"Судите судом праведным" - мохин.
Сюда же вписывается сказанное Павлом: "духовный судит обо всём" (1 Кор. 2:15).
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
"Судите судом праведным" - мохин.
Сюда же вписывается сказанное Павлом: "духовный судит обо всём" (1 Кор. 2:15).
Вышел сеятель сеять и так, как он сеет это гадлут.
сеет это гадлут.
Да.
И к этой же теме я отнёс бы
ответы на вопросы с христианского форума .
ответы на вопросы с христианского форума .
ответы на вопросы с христианского форума .
Да.
И к этой же теме я отнёс бы
ответы на вопросы с христианского форума .
ответы на вопросы с христианского форума .
ответы на вопросы с христианского форума .
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Что касается веры выше знания, мне близки вышеприведённые слова Иисуса Христа.
Здесь чувствуется чистота намерения.
Отредактировано Светлана (2023-01-05 08:35:09)
что нам делать, чтобы творить дела Божии?
Глянул в исходник, а там написано наоборот: "что нам творить, чтобы делать" и далее. А в тридцатом так вообще, "творить" поменяли на "дать".
И это не небрежность какого-то конкретного переводчика, но ещё один наглядный пример, что христиане не видят разницы между этими глаголами. А мне хотелось бы говорить с теми, кто хотя бы умозрительно понимает, что она-таки есть.
мне близки вышеприведённые слова Иисуса Христа.
Здесь чувствуется чистота намерения.
На мой взгляд, о намерении сказано чуть ниже, в стихах 32-35, ибо "хлеб" - это свет хасадим, и речь идёт о состоянии "ки хафец хесед hу", "ибо желает милости Он/он" (Мих. 7:18). Обычно переводят иначе, но тут уже ничего не поделаешь.
Глянул в исходник, а там написано наоборот: "что нам творить, чтобы делать" и далее. А в тридцатом так вообще, "творить" поменяли на "дать".
И это не небрежность какого-то конкретного переводчика, но ещё один наглядный пример, что христиане не видят разницы между этими глаголами. А мне хотелось бы говорить с теми, кто хотя бы умозрительно понимает, что она-таки есть.
Ну, допустим, христиане, и не только, не видят разницы.
Покажи как видишь ты, или как видят каббалисты.
Меня коробит, когда ты делаешь акцент на сравнении тех и других. Зачем?
Зачем?
Старо, как каббала - Авеля изводил Каин, Иисуса - иудеи. Новое всегда коробит устаревшее. А новейшее?
Отредактировано Александр2312 (2023-01-05 12:48:31)
Покажи как видишь ты, или как видят каббалисты.
Именно этим я и занимаюсь.
Меня коробит, когда ты делаешь акцент на сравнении тех и других.
Это потому, что ты, как мне думается, приписываешь мне желание показать/доказать преимущество каббалы над тем или иным вероучением. Но это не так. Я желаю показать различия, которые нельзя игнорировать, поскольку они объективно имеют место быть, дабы подняться над оными и соединиться в новом качестве, как сказано: "да будут все едино" в состоянии, где "нет уже ни Иудея ни Эллина" и далее.
Зачем?
Чтобы не получилось "винегрета с гвоздями", как сказано:
«Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться» ©
Отредактировано Владимир (2023-01-05 12:46:59)
решительно и определенно размежеваться» ©
Так определённо же, а не путать "времена года".
Именно этим я и занимаюсь.
Это потому, что ты, как мне думается, приписываешь мне желание показать/доказать преимущество каббалы над тем или иным вероучением. Но это не так. Я желаю показать различия, которые нельзя игнорировать, поскольку они объективно имеют место быть, дабы подняться над оными и соединиться в новом качестве, как сказано: "да будут все едино" в состоянии, где "нет уже ни Иудея ни Эллина" и далее.
Чтобы не получилось "винегрета с гвоздями", как сказано:
«Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться» ©
Отредактировано Владимир (Сегодня 11:46:59)
Да, пожалуйста, покажи.
Размеживаться это что? Разделиться? Что ты имеешь в виду?
Да, я прописала тебе такое желание, рада, что это не так.
Отредактировано Светлана (2023-01-05 13:04:30)
Размеживаться это что? Разделиться? Что ты имеешь ввиду?
Мы и так разделены, и разделение только усугубляется - чем дальше, тем больше. В материальном этот процесс необратим. Полагаться на иное - утопия.
"Размежеваться" же - буквально: определить и обозначить "межи", то есть границы и сферы применения той или иной доктрины/концепции, и, избрав ту, которая соответствует желаемой цели, не лезть "со своим уставом в чужой монастырь", тем паче не "притягивать за уши" избыточное.
Отредактировано Владимир (2023-01-05 13:28:19)
...избрав ту, которая соответствует желаемой цели, не лезть "со своим уставом в чужой монастырь", тем паче не "притягивать за уши" избыточное.
Отредактировано Владимир (Сегодня 12:28:19)
Ты показал чего делать не надо.
Легко сказать , трудно сделать.
Хотя усилие, по большому счету, состоит в том, чтобы не делать. Или как?
Отредактировано Светлана (2023-01-05 15:09:55)
усилие, по большому счету, состоит в том, чтобы не делать. Или как?
Я бы сказал иначе:
Чего не делать - это, так сказать, "техника безопасности", которой нынче многие пренебрегают, полагая весьма полезным интегрировать наработки других духовных традиций. При этом забывают, что правила ТБ написаны кровью.
Делать же, несомненно, нужно. Но именно и только то, что рекомендуют мудрецы данной традиции, которых ты считаешь авторитетными и компетентными, постоянно себя с ними сверяя, дабы не уклониться ни вправо, ни влево. Причём усилия нужно прилагать непрестанно, ибо, как известно из физики, только так можно продвигаться с ускорением, которое даёт в духовном результаты.
Легко сказать , трудно сделать
Да. Не зря "подвижник" - от слова "подвиг". Ежедневный, несмотря на внешние обстоятельства и смену внутренних состояний, до последнего вздоха.
Ты показал чего делать не надо.
Легко сказать , трудно сделать.
Хотя усилие, по большому счету, состоит в том, чтобы не делать. Или как?Отредактировано Светлана (Вчера 15:09:55)
усилие состоит в том, чтобы отказаться от самовольного действия и эгоистического желания, основанного на страстной природе ветхого Адама
«Не моя воля будет, а Твоя. Не как я хочу, а как Ты хочешь, Господи».
Это усилие человек сам сделать не может. Для этого и потребовалось воплощение Божественного Логоса, в котором действует Божественная воля.
Глянул в исходник, а там написано наоборот: "что нам творить, чтобы делать" и далее. А в тридцатом так вообще, "творить" поменяли на "дать".
И это не небрежность какого-то конкретного переводчика, но ещё один наглядный пример, что христиане не видят разницы между этими глаголами. А мне хотелось бы говорить с теми, кто хотя бы умозрительно понимает, что она-таки есть.
На иврит и арамейский правильно перевели?
На иврит и арамейский правильно перевели?
Как известно, любой перевод - это интерпретация. В том виде, как переведено здесь, по смыслу получается, как понимаю, примерно что-то вроде "совершить какие-либо действия, чтобы нечто реализовалось (перешло из потенциала в действие)". Как вариант - вполне.
усилие состоит в том, чтобы отказаться от самовольного действия и эгоистического желания
Верно.
Это усилие человек сам сделать не может.
Почему только это? Ведь сказано: "Без Меня не можете делать ничего".По большому счёту, даже дышать. Но Он, если можно так сказать, оставил нам одну "лазейку": возможность просить. И не только о том, что Вы упомянули. Но и, в частности, чтобы дал возможность совершить усилие.
Для этого и потребовалось воплощение Божественного Логоса, в котором действует Божественная воля.
А вот тут Вы вольно или невольно пошли на поводу христианских "установок по умолчанию". Вам ли не знать, что то же правило действует и в других духовных учениях? А то, что каждая религия декларирует свою эксклюзивность, так на то она и религия.
"Размежеваться" же - буквально: определить и обозначить "межи", то есть границы и сферы применения той или иной доктрины/концепции, и, избрав ту, которая соответствует желаемой цели, не лезть "со своим уставом в чужой монастырь", тем паче не "притягивать за уши" избыточное.
Христос и пришел разделять, а о единстве учеников молился Отцу. Смысл границ и ограничений гораздо шире, чем найти "свой шесток", свою "кочку зрения", свой интерес и т.д. И в первую очередь разделение на дух и плоть должно осуществиться в самом человеке. Только тогда и появиться то, что называют "выбор", хотя и выбор по сути уже сделан при создании человека по образу и подобию Божьему. Мы все "дети Божьи".
Обратное состояние разделению - это смешание, Вавилон, которое делает человека хуже животного. Порядок и закон Божий по которому существует все живое и неживое основан на разделении.
Иов 38 гл
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? 8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, 9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, 10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, 11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?
Отредактировано VladK (2023-01-06 04:16:59)
Верно.
Почему только это? Ведь сказано: "Без Меня не можете делать ничего".По большому счёту, даже дышать. Но Он, если можно так сказать, оставил нам одну "лазейку": возможность просить. И не только о том, что Вы упомянули. Но и, в частности, чтобы дал возможность совершить усилие.
Это "усилие", "возможность просить" - т.н. "стенание" Полумёртвого (ἡμιθανῆ - Luk 10:30 BGT), побитого страстями-разбойниками, который лежит на дороге между Иерусалимом и Иерихоном. На это стенание и откликается Бог, посылая Доброго Самарянина:
мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Rom 8:23 RSO)
στενάζω
στενάζω sigh, groan Mk 7:34; Ro 8:23; 2 Cor 5:2, 4; Hb 13:17; complain Js 5:9.
Само же "стенание" Полумёртвого невозможно рассматривать, как волевое действие самого человека. Это просто инстинктивный крик отчаяния в начатке Духа, когда человек полностью осознаёт внутри себя своё собственное бессилие.
А вот тут Вы вольно или невольно пошли на поводу христианских "установок по умолчанию". Вам ли не знать, что то же правило действует и в других духовных учениях? А то, что каждая религия декларирует свою эксклюзивность, так на то она и религия.
Если логически рассуждать, то любой акт человеческой воли приведёт к утверждению этой воли. А речь идёт о том, чтобы отказаться от самоволия. По своей воле отказаться от своей воли невозможно. Здесь логический тупик.
Христос и пришел разделять, а о единстве учеников молился Отцу. Смысл границ и ограничений гораздо шире, чем найти "свой шесток", свою "кочку зрения", свой интерес и т.д. И в первую очередь разделение на дух и плоть должно осуществиться в самом человеке. Только тогда и появиться то, что называют "выбор", хотя и выбор по сути уже сделан при создании человека по образу и подобию Божьему. Мы все "дети Божьи".
Нет не все. Дети Божьи - это только те, кто избран прежде создания космоса - πρὸ καταβολῆς κόσμου (Eph 1:4 BGT). Они, воплотившись, некоторое время живут "по природе" среди сынов противления, - до воплощения Христа и принятия Евангельской вести. Тогда они усыновляются уже в воплощённом состоянии и выходят из стада сынов противления.
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,— благодатью вы спасены,—
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Eph 2:1-9 RSO)
Тот, кто прежде творения космоса не избран, тот этого сделать не может, потому что
кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Rom 8:29-30 RSO)
при создании человека по образу и подобию Божьему
Вы путаете понятия "творение" и "рождение".
При "создании" не было акта рождения.
Действительно, сотворены все. Но не все рождены.
Если логически рассуждать...
В каббале это называется быть под властью Греческого царства.
Здесь логический тупик.
Да.
Обратное состояние разделению - это смешание
В порядке сверху вниз - сначала смешение (при разбиении сосудов в Некудим), потом разделение (в АБЕА) на святость и клипот.
В порядке снизу вверх - выявление и сепарация (бирур) искр святости из смешения в клипот БЕА и их подъём в Ацилут. Можно ли назвать это разделением? В принципе да.
В общих чертах как-то так.
Если логически рассуждать, то любой акт человеческой воли приведёт к утверждению этой воли. А речь идёт о том, чтобы отказаться от самоволия. По своей воле отказаться от своей воли невозможно. Здесь логический тупик.
Нет, если все дела Богом соделываются (а это так и есть), то акт человеческой воли приводит в действие волю Божью, как причина и следствие. Воля человека еще не есть действие. Воля человека реализуется не в действиях, а в намерениях. Ими не только можно, а и нужно управлять, чтобы жить не "по плоти", а "по духу".
Нет не все. Дети Божьи - это только те, кто избран прежде создания космоса - πρὸ καταβολῆς κόσμου (Eph 1:4 BGT). Они, воплотившись, некоторое время живут "по природе" среди сынов противления, - до воплощения Христа и принятия Евангельской вести. Тогда они усыновляются уже в воплощённом состоянии и выходят из стада сынов противления.
Это вы говорите об избрании, причем в христианском контексте, отвергающим гильгуль нешамот. Избрание никак не отменяет того, что каждый человек сотворен и создан по образу и подобию Божьему в Адаме Первом. А во Втором Адаме каждый человек становится "дитем Божьем", т.к. Христос умер за всех и каждого.
1Кор. 15:22
Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
Вы путаете понятия "творение" и "рождение".
Действительно, сотворены все. Но не все рождены.
"Рождение свыше" (я о нем говорю) и означает, что "все будут оживотворены" во Христе.
Отредактировано VladK (2023-01-06 13:09:56)
В порядке сверху вниз - сначала смешение (при разбиении сосудов в Некудим), потом разделение (в АБЕА) на святость и клипот.
В порядке снизу вверх - выявление и сепарация (бирур) искр святости из смешения в клипот БЕА и их подъём в Ацилут. Можно ли назвать это разделением? В принципе да.
В общих чертах как-то так.
Да, так. Деян 4:12
"ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. "
Отредактировано VladK (2023-01-06 13:23:03)
Здесь логический тупик.
Звание "Израиль" его преодалевает.
Действительно, сотворены все. Но не все рождены.
Сначала творение, потом создание. Сначала "Сын Отца", потом "Сын Сына". А так, всё "рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолев пространство и простор " (с) и слить мгновенья во едино время и "во всём".
В порядке сверху вниз - сначала смешение (при разбиении сосудов в Некудим), потом разделение (в АБЕА) на святость и клипот.
В порядке снизу вверх - выявление и сепарация (бирур) искр святости из смешения в клипот БЕА и их подъём в Ацилут. Можно ли назвать это разделением? В принципе да.
В общих чертах как-то так.
И не только это.
Одно из важнейших разделений "в пространстве и времени". Две разные души одновременно могут находиться в противоположных состояниях, и одна и та же душа может находиться в противоположенных состояниях во времени.
чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
А може "веровали тому", а не "в того"?
Нет не все. Дети Божьи - это только те, кто избран прежде создания космоса
Принадлежность к роду богов не изменяется в зависимости от уровня взрослости.
Родство не может избираться или отменяться.
Детьми Божьими являются все духи Вселенной, а через них - и организмы ими формируемые.
Но, есть понятие "сыновства": его получают духи человеческого уровня развития, о чем и сказано в Пс.81, "Все вы боги и сыны Всевышнего...
Вы путаете понятия "творение" и "рождение". При "создании" не было акта рождения.
К делам Бога не применимо понятие "создание": Бог может только Сотворять!
А понятие "родил/рождать" означает "изменил/изменять". - Как и Павел говорит:" я ныне, словом проповеди, родил вас новыми творениями во Христе".
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы