Так и тема кривая. Ладно бы каббала в свете Нового Завета. Ибо не Новый Завет прежде.
Хочется вам вырваться из "порочного" поля двух полюсов!? Но тьма ночи меняет свет дня; палингенезия тоже смена количества на качество своего рода; и Апокатастасис не что иное как влияние напряжённости поля. И таких "что внизу" не меньше чем таких "то и на верху". По принципу, это динамика напряжённости, от Активности к потенции и от потенции к Активности. Ждунам - самое покойное время суток это 4 часа утра! Человеку это уже не грозит, он по определению уже во всю пашет.
Новый Завет в свете каббалы
Сообщений 991 страница 1020 из 2000
Поделиться9912023-01-25 20:46:57
Поделиться9922023-01-25 20:54:46
Я не зря попросил привести места из Писания, поскольку сам много времени уделил изучению этого вопроса.
А я не уделял столько времени поиску в писаниях потому, что нашел удовлетворительный для меня ответ сам с Божьей помощью. В дальнейшем эту присказку "с Божьей помощью" предлагаю не говорить, т.к. и так понятно, что без Него не можем делать ничего.
Что касается ссылки на Талмуд, то извините, Талмуд во многом основан на традиции, где нередко основанием для выводов и учения являются человеческие домыслы. Поэтому такое количество комментарий на сам Талмуд. Можно понимать так как сказал рабби Иегуда, но можно и так, как сказал рабби Иоханаан и так далее, тысячи томов, то есть всегда можно выбрать для себя подходящее учение и комментарий.
Так в этом и смысл любого знания - поверить тому, либо другому. Невозможно верить всему, что говорят. Надо определяться, а потом уже искать единомышленников.
Точно такая же структура поучения святых отцов, которые собраны в общее учение и носит название "Конценсус Патрум", то есть "Согласие отцов", которого нет на самом деле, но для люде не погружённых в эти темы всё кажется монолитным, что далеко не так.
Буду иметь в виду.
Там, где в Танахе есть подобные параллели они хорошо объяснены самим Писанием. Ты коснулся природы человека, где разумное Я появляется только тогда, когда соединяются божественный Дух с материей и животной душой. Если одну из составляющих удалить, то душа, а следовательно, как плод соединения "Я" исчезает (умирает), как мы это читаем в Писании.
Так я даже в Новом Завете читаю (2Кор 10:7):
"На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. "
Здесь слову "личность" является синонимом "лицо", "вид", т.е. внешнее, а не внутреннее. А "я" - это внутреннее и единственное, уникальное. И сегодня понятие "личность" относится больше к внутреннему состоянию души, чем к внешнему и видимому лицу моего "я". И это тоже влияние христианства. "Я" - это "личность" и это "дух", которым и соединяется моя животная душа с Духом Божьим в общении и общей радости.
Пс. 103
"27 Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. 28 Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом; 29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; 30 пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли. "
Особенно обрати внимание на "пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли."
К сожалению весь Ветхий Завет трактует "я" как часть "мы".
Хорошая и сложная тема для любого исследователя Библии. Узнаваем по духу кем, что за этим стоит? На примере воскресшего Спасителя можно увидеть, что Он был не узнан даже близкими людьми включая родственником, кстати, на духовном уровне тоже, пока Он не начинал нечто говорить. Если земной опыт человеческой жизни останется за скобками, то будем ли мы являться полноценными людьми после воскресения? Очевидно, что не весь опыт уйдёт с нами в будущее, то что от человеческого, то есть принадлежащее к животной душе останется в прошлом, поэтому нам сказано - в Бога богатейте, то есть приобретайте вещи нетленные, к которым относятся добродетели устремлённые ко Христу как Новому Адаму.
Да, и то, что хорошего во мне остается после смерти и есть дух, который рожден от Духа. Но для жизни по духу необходима душа и тело. А чтобы просто "жить" (по плоти), рождение от Духа необязательно. Что касается "узнавания" , интересную историю в прошлую субботу рассказл пастор.
Он вместе с женой прилетел в Германию к брату. Брат их встретил еще в Турции и сам сдавал их багаж на самолет до Германии. Так вот он, жена и брат не узнали свой багаж. Весь багаж разобрали и только одна сумка уже по четвертому кругу вращалась, но они ее не признали как свою. Хотя пастор говорит, что уже несколько лет с ней путешествовал. Он даже достал из кармана сумки какой-то мешочек, а жена сказала, что это чьи-то женские колготки. Они повозмущались, но их заверили, что багаж обязательно найдется. Через сутки эту же сумку доставили с сообщением от компании, что надо лучше проверять свой багаж.
Можно много придумать толкований этому случаю, но у меня нет никаких оснований не доверять самому рассказу пастора.
Хромые исцелятся, ибо сказано: «Тогда поскачет, как олень, хромой»; немые исцелятся, ибо сказано: «И запоет язык немого» (там же) — все исцеляются. Но каким человек уходит, таким он и восстает к жизни — уходит слепым и восстает слепым, уходит глухим и восстает глухим, уходит немым и восстает немым, уходит хромым и восстает хромым… А отчего человек как уходит, так и восстает? Чтобы не сказали злодеи мира: мертвецов ведь исцелить нельзя! Как же Он воскресил их иными? Похоже, это не те, а другие! Сказал Святой, благословен Он: если так, пусть восстанут, какими ушли, а потом Я исцелю их! (Берешит Раба 95:1)
Именно так каббала и говорит, что восстанут такими, какими уходили, чтобы не было никаких сомнений в том, что их тела изменятся (исцелятся) в нетленные чудесным образом. И Павел говорит: "не все мы умрем, но все изменимся."
Насколько же премудро устроил всё Бог! Только после Страшного Суда все примут вид соответствующий их земной жизни. Как это будет узнаем сами.
Вопрос только какой из предыдущей жизни образ? Наверное, из последней инкарнации. Для меня важнее то, что тело, душа, дух составляют человека, а по отдельности не существуют. В принципе мне и сейчас важнее единство духовное, а не общность интересов и внешняя привлекатеьность.
Поделиться9932023-01-25 21:04:02
значит, и ствол - тоже Христос
Пусть будет так, хотя Павел все-таки пишет - "корень".
в дискурсе по теме Новый Завет в свете каббалы я бы предпочёл придерживаться связи тезисов с текстами Писания
Из вышеизложенного я бы так не сказал. Вы готовы указывать один и тот же стих библии, просто ради противоречия, при этом собственного мнения не имея.
палингенезию можно толковать, как возрождение души из полумёртвого состояния, в котором она оказалась после грехопадения
А может "полуживого"?
Поделиться9942023-01-25 21:10:01
А может "полуживого"?
именно полумёртвого
ἡμιθανής, ές half dead Lk 10:30.*
Поделиться9952023-01-25 21:18:13
Так и тема кривая. Ладно бы каббала в свете Нового Завета.
нормальная тема
только топикстартер не владеет методом как её вести
нужно либо изучать христианскую каббалу по работам тех, кто развивает эту область знания, либо, если есть силёнки, самому комментировать конкретные стихи Нового Завета в свете каббалы
Пико делла Мирандола считается «отцом» христианской каббалы, он сыграл большую роль в возникновении большого интереса к каббале в ту эпоху. Молодой учёный и теолог умер в возрасте 31 года в 1494 году. Пико сильно заинтересовался еврейским языком, и имел в друзьях и учителях еврейских учёных. Он начал изучать каббалу на еврейском и на латыни, переведённой евреем, принявшим христианство, Флавием Митредатом. Лучшая работа Пико считается «900 тезисов», в которую входили тезисы, основанные на каббале. В этом своём труде Пико провозгласил, что Христианская истина лучше всего демонстрируется при помощи магии и каббалы. Многим современным учёным трудно было отличить эти понятия — магия и каббала. Пико часто использовал слово каббала как синоним к слову магия, называя магию наукой, синтезирующей научный и теологический подход. Он отнёс каббалистические писания, с которыми был знаком, к древним эзотерическим знаниям, сохранённым евреями, в центре которого была Христианская идея, которая в свою очередь может быть постигнута изучением каббалы[6].
...
С XIX века сочетание каббалы и христианства раскрывают Николай Бердяев (1874—1948)[9], Владимир Соловьёв (1853—1900)[10], Сергей Булгаков (1871—1944)[11], Анна Шмидт (1851—1905)[12], Дмитрий Щедровицкий (р.1953). Традицию русской софиологии в лурианском ключе продолжает немецкий философ Михаэль Френч[13].
Поделиться9972023-01-25 21:36:01
Интерпретация каббалы в творчестве В. С. Соловьёва
Анализируется подход Соловьёва к каббале как к системе символов и гибкой универсальной терминологии, классификации идей и инструменту для перехода от известного к неизвестному. Обосновывается положение о том, что, оставаясь в рамках оккультно-теософского толкования каббалы, русский философ обнаружил в еврейской мистике точную терминологическую основу, которая, не расходясь с библейскими истоками, позволяла ему сохранять неразрывную связь с христианством.
Поделиться9982023-01-25 21:41:39
всё и за всё слава Богу
Аминь.
Поделиться9992023-01-25 22:09:05
Наблюдатель написал(а):
всё и за всё слава БогуАминь.
серьёзно?
и за это тоже слава Богу? -
Поделиться10002023-01-25 22:14:59
Так в этом и смысл любого знания - поверить тому, либо другому.
Один из важнейших на сегодня вопросов - что такое вера, как мы верим, на какой основе она живёт в нас и что это значит. Хочу сказать, что те раввины, которые лишь тонко прикасались к этой теме, теперь несколько отстали по сравнению с современным психоанализом, основоположником которого я считаю непревзойдённого Эриха Фромма.
Почему мы верим одному и отвергаем другое? Тема огромна, поэтому в двух словах. Основа веры как эмоции, то есть реакции на подсознание, которое вызывает чувство, является интуиция. Само подсознание человека недоступно для анализа и даже чувство, но только реакция на чувство в виде эмоции, которая и вызывает выброс соответствующих гормонов в область сердца, тогда ум молниеносно включается в процесс определения этой эмоции из памяти сердца, как некой базы хранения ассоциативных рядов, поскольку память на 95% ассоциативна.
Надеюсь не очень сложно объясняю? К чему это? К тому, что в том или ином выборе во что верить, включается, не сколько наша, так называемая религиозная духовность, а наш искажённый неврозами и психотравмами человек из подсознания. Получается, что правильное решение мало кому доступно! В этом заключается глубина божьего плана по исправлению нашей души с животной на духовную. Всегда должна быть разница потенциалов между реальностью бытия, то есть жизнью конкретного человека и его представлением о себе. Что бы он не говорил, что бы он не думал о себе его жизнь всегда будет определяться не словами или образами верований, но конкретными делами любви. Как хорошо сказал Шайя Гиссер: Человек не то, что он говорит, а то, что делает! По делам их узнаете их!
В определённой степени приход человека с искажённым самосознанием в религию может и делает только хуже для него и в этом заключается феномен. Человек приходит от того, что ему плохо, в первую очередь с собой, но потом его газа на себя закрываются и ему становится плохо по настоящему, поскольку он себя считает исцелённым и перестаёт в себя вникать, как это просил делать Павел обращаясь к Тимофею, и с этого момента его жизнь начинает разрушаться, причём начиная с ближнего окружения. Парадокс в том, что не придти к вере он уже не может, поскольку дверь для него открылась и на этом всё закончилось - он увидел свет и ослеп!
К сожалению человек не то что не задумывается о своей вере, что и почему, но даже и не хочет, удовлетворяясь тем, что он пришёл к Богу, хотя до этого идти и идти!
Именно так каббала и говорит, что восстанут такими, какими уходили, чтобы не было никаких сомнений в том, что их тела изменятся (исцелятся) в нетленные чудесным образом. И Павел говорит: "не все мы умрем, но все изменимся."
Не все разделяют такую точку зрения!
Отредактировано Наблюдатель (2023-01-25 22:20:22)
Поделиться10012023-01-25 22:17:09
Владимир написал(а):
Наблюдатель написал(а):
всё и за всё слава БогуАминь.
серьёзно?
и за это тоже слава Богу? -
Уж не хотите ли Вы сказать, что Бог в это время был в отпуске в другой галактике и ничего об этом не знал? А может Вы погрозите кулаком на небо? Вы в Бога-то верите, а Богу?
Поделиться10022023-01-26 08:31:35
Один из важнейших на сегодня вопросов - что такое вера, как мы верим, на какой основе она живёт в нас и что это значит.
.........................
Спасибо за развернутый ответ!
Я не могу сказать, что думаю так же, скорее совсем не так. И если тебе интересно, могу рассказать подробнее. Но ведь в этом разнообразии различных точек зрения и состоит единство во Христе. Оно не может быть достигнуто никаким иным способом.
Я готов слушать любую ахинею, если готовы слушать мою. (Шучу. )
К сожалению человек не то что не задумывается о своей вере, что и почему, но даже и не хочет, удовлетворяясь тем, что он пришёл к Богу, хотя до этого идти и идти!
Да, духовный инфантилизм - это одна из проблем в христианстве. Хотят все получать на блюдечке с голубой каемочкой. Многие отучились думать и критически рассуждать совершенно.
Поделиться10032023-01-26 09:03:13
ведь в этом разнообразии различных точек зрения и состоит единство во Христе.
Мир многообразен, в котором каждый человек одно из проявлений Всевышнего!
Поделиться10042023-01-26 09:38:21
Мир многообразен, в котором каждый человек одно из проявлений Всевышнего!
Да. Но есть отличие Ветхого Завета от Нового, который дал Христос. Фарисеи всегда говорили "мы", а Христос - "Я". И Церковь, основанная на Христе - это "я", а не "мы". Если кто-то утверждает что-то через "мы" - он заблуждается и вводит других в заблуждение, заставляя их соглашаться, навязывая свое личное мнение под безликим "мы". Как только религиозный человек начинает говорить "мы", он уже находится в "духовной прелести", или как называется в каббале - "клипе". Так, например, очень любят говорят власти во все времена, стараясь поделить весь народ на "своих" и "чужих", то что является "коллективной безответственностью". Говорят о "Любви Божьей", а сами преследуют каждый свои цели, свои идеи...
Христос не борется с плотью, как писал ап. Павел Еф. 6гл:
"потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. "
Здесь он говорит "наша брань", хотя эта борьба в осуждении только самого себя, а не окружающих, борьба внутри самого себя, чтобы не быть осужденным с миром. А мир уже осужден Христом, как похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, и этот мир закономерно движется к своему концу. Христос пришел принести меч разделения, а не мир единства и гармонии в обществе в мире сем, к которому Он никогда не был толерантным.
Иоан. 14:27
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается."
Поделиться10052023-01-26 09:43:05
Уж не хотите ли Вы сказать, что Бог в это время был в отпуске в другой галактике и ничего об этом не знал? А может Вы погрозите кулаком на небо? Вы в Бога-то верите, а Богу?
Если хотите славить Бога за беззакония, которые творит человек, то кто ж Вам запретит?
Типа, "слава Богу, что в моём сердце и в сердцах других людей злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство...
Слава Богу, что все это зло исходит извнутрь нас и оскверняет нас.
Аминь!"
Поделиться10062023-01-26 09:46:50
Мир многообразен, в котором каждый человек одно из проявлений Всевышнего!
Здравствуйте, Наблюдатель!
Как написано: "Познавайте что есть воля Божия".
Т.е.проявив свои качества по отдельности, как Вы и говорите, Бог желает явить себя в Своём безграничном Единстве, др.словами - восстановить целостность Света.
Этому то как раз и учит каббала, если я правильно поняла.Пусть меня поправят каббалисты, если что не так.
Поделиться10072023-01-26 09:50:18
И Церковь, основанная на Христе - это "я", а не "мы".
Ничего подобного. Церковь Христа соборна
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? (1Co 6:15 RSO)
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Co 6:19 RSO)
поэтому и в молитве к Отцу идёт обращение не Отче мой, а Отче наш
Поделиться10082023-01-26 09:55:07
Церковь, основанная на Христе - это "я", а не "мы".
Извини, конечно, но это конфессиональный подход, причём протестантский, для русских он губительный, поскольку национальный фенотип поведения сформирован как "МЫ", не говоря уже о типе мышления. Павел пишет:
Ибо подобно тому, как множество частей составляют одно тело, и части эти исполняют не одну и ту же функцию;
1 Коринфянам 12-14, где обсуждается похожая тема. Божий народ - это органическое единство, тело.
так и нас много, и, в союзе с Мессией, мы составляем одно тело, в котором каждый из нас принадлежит всем остальным.
Я бы сказал, что "Я" сквозь "МЫ", поскольку закон этики, а семья живёт этикой, а не законом, гласит - общее выше частного!
Вообще я против всяких крайностей! "Я" доведённое до крайностей, как и "МЫ" доведённое до крайности - это самоубийство.
Потом Христос имел полное право говорить "Я", поскольку он не только законодатель всего мира, но и Сын Божий, но и Он сказал: Я и Отец - одно!
Поделиться10092023-01-26 09:55:30
Ничего подобного. Церковь Христа соборна
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? (1Co 6:15 RSO)
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Co 6:19 RSO)
поэтому и в молитве к Отцу идёт обращение не Отче мой, а Отче наш
Новый Завет в свете каббалы
От вас другого ответа я и не ожидал.
У вас же нет своего мнения, вы только повторяете как попугай за другими.
Соборность следует понимать, как единство трех ипостасей Троицы в Одну Личность. Личность - это не "мы", а "я".
Поделиться10102023-01-26 09:58:27
Наблюдатель написал(а):
Мир многообразен, в котором каждый человек одно из проявлений Всевышнего!Здравствуйте, Наблюдатель!
Как написано: "Познавайте что есть воля Божия".
Т.е.проявив свои качества по отдельности, как Вы и говорите, Бог желает явить себя в Своём безграничном Единстве, др.словами - восстановить целостность Света.
Этому то как раз и учит каббала, если я правильно поняла.Пусть меня поправят каббалисты, если что не так.
проявления Всевышнего в мире - только в людях, в которых благоволение Всевышнего -
остальные же - не проявления, а допущения Всевышнего
Поделиться10112023-01-26 10:00:19
Если хотите славить Бога за беззакония, которые творит человек, то кто ж Вам запретит?
Извините сударь, но Вы пишите чушь! Скажите, когда человек грешит, например убивая другого человека, где в этот момент находится Бог, может Он забирает у человека Дух, который Он даёт человеку при рождении, оставляет его? Так и нет? Бог спускается вместе с человеком в тот самый грех! А вот почему Он это делает повод Вам задуматься глубже чем было!
Поделиться10122023-01-26 10:01:20
Соборность следует понимать, как единство трех ипостасей Троицы в Одну Личность.
это из области фантазий
на самом деле так:
Собо́рность — понятие в русской религиозной философии, означающее свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви.
Поделиться10132023-01-26 10:02:02
проявления Всевышнего в мире - только в людях, в которых благоволение Всевышнего
Ваша проблема в том, что Вы смотрите на мир сквозь православный догматизм и учение, причём знаете его весьма плохо.
Поделиться10142023-01-26 10:09:57
Ре (повтор)in (вход)корн (основа)ция. Это значит "лихо начало - начинай с начала". Это конечно важно для каббалы и Учений востока (рассвета).А в христианстве важно иное, не "начинай с начала", а "продолжай начатое". Поэтому и термин иной - палингенезис.
Поделиться10152023-01-26 10:10:19
1 Коринфянам 12-14, где обсуждается похожая тема. Божий народ - это органическое единство, тело.
так и нас много, и, в союзе с Мессией, мы составляем одно тело, в котором каждый из нас принадлежит всем остальным.
Я бы сказал, что "Я" сквозь "МЫ", поскольку закон этики, а семья живёт этикой, а не законом, гласит - общее выше частного!
Вообще я против всяких крайностей! "Я" доведённое до крайностей, как и "МЫ" доведённое до крайности - это самоубийство.Потом Христос имел полное право говорить "Я", поскольку он не только законодатель всего мира, но и Сын Божий, но и Он сказал: Я и Отец - одно!
Еф. 4гл
Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Если "одно", то какое же это "мы"? В этом смысл единства во Христе и соборность, как я ее понимаю. Один Господь, т.е. "я", а порознь члены церкви, как церковной организации. И тогда это действительно "мы", но каждый по себе.
И обрати внимание здесь Павел говорит "Итак я...". Призванные как "мы", становимся "я и Господь". Или вот еще:
Рим 14 гл.
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его."
Я тоже против крайностей, но немного иначе. Человек обязан Богом жить в бренном теле в социуме, в мире сем и быть его частью. Но это плотское. Заметь, я не говорю, что это плохо, но мы призваны к более лучшему. В мире сем единства не будет никогда до сотворения Нового неба и Новой земли. Но мы уже находясь в мире сем в бренном теле, можем благодаря Христу быть как ОДНО, т.е. так, как вся Святая Троица.
Отредактировано VladK (2023-01-26 10:10:42)
Поделиться10162023-01-26 10:14:00
Извините сударь, но Вы пишите чушь! Скажите, когда человек грешит, например убивая другого человека, где в этот момент находится Бог, может Он забирает у человека Дух, который Он даёт человеку при рождении, оставляет его? Так и нет? Бог спускается вместе с человеком в тот самый грех! А вот почему Он это делает повод Вам задуматься глубже чем было!
когда человек грешит, то в нём дух не от Бога, а от сатаны (нечистый дух)
при этом человек действует не по воле Бога, а по воле князя, господствующего в воздухе
по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
(Eph 2:2 RSO)
Бог спускается вместе с человеком в тот самый грех!
Бог допускает, чтобы человек спустился в грех, познал его и на основе своей воли воззвал из глубины о спасении к Богу. Сам Бог спускается к человеку не в грех, а чтобы излечить человека от греха.
когда человек грешит, например убивая другого человека, где в этот момент находится Бог,
в этот момент Бог распинается человеком его страстями греховными - τὰ παθήματα τῶν ἁμαρτιῶν (Rom 7:5 BGT) и похотями - ἐπιθυμίας (Joh 8:44 BGT)
Поделиться10172023-01-26 10:14:35
нормальная тема
Если смотреть по норме: "Свет в вас не есть ли тьма?"!
Поделиться10182023-01-26 10:17:33
Этому то как раз и учит каббала
Сета, а какое Учение учит иному? (если правильно его понять)
Поделиться10192023-01-26 10:20:41
Еф. 4гл
Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.Если "одно", то какое же это "мы"?
это и есть соборность, когда у многих - одни и те же мысли и одна и та же любовь
Поделиться10202023-01-26 10:26:09
это и есть соборность, когда у многих - одни и те же мысли и одна и та же любовь
Да, если не путать единство с единообразием, свободу личности с демократией, свободу во Христе с догматикой религиозного учения.
Единство во Христе невозможно без уникальности каждого, без его личного, а не навязанного в церкви, мировоззрения.
А уж про разговоры "про любовь" - это, вообще, любимое хобби христиан.