Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 211 страница 240 из 1750

211

Так...повторим ТЭС1 гл 2 .
п2 Вершина луча касается Бесконечности, но не его конец

- Ор пними -
вершина Т.е. 1-я стадия из 4 стадий.
1-я стадия, вершина луча, является самой близкой к Бесконечности, т.е. к Творцу, и поэтому считается, что она касается Его, т.к. отличие ее свойств не настолько велико, чтобы отделить ее от Творца.
.
Внизу, в конце, указывает на 4-ю стадию, которая находится дальше всех и ниже всех (см. гл. 2, п. 4), которая не получает теперь высший свет и потому не касается высшего света, а отделена от него.

То есть луч КАВ протягивает свет в три стадии , но в этих трех стадиях он строит четыре мира .
Ацилут , Брия , Ецира и Асия .
а где АК?
АК это сам луч КАВ.
И докуда доходит кав?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-10 11:35:47)

0

212

то есть ты сокращаешь старое желание и строишь новое ...
по тому же сценарию , но стараясь исправить ошибку
опытом?
опытом света бесконечности?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-10 11:47:42)

0

213

~Татьяна~ написал(а):

И докуда доходит кав?

На этот счёт существуют разные мнения. Трудность в том, что при разбиении мира Некудим "осколки" падают куда-то ниже центральной точки. Куда? И как такое может быть? Не знаю, а Ари и БС не объясняют.
Почему? Потому, что каббалисты пишут (в тысячный раз повторяю)  только то, что нам нужно. Значит, для нас это не важно - ведь они сразу возвращаются.

Ты знаешь что кав не проходит игулим насквозь, иначе снова слился бы с Эйн Соф, и этого достаточно.

+1

214

~Татьяна~ написал(а):

ты сокращаешь старое желание и строишь новое

Не так. Желание есть желание, и делать с ним ничего не нужно да и невозможно. Ты сокращаешь и изменяешь только намерение.

Отредактировано Владимир (2022-01-10 11:57:31)

0

215

Владимир написал(а):

На этот счёт существуют разные мнения. Трудность в том, что при разбиении мира Некудим "осколки" падают куда-то ниже центральной точки. Куда? И как такое может быть? Не знаю, а Ари и БС не объясняют.
Почему? Потому, что каббалисты пишут (в тысячный раз повторяю)  только то, что нам нужно. Значит, для нас это не важно - ведь они сразу возвращаются.

Ты знаешь что кав не проходит игулим насквозь, иначе снова слился бы с Эйн Соф, и этого достаточно.

Они падают в старое желание и лечат его.

0

216

~Татьяна~ написал(а):

Они падают в старое желание и лечат его.

Оказывается, ты всё сама знаешь. Больше не встреваю.

0

217

Владимир написал(а):

Не так. Желание есть желание, и делать с ним ничего не нужно да и невозможно. Ты изменяешь только намерение.

Отредактировано Владимир (Сегодня 13:56:44)

а как же лев а эвен?

0

218

Владимир написал(а):

Оказывается, ты всё сама знаешь. Больше не встреваю.

Я советуюсь.
это только варианты . их может быть много. это не истины .
как ты относишься к игре в каббале?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-10 12:04:03)

0

219

Владимир написал(а):

Не так. Желание есть желание, и делать с ним ничего не нужно да и невозможно. Ты сокращаешь и изменяешь только намерение.

Отредактировано Владимир (Сегодня 13:57:31)

В шкафчик похоронить , как косточки Адама ?
Разве четвертая стадия это намерение ?

0

220

~Татьяна~ написал(а):

а как же лев а эвен?

Лев а-эвен, "каменное сердце", или же ъорла, "крайняя плоть" - это Малхут де-Малхут, желания с таким авиютом, на которые человек не может выстроить намерения на отдачу в течение всех шести тысяч лет исправления, а потому их "хоронят" ("отсекают и отбрасывают в прах"). Исправляются же они Машиахом. И это - воскрешение мёртвых.

+1

221

~Татьяна~ написал(а):

как ты относишься к игре в каббале?

Нормально - как к способу обретения веры выше знания. Главное - не  заигрываться и не почитать себя достигшим.

+1

222

~Татьяна~ написал(а):

а где АК?

АК внутри Ацилута.

0

223

VladK написал(а):

АК внутри Ацилута.

АК - нулевая стадия - замысел
Ацилут - 1 стадия хохма .
Поэтому в них нет экранов , ограничений на свет
вторая стадия бина . ей соответствует мир Брия . В бине появляется корень желания получать . Поэтому она обозначается такой же буквой , как и малхут.И поэтому экран стоит между Ацилутом и Биной .Этот экран - парса .
Из ТЭС3 ЧС гл2
От душ, находящихся под парса в мирах БЕ”А, поднимается МА”Н – желание исправиться , духовно возвыситься, духовно очиститься, укрепиться, стремление получить силы отдавать.
И оно вызывает во всех парцуфим мира Ацилут определенную реакцию, действие. То есть они должны принять это желание в себя, получить на него свет, который бы это желание исправил, и передать этот свет исправления вниз, в ту душу, которая в этом нуждается, которая об этом просила и подняла МА”Н.
.
А затем, когда эта душа воспримет этот свет исправления и исправится, в ней появится экран. После этого душа уже будет просить не света исправления, а наслаждения, света наполнения ради Творца. Тогда снова поднимется МА”Н в мир Ацилут. Снова мир Ацилут, все его парцуфим примут высший свет из Мира Бесконечности и потихоньку, то есть ступенька за ступенькой, спустят этот свет к той душе, которая желает получить ради отдачи Творцу.
.
Слово «Брия» произошло от слова «бар» – вне. Мир Брия подобен семи нижним сфирот бины, которые в Цимцум Бэт вышли из своей ступени специально для того, чтобы помочь малхут получить свойства Творца, свойства Бины. А миры Адам Кадмон и Ацилут, находящиеся над парса, – это кэтэр и хохма. Миры, в которых находятся души в течение 6 тысяч лет, – это миры, находящиеся под парса: Брия, Ецира, Асия – это бина, З”А, малхут.
.
Кэтэр и хохма – это стадии шорэш и алеф из четырех стадий прямого света, в которых еще нет зачатка кли, потому что реакций со стороны кли еще нет, а реакция начинается со стадии бэт, когда кли не желает получать. Это первая реакция снизу вверх. Поэтому миры Адам Кадмон и Ацилут являются как бы полностью проводящими сверху вниз – кэтэр, хохма. Бина является первой ступенью зарождения будущей малхут. Поэтому бина и малхут обозначаются в имени Творца АВА”Я одной и той же буквой хей.

0

224

Еще То, что интересно из ТЭС ЧС гл 2

То, что мы называем «точкой нашего мира», – это не то место, в котором мы существуем духовно.
Точка нашего мира – это черная точка, эгоистическое желание к духовному,
а у нас эгоистического желания к духовному еще нет.
.
У нас есть эгоистическое желание только к тем наслаждениям, которые мы видим.
.
Духовных желаний у нас пока нет, поэтому относительно духовного мы находимся в абсолютно бессознательном состоянии. .. в духовном пространстве мы еще не существуем, не вошли в него, или, если угодно, не вышли в духовное пространство.
.
...В мире Ацилут свет существует в бесконечном виде, совершенно безо всяких ограничений. В миры БЕ”А пропускается очень маленькое количество света, там существуют нечистые силы, эгоистические желания: система БЕ”А чистых сил и система БЕ”А нечистых сил расположены одна против (параллельно) другой, а между ними находятся души, на которые одновременно действуют обе эти системы.
.
Таким образом в душах создается возможность свободы воли, свободы выбора. Естественно, если у нас есть 2 системы – светлых и темных сил, то свет не может заполнять это пространство желаний. Ибо, если там будет свет, эгоистические желания его сразу возьмут – и, естественно, если у человека есть возможность постоянно эгоистически самонаслаждаться, он никогда не сможет выйти из своего эгоизма.
Если я все время могу наслаждаться своими эгоистическими желаниями, то зачем же мне их менять и как я вообще могу от них избавиться? Я являюсь, таким образом, рабом этих желаний.
.
Для того чтобы у человека была свобода воли, он должен быть в состоянии равновесия.
.
... любая духовная ступень завоевывается только после того, как на нее можно сделать экран – Цимцум Алеф (Первое Сокращение).
Если ты делаешь на все наслаждения нашего мира (нер дакик) Цимцум Алеф и говоришь, что «ради себя не хочу наслаждаться, а предпочитаю более высокую духовную ступень», тогда тебя начинают на нее поднимать.
То есть ты на этой ступени сделал уже Цимцум Алеф, теперь тебе дают возможность сделать его на более высокой.
.
Что значит сделать Цимцум Алеф? Цимцум Алеф означает, что ты ради себя уже не получаешь. Тебе тут же раскрывается возможность начать получать этот свет «не ради себя». Наслаждение, приходящее в ответ, состоит из двух составляющих. Оно состоит из наслаждения светом, которым ты обязан наслаждаться, после того как решил получать не ради себя, потому что, если ты не наслаждаешься, что ты можешь отдать? И второе наслаждение, которое к тебе приходит, – это ощущение того, как Творец наслаждается тем, что ты от Него получил. Вот это второе наслаждение – бесконечно и вечно.
.
Ты ощущаешь Его и наслаждение в Нем, то есть ты работаешь не в своих келим, ты как бы заполняешь не свой, а внешний сосуд (ор хозэр), который ты строишь над эгоизмом. Этот сосуд бесконечен, а эгоизм является лишь средством, над которым можно сделать эту надстройку – ор хозэр, и поэтому не нужны никакие предохранители. Предохранитель на твой маленький эгоизм – только Цимцум Алеф.
.
Но после того как человек «одевает» в свой отраженный свет приходящие наслаждения, он ощущает затем это наслаждение во всем своем теле, в каждой клеточке.
Мы не можем определить, где в нашем теле находится душа, она «одевается» в общую массу всего тела. Так и в обычных наслаждениях: когда ты слушаешь хорошую музыку, наслаждаются не только уши, но и все тело. Даже в нашем мире внутри тела находится частичка света, только получаем мы ее через материальное облачение, внешнюю оболочку наслаждения.
.
А материальные оболочки – всего лишь внешние одеяния. По мере того как мы духовно поднимаемся, мы видим, что эти оболочки как бы исчезают, они существуют только относительно тех, кто не видит сквозь них духовных сил.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-10 19:34:36)

0

225

~Татьяна~ написал(а):

То, что мы называем...

Понятно, откуда твое "мыканье". Очередной опус Лайтмана? :)

0

226

~Татьяна~ написал(а):

АК - нулевая стадия - замысел
Ацилут - 1 стадия хохма .
Поэтому в них нет экранов , ограничений на свет

Почему "поэтому"? Почему экран именно перед Брией?

В бине появляется корень желания получать .

Почему не в хохме? Со ссылкой на первоисточник, если не трудно.
В бине не "появляется", а РАСКРЫВАЕТСЯ, не "желание получать", а "корень для кли получения".

ТЭС,ч1.

Однако этим еще не завершено кли получения в его полноте, поскольку Бина, являющаяся сутью света Хохма, очень возвышенна, т.к. это прямое распространение от света Бесконечности. И поэтому в Бине раскрывается только корень для кли получения и свойство деятеля для действий кли

АК - нулевая стадия - замысел

Ошибаешься. "Замысел" - это мир Бесконечности.

а у нас эгоистического желания к духовному еще нет.

А как насчет того, что каббала вся о духовном говорит?
Как можно говорить о духовном, не имя его? В человеке есть и духовное и плотское.
Кстати, Лайтман что-то не дал свое определение "духовного"?
Без принятия Христа, все что тужится выразить Лайтман - обычный треп эзотерика.

Отредактировано VladK (2022-01-11 09:27:24)

0

227

VladK написал(а):

Почему "поэтому"? Почему экран именно перед Брией?

Потому что в Ацилуте свет Хохма , а далее действует запрет первого сокращения на свет хохма . Поэтому он в Брию не попадает .
Перед Брией находится малхут Ацилута . Экран в малхут , которая перед миром Брия . Поэтому говорят, что экран перед Брия .

Почему не в хохме? Со ссылкой на первоисточник, если не трудно.

В бине не "появляется", а РАСКРЫВАЕТСЯ, не "желание получать", а "корень для кли получения".

ТЭС,ч1.

Однако этим еще не завершено кли получения в его полноте, поскольку Бина, являющаяся сутью света Хохма, очень возвышенна, т.к. это прямое распространение от света Бесконечности. И поэтому в Бине раскрывается только корень для кли получения и свойство деятеля для действий кли

Но ты же дал ссылку и потом , я тоже говорила о корне , посмотри внимательнее.
чем отличается появление от раскрытия ?
Если ты увидел появление , значит увидел раскрытие .

Ошибаешься. "Замысел" - это мир Бесконечности.

Ак это тоже мир бесконечности , только выстроенный в линию.

А как насчет того, что каббала вся о духовном говорит?
Как можно говорить о духовном, не имя его? В человеке есть и духовное и плотское.
Кстати, Лайтман что-то не дал свое определение "духовного"?
Без принятия Христа, все что тужится выразить Лайтман - обычный треп эзотерика.

Отредактировано VladK (Сегодня 11:27:24)

Лайтман говорит что у тебя нет эгоистического желания на духовное. Сокращать нечего.
Зачем тебе духовное? Зачем тебе Христос и каббала?

0

228

~Татьяна~ написал(а):

Потому что в Ацилуте свет Хохма , а далее действует запрет первого сокращения на свет хохма . Поэтому он в Брию не попадает .

Запрет сокращения действует в стадии Далет, а Брия соответствует Бине, стадии бэт.

Перед Брией находится малхут Ацилута .

Малхут есть и в АК, и что?

Экран в малхут , которая перед миром Брия . Поэтому говорят, что экран перед Брия .

А почему перед Брией, а не перед Ацилутом, или перед Ецира?

Но ты же дал ссылку и потом , я тоже говорила о корне , посмотри внимательнее.
чем отличается появление от раскрытия ?
Если ты увидел появление , значит увидел раскрытие .

Если не трудно приведи цитату. Я не думаю, что "появление" и "раскрытие" - это одно и то же. Например "желание получать" появилось в мире Бесконечности, т.к. именно там оно было сотворено. "Появление" есть и в потенциале, а "раскрытие" происходит в действии. Другой пример: "рош" и "гуф". Противоположенное "раскрытию" является "скрытие". Но "скрытие" не означает уничтожения.

Ак это тоже мир бесконечности , только выстроенный в линию.

Нет, не выдумывай. АК - это мир из Парцуфов после Цимцум Алеф и относится ко второму этапу - воплощение замысла, т.к. это уже другая форма желания получать, не в Замысле, а в реализации Замысла. Бесконечность, при желании, можно найти и в каждой из сфирот, которая делится в свою очередь на 10 сфирот и т.д.

Лайтман говорит что у тебя нет эгоистического желания на духовное. Сокращать нечего.
Зачем тебе духовное? Зачем тебе Христос и каббала?

Пусть он (и  ты) за себя лучше говорит, а не "мыкает".
Мне именно духовное доставляет наибольшее "наслаждение" ( по терминологии каббалы). Так что есть что сокращать, и что исправлять.
Наука - вещь объективная, и поэтому, если написано, что сокращение уже было, то это теперь не зависит от твоего субъективного желания. Экран появился еще до Ацилут в каве, и никуда не исчезает уже. А все эти сказки Лайтмана про сокращение, зависящее от твоего желания, или нежелания - это эзотерический бред.
Кстати "эгоизм" не является термином каббалы. Не стоит "желание получать" и "желание отдавать" понимать буквально, как "эгоизм" и "альтруизм".

Отредактировано VladK (2022-01-11 11:28:14)

0

229

VladK написал(а):

Мне именно духовное доставляет наибольшее "наслаждение" ( по терминологии каббалы). Так что есть что сокращать, и что исправлять.

Ну если доставляет , то да , надо сокращать.Читаем ТЭС .

0

230

VladK написал(а):

Понятно, откуда твое "мыканье".

А откуда оно у Ари, тебе тоже понятно?

0

231

VladK написал(а):

Наука - вещь объективная, и поэтому, если написано, что сокращение уже было, то это теперь не зависит от твоего субъективного желания. Экран появился еще до Ацилут в каве, и никуда не исчезает уже. А все эти сказки Лайтмана про сокращение, зависящее от твоего желания, или нежелания - это эзотерический бред.
Кстати "эгоизм" не является термином каббалы. Не стоит "желание получать" и "желание отдавать" понимать буквально, как "эгоизм" и "альтруизм".

))
Послушай , что умные люди говорят, может, найдешь что полезное :
Из ТЭС3 ЧС гл 2
Мы говорим о мире Ацилут как о наивысшем мире.
Однако мы изучаем, что свет, нисходящий из Творца, строит бхинот шорэш, алеф, бэт, гимэл, далет. Потом бхина далет делает Цимцум, потом строит мир Адам Кадмон, потом мир Некудим, потом происходит разбиение сосудов – и только потом появляется мир Ацилут.
.
Следовательно, между миром Ацилут и миром Эйн Соф существует огромное количество парцуфим, ступеней. Почему же мы считаем мир Ацилут наивысшим миром?
Да потому, что в принципе Цимцум Алеф не имеет к нам никакого отношения, впрочем, как и все парцуфим мира Адам Кадмон. Это желание Творца – кэтэр, бхинат шорэш.
.
Что означает система миров? Необходимо создать систему фильтров на свет, который исходит из Творца, чтобы души постепенно через эту систему фильтров могли получать все большие и большие порции света до тех пор, пока не смогут получить его полностью.
.
Адам Кадмон – это первый мир, который представляет собой самую первую завесу на свет, исходящий из Творца. Все души являются частями последней стадии малхут, которая построена таким образом, что ее желания точно соответствуют свету – наслаждению, исходящему из Творца, потому что это наслаждение ее и создало.
.
Как образуется малхут? Свет создает точное кли-сосуд, которое затем наполняет.
..Малхут поднимается и накладывается на бхинат шорэш, таким образом создается мир Адам Кадмон,
а малхут, которая поднимается и накладывается на бхинат алеф, создает мир Ацилут.
Что означает мир Ацилут? Свет, который должен войти в малхут, – это свет бхины алеф, в которой свет хохма раскрывается полностью во всем своем величии. Он градуируется под малхут, под ее свойства, под ее возможность получить свет. И это градуирование, которое малхут делает в бхине алеф, в хохмы, называется «мир Ацилут».
.
.
Этот мир является для нас источником света хохма, который управляет нами и является основой всего Замысла Творения – того, что Творец желает дать душам. В Ацилуте происходит постоянное взаимодействие между самыми разными силами. Эти силы делятся на две части: правую и левую. Творцом созданы две противоположные и равные по величине системы.
.
Единственное, что может сделать человек, если он хочет вмешаться в эти силы, – на сопоставлении правой и левой линий сделать среднюю: взять от левой линии столько, сколько можно, соединив ее с правой, и подчинить ее правой линии, образовав среднюю линию, тем самым создать сосуд, в который можно получить свет Творца. Этот сосуд называется душой, а свет, который она получает при этом, называется светом жизни. В какой мере человек в состоянии это сделать, в той мере он включается в Высшее управление.
.
Если человек может сделать среднюю линию, то он двигается вверх сам, и тогда он не ощущает на себе этих двух линий и обгоняет в своем самостоятельном развитии это природное подталкивание. Если не может, тогда две линии (природное развитие) подталкивают его, и он ощущает это на себе в виде страданий, катастроф – личных, общих, глобальных.
.
Очень трудно говорить о том, что происходит наверху: можно сказать, что происходит борьба между темными и светлыми силами, но это не совсем верно. Это не борьба, а запрограммированное воздействие на человека со стороны природы, если он не обгоняет ее в темпе своего самостоятельного развития.
.
Духовные войны ведутся только за то, чтобы поскорее заставить человека прийти к своему исправлению, до тех пор, пока он не приходит к нему самостоятельно.
.
. Вся книга «Зоар» говорит только об этом, рассматривает, каким образом сделать исправление на среднюю линию на различных ступеньках и в различных состояниях, в каких только может находиться душа. И так называемые тьма, свет, ночь, день, праздники, будни во всевозможных вариациях, все, что может встретиться на пути развития души от нуля и до самого большого состояния, когда она полностью весь свой эгоизм обращает в получение ради Творца (то есть ко всему своему эгоизму левой стороны сможет прилепить альтруистическое намерение правой стороны и получить весь свет Творца, уготованный для нее), она полностью сливается с Творцом своим действием, своим намерением. Это состояние называется «Конец Исправления», приход Машиаха.
.
Весь Зоар, вся Каббала и вся Тора говорят только о том, как получить этот свет. Все мироздание только для этого и создано, чтобы, сотворив человека в самой низшей точке, дать ему возможность подняться до самой высшей и с помощью этой инструкции объяснить ему, как это делается.
.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-11 14:19:33)

0

232

VladK написал(а):

Очередной опус Лайтмана?

VladK написал(а):

Кстати, Лайтман что-то не дал свое определение "духовного"?

VladK написал(а):

все что тужится выразить Лайтман - обычный треп

VladK написал(а):

Пусть он (и  ты) за себя лучше говорит

VladK написал(а):

все эти сказки Лайтмана

Эк тебя колбасит...

Скажи мне, почему все "рождённые свыше", "водимые Св. Духом", "новые человеки", "жующие твёрдую пищу", которые толпами бродят по евре и непрестанно между собой собачатся, столь желчны и злоязычны?

А я тебе скажу. Это элементарно объясняет каббала:

После рождения свыше духовный младенец первым делом падает в клипу. Да ты и сам это говоришь:

VladK написал(а):

Мне именно духовное доставляет наибольшее "наслаждение" ( по терминологии каббалы). Так что есть что сокращать, и что исправлять.

Конечно есть. Только в христианстве, если кто-то этим и занимается, то исключительно монахи. Остальные оргазмируют от своей "избранности", предпочитая грязью поливать всех, кто не удостоился.

Ты - типичный представитель этого множества.

+1

233

~Татьяна~ написал(а):

))
Послушай , что умные люди говорят, может, найдешь что полезное :

Ты бы лучше уж всю ТЭС скопировала. Латмана даже читать не буду. А тебе посоветую, чтобы не утруждаться просто ссылку вставлять, если распирает от обожания.

0

234

Владимир написал(а):

Ты - типичный представитель этого множества.

Молодец. Дал жару! :)

0

235

VladK написал(а):

Ты бы лучше уж всю ТЭС скопировала. Латмана даже читать не буду. А тебе посоветую, чтобы не утруждаться просто ссылку вставлять, если распирает от обожания.

а как ты собираешься учиться ?

0

236

Владимир написал(а):

Конечно есть. Только в христианстве, если кто-то этим и занимается, то исключительно монахи.

Это только твое мнение.

0

237

~Татьяна~ написал(а):

а как ты собираешься учиться ?

Я не собираюсь, я учусь. В том числе и у тебя. Правда не тому как надо, а как не надо учиться.

0

238

VladK написал(а):

Я не собираюсь, я учусь. В том числе и у тебя. Правда не тому как надо, а как не надо учиться.

Как думаешь , насколько ты эгоистичен?
Из ТЭС3 ЧС гл2
рождающийся в нашем мире, не имеет всего этого огромного эгоизма, который ему необходим, чтобы достичь Творца. Значит, по мере своего духовного развития человек обязан откуда-то получать все больший и больший эгоизм, вплоть до того бесконечного эгоизма, который находится на самой высокой ступени.
.
Одновременно на этот эгоизм он должен соответственно получать экран и таким образом. развиваться. В нашем мире мы находимся с очень маленьким эгоизмом без экрана. Любая добавка эгоизма возможна только в той мере, в которой человек получает экран, и если нам просто будут добавлять эгоизм – этим только будут ужесточать, отяжелять переход из ощущения нашего мира в ощущение духовного мира, переход через «махсом» (шлагбаум), который отделяет наш мир от духовного мира.
.
Поэтому просто так не добавляют эгоизм, а добавляют только в той мере, в которой человек его может преодолеть. Еще до того как человек начинает преодолевать свой эгоизм с помощью экрана, с момента, когда он уже начинает видеть в нем зло, помеху для того, чтобы ощутить духовный мир, ему добавляют эгоизм, но не духовный, а эгоизм нашего мира.
.
Поэтому те, кто начинает заниматься Каббалой, даже еще не выйдя в ощущение духовных миров, начинают чувствовать себя более худшими, более эгоистичными, более черствыми, грубыми. Они ощущают себя такими не потому, что раньше были другими, были внутренне красивыми, добрыми – нет, они были такими же плохими и раньше, но сейчас начинают это в себе видеть.
.
То есть каждый человек имеет внутри себя весь тот эгоизм, который должен у него быть на самой последней ступени его развития. Только весь этот эгоизм скрыт от человека и раскрывается ему только в мере его духовного развития. Раскрытие состоит как бы из двух частей:
.
Первый этап раскрытия эгоизма состоит в том, чтобы ощущать его как зло. Второй – когда его просто добавляют, по количеству и качеству.
.
Главное из того, что нам с вами надо вынести из этой части: чем экран сильнее, тем больше духовной работы может сделать кли, то есть больше света оттолкнуть и, соответственно, – больше в себя получить, больше познать, насладиться, достичь. Поэтому чем больше эгоизм и экран на него, тем лучше.
.
Обычные люди, массы, обучаются обратному: меньше получать, больше раздавать, ограничиваться меньшим. Почему? Потому что там речь идет не об исправлении эгоизма, а просто о самоограничении. То есть если не учатся исправлению эгоизма, то чем меньше пользуется человек эгоизмом, тем он лучше.
.
В этом и заключается основное различие между воспитанием масс и воспитанием каббалиста. В каббалисте постепенно все больше и больше развивается эгоизм, включая нечистые и чистые духовные миры. Массы же воспитывают на том, чтобы меньше пользоваться эгоизмом, потому не исправляют его.

0

239

~Татьяна~ написал(а):

Как думаешь , насколько ты эгоистичен?

А тебе это зачем?

0

240

VladK написал(а):

А тебе это зачем?

Хочу посмотреть как ты оцениваешь свой экран

0