ТЭС ч.3, ВС гл2., п3.
Выяснение десяти сфирот, называющихся "НАРАНХАЙ" и называющихся "ШНИГЛЭ", – шорэш, нешама, гуф, левуш, эйхал
3) Отличие между десятью сфирот, называющихся КАХАБ ТУМ, и десятью сфирот, называющихся: нефеш, руах, нешама, хая, ехида, - оно в том, что келим десяти сфирот называются КАХАБ ТУМ, а света в них называются НАРАНХАЙ. А для десяти сфирот, называющихся: шорэш, нешама, гуф, левуш, эйхал, имеется специальное свечение, в котором недостает ЗА и Малхут де-келим и светов хая и ехида. А есть в них только КАХАБ келим, называющиеся: шорэш, нешама, гуф, и НАРАН светов. И это то, что произошло в результате второго сокращения, при посредстве подъема Малхут в Бину (как это описано здесь, в главе 10).
Еще до ЦБ в парцуфим АК не хватало двух внешних сосудов для гуф, поэтому свет Ехида и свет Хая были для гуф окружающими. (т.к. не было зивуга в бхине алеф и бхине шореш при подъеме экрана из табура в Пэ.)
После ЦБ и во внутренних сосудах появилась нехватка сосудов ЗА и Малхут Тогда левуш и эйхал отделились от парцуфим, и в мирах АБЕА нет в парцуфах больше трех келим: КаХаБ, и светов НаРаН.
Бааль Сулам о структуре творения
Корень, душа, тело, облачение, чертог (шорэш, нешама, гуф, левуш, эйхаль)
Внутренний смысл (этих категорий): порядок распространения ветвей сверху вниз. И здесь необходимо помнить правило, что высший включает все то, что ниже него, в то время как в нижнем не обязано быть то, что в его высшем.
На мой взгляд, это следует понимать в возможном отсутствие причинно-следственной связи между нижним и высшим, в то время, когда такая причинно-следственная связь обязательно существует между высшим и нижним. Если верна прямая теорема, это не означает, что верна и обратная. Или, говоря языком каббалы, распространение света сверху-вниз не равно отраженному свету снизу-вверх.
Корень (шорэш): и поэтому корень неизбежно содержит все пять категорий, – корень, душа, тело, облачение, чертог. Подобно человеку – обладателю души, одетому в красивые одежды, живущему во дворце, что говорит о почете, но все это – категория корня. Таким образом, все нижние свойства получают отсюда свой корень. То есть бытие, сущность и силы каждое свойство получает от этого корня. Ибо в них не может быть никакой сущности, за исключением того, что передает им сам корень.
И для "корня" есть как 5 внутренних, так и 5 внешних сосудов. Суть первого распространения - рош: Гальгальта (череп), Эйнаим (глаза), Озэн (уши), Хотем (нос), Пэ (рот)
Душа (нешама), – внутренняя суть первого вида распространения света корня. Например, отраженный свет, поднимающийся снизу вверх – это внутренняя суть рош и это внутренний смысл корня. И когда отраженный свет начинает спускаться оттуда и вниз, – это распространение (второго вида) называется именем “душа” или “сущность”.
Суть второго распространения - свет таамим, или "Мозг", "Кости", "Жилы", "Плоть", "Кожа".
Тело (гуф), – внутренняя суть третьего вида распространения. Выше сказано о тайне души, которая есть внутренней сутью распространения отраженного света от пэ де-рош и ниже в притяжении туда десяти сфирот до Малхут, – подобно тому, как в рош. А затем, когда установился экран в этой Малхут, (и) поднимается снова отраженный свет снизу вверх, – вот это третья ступень. И называется (она) “тело”, включающее (все свойства) от места табура до пэ де-рош.[/i]
Суть третьего распространения (гуф) - в подъеме экрана из табура в Пэ и нехватки внешних сосудов в гуф для света Хая и Ехида. Появляется новая форма для АВАЯ, называемая ТаНТА (таамим, некудот, тагин, отиет). Непонятно почему "А" в ТАТНТА - это "отиёт", а не "Атиёт"?
Отредактировано VladK (2024-06-07 11:12:43)