для меня все и во всем - Христос
ну да, это уже давно понятно, что для Вас и в сатане - Христос
хотя Он Сам так говорит
Отредактировано air (2023-01-18 09:53:49)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
для меня все и во всем - Христос
ну да, это уже давно понятно, что для Вас и в сатане - Христос
хотя Он Сам так говорит
Отредактировано air (2023-01-18 09:53:49)
2 Тим. 2:26
"чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. "Если Бог допускает, значит это есть Высшая воля и на "уловление" и на "освобождение".
уловлены в волю диавола те, кто грехи свои не исповедуют
познание истины - только через покаяние, которое в христианстве рассматривается не как одноразовый акт, а как процесс исповедания грехов
25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
(2Ti 2:25-26 RSO)
ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ - это важнейший момент Нового Завета
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Jo 1:9 RSO)
как в свете каббалы обстоит дело с исповеданием грехов?
И, пожалуйста перестаньте приводить ссылки на другие языки, когда цитируете. Не засоряйте страницы. Здесь все на русском разговаривают.
На русском переводы, которыми Вы пользуетесь, не корректны во многих случаях. Поэтому целесообразно приводить текст исходников и сравнительные переводы их на другие языки. Если Вы их не понимаете - для Вас всегда даётся русский вариант.
И, если хотите, можете воспринимать это в свете Библии, в которой сказано так:
уловлены в волю диавола те, кто грехи свои не исповедуют
То есть не грешит, то есть ничего не делает.
Сын Божий - не Отец, хотя исходит из Отца, как и Дух Святой.
исходит Дух
Сын - рождается
Если Вы в христианстве не разобрались и путаетесь в элементарных терминах, то зачем Вы в каббалу лезете?
не грешит, то есть ничего не делает.
... уподобляясь евнуху при гареме, поучающему султана, что и как нужно делать.
То есть не грешит, то есть ничего не делает.
уловленный в волю дьявола делает грехи по своей воле , потому что от него зависит - быть уловленным или противостоять
исполняющий похоти дьявола по своей воле разрешает ему вложить сатанинскую мысль в своё сердце
RSO Acts 5:3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? (Act 5:3 RSO)
это от того, что человек не ставит после дьявольского прилога щит покаяния, но разворачивает свой ум к мышлению зла
Отредактировано air (2023-01-18 10:55:33)
... уподобляясь евнуху при гареме, поучающему султана, что и как нужно делать.
если султан действует согласно воле Бога, то он поблагодарит поучающего его евнуха
Если Христос истинный Бог, значит Эйн Соф.
В Ев. Иоанна, Иисус дал пояснение тогдашним фарисеям, - в каком смысле он - бог, - сославшись на Пс.81.
Но этим пояснением не руководствуются ни иудаизм, ни христианство.
- А вы?
Отредактировано jasvami (2023-01-18 12:24:01)
В Ев. Иоанна, Иисус дал пояснение тогдашним фарисеям, - в каком смысле он - бог, - сославшись на Пс.81.
Но этим пояснением не руководствуются ни иудаизм, ни христианство.
- А вы?Отредактировано jasvami (Сегодня 12:24:01)
Иисус дал "пояснение" в каком смысле Он Бог через Своё явление славы и силы Господней.
Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Jo 5:20 RSO)
Вы не заметили?
Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Jo 5:20 RSO)
Вы не заметили?
Это - ваши догадки!
А точность, - ищите в конкретных Его утверждениях!
Боюсь, что Его высказываний понимать, вы еще не можете.
Отредактировано jasvami (2023-01-18 12:47:50)
Это - ваши догадки!
А точность, - ищите в конкретных Его утверждениях!
Ищите точность не в словах, а в явлении Духа и Силы.
Про таких, как Вы, Христос так сказал:
39 Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они только свидетельствуют о Мне.
40 И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Евангелие от Иоанна 5 глава — Библия — Новый Завет перевод Кассиана: https://bible.by/cas/43/5/#39
Боюсь, что Его высказываний понимать, вы еще не можете.
Боюсь, что Вы со своим толстым троллингом снова разоблачены в очередной раз.
Это - ваши догадки!
Это библейский факт:
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте, (Heb 1:3 RSO)
Вы, кстати, не видите разницы между словом силы - τῷ ῥήματι τῆς δυνάμεως αὐτοῦ (Heb 1:3 BGT) и словом человеческого языка, на котором передана информация о слове силы.
уподобляясь
Это уже грех, хотя и не признанный пока... Ноты то не о сути, о султанстве больше.
не видите разницы между словом силы - τῷ ῥήματι τῆς δυνάμεως αὐτοῦ (Heb 1:3 BGT) и словом человеческого языка,
И уж тем более их обоих не отличают многие от молчания созерцания.
Ищите точность...
Почему Вы ориентируетесь не на первоисточник - в данном случае Нила Сорского (которого, кстати, я комментировал на евре лет 12 назад), - а вот уже дважды приводите табличку какого-то интерпретатора, который "слышал звон, да не знает где он"? Для широких религиозных масс сойдёт, конечно, но ведь в ней содержатся очевидные методологические ошибки. Какие - ищите сами, если не только развлечься пришли.
уловленный в волю дьявола делает грехи по своей воле , потому что от него зависит - быть уловленным или противостоять
уловлены в волю диавола те, кто грехи свои не исповедуют
Исповедание - опыт. Кто ранее не делал, тот обязательно согрешит в будущем. Тем и уловлены.
В таблице, раздел левее должен быть. Нельзя будучи разумным цепляться за мысль. От слова совсем.
Вы, кстати, не видите разницы между словом силы - τῷ ῥήματι τῆς δυνάμεως αὐτοῦ (Heb 1:3 BGT) и словом человеческого языка, на котором передана информация о слове силы.
Не понимаю о чем вы говорите. Дайте определения того и другого слова.
Если Вы в христианстве не разобрались и путаетесь в элементарных терминах, то зачем Вы в каббалу лезете?
"Исходит" означает, что Причиной причин является "Отец" (в каббале Эйн Соф), в отличие от догмата католиков, которые считают что, Дух Святой исходит от Отца и Сына (филиокве). "Рождается" здесь и означает, что "исходит". Рождается потому, что "Сущий в недре Отчем" (Иоан. 1:18)
Вы бы сами не лезли, куда вас не просят, а шли бы туда, откуда пришли.
То, что вы называете "элементарные понятия" являются основой христианской догматики, и самыми трудными для понимания. А уж основной постулат о том, что Бог пришел во плоти человека, не рожденному от Духа, понять в принципе невозможно.
Отредактировано VladK (2023-01-19 08:37:16)
"Исходит" означает, что Причиной причин является "Отец" (в каббале Эйн Соф), в отличие от догмата католиков, которые считают что, Дух Святой исходит от Отца и Сына (филиокве). "Рождается" здесь и означает, что "исходит". Рождается потому, что "Сущий в недре Отчем" (Иоан. 1:18)
Сущий Сын никуда не исходит. Он пребывает в недре Отчем, как вечно рождающийся.
Между Отцом, Сыном и Духом нет причинно-следственной связи, потому что они единосущны (консубстанциальны).
Причинно-следственная связь, вообще, в вечности не существует. Она возможна только во времени - в тварном мире.
Вы Христа не за Бога, а за тварного человека Адама Кадмона принимаете - поэтому и определяете Отца, как причину Вашего адамокадмонного Христа.
В Христианстве же все лица Пресвятой Троицы - самостоятельные Божественные Лица
Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Они нераздельно обладают всеми божескими совершенствами, имеют единую волю, силу, власть и славу. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.
В Священном Писании слово «единосущный» не встречается, хотя сама мысль о единосущии Божественных Лиц выражена там достаточно ясно.
Прежде всего в Евангелии от Иоанна, где говорится об отношениях Отца и Сына. Ин. 10, 30: «Я и Отец — одно», Ин. 14, 10: «Я в Отце и Отец во Мне», Ин. 14, 9: «Видевший Меня видел Отца».
основной постулат о том, что Бог пришел во плоти человека, не рожденному от Духа, понять в принципе невозможно
А что там непонятного-то? О боговоплощении же в богословии разъяснено всё, что может быть о нём понято рационально.
Боговоплоще́ние — вочеловечивание Сына Божьего, заключавшееся в восприятии в Его Божескую Ипостась человеческого естества, осуществлённое ради спасения человека (и мира); событие, не имеющее равных в истории, принципиально изменившее отношения между Богом и людьми.
Догмат о Боговоплощении — один из основополагающих догматов христианства. Согласно учению Церкви о Боговоплощении, в Иисусе Христе соединены две природы): Божеская и человеческая. В 451 г. на IV Вселенском соборе было утверждено догматическое определение, согласно которому, эти природы соединены неслитно, нераздельно, непреложно и неразлучно. В 680 г. на VI Вселенском соборе было закреплено учение о наличии во Христе двух воль: Божеской и человеческой.
Халкидонское определение гласит, что Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек, единосущный Богу Отцу по Божеству и единосущный людям по человечеству, во всем нам подобный, кроме греха. Оба естества соединены во Христе не сливаясь, но и не разъединяясь. Это следует понимать в том смысле, что Личность Христа не человеческая, но Божественная. Однако в силу того, что в Ней заключено не только Божественное, но и человеческое естество (в полноте), Он обладает и всеми свойствами человека, в том числе теми, которые характеризуют человека как личность.
https://azbyka.ru/bogovoploshhenie
не рожденному от Духа
При чём тут рождение от Духа? Боговоплощение – чудо и тайна, во всей конкретности недоступная человеческому разуму. Оно может быть познано только через обожение (теозис) практическим путём.
Кстати, как в свете каббалы трактуется рождение от Духа? Наверное, опять имеется ввиду накачка какой-то рациональной информацией, или как?
В каббале, вообще, есть разделение на душевных ψυχικὸς (1Co 2:14 BGT) и духовных πνευματικὸς (1Co 2:15 BGT)?
air написал(а):
Вы, кстати, не видите разницы между словом силы - τῷ ῥήματι τῆς δυνάμεως αὐτοῦ (Heb 1:3 BGT) и словом человеческого языка, на котором передана информация о слове силы.
Не понимаю о чем вы говорите. Дайте определения того и другого слова.
Слово силы - это Сам Христос, Слово Божье, Бог, о Котором говорится, в частности вот здесь:
В НАЧАЛЕ было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Joh 1:1 RSO)
А слово человеческого языка - это символ, знак, который создан и используется людьми для референции на тот или иной денотат.
В Библии нет самого денотата - живого Христа. Там только символы - слова человеческого языка, реферирующие на Него.
Боговоплоще́ние — вочеловечивание Сына Божьего, заключавшееся в восприятии в Его Божескую Ипостась человеческого естества, осуществлённое ради спасения человека (и мира); событие, не имеющее равных в истории, принципиально изменившее отношения между Богом и людьми.
Как это в свою божественную ипостась ?
Или это грехом Он себя оскверняет?
Это человек принимает в себя частицу Бога и растит её в себе , стараясь исправить себя , чтобы стать подобным Творцу.
Как это в свою божественную ипостась ?
Или это грехом Он себя оскверняет?
Это человек принимает в себя частицу Бога и растит её в себе , стараясь исправить себя , чтобы стать подобным Творцу.
Христос с момента зачатия подобен Богу. В Нём уже с утробы матери пребывает вся полнота Божества телесно. Он не принимает в себя частицу Бога, потому что Сам есть Бог.
И Бог для Христа не Творец, а Отец. У них вечные отношения, как между вечно рождающим и вечно рождаемым.
Он так к Нему и обращается, называя отцом
В каббале же духа усыновления нет. Между Вами и Эйн Софом не отеческие отношения, а отношения тварные. Вы же Эйн Софа папой не называете, или как?
Сущий Сын никуда не исходит. Он пребывает в недре Отчем, как вечно рождающийся.
Между Отцом, Сыном и Духом нет причинно-следственной связи, потому что они единосущны (консубстанциальны).
Причинно-следственная связь, вообще, в вечности не существует. Она возможна только во времени - в тварном мире.
В вечности нет и Троицы, а есть ОДИН БОГ. Само понятие "Троицы" есть следствие причинно-следственных отношений подобных тому, как на числовой оси первые три числа идут в определенном порядке. Что мы и видим в библии: Ветхий Завет, где Сын предсказан, как человек от Бога - Машиах, а после Боговоплощения и вознесения Христа возникает и другая ипостась - Дух Святой (Утешитель), Которого можно считать и Духом Христа, как католики, если мы говорим именно о единосущности ипостасей Троицы. Кстати, в каббале время трактуется именно как последовательная причинно-следственная связь.
А если вы слово "рождается" для Бога-Сына понимаете буквально, то вы просто не понимаете о чем идет речь.
В Христианстве же все лица Пресвятой Троицы - самостоятельные Божественные Лица
Потому что, мир сей еще далек от вечности и мы в "тварном мире".
Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Они нераздельно обладают всеми божескими совершенствами, имеют единую волю, силу, власть и славу. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.
Не пишите банальностей. Вы зря на свою зубрежку надеетесь. Троица в каббале встречается повсеместно в разных понятиях. Вы от себя что-то пытайтесь добавить. Строить из себя знатока не надо. Вызубрить догматику христианства каждый дурак может, но это не делает человека христианином. Уж лучше беседовать с теми, кто самостоятельно пытается размышлять о Боговоплощении, чем с такими, как вы, зубрилками.
В Священном Писании слово «единосущный» не встречается, хотя сама мысль о единосущии Божественных Лиц выражена там достаточно ясно.
Да уж куда ясней в Ветхом Завете, где всегда речь идет об Одном Боге, из Которого и исходит весь тварной мир с сатаной и прочими его обитателями. Новый завет есть дополнение к Ветхому, а не его отрицание. Бог-Сын определяет второй этап, как осуществление (что и есть слово "ипостась") Замысла Бога. Это самый сложный этап, в котором как в Самом Христе есть две природы: тварная и Божественная. Поэтому Христос и считается Творцом мира сего.
В каббале вся эта христианская догматика представлена гораздо полнее и точнее, без всяких там "верую, ибо абсурдно".
Христос с момента зачатия подобен Богу. В Нём уже с утробы матери пребывает вся полнота Божества телесно. Он не принимает в себя частицу Бога, потому что Сам есть Бог.
Не пишите, чего не понимаете. У вас Бог болеет как человек? Богу требуется привыкнуть к послушанию?
И Бог для Христа не Творец, а Отец. У них вечные отношения, как между вечно рождающим и вечно рождаемым.
Творец в каббале всякий, кто несет свет Единого Бога и является творцом данной ступени. Так и Христос, Который является Творцом для мира Воплощения, по отношению к Богу является Посредником (Кетером), в Котором есть "искра Творца" и "искра творения".
Он так к Нему и обращается, называя отцом
Использует чисто плотские образы, чтобы выразить духовную сущность.
В каббале же духа усыновления нет. Между Вами и Эйн Софом не отеческие отношения, а отношения тварные. Вы же Эйн Софа папой не называете, или как?
Если вы чего-то нахватались в христианской догматике, это еще не значит, что вы можете понимать термины каббалы.
Для вас называть кого-то "папой" - уже признак жизни по духу? Убавьте свою спесь, читать противно.
Христос с момента зачатия подобен Богу. В Нём уже с утробы матери пребывает вся полнота Божества телесно. Он не принимает в себя частицу Бога, потому что Сам есть Бог.
И Бог для Христа не Творец, а Отец. У них вечные отношения, как между вечно рождающим и вечно рождаемым.
Он так к Нему и обращается, называя отцом
В каббале же духа усыновления нет. Между Вами и Эйн Софом не отеческие отношения, а отношения тварные. Вы же Эйн Софа папой не называете, или как?
Так...Начнем с того что миры каббалы все состоят из 10 сфирот. То есть они все подобны друг другу по строению , но каждая часть разная в каждом мире .
В каждом мире есть АвИ и ЗА и малхут
АвИ это АБа вэ Има. АБ- хохма , мудрость , которая светит нам через глаз в рош АК
Има - Бина - Разум , понимание
Зеир Анпин - их сын .
Но есть и общий мир - Адам Кадмон . Кто его отец и кто мать?
Мать - сыра земля - Арец , Малхут , ведь в ней он растет , сохраняя в себе свою божественную суть от источника Эйн Соф .
Эйн Соф - бесконечность , наполненная светом от источника . Это за пределами всей системы , за пределами нашего духовного мировоззрения .
Их сын -тот, кто от источника луч , растущий в чистой малхут.
В нашем мире для нас и АвИ и ЗА в Ацилуте .
или сначала в Асии?
Наша задача туда подняться , если желаем знать ,кто же они.
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-01-19 12:39:09)
Слово силы - это Сам Христос, Слово Божье, Бог, о Котором говорится, в частности вот здесь:
В НАЧАЛЕ было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Joh 1:1 RSO)
Вам еще неизвестно, что в оригинале приведенной цитаты, стоит слово "Логос", что совсем не равно - "слово"?
Переводчикам захотелось написать "слово" вместо "Логос", что и ввело в заблуждение верующих, включая и вас.
Так...Начнем с того что миры каббалы все состоят из 10 сфирот. То есть они все подобны друг другу по строению , но каждая часть разная в каждом мире .
В каждом мире есть АвИ и ЗА и малхут
АвИ это АБа вэ Има. АБ- хохма , мудрость , которая светит нам через глаз в рош АК
Има - Бина - Разум , понимание
Зеир Анпин - их сын .Но есть и общий мир - Адам Кадмон . Кто его отец и кто мать?
Мать - сыра земля - Арец , Малхут , ведь в ней он растет , сохраняя в себе свою божественную суть от источника Эйн Соф .
Эйн Соф - бесконечность , наполненная светом от источника . Это за пределами всей системы , за пределами нашего духовного мировоззрения .
Их сын -тот, кто от источника луч , растущий в чистой малхут.В нашем мире для нас и АвИ и ЗА в Ацилуте .
Наша задача туда подняться , если желаем знать ,кто же они.
Если бы Христос был бы только совершенным человеком, то Он был бы тогда адекватен Адаму Кадмону. Но ведь Христос одновременно и Бог истинный. А Адам Кадмон может быть богом только по благодати Эйн Софа. Он же Сам в Себе жизни не имеет, но зависит от творца, не так ли?
А о Христе сказано так:
То есть, Христос - это действующий Бог во всей своей полноте,
а если переложить в каббалу, то Он должен был бы быть Эйн Софом во всей полноте Эйн Софа, включающую, в том числе, и Его трансцендентальное, не входящее в 10 сфирот. Ведь Христос одновременно воплощён, и в то же "время" есть сущий в недре Отчем, вечно рождаясь там.
Адам Кадмон имманентен. А Христос трансцендентно-имманентен.
Христос, как Бог, - Творец Адама Кадмона.
Вам еще неизвестно, что в оригинале приведенной цитаты, стоит слово "Логос", что совсем не равно - "слово"?
Переводчикам захотелось написать "слово" вместо "Логос", что и ввело в заблуждение верующих, включая и вас.
Мы пользуемся греческими терминами из исходника. Перевод λόγος τοῦ θεοῦ (Rev 19:13 BGT) как "Слово Божие" - это чистая условность. Термин λόγος в контексте Нового Завета обозначает не слово земного языка, а второе лицо Божества - Бога Сына.
В христианстве, в Евангелии от Иоанна (Ин. 1:1-14), и затем у отцов церкви, Логос (Слово) приобретает новый, собственно христианский смысл: Логос воплощается и вочеловечивается в Богочеловеке Иисусе Христе, родившемся от Богородицы. В христианском догмате о Троице Логос (Слово) или Сын Божий — это вторая ипостась (второе лицо) единого Бога — Троицы, который вместе с Богом Отцом и Богом Духом Святым сотворил видимый мир и невидимый мир. Логос вместе с Отцом и Духом Святым является не только Творцом всего мира, но и промыслителем о всём мире. Согласно догмату о Троице Логос вечно, без времени, непрерывно рождается от Бога-Отца; это — первое рождение Логоса. Второе рождение Логоса — это Его рождение во времени от Девы Марии. Логос (Слово) изначально единосущен Отцу и Святому Духу[5], то есть имеет, как и Они, божественную природу (сущность). После воплощения природа Логоса стала двойственной — одновременно и божественной, и человеческой[4].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Логос#В_христианстве
Отредактировано air (2023-01-19 12:54:59)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы