Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 691 страница 720 из 2000

691

jasvami написал(а):

"Дурная" не бесконечность

Я полагал, что на религиозно-философском форуме если не знают, то по крайней мере слышали о Гегеле, который ввёл этот термин, означающий  неограниченный процесс однообразных, однотипных изменений, ничем не разрешающихся, но, видать, в стране 404 и его отменили.

Отредактировано Владимир (2023-01-12 09:44:26)

0

692

Давненько, ещё на евре, я пытался обратить внимание собеседников на то, что мы недооцениваем роль Пилата. Однако вопрос этот, как и многие другие, никого не заинтересовал. Конечно, на нет и суда нет, неволить не буду. И всё же намекну, что имя его, записанное еврейскими буковками, имеет тот же корень, что в Псалме 17:3 (Теhилим 18:3):

Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

Отредактировано Владимир (2023-01-12 09:54:21)

0

693

Владимир написал(а):

Давненько, ещё на евре, я пытался обратить внимание собеседников на то, что мы недооцениваем роль Пилата. Однако вопрос этот, как и многие другие, никого не заинтересовал. Конечно, на нет и суда нет, неволить не буду. И всё же намекну, что имя его, записанное еврейскими буковками, имеет тот же корень, что в Псалме 17:3 (Теhилим 18:3):

Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

Отредактировано Владимир (Сегодня 08:54:21)

В смысле избавитель (освободитель?) духа из материального плена?
Владимир, учитывай, пожалуйста, что не у всех столь мощный интеллект. Смилуйся .

0

694

Светлана написал(а):

Владимир...
,.

Почему молчишь?
1.это надолго?
2.навсегда?
Приму любое твоё решение.
Просто напиши 1 или 2.

0

695

Владимир написал(а):

Давненько, ещё на евре, я пытался обратить внимание собеседников на то, что мы недооцениваем роль Пилата. Однако вопрос этот, как и многие другие, никого не заинтересовал. Конечно, на нет и суда нет, неволить не буду. И всё же намекну, что имя его, записанное еврейскими буковками, имеет тот же корень, что в Псалме 17:3 (Теhилим 18:3):

Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

Отредактировано Владимир (Сегодня 11:54:21)

Разве кто-то знает как написано его имя ?
Нам в уроке дали для перевода псалом 23 , четыре последних стиха .
Синодальный переводит максимально приближенно , но даже видя корень слова, мы ещё не можем выбрать правильное значение из нескольких..
это псалом:
ПС23.7
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – царь славы.

У меня получилось так :
Вынесите ( максимально снимите?) ворота( двери входа ?) головы вашей ( разума, сознания , ума?)
И поднимутся входы ( начала, возможности ?) мира ( вечности?)
И придет царь славы ( почета , уважения или труда , ведь кавэд это и труд и тяжесть и вес значимости )
....
Такие дела . Но мы еще учим не каббалистический иврит. Думаю закончим этот  к весне .

0

696

Светлана написал(а):

Почему молчишь?

Написал ответ, но он меня не удовлетворил. Осторожничаю - боюсь, опять исчезнешь. Даст Бог, найдутся слова - напишу.

0

697

~Татьяна~ написал(а):

мы еще учим не каббалистический иврит

Послушай - как добавку:
https://www.youtube.com/watch?v=Mk4ZCrS … p;index=24

+1

698

Владимир написал(а):

Интересно, что использованное в Псалме слово חָיִל  (ха́иль, "сила", "мощь") в греческом варианте переведено как δύναμις, имеющим также значение "потенциал", "возможность", хотя в иврите в этом случае используется другое слово, переводимое на русский тоже как "сила" - כוח, (ко́ах).

В DLZ δύναμις =  גְבוּרָה (Col 1:29 DLZ)

Новый Завет в свете каббалы

А в чём отличие δύναμις от ἐνέργεια, не подскажете?

0

699

Светлана написал(а):

В смысле избавитель (освободитель?) духа из материального плена?

פִּילָטוֹס (Mat 27:13 DLZ) וּמְפַ֫לְטִ֥י (Psa 18:3 WTT)

Новый Завет в свете каббалы

0

700

air написал(а):

פִּילָטוֹס (Mat 27:13 DLZ) וּמְפַ֫לְטִ֥י (Psa 18:3 WTT)

Можно найти и на русском.

0

701

VladK написал(а):

Нет, если все дела Богом соделываются (а это так и есть), то акт человеческой воли приводит в действие волю Божью, как причина и следствие. Воля человека еще не есть действие. Воля человека реализуется не в действиях, а в намерениях. Ими не только можно, а и нужно управлять, чтобы жить не "по плоти", а "по духу".

все дела Богом соделываются (а это так и есть)

дела плоти тоже?

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал  5:19-21 RSO)

акт человеческой воли приводит в действие волю Божью

и те, кто похоти диавола исполняют - они тоже актами своей человеческой воли приводят в действие волю Божью?

Ваш отец— диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Joh 8:44 RSO)

Тогда зачем в НЗ рекомендуется наставлять к покаянию тех, кто уловлены в волю диавола?

23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
24 рабу же ГОСПОДА не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
(2Ti 2:23-26 RSO)

Воля человека реализуется не в действиях, а в намерениях.

Намере́ние — это замысел, желание совершить что-либо.
К намерению прикладывается воля и реализуется во внешнем действии.

Рождённым свыше - возлюбленным Бога - желания производит Сам Бог. И реализация этих желаний в действие идёт по Божьей воле:

12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(Фил 2:12-13 RSO)

У тех, кто не принадлежит к людям Божьего благоволения, желания формирует сатана. И действуют они тоже по воле сатаны.

Эти т.н. "прочии" (сыны противления) живут по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе,  по их плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и явля ются по природе чадами гнева
(см Ефес 2:2-3 RSO)

0

702

Владимир написал(а):

Можно найти и на русском.

Вот так? -

ГОСПОДЬ— твердыня моя и Прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой— скаЛА моя; на Него я уповаю; щиТ мой, рог спасения моего и убежище мое. (Psa 17:3 RSO)

Отредактировано air (2023-01-12 22:20:20)

0

703

Владимир написал(а):

Я полагал, что на религиозно-философском форуме если не знают, то по крайней мере слышали о Гегеле, который ввёл этот термин

А я полагал, что всяк трезвомыслящий человек понимает аксиому:повторение чужой глупости делает глупцом и повторяющего.
Или у вас есть разумное обоснование этому Гегелевскому термину?

0

704

air написал(а):

Вот так?

:crazyfun:

0

705

air написал(а):

А в чём отличие δύναμις от ἐνέργεια, не подскажете?

Нет. Это к богословам.

0

706

Владимир написал(а):

Написал ответ, но он меня не удовлетворил. Осторожничаю - боюсь, опять исчезнешь. Даст Бог, найдутся слова - напишу.

Хороший юмор.
Напиши, конечно, если найдутся слова, хотя иногда молчание гораздо красноречивее слов.
Но пока ТБ несомненно.
Начало мудрости - Страх Господень, а начало Страха Господня  - осторожность.

0

707

Светлана написал(а):

Хороший юмор.

И этого тоже опасаюсь. Ведь я не шутил.

0

708

Светлана написал(а):

В смысле избавитель (освободитель?) духа из материального плена?

Вероятно, можно и так сказать. Но хочу, насколько будет позволено, вглядеться в написанное, как заявлено в заголовке темы, в свете каббалы. Каббала же, как известно, материальный аспект не рассматривает вообще, что я тщетно пытался втолковать сторонникам концепции Е. Полякова, которая зиждется всецело на противопоставлении одного другому. Не говорю, что она ложна, говорю иное: наши точки зрения несопоставимы, а потому и предмета для споров нет и быть не может. Просто потому, что они отличаются одна от другой больше, нежели, как я говорил на евре, астрофизика от энтомологии. Но если кто-то из кожи лезет вон, чтобы доказать, что каббала - "бяка", пусть доказывает себе и себе подобным (так и хочется сказать: "Что нам до того?" - фразу, после которой ты тогда сгинула. Риск, конечно, но рискую в надежде на то, что время сделало то, чего не смог тогда сделать разум).

Исследуя же Писание сугубо в духовном аспекте, нужно постоянно следить не только о за тем, как читаешь, но и что читаешь. А с этим как раз проблемы в диалогах с теми, кто работает не с исходным текстом, а с переводами - в первую очередь в силу расплывчатости и неопределённости формулировок и терминов, которыми оперируют богословы и, не к ночи будь помянуты, религиоведы.

Это, в частности, касается вопроса, заданного мне вчера по поводу греческих слов - это не моя сфера исследования. Иное - в случае с Пилатом. Его место в реализации Замысла не меньше, чем у Каиафы (на что я тоже в своё время давал намёк) или Иуды, на котором иные зациклились до самоослепления, а я бы даже сказал - до саомоскопления не ради небес, на ради удовлетворения своих похотей. Но Бог им судья, я же готов делиться теми искорками света, которых порой удостаиваюсь. Если кто сочтёт за блажь или игры  ума "старичка с распухшими мозгами" (© Николай Кувалда) - огорчусь, но в бутылку не полезу

Ещё хотел сказать пару слов по заданному вчера же вопросу про Псалмы, но, наверное позже: сказанное тобой принимаю близко к сердцу, а потому весьма устаю, пытаясь хоть что-то слепить из слов, не вызвав впечатления, что отшучиваюсь или, недайбох, отталкиваю. Сейчас же лишь одно добавлю, крайне важное. Ты говоришь:

Светлана написал(а):

не у всех столь мощный интеллект

Мой интеллект - не моя заслуга: какой дан, тем и пользуюсь. Повзрослев (так скажем), стараюсь не транжирить попусту. Но в том, что занимаюсь, интеллект вторичен. Первично же стремление к связи с Творцом и в конечном счёте прилепление к Нему в той мере, как Им замыслено.

Даст Бог, продолжу.

0

709

air написал(а):

дела плоти тоже?
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал  5:19-21 RSO)

Конечно. А почему вас это удивляет? Духовная борьба идет не против плоти, а против смешивания духовного и плотского. Хотя и это "смешивание" (Вавилон) тоже от Бога.

и те, кто похоти диавола исполняют - они тоже актами своей человеческой воли приводят в действие волю Божью?

Да, конечно. Навлекают на себя суд. А как еще Богу судить мир? Смотрите, что пишет Иоанн в 12 гл ев. от Иоанна:
"Они потому не могли верить, что еще сказал Исаия: 40 Он ослепил их глаза и сделал жёстким их сердце, чтобы не увидели они глазами и не поняли сердцем, и не обратились. И Я исцелю их. "

Он поражает, Он же и исцеляет. Вт. 32:39
"Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. "

Тогда зачем в НЗ рекомендуется наставлять к покаянию тех, кто уловлены в волю диавола?

Без покаяния невозможно "рождение свыше".

Намере́ние — это замысел, желание совершить что-либо.
К намерению прикладывается воля и реализуется во внешнем действии.

Воля человека нужна чтобы судить самого себя, ограничивать, запрещать. А все внешние действия Бога зависят уже от выбора человека в намерениях и в вере, и являются следствием такого выбора.

Рождённым свыше - возлюбленным Бога - желания производит Сам Бог. И реализация этих желаний в действие идёт по Божьей воле:
12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(Фил 2:12-13 RSO)

Я понимаю приведенную цитату не так, что Бог и желать за нас будет. Бог может ставить меня в разные условия, чтобы обнаружить скрытое в сердце моем, о чем я могу не догадываться. Сама способность хотения и желания действовать тоже от Бога.

У тех, кто не принадлежит к людям Божьего благоволения, желания формирует сатана. И действуют они тоже по воле сатаны.

Это очень примитивная логика допустимая для неофита. Вы должна понимать, что сатана - такой же служитель Бога, как и все ангелы.
Рождение свыше не делает плоть человека безгрешной, а ставит плоть в зависимость от духа человека, который родившись, не умирает. Сатана искушает плоть, в царстве плоти у него даже есть "держава смерти", но сатана все равно остается исполнителем воли Бога. Никакого дуализма быть не может.

+1

710

VladK написал(а):

1.Рождение свыше не делает плоть человека безгрешной, а ставит плоть в зависимость от духа человека, который родившись, не умирает.
2. Сатана искушает плоть, в царстве плоти у него даже есть "держава смерти",

1.Кто "родившись, не умирает"? - дух человека или человек?
-Если дух, то как и когда он рождается?
- Если человек, то где эти не умирающие?
2."Имеющий державу смерти" -держащий умы людей в страхе перед смертью. Достигает он этого через непросвещенность умов.

Отредактировано jasvami (2023-01-13 11:08:41)

0

711

VladK написал(а):

Без покаяния невозможно "рождение свыше".

"Рождение свыше" - приход духа на Земное воплощение с самого высокого Неба - последней ступени его Земной школы.

0

712

jasvami написал(а):

1.Кто "родившись, не умирает"? - дух человека или человек?
-Если дух, то как и когда он рождается?
- Если человек, то где эти не умирающие?

По-моему мы уже говорили на эту тему. Человек есть дух, душа, тело. Если есть одно тело, то это еще еще человек, и даже, если есть только тело и душа, его еще нельзя назвать человеком, ибо человека не имеющего духа Христос называл "мертвецом".
Полноценный человек и "чадо Божье" - это человек имеющий тело, душу и дух, т.е. рожденный свыше.
На вопрос же:"Где эти не умирающие?", - чтобы не порождать излишние вопросы отвечу словами Христа: "У Бога".
Лук. 20 гл.
"А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. 38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы. "

2."Имеющий державу смерти" -держащий умы людей в страхе перед смертью. Достигает он этого через непросвещенность умов.

"Просвещение" и всякое знание не имеет отношение к рождению свыше.

Пс. 18:10
Страх Господень чист, пребывает вовек.

Вопрос только в том, как к страху перед смертью относиться. Видеть в этом благо для себя, или же пренебрегать им.

0

713

jasvami написал(а):

"Рождение свыше" - приход духа на Земное воплощение с самого высокого Неба - последней ступени его Земной школы.

Нет, это начало новой жизни, и не только "на земле".

0

714

VladK написал(а):

человек имеющий тело, душу и дух, т.е. рожденный свыше

У вас -извращенное истолкование "рождения Свыше"!
Когда Христос говорит:" Я -от вышних, вы - от нижних", то что подразумевает?

VladK написал(а):

чтобы не порождать излишние вопросы отвечу словами Христа:

Не следует отвечать чужими высказываниями без своего истолкования этих высказываний. Вы - просто ушли от конкретного  ответа.

VladK написал(а):

"Просвещение" и всякое знание не имеет отношение к рождению свыше.

А что имеет?

VladK написал(а):

Вопрос только в том, как к страху перед смертью относиться. Видеть в этом благо для себя, или же пренебрегать им.

Если вы освободились от "имеющего державу смарти", то для вас смерти уже не должно существовать!

0

715

Владимир написал(а):

Первично же стремление к связи с Творцом и в конечном счёте прилепление к Нему в той мере, как Им замыслено.

1. Стремление ослепляет, лишает "кругозора".
2. Связь с Творцом (а творит лишь ум, из подобий образы) прослеживается у всех, без исключения ставших "человеком". И это не заметно, что бы ты учитывал.
3. Господство замыслов - не разумно! Читать о Пилате, не есть прожить его, освободившись тем самым от Господства ума.

0

716

jasvami написал(а):

Не следует отвечать...

Если вы освободились от "имеющего державу смарти", то для вас смерти уже не должно существовать!

Как скажите. :)

Отредактировано VladK (2023-01-13 18:17:49)

0

717

Возник вопрос:  чем вдохновение  отличается от одержимости?

Чужая боль гораздо мучительней, чем своя.
И, если некто не способен приумножить любовь, то уменьшить страдания ближнего может каждый.

Отредактировано Светлана (2023-01-14 09:37:30)

0

718

air написал(а):

Намере́ние — это...

В слове “намерение” ударение ставится на второй слог – намЕрение. Никогда никакие справочные печатные издания или интернет-ресурсы не предлагали другой вариант постановки ударения, в нескольких орфоэпических словарях произношение “ намерЕние ” даже специально упоминается как неправильное. Слово произошло от старославянского «намериться», что значит «нацелиться».

0

719

Светлана написал(а):

Возник вопрос:  чем вдохновение  отличается от одержимости?

В определённом смысле, одно является привнесением, фрагментарным откровением, а одно является имением, целостным видением. Грубо - вдох и дыхание.

0

720

Светлана написал(а):

Возник вопрос:  чем вдохновение  отличается от одержимости?)

Интересно, если рассмотреть в свете каббалы, то это про иббур?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы