а):

... и что?

А то, что в каббале совсем иной подход к работе над собственной ущербностью, нежели тот, который в религии считается единственно верным. И тема наша - как раз об этом.

Здесь цитировали уже притчу из пролога Книги смиренномудрия:

Подобно это человеку, который жил в горах и жизни городской не знал. Пшеницу сеял и пшеницею, как есть, питался. Однажды в город он пришёл. Подали ему добрый хлеб. Сказал тот человек: зачем это? Сказали: это хлеб, чтобы есть. Он ел, и очень вкусно было его нёбу. Сказал: а из чего соделано сие? Сказали: из пшеницы. Затем подали ему пироги из теста с маслом. Вкусил от них, сказал: а это из чего соделано? Сказали: из пшеницы. Затем подали ему яства царские, из теста с маслом и мёдом. Сказал: а это из чего соделано? Сказали: из пшеницы. Сказал: воистину, владею я всем этим, ведь я питаюсь сутью этих всех, ведь суть – пшеница! И потому, со знанием этим, он лакомств мира не познал, они пропали для него.

А кто не разумеет - пусть не разумеет. Оставим горцу горцево.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы