Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1621 страница 1650 из 1750

1621

VladK написал(а):

Постоянство, неизменность - Божие качество,
но его тоже нельзя понимать буквально
. Да и нет в мире земного образа, который был бы абсолютно низменен.
Неизменна именно сущность  Творца
, его Ацмуто,
о которой в каббале не говорят,
а изучают тот свет от Творца, который непрерывно изменяется.
И каждое мгновение не похоже не предыдущее.

Свет от АЦМУТО - не изменяется .
Изменяется отраженный свет , которым МАЛХУТ мира бесконечности после первого сокращения строит в себе миры , пытаясь достичь подобия с АЦМУТО.
У нас Творец - малхут мира бесконечности .А использует она для Творения свет Ацмуто, который всегда постоянен.
Это Малхут из него выбирает нужное ей , то, что в данный момент она может принять, чтобы войти со светом Ацмуто в слияние.

0

1622

~Татьяна~ написал(а):

Свет от АЦМУТО - не изменяется .

Даже так? А как же НАРАНХАЙ, где каждой сфире - свой свет. При этом каждая из сфирот в свою очередь состоит из НАРАНХАЙ и т.д.

Изменяется отраженный свет , которым МАЛХУТ мира бесконечности после первого сокращения строит в себе миры , пытаясь достичь подобия с АЦМУТО.

Ошибаешься. Высший свет изначально состоит из света Хохмы и света хасадим. Только узнаем мы это в уже в мире сокращения, где прямой свет облачется в отраженный для распространения. И свет "нуквей эйнаим" от соединения света суда и света милосердия - это уже иной свет, чем а АК, но все это - свет Творца, Который постоянно изменяется от причины - к следствию, но исходит из Ацмуто Творца, Который Сам неизменен.

У нас Творец - малхут мира бесконечности .А использует она для Творения свет Ацмуто, который всегда постоянен.
Это Малхут из него выбирает нужное ей , то, что в данный момент она может принять, чтобы войти со светом Ацмуто в слияние.

Это опять твое буквальное прочтение. Малхут мира Бесконечности - это Имя Его, а не суть. И свет постоянно меняющийся и не разу не дублированный - это "свет наслаждения". Малхут мира Бесконечности сократила свет для получения в Малхут, следствием чего отделилась  от мира Бесконечности и появился экран запрещающий "наслаждаться" Малхут светом, а ты пишешь:  "Малхут из него выбирает нужное ей". Как же ты читаешь, если запрет на получение и закон для нижнего  превратила в "хочу-не хочу"? И вместо уподобления Творцу ты получаешь Его полную противоположность - "желание получать, ради получения".

Отредактировано VladK (2024-06-07 17:52:33)

0

1623

Владимир написал(а):

БС пишет:
Тело (гуф), – внутренняя суть третьего вида распространения. Выше сказано о тайне души, которая есть внутренней сутью распространения отраженного света от пэ де-рош и ниже в притяжении туда десяти сфирот до Малхут
А ты говоришь:
"Суть третьего распространения (гуф) - в подъеме экрана из табура в Пэ"
Кому верить?

Так там дальше БС пишет:

А затем, когда установился экран в этой Малхут, (и) поднимается снова отраженный свет снизу вверх, – вот это третья ступень. И называется (она) “тело”, включающее (все свойства) от места табура до пэ де-рош.

Это происходит во втором истаклуте, когда некудот отраженного света поднимаются снизу-вверх, а отиет от битуш решимо прямого и отраженного света падают ниже табура. Эти ступени и зивуги во время поднятия экрана гуф - в рош и образуют келим тела - ХАГАТ НЕХИМ.

А "свет души" - это таамим - "распространения отраженного света от пэ де-рош и ниже в притяжении туда десяти сфирот до Малхут" И прямой свет только в облачении в отраженном и может распространяться сверху-вниз от Пэ до Табур.

0

1624

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Свет от АЦМУТО - не изменяется .

Даже так? А как же НАРАНХАЙ, где каждой сфире - свой свет. При этом каждая из сфирот в свою очередь состоит из НАРАНХАЙ и т.д.

:)
Свет от АЦМУТО это прямой свет . он простой .Это свет бесконечности , он ни на что не делится .
Разделение начинается уже в малхут , после появления АК.
Построила малхут АК - получила свет нефеш. Образовала кетер . Далее начала строить АБ ,САГ ,МА , БОН .построила , закончила мир кетер перешла кетером в мир Ацилут , но мы это ещё не проходили . В Ацилут ли? Важно что только тогда у неё в мире АК будет свет руах .Ты понимаешь, какой длинный путь она совершает? А до этого во всех её парцуфим мира АК  был свет нефеш в подвидах одной нефеш.
Вот сидим в этой нефеш и САГ пройти не можем , куда нам АБЕА ....
Мы даже замысел не прошли . И чует моя душа, что на границе перевернется всё .И четвертая стадия парцуф БОН станет во главу угла и начнем с низов .Вообщем рано ещё об этом говорить. Надо замысел , основы понять, порядок ступеней.

0

1625

~Татьяна~ написал(а):

Лучше, вместо критики ,
дал бы

Это не критика. Я думал, что это послание поможет ответить на вопрос, который ты задала. Ошибся. Не смертельно.

0

1626

VladK написал(а):

... "хочу-не хочу"?

Можно сказать, что и тучка хочет пролиться дождём. Но нужно ли?

0

1627

VladK написал(а):

... прямой свет облачется в отраженный для распространения. ...

Это опять твое буквальное прочтение. ...

Вот вопрос у меня : написано:
Из ТЭС2 .Вн Соз п 110
Малхут своим отраженным светом дополняет каждую сфиру до 10 сфирот.
То есть если в есоде 1 часть прямого света , то до десяти , сфиру есод дополняет отраженный свет .
Откуда берет малхут эти 9 сфирот , чтобы число их было 10?
Как ты это понимаешь духовно?

0

1628

~Татьяна~ написал(а):

Свет от АЦМУТО это прямой свет . он простой .Это свет бесконечности , он ни на что не делится .
Разделение начинается уже в малхут , после появления АК.

Свет и в мире Эйн Соф проходил все 4 стадии от бхина алеф, до бхины далет. Разве ты так не считаешь?
Но этот свет был однородным, т.к. в нем невозможно еще было выделить то, что позже раскрылось в мире Сокращения как 10 сфирот.
Точно так же  не было никаких отличий между "желанием отдавать" как сущности Творца и "желанием получать", как имя Его. 

Построила малхут АК - получила свет нефеш. Образовала кетер . Далее начала строить АБ ,САГ ,МА , БОН .построила , закончила мир кетер перешла кетером в мир Ацилут , но мы это ещё не проходили . В Ацилут ли? Важно что только тогда у неё в мире АК будет свет руах .Ты понимаешь, какой длинный путь она совершает? А до этого во всех её парцуфим мира АК  был свет нефеш в подвидах одной нефеш.
Вот сидим в этой нефеш и САГ пройти не можем , куда нам АБЕА ....

Таня, я совершенно иначе подхожу к изучению каббалы, чем ты. Поэтому когда ты говоришь "мы", ты пытаешься свои мысли выдавать за мои. А это даже как-то некрасиво.

Мы даже замысел не прошли . И чует моя душа, что на границе перевернется всё .И четвертая стадия парцуф БОН станет во главу угла и начнем с низов .Вообщем рано ещё об этом говорить. Надо замысел , основы понять, порядок ступеней.

Это дело твое - что тебе "чуется" и видится, но, зачем ты говоришь "мы", если я совсем не одобряю твой буквальный подход к изучению каббалы. Может изучать так, как ты и лучше, чем совсем не изучать, но все-таки попробуй, когда хочется сказать "мы", сказать "я". Это будет точнее и для тебя тоже. Может даже задумаешься над тем, почему "ТЫ сидишь в этой нефеш и САГ пройти не можешь"?

0

1629

VladK написал(а):

Свет и в мире Эйн Соф проходил все 4 стадии от бхина алеф, до бхины далет. Разве ты так не считаешь?

Нет.
У меня стадии проходит желание . Развивается желание , а свет не изменяется .

Таня, я совершенно иначе подхожу к изучению каббалы, чем ты. Поэтому когда ты говоришь "мы", ты пытаешься свои мысли выдавать за мои. А это даже как-то некрасиво.

Это дело твое - что тебе "чуется" и видится, но, зачем ты говоришь "мы", если я совсем не одобряю твой буквальный подход к изучению каббалы. Может изучать так, как ты и лучше, чем совсем не изучать, но все-таки попробуй, когда хочется сказать "мы", сказать "я". Это будет точнее и для тебя тоже. Может даже задумаешься над тем, почему "ТЫ сидишь в этой нефеш и САГ пройти не можешь"?

Извини.
...........

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-06-08 12:55:03)

0

1630

VladK написал(а):

 

Таня, я совершенно иначе подхожу к изучению каббалы, чем ты.
Поэтому когда ты говоришь "мы", ты пытаешься свои мысли выдавать за мои. А это даже как-то некрасиво.

Читаем ТЭС .

Да...тяжелый случай...

Это дело твое - что тебе "чуется" и видится, но, зачем ты говоришь "мы",
если я совсем не одобряю твой буквальный подход к изучению каббалы.
Может изучать так, как ты и лучше, чем совсем не изучать, но все-таки попробуй, когда хочется сказать "мы", сказать "я". Это будет точнее и для тебя тоже. Может даже задумаешься над тем, почему "ТЫ сидишь в этой нефеш и САГ пройти не можешь"?

Может , ты не правильно реагируешь ?
Может я не тебя имею ввиду?
Так Лайтман говорит , я привыкла это слышать на его уроках .
Ну ..если ты отделяешься от нас, то ..
на это сказал учитель ученику в лекции  за 11.07 2012 :
пожалуйста путайся в одиночку и наслаждайся этим.
Ещё из этой же лекции :
Ты не можешь получить ничего , ни свет , возвращающий к источнику ,то есть исправляющую силу
и не самого Творца - силу наполняющую , ты не можешь получить в одиночку.
Ты должен быть в работе системы .
Система это ,пока что - группа.
Затем . ты раскроешь , что вообще нет никакой группы - только ты.
А группа , и весь мир, и вся эта суматоха ,
ты всё это видел , потому что твоё кли было разбито .
Поэтому ты видел эту мозаику ..

Вопрос ученика:
Как улучшить окружение?
Ответ учителя :
Показать пример.
Ты должен знать, что ты от них зависишь , пока не разовьёшь правильное отношение к ним.
С момента , когда ты разовьёшь правильное отношение к ним ,
ты вдруг увидишь , что с ними всё нормально ,
просто ты был не готов увидеть их в исправленном виде .
Поэтому мы и говорим: что каждый отрицает через собственные недостатки .
Если ты не можешь это видеть, значит ,
у тебя нет шансов ничего раскрыть. 

Даже свыше посылают нужную лекцию. Значит есть связь.

0

1631

~Татьяна~ написал(а):

Вот вопрос у меня : написано:
Из ТЭС2 .Вн Соз п 110
Малхут своим отраженным светом дополняет каждую сфиру до 10 сфирот.
То есть если в есоде 1 часть прямого света , то до десяти , сфиру есод дополняет отраженный свет .
Откуда берет малхут эти 9 сфирот , чтобы число их было 10?
Как ты это понимаешь духовно?

Из зивуга акаа в экране. Не будет экрана не будет и отраженного света.
Кетером для отраженного света является сама Малхут, поэтому счет для отраженного света идет снизу-вверх. Если на каждую из сфирот отводить один свет, то для Есода будет 1 часть прямого (для Малхут - 0 прямого). Для Кетера прямого будет только 9 частей прямого, а не 10, т.к. притянутый прямой свет - это 9 частей, а на десятую часть - Малхут - запрет. А вот для Малхут будет все 10 частей отраженного, и не одной части прямого по той же самой причине.

Следующий важный духовный смысл для подсчета прямого и отраженного света - это отсутствие исчезновения в духовном. Если прямой свет исходит из корня, т.е. из Кетер, то все сфироты выходя из Кетер остаются в нем. Поэтому в Кетер прямого света 10 сфирот, но распространяются сверху-вниз только 9, а Малхут в Кетере берется из отраженного света, как одна часть. Хохму прямого света проходят 8 светов, т.к. Кетер прямого света не включается в Хохму, а остается выше Хохмы, и тогда в Хохме 2 недостающих света заполняются отраженным и это - Малхут и Есод.
А в Есоде прямого света и вовсе 1 часть а 8 остальных выше Есода и не проходят через Есод, а берутся из отраженного. И это 9 сфирот, включая и
сам свет Есода.
Можно даже составить табличку, чтобы было проще:

Прямой свет             Отраженный свет

Кетер - 9 сфирот           Малхут - 1 сфира
Хохма - 8 сфирот          Есод - 2 сфиры     
..........................................................
Есод - 1 сфира              Хохма - 9 сфирот
Малхут - 0 сфирот         Кетер - 10 сфирот

Как видишь, есть отличия в подсчете сфирот прямого и отраженного света.
Там есть еще сложности с подсчетом прямого и отраженного света при разбивке на частные сфироты  Кетер де-Кетер, Малхут де-Кетер, Бина де-Есод   и т.д. Интересно?
А ведь это довольно грубое допущение, когда каждой из сфирот присваевается одна часть света. Ведь Тиферет - это 6 концов, хотя и считается за одну сфиру. Т.е. можно написать КаХаБ ТуМ, а можно как КаХаБ ХаГаТ НеХИМ. Там и там есть Тиферет, а количество сфирот почему-то разное. Получается что Тиферет Тиферету рознь?

И это все - духовный смысл, а не бухгалтерия какая-то. А ты думаешь духовный смысл, это когда можешь воскрешать мертвых, или наводить порчу?  Или когда говоришь "мы"?

А почему ты не спрашиваешь откуда вообще взялись 10 сфирот, или 4 бхинот? А может быть их не 4, а 3, или 17?
У тебя есть ответ на этот вопрос?

Отредактировано VladK (2024-06-08 16:46:29)

0

1632

~Татьяна~ написал(а):

Ну ..если ты отделяешься от нас, то ..

И в чем же проявляется мое "отделение"? В том, что я не говорю "одобрямс", и с чем-то не соглашаюсь с тобой?
Лайтман запрещает иметь собственное мнение? А ты считаешь, что только твое мнение правильное и того же Лайтмана понимаешь верно?
Вряд ли. Тогда почему ты, говоря, на мой взгляд, какие-то глупости, хочешь чтобы я считал это своим мнением и подстраивался под тебя, говоря "мы"? 
Странно все это... Зачем вообще тогда спрашивать меня о чем-то, если тебе наплевать на то, что я говорю?  У тебя явно какое-то извращенное понимание "мы" даже по меркам мира сего.

Так Лайтман говорит , я привыкла это слышать на его уроках

Так это слова Лайтмана:
"Вот сидим в этой нефеш и САГ пройти не можем , куда нам АБЕА ...."

Или все-таки твои?

У меня стадии проходит желание . Развивается желание , а свет не изменяется .

У тебя может быть. Но я изучаю не твои представления о каббале, а то, что пишет Ари и БС. И объединять нас должно учение, а не то, что ты понимаешь, или не понимаешь в этом учении.

Отредактировано VladK (2024-06-08 16:45:25)

0

1633

VladK написал(а):

Из зивуга акаа в экране. Не будет экрана не будет и отраженного света.
Кетером для отраженного света является сама Малхут, поэтому счет для отраженного света идет снизу-вверх. Если на каждую из сфирот отводить один свет, то для Есода будет 1 часть прямого (для Малхут - 0 прямого). Для Кетера прямого будет только 9 частей прямого, а не 10, т.к. притянутый прямой свет - это 9 частей, а на десятую часть - Малхут - запрет. А вот для Малхут будет все 10 частей отраженного, и не одной части прямого по той же самой причине.

Следующий важный духовный смысл для подсчета прямого и отраженного света - это отсутствие исчезновения в духовном. Если прямой свет исходит из корня, т.е. из Кетер, то все сфироты выходя из Кетер остаются в нем. Поэтому в Кетер прямого света 10 сфирот, но распространяются сверху-вниз только 9, а Малхут в Кетере берется из отраженного света, как одна часть. Хохму прямого света проходят 8 светов, т.к. Кетер прямого света не включается в Хохму, а остается выше Хохмы, и тогда в Хохме 2 недостающих света заполняются отраженным и это - Малхут и Есод.
А в Есоде прямого света и вовсе 1 часть а 8 остальных выше Есода и не проходят через Есод, а берутся из отраженного. И это 9 сфирот, включая и
сам свет Есода.
Можно даже составить табличку, чтобы было проще:

Прямой свет             Отраженный свет

Кетер - 9 сфирот           Малхут - 1 сфира
Хохма - 8 сфирот          Есод - 2 сфиры     
..........................................................
Есод - 1 сфира              Хохма - 9 сфирот
Малхут - 0 сфирот         Кетер - 10 сфирот

Как видишь, есть отличия в подсчете сфирот прямого и отраженного света.
Там есть еще сложности с подсчетом прямого и отраженного света при разбивке на частные сфироты  Кетер де-Кетер, Малхут де-Кетер, Бина де-Есод   и т.д. Интересно?
А ведь это довольно грубое допущение, когда каждой из сфирот присваевается одна часть света. Ведь Тиферет - это 6 концов, хотя и считается за одну сфиру. Т.е. можно написать КаХаБ ТуМ, а можно как КаХаБ ХаГаТ НеХИМ. Там и там есть Тиферет, а количество сфирот почему-то разное. Получается что Тиферет Тиферету рознь?

И это все - духовный смысл, а не бухгалтерия какая-то. А ты думаешь духовный смысл, это когда можешь воскрешать мертвых, или наводить порчу?  Или когда говоришь "мы"?

Для меня Мы - это те , кто занимаются каббалой .
Но вопрос стоял в другом : В Есоде - одна часть от прямого света , в малхут - ноль. откуда берутся 10 сфирот отраженного , если в контакт с малхут вступает ноль?
То , что ты  рассказал - это не духовный взгляд , это чистая математика. Кстати , то что я спросила , тоже не духовный взгляд , а чистая математика .
Я спрашиваю о количестве и ты мне объясняешь количество.
А духовный взгляд- это понимание качественных состояний .
А про них ни ты , ни я ,в данном случае, не говорим.

А почему ты не спрашиваешь откуда вообще взялись 10 сфирот, или 4 бхинот? А может быть их не 4, а 3, или 17?
У тебя есть ответ на этот вопрос?

Отредактировано VladK (Вчера 18:46:29)

Да.
Это цифры . Уровень гематрий . Для меня ещё не доступно. Поэтому не спрашиваю.

0

1634

VladK написал(а):

И объединять нас должно учение, а не то, что ты понимаешь, или не понимаешь в этом учении.

Весь мир читает одну Библию . Они все объединены?
Объединяет именно понимание .

0

1635

~Татьяна~ написал(а):

Весь мир читает одну Библию . Они все объединены?
Объединяет именно понимание .

Вот именно, что читают одну библию, а никакого понимания нет. Где это понимание и единство?
Церковь Христа не состоит из тех, кто ходит на собрание. Это церковная организация, а не Церковь. Избрание и единство происходит во Христе, а не в церковной организации. Поэтому я и говорю, что у тебя даже по меркам мира сего извращенное понимание о "мы". И от того, что ты свое личное понимание распространяешь на всех остальных, кто читает каббалу, оно духовным не станет. Каждый понимает в меру своей испорченности. А эта "испорченность" у всех разная, и я не могу свое понимание сделать пониманием еще кого-то. Единство не в понимании. В понимании "Единственный", а не "Единый".

Христиан объединяет христианское учение, но это еще не является духовным единством. "Однозначники" сделали идолом текст библии для себя, а христианское учение не приняли. Библия - это еще не учение. И произвольное толкование терминов каббалы еще не учение. Приходится тебе напоминать самые простые вещи, что учение основано на аксиомах, которые принимаются на веру. А задача учителей не запрещать иметь собственное мнение, а формировать его на основе учения. Запрещают иметь свое мнение только мошенники и религиозные фанатики, чтобы наслаждаться властью над теми, кто им доверил свое понимание учения.   

Для меня Мы - это те , кто занимаются каббалой .

Что значит "занимаются"?
Ты мыслишь иначе, чем я. Зачем ты свои мысли выдаешь за мои? Да, ладно если бы только "мои", ты свои мысли называешь "мыслями Малхут", читаешь каббалу, слово какой-то роман, отождествляя себя с тем, или иным "героем". Что за наивность? От того, что каббала - наука о духовном, термины каббалы не оживут и не станут "Татьяной", или кем-то еще. Отличие науки о духовном от материалистической науки в уникальности восприятия у каждого человека. Только осознав собственную уникальность и неповторимость ты можешь говорить о "мы", как о свойстве уникальности для всех людей. А не так как пишет Лайтман:
"Система это ,пока что - группа.
Затем . ты раскроешь , что вообще нет никакой группы - только ты.
А группа , и весь мир, и вся эта суматоха"

Это неверно в принципе. Все наоборот, когда поймешь, что ты важнее для Бога, чем весь остальной мир, тогда поймешь и значение "группы" и что такое "Единый".

0

1636

~Татьяна~ написал(а):

Для меня Мы - это те , кто занимаются каббалой .
Но вопрос стоял в другом : В Есоде - одна часть от прямого света , в малхут - ноль. откуда берутся 10 сфирот отраженного , если в контакт с малхут вступает ноль?

Почему "ноль"? Не "ноль", а 9 первых. И это выражено в том, что ты назвала "математикой". Даже в Кетере прямого света есть одна часть отраженного. И это духовный взгляд, если понимать духовно, а не как "чистую математику".

А духовный взгляд- это понимание качественных состояний .
А про них ни ты , ни я ,в данном случае, не говорим.

"Качество" - это и есть уникальность восприятия, в отличие от "количества", которое в качестве не нуждается. А ты этого не понимаешь, и поэтому опять распространила свое утверждение ("А про них ни ты , ни я ,в данном случае, не говорим") на меня. А в Кетере отраженного света нет прямого, а есть только отраженный. Почему? Потому, что стоит запрет на получение прямого именно в Малхут.

Ответь на вопрос, пожалуйста: "В каком из миров "желание получать" наиболее сильно отличается от "желания отдавать"?

Это цифры . Уровень гематрий . Для меня ещё не доступно. Поэтому не спрашиваю.

Гематрия в каббале привязана к буквам, и, на мой взгляд, самостоятельного значения не имеет, как и не имеет отношения к количеству сфирот.

А я не раз размышлял о том, почему именно 10 сфирот? И нашел только то, что любая система счисления сводится к двоичной. 4 бхинот и корни, или 5 сфирот КаХаБ ТуМ основаны на способности человека отличать одну духовную форму от другой.  Т.е. это вопрос удобства. Например, глаз человека способен различать миллионы оттенков, но принято, что в радуге 7 цветов. Или количество кадров в секунду для непрерывности восприятия видео. Уже 20 fps вполне достаточно человеку для иллюзии непрерывности движения. Но принято в киематографии с запасом - 24 fps.
Но это в общем, а не индивидуально.

Так и в каббале есть 4 бхины и корни. И этого с принципом самоподобия вполне достаточно, чтобы получить все многообразие миров. Можно даже было бы обойтись и двумя бхинами: алеф и далет. Но это бы сильно усложнило бы само учение. Например, любая цифровая электроника работает на паре сигналов: 0 и 1, но программу писать на двоичном коде - задача очень сложная, т.к. количество 0 и 1 зашкаливает. Поэтому в программировании пишут на каком-то алгоритмическом языке, а потом уже с помощью той же электроники переводят ее в поток 0 и 1 для адаптирования на бездушном устройстве.

И в связи с этим еще вопрос: "Почему в мирах количество парцуфов не соответствует 10 сфирот. Например в АК 5 парцуфим, а не 10?"

Отредактировано VladK (2024-06-09 08:10:38)

0

1637

VladK написал(а):

Гематрия в каббале привязана к буквам, и, на мой взгляд, самостоятельного значения не имеет, как и не имеет отношения к количеству сфирот.

Есть мнение, что гематрия (гиматрия) даёт возможность выявить те  связи, которые другими способами обнаружить невозможно. Кстати, корень самех-пэй-рейш в первую очередь означает "считать", "исчисление", а уже потом "читать", "книга". 

VladK написал(а):

в программировании пишут на каком-то алгоритмическом языке, а потом уже с помощью той же электроники переводят ее в поток 0 и 1

На мой взгляд, в духовном происходит обратный процесс, от простого к сложному. Сначала - абстрактные цифры/числа, потом буквы, и тут уже начинается такое, что просто диву даёшься.

Числовое значение буквы Алеф, как известно, 1. Но если рассматривать её как сочетание букв йуд-вав-йуд, то её числовое значение уже 26, такое же, как в Тетраграмматоне (йуд-hей-вав-hей,"простая АВАЯ"). hей, в свою очередь представляет собой сочетание вав и далет, то есть 5 = 6 + 4 = 10, то есть та же йуд. И так далее.

А потом уже слова. И там ещё занятней и в разы сложней. Ари очень много внимания уделяет гематриям, значит это важно. БС же говорит об этом слое понимания весьма скупо, ограничиваясь самым необходимым - именами АВАЯ и Эhье.

0

1638

VladK написал(а):

И в связи с этим еще вопрос: "Почему в мирах количество парцуфов не соответствует 10 сфирот. Например в АК 5 парцуфим, а не 10?"

БС говорит, что шесть сфирот ЗА выходят на одном уровне, являясь, так сказать, уменьшенной (по количеству и качеству) копией пяти свойств КаХаБ ТуМ плюс обобщающее их свойство (Есод). Парцуфы же суть обособленные друг от друга совокупности свойств тех самых десяти сфирот, характерные для данного духовного объекта. В АК их пять, в Ацилуте - 12. А Адам Ришон, включающий в себя четыре мира АБЕА считается одним парцуфом.

Думаю, все эти (и другие) классификации даются для облегчения понимания процессов, происходящих в духовном, где всё так или иначе связано со всем.

0

1639

VladK написал(а):

А я не раз размышлял о том, почему именно 10 сфирот?

Потому что сказано: "десять, а не девять, десять, а не одиннадцать". © :)

0

1640

Владимир написал(а):

связи, которые другими способами обнаружить невозможно

К примеру, гематрия парцуфа АБ, а это хохма, 72 - та же, что у слова хесед.

0

1641

А гематрия слова адам, "человек" - 45, МА.

Это навскидку, для примера.

0

1642

Владимир написал(а):

Есть мнение, что гематрия (гиматрия) даёт возможность выявить те  связи, которые другими способами обнаружить невозможно. Кстати, корень самех-пэй-рейш в первую очередь означает "считать", "исчисление", а уже потом "читать", "книга". 

Вполне возможно, но это как дополнительный стимул для выявления смысла, который трудно определить через земные образы, описываемае словами. Что-то типа иконописи, или абстрактной живописи.
Другое дело выявление закономерностей в самих числах без привяки к какому-либо языку. Математику слова не нужны.

На мой взгляд, в духовном происходит обратный процесс, от простого к сложному. Сначала - абстрактные цифры/числа, потом буквы, и тут уже начинается такое, что просто диву даёшься.


Да, потому  что числа выходят за пределы земных образов, но не выходит за пределы запрета на чистую абстракцию: "Чего нет, того нельзя считать". (Екк. 1:15)
Ученые говорят, что в любой науке столько науки, сколько в ней математики.

А потом уже слова. И там ещё занятней и в разы сложней. Ари очень много внимания уделяет гематриям, значит это важно. БС же говорит об этом слое понимания весьма скупо, ограничиваясь самым необходимым - именами АВАЯ и Эhье.

Но для человека образное мышление первично, хотя и буквы - это тоже символы, как и числа.

БС говорит, что шесть сфирот ЗА выходят на одном уровне, являясь, так сказать, уменьшенной (по количеству и качеству) копией пяти свойств КаХаБ ТуМ плюс обобщающее их свойство (Есод). Парцуфы же суть обособленные друг от друга совокупности свойств тех самых десяти сфирот, характерные для данного духовного объекта. В АК их пять, в Ацилуте - 12. А Адам Ришон, включающий в себя четыре мира АБЕА считается одним парцуфом.

Думаю, все эти (и другие) классификации даются для облегчения понимания процессов, происходящих в духовном, где всё так или иначе связано со всем.

Если сопоставить Парцуфим АК с 5 сфирот, то Тиферет соответствует МА. А именно с МА начинается деление на внешние парцуфы и внутренние. И второе сокращение относится к сфире Тиферет, построеннной по принципу самоподобия.  Вот и получается, что есть Тиферет в КаХаБ ТуМ, а есть Тиферет в КаХаБ ХаГаТ НеХИМ. И парса находится в Тиферет. И есть ХаГаТ, а есть ХаБаД.  Разве это не удивительно?

Отредактировано VladK (2024-06-09 12:15:39)

0

1643

VladK написал(а):

И парса находится в Тиферет

И хазе тоже. К слову, хазе часто переводят как "грудь", но точней это "диафрагма", перегородка между отдающими сосудами (органами сердце, лёгкие) и получающими (желудок, печень, почки, кишки и проч.). И идёт она наискосок, как наклонная черта (она же вав) буквы алеф.

0

1644

~Татьяна~ написал(а):

Построила малхут АК - получила свет нефеш. Образовала кетер . Далее начала строить АБ ,САГ ,МА , БОН .построила , закончила мир кетер перешла кетером в мир Ацилут , но мы это ещё не проходили . В Ацилут ли? Важно что только тогда у неё в мире АК будет свет руах .Ты понимаешь, какой длинный путь она совершает? А до этого во всех её парцуфим мира АК  был свет нефеш в подвидах одной нефеш.
Вот сидим в этой нефеш и САГ пройти не можем , куда нам АБЕА ....
Мы даже замысел не прошли . И чует моя душа, что на границе перевернется всё .И четвертая стадия парцуф БОН станет во главу угла и начнем с низов .Вообщем рано ещё об этом говорить. Надо замысел , основы понять, порядок ступеней.

То есть как мы сказали выше в п. 34, несмотря на то, что Высшая воля состоит в том, чтобы получающие души видели, что происходящие в них изменения имеют место в Дающем, вместе с тем, душам должно быть ясно, что нет в Нем, ни в коем случае, никакого изменения и никакой меры, и только Высшая воля делает так, чтобы им представлялось это, как сказано: «И через пророков представлялся Я». А если случится так, что они ошибутся в этом, горе им, потому что в этот момент они потеряли высшее благо. И нечего и говорить о глупцах, которые станут сопоставлять Творца с какой-либо ситуацией, относящейся к человеку, смертному и бренному.
Введение в книгу Зоар

Отредактировано VladK (2024-06-09 12:32:51)

0

1645

VladK написал(а):

   

Что значит "занимаются"?

Изучают текст.

Ты мыслишь иначе, чем я.

Да.

Зачем ты свои мысли выдаешь за мои?

например?

Да, ладно если бы только "мои", ты свои мысли называешь "мыслями Малхут",
читаешь каббалу, слово какой-то роман, отождествляя себя с тем, или иным "героем".
Что за наивность? От того, что каббала - наука о духовном, термины каббалы не оживут и не станут "Татьяной", или кем-то еще. Отличие науки о духовном от материалистической науки в уникальности восприятия у каждого человека. Только осознав собственную уникальность и неповторимость ты можешь говорить о "мы", как о свойстве уникальности для всех людей. А не так как пишет Лайтман:
"Система это ,пока что - группа.
Затем . ты раскроешь , что вообще нет никакой группы - только ты.
А группа , и весь мир, и вся эта суматоха"

Было бы смешно , если бы не было так грустно.
Не хочешь , не оживляй термины каббалы .
тебе и мне  больше не о чем говорить.

0

1646

~Татьяна~ написал(а):

Было бы смешно , если бы не было так грустно.
Не хочешь , не оживляй термины каббалы .
тебе и мне  больше не о чем говорить.

Ответила бы лучше на вопросы, чем в очередной раз обижаться.

В каком из миров "желание получать" наиболее сильно отличается от "желания отдавать?

Почему в мирах количество парцуфов не соответствует 10 сфирот. Например в АК 5 парцуфим, а не 10?

Изучают текст.

Изучать можно по-разному, но только не отождествляя себя с Творцом, как ты это часто делаешь:

Введение в книгу Зоар
41) «И если бы не распространился свет Его на все творения через то, что Он, как будто, облачился в эти святые сфирот, как творения познавали бы Его и как исполнилось бы: «Вся земля полна славы Его»?
Смысл этого в том, что так [Зоар] объясняет желание Творца показать душам, как будто в Нем самом происходят эти изменения в сфирот. И это для того, чтобы предоставить душам место для достаточного познания и постижения Творца. Ибо тогда исполнятся слова: «Вся земля полна славы Его». А именно, как мы сказали выше в п. 33. См. там.
42) И вместе с тем «горе тому, кто уподобит Его какому-то свойству, то есть скажет, что это свойство присутствует в Нем как таковом, – и даже тем духовным свойствам, в которых Он предстает душам, и уж тем более – материальным свойствам, относящимся к природе людей, «чье основание – в прахе», и они смертны и бренны».
То есть как мы сказали выше в п. 34, несмотря на то, что Высшая воля состоит в том, чтобы получающие души видели, что происходящие в них изменения имеют место в Дающем, вместе с тем, душам должно быть ясно, что нет в Нем, ни в коем случае, никакого изменения и никакой меры, и только Высшая воля делает так, чтобы им представлялось это, как сказано: «И через пророков представлялся Я». А если случится так, что они ошибутся в этом, горе им, потому что в этот момент они потеряли высшее благо. И нечего и говорить о глупцах, которые станут сопоставлять Творца с какой-либо ситуацией, относящейся к человеку, смертному и бренному.

Отредактировано VladK (2024-06-10 08:01:59)

0

1647

VladK написал(а):

Ответила бы лучше на вопросы, чем в очередной раз обижаться.

В каком из миров "желание получать" наиболее сильно отличается от "желания отдавать?

Будто не знаешь - в мире бесконечности. Настолько , что это отличие разделяет до выхода из мира.

Почему в мирах количество парцуфов не соответствует 10 сфирот. Например в АК 5 парцуфим, а не 10?

Потому что пять парцуфим в АК соответствуют 5 бхинам.

Изучать можно по-разному, но только не отождествляя себя с Творцом, как ты это часто делаешь:

А как ты научишься быть Творцом иначе? Или у тебя такой цели нет?

И нечего и говорить о глупцах, которые станут сопоставлять Творца с какой-либо ситуацией, относящейся к человеку, смертному и бренному.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:01:59)

Как думаешь , это одно и то же :
сопоставить себя с Творцом и Творца с собой?

0

1648

~Татьяна~ написал(а):

Будто не знаешь - в мире бесконечности. Настолько , что это отличие разделяет до выхода из мира.

Да, только в мире Бесконечности нет никакого разделения между творением и Творцом.

Потому что пять парцуфим в АК соответствуют 5 бхинам.

Хорошо, тогда спрошу по-другому : "Чем определяется количество парцуфим в мирах?" В Ацилуте, например, 12 парцуфим.

А как ты научишься быть Творцом иначе? Или у тебя такой цели нет?

Изучающий каббалу называется "ученик мудреца", а не "мудрец". "Мудрецом", наверное, ты будешь, когда у тебя будут ученики.
А что касается отождествления себя с Творцом, еще раз прочитай, может задумаешься:

42) И вместе с тем «горе тому, кто уподобит Его какому-то свойству, то есть скажет, что это свойство присутствует в Нем как таковом, – и даже тем духовным свойствам, в которых Он предстает душам, и уж тем более – материальным свойствам, относящимся к природе людей, «чье основание – в прахе», и они смертны и бренны».
Или ты уже к "душам" себя не относишь?

Слияние по форме - не относится к тебе одной. А т.к. Бог один и нет иного, то "Именем Его" можно назвать все души только после ГТ.
Моя цель - познание Бога, а не становление Богом.

Как думаешь , это одно и то же :
сопоставить себя с Творцом и Творца с собой?

Речь идет о свойствах Творца, "в которых Он предстает душам". Наделять своими свойствами богов - это язычество.
Думаю, что сопоставлять себя с Творцом в каббале запрещено. В христианстве можно, но только на первых порах. Если тебе этого так хочется, то тебе надо в христианство.

Отредактировано VladK (2024-06-10 10:43:31)

0

1649

VladK написал(а):

Да, только в мире Бесконечности нет никакого разделения между творением и Творцом.

Четвертой стадии в мире бесконечности нет.Как только четверка сформировалась , она пожелала добавку , а значит , осознала себя ниже , это стало действием и миром сокращения . И там было тоже только девять первых , а десятая поставила экран и притянула луч.
И приняла его в отраженный свет , создав мир АК : рош ,тох и соф.

Хорошо, тогда спрошу по-другому : "Чем определяется количество парцуфим в мирах?" В Ацилуте, например, 12 парцуфим.

Другого ответа не знаю пока.  Если знаешь , скажи.

Изучающий каббалу называется "ученик мудреца", а не "мудрец". "Мудрецом", наверное, ты будешь, когда у тебя будут ученики.
А что касается отождествления себя с Творцом, еще раз прочитай, может задумаешься:

42) И вместе с тем «горе тому, кто уподобит Его какому-то свойству,

Я не понимаю , почему тебя это так беспокоит .
Любой человеческий взгляд , это только человеческий взгляд. А человеческий взгляд не совершенен. Любой взгляд будет не истинен. Разве я приписываю Ему какие-то свойства? Я разбираю не действие и мысли Ацмуто.
Вся каббала изучает действия Малхут, изучает работу четвертой стадии в достижения подобия Творцу..
Если Я , не Ты, разберу действия Малхут, то достигну подобия вместе с ней.

Слияние по форме - не относится к тебе одной. А т.к. Бог один и нет иного, то "Именем Его" можно назвать все души только после ГТ.
Моя цель - познание Бога, а не становление Богом.

А как можно достичь подобия и не стать Им?
Как можно узнать работу хирурга , не став им?

Речь идет о свойствах Творца, "в которых Он предстает душам".
Наделять своими свойствами богов - это язычество.
Думаю, что сопоставлять себя с Творцом в каббале запрещено. В христианстве можно, но только на первых порах. Если тебе этого так хочется, то тебе надо в христианство.

Ну ,Слава Богу , знаешь.

0

1650

~Татьяна~ написал(а):

Четвертой стадии в мире бесконечности нет

Вот именно. Всё, что говорится о четырёх стадиях, относится к распространению прямого света.

0