Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 661 страница 690 из 2000

661

VladK написал(а):

"Рождение свыше" (я о нем говорю) и означает, что "все будут оживотворены" во Христе.

Под "рождением свыше" Христос подразумевает приход духа на воплощение из самого высокого Неба(последней ступени развития из числа Земных), на которое он взбирается через множество воплощений.

0

662

jasvami написал(а):

Бог может только Сотворять!

С кем?

0

663

Александр2312 написал(а):

С кем?

- С духами из рода богов, в котором Сам является Старейшиной/Предводителем.

0

664

jasvami написал(а):

С духами из рода

С Родом понятно, а духи рода то что за ... вымыслы?

Отредактировано Александр2312 (2023-01-06 20:37:17)

0

665

VladK написал(а):

одна и та же душа может находиться в противоположенных состояниях во времени.

Как известно, время в духовном - это смена состояний. Их частота и определяет скорость течения времени для каждого субъекта. И в этом смысл путей "в своё время" и "с ускорением". Отсюда же - возможность личного ГТ прежде общего.

0

666

Владимир написал(а):

Как известно, время в духовном - это смена состояний.

Состояние может быть только одним? Т.е переход из состояния возможности в состояние действительности, то что иногда называют "актуализация".

0

667

VladK написал(а):

переход из состояния возможности в состояние действительности

Я имел в виду состояния в духовной работе: "день-ночь", "подъём-падение", "в правой-в левой-в средней" и т. п.

0

668

Александр2312 написал(а):

С Родом понятно, а духи рода то что за ... вымыслы?

Вам непонятно выражение "духи из рода богов"?
А "Духи принадлежащие к роду богов" - понятно?

0

669

jasvami написал(а):

понятно?

как такое можно понять?

0

670

Владимир написал(а):

Я имел в виду состояния в духовной работе: "день-ночь", "подъём-падение", "в правой-в левой-в средней" и т. п.

Разница не принципиальная. Не может же одновременно быть "день" и "ночь", "подъем" и "падение".
А вот по горизонтали возможно быть в левой и правой части сразу? Наверное тоже нет, т.к. причинно-следственная связь последовательная. Меня всегда эта проблема интересовала: как достигается параллелизм, независимость одного действия от другого? Т.е. какие-то действия возможно делать параллельно, но где-то они все равно пересекаются в одной общей цели, либо в одной и той же душе. Получается, что причинно-следственная связь тоже может быть жесткой и не очень.

0

671

VladK написал(а):

Не может же одновременно быть "день" и "ночь", "подъем" и "падение".

Так я и говорил о том, что для нас, человеков, это происходит во времени. Можно ждать, пока само всё обустроится, а можно ускориться.

0

672

Александр2312 написал(а):

как такое можно понять?

Тебе сложно обозначить конкретно  то, что непонятно?

0

673

jasvami написал(а):

то, что непонятно?

Я это где-то говорил?

0

674

Александр2312 написал(а):

Я это где-то говорил?

Это я спросил!
Ты не в состоянии отличить свои высказывание от вопросов собеседника?

0

675

jasvami написал(а):

Ты не в состоянии отличить свои высказывание от вопросов собеседника?

jasvami написал(а):

А "Духи принадлежащие к роду богов" - понятно?

Александр2312 написал(а):

как такое можно понять?

jasvami написал(а):

Тебе сложно обозначить конкретно  то, что непонятно?

Александр2312 написал(а):

Я это где-то говорил?

Если ты не догоняешь, переспроси. С заглавной буквы Дух только Один Един.ственный, что стоит за твоей шифровкой "Духи" мне не известно. Как духи и к чему могут принадлежать тоже не ясно. Дух это определённая форма, пусть и иная, чем кто то может воспринимать, но никак не род. Вот и опиши, как такое можно понять, а не выдумывай, что я чего то не понимаю. Начитался фантастов, и начинаешь пургу гнать.

0

676

VladK написал(а):

Меня всегда эта проблема интересовала: как достигается параллелизм, независимость одного действия от другого? Т.е. какие-то действия возможно делать параллельно, но где-то они все равно пересекаются в одной общей цели, либо в одной и той же душе. Получается, что причинно-следственная связь тоже может быть жесткой и не очень.

Возможно, что большинство связей в этом Мире не причинно-следственные, а корреляционные. Проблема в том, что отследить такую связь или невозможно, или достаточно сложно. Поэтому событие в настоящем оказывается не совсем таким, как его прогнозировал или совсем другим. И вроде бы можно сказать, что вмешалась случайность, но в тоже самое время, если есть возможность видеть эту корреляционную связь, можно сказать, что случайностей не бывает.

С целями ещё сложней, так как у разных составных частей человека они могут отличаться и даже буквально тянуть в разные стороны.
К примеру, психика найдя свою зону комфорта вполне может не дать душе стремящейся к познанию сделать шаг в сторону из этой зоны.
В итоге победит та часть, чей импульс сильнее.

А вот в центре "системы человек" находится тот, кто принимает решение и в тоже время, как не странно это прозвучит, является ведомым. При этом этот центр практически без затруднений может смещаться по горизонтали и с преодолением препятствий по вертикали. Фактически человек должен прорасти. На это ему доступны две силы - воля и намерение.

Отредактировано Шмидт (2023-01-09 23:33:52)

0

677

Шмидт написал(а):

Возможно, что большинство связей в этом Мире не причинно-следственные, а корреляционные.

Любая связь является причинно-следственной. Противоположная ей - хаос, отсутствие всякой связи.

Проблема в том, что отследить такую связь или невозможно, или достаточно сложно.

То, что вы называете "корреляционная связь" означает связь, основанную на аппроксимации опытных данных. И в этом есть два пути:
1. Индуктивный: от частного - к общему
2. Дедуктивный: от общего - к частному.

И только второй путь дает возможность неограниченно приближаться к истине. В реальности используются оба пути. Но проблема в том, что знание общего есть только у Создателя.

Поэтому событие в настоящем оказывается не совсем таким, как его прогнозировал или совсем другим. И вроде бы можно сказать, что вмешалась случайность, но в тоже самое время, если есть возможность видеть эту корреляционную связь, можно сказать, что случайностей не бывает.

"Случайность" будет присутствовать всегда. С точки зрения Творца "случайность" - это выбор творения. Но она допустима только в частном порядке и ограничена в своих последствиях Самим Творцом.

С целями ещё сложней, так как у разных составных частей человека они могут отличаться и даже буквально тянуть в разные стороны.
К примеру, психика найдя свою зону комфорта вполне может не дать душе стремящейся к познанию сделать шаг в сторону из этой зоны.
В итоге победит та часть, чей импульс сильнее.

Если нет "рождения свыше", то человеку закрыт доступ к Создателю, и он рано, или поздно приходит к состоянию "нищего духом", к состоянию душевного тупика и безысходности.

А вот в центре "системы человек" находится тот, кто принимает решение и в тоже время, как не странно это прозвучит, является ведомым. При этом этот центр практически без затруднений может смещаться по горизонтали и с преодолением препятствий по вертикали. Фактически человек должен прорасти. На это ему доступны две силы - воля и намерение.

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может." (1 Кор 2 гл.)

Бог так сотворил этот мир, что зло само себя уничтожает, но происходит это либо в сознательном подчинении воли творения - Воле Творца, либо в самовозвеличивании и страданиях. Психика (душевного человека) устроена так, что даже не способность понять то, что с ней происходит приводит к страданиям и ожесточению, что еще больше увеличивает страдания.
Бог судит человека не за дела, а за намерения. И все в свое время будет признано хорошим. "Рожденный по духу" всегда в этом мире будет гоним "рожденным по плоти". Но даже иго "рожденного по духу" есть благо и бремя его легко.

Отредактировано VladK (2023-01-10 09:23:40)

0

678

VladK написал(а):

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь" ©

И это ступени нефеш и руах. И точно так же соотносятся всякие две смежные духовные ступени. Отсюда неизбежно следует, что подняться можно только при условии самоотмены перед высщим. И точно так же далее, когда вера становится знанием, как сказано:

из веры в веру (Рим 1:17),
от силы к силе (Пс. 83:8),
от славы в славу (2 Кор. 3:18).

0

679

Владимир написал(а):

от силы к силе (Пс. 83:8)

Интересно, что использованное в Псалме слово חָיִל (ха́иль, "сила", "мощь") в греческом варианте переведено как δύναμις, имеющим также значение "потенциал", "возможность", хотя в иврите в этом случае используется другое слово, переводимое на русский тоже как "сила" - כוח, (ко́ах).

0

680

VladK написал(а):

Противоположная ей - хаос, отсутствие всякой связи.

                                   или Бездна, откуда всё вышло

0

681

Шмидт написал(а):

Бездна, откуда всё вышло

Итак, сначала была Бездна. Отсюда - поподробней, пожалуйста.

0

682

Владимир написал(а):

Отсюда неизбежно следует, что подняться можно только при условии самоотмены перед высщим.

Я бы назвал это не "самоотменой", а самоограничением. Что, строго говоря, и есть уподобление Богу. Разница только в том, что Бог это делает ради творения и Своей Славы, а творение - ради Творца, и Славы Божьей.

0

683

VladK написал(а):

Я бы назвал это не "самоотменой", а самоограничением.

Ты вряд ли со мной согласишься, но я бы сравнил самость с дёгтем в мёде. Радикально, спору нет, ибо тут же возникает вопрос: "кто же может спастись?" - ведь так хочется и рыбку съесть, и на ёлку влезть...

0

684

Владимир написал(а):

ведь так хочется и рыбку съесть, и на ёлку влезть...

Не говорю: "Всё пропало, шеф!" © Помнишь говорили о четырёх категориях душ? Есть такие, коим сказано: "Придите ко Мне, все..." и далее, и таких весьма немало. Но я сейчас о тех, кто хочет быть совершенным и далее - до тех, кого поведут, куда не хотят.

0

685

Владимир написал(а):

Ты вряд ли со мной согласишься, но я бы сравнил самость с дёгтем в мёде. Радикально, спору нет, ибо тут же возникает вопрос: "кто же может спастись?" - ведь так хочется и рыбку съесть, и на ёлку влезть...

Самоограничение - это не жить, как хочется самому. Самоограничение - это и есть "получение ради отдачи", в отличие от "чистой отдачи" у Эйн Соф. 
Радикализм - это прерогатива Бога.

0

686

Владимир написал(а):

из веры в веру (Рим 1:17),
от силы к силе (Пс. 83:8),
от славы в славу (2 Кор. 3:18).

Процесс. На достигнутом не остановить. Мощь - синоним потенции.

0

687

Владимир написал(а):

Итак, сначала была Бездна. Отсюда - поподробней, пожалуйста.

Бездна - это то, что не имеет дна.
Где вход, там, возможно, может быть и выход.

Человеку непросто находиться в полной тишине наедине с самим собой, но, возможно, так просто кажется. И всё самое ценное находится именно там. А что может быть ценнее самой жизни?

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец", говорит Творец

Получается, что за пределами Сознания Творца ничего не существует, но по сути это не так. Он тоже из чего-то вышел.

0

688

Шмидт написал(а):

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец", говорит Творец

Получается, что за пределами Сознания Творца ничего не существует, но по сути это не так.

Да, не так, ибо между первой и последней в алфавите есть ещё мно-о-о-го "буквов".

Шмидт написал(а):

Он тоже из чего-то вышел.

А это уже дурной бесконечностью попахивает. Нам это ни к чему. Творцу - тем паче.

0

689

Владимир написал(а):

А это уже дурной бесконечностью попахивает

"Дурная" не бесконечность, а тот язык, что её так обзывает.

0

690

Владимир написал(а):

Так я и говорил о том, что для нас, человеков, это происходит во времени. Можно ждать, пока само всё обустроится, а можно ускориться.

Можно то можно...ускориться.
Однако, почему не говоришь о том, что ускорение может привести не только к трагедии, но и к смерти?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы