"Вот - человек".
"Человек" (אדם, адам). Гематрия 45 (מ''ה, МА), Зеир Анпин.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
"Вот - человек".
"Человек" (אדם, адам). Гематрия 45 (מ''ה, МА), Зеир Анпин.
"Не нарушить пришёл Я, но исполнить"
"Тора исполняется/существует только тем/в том, кто умерщвляет себя ради неё". И это [значит], что ЗА, называемый Торой, существует только благодаря МИ, Твуне, которая на самом деле умертвила собственный хицониют, который остался без ОП, который её живит, и это [было сделано] ради ЗА, чтобы дать ему мохин, которые суть его существование.
~ Ари, Древо жизни, ч. 2, Врата 25. ТЭС-12, п. 11.
Отредактировано Владимир (2022-04-22 13:13:03)
"Не нарушить пришёл Я, но исполнить"
"Тора исполняется/существует только тем/в том, кто умерщвляет себя ради неё". И это [значит], что ЗА, называемый Торой, существует только благодаря МИ, Твуне, которая на самом деле умертвила собственный хицониют, который остался без ОП, который её живит, и это [было сделано] ради ЗА, чтобы дать ему мохин, которые суть его существование.
~ Ари, Древо жизни, ч. 2, Врата 25. ТЭС-12, п. 11.Отредактировано Владимир (Сегодня 15:13:03)
Спасибо.
Как вовремя .
Но я не смогу не смешивать с той темой , на которой сейчас висим.
Я сейчас везде вижу только ту нашу тему где малхут поднялась в бину и этим закрыла все свои желания , чтобы быть как бина .
Умертвила собственный хицониют , что бы родился мир Некудим. в катнуте .
Это конечно не то, что ты хочешь сказать, но может быть подобно?
Мне очень нужны комментарии.
Двенадцатая часть, это конечно очень высоко , но может, оттуда что увидим?
Двенадцатая часть, это конечно очень высоко , но может, оттуда что увидим?
Не от объёма знаний зависит возвышение, но от степени самоотмены, как сказано:
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".
Но я не смогу не смешивать с той темой, на которой сейчас висим ... но может быть подобно?
Конечно, подобно. Но не идентично - ведь то, на чём вы застряли, это один из ранних этапов развёртывания мироздания, ещё до сотворения мира. Поэтому неудивительно, что возникают вопросы. Что-то прояснится в своё время, и тогда возникнут новые вопросы, ибо сказано:
"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так..." и далее.
И это хорошо.
Отредактировано Владимир (2022-04-22 14:37:21)
Конечно, подобно. Но не идентично - ведь то, на чём вы застряли, это один из ранних этапов развёртывания мироздания, ещё до сотворения мира. Поэтому неудивительно, что возникают вопросы. Что-то прояснится в своё время, и тогда возникнут новые вопросы, ибо сказано:
"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так..." и далее.
И это хорошо.
Отредактировано Владимир (Сегодня 16:37:21)
Вопрос у меня по теме...
Нижняя косая перекладина креста - парса?
Нижняя косая перекладина креста - парса?
Скорее, Нецах-hОд.
Скорее, Нецах-hОд.
Которые при определенных условиях становятся одной сфирой ?
Которые...
https://www.youtube.com/watch?v=HyK9ZZP4H3A
Помнишь, что дальше было?
"Не нарушить пришёл Я, но исполнить"
"Тора исполняется/существует только тем/в том, кто умерщвляет себя ради неё".
Может расскажешь как умертвлять себя ради Торы? Так сказать, в качестве наглядного примера?
Традиционная христианская точка зрения на этот стих в том, что Христос законы не нарушал. Да вот только закон христианство считает тем законом, который в сердце, т.е. можно убивать, красть, лгать, если "закон в сердце" это разрешает. В качестве доказательства могут и ВЗ привести, где Бог выгнал язычников с их территории, чтобы отдать это прекрасные места, где течет "молоко и мед" для пришельцев израильтян.
По моим наблюдениям в общине и на форумах очень многие христиане буксуют над пониманием творения из ничего. Ну, не позволяет им "ум христов" допустить, что зло и на небе появилась согласно замыслу Бога. И даже словы Исайи 45:7 их не убеждают. Тогда, как в каббале - это даже не обсуждается.
Предисловие к ТЭС
«Я создал злое начало и создал Тору как приправу для его исправления».
Отредактировано VladK (2022-04-24 02:47:23)
Я не понимаю, зачем ясные высказывания затемнять мутными суждениями? "Вот человек", среди людей поЯВИЛСЯ метод завершения эволюции конкретного факта в абстрактную истину. Именно посредством умерщвления личности, того самого "себя".
Я не понимаю, зачем ясные высказывания затемнять мутными суждениями? "Вот человек", среди людей поЯВИЛСЯ метод завершения эволюции конкретного факта в абстрактную истину. Именно посредством умерщвления личности, того самого "себя".
Не удивительно что не понимаешь. Зачем тому, кто уже все знает, какие-то "мутные суждения"? Но ведь сам и говоришь: - "не понимаю".
Но ведь сам и говоришь: - "не понимаю".
Читать умеешь? "Зачем!". А в "кручу-верчу..." мне всё понятно.
Читать умеешь? "Зачем!". А в "кручу-верчу..." мне всё понятно.
То понятно, то непонятно... Ты уж как-то определись.
Читать умеешь?
"И будут искать Имя Твоё, Господи". "Имя Твоё" (шимеха) - это Малхут, называемое "Имя" (шем), и это АВАЯ АДНИ, в исчислении "амен" (91)). И вот, царица Эстер, когда облачилась в одежды царские (малхут), пришла говорить с царём. И когда вошла она в дом идолопоклонников, место клипот, удалилось от неё свечение Ариха, и в ней осталось только свечение Зеир Анипна. А если бы у неё не было даже свечения даже от ЗА, она была бы чёрной
<...>
И сказала она: "Боже мой (эли), Боже мой! Зачем Ты меня оставил?" - потому, что один из этих Эли, а именно Арих, оставил её, а не светили ей оба вместе.
~ Ари, Врата намерений, О пуриме (ч. 2, с. 333).
Отредактировано Владимир (2022-05-01 20:22:12)
БС, ТЭС ч3, ВиОоСС
26) Узкая дорога - ограниченная, неполная отдача – определяется, что даваема она "узким путем". (ОП, гл.1, п.6)
27) Широкий путь - это широкая отдача. (ОП, гл.1, п.п.1-2)
Интересно рассмотреть в контексте слов Христа Матф 7:13-14
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
В переводе Кассиана звучит немного иначе:
Входите узкими вратами, ибо широки врата и просторен путь, ведущий в гибель, и многие идут им. 14 Ибо узки врата и тесен путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его.
Перевод Кассиана мне кажется точнее. В каббале путь может лежать от Творца к творению, и от творения к Творцу. В данном случае в 3 части ТЭС речь идет о пути от Творца к творению. "Узкий путь" - это ЗА,а "Широкий путь" - Хохма.
В Матфея 7:13-14 речь, конечно, о пути творения к Творцу, и тогда это не "путь отдачи", а "путь получения". "Просторный путь" - это путь получения без отдачи через широкие врата (Хохма), и это "клипот", а тесный путь - это путь получения ради отдачи, который происходит через ЗА, т.е. через "узкие врата".
возвышение это что? Путь к Богу?
Да. И на этом пути есть множество ступеней духовной лестницы, поднимаясь по которой, человек всё более прилепляется к Нему и соработничает с Ним.
Молитва?
Да. Молитва, заповеди, добрые дела - это то, что к Нему приближает.
Это очень интересно.
ТЭС это что такое?
Лурианская каббала, или внутренняя Тора. Если дословно то "Учение десяти сфирот". Как писал Павел, что внешний человек тлеет, а внутренний обновляется, так и учение "каббала" необходима для внутреннего человека, для его обновления.
Вы же не думаете, что ваше мировоззрение само по себе будет обновляться, без усилий с вашей стороны?
Я за свою жизнь столько добрых дел сделала что , оглядываясь на последствия этих дел, волосы дыбом становятся от осознания недалёкости собственного ума.
Сила есть, ума не надо?
Это очень интересно.
ТЭС это что такое?
ТЭС - Талмуд Эсэр Сфирот
Учение десяти сфирот.
У меня та ссылка не открывается, к сожалению.
Может потому что я не живу в России, много русских сайтов заблокировано.
А вот статьи Б.Ашлага нашла.
Здорово!!!
Татьяна, Вас не затруднит скинуть мне ссылку на словарь?
странно...тогда наберите сами в поисковике ПТИХА каббала Лайтмана . это же международная организация .
и словарь там же .
http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 0&main
Да вот только закон христианство считает тем законом, который в сердце, т.е. можно убивать, красть, лгать, если "закон в сердце" это разрешает.
Закон в сердце вкладывается Богом и там те же самые заповеди, но не внешние, а внутренние, исполняемые по совести.
Лурианская каббала, или внутренняя Тора. Если дословно то "Учение десяти сфирот". Как писал Павел, что внешний человек тлеет, а внутренний обновляется, так и учение "каббала" необходима для внутреннего человека, для его обновления.
Вы же не думаете, что ваше мировоззрение само по себе будет обновляться, без усилий с вашей стороны?
А у внутреннего человека есть мировоззрение?
Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе...
Закон в сердце вкладывается Богом и там те же самые заповеди, но не внешние, а внутренние, исполняемые по совести.
Скажи мне какой твой Бог и я скажу, кто ты.
А у внутреннего человека есть мировоззрение?
Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе...
Мировоззрение может быть только одно, т.к. личность у человека одна, а вот человека два: внешний и внутренний. При этом внешний не понимает внутреннего, т.к. о том, надо судить духовно. А "духовный судит обо всем".
Отредактировано VladK (2022-06-22 07:40:39)
Некоторые отличия христианской традиции от иудейской:
- в иудаизме два Машиаха, бен Йосеф и бен Давид*, в христианстве - один Мессия: Иисус Христос**;
- согласно НЗ обязанность покрывать голову при молитве относится только к женщинам, а в иудейской традиции, установленной не Торой, но мудрецами, и к мужчинам;
- в православии (не знаю, как в других конфессия) причащаются квасным. В иудейскую же Пасху (Песах) едят опресноки***.
Почему? Думается, это напрямую связано с распространением: "идите, научите все народы" (Мф 28:19).
На языке сфирот и парцуфов сможем ответить?
___________________
* Называют (крайне редко) ещё и третьего/первого: бен Эфраим. Правда, раввины отождествляют его с бен Йосефом, и кто им запретит?
** Действующий почему-то в два приёма. Но это другой вопрос.
*** От прочих отличий пока абстрагируемся.
Отредактировано Владимир (2022-06-21 19:18:22)
Некоторые отличия христианской традиции от иудейской:
- в иудаизме два Машиаха, бен Йосеф и бен Давид*, в христианстве - один Мессия: Иисус Христос**;
В христианстве Иисус - не тот Мессия Которого ждали иудеи. В христианстве Иисус - Бог.
В христианстве Иисус - не тот Мессия Которого ждали иудеи.
Если хочешь говорить предметно, не ставь идеологию прежде сути.
Кто такой Машиах с точки зрения каббалы?
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы