Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 241 страница 270 из 1750

241

~Татьяна~ написал(а):

Хочу посмотреть как ты оцениваешь свой экран

Зачем?  Не лучше бы в себя заглянуть?

0

242

VladK написал(а):

Это только твое мнение.

Поставь его выше своего.

0

243

Из ТЭС3 ЧС гл 2
Любые действия, которые над нами производят, самые, как нам кажется, плохие, – все это только для исправления. Подъемы и спуски человека имеют четкое и строгое определение.
Подъемом называется рост экрана, с помощью которого я могу взять большее эгоистическое желание, сделать как бы дополнительную духовную работу, то есть получить ради Творца какой-то новый свет.
.
Значит, каждая дополнительная ступенька – это больший экран с большим исправленным эгоизмом.
Падение ощущается мною в то время, когда в начале каждого подъема я должен получить дополнительный эгоизм, а потом на этот эгоизм создать экран. Приобретая эгоизм, я при этом «падаю», потому что вдруг оказываюсь во власти этих новых, еще не исправленных эгоистических желаний.
.
При этом я воспринимаю окружающий мир своими новыми эгоистическими желаниями и не вижу наслаждений. Духовное из этих новых эгоистических желаний меня совершенно не притягивает. Не возникает также желания отдавать кому-либо что-нибудь. В своей жизни я тоже не нахожу ничего интересного, наслаждаться нечем. Человек в итоге оказывается в депрессии.
.
Выйти из нее можно медленно и можно быстро – это зависит от человека, от его подготовки.
Если действовать по программе, можно выйти из этого состояния от нескольких минут до нескольких часов или суток. Чем человек выше, тем быстрее он выходит из состояния падения. Есть такие рассказы: ученик каббалиста говорит своему учителю: «Я больше не могу, уже несколько часов как на меня спустилось такое темное состояние!» – «Когда?» – спросил учитель. «Ну вот с того часа, как мы начали заниматься...» – «С того часа, как мы начали заниматься, и до сих пор я проделал 400 внутренних падений и подъемов», – ответил учитель.
.
Это не красивые слова, это на самом деле так. То есть если человек четко внутренне работает, у него внутри четко и быстро проходят все эти состояния, они у него разбиваются на миллионы маленьких действий: экран и дополнительный эгоизм, снова экран... Все его мысли и все его чувства, весь перебор желаний и всех его ощущений проходит очень быстро.
.
Но для этого, конечно, требуется сноровка и опыт. Человека не помещают специально свыше в такое состояние, когда он является рабом своего эгоизма; его контролируемо держат, показывая ему его эгоизм без экрана. То есть он существует за счет экрана высшего.
.
Даже если у человека в состоянии падения не существует экрана на его эгоистические чувства, то есть этот экран не существует в его ощущениях, сверху все равно его держат экраном, только этот экран существует за счет верхнего парцуфа, то есть Творца.

0

244

Владимир написал(а):

Поставь его выше своего.

Бездоказательно. Христос не был монахом.

0

245

@VladK

Владимир написал(а):

А откуда оно ("мыканье") у Ари, тебе тоже понятно?

Ответь, пожалуйста.

0

246

~Татьяна~ написал(а):

Человек в итоге оказывается в депрессии.

Давно забыл о том, что это такое. Тоску и одиночество тоже уже не испытывал лет эдак 27.

Отредактировано VladK (2022-01-11 16:14:30)

0

247

VladK написал(а):

Бездоказательно. Христос не был монахом.

Бездоказательно. Христос не был христианином.

0

248

Владимир написал(а):

@VladK
Ответь, пожалуйста.

Цитату приводи, чтобы не быть голословным.

0

249

Владимир написал(а):

Бездоказательно. Христос не был христианином.

Так ты же о монашестве говорил. Для того, чтобы жить по духу монахом быть не обязательно.

0

250

~Татьяна~ написал(а):

Падение ощущается мною в то время, когда в начале каждого подъема я должен получить дополнительный эгоизм, а потом на этот эгоизм создать экран. Приобретая эгоизм, я при этом «падаю», потому что вдруг оказываюсь во власти этих новых, еще не исправленных эгоистических желаний.

Нет в каббале понятия "эгоизм". Понятно, что невозможно исправить свои недостатки, если их не видишь в себе. Но они входят в понятие суда, а милосердие и вера выше. Принцип "грешить и каяться" - это для не рожденных свыше. Или в каббале - принцип познания добра и зла как "сладкого и горького".

Отредактировано VladK (2022-01-11 16:29:09)

0

251

VladK написал(а):

Цитату приводи, чтобы не быть голословным.

Труды Ари просто пестрят фразами:

"И разъясним теперь...",
"Когда мы говорим <...> мы имеем в виду, что....",
"И всякий день мы нашими молитвами..."

- сам найдёшь, если захочешь. Хотя мог бы мне - как переводчику - поверить. Задайся вопросом: почему не веришь?

Отредактировано Владимир (2022-01-11 16:34:20)

0

252

VladK написал(а):

Нет в каббале понятия "эгоизм". Понятно, что невозможно исправить свои недостатки, если их не видишь в себе. Но они входят в понятие суда, а милосердие и вера выше. Принцип "грешить и каяться" - это для не рожденных свыше. Или в каббале - принцип познания добра и зла как "сладкого и горького".

Отредактировано VladK (Сегодня 18:29:09)

А что тогда исправляем?
зачем тогда экран?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-11 16:52:30)

0

253

Владимир написал(а):

Труды Ари просто пестрят фразами:

"И разъясним теперь...",
"Когда мы говорим <...> мы имеем в виду, что....",
"И всякий день мы нашими молитвами..."

- сам найдёшь, если захочешь. Хотя мог бы мне - как переводчику - поверить. Задайся вопросом: почему не веришь?

Неужели ты не видишь разницы?
Где это Ари говорит о том, что Цимцум алеф делает себе сам человек? Да ещё в стиле Лайтмана - "мы". Где ты у Ари видел подобное такому бреду:
"То, что мы называем «точкой нашего мира», – это не то место, в котором мы существуем духовно.
Точка нашего мира – это черная точка, эгоистическое желание к духовному,
а у нас эгоистического желания к духовному еще нет."

Т.е. эгоистических желаний у нас нет, если мы в мире полным эгоизма и услаждения плоти находимся? Это он типа пытается выразить довольно запутанное понятие "духовной прелести"? При этом всех под одну гребенку чешет - "мы".
А какие желания могут еще быть у плоти, как не "желания получать"? Так с плотью и ее эгоизмом никто и не сражается, т.к. "никто никогда не имел ненависти к своей плоти".

Отредактировано VladK (2022-01-11 17:13:13)

0

254

Из ТЭС 3 ЧС гл2
когда происходит построение миров и парцуфим сверху вниз, до рождения души, масах постепенно уменьшается.
.. В итоге 125-порционными получениями света достигается истощение экрана до нулевого уровня. Самый большой экран – в мире Адам Кадмон, самый маленький экран – в последнем парцуфе мира Асия. После него экрана вообще нет.
.
Вот этот последний экран мира Асия называется «махсом», там, где кончается весь духовный мир.
Затем начинается материал, построенный по подобию всех остальных духовных миров, но без экрана. Мир, лишенный экрана, называется материальным, а не духовным. Для чего он сделан? Именно для того, чтобы душа с этого уровня, находящегося ниже уровня духовной жизни, начала свое развитие.
.
То есть чтобы еще до экранного развития, с самого нуля, начала душа выяснять свою эгоистическую природу, а потом приобретать на нее альтруистический экран, вплоть до того что получила бы на самой высшей ступени на все 100% желания 100% экрана. В этом – необходимость нашего настоящего низкого состояния. Необходимость чрезвычайная, потому что, когда перед вами вместо тьмы раскрывается свет, у вас уже нет никакой свободы воли, вы уже являетесь рабом света, Творца.
.
Когда у вас света нет, вы являетесь рабом своего эгоизма.
А вот когда у вас есть и то и другое, хотя бы немножко, тогда у вас есть возможность свободы воли. Она позволяет проделать именно ту сознательную работу, которая развивает из эгоистического желания, созданного Творцом, духовный парцуф, называемый Адам, Человек.
А если эгоистическое желание эту работу не производит, оно просто называется животным желанием, созданным Творцом, и функционирует в силу законов природы, которые в этом желании находятся. В таком случае оно не развивается.
Поэтому спрашивать начинают лишь с того, кто раскрывает книжку и начинает заниматься.
.
В нашем мире все желания эгоистические отличаются друг от друга по количеству, по силе желания. Желание одной силы материализуется в жидкость, желание другой силы – в газообразность, желание третьей силы – в животную клетку, какое-то еще более развитое желание создает целый организм и т.д. Но все эти желания эгоистические. Желания альтруистические – это тоже организмы, объекты, но их направленность, законы их существования иные. Вместо того чтобы все поглотить – все отдать. Антимир!
.
Совершенно иные понятия пространства, времени, перемещения: различные понятия рождения и смерти, притяжения и отталкивания, относительно иного смысла материала. В нашем материале эти законы не действуют.
.
Мы изучаем законы мира, из которого изгнаны, из которого «провалились» в наш мир. Изучая законы высшего мира, мы вызываем на себя его излучение, и это помогает нам постепенно к нему приблизиться. Но, естественно, то, что мы изучаем, совершенно для нас пока неприемлемо, абсолютно противно нашему естеству.

0

255

~Татьяна~ написал(а):

А что тогда исправляем?
зачем тогда экран?

А ты не знаешь?
Исправляем сосуды получения, на получение ради отдачи. И экран здесь очень нужен. Ведь "получение ради отдачи" и есть отраженный свет и соработничество - ничего мне не принадлежит, кроме того, что желает дать Творец. Только это должно стать осознанным принципом, т.е. раскрытым. И это осознание и есть главное, чему учит каббала.
Экран действует только в чистых мирах. Что отдал - то твое.

Отредактировано VladK (2022-01-11 17:17:52)

0

256

~Татьяна~ написал(а):

Изучая законы высшего мира, мы вызываем на себя его излучение, и это помогает нам постепенно к нему приблизиться. Но, естественно, то, что мы изучаем, совершенно для нас пока неприемлемо, абсолютно противно нашему естеству.

Если это Лайтман о себе говорит, то соглашусь. Для него это "неприемлемо", т.к. он ассоциирует себя с плотью. А вот Павел писал иначе:

"Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу."

Отредактировано VladK (2022-01-11 17:22:34)

0

257

Владимир написал(а):

Хотя мог бы мне - как переводчику - поверить. Задайся вопросом: почему не веришь?

Ты хоть и переводчик, но небрежен в словах, если они не касаются переводов каббалы.

0

258

VladK написал(а):

Ты небрежен в словах

На том и порешим.

0

259

Ари, ТЭС ч.3.гл.5, п.1

1) Есть Творец и творение, и в творении имеются четыре основы: огонь (эш), воздух (руах), вода (маим), прах земли (афар). И это четыре буквы АВАЯ, и это Хохма и Бина, Тиферет и Малхут. И они же: таамим, некудот, тагин, отиёт. Они же: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И это четыре бхины в Адаме: 1) внутренняя часть - Адам, что в Адаме, и это духовное, что в нем, которое называется: нефеш, руах, нешама, хая, ехида; 2) это тело (гуф); 3) это облачения, одеяния (мальбушим) на гуф; 4) это дом, внутри которого сидит Адам, и его гуф, и его мальбуш.

Сответствие 4 основам и АВАЯ в человеке (творении) - это "дух", "душа", "тело",  "храм".
Т.е.
1. "дух" - это пять частей "внутреннего человека" "нефеш, руах, нешама, хая, ехида"
2. "душа" - это "гуф" - "внешний человек"
3. "тело" - облачение "души" на "гуф"
4. "храм" - "чертоги"

Крещение огнем - это крещение духом.
"Душа" - более высокое понимание пищи, которая необходима телу, а "тело" более высокое понимание одежды, в которое облачается душа.

Отредактировано VladK (2022-01-12 14:14:44)

0

260

VladK написал(а):

Ари, ТЭС ч.3.гл.5, п.1

1) Есть Творец и творение, и в творении имеются четыре основы: огонь (эш), воздух (руах), вода (маим), прах земли (афар). И это четыре буквы АВАЯ, и это Хохма и Бина, Тиферет и Малхут. И они же: таамим, некудот, тагин, отиёт. Они же: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И это четыре бхины в Адаме: 1) внутренняя часть - Адам, что в Адаме, и это духовное, что в нем, которое называется: нефеш, руах, нешама, хая, ехида; 2) это тело (гуф); 3) это облачения, одеяния (мальбушим) на гуф; 4) это дом, внутри которого сидит Адам, и его гуф, и его мальбуш.

Сответствие 4 основам и АВАЯ в человеке (творении) - это "дух", "душа", "тело",  "храм".
Т.е.
1. "дух" - это пять частей "внутреннего человека" "нефеш, руах, нешама, хая, ехида"
2. "душа" - это "гуф" - "внешний человек"
3. "тело" - облачение "души" на "гуф"
4. "храм" - "чертоги"

Крещение огнем - это крещение духом.
"Душа" - более высокое понимание пищи, которая необходима телу, а "тело" более высокое понимание одежды, в которое облачается душа.

Отредактировано VladK (Сегодня 16:14:44)

Странно как-то...
гуф это тело в парцуфе ...
а у тебя душа ? Гуф на гуф в ЗА , в третьей стадии?

0

261

VladK написал(а):

"То, что мы называем «точкой нашего мира», – это не то место, в котором мы существуем духовно.
Точка нашего мира – это черная точка, эгоистическое желание к духовному,
а у нас эгоистического желания к духовному еще нет."

Т.е. эгоистических желаний у нас нет, если мы в мире полным эгоизма и услаждения плоти находимся? Это он типа пытается выразить довольно запутанное понятие "духовной прелести"? При этом всех под одну гребенку чешет - "мы".
А какие желания могут еще быть у плоти, как не "желания получать"? Так с плотью и ее эгоизмом никто и не сражается, т.к. "никто никогда не имел ненависти к своей плоти".

Речь идёт о духовном . О человеческом желании.
Большинство находится на животном уровне и человеческими желаниями не обладает.

О необходимости группы:
Из ТЭС3 ЧС гл3
Человек не знает, для чего и почему он начинает заниматься: то, что сам он пока думает, – это неправильно. Потом он поймет, как его привели.
Эти зачатки отраженного света, соединяясь вместе, образуют единое кли. В случае если человек хочет объединиться с остальными членами группы, он от этого выигрывает, потому что получается общий ор хозэр. А если он находится в группе и в течение ряда лет не входит своими желаниями, своими действиями в группу, то ему лучше в группе не быть, так как он портит своими действиями это объединение в одно кли, в один сосуд.
.
Невозможно достичь духовного, если не объединяться со свойствами остальных людей. Мы все время пытаемся работать в той группе, которая у нас существует на постоянных занятиях. Тот, кто захочет и дальше продвигаться, тот постепенно должен войти в нее. Если бы человек мог продвигаться один – тогда не надо было бы разбивать парцуф Адам аРишон.
.
Вся задача в том, чтобы разбить его на отдельные части, потому что взаимодействие отдельных эгоистических элементов дает намного больший эффект, чем один общий эгоистический элемент. Отличия между людьми дают возможность каждому члену группы вобрать их в себя и таким образом постичь высшее свойство.
.
Один человек тоже может достичь всего, если будет на то воля Творца. Это путь сверху. Тебя берут и просто так наполняют духовным постижением. Такое тоже случалось в поколениях, и это называется «против природы». А по законам природы, Творец поставил для нас эту лестницу снизу вверх. По этой лестнице можно подниматься только в том случае, если ты связан с руководителем, группой, правильной книгой и больше ни с какими руководителями, ни с какими группами и ни с какими другими книгами.
.
Ты можешь возразить тем, что были одиночные каббалисты, и даже указать на какого-то одного или двух каббалистов в каждом поколении, но это исключение. Все остальные работали только в группе, и поэтому каждый серьезный каббалист, если брал себе учеников, то создавал из них группу.
.
В группе могут быть как еще не достигшие духовного мира, так и часть уже вышедших в духовный мир и находящихся там со своими постижениями. Всем им тоже необходимо взаимодействие. В группе рабби Шимона все были на таких духовных ступенях.
.
И все они все равно были в группе и шли дальше только благодаря группе.
Я понимаю, что твой эгоизм, желание властвовать не меньше, чем у всех, и он против того, чтобы сидеть вместе с кем-то и что-то делать, но я прихожу поневоле. Они здесь, так и я здесь. И мне еще надо его любить, с ним общаться, надо с ним вместе что-то создавать. На самом деле связь в группе намного сильнее.
.
Настоящая группа – это как маленький отряд воинов, который идет в атаку, в котором один полностью зависит от другого. Духовная жизнь зависит только от правильной совместной работы, где каждый готов жертвовать ради всех. Это несомненное условие, элементарное, о котором пишут все каббалисты. А иначе ты из эгоизма не выйдешь.
.
Как только у тебя эгоизма не станет, участники группы перестанут быть противными. Станешь любить их, потому что в каждом из них есть свечение Творца, Его облачение. Так что это вещи взаимосвязанные. Потому что без этого все наши занятия в итоге – абстрактные умоизмышления. Они практически ничего не дадут.
.

0

262

~Татьяна~ написал(а):

Речь идёт о духовном . О человеческом желании.
Большинство находится на животном уровне и человеческими желаниями не обладает.

Ясно, что не о рыбках в аквариуме.
Только вся каббала о духовном, а не о материальном. Поэтому непонятно об отсутствие каких "эгоистических желаниях в духовном" говорит Лайтман.

0

263

~Татьяна~ написал(а):

Странно как-то...
гуф это тело в парцуфе ...
а у тебя душа ? Гуф на гуф в ЗА , в третьей стадии?

Там в цитате не о парцуфе речь была, а о соответствиях АВАЯ в человеке, которого в каббале называют "душа".
АБЕА - Это уровни: Хохмы, Бины, Тиферет, и Малхут, т.е. "гуф" здесь БС называет уровень Бины, т.е. Нешамы, а уровню ЗА соответствует "левушим", Малхут - чертоги.

Отредактировано VladK (2022-01-12 19:34:33)

0

264

VladK написал(а):

Ясно, что не о рыбках в аквариуме.
Только вся каббала о духовном, а не о материальном. Поэтому непонятно об отсутствие каких "эгоистических желаниях в духовном" говорит Лайтман.

вспомни :
Ис.14.14 :
«взойду на небо,
выше звезд Божиих вознесу престол мой
и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14
взойду на высоты облачные,
буду подобен Всевышнему».

Есть у тебя такое желание ?
Как думаешь , оно духовное или материальное ?
Эгоистическое или альтруистическое?

0

265

VladK написал(а):

Там в цитате не о парцуфе речь была, а о соответствиях АВАЯ в человеке, которого в каббале называют "душа".
АБЕА - Это уровни: Хохмы, Бины, Тиферет, и Малхут, т.е. "гуф" здесь БС называет уровень Бины, т.е. Нешамы, а уровню ЗА соответствует "левушим", Малхут - чертоги.

Отредактировано VladK (Вчера 21:34:33)

Ладно, разберусь. .
Я ещё не дошла до пятой главы .
Немного из четвертой :
ТЭС3 ЧС гл 4 :
Вообще ТЭ”С очень удивительно устроен. В 1-й части ТЭ”С Бааль Сулам говорил нам про Цимцум и кав (линия). Вторая часть – парцуф Гальгальта, немножко А”Б.
А третья часть вдруг совсем выходит за пределы постепенного развития материала, и хотя он и говорит о прямом и обратном свете, но на самом деле это практически все творение.
.
Поэтому здесь он включает всю систему вместе. Рассказывает о связях между высшими мирами и нашим миром. Мы будем дальше это проходить и увидим, насколько все эти вещи взаимосвязаны и соответствуют друг другу. А затем он возвращается снова к общему течению ТЭ”С (4-я, 5-я части и т.д.), и уже до конца он идет напрямую сверху вниз от Мира Бесконечности. И последняя часть – это миры БЕ”А, включая Адам аРишон. Доходит в последней части до нашего мира.
А именно 3-я часть как бы выходит за рамки этого распространения сверху вниз, то есть в принципе здесь он должен был бы нам говорить про парцуф хохма, а говорит нам через прямой и обратный свет обо всем мироздании.
.
Это необходимо для того, чтобы подтолкнуть человека к общему видению всей картины, а не вести его через весь ТЭ”С до последней части; чтобы уже сейчас начало формироваться в изучающем правильное направление взгляда на себя самого и на то, что он изучает. То есть включаться в картину, уже начиная с нашего мира, пытаться вживаться в нее и находить в себе эти определения. Конечно, пока не в духовном виде, но их прообразы в материальном.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-13 09:56:28)

0

266

VladK написал(а):

Ари, ТЭС ч.3.гл.5, п.1

1) Есть Творец и творение, и в творении имеются четыре основы: огонь (эш), воздух (руах), вода (маим), прах земли (афар). И это четыре буквы АВАЯ, и это Хохма и Бина, Тиферет и Малхут. И они же: таамим, некудот, тагин, отиёт. Они же: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И это четыре бхины в Адаме: 1) внутренняя часть - Адам, что в Адаме, и это духовное, что в нем, которое называется: нефеш, руах, нешама, хая, ехида; 2) это тело (гуф); 3) это облачения, одеяния (мальбушим) на гуф; 4) это дом, внутри которого сидит Адам, и его гуф, и его мальбуш.

Сответствие 4 основам и АВАЯ в человеке (творении) - это "дух", "душа", "тело",  "храм".
Т.е.
1. "дух" - это пять частей "внутреннего человека" "нефеш, руах, нешама, хая, ехида"
2. "душа" - это "гуф" - "внешний человек"
3. "тело" - облачение "души" на "гуф"
4. "храм" - "чертоги"

Крещение огнем - это крещение духом.
"Душа" - более высокое понимание пищи, которая необходима телу, а "тело" более высокое понимание одежды, в которое облачается душа.

Отредактировано VladK (Вчера 16:14:44)

Всё так . Только без комментариев не понять.
Или ты можешь понять ? .
Мне сейчас уже обязательны комментарии учителя :
Из ТЭС3 ЧС гл5 :
– комментарий –
Все миры: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия и Наш мир – состоят из одних и тех же частей, только духовные миры – Ацилут, Брия, Ецира, Асия и мир Адам Кадмон – состоят из духовного материала, а Наш мир – из материала физического.
.
То есть духовные миры состоят из отраженного света, экрана, намерения отдачи,
а Наш мир состоит из намерения получения ради себя.
Эта разница в намерениях, разница в материале непостигаема нами сегодня. Она настолько огромна, что мы просто не представляем себе, каким образом устроены все остальные миры, кроме нашего.
.
Структура, взаимосвязи в духовном мире такие же, как и в Нашем мире. То есть духовный мир сделал на Наш мир отпечаток, но только в материале Нашего мира. Поэтому связи в Нашем мире подобны связям в духовном мире, но связи между Нашим миром и духовным миром нет.
.
Здесь происходит очень сложная односторонняя инверсия сверху вниз, а человек из Нашего мира может начать влиять на духовный мир только в той мере, в которой у него будет правильное намерение, то есть в той мере, в которой он создаст внутри себя материал духовного мира.
.
Мы изучаем структуру духовного мира, благодаря которой лучше можем понять и соответствия в Нашем мире. Только не надо путать и не надо делать никаких связей, не дай Бог, между Нашим миром и духовным, иначе он будет полностью неправильно понимать все, что происходит. Тем самым он совершает самое огромное нарушение, которое может быть, – нарушает запрет «не сотвори себе кумира» и в конечном итоге начинает представлять, что в материальных предметах или силах Нашего мира существуют духовные свойства.
.
Из-за этого и был основной запрет на изучение Каббалы.
. Во всех книгах Торы, начиная с Пятикнижья, в Гмаре, Мишне, Талмуде говорится только о духовных мирах. О Нашем мире Тора не повествует.
.. Но человек рожден только для того, чтобы перейти из этого мира в духовный. Единственное, чего ему не хватает в Нашем мире, это постижения духовного мира. Все остальное у него есть. Если бы человек занимался только постижением духовного мира, то ему не надо было бы заботиться ни о чем.
.
Мы созданы такими, что у каждого есть все, что надо. Именно потому, что мы пытаемся заниматься материальным вместо духовного, то нам спускаются все большие и большие потребности и ощущение, что нам не хватает чего-то в этом мире.
.
Мне часто задают вопрос по поводу наркотиков. Наркотики являются ложным носителем наслаждений. Человек находится в состоянии ложного наслаждения, а поскольку Цель Творения – это наслаждение совершенством, то употребление наркотиков полностью сбивает человека с пути к Цели Творения, потому как якобы дает ему наслаждение. Он не воспринимает удары судьбы, то есть управление Творцом, и поэтому не находится в пути к Цели Творения, в то время как все остальное человечество, любые виды природы проходят этот путь подсознательно или сознательно – не важно как. Сами же наркотики совершенно не опасны, даже наоборот, они могли бы быть очень хорошим лекарством от всяких нежелательных проблем, если бы использовались исключительно в медицинских целях.
.
Насчет донорской крови. Влияет ли донорство на дающего и получающего? Мы через пару страничек будем изучать, что дам (кровь) – это нэфэш и якобы душа облачается в кровь. Это совершенно не имеет никакого отношения к крови.
.
Ее проверяют на обычные медицинские показатели, и если они подходят по своим животным показателям, то к моему телу кровь подходит, а к душе это не имеет отношения. Можно пришить руку, голову, сердце, печень, что угодно, даже от врага, и все равно останешься с теми же своими качествами, что и раньше.
.
Желания человека являются его сугубо духовным свойством, духовным наполнителем. Это духовная дискета, как в компьютере, которая вставляется в наше мясо и проявляет себя через наше тело.
.
Физиологическое тело не имеет никаких духовных свойств. Оно просто должно быть здоровым по своим физиологическим показателям. И на основании этих показателей можно взаимозаменять части, можно поочередно или полностью заменить все части тела, при этом ничего не изменится. Я прошу прощения за несколько грубоватый пример: берем человека, разделяем его на части и заменяем все их частями от разных людей. Естественно, что душа останется, хотя все части тела, все тело обновится.
.
Мы должны взять какую-то часть от предыдущего тела, сказать, что эта маленькая частичка от предыдущего тела – главная, а все остальные части являются прикрепленными к этому телу, то есть являются дополнением. Теперь вопрос о том, что мне надо взять из предыдущего тела, чтобы оно было как главное по отношению к этим частям как дополнениям.
.
Может быть, эти части и будут главными, а оставшееся будет дополнением? Лет 30–40 назад все были убеждены, что сердце – это душа человека, его чувства, его «Я». Теперь мы понимаем, что сердце можно заменить, а голову еще нет. Быть может, мы еще доживем, что то же самое будут совершать с головой.
.
Голова – это обсчитывающий механизм, «компьютер»: запоминающий, самообучающийся, накапливающий опыт, но на самом деле – это всего лишь арифмометр, который вычисляет, каким наиболее удобным путем и как достичь того, чего хочет душа. И больше ничего. То есть голова является лишь «компьютером». Естественно, если заменить компьютер, то, конечно, получишь более производительный, с большей памятью, большей скоростью, с другими данными, но все зависит от того, какая программа действует в компьютере. А программа задается душой. Компьютер только претворяет эту программу в действие с той скоростью, на которую способен. То есть если я не могу бегать после аварии, то ничего не сделаешь. Душа бежит, а тело нет. То же самое с компьютером. Если я болею, если у меня температура, если мне плохо, давление поднимается, то естественно, что и концентрация душевных, духовных сил иная. Работаю я все-таки через тело, ибо нахожусь внутри него, и естественно, что и моя работа, и ее КПД падает.
.
Поэтому надо заботиться о своем осле, то есть животном, потому как он помогает тебе делать работу. Ты обязан о нем заботиться в той мере, в которой необходимо его здоровье для духовной работы: чистить, мыть, гладить, то есть наполнять всем тем, что ему надо. Если ты это делаешь ради духовной работы, это все – положительно и присоединяется к той же работе, к той же Цели.
.
Естественно, самое нехорошее действие для творений – это разрушение, то есть исчезновение экрана света, когда вместо духовно высоких, чистых стремлений (намерения ради отдачи) то же желание оборачивается эгоистическим намерением.
.
Мгновенная смена альтруистического намерения на эгоистическое называется «разбиением сосуда», «разбиением экрана». Значит, естественно, поскольку такие действия есть в духовном мире, то и в наш мир нисходят их следствия, образуя в нем категорию ощущения времени. Поэтому в нашем мире есть времена более лучшие и времена более худшие.
.
.Свет находится в состоянии абсолютного покоя, все зависит от того, какое кли. Кли может быть обратным свету по своим свойствам, тогда оно не ощущает этот свет, считает, что нет света, нет Творца, все случайно, потому что не видит источника.
.
Затем кли потихонечку начинает себя исправлять. Если оно себя не исправляет – его исправляют в течение поколений, начинают подавать ему другие мысли. Посмотрим на наше поколение. Я уехал из России в 70-м году, тогда все были материалистами, вера только начинала возрождаться, но уже была в моде.
.
Вдруг приезжает в Израиль миллион человек, и я смотрю: что с людьми происходит? За 20 лет, с 70-го по 90-й год, все стали другие, начали верить, всюду экстрасенсы, ощущают что-то. Раньше никто ничего не ощущал, все было по науке. Сейчас почему-то нет.
.
Сверху дали развитие душе, и она вдруг начинает что-то подспудно ощущать, соглашаться, еще не понимает, но уже начинает входить в какое-то состояние... Люди ощущают какие-то вещи, которые уже выводят их из примитивного состояния чисто материалистического равновесия. Но это не говорит о том, что все висит в воздухе. Просто это картина, которую мы не видим до конца.
.
Да, существуют еще другие силы, внешние, которых мы не чувствуем или чувствуем немножко, но не понимаем четко их источника и не видим связи с ним. Мы не можем их четко прогнозировать, увидеть причинно-следственную систему.
.
Но если 20 лет назад мы не верили в то, что это есть, то через 20 лет нам, может быть, все откроется, и мы будем на это смотреть как на неотрывную часть всего нашего представления, понятия, ощущения природы, и эта часть тоже войдет в нашу науку.
.
Гаон ми Вильно был большим каббалистом, очень любил заниматься этими вопросами, он очень хорошо описывает эти связи. Бааль Сулам приводит пример в «Предисловии к ТЭ”С», он пишет очень просто, что Тора начинается для всех с тайны, потому что когда ты начинаешь учить ее, то ничего в ней не понимаешь, а заканчивается простым смыслом.
.
Творец создал человека, потом был Ноах, потом Авраам, потом Ицхак и Яков – для тебя это все сод, тайна, ты ничего не понимаешь в том, что написано. Постепенно, если ты будешь правильно себя воспитывать, развивать, ты начнешь видеть, и эта книжка станет для тебя не сод, а пшат, то есть открытой, а пока – она закрыта.
.
Нет ничего в природе, что бы не было доступно человеку – все доступно. Только зависит от того, насколько у тебя будут истинные, правильные, широкие и сильные келим постигнуть то, что есть. Свет находится вокруг тебя в абсолютном покое, все зависит от того, насколько ты внутренне уподобишься этому свету, в мере подобия ему ты начнешь его принимать, ощущать, измерять, чувствовать. И тогда для тебя перестанет что-либо быть случайным.
.
Я повторяю, что представляет собой все творение. Оно состоит из Творца и творения. Дальше он о Творце больше не говорит, он говорит о творении. Оно состоит из четырех основ: огонь, ветер, вода и пепел, и они также представляют собой четыре буквы имени Творца юд-кей-вав-кей и также четыре бхинот или четыре сфирот: хохма, бина, тифэрэт, малхут; также четыре вида взаимодействия света и келим: таамим, некудот, тагин, отиет; также четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира, Асия и также четыре вида, которые внутри человека.
.
Все, что он сейчас говорил, является основой вокруг человека, а в человеке тоже есть четыре вида: внутренний человек, то есть что значит внутренний человек? Это практически пять светов, которые находятся внутри келим. Затем само кли-гуф, затем еще одеяния на теле и затем дом. Есть у нас душа-руханиют, который в человеке: нэфэш, руах, нэшама, хая, ехида – все вместе находятся в теле, которое находится внутри одеяний и которое находится с телом, одеянием и душой внутри дома. Что все это значит?
.
Те, кто читал мою книгу «Система мироиздания», могут оттуда кое-что почерпнуть, потому что Бааль Сулам это объясняет подробно и хорошо в «Бейт шаар а каванот» – «Основы намерений», я в своей книге использую много материала оттуда.
.
Сразу же он нас опускает на землю и очень просто все объясняет. Творцом называется высшая ступень относительно низшей. Творением называется низшая ступень относительно высшей. По такой цепочке Творец-творение-Творец-творение и т.д. все сверху вниз и развилось. Он все делает для того, чтобы мы не выдумывали себе всяких духов или каких-то ангелов, теней на стенке. У нас здесь этого нет. То, что есть в руке, то и есть. А то, чего нет, того и нет. Поэтому Каббала называется наукой, а не мистикой.
.
Все эти четыре основы, из которых состоит любое творение, уже упоминались выше. Они произошли вследствие распространения света Бесконечности в малхут, на пути которой стоит экран и отражает этот свет обратно. И поскольку малхут отражает этот свет обратно и производит различные действия со светом с помощью экрана, то у нас появляются различные названия этих взаимодействий света и экрана, который стоит над желанием насладиться.
.
И поэтому нет ни одной наимельчайшей частички в мироздании, которая бы не состояла из четырех частей. Все мироздание состоит из четырех частей, называемых четырьмя мирами: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, и даже самая маленькая деталь состоит из четырех частей. И поэтому эти четыре части как бы вдавлены, впечатаны в каждой самой маленькой, частной детали мироздания.
.
А разница между ними не в том, что они состоят из разных частей (все части мироздания, все мироздание в общем состоит из одинаковых частей, из четырех частей), а разница между ними только в экране, только в том виде, в котором они работают. Это напоминает разницу между маленьким ребенком, повзрослевшим, здоровым взрослым и стариком.
.
Одни и те же части у маленького и у большого. Все зависит от того, какова сила экрана, каким образом он может взаимодействовать и что он может сделать. Но части в каждом элементе мироздания одни и те же: хохма, бина, тифэрэт, малхут и корень – кэтэр, который в принципе не относится к самому творению.
.
Корень – это как бы посланник, представитель Творца относительно этих четырех частных частей в элементе, который рассматривается. Есть еще очень и очень много делений и внутри самого так называемого тела, то есть духовного тела, – это голова, грудь с горлом и тело само: бедра, колени, пятки, мы потом будем это изучать.
.
Это разделение потом действует у праотцов, потому что эти четыре части: хохма, бина, тифэрэт, малхут – каждая делится еще на три линии, и таким образом все делится на 12 частей, 12 колен, 12 месяцев, а в основе всего лежат четыре стадии прямого света.

0

267

~Татьяна~ написал(а):

вспомни :
Ис.14.14 :
«взойду на небо,
выше звезд Божиих вознесу престол мой
и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14
взойду на высоты облачные,
буду подобен Всевышнему».
Есть у тебя такое желание ?
Как думаешь , оно духовное или материальное ?
Эгоистическое или альтруистическое?

Оно духовное, если читать библию духовно.
Эгоизм и альтруизм - это крайности, которые сходятся. И таких понятий в каббале - нет, есть "желание получать" и "желание отдавать".

Отредактировано VladK (2022-01-14 08:15:09)

0

268

~Татьяна~ написал(а):

Ладно, разберусь. .

Сомневаюсь.

0

269

~Татьяна~ написал(а):

Всё так . Только без комментариев не понять.
Или ты можешь понять ? .
Мне сейчас уже обязательны комментарии учителя :

У меня иной Учитель.
Читай на здоровье, только зачем выкатывать эти портянки Лайтмана? Мне они не нужны, они только запутывают. Хотя, у тебя путает БС. Но это как раз логично.

Отредактировано VladK (2022-01-14 08:13:36)

0

270

VladK написал(а):

У меня иной Учитель.

Каббалы?

Читай на здоровье,


Спасибо Читаем ТЭС .

только зачем выкатывать эти портянки Лайтмана? Мне они не нужны, они только запутывают. Хотя, у тебя путает БС. Но это как раз логично.

Как зачем?
Ну...
во первых ..это нужно мне для запоминания
во вторых тебя приучаю...

0