Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 181 страница 210 из 1750

181

~Татьяна~ написал(а):

Только развивая желание принять свет Творца , мы сможем принять свет Творца.

Если ты не считаешь Творца Субъектом, то о каком величии Творца в твоих ощущениях можно говорить?
Для тебя Творец - это набор букв.

0

182

~Татьяна~ написал(а):

Экран стоит в РОШ , прежде всего . Там делается расчет . Или у тебя не так?

Не у меня, а так написал БС. Но что тебе до него?

Тебе можно, а мне нельзя?
Ты же уверен в своих словах на данный момент?
Я тоже уверена на данный момент.
Но мы можем ошибаться из-за степени мутности наших экранов.

Я привел тебе конкретную цитату из ТЭС, тебе этого мало? Тогда что тебе надо еще? Подтверждение Лайтмана? Владимира?
Тебя так легко запутать, потому, что не отвечаешь за свои слова.
Вот тебе еще доказательства:

БС, ТЭС, ч3, Внутреннеее созерцание гл. 14

5) В соответствии с этим пойми, что в АК, прежде чем произошло второе сокращение, действительно экран был только в точке олам а-зэ, где находится его сиюм раглин. А все экраны, о которых говорится в АК, которые выше точки олам а-зэ, - это не что иное, как действия этого экрана.

Но Кав не доходит до сокращенной Малхут.

Отредактировано VladK (2022-01-07 15:01:27)

0

183

~Татьяна~ написал(а):

да , просто сокращенная малхут находится в соф .

Соф образуется в Парцуфе. Ты знаешь как образуется соф?
Табур не пропускает прямой свет через экран, но отраженный проходит через табур в соф, но только как отраженный свет нефеш без прямого, т.к. прямой свет не распространяется без облачения в отраженный.

С какого перепугу, скажи, тут могла оказаться "сокращенная малхут"?
Вопрос: Малхут в ешер и "сокращенная малхут" - это одно и то же?

Отредактировано VladK (2022-01-07 15:02:57)

0

184

~Татьяна~ написал(а):

Но мы можем ошибаться из-за степени мутности наших экранов.

Я тебя очень прошу, перестань уже "мыкать", хотя бы в постах ко мне. Ты - это ты, а я - это я. И это здорово!
Что такое "экран" для тебя, можешь пояснить своими словами?

0

185

VladK написал(а):

Не у меня, а так написал БС. Но что тебе до него?

Я привел тебе конкретную цитату из ТЭС, тебе этого мало? Тогда что тебе надо еще? Подтверждение Лайтмана? Владимира?
Тебя так легко запутать, потому, что не отвечаешь за свои слова.
Вот тебе еще доказательства:

БС, ТЭС, ч3, Внутреннеее созерцание гл. 14

5) В соответствии с этим пойми, что в АК, прежде чем произошло второе сокращение, действительно экран был только в точке олам а-зэ, где находится его сиюм раглин. А все экраны, о которых говорится в АК, которые выше точки олам а-зэ, - это не что иное, как действия этого экрана.

Но Кав не доходит до сокращенной Малхут.

VladK написал(а):

Вопрос: Малхут в ешер и "сокращенная малхут" - это одно и то же?

Малхут в ешер и сокращенная малхут вещи разные .
Сокращенная малхут - черный шарик - десятая сфира игулим.
В игулим экрана нет .
Экран в каве .
Здесь , видимо тоже зависит от того, с какой стороны смотреть.
Где находится олам азе?
В игулим или в ешер?

0

186

VladK написал(а):

Я тебя очень прошу, перестань уже "мыкать", хотя бы в постах ко мне. Ты - это ты, а я - это я. И это здорово!
Что такое "экран" для тебя, можешь пояснить своими словами?

Хорошо. Я это я , ты -это ты .
Экран для меня - дополнительная сила сокращения в ешер.
Да , Ешер - линия прямая , прямое направленное движение света  через все миры до нашего мира .
Вот смотри : есть КАВ и есть линия ешер.
Чем они отличаются ?
Гальгальта , первый парцуф АК строится как кав или как линия ешер?
КАВ кончается в Ацилуте .
Написано: КАВ- это АК . Но АК как гальгальта доходит до нашего мира .
И где стоит основной экран : в сиюме Ацилута или в сиюме АК?
Но.....
Ак - корень ,
Ацилут - хохма , уже действие .
Так что
я оставляю это пока так, как есть.
ПочитаЮ, послушаЮ , может и придут какие мысли.

0

187

Из ТЭС3 ЧС гл1 п 3
Вопрос: Как может отраженный свет быть кли, желанием?

Ор хозэр не просто строит кли на «Высший свет» (ор элион), ор хозэр является кли.
Дело в том, что никакие выражения, никакие определения нельзя воспринимать буквально, всегда надо понимать, что за ними стоит, их смысл, а не только само название.
.
Кли – это желание, желание же есть только одно – желание насладиться, и это творение, созданное Творцом.
Это желание до Первого Сокращения называлось кли на высший свет, то есть было желанием, сосудом, пригодным для получения высшего света, для получения ощущения Творца.
.
После Первого Сокращения (Цимцум Алеф) это желание стало непригодно для получения света, непригодно для ощущения Творца.
Оно находится в абсолютной темноте и, вследствие Цимцум Алеф, абсолютно не ощущает свет.
.
То есть после исправления, называемого Ц”А, кли уже не может ощущать в себе свет, приходящий прямо от Творца без облачения в ор хозэр, как наслаждение. Наоборот, такое состояние ощущается ею как тьма, потому что свет для нее сейчас – это услаждать Творца, отдавать Творцу.
.
Мы в данный момент находимся полностью в том же состоянии, в котором нас и создал Творец первоначально, то есть находимся в состоянии Мира Бесконечности, но поскольку существует Цимцум Алеф, а у нас нет подходящих келим, то мы вместо Бесконечности – состояния абсолютно светлого – сейчас ощущаем состояние абсолютно темное, самое ужасное, какое только может быть.
.
Кли – это не просто желание. Мы видим, что (после Ц”А) недостаточно желания для того, чтобы получить свет. Для того чтобы его получить, необходимо желание с правильным намерением.
..чтобы насытиться, недостаточно ощущения голода, надо «заплатить», чтобы получить наслаждение.
.
После Цимцум Алеф ты должен «заплатить», то есть сначала отразить наслаждение, а затем выразить свое желание доставить наслаждение Дающему, аналогично Его отношению к тебе, и тогда ты наполнишься.
Вот эту силу отражения и называют кли вместо голода, потому что свет можно получить только по мере оплаты, а не по мере голода.
поэтому кли после Цимцум Алеф называется масах и ор хозэр, хотя это не кли – это условие, которое позволяет мне насладиться, и оно точно измеряет емкость моего кли, его часть, которая действительно может наполниться.
.
Что значит мир Адам Кадмон? Кли, которое может использовать максимальную свою часть. Мир Ацилут – меньшую часть, а все остальные желания остаются пустыми, незаполненными. Мы в нашем мире имеем желания проглотить весь этот мир, и если на это желание человек делает экран, то есть желает ощутить духовное вместо этого мира, то он понемногу начинает его ощущать.
.
Все наши желания остаются, так как желания созданы Творцом и никуда не исчезают, они не уменьшаются и не увеличиваются, просто человек предпочитает одни другим.
.
Так вот, если человек четко предпочитает духовные желания желаниям нашего мира – он выходит в духовный мир. Он делает экран на все наслаждения нашего мира и получает силу, которая выводит его в духовный мир.
.
Такое состояние называется "холат ахава ани" – я болен любовью. Подобными выражениями каббалисты передают, что значит настоящее желание. И тогда есть экран, определенная четкая сила, достаточная для того, чтобы отраженный свет стал кли.
.
У начавшего заниматься Каббалой человека эгоистические келим к этому миру будут развиваться, вплоть до того что он пожелает захватить не только этот мир, но и духовный. А затем постепенно, в результате правильной учебы в группе, в нем будет происходить переоценка ценностей. Это постепенно рождается и развивается в человеке, он постепенно делает правильный выбор.
.

0

188

~Татьяна~ написал(а):

Малхут в ешер и сокращенная малхут вещи разные .
Сокращенная малхут - черный шарик - десятая сфира игулим.
В игулим экрана нет .
Экран в каве .
Здесь , видимо тоже зависит от того, с какой стороны смотреть.
Где находится олам азе?
В игулим или в ешер?

"Олам а-зе" переместилась в олам а-ба после второго сокращения. Это не малхут сокращенная, а точка до которой доходит кав.  Десятая сфира Игулим - это не точка, а шарик, т.е. сфира Малхут.
"Олам а-зе" БС называет "миром" (олам), а не точкой. ...И это не малхут сокращенная.

Сокращенная малхут - черный шарик - десятая сфира игулим.

Читай внимательнее. Разве Малхут ешер может совпадать с малхут Игулим? С игулим совпадают свойства сфирот Рош ешер, но там нет экрана.
Уже из этих рассуждений понятно, что в Пэ экрана быть не может, но влияние от ешер игулим конечно же испытывают.

Вот смотри : есть КАВ и есть линия ешер.
Чем они отличаются ?
Гальгальта , первый парцуф АК строится как кав или как линия ешер?

Ты же сама пишешь, что это одно и то же. Кав и есть свет ешер.

КАВ кончается в Ацилуте .

Да, в сиюм раглин Ацилута. И что?

Написано: КАВ- это АК . Но АК как гальгальта доходит до нашего мира .

АК - это Кетер. Все его Парцуфы считаются кетер по уровню самого первого Парцуфа - Гальгальты .
Олам а-зэ - это и есть наш мир. До второго сокращения там был сиюм раглин АК (Гальгальты), а потом, после второго сокращения, переместился в парсу Ацилута, в олам а-ба для исправления. При этом сам Ацилут оказался над экраном, а миры БЕА под экраном.

И где стоит основной экран : в сиюме Ацилута или в сиюме АК?

Первый экран стоит в парсе Ацилута, но это не  значит, что мир Ацилута и мир АК - одно и то же. Мир Ацилута добавляется к миру АК, каждое последующее действие добавляется к предыдущему.

Ак - корень ,
Ацилут - хохма , уже действие .

Ацилут тоже "корень", рош для миров БЕА. И что?

Отредактировано VladK (2022-01-07 18:31:53)

0

189

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо. Я это я , ты -это ты .
Экран для меня - дополнительная сила сокращения в ешер.

Разве ты не знаешь, что экран и сокращение - вещи совершенно разные?

Я, правда, просил своими словами, а не терминами каббалы.
Как ты ощущаешь экран в своей жизни?

0

190

~Татьяна~ написал(а):

Что значит мир Адам Кадмон? Кли, которое может использовать максимальную свою часть. Мир Ацилут – меньшую часть, а все остальные желания остаются пустыми, незаполненными. Мы в нашем мире имеем желания проглотить весь этот мир, и если на это желание человек делает экран, то есть желает ощутить духовное вместо этого мира, то он понемногу начинает его ощущать.

Как видишь опять все упирается в то, что Лайтман назвал "духовное". Но сделать из душевного духовным сам себя человек не может, даже если выучит всю тору, или каббалу наизусть. Здесь Лайтман, мягко говоря, выдает желаемое за действительное.

Так вот, если человек четко предпочитает духовные желания желаниям нашего мира – он выходит в духовный мир. Он делает экран на все наслаждения нашего мира и получает силу, которая выводит его в духовный мир.

Наши желания конечно же влияют на нашу судьбу, но место и время всегда выбирает Бог, а не человек.

У начавшего заниматься Каббалой человека эгоистические келим к этому миру будут развиваться, вплоть до того что он пожелает захватить не только этот мир, но и духовный. А затем постепенно, в результате правильной учебы в группе, в нем будет происходить переоценка ценностей. Это постепенно рождается и развивается в человеке, он постепенно делает правильный выбор.

Рождение свыше, избрание происходит не от человека, как и любовь Божья:

"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. "

Лайтман "ставит телегу впереди лошади". И группа выбирается человеком уже после того, когда он становится духовным, а не до этого. Мы все люди существа социальные и должны уметь приспосабливаться к условиям работы в коллективе, а "клуб любителей пива", или "клуб любителей каббалы" - это без разницы. А вот выбор душевного человека и человека духовного - это далеко не одно и то же. Выбор внутреннего человека (по Павлу) осуществляется в мотивации в голове (в Рош), а не в делах. В делах происходит суд. А выбор внешнего человека происходит в делах, поскольку мотив у него один - "как у всех", "не хуже других", "чтобы все иметь, и чтобы ничего за это не было" и т.д.

Поэтому закономерно появляются вопросы: А твой интерес в чем? Каков твой мотив? Чтобы что-то узнать новенького?

Отредактировано VladK (2022-01-07 19:06:04)

0

191

VladK написал(а):

Если ты не считаешь Творца Субъектом, то о каком величии Творца в твоих ощущениях можно говорить?
Для тебя Творец - это набор букв.

А для тебя субъект среди субъектов
Читаем ТЭС .

0

192

Об образе "экрана".
Есть нечто похожее в терминологии сетевого админа. Обычно провайдеры запрещают в целях безопасности весь входящий трафик, а исходящий наоборот разрешают. Есть даже такие термины "фаервол", "брандмауэр" - это программы, которые работают по определенным правилам для защиты от сетевых атак извне.  Но серверы, например компы на которых стоят сайты, должны разрешать доступ извне. Для этого достаточно сделать запрос со стороны сервера, а ответ на запрос уже не будет считаться запрещенным "входящим трафиком".
Т.е. получается, что входящий трафик приходит в облачении исходящего, подобно тому, как распространяется прямой свет в облачении из отраженного.

На этом принципе работают все программы для удаленного управления компьютером. Достаточно указать пароль для соединения двух конкретных компьютеров, сделать запрос со стороны компа, которым надо управлять, а потом все уже работает как "исходящий трафик" и один комп может управлять рабочим столом другого.
И никакого насилия... :)

Отредактировано VladK (2022-01-07 20:28:29)

0

193

~Татьяна~ написал(а):

А для тебя субъект среди субъектов

Конечно. Субъект с большой буквы.
Мы (все люди до единого) созданы по Его образу и подобию.

Отредактировано VladK (2022-01-07 19:41:47)

0

194

VladK написал(а):

"Олам а-зе" переместилась в олам а-ба после второго сокращения.

С чего это вдруг?
Адам ещё не родился , а мир уже переместился ?

Это не малхут сокращенная, а точка до которой доходит кав.  Десятая сфира Игулим - это не точка, а шарик, т.е. сфира Малхут.

Согласна .Кав доходит до точки в сердце .
А сокращенная малхут - лев а эвен.

"Олам а-зе" БС называет "миром" (олам), а не точкой. ...И это не малхут сокращенная.

согласна.

Читай внимательнее. Разве Малхут ешер может совпадать с малхут Игулим? С игулим совпадают свойства сфирот Рош ешер, но там нет экрана.
Уже из этих рассуждений понятно, что в Пэ экрана быть не может, но влияние от ешер игулим конечно же испытывают.

Поживем -увидим.

Ты же сама пишешь, что это одно и то же. Кав и есть свет ешер.

Нет. Я такого не писала .

Да, в сиюм раглин Ацилута. И что?

АК - это Кетер. Все его Парцуфы считаются кетер по уровню самого первого Парцуфа - Гальгальты .
Олам а-зэ - это и есть наш мир. До второго сокращения там был сиюм раглин АК (Гальгальты), а потом, после второго сокращения, переместился в парсу Ацилута, в олам а-ба для исправления. При этом сам Ацилут оказался над экраном, а миры БЕА под экраном.
Первый экран стоит в парсе Ацилута, но это не  значит, что мир Ацилута и мир АК - одно и то же. Мир Ацилута добавляется к миру АК, каждое последующее действие добавляется к предыдущему.

будем повторять.

Ацилут тоже "корень", рош для миров БЕА. И что?

А БЕА без голов?

0

195

~Татьяна~ написал(а):

С чего это вдруг?
Адам ещё не родился , а мир уже переместился ?

А при чем тут Адам Ришон, если второе сокращение происходит в Парцуфе САГ де-АК?
Евр 10 :5
"Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне."

Нет. Я такого не писала .

Тогда поясни в чем разница?

будем повторять.

Так повторяй.

А БЕА без голов?

Это еще почему?
Любой парцуф имеет рош. Но относительно миров АБЕА, появившихся после второго сокращения, Ацилут является корнем.

0

196

VladK написал(а):

Об образе "экрана".
Есть нечто похожее в терминологии сетевого админа. Обычно провайдеры запрещают в целях безопасности весь входящий трафик, а исходящий наоборот разрешают. Есть даже такие термины "фаервол", "брандмауэр" - это программы, которые работают по определенным правилам для защиты от сетевых атак извне.  Но серверы, например компы на которых стоят сайты, должны разрешать доступ извне. Для этого достаточно сделать запрос со стороны сервера, а ответ на запрос уже не будет считаться запрещенным "входящим трафиком".
Т.е. получается, что входящий трафик приходит в облачении исходящего, подобно тому, как распространяется прямой свет в облачении из отраженного.

На этом принципе работают все программы для удаленного управления компьютером. Достаточно указать пароль для соединения двух конкретных компьютеров, сделать запрос со стороны компа, которым надо управлять, а потом все уже работает как "исходящий трафик" и один комп может управлять рабочим столом другого.
И никакого насилия...

Отредактировано VladK (Вчера 22:28:29)

Ну и кто кому делает запрос ? Ты Творцу или Творец тебе?
И ещё вопрос : Твой компьютер в данном случае это ты ?
Или так себе - я даю доступ , а сам куда нибудь в АСД?

0

197

VladK написал(а):

Разве ты не знаешь, что экран и сокращение - вещи совершенно разные?

Я, правда, просил своими словами, а не терминами каббалы.
Как ты ощущаешь экран в своей жизни?

Наверно так , что направление одно. Как-то другое стало второстепенным.
Жизнь изменилась . Приходит понимание жизни и желания жить.

0

198

VladK написал(а):

Как видишь опять все упирается в то, что Лайтман назвал "духовное". Но сделать из душевного духовным сам себя человек не может, даже если выучит всю тору, или каббалу наизусть. Здесь Лайтман, мягко говоря, выдает желаемое за действительное.

Ты для чего молишься ?
Ты возносишь просьбу . Без твоей просьбы никто не сможет сделать из тебя духовного.

Наши желания конечно же влияют на нашу судьбу, но место и время всегда выбирает Бог, а не человек.

Ну да , в нашем мире Он дает такие ситуации , чтобы ты о нем вспомнил и призвал .

Рождение свыше, избрание происходит не от человека, как и любовь Божья:

"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. "

Аминь. Милостью Его в наш мир приходит свет хасадим..Свет Бины или Свет САГа ,третьего  парцуфа АК.

Лайтман "ставит телегу впереди лошади". И группа выбирается человеком уже после того, когда он становится духовным, а не до этого. Мы все люди существа социальные и должны уметь приспосабливаться к условиям работы в коллективе, а "клуб любителей пива", или "клуб любителей каббалы" - это без разницы. А вот выбор душевного человека и человека духовного - это далеко не одно и то же. Выбор внутреннего человека (по Павлу) осуществляется в мотивации в голове (в Рош), а не в делах. В делах происходит суд. А выбор внешнего человека происходит в делах, поскольку мотив у него один - "как у всех", "не хуже других", "чтобы все иметь, и чтобы ничего за это не было" и т.д.

Поэтому закономерно появляются вопросы: А твой интерес в чем? Каков твой мотив? Чтобы что-то узнать новенького?

Сколько времени мы в общении ?
За каким фигом мы пришли на Евру? Ты выбирал форум ? Или тебе его кто-то предложил ?
Что ты делал в темах другой секты ?
Мне вот не совсем понятно, как получилось , что мы здесь вот тут изучаем вдвоем каббалу ?
Ты , рожденный свыше, выбирал такое общение или кто-то подвел тебя к этому?

Корни в АК.
Читаем ТЭС .

0

199

VladK написал(а):

А при чем тут Адам Ришон, если второе сокращение происходит в Парцуфе САГ де-АК?

Ты хочешь сказать, что мир переместился до рождения Адама Ришона ?
А ты все ещё в олам азе? Или как?

Тогда поясни в чем разница?

Разница в том откуда смотреть.
Сейчас мы повторяем третью часть. Она дает нам общее представление о всей системе . Ты думаешь , что ты меня путаешь, а я говорю : тебя путает БС.
Он дает в этой части взгляды из разных миров и взгляды на разные миры .
А эти взгляды разные .
В АК входят все миры . Значит АК есть во всех мирах . Но он во всех мирах разный . Для каждого мира своя часть .
И так во всем.
и если ты видишь перемещение в Ацилуте , это не значит перемещение в мире Асия или Олам азе. 

Так повторяй.

всему свое время .

0

200

Из ТЭС3 ЧС гл1 п4
4 стадии огрубления высшего света: 1) Получение свыше – называется ор хохма, 2) Отдаление от хохмы – называется бина, 3) Окно и узкое отверстие – это Зэир Анпин, 4) Удаление от хохмы и узкое отверстие – малхут.

В этой книге черной серии для меня написано более понятно.
Что даёт огрубление света ? дает создание сосуда. Свет превращается в сосуд .
Наверно движение к свету дает обратный процесс?

4) Причина огрубления света в том, что увидевший очень сильный свет не в состоянии его выдержать.
Есть удаление света, его ослабление, огрубление с помощью экрана или отдаления или с помощью обоих.
.

– комментарий –
Огрубление света формируется постепенно, самим же светом, а кли, творение, желание насладиться этим светом рождается не сразу, потому что оно обратно свету. В самом свете постепенно появляется и усиливается огрубление и выходит из самого света кли-сосуд, который этот свет получает, ощущает.
Родить такой сосуд свет может только путем огрубления по 4 последовательным стадиям.
.
Эти 4 стадии, называемые хохма, бина, Зэир Анпин и малхут, обязаны быть в каждом творении, иначе творение не будет называться творением, потому что творение (желание получить) – это и есть самая последняя стадия, которая рождается только вследствие распространения 3 предыдущих.
.
Это означает, что, если возникает где-либо, в любой части творения, мироздания или в нас самих, какое-то желание, мы должны понимать, что желаемое рождено светом, непосредственно исходящим из Творца,
прошедшим через 4 стадии сверху вниз до нас, ничтожных, в самом низу находящихся,
чтобы родить в нас какое-то желание. Это желание, возникшее в нас, рождено самим Творцом,
Он его родил и вселил в нас. А когда это желание уже ощущается человеком, то мы относим его к человеку, хотя оно зародилось сверху Творцом.
И нет никакого желания, которое бы произошло от самого человека.
.
Все зависит только от нас, от того, каким образом мы подготовим свои келим. Если они будут уменьшаться, нам будет казаться, что удаляется свет, что удаляется Творец.
.. Качество, которое он в нас возбуждает, мы называем Им самим. Он во мне возбудил хорошее качество, значит, Он – хороший, возбудил во мне какие-то плохие свойства, ощущения, значит, Он – плохой.
.
Я не знаю, кто Он такой, существуют ли в Нем какие-то качества. Я могу говорить лишь о том, что он вызывает во мне. Поэтому начиная с первой ступени, с бхинат шорэш в четырех стадиях распространения прямого света, мы уже говорим не о свете, а об ощущениях кли.
.
Творец называется – Ацмуто, то есть Он Сам. Кто Он, мы не знаем.
Если мы говорим, что существует стадия шорэш, являющаяся Его желанием насладить творение, – это уже то, что мы постигаем. После того как мы действительно постигаем ощущение света, когда свет полностью распространяется и заполняет то, что находится вне нас, как нам кажется поначалу, тогда мы говорим, что Он добрый, что Он хороший, что Он желает нас насладить и т.д.
.
По мере распространения и огрубления света в конце стадии хохма в самом свете появляется некое желание, и это желание наполняет себя светом хасадим от света Бесконечности. Что это значит? Непосредственно в самом свете нет ни света хасадим, ни света хохма, нет никаких отличий, а только кли, которое, в соответствии со своими желаниями, выделяет в этом абсолютно аморфном высшем свете наслаждение, называемое ор хасадим, или наслаждение, называемое ор хохма.
.
Осознанное ощущение удаления от Творца приводит кли к тому, что оно ничего не желает получать. Оно желает быть только подобным Творцу. Но если оно ничего не получает, так как желает быть подобным Творцу, почему же оно не ближе к Творцу, а дальше, чем предыдущая стадия, которая получала от Творца? Да потому, что та стадия получала неосознанно, она такой была создана. А эта уже немного ощущает, что желает получать. Неважно, что она ничего не получает. Но она желает, и поэтому это свое желание она оценивает как далекое от Творца. Поэтому стадия бэт более грубая, чем стадия алеф, – она сама себя так определяет. Бхина бэт – корень, зародыш будущего окончательного эгоистического желания.

0

201

~Татьяна~ написал(а):

Наверно так , что направление одно. Как-то другое стало второстепенным.
Жизнь изменилась . Приходит понимание жизни и желания жить.

А при чем тут экран? В экране два направления, а не одно.

0

202

~Татьяна~ написал(а):

И ещё вопрос : Твой компьютер в данном случае это ты ?

Компьютер тут при чем? Я об образе "экрана" говорил.

0

203

~Татьяна~ написал(а):

Ты для чего молишься ?
Ты возносишь просьбу . Без твоей просьбы никто не сможет сделать из тебя духовного.

Мне это уже не грозит. :)
В человеке есть и духовное и плотское. Но надо отличать одно от другого.

Сколько времени мы в общении ?
За каким фигом мы пришли на Евру? Ты выбирал форум ? Или тебе его кто-то предложил ?
Что ты делал в темах другой секты ?

О каких сектах ты говоришь? Часто в одной общине взаимопонимание меньше, чем с кем-то из другой конфессии.
Я на евру пришел в свое время чтобы углубить свое понимание христианства, т.к. не все устраивало в том, что слышал от пасторов.

Мне вот не совсем понятно, как получилось , что мы здесь вот тут изучаем вдвоем каббалу ?
Ты , рожденный свыше, выбирал такое общение или кто-то подвел тебя к этому?

Я не знаю, зачем Бог дал мне в собеседники тебя для изучения каббалы, хотя у нас взаимопонимание практически отсутствует. Но раз это постоянно, то, считаю, что это от Бога.  В своей жизни стараюсь ничего не менять самому, живя по правилу "не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. "
Люблю постоянство будней. Больше стараюсь наблюдать за тем, как Бог действует в моей жизни.
Штудировать тексты по каббале в одиночку не интересно. Некоторые в общине знают о моем увлечении каббалой, но пока еще обсуждать каббалу с кем-то из них считаю рановато.
Ты, на мой взгляд, путаешь виртуальное и реальное, само учение и изучение его.

Не замечал у тебя привычки отвечать вопросами на вопросы.

0

204

~Татьяна~ написал(а):

Ты хочешь сказать, что мир переместился до рождения Адама Ришона ?
А ты все ещё в олам азе? Или как?

А как же иначе? Я тебя не понимаю. Мы живем в последние 2 тысячи лет второго этапа. Это БС прямым текстом пишет. А ты спрашиваешь о рождении Адама Ришона? Все люди по плоти потомки Адам Ришона.

Разница в том откуда смотреть.
Сейчас мы повторяем третью часть. Она дает нам общее представление о всей системе .


Еще раз повторю вопрос: В чем по-твоему разница между светом ешер и Кавом? Это же в 1 и 2 части ТЭС ты изучала.

0

205

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС3 ЧС гл1 п4
4 стадии огрубления высшего света: 1) Получение свыше – называется ор хохма, 2) Отдаление от хохмы – называется бина, 3) Окно и узкое отверстие – это Зэир Анпин, 4) Удаление от хохмы и узкое отверстие – малхут.

В этой книге черной серии для меня написано более понятно.
Что даёт огрубление света ? дает создание сосуда. Свет превращается в сосуд .
Наверно движение к свету дает обратный процесс?

Сосудом можно называть только стадию далет, а три предыдущии - это лишь подготовка к 4 стадии.
Собственно весь свет можно разделить на два вида: свет Хохма и свет Хасадим. Когда человек способен это сделать, значит он уже обрел некоторую самостоятельность. Это сильно проявлется у подростков, когда они ищут свои пути в жизни и не присулушиваются к советам родителей. Это уже Бина. Желание проявить себя. Это первая "хей" и "первое самостоятельное усилие", притяжение света хасадим.
Сколько всяких разбитых мечтаний, иллюзий о мире и самом себе здесь находятся!
Бину и Малхут, первую и вторую хей, БС называет "женской частью", а распространение света в Хохме и ЗА - "мужской частью".
Распространение света - это Хохма, в ЗА - лишь малое ее свечение, что и называется "малое лицо". Без получения света Хохмы (хая) нет жизни в творении т.к. жизнь дается "дыханием" Божьим, сам человек на такое не способен. Поэтому все искусственное (в том числе всякие вакцины) - это жалкое подражание Творцу.
Только в Малхут это осознается в полной мере, и тогда сосуд готов для полуения света.

Это все происходит в отраженном свете, поэтому носит свой индивидуальный отпечаток восприятия каждой души.

0

206

VladK написал(а):

А при чем тут экран? В экране два направления, а не одно.

Какие?

0

207

VladK написал(а):

Еще раз повторю вопрос: В чем по-твоему разница между светом ешер и Кавом? Это же в 1 и 2 части ТЭС ты изучала.

Кав доходит до сиюма Ацилута , а ешер до нашего мира .

0

208

~Татьяна~ написал(а):

... а ешер

Разберитесь сначала с разницей между ёшер и яшар.

0

209

Владимир написал(а):

Разберитесь сначала с разницей между ёшер и яшар.

Из словарика https://www.yburlan.ru/forum/slovar-kab … -1914.html
Кав - линия
указывает на наличие верха и низа, то, чего не было раньше, а также на то, что свет хохма свет светит в мизерном количестве по сравнению с прежним светом. Также 10 сфирот прямого света, келим, называются "труба", а наполненные светами называются "линия".

То есть Кав - труба
а ешер - линия ?
А Яшар - свет в трубе .
или ешер- труба , тогда кав - линия ?
Яшар - прямо
спускание высшего света в келим в точном соответствии с желанием кли, в соответствии с бхиной далет, похоже на падение тяжелого предмета прямо на землю. В келим, не имеющих авиют, т.е. желания, свет округляется, т.к. нет в них силы притяжения.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-10 04:32:14)

0

210

~Татьяна~ написал(а):

Какие?

"Вверх" и "вниз"

Кав доходит до сиюма Ацилута , а ешер до нашего мира .

Сиюм раглин Ацилута и есть олам о-зэ после второго сокращения. Там и стоит главный экран между Ацилутом и Брией. А все остальные экраны - это миры порождения.

Отредактировано VladK (2022-01-10 09:51:21)

0