Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1531 страница 1560 из 1750

1531

~Татьяна~ написал(а):

Что значит , свет бесконечности прервался ?

Это значит, что Малхут мира Бесконечности решила не получать "наслаждение" от Бога, предназначенное для ее получения. И называется в каббале это - Цмцум Алеф - первое Сокращение на бхину Далет.
Мотивация - их совместное решение с Творцом. И этого достаточно для понимания, на мой взгляд, чтобы двигаться в изучении дальше.

Отредактировано VladK (2024-05-24 21:14:10)

0

1532

~Татьяна~ написал(а):

Всё сложно

Напротив, всё очень просто. Ты послала меня нахер. Имеешь право.

0

1533

~Татьяна~ написал(а):

Это сложно для нас . Надо саму систему сначала построить , само древо вырастить и только потом плясать около него .

Если для тебя сложно читать и понимать предисловие к ТЭС, то может ты начнешь изучать ТЭС с последних глав? Сомневаюсь, что так будет для тебя проще.

0

1534

Владимир написал(а):

Напротив, всё очень просто. Ты послала меня нахер. Имеешь право.

тоже слона вырастил?
Вот интересно, когда малхут в мире бесконечности осознала , что она ничтожество перед высшим , от кого она получила этот удар по своему эго? Сама придумала? Ушла в затвор , но....с подводной лодки не уйти , и она призвала луч , чтобы исправить этот удар и осознать свое место в системе с другой стороны .

0

1535

VladK написал(а):

Оно естественное, согласно природе творения.

оно там только в корневой стадии . На неживом , растительном и животном уровнях . На человеческом уровне оно в корневой стадии .

Трудно тебе что-то объяснять.

Учись. "Мы все друг для друга инструменты (Крохмаль)"

Свет в общем предшествует сосуду.
В Мире Бесконечности нет келим, Бог их создает из материала, который и называется "желание получать".

Ты почему-то решила примерить на себя создание келим, хотя обладаешь всеми мирами АБЕА.
Путь творения от несовершенства - к совершенству. Вот и иди по этому пути.

Ты считаешь , что келим у тебя  уже есть? И их не надо создавать?

0

1536

VladK написал(а):

В человеке есть все для исправления. Речь может идти только о двух путях: "путь ускорения" и "путь страданий". 
Я не понимаю другого, почему ты до сих пор пытаешься судить по себе обо всем, говоря "мы"?

Не хочется ощущать себя одной в теме ...
Ну...лучше оторваться? В лекциях Лайтмана они все мы .
Скажи для тебя твоё собрание это Я или МЫ?

Давно уже все "развилось" до человека с ником "Татьяна".
Речь может идти только о твоем изучении и понимании.
А ты зачем-то пытаешься представлять себя богом? Бог один и нет иного.
При чем здесь ты лично? Твое соработничество с Ним в познании Его, в получении от Него по воле Его.
Ты изучаешь каббалу ради себя и своих фантазий
, а не пытаешься отделять свои хотелки от Воли Его,
не желаешь идти против своей природы,
чтобы лучше понимать Его природу, Его Благость и милосердие к тебе.

а можно ли учиться стать богом , без представления стать богом?
Как ты собираешься стать подобным Творцу без представления об этом?

0

1537

VladK написал(а):

Это значит, что Малхут мира Бесконечности решила не получать "наслаждение" от Бога, предназначенное для ее получения. И называется в каббале это - Цмцум Алеф - первое Сокращение на бхину Далет.
Мотивация - их совместное решение с Творцом. И этого достаточно для понимания, на мой взгляд, чтобы двигаться в изучении дальше.

Отредактировано VladK (Вчера 23:14:10)

Не поняла . Какая мотивация - совместное решение?

0

1538

Из ТЭС1 ВН.СОЗ п 30
И это 10 сфирот:
.
Кетэр – это Бесконечность;
.
Хохма – это свет распространения из Бесконечности;
.
Бина – это свет хохма, сделавший усилие добавить наслаждение, и посредством этого приобрел дополнительный авиют;
.
З"А, включающий ХаГа”Т НэХ”И – это свет хасадим со свечением хохма, распространяющийся от бины;
.
Малхут – это второе преодоление, чтобы добавить свечение хохма, большее, чем имеется в з”а.

Кетер - это всегда бесконечность , замысел .
Хохма это всегда распространение из Бесконечности или из Замысла . Начало реализации замысла .
Бина это всегда тот же свет замысла с добавкой его понимания и разумения
ЗА - идеал , продукт хохмы и бины .
Малхут - желание украшения , как добавки хохмы.Желание дальнейшего развития .

Эти качества везде будут проявляться так.

0

1539

~Татьяна~ написал(а):

Не поняла . Какая мотивация - совместное решение?

Он и Имя Его в мире Бесконечности едины. Разве не так?

0

1540

~Татьяна~ написал(а):

оно там только в корневой стадии . На неживом , растительном и животном уровнях . На человеческом уровне оно в корневой стадии.

Так ветви стремятся к корням, а не корни к ветвям. Корни - в Боге, чем выше, тем ближе к Богу, а не наоборот.

Учись. "Мы все друг для друга инструменты (Крохмаль)"

Я тебя не считаю "инструментом". Нашла кого цитировать...

Ты считаешь , что келим у тебя  уже есть? И их не надо создавать?

Я верю тому, что написано. А в каббале говорится, что в каждом человеке есть все миры АБЕА.
Ты бы тоже лучше верила тому, что написано в ТЭС, а не сочиняла.

Скажи для тебя твоё собрание это Я или МЫ?

Собрания ради чего и ради кого? Собрания бывают, как и люди, разные.
Христианская Церковь - это Христос в каждом человеке. В Нем единство, Он и есть Глава Церкви.

Как ты собираешься стать подобным Творцу без представления об этом?

Стань самим собой и будешь подобной Богу. Подобие - это не тождество.
Младенец рождается, чтобы по уму стать "совершеннолетним", полным праведником.
Уподобиться  Богу в каббале - "получать ради отдачи", а не превратить свое ацмуто творения в ацмуто Творца. Такой цели никогда не ставилось. Откуда в тебе этот бред?

Отредактировано VladK (2024-05-25 13:05:07)

0

1541

59. И вот, этот «шитуф» (взаимовключение, партнерство, соучастие) Малхут и Бины произошло в парцуфе САГ де-АК, и привело к «цимцум бет» (второму сокращению, ЦБ) в мирах, от него и ниже, так как в нем образовался новый сиюм (окончание) на высший свет, произошедший в месте Бины. И получается, что Малхут месаемет, которая стояла в сиюме раглей САГ де-АК над «точкой этого мира», поднялась и закончила распространение высшего света в месте половины Бины де-гуф САГ де-АК, называемой Тиферет, потому что КАХАБ де-гуф называется ХАГАТ, и выходит, что Тиферет – это Бина де-гуф. И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

Здесь БС называет место, где происходит второе сокращение в привязке к парцуфу СаГ де-АК и это "Бина де-гуф". Там теперь находится новый сиюм на высший свет, новая точка окончания мира "олам а-бэ". И это же относится к Парцуфу Некудот де-СаГ, который БС называет четвертым Парцуфом после Гальгальты, АБ и СаГ. Отличия в том, что этот парцуф Некудот де-СаГ не облачается на парцуф СаГ де-АК из-за смешивания решимот некудот де-СаГ с решимот НЕХИ Гальгальты де-АК, а представляет совершенно новый свет, является отпечатком трех первых Парцуфов де-АК: Гальгальта, АБ, СаГ, т.е. подобен миру АК.

А сказанное нами выше, что благодаря подъему Малхут до середины Тиферет де-АК, которая завершила там парцуф, вышли нижняя часть Тиферет и НЕХИМ де-АК [за пределы парцуфа] и стали пустым пространством, не означает, что это произошло в ТАНХИ самого АК, а только в ТАНХИ парцуфа Некудот де-САГ де-АК. А в самом АК считаются эти изменения только лишь подъемом МАН − это значит, что он облачается в эти изменения для того, чтобы создать десять сфирот де-Некудим в их свойствах, но в самом АК не произошло никакого изменения.

Облачение миров - это не облачение парцуфов в мире. И Хотя парса находится выше табура де-АК, парцуфом Некудот называется парцуф, свойства которого определяется в зивуге на уровне смешивания с НЕХИ парцуфа де-АК, т.е. ниже табура АК. Удивительно, но и мир Ацилут, являющийся производным от Парцуфа Некудот де-СаГ, а по уровню соответствует сфире Хохма и парцуфу АБ де-АК, тоже относится к распространению прямого света ниже табура АК. Но ведь в этом и был смысл второго сокращения!

+1

1542

Владимир написал(а):

По-моему, там ещё сложней. Сначала они падают в ёшер под ноги АК (как такое возможно?), но находящиеся там игулим тут же выталкивают их наверх. Об это есть упоминание у Ари и БС, но в детали они не вдаются

Это возможно потому, что появились новые игулим. Об этом есть в БШК. Наверное, есть смысл вернуться к тем объяснениям, хотя они труднопонимаемы.

Видишь? Ниже центра кав спускается.

Картинка - это всего лишь образ, требующий истолкования.

Отредактировано VladK (2024-05-25 14:49:57)

0

1543

VladK написал(а):

Он и Имя Его в мире Бесконечности едины. Разве не так?

Едины . Но в какой стадии? Что это вообще такое - мир бесконечности ? Переходный этап . Если по аналогии считать , то это добавка к Ацмуто.
Есть Ацмуто .у него есть свет. Свету нужна форма . Создал он форму или ИМЯ ( как качество , как профессию ) но в замысле , которая не достигнута в действии. Это потенциал в нулевом авиюте .
И опять же с какой стороны смотреть.
Нам надо научиться смотреть с разных сторон. Со стороны всякого качества системы.
Со стороны Ацмуто. Ведь если он пожелал, значит он достиг своей четвертой стадии?
Его четвертая стадия стала кетером  мира бесконечности - единства формы и света Ацмуто.
Ведь сам Ацмуто это не мир бесконечности , он выше мира бесконечности.
Далее мир бесконечности развился до четвертой стадии - малхут мира бесконечности и пожелал добавку - реализации замысла в силе.
то есть пробуждения потенциала -упорядочивания замысла.
и тогда малхут мира бесконечности стала кетером мира сокращения .
что это означает? появилось ЭГО .оно осознало свою ничтожность и ушло в Затвор .
Ничтожность- это осознание стыда , ущерба в осознании подобия .
И тогда появляется новая добавка - стремление  к осознанию самого Ацмуто.
Сокращенная малхут становится кетером новой системы - ешер.
Замысел Ацмуто она выстраивает в ступени , выстраивает в ступенях совершенного человека Адама Кадмона .
Она растит авиют .
Мир Адам кадмон это замысел , раскинутый на ступени.
И кто это делает?
Это делает ЭГО, осознающее стыд.

В каком состоянии сейчас моё эго? Если смотреть от себя? Очень низкое . Авиют 1 , ну может, полтора , всё-таки я вышла на бину.
И это в замысле , не в действии . Любая критика со стороны важного для меня человека- катастрофа , чреватая новым схлопыванием разума в точку.Но с другой стороны , я понимаю , что моё слово может действовать на кого-то так же .Я осознаю силу слова. На себе .

0

1544

VladK написал(а):

. Откуда в тебе этот бред?

Да Бог знает.
Решимо реализуется , чтобы было , что исправлять.  :)

0

1545

VladK написал(а):

Здесь БС называет место, где происходит второе сокращение в привязке к парцуфу СаГ де-АК и это "Бина де-гуф". Там теперь находится новый сиюм на высший свет, новая точка окончания мира "олам а-бэ". И это же относится к Парцуфу Некудот де-СаГ, который БС называет четвертым Парцуфом после Гальгальты, АБ и СаГ. Отличия в том, что этот парцуф Некудот де-СаГ не облачается на парцуф СаГ де-АК из-за смешивания решимот некудот де-СаГ с решимот НЕХИ Гальгальты де-АК, а представляет совершенно новый свет, является отпечатком трех первых Парцуфов де-АК: Гальгальта, АБ, СаГ, т.е. подобен миру АК.

Молодец. Читать приятно.
Я вижу , ты пытаешь разобраться и понимаешь сейчас , на мой взгляд , правильно. Нормально всё .
Четвёртым парцуфом это называется , потому что этому порождению бины суждено разбиться . А настоящим четвертым будет Ацилут , выстроенный из его осколков .

0

1546

~Татьяна~ написал(а):

Любая критика со стороны важного для меня человека- катастрофа , .

Так  говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
6
Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
7
Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.
8
Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
9
Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?(Иер.17)

Заметьте, что это не мои речи, чтобы важных для вас человеков в отчаяние не вводило.

0

1547

~Татьяна~ написал(а):

Вот интересно, когда малхут в мире бесконечности осознала , что она ничтожество перед высшим , .. .

Где такое написано?
При таком понимании Вас будут использовать и в хвост и в гриву все кому не лень.

Отредактировано Светлана (2024-05-26 07:43:46)

0

1548

Владимир написал(а):

Ты послала меня нахер.

Ты и так на нем, только ноги свесил.
Вот оно состояние отчаяния.

0

1549

Светлана написал(а):

Так  говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
6
Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
7
Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.
8
Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
9
Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?(Иер.17)

Заметьте, что это не мои речи, чтобы важных для вас человеков в отчаяние не вводило.

Мир не построить только судом .
Каждая строка имеет не один смысл.
Для чего же Творцу была нужна плоть?

Иов. гл 19
и я во плоти моей узрю Бога.
27
Я узрю Его сам;
мои глаза, не глаза другого, увидят Его.
Истаевает сердце мое в груди моей!
28
Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его?
Как будто корень зла найден во мне.
29
Убойтесь меча,
ибо меч есть отмститель неправды,
и знайте, что есть суд.

0

1550

~Татьяна~ написал(а):

Мир не построить только судом .
.

А мир судом никто не строит.
Но не об этом речь.
Вы понимаете что такое противоположность?
Что это?
Не торопитесь с ответом.
Когда созреет, тогда ответьте.

0

1551

Светлана написал(а):

только ноги свесил

Удостоили меня в режиме реального времени ощутить, что такое "видеть, как сквозь тусклое стекло" и сравнить одно с другим, и это позволило (отчасти, конечно) увидеть, насколько сильно влияют на картинку установки по умолчанию.

Приходит ли в головушку, что при подъёме Малхут в Бину Четырёхбуквенное имя обретает форму йуд-hей-hей-вав, то есть ЗА, который в нашей (на сей раз именно вашей) системе понятий абсолютизирован как Бог, встаёт ниже творения, как написано: "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"?

0

1552

Светлана написал(а):

Где такое написано?
При таком понимании Вас будут использовать и в хвост и в гриву все кому не лень.

Отредактировано Светлана (Сегодня 09:43:46)

А при Вашем понимании это будет иначе?

0

1553

~Татьяна~ написал(а):

А при Вашем понимании это будет иначе?

Конечно.

0

1554

Владимир написал(а):

"видеть, как сквозь тусклое стекло"

Тебе не рекомендуется читать и пользоваться компутором .

"Если не я себе, то кто мне?"
Ты даже на элементарном уровне не можешь позаботиться о себе?
Для чего ты это тогда озвучивал?
Только заботливую жертву не надо из себя строить.

Отредактировано Светлана (2024-05-26 09:45:20)

0

1555

Светлана написал(а):

Для чего ты это тогда озвучивал?

Надо было записать. Значит, в любом случае компутор включать. А в файл или тут - какая разница?

0

1556

Светлана написал(а):

заботливую жертву не надо из себя строить

Намедни говорил, что есть жертва. Если мимо пролетело, значит не тебе. Кому об этом ли сокрушаться?

0

1557

Владимир написал(а):

Приходит ли в головушку, что при подъёме Малхут в Бину Четырёхбуквенное имя обретает форму йуд-hей-hей-вав, то есть ЗА, который в нашей (на сей раз именно вашей) системе понятий абсолютизирован как Бог, встаёт ниже творения, как написано: "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"?

Нашей/вашей.
Ты в своих умозаключениях можешь быть тысячи раз прав.

Но всё же освежи в памяти:

Аналогично, «совершенное пребывает на совершенном», то есть абсолютное знание присутствует со стороны разума при абсолютной и совершенной любви. И как бы то ни было, в любви можно еще прибавлять, а если человек не прибавляет любви, всё, что уже было положительно обретено, без сомнения уменьшится и погаснет. Как сказано: «И земля не должна продаваться навечно» и т.д. И всё это верные и в высшей степени истинные слова, и внеси их в свою сокровищницу до времени конца света, которое, с божьей помощью, скоро наступит.

Комментарии  я думаю излишни, для тех у кого сердце не гнилое.

Отредактировано Светлана (2024-05-26 14:24:36)

0

1558

Светлана написал(а):

Комментарии  я думаю излишни

Спасибо, послушал это Послание. Я тоже думаю, что комментировать БС трудно: как читаешь, так и хорошо.. Только одно замечу: оно написано в ответ на письмо от ЛаГ ба-омер. А это в аккурат сегодня. Примечательно, однако.

0

1559

~Татьяна~ написал(а):

Едины . Но в какой стадии? Что это вообще такое - мир бесконечности ? Переходный этап . Если по аналогии считать , то это добавка к Ацмуто.

Такое впечатление, что ты сыплешь терминами, не понимая их значения. Какие "аналогии" могут быть между временным и бесконечным?

Есть Ацмуто .у него есть свет. Свету нужна форма . Создал он форму или ИМЯ ( как качество , как профессию ) но в замысле , которая не достигнута в действии.

Бог есть свет, а не у "него есть свет"". Зачем свету нужна форма? Разве Бог в чем-то нуждается?

Это потенциал в нулевом авиюте .


"Потенциал" в каббале - это "рош". Какой авиют может быть в рош? Авиют есть только в гуф.

И опять же с какой стороны смотреть.
Нам надо научиться смотреть с разных сторон. Со стороны всякого качества системы.
Со стороны Ацмуто. Ведь если он пожелал, значит он достиг своей четвертой стадии?

Да хоть как смотри, это будет только твой личный взгляд.
"Со стороны Ацмуто" - т.е. со стороны Бога, ты не можешь смотреть, никто не может.
"Ацмуто" - это сущность, которую не обязательно относить к Богу. Почему бы тебе не говорить просто "Творец", "Создатель", "Бог", или Эйн Соф?

Его четвертая стадия стала кетером  мира бесконечности - единства формы и света Ацмуто.

4 стадия Ацмуто? Что за бред? Нет в ацмуто никаких стадий. Каббалисты ничего не говорят об ацмуто.
Сущность Творца - "желание отдавать".
Сущность творения - "желание получать".
Все, определения для ацмуто Творца и творения на этом  заканчиваются! Творение как Имя Его в мире Эйн Соф - это уже свойства самого Эйн Соф. "Желание отдавать" равно "желанию получать" в мире Эйн Соф и равно Бесконечности, поэтому и творение в Мире Эйн Соф названо "Имя Его".

Ведь сам Ацмуто это не мир бесконечности , он выше мира бесконечности.

Нет в Эйн Соф понятий "выше-ниже".

Тебе, наверное, действительно лучше ТЭС изучать с конца, чтобы не могла ничего придумывать от себя.
Или изучи в конце 1 и 2 частей ТЭС "Вопросы и ответы о смысле слов и действий". Это будет полезней, чем придумывать.

Отредактировано VladK (2024-05-26 15:35:16)

0

1560

VladK написал(а):

Или изучи в конце 1 и 2 частей ТЭС "Вопросы и ответы о смысле слов и действий". Это будет полезней, чем придумывать.

Если так хочется проявить свою творческую натуру, то подумай на тем, почему разбились келим парцуфа Некудим после второго сокращения и зивуга в рош Некудим?
Ведь после первого сокращения и рождении нового парцуфа в хазе предыдущего такого не происходит, а происходит спуск в хазэ, зивуг в новой рош и распространение света таамим, а далее подъем в рош и получение сосудов гуф.

0