Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 961 страница 990 из 2000

961

Владимир написал(а):

Куда-то "кривая вывезет"?

Описано в притче о блудном, главное не копаться до "свиных рожков".

0

962

Наблюдатель написал(а):

Для меня, как я понимаю реинкарнацию, эта идея неотделима от "жизни души после смерти". Это очень даже глубоко проработано в древнеегипетской мифологии. Убери загробную жизнь души и реинкарнация просто отпадёт сама собой. Её истоки начинаются в древнем Вавилоне, но глубокое наполнение получила именно в древнем Египте. Всё началось со слов змея - нет, не умрёте, но откроются глаза ваши!

Вообще не понимаю, какая связь реинкарнации "с загробной жизнью души"?  Не душа, а дух уходит к Богу, который и дал его.
"Развоплощенный дух", который уходит к Богу, не живет собственной жизнью, а существует, и при инкарнации определяет новое тело и новую душу для своего воплощения. Т.е. это как "заготовка" для новой реинкарнации. Потенциал человека растет при каждой новой реинкарнации в его духе. При этом человек с каждой новой реинкарнацией совершенствуется еще до рождения свыше. Рождение свыше, или рождение от Духа означает, что человек осознает себя как дух, но это возможно только на земле, а не в загробной жизни. Там нет никакой "жизни" без души и тела.
Все всегда происходит "здесь и сейчас".

Отредактировано VladK (2023-01-25 17:17:21)

0

963

VladK написал(а):

Вообще не понимаю, какая связь реинкарнации "с загробной жизнью души"?
"Развоплощенный дух", который уходит к Богу, не живет собственной жизнью, а существует, и при инкарнации определяет новое тело и новую душу для своего воплощения. Т.е. это как "заготовка" для новой реинкарнации. Потенциал человека растет при каждой новой реинкарнации в его духе. При этом человек с каждой новой реинкарнацией совершенствуется еще до рождения свыше. Рождение свыше, или рождение от Духа означает, что человек осознает себя как дух, но это возможно только на земле, а не в загробной жизни. Там нет никакой "жизни" без души и тела.
Все всегда происходит "здесь и сейчас".

Отредактировано VladK (Сегодня 17:15:07)

В христианстве "развоплощённый дух" на третий день возвращается в тело Христа и оживляет Его, а потом на сороковой день происходит Его вознесение, прославление и водворение одесную Бога.

0

964

air написал(а):

В христианстве "развоплощённый дух" на третий день возвращается в тело Христа и оживляет Его, а потом на сороковой день происходит Его вознесение, прославление и водворение одесную Бога.

И это прообраз того, как целиком человек (и душ, и душа, и тело) "воссядет одесную Бога". Христос воскрес в теле и с душой.

Отредактировано VladK (2023-01-25 17:27:20)

0

965

VladK написал(а):

Не душа, а дух уходит к Богу, который и дал его.

  הָר֣וּחַ (Ecc 12:7 WTT) =  נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים (Gen 2:7 WTT)

0

966

air написал(а):

הָר֣וּחַ (Ecc 12:7 WTT) =  נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים (Gen 2:7 WTT)

Переведите на русский.

Отредактировано VladK (2023-01-25 17:23:30)

0

967

VladK написал(а):

Т.е. это как "заготовка" для новой реинкарнации.

В христианстве нет никакой реинкарнации

Новый Завет в свете каббалы

0

968

VladK написал(а):

air написал(а):
הָר֣וּחַ (Ecc 12:7 WTT) =  נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים (Gen 2:7 WTT)

Переведите на русский.

הָר֣וּחַ  = дух

נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים = дыхание жизни

(по синодальному)

0

969

air написал(а):

в христианстве нет никаких реинкарнаций

Возможно, хотя в библии упоминание о ней встречается и в Новом Завете, как "палингенезия". При этом следует учесть, что иудаизм - корень, а христианство - ветвь. А в иудаизме существует гильгуль нешамот.

הָר֣וּחַ  = дух

נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים = дыхание жизни

Но не сама же "жизнь". Понятие "жизни" больше связано с душой и телом. Есть даже выражение
"дыхание духа жизни" (Быт. 7:22)
Дух есть у всего, но речь идет о "духе человеческом", который Бог вдунул только в человека, как сущее из сущего.

Отредактировано VladK (2023-01-25 17:39:42)

0

970

VladK написал(а):

Возможно, хотя в библии упоминание о ней встречается и в Новом Завете, как метемпсихоз. При этом следует учесть, что иудаизм - корень, а христианство - ветвь. А в иудаизме существует гильгуль нешамот.

корень не иудаизм, а Христос

иудаизм, скорее, ствол

в библии упоминание о ней встречается и в Новом Завете, как метемпсихоз

в НЗ слова метемпсихоз (μετ-εμψύχωσις) нет

что касается отношения христианства к переселению душ, то вот инфа:

Согласно взглядам христианского богословия, душа проживает в теле одну жизнь. После смерти тела душу ожидает Божий суд, после чего она обретает либо вечную жизнь, либо вечное наказание, возможность реинкарнации при этом отрицается.

Попытки интеграции христианского богословия с представлениями пифагореизма и неоплатонизма, в основе которых лежало учение о реинкарнации, были предприняты несколькими религиозными философами в рамках различных синкретических религиозных течений, позднее получивших общее название гностицизм. Общепринятая точка зрения историков и религиоведов состоит в том, что учение о переселении душ в христианстве отвергалось с самого начала, поскольку вступало в прямое противоречие с собственным христианским учением о душе и Страшном суде. Именно поэтому раннехристианские писатели и апологеты уделяли большое внимание обсуждению и критике гностицизма. Среди раннехристианских движений учение о реинкарнации поддерживал[источник не указан 1867 дней] оригенизм, который был осуждён на Пятом Вселенском соборе. Впоследствии идею реинкарнации принимала средневековая гностическая секта катаров, рассматривавших каждую душу как падшего ангела, рождающегося вновь и вновь в материальном мире, созданном Люцифером.

А в иудаизме существует гильгуль нешамот.

Реинкарнация не упоминается ни в Талмуде, ни в более ранних писаниях: Танахе, Торе[67]. Идея переселения душ, называемая гилгул, стала популярной в народных верованиях...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#Иудаизм

0

971

VladK написал(а):

Возможно, хотя в библии упоминание о ней встречается и в Новом Завете, как "палингенезия". При этом следует учесть, что иудаизм - корень, а христианство - ветвь. А в иудаизме существует гильгуль нешамот.

Но не сама же "жизнь". Понятие "жизни" больше связано с душой и телом. Есть даже выражение
"дыхание духа жизни" (Быт. 7:22)
Дух есть у всего, но речь идет о "духе человеческом", который Бог вдунул только в человека, как сущее из сущего.

Отредактировано VladK (Сегодня 17:39:42)

дух человеческий = душа =  נֶ֥פֶשׁ חַיָּֽה (Gen 2:7 WTT)

после грехопадения образуется нижняя часть души - психика, но при этом остаётся то, что в НЗ называется начатком духа (как верхняя часть души в падшем состоянии)

0

972

VladK написал(а):

Возможно, хотя в библии упоминание о ней встречается и в Новом Завете, как "палингенезия".

Слово "палингенезия" встречается в Новом Завете дважды в Матф. 19:28 и в Тит 3:5
В первом случае переведено как "пакибытие", а во втором "возрождение".

Шопенгауер разрабатывал теорию "полингенезии". Я с ней не знаком. Но если "метемпсихоз" означет буквально "переселение душ", то "палингенезия" - это иное, а "гильгуль нешамот" - еще предстоит освоить в каббале.

+1

973

VladK написал(а):

Дух есть у всего

Дух всё наполняет, но не у всего есть дух.

0

974

air написал(а):

дух человеческий = душа =  נֶ֥פֶשׁ חַיָּֽה (Gen 2:7 WTT)

после грехопадения образуется нижняя часть души - психика, но при этом остаётся то, что в НЗ называется начатком духа (как верхняя часть души в падшем состоянии)

Быт. 2:7
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."

Я так не думаю. Человек был сотворен и создан до грехопадения с душой, телом и духом. После грехопадения "умер" дух, и человек стал "душевным" - "мертвецом" по выражению Христа.

Отредактировано VladK (2023-01-25 18:02:26)

0

975

air написал(а):

Дух всё наполняет, но не у всего есть дух.

Да, верно, если говорить о духе от Бога, Который Благой и Совершенный. Но есть дух, как сущее из несущего, сотворенный, как материал, как оболочка для человека без духа. Духовное первично, как невидимое, из которого произошло все видимое. Не правда ли?
Иоан 1:3
"Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."

0

976

VladK написал(а):

"Развоплощенный дух", который уходит к Богу, не живет собственной жизнью, а существует, и при инкарнации определяет новое тело и новую душу для своего воплощения. Т.е. это как "заготовка" для новой реинкарнации.

Если можешь приведи тексты из Писания, где подобное фигурирует в контексте божьего откровения!

0

977

air написал(а):

корень не иудаизм, а Христос

иудаизм, скорее, ствол

Соглашусь. Но у Павла иудаизм назван природной ветвью, а христианство - привитой

в НЗ слова метемпсихоз  (μετ-εμψύχωσις) нет

Да, я уже поправил.

что касается отношения христианства к переселению душ, то вот инфа:

Засуньте себе ее в одно место. Лучше бы привели свое мнение хотя бы раз.

0

978

Наблюдатель написал(а):

Если можешь приведи тексты из Писания, где подобное фигурирует в контексте божьего откровения!

Так там почти ничего нет об этом. В этом и сложность. Но, наверное, в Талмуде есть более подробно.
Вот, например, нечто похожее:
4 Цар.2гл.
"9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. 10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. "

Сложность еще в том, что во времена Ветхого Завета, "я" человеческое заменялось на "мы" - Израиль. Я думаю, что "я" - это и есть дух человека, для жизни которого необходима душа и тело. Для Бога "тело" и "душа" не являются обязательным, а для человека не так. Христос и пришел во плоти человека, чтобы "я" перестали считать чем-то незначитальным в человеческом обществе, а для этого сам человек должен был осознать, как он дорог и незаменим в глазах Бога.
При воскрешении в новом нетленном теле человек будет узнавем по духу. А "жизнь" - понятие безличностное. Впрочем и тело человека совершенно изменяется на протяжении даже одной жизни на земле.

0

979

VladK написал(а):

Но есть дух, как сущее из несущего, сотворенный, как материал, как оболочка для человека без духа.

может и есть, но это, как я полагаю, из области эзотерики...

в дискурсе по теме Новый Завет в свете каббалы я бы предпочёл придерживаться связи тезисов с текстами Писания.

вот например, ваш тезис - он какое место из НЗ комментирует?

0

980

VladK написал(а):

Так там почти ничего нет об этом. В этом и сложность. Но, наверное, в Талмуде есть более подробно.

Я не зря попросил привести места из Писания, поскольку сам много времени уделил изучению этого вопроса. Что касается ссылки на Талмуд, то извините, Талмуд во многом основан на традиции, где нередко основанием для выводов и учения являются человеческие домыслы. Поэтому такое количество комментарий на сам Талмуд. Можно понимать так как сказал рабби Иегуда, но можно и так, как сказал рабби Иоханаан и так далее, тысячи томов, то есть всегда можно выбрать для себя подходящее учение и комментарий.

Точно такая же структура поучения святых отцов, которые собраны в общее учение и носит название "Конценсус Патрум", то есть "Согласие отцов", которого нет на самом деле, но для люде не погружённых в эти темы всё кажется монолитным, что далеко не так.

VladK написал(а):

во времена Ветхого Завета, "я" человеческое заменялось на "мы" - Израиль. Я думаю, что "я" - это и есть дух человека, для жизни которого необходима душа и тело.

Там, где в Танахе есть подобные параллели они хорошо объяснены самим Писанием. Ты коснулся природы человека, где разумное Я появляется только тогда, когда соединяются божественный Дух с материей и животной душой. Если одну из составляющих удалить, то душа, а следовательно, как плод соединения "Я" исчезает (умирает), как мы это читаем в Писании.

VladK написал(а):

При воскрешении в новом нетленном теле человек будет узнаваем по духу. А "жизнь" - понятие безличностное.

Хорошая и сложная тема для любого исследователя Библии. Узнаваем по духу кем, что за этим стоит? На примере воскресшего Спасителя можно увидеть, что Он был не узнан даже близкими людьми включая родственником, кстати, на духовном уровне тоже, пока Он не начинал нечто говорить. Если земной опыт человеческой жизни останется за скобками, то будем ли мы являться полноценными людьми после воскресения? Очевидно, что не весь опыт уйдёт с нами в будущее, то что от человеческого, то есть принадлежащее к животной душе останется в прошлом, поэтому нам сказано - в Бога богатейте, то есть приобретайте вещи нетленные, к которым относятся добродетели устремлённые ко Христу как Новому Адаму.

Но, возможно, нам поможет традиция, представленная в нижеследующем отрывке мидраша:

… Приди и смотри: всякий, кого Святой, благословен Он, поражает в этом мире, Он исцеляет в грядущем! Слепые исцелятся, ибо сказано: «Тогда откроются глаза слепых» (Исайя, 35:5);

Хромые исцелятся, ибо сказано: «Тогда поскачет, как олень, хромой»; немые исцелятся, ибо сказано: «И запоет язык немого» (там же) — все исцеляются. Но каким человек уходит, таким он и восстает к жизни — уходит слепым и восстает слепым, уходит глухим и восстает глухим, уходит немым и восстает немым, уходит хромым и восстает хромым… А отчего человек как уходит, так и восстает? Чтобы не сказали злодеи мира: мертвецов ведь исцелить нельзя! Как же Он воскресил их иными? Похоже, это не те, а другие! Сказал Святой, благословен Он: если так, пусть восстанут, какими ушли, а потом Я исцелю их! (Берешит Раба 95:1)

Согласно этому мнению, Бог воскресит увечных в том же состоянии, в котором они умерли, дабы их физические недостатки послужили отличительными признаками. И действительно: мы видим из евангельских повествований, что в лицо Йешуа после воскресения не узнавали. То за садовника примут, то узнают лишь по характерной манере преломлять хлеб. Неуничтожимая примета, перешедшая в новую жизнь, могла помочь узнать оживленного. Не эта ли традиция нашла свое отражение в истории с Фомой?
      Насколько же премудро устроил всё Бог! Только после Страшного Суда все примут вид соответствующий их земной жизни. Как это будет узнаем сами.

0

981

air написал(а):

https://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация#Иудаизм

"Одна из идей в «Шаар ха-гилгулим» в том, что гилгул осуществляется во время беременности"

Я плакаль...

VladK!

Тебя этот википедофил не утомил?

0

982

повторное вхождение во плоть (в тело+душа) духа, который оставило предыдущее воплощение. По сути, это собственно Бытие, где изменения, а значит и изменения духа постоянное явление. Это всё тот же закон "как внизу, так и наверху", как развивается дух в определённом процессе, так он развивается и в принципе. Всё - от восприятия зависит, кто видит "здесь и сейчас", а кто Бытие в целом.

0

983

Наблюдатель написал(а):

Талмуд во многом основан на традиции, где нередко основанием для выводов и учения являются человеческие домыслы.

Извиняю, ибо такая точка зрения весьма распространена. Однако каббалисты считают иначе. И уж коли мы находимся в теме "НЗ в свете каббалы", мне не кажется разумным отвергать их точку зрения.

Наблюдатель написал(а):

всегда можно выбрать для себя подходящее учение и комментарий

А каковы критерии выбора? Правильно: своё мнение, которое, как известно, превыше всего.

Однако не мешает помнить, что споры между мудрецами Талмуда ведутся "ради Небес", а не для самоутверждения, чему пример - Корах (Коей). Чем там дело кончилось, помните? Впрочем, не всё так просто, и в аккурат в Шаар hа-гильгулим это разъясняется весьма подробно.

Но это - так, мысли по ходу: ежу ясно, что по теме здесь вряд ли кто что-то дельное скажет.

0

984

VladK написал(а):

иудаизм, скорее, ствол

Соглашусь. Но у Павла иудаизм назван природной ветвью, а христианство - привитой

значит, и ствол - тоже Христос

0

985

Наблюдатель написал(а):

Бог воскресит увечных в том же состоянии, в котором они умерли, дабы их физические недостатки послужили отличительными признаками

А если речь идёт вовсе не о физических недостатках и даже не о моральном уродстве?

Представляете? Человек всю жизнь, а если допустить т. н. реинкарнацию , туеву хучу жизней пахал, аки папа Карло, дабы очиститься, достиг святости, "и вдруг - бац! - вторая смена", то бишь воскрешение из мёртвых в исходном состоянии низменности и непотребства....

Картина маслом...

И что дальше?

0

986

VladK написал(а):

Слово "палингенезия" встречается в Новом Завете дважды в Матф. 19:28 и в Тит 3:5
В первом случае переведено как "пакибытие", а во втором "возрождение".

Шопенгауер разрабатывал теорию "полингенезии". Я с ней не знаком. Но если "метемпсихоз" означет буквально "переселение душ", то "палингенезия" - это иное, а "гильгуль нешамот" - еще предстоит освоить в каббале.

палингенезию можно толковать, как возрождение души из полумёртвого состояния, в котором она оказалась после грехопадения

банею возрождения (Tit 3:5 RSO) - это о рождении от воды (водное крещение)

0

987

Владимир написал(а):

А если речь идёт вовсе не о физических недостатках и даже не о моральном уродстве?

Представляете? Человек всю жизнь, а если допустить т. н. реинкарнацию , туеву хучу жизней пахал, аки папа Карло, дабы очиститься, достиг святости, "и вдруг - бац! - вторая смена", то бишь воскрешение из мёртвых в исходном состоянии низменности и непотребства....

Картина маслом...

И что дальше?

можно допустить всё, что угодно

но если при этом не устанавливать с допущением  эмоциональный контакт, то никакого вдругбаца не будет

0

988

Владимир написал(а):

Представляете? Человек всю жизнь, а если допустить т. н. реинкарнацию , туеву хучу жизней пахал, аки папа Карло, дабы очиститься, достиг святости, "и вдруг - бац! - вторая смена", то бишь воскрешение из мёртвых в исходном состоянии низменности и непотребства....

Так я не зря же привёл такую точку зрения, где нет места реинкарнации, Вы же говорите о ней как о совершенно доказанном факте исходящем из Учения Торы.
Второе. В Ваших рассуждения на лицо классический софизм, когда для нелепости предлагаемого вопроса привносят элемент крайней позиции, в таком случае посыл становится смешным и неуместным.

Тот человек который достигает святости обладает тем, что Павел объясняет жизнью во Христе, где нет и тени возмущения своей жизнью, но всё и за всё слава Богу. Вы описали человека, которому не мнимое покаяние, не реинкарнация не помогла и не поможет, поскольку он находился в иллюзиях относительно своего состояния. Ничто человеческое, которое относится к жизни животной души не войдёт в жизнь вечную. поскольку по словам Петра сгорят, поскольку были сотворены не в Боге. Если он пропахал тучу жизней, но так и не понял, что он так и не сдвинулся с места, то какой смысл был в реинкаранциях. Получается, что сама возможность проходить реинкарнацию вновь и вновь происходит несколько механистически независимо от воли и Промысла Творца, что уже нелепо.

+1

989

Владимир написал(а):

Однако каббалисты считают иначе. И уж коли мы находимся в теме "НЗ в свете каббалы", мне не кажется разумным отвергать их точку зрения.

уж коли мы находимся в теме "НЗ в свете каббалы", то целесообразнее было бы познакомиться с комментариями каббалистов относительно именно Нового завета, т.е. с т.н."христианской каббалой" -  мировоззрением, синтезирующим каббалу и христианское откровение..

0

990

Владимир написал(а):

"Одна из идей в «Шаар ха-гилгулим» в том, что гилгул осуществляется во время беременности"

Я плакаль...

VladK!

Тебя этот википедофил не утомил?

Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам

Сложные законы реинкарнации описываются в «Шаар hа-гилгулим»[3] («Ворота реинкарнаций»),[4] основанном на произведениях равина Ицхака Лурии (и составленным его учеником, равином Хаимом Виталем). Одно из понятий, которое появляется в «Шаар hа-гилгулим», — это идея о том, что гилгул происходит во время беременности.

http://www.ejwiki.org/wiki/Реинкарнация … 1.80.D0.B0

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы