Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1591 страница 1620 из 1750

1591

~Татьяна~ написал(а):

Малхут , это не только вера . Это понятие многогранное .Нельзя говорить только об одном аспекте .

Если Малхут для тебя "понятие многогранное", то что говорить о человеке, вмещающем в себя все 4 мира АБЕА?

Малхут - это ещё и итог и начало нового этапа .Конечно, это связано с верой , но малхут это не только вера . В каббале это четвертая стадия развития желания на разных ступенях продвижения  .В каждой ступени есть итог её развития и выход на новую ступень.

Все, что ты перечислила относится к вере. Само представление о том, что есть Творец и творение - уже вера.
"Развите желания" идет от совершенного к несовершенному. Ты это понимаешь? Но так как в духовном ничего не исчезает, то все это уменьшение света "желание отдавать" до полного эгоизма в клипот является "дорожной картой" (Путь Господень), по которой каждый человек может подняться наверх к Творцу, постепенно становясь "едино" с Ним.

То же самое твоё утверждение
"9 первых - разум"
Чей?
это отношение Творца к Творению .
и это тоже не понятно ..Какого Творца? Малхут или Ацмуто?
Всё поймем , если будем пытаться понять.

Разум и Творца, и творения, если говорить о творении, как об Имени Его в мире Бесконечности. Ведь в каждой из сфирот есть Малхут. Нет никакого "Ацмуто" для изучения в каббале. Есть отделение творения от Творца и снова возвращение к Нему, как развитие Самого Творца в Его Детях. Это тоже алллегория, чтобы понимать общее. Я считаю, что аналогия отношения детей и родителей - самая близкая для понимания отношений творения и Творца.

Отредактировано VladK (2024-06-05 10:22:28)

0

1592

~Татьяна~ написал(а):

Каббалист исследует все на себе! Он – сам себе лаборатория!
.
Им движет познание мира. “Через себя я познаю мир” – и это не бездоказательная аксиома, используемая учеными в нашем мире. Для каббалиста это поле открытия – он сразу же начинает понимать, что мир, который он наблюдает, он наблюдает в себе.
.

Я открыл эволюцию и Сам стал эволюционировать Я познал внешний мир, прожил много жизней Осознал Свою исключительность, и это стало причиной Моего одиночества, с которым Я не мог смириться. И Я восстал!.. Я вступил в человеческую фазу развития. Воплотил Себя в целые народы и позволил им, мужайтесь, позволил Моим народам воевать друг с другом. Почти тогда же Я постиг секс и искусство. Привил то и другое моим народам, и начались веселые времена. Я разделился на мужчин и женщин, причем каждое естество было сразу и самостоятельной единицей и в то же время частицей Меня. Я плодился и размножался, женился на Себе и разводился с Собой, проходил через бесчисленные миниатюрные автосмерти и саморождения. Частицы Меня подвизались в искусстве, иногда успешно, а также и в религии. Они молились — Мне, разумеется. И это было справедливо, поскольку Я был причиной всех вещей. Я даже позволил им признавать и прославлять верховные существа, которые были не Я. Потому что в те дни Я был чрезвычайно либерален.
   Я мог позволить Себе быть разумным Для этой планеты — нечего удивляться по этому поводу — Я был богом. Бессмертным, всемогущим и всеведущим. Все исходило из Меня, даже все ереси насчет Моей сущности. Я создавал горы и заставлял течь реки, я был жизнью в семени и смертью в чумной бацилле, Я был причиной урожая и голода Ни один волос не мог упасть без моей воли. Я был Ведущим Колесом Большого Небесного Велосипеда как выразился один из Моих поэтов. Это было прекрасно. Мои подданные писали картины, а я Создавал восходы и закаты. Мой народ пел о любви, — а это Я изобрел любовь.
    Целые эпохи я упражнялся в творении, а теперь я стал вопрошать эти творения Мои священники вечно препирались между собой дискутируя о Моей природе и Моих совершенствах. Я как дурак их слушал. Приятно послушать, как какой-нибудь богослов разглагольствует о Тебе, однако это оказалось и опасно. Я Сам начал поражаться Своей природе и Своим совершенствам. И чем больше ломал голову, тем непостижимей Я Себе казался.
   Мои творения не видели сути проблемы. Для них Я был бог, Мои пути были неисповедимы. Все, что Я делал, было выше всякой критики, потому что это делал Я. Ведь все Мои действия, даже простейшие, были в конечном счете неисповедимы, поскольку Я неисповедим. Примерно так преподносили это Мои выдающиеся мыслители. И они добавляли еще, что полным пониманием Я удостою их на небесах. ( это камень уже в мой огород).
— А вы и небеса создали? 
— Конечно. А также и Преисподнюю. — Мелихрон улыбнулся — Вы бы видели лица этих Моих творений, когда Я воскрешал их в раю или в аду. На самом деле даже и самые преданные не верили в потусторонний мир.
Ну скажите, Бога ради, зачем же бога восхвалять за то, что он выполняет свое божественное назначение? С таким же успехом можно молиться муравью, чтобы он выполнял свои муравьиные дела.
— И что же вы придумали?
— Да упразднил все!.. Стер жизнь с лица Моей планеты, растительную, животную, всякую. Зачеркнул заодно и будущее. Мне надо было подумать в спокойной обстановка Впрочем, ведь Я ничего не уничтожил. Я просто воссоединил в Себе частицы Себя У Меня на планете было множество типов с безумными глазами, которые все болтали насчет блаженного слияния со Мной. Ну вот они и слились, будьте уверены.

Что ответишь классику Татьяна?

0

1593

Rabin написал(а):

Что ответишь классику Татьяна?

Как скромно. Диалог "классика" с Татьяной. :)

Отредактировано VladK (2024-06-05 12:20:55)

0

1594

VladK написал(а):

Как скромно. Диалог "классика" с Татьяной.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:20:55)

Ага, "Письмо классика Татьяне".
Я хотел бы обратить внимание на такую "вещь" как формулировка.
По сути приведённый пример - это та же самая сингулярная личность.
Ну вот не прозвучало это слово - сингулярная и  акценты сместились в некую фантазийную (выдуманную) область размышлений.
А прозвучало?
И ты уже выходишь на понимание представителей сингулярника.
Даже исторически можно ретроспективно понять  тех кто становится экстрасенсами ( ставленники идолопоклонников, ведомые демонами по родовым корням); тех кто становится царями, президентами (избранники богов отдельных народов).
А вот те кто избран богом планеты - деятели искусств и науки.
Однако индивиды удостоившиеся Вселенского признания, тоже не остаются бесхозными. Переходят в другие более развитые цивилизации Галактики.
Отбирают крупную "рыбу".
А из этого вывод: если ты решил совершенствоваться в рамках каббалы, то в них и останешься. Возможно в виде раввина или популяризатора этого учения, не буду их иена приводить в качестве примера.

0

1595

Rabin написал(а):

Ага, "Письмо классика Татьяне".
Я хотел бы обратить внимание на такую "вещь" как формулировка.

А я бы обратил твое внимание, что все это - беллетристика, литература. Каббала же - это наука о духовном, в то время как религия - это духовная грамотность.
Кто-то изучает науки, кто-то пробует себя в искусстве, кто-то на другом поприще...
А ты только пытаешься повторять за другими, как попугай. 
Как и писал Есенин:
"Канарейка с голоса чужого —
Жалкая, смешная побрякушка.
Миру нужно песенное слово
Петь по-свойски, даже как лягушка."

А из этого вывод: если ты решил совершенствоваться в рамках каббалы, то в них и останешься. Возможно в виде раввина или популяризатора этого учения, не буду их имена приводить в качестве примера.

Всю жизнь мечтал стать ученым, а тем более ученым в науке о духовном, что называется "учеником мудреца" в каббале.

Отредактировано VladK (2024-06-05 14:30:30)

0

1596

VladK написал(а):

Сколько же можно спрашивать одно и то же? И что за "стадия развития желания"? О какой стадии из 4 ты говоришь? Ты говоришь о Малхут мира Бесконечности?

Да , я говорю о начале изучения духовного мира .Изучение духовного мира начинается с решения , которое принимает малхут , пожелав украшения - добавки желания получать свойства Творца.

Вопрос "почему" не относится к учению.
, все это - не существенно.

Стыд испытывает, или не испытывает человек, а в каббале это аллегория.

В каббале "чувства" и "органы чувств" - аллегория.

Я сомневаюсь в том, что у тебя она в основе.

На это нечего ответить.
В любом случае надо продолжать изучение .

0

1597

VladK написал(а):

"Развитие желания" идет от совершенного к несовершенному. Ты это понимаешь?

Нет .
Как это? Это же деградация .

Но так как в духовном ничего не исчезает,
то все это уменьшение света "желание отдавать" до полного эгоизма в клипот является "дорожной картой" (Путь Господень), по которой каждый человек может подняться наверх к Творцу, постепенно становясь "едино" с Ним.

объясни.

Нет никакого "Ацмуто" для изучения в каббале.
Есть отделение творения от Творца и снова возвращение к Нему,
как развитие Самого Творца в Его Детях.
Это тоже алллегория,
чтобы понимать общее.
Я считаю, что аналогия отношения детей и родителей - самая близкая для понимания отношений творения и Творца.

Развитие самого Творца ...
до какой степени?
А люди кто? Таракашки в голове Бога?

0

1598

Rabin написал(а):

Я открыл эволюцию и Сам стал эволюционировать..
   Мои творения не видели сути проблемы.
Для них Я был бог, Мои пути были неисповедимы. Все, что Я делал, было выше всякой критики, потому что это делал Я.

— Да упразднил все!.. Стер жизнь с лица Моей планеты, растительную, животную, всякую.
Зачеркнул заодно и будущее.
Мне надо было подумать в спокойной обстановка Впрочем, ведь Я ничего не уничтожил. Я просто воссоединил в Себе частицы Себя У Меня на планете было множество типов с безумными глазами, которые все болтали насчет блаженного слияния со Мной. Ну вот они и слились, будьте уверены.

Что ответишь классику Татьяна?

Я посоветую ему изучать каббалу . Тогда он нашел бы в ней новые идеи .
и миры . И не ограничился бы только своим творением .
Вырастил бы равных себе .

0

1599

Rabin написал(а):

Переходят в другие более развитые цивилизации Галактики.
Отбирают крупную "рыбу".
А из этого вывод: если ты решил совершенствоваться в рамках каббалы, то в них и останешься. Возможно в виде раввина или популяризатора этого учения, не буду их иена приводить в качестве примера.

Каббала универсальна .
Разум везде развивается по одним законам.

0

1600

~Татьяна~ написал(а):

Да , я говорю о начале изучения духовного мира .Изучение духовного мира начинается с решения , которое принимает малхут , пожелав украшения - добавки желания получать свойства Творца.

Значит, ты воспринимаешь все буквально. Это как буквально воспринимать слова Христа фарисеям о том, как правильно мыть посуду.

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Как это? Это же деградация .

В каббале эта "деградация" означает уменьшение силы света для творения.
Для исправления  нужна "деградация", как для воскресения - смерть, для покаяния - согрешение, для нового - ветхое.

Развитие самого Творца ...
до какой степени?
А люди кто? Таракашки в голове Бога?

Это ты говоришь, а не я. Вот и делай выводы.
"Развитие Творца" - это земной образ, чтобы тебе было понятней. Постоянство, неизменность - Божие качество, но его тоже нельзя понимать буквально. Да и нет в мире земного образа, который был бы абсолютно низменен. Неизменна именно сущность  Творца, его Ацмуто, о которой в каббале не говорят, а изучают тот свет от Творца, который непрерывно изменяется. И каждое мгновение не похоже не предыдущее.

0

1601

ТЭС ч.3, ВС гл2., п3.

Выяснение десяти сфирот, называющихся "НАРАНХАЙ" и называющихся "ШНИГЛЭ", – шорэш, нешама, гуф, левуш, эйхал
3) Отличие между десятью сфирот, называющихся КАХАБ ТУМ, и десятью сфирот, называющихся: нефеш, руах, нешама, хая, ехида, - оно в том, что келим десяти сфирот называются КАХАБ ТУМ, а света в них называются НАРАНХАЙ. А для десяти сфирот, называющихся: шорэш, нешама, гуф, левуш, эйхал, имеется специальное свечение, в котором недостает ЗА и Малхут де-келим и светов хая и ехида. А есть в них только КАХАБ келим, называющиеся: шорэш, нешама, гуф, и НАРАН светов. И это то, что произошло в результате второго сокращения, при посредстве подъема Малхут в Бину (как это описано здесь, в главе 10).

Еще до ЦБ в парцуфим АК не хватало двух внешних сосудов для гуф, поэтому свет Ехида и свет Хая были для гуф окружающими. (т.к. не было зивуга в бхине алеф и бхине шореш при подъеме экрана из табура в Пэ.)
После ЦБ и во внутренних сосудах появилась нехватка сосудов ЗА и Малхут Тогда левуш и эйхал отделились от парцуфим, и в мирах АБЕА нет в парцуфах больше трех келим: КаХаБ, и светов НаРаН.

Бааль Сулам о структуре творения
Корень, душа, тело, облачение, чертог (шорэш, нешама, гуф, левуш, эйхаль)
Внутренний смысл (этих категорий): порядок распространения ветвей сверху вниз. И здесь необходимо помнить правило, что высший включает все то, что ниже него, в то время как в нижнем не обязано быть то, что в его высшем.

На мой взгляд, это следует понимать в возможном отсутствие причинно-следственной связи между нижним и высшим, в то время, когда такая причинно-следственная связь обязательно существует между высшим и нижним. Если верна прямая теорема, это не означает, что верна и обратная. Или, говоря языком каббалы, распространение света сверху-вниз не равно отраженному свету снизу-вверх. 

Корень (шорэш): и поэтому корень неизбежно содержит все пять категорий, – корень, душа, тело, облачение, чертог. Подобно человеку – обладателю души, одетому в красивые одежды, живущему во дворце, что говорит о почете, но все это – категория корня. Таким образом, все нижние свойства получают отсюда свой корень. То есть бытие, сущность и силы каждое свойство получает от этого корня. Ибо в них не может быть никакой сущности, за исключением того, что передает им сам корень.

И для "корня" есть как 5 внутренних, так и 5 внешних сосудов. Суть первого распространения - рош: Гальгальта (череп), Эйнаим (глаза), Озэн (уши), Хотем (нос), Пэ (рот) 

Душа (нешама), – внутренняя суть первого вида распространения света корня. Например, отраженный свет, поднимающийся снизу вверх – это внутренняя суть рош и это внутренний смысл корня. И когда отраженный свет начинает спускаться оттуда и вниз, – это распространение (второго вида) называется именем “душа” или “сущность”.

Суть второго распространения - свет таамим, или "Мозг", "Кости", "Жилы", "Плоть", "Кожа".

Тело (гуф), – внутренняя суть третьего вида распространения. Выше сказано о тайне души, которая есть внутренней сутью распространения отраженного света от пэ де-рош и ниже в притяжении туда десяти сфирот до Малхут, – подобно тому, как в рош. А затем, когда установился экран в этой Малхут, (и) поднимается снова отраженный свет снизу вверх, – вот это третья ступень. И называется (она) “тело”, включающее (все свойства) от места табура до пэ де-рош.[/i]

Суть третьего распространения (гуф) - в подъеме экрана из табура в Пэ и нехватки внешних сосудов в гуф для света Хая и Ехида. Появляется новая форма для АВАЯ, называемая ТаНТА (таамим, некудот, тагин, отиет).  Непонятно почему "А" в ТАТНТА - это "отиёт", а не "Атиёт"?

Отредактировано VladK (2024-06-07 11:12:43)

0

1602

Бааль Сулам о структуре творения
Облачение (левуш), – внутренняя суть четвертого вида распространения корня. Выше сказано о внутренней сути тела, когда распространяется высший свет для удара в экран Малхут де-Малхут, и поднимается отраженный свет снизу вверх. А затем, когда этот отраженный свет возвращается и распространяется сверху вниз – эта четвертая ступень и называется “облачение”.

Четвертый вид распространения корня возникает после ЦБ. Но, на мой взгляд, и до ЦБ понятие "облачение" появляется как рождение нового парцуфа в АК и "облачение" предыдущего. Это происходит, когда Малхут тела, или Малхут де-Малхут парцуфа, поднявшись в рош, распознается как Малхут тела и опускается (сверху-вниз) на уровень Хазе. И это считается "рождением" нового парцуфа с потерей уровня Кетер от предыдущего парцуфа и прикреплением нового парцуфа в Хазэ предыдущего. Хотя по смыслу такое облачение одного парцуфа другим, отличиается от облачением тела, как "одеждой" (левушим). То, о чем пишет БС об "облачении" больше напоминает распространение отраженного света ниже табура, т.е. "соф" парцуфа.

И постигни, что основа человека – это тайна сущности и души, являющихся общностью жизненности, ощущаемой в нем и облачающейся в него. В действительности тело человека – только лишь облачение его души, но оно наполнено жизненностью и ощущением, пока не обнаруживает человек эту общность (корня и души) как особое и независимое понятие в нем, но как самое главное.

Душа - основа человека, а тело может рассматриваться в этом мире как духовное понятие и как материальное. Матералистическая наука не делает душу объектом своего исследования, т.к. считает что понятие "души" неформализуемо в рамках материалистической науки, но "тело" состоит из тех же атомов, что и другая материя, и поэтому тщательно исследуется, как оболочка души. Каббала говорит о духовном смысле тела, который принципиально отличается от материалистического понимания.
В христианстве считается, что человек - это дух, душа, тело. Без тела нет человека, но основа человека, как животного - это душа, а корень человека - дух, духовность, чего нет у животного. 

Между тем облачение, – хотя весь почет определяется по одеянию, – внутренний смысл его – отказываться от почета. (И) вместе с тем, нет в нем (в облачении) никакого ощущения и жизненности нисколько, и оно совершенно обособлено от человека, но (лишь) событие становится у него причиной большого почета, подобно выходу в царском одеянии.

Левушим - "облачения". Почему "внутренний смысл его - отказаться от облачения"? Не в этом ли смысл притчи Христа о "брачной одежде", которая дается только Самим Творцом, а не выбирается по своему выбору человеком? И дело не самом облачении, а в событии - получении "брачной одежды" из рук Царя. "Облачения" относятся к внешним событиям, к свету окружающему, для которого нужны соответствующие внешние келим, и именно в отсутствие внешних сосудов была проблема у Адам Ришон.

Отредактировано VladK (2024-06-07 11:06:53)

0

1603

VladK написал(а):

очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их

Тебе не кажется странным, что внутри (ἐν­τὸς) очищают для того, чтобы снаружи (ἐκτὸς) стало чисто?

0

1604

VladK написал(а):

Фарисей слепой!

Глянул в подстрочник и заметил, что τυφλέ означает не только "слепой", но и "невидимый", "скрытый", "тайный", а также "закупоренный".

А если припомнить, что "фарисеи" суть "отделённые", то как не вспомнить о хохме, закупоренной в рош АА?

0

1605

Владимир написал(а):

Тебе не кажется странным, что внутри (ἐν­τὸς) очищают для того, чтобы снаружи (ἐκτὸς) стало чисто?

Свойство внутреннего света очищать авиют, что и возвращает Малхут де-Малхут в Рош. Чем выше, тем чище сосуд и меньше авиют. Потом опять падение, но уже на более высоком уровне. Так постепенно весь окружающий свет становится внутренним и происходит ГТ. И личность судится по большинству, т.к. чем грубее, несовершеннее уровень в келим, тем больше очищение в самой личности. 

Для исправления необходим и суд, и милосердие. Суд - для падения и наполнения авиют, милосердие - для подъема и очищения. В жизни человека это и есть бытие в мире сем и познание Творца "лицом к лицу".

А если припомнить, что "фарисеи" суть "отделённые", то как не вспомнить о хохме, закупоренной в рош АА?

Да, ведь свет Бины может мешать свету Кетер. И так и происходит, если не будет запроса от ЗА, т.е. от нижнего.

0

1606

VladK написал(а):

Непонятно почему "А" в ТАТНТА - это "отиёт", а не "Атиёт"?

Ну, с этим просто: в ТаНТа звуком "а" здесь передаётся буква алеф, а как "о" она произносится, когда, в частности, в слове от ("буква") пишется в сочетании месте с вав с огласовкой холам.

Более непонятно, почему пятый парцуф АК произносят как БоН, а иногда даже как БуН, хотя буквы вав там нет, и по правилам следовало бы говорить БаН. Видимо, в школе БС так исторически сложилось. Да и не принципиально: важно не как слышится, а как пишется (хотя есть и исключения).

Кроме того, непонятно, почему в этой аббревиатуре обратный порядок букв: сначала единицы, потом десятки, хотя обычно наоборот. На этот вопрос у меня ответа нет.

0

1607

VladK написал(а):

В жизни человека это и есть бытие в мире сем и познание Творца "лицом к лицу".

Ты просишь Татьяну не фантазировать. Давай тоже не будем - ведь мы пока не в ГТ. Или скажешь своё коронное: "не мы, а вы?"

0

1608

VladK написал(а):

Да, ведь свет Бины может мешать свету Кетер

Я о другом, о моха стимаа. Вы пока это не изучали.

0

1609

VladK написал(а):

Бааль Сулам о структуре творения

Это, как понимаю, из "Ор баhир " БС. Странный перевод. Если найду в исходнике, гляну.

0

1610

Владимир написал(а):

Я о другом, о моха стимаа. Вы пока это не изучали.

Думаю, суть здесь такая же. Но это неточно... :)

Ты просишь Татьяну не фантазировать. Давай тоже не будем - ведь мы пока не в ГТ. Или скажешь своё коронное: "не мы, а вы?"

Я прошу Таню не понимать буквально. (Об этом же просит и БС) А если она для понимания каббалы использует земные образы, то я буду только рад с ними познакомиться.

Отредактировано VladK (2024-06-07 12:38:04)

0

1611

~Татьяна~ написал(а):

Каббала универсальна .
Разум везде развивается по одним законам.

Я соглашусь что каббала сложна. И что усложнили её намеренно, возможно используют как метод постижения (может у кого-то получилось поиметь результат).
Но самый простой метод  заполучить инициацию каббалиста предложен западным отделением - масонством.
На синем  я переписывался с тамошними массонами. Может тебе что-то говорят ники: Метаксас, Пристес?
От них были получены адреса  и местных (российских) и штатовских квартир. На сегодня утеряны в пучинах информации.
Но как говорят: Свинья везде грязь найдёт.
Было бы желание.
ВСЕ инициации предложены  через коллективы себе подобных.
От детей дьявола, до  сынов  божьих.
Так что следующая ступень твоего познания либо масоны, либо иудеи.
В христианстве это похоже на католичество, православие и протестантизм (здесь - растрояйица).

0

1612

Владимир написал(а):

Я о другом, о моха стимаа. Вы пока это не изучали.

О "моха стимаа" есть немного в Введение в комментарий Сулам

44) Итак, ты видишь, что суть Хохмы – в той рош Арих Анпина, которая называется Хохма стимаа (закрытая хохма), поскольку эта исходная хохма закрыта в рош Арих Анпина и не светит нижним, находящимся под рош Арих Анпина. А Аба ве-Има и ИШСУТ – это исходная Бина Ацилута, называемая ступенью САГ де-МА, суть которых – хасадим, а не хохма. И при выходе Бины из рош Арих Анпина пострадали только ЗАТ Бины, то есть ИШСУТ, которые в результате этого остались без ГАР и не восполняются иначе как при возвращении Бины в рош Арих Анпина, получающей при этом хохму для ЗОН. И тогда они считаются хохмой левой линии. Это значит, что эта хохма не раскрывается иначе, как посредством трех линий, выходящих в ИШСУТе, когда в левой из этих трех линий раскрывается хохма. Однако, хотя ГАР и ЗАТ Бины, то есть АВИ и ИШСУТ, вернулись в рош Арих Анпина, но ИШСУТ не получают хохму напрямую от Хохма стимаа из рош Арих Анпина, поскольку любая ступень получает не иначе как от ближайшей к ней высшей ступени. А Аба ве-Има (АВИ) получают хохму от Хохма стимаа из рош Арих Анпина и передают ее ИШСУТу.

ЗАТ Бины не получают напрямую Хохму от "моха стимаа", как и ЗА не получают напрямую свет Хохма, а только через Бину, когда Бина находится в паним бе-паним с Хохмой. По этой же причине в гуф парцуфим де-АК находится в основном свет хасадим - свет Бины, а не Хохмы.

Отредактировано VladK (2024-06-07 15:04:10)

0

1613

Владимир написал(а):

Советую почитать послание Рабаша 19. Или послушать - нарезку я тебе отправил.

Послушала , прочитала . Не пойму , что нового для тебя здесь . Вроде бы всё понятно:
Из https://kabbalahmedia.info/ru/sources/gR1KcKCm
И из этого можно понять сказанное «душа – это часть Творца свыше».
И это означает: то, что постигает душа – это Творец, но она может постичь лишь часть.
Поэтому, несмотря на то, что она постигает Творца, это всегда зависит от подготовленности низших,
и потому она постигает лишь часть.
Но та часть, которую она постигает, не производит в Творце никаких изменений, ..
.
И поэтому говорится, что низшие могут постигнуть
только распространяющийся свет, представляющий собой часть,
в отношении которой Творец желает, чтобы ее постигли.
Поэтому нет разделения между распространяющимся светом и сутью Творца,
а лишь в том, что он постигает только ту часть, которую Творец желает, чтобы он постиг,
...

:)
мы же проходим подобное на уроках.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-06-07 15:19:20)

0

1614

Rabin написал(а):

Может тебе что-то говорят ники: Метаксас, Пристес?

С Метаксасом (в миру Андрей) я в своё время общался. Он мне даже прислал из Америшки толстенную, тыщи на полторы страниц, книженцию А. Кроули и вскоре покинул мир сей. Тогда, по-моему, и Пристесс ушла с евры.

0

1615

~Татьяна~ написал(а):

Не пойму , что нового для тебя здесь . Вроде бы всё понятно

В принципе, всю каббалу можно тезисно изложить на одной страничке. Иным хватает и пары фраз, чтобы подвести итоги.

0

1616

И вообще, зачем париться? Христос кагбэ всех спас.

0

1617

БС пишет:

VladK написал(а):

Тело (гуф), – внутренняя суть третьего вида распространения. Выше сказано о тайне души, которая есть внутренней сутью распространения отраженного света от пэ де-рош и ниже
в притяжении туда десяти сфирот до Малхут

А ты говоришь:

VladK написал(а):

Суть третьего распространения (гуф) - в подъеме экрана из табура в Пэ

Кому верить?

0

1618

Из лекции за 11.07.12.
Объясняет учитель отраженный свет :

Отраженный свет , это действие творения , подобное Творцу .
.
Отраженный свет , это мера , насколько творение подобно Ему .
.
Отраженный свет , это облачение на прямой свет , в котором они слиты .
.
Отраженный свет, это отдача.
.
В той мере , в которой творение развивает отраженный свет ,оно видит ,
что ещё есть в мире , кроме его эго, то есть кроме нашей воображаемой действительности .
.
Отраженный свет выражает итог твоей внутренней работы .
.
Отраженный свет , это мое отношение к отдаче , к любви, к объединению, к милости, к стремлению,
к желанию ко всем этим стремлениям .
.
И в этом раскрывается прямой свет .
Прямой свет , это отношение Творца ко мне .
.
Ты думаешь , что ты получаешь от Творца что-то?
Ты наполняешься тем, что ты хочешь отдать ему , что тебя наполняет .
Не раскрывается ничего, кроме величия Творца , которое Ты представляешь себе .
Ты находишься с Ним в слиянии .
Ты раскрываешь единство всей системы .
Ты раскрываешь силу жизни .
Единство , которое ты раскрываешь , это кли : сфирот, парцуфим и миры .
А жизнь в нем , это свет.

0

1619

Владимир написал(а):

В принципе, всю каббалу можно тезисно изложить на одной страничке. Иным хватает и пары фраз, чтобы подвести итоги.

Лучше, вместо критики ,
дал бы своё отношение к этой статье .
Каждый видит в тексте свое , поэтому я выставляю выбранное мною , вместо ссылки на урок.

0

1620

Rabin написал(а):

Я соглашусь что каббала сложна. И что усложнили её намеренно, возможно используют как метод постижения (может у кого-то получилось поиметь результат).
Но самый простой метод  заполучить инициацию каббалиста предложен западным отделением - масонством.
На синем  я переписывался с тамошними массонами. Может тебе что-то говорят ники: Метаксас, Пристес?
От них были получены адреса  и местных (российских) и штатовских квартир. На сегодня утеряны в пучинах информации.
Но как говорят: Свинья везде грязь найдёт.
Было бы желание.
ВСЕ инициации предложены  через коллективы себе подобных.
От детей дьявола, до  сынов  божьих.
Так что следующая ступень твоего познания либо масоны, либо иудеи.
В христианстве это похоже на католичество, православие и протестантизм (здесь - растрояйица).

А зачем мне простой метод?
Для чего нужна инициация?
Я не тороплюсь.
Мне нужно понять мир и научиться жить в нем .
Правильно жить, чтобы  видеть его без иллюзий , не создавать слонов и не впадать в депресняки ,
научиться владеть собою , а остальное приложится . :)

0