Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 121 страница 150 из 1750

121

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС2 гл1 п1

когда мы желаем выделить и подчеркнуть понятие исторжения света из 4-й стадии, мы называем это сокращением.
А когда мы желаем подчеркнуть дополнительную силу сокращения со стороны кав,
чтобы свет не распространялся в 4-й стадии, мы определяем это как экран – сила, препятствующая свету распространиться в 4-й стадии.
А когда мы говорим о кли в целом – о кли и экране вместе, мы называем это «цинор» – труба,
а когда говорим о свете, кли и экране вместе, т.е. о свете, облаченном в цинор, мы называем это «кав» – линия.
А когда говорим о кли, не имеющем экрана, мы называем его игуль – окружность
.

Хочу обратить внимание :
Экран возник не от малхут .
Экран- это дополнительная сила сокращения со стороны КАВа .
то есть сокращение - это следствие стыда , испытанного в четвертой стадии
а экран - следствие украшения - дополнительного желания отдачи.
Как думаете?

0

122

Владимир написал(а):

Верный подход! Давай-ка глянем, как соотносятся нефеш и нешама с руах, и попробуем передать это соотношение языком христианской терминологии. И что получим?

Сначала - душевное, потом духовное, а потом... опять душевное?

Брр....

А чего ты нешаму вдруг выделил?
Если рассматривать 10 сфирот, то только Малхут является сосудом и "желанием получать", а первые 9 - это распространение света. Свет "нефеш" соответствует Малхут и облачению, а все остальные света являются наполнением сосуда. Поэтому точнее считать, что "душа" в христианстве и соответствует сосуду, или Малхут, а "дух" - является наполнением души Божественным светом. Свет нефеш годится только для поддержания собственного существования.

И формула "душевное, потом духовное, а потом опять душевное" вполне рабочая, если под "опять душевное" считать рождение ребенка.

Отредактировано VladK (2022-01-04 12:00:05)

0

123

~Татьяна~ написал(а):

В потенциале . Пока только в потенциале . Мы ещё даже гальгальту не раскрыли.

Не "мы", а вы.

Сфироты не обладают разумом , они его содержат .

Это ты где такое вычитала? У Лайтмана?

0

124

VladK написал(а):

Не "мы", а вы.

Ты раскрыл?
Что ж не объясняешь?
Расскажи мне гальгальту .

Это ты где такое вычитала? У Лайтмана?

Это я так понимаю. Опровергай .

0

125

~Татьяна~ написал(а):

Когда вышел свет из кетера , что осталось? Остался пустой игуль.

А почему вышел свет? Кто решил перестать получать этот свет? Свет, как "желание получать" должен был пройти по всем 4 стадиям и достигнут Малхут в мире Бесконечности.

Образовалось 10 кругов игулим, наполненных кавом .
Но ,свет в них не совсем соответствовал миру бесконечности. Ты уже знаешь , свет , наполняющий игулим , только из трех стадий .
Но первый круг игулим у нас кетер. Поэтому он - гальгальта - череп., сфера . В нем нет полной силы экрана - это же только потенциал .
А вот дальше рассматривается только кетер . в котором тоже 10 сфирот , но уже ешер . Где экран стоит в малхут рош . То есть первые три стадии рош - тоже без экрана , а значит, игулим. А остальные семь - под экраном , а значит ешер.
Так?

Не совсем. Гальгальта, как Парцуф, образован в результате уже стоящего экрана в Малхут каждой Игулим. А притянула Кав другая Малхут, которая стала точкой после того, как Она вышла из мира Бесконечности. Поэтому БС и пишет, что луч Кав не касается той точки, что притянула Кав. Поэтому Кав заполняет Игулим, "становясь круглым" только в 3 стадиях, а между 3 и 4 стадией Кав прямой и доходит до экрана в Малхут каждого круга игулим, как прямой, упорядочивая игулим сверху донизу.
В Гальгальте, как и в любом другом Парцуфе, обязательно стоит экран в Малхут, иначе бы без отраженного света Парцуф не появился.
В игулим есть "отверстие" и "окно" через которые проходит Кав.

Отредактировано VladK (2022-01-04 14:05:48)

0

126

~Татьяна~ написал(а):

Это я так понимаю. Опровергай .

А чего здесь опровергать? При желании очеловечеить можно что угодно, даже Бога. Это называется идолопоклонство.

0

127

VladK написал(а):

А чего ты нешаму вдруг выделил?

Вовсе не вдруг. Я на евре несколько лет об этом говорил - с тем же эффектом. Так что оставим эту тему до поры.

0

128

VladK написал(а):

А почему вышел свет?

потому что малхут его изгнала , чтобы стало видно то,  чего не было видно в свете : пустота , пространство и свет хасадим.

Кто решил перестать получать этот свет?


Имя Творца.

Свет, как "желание получать" должен был пройти по всем 4 стадиям и достигнут Малхут в мире Бесконечности.

Желание получать не свет , а материал творения .

Не совсем. Гальгальта, как Парцуф, образован в результате уже стоящего экрана в Малхут каждой Игулим.


Нет экрана в игулим.
Нет в круглом экрана .

0

129

VladK написал(а):

В игулим есть "отверстие" и "окно" через которые проходит Кав.

Ну , Слава Богу , читаешь вторую часть.
Объяснения не спрашиваю , главное , читаешь.

0

130

ИзТЭС2 гл2 п1
Порядок выхода 10 сфирот дэ-ешер
1) Теперь выясним второе свойство, которое существует в 10 сфирот – это качество света ёшер, по подобию трех линий, в виде высшего адама И через линию эту, через этот «кав», который распространяется сверху-вниз, от него распространяются игулим. И эта линия – «кав», также распространяется в виде ёшер сверху-вниз, от рош верхнего предела1 («гаг») высшего игуля до уровня, лежащего ниже дна («тахтит») сиюма – окончания всех игулим вообще, сверху-вниз. И состоит из 10 сфирот, в виде «целем»2 – образа адама яшар (досл. прямой), обладателя прямого уровня3 , состоящего из РАМАХ (=248) органов – «эварим»4 . Они предстают в образе трех линий – «кавим», правой, левой и средней,каждая из которых состоит из 10 сфирот в общем. А каждая сфира делится еще на 10 сфирот, и так бесконечно.

Второе свойство десяти сфирот - это их выход линейно , по порядку .
Написано там :в виде Высшего Адама , то есть Адама Кадмона , или парцуфа гальгальты \
Написано в трех линиях , но в трех линиях это в нижней половине .
А вверху до табура - только одна линия .
Мы так далеко ещё не заходили.

0

131

~Татьяна~ написал(а):

Желание получать не свет , а материал творения .

Если точнее, то "желание получать" в свете.
А откуда же взялся "материал творения", если не из света? Ведь келим формируются светом.
БС, ТЭС, ч.1, гл. 1, Ор Пними п.50

Смысл обязательности развития по этим четырем ступеням в том, что желание получать находится в свете изначально, вместе с распространением света из корня. А распространение света определяется как отделение света от Творца, обретения самостоятельности. То есть, распространение от Творца происходит до тех пор, пока не проявляется в свете изменение свойств от желания получать, когда безусловно он еще является Творцом, а не распространением, отделяющимся и исходящим из Творца. Поскольку в духовном не проявляется никакого иного различия, кроме как отличия по свойствам. 

Нет экрана в игулим.
Нет в круглом экрана .

Да. Но экран в Гальгальте есть.
Экран находится в Кав: и для Игулим Кетер экран находится в Малхут Кетера Кава, для Игулим Хохма - в Малхут Хохма Кава и т.д. так как Кав распростряняется в 10 сфирот. А ты писал иное:

Но первый круг игулим у нас кетер. Поэтому он - гальгальта - череп., сфера . В нем нет полной силы экрана - это же только потенциал .

Игулим Кетер - круг, а вот Гальгальта - уже не круг, а Парцуф, где экран есть.
Что значит нет "полной силы экрана"?

0

132

~Татьяна~ написал(а):

Хочу обратить внимание :
Экран возник не от малхут .
Экран- это дополнительная сила сокращения со стороны КАВа .
то есть сокращение - это следствие стыда , испытанного в четвертой стадии
а экран - следствие украшения - дополнительного желания отдачи.
Как думаете?

Думаю, ты неправа. "Стыд" - это ощущение у человека. Сфироты не люди, чтобы их очеловечивать. Это же самое касается и таких фундаментальных понятий в каббале, как "желание получать" и "желание отдавать". Это термины и образы, которые нельзя понимать буквально, а ты это делаешь постоянно. Экран возник от "желания" Малхут, об этом четко написано, т.к. именно Малхут есть окончательное творение, а все изменения света - это результат действия творения, а не Творца.
Экран для Эйн Соф не нужен.
БС,ТЭС, ч.2 , ВиОоСС, № 55

"...И знай, что экран – это порождение Малхут. "

А что касается "украшения", то оно относится к сокращению Малхут мира бесконечности, а не к экрану.
БС,ТЭС, ч2 , "Внутреннее созерцание" п.55

Но дело в том, что сокращение света в четвертой стадии ни в коем случае не произошло по причине ее малости, т.к. речь идет о Малхут мира Бесконечности, и там четвертая стадия была в состоянии самого света Бесконечности. Как можно предположить, сокращение было не по причине "малости" стадии далет, а исключительно в качестве украшения, - что это Малхут пожелала свойства слияния, – на самом высоком возможном уровне слиться целиком с Творцом

Отредактировано VladK (2022-01-04 16:41:52)

0

133

~Татьяна~ написал(а):

потому что малхут его изгнала , чтобы стало видно то,  чего не было видно в свете : пустота , пространство и свет хасадим.

Это только твои фантазии.

0

134

Владимир написал(а):

Так что оставим эту тему до поры.

Другого от тебя я и не ожидал. Чего было тогда заикаться?

Отредактировано VladK (2022-01-04 16:26:29)

0

135

~Татьяна~ написал(а):

Написано там :в виде Высшего Адама , то есть Адама Кадмона , или парцуфа гальгальты

Что-то в приведенной цитате я такого не увидел. Опять фантазируешь? А остальные Парцуфы АК, уже к АК не относятся?

Второе свойство десяти сфирот - это их выход линейно , по порядку .

Порядок выходя игулим был и до Кава.

Мы так далеко ещё не заходили.

Не "мы", а вы. :)

Отредактировано VladK (2022-01-04 16:35:54)

0

136

VladK написал(а):

Другого от тебя я и не ожидал.

Твоя беда в том, что ты всегда чего-то от меня ожидаешь. Причём, ожидания твои априори негативны, и ты никак не можешь преодолеть эгоистическое желание мне возразить. А это глупо, ибо не со мной тягаешься.

0

137

VladK написал(а):

Если точнее, то "желание получать" в свете.
А откуда же взялся "материал творения", если не из света? Ведь келим формируются светом.
БС, ТЭС, ч.1, гл. 1, Ор Пними п.50

Смысл обязательности развития по этим четырем ступеням в том, что желание получать находится в свете изначально, вместе с распространением света из корня. А распространение света определяется как отделение света от Творца, обретения самостоятельности. То есть, распространение от Творца происходит до тех пор, пока не проявляется в свете изменение свойств от желания получать, когда безусловно он еще является Творцом, а не распространением, отделяющимся и исходящим из Творца. Поскольку в духовном не проявляется никакого иного различия, кроме как отличия по свойствам. 

Если находится изначально ,что творится из ничего?

Да. Но экран в Гальгальте есть.
Экран находится в Кав: и для Игулим Кетер экран находится....

Для игулим нет экрана.

Игулим Кетер - круг, а вот Гальгальта - уже не круг, а Парцуф, где экран есть.

Да.

Что значит нет "полной силы экрана"?

Наверно я ошибаюсь . В гальгальте авиют 4/4
Рассмотрим ещё .

0

138

VladK написал(а):

Думаю, ты неправа. "Стыд" - это ощущение у человека. Сфироты не люди, чтобы их очеловечивать. Это же самое касается и таких фундаментальных понятий в каббале, как "желание получать" и "желание отдавать". Это термины и образы, которые нельзя понимать буквально, а ты это делаешь постоянно.


Понятно, что не люди , а что?
Чувства. Ощущения .Желания. Которые удовлетворяются светом .

Экран возник от "желания" Малхут, об этом четко написано, т.к. именно Малхут есть окончательное творение, а все изменения света - это результат действия творения, а не Творца.
Экран для Эйн Соф не нужен.
БС,ТЭС, ч.2 , ВиОоСС, № 55

"...И знай, что экран – это порождение Малхут. "

Какой малхут?
В свое время меня мучил вопрос , что такое малхут Кава, когда кав это 9 первых или з стадии без четвертой? Кав - Творец , откуда в нем четвертая стадия ?
Тем более что он идет до сиюма . Он входит в сиюм ?
Из ТЭС2 ВН соз.гл2
Главное отличие между пятью мирами А”К и АБЕ”А – по авиют экрана, что в них. В А”К он на уровне далет.
9) И знай, что пять миров, А”К и АБЕ”А дэ-ешер, главное отличие между этими мирами – в мере авиют, который имеется в экране их келим. Экран в келим мира Адам Кадмон очень грубый, т.е. с авиют стадии далет, и нет авиют, большей, чем в ней, во всех мирах. И потому 10 сфирот его полные, т.е. каждая из них на уровне кэтэр, прилегающем к Бесконечности.
И это первый мир, самый важный из всех, который протянулся от края до края, от Бесконечности до Олам аЗе. И потому считается, что он находится во внутренней части, пнимиют всех миров, т.к. уже известно, что пнимиют и авиют – это одно и то же. И поскольку экран в келим мира Адам Кадмон – это стадия далет, т.е. самый ав, грубый из всех, то он поэтому и самый внутренний из всех.

От края до края , от верхнего предела до нижнего предела . Значит, он проходит через соф до центра чего?
Сокращенной малхут или малхут кава?
У нас экран в рош , прямой свет только до табура , хасадим до сиюма . Где же сокращенная малхут , а где малхут кава?
Из ТЭС 2 Вн Соз. гл2
Ор хозэр становится кли получения вместо стадии далет.
Отраженный свет – ор хозэр используется как кли получения в кав.

Стадия далет в каве - отраженный свет , экран .
Почему экран в каве , а не в сокращенной малхут ?
Как думаешь?

0

139

VladK написал(а):

Что-то в приведенной цитате я такого не увидел. Опять фантазируешь? А остальные Парцуфы АК, уже к АК не относятся?

Остальные - облачения , степени развития гальгальты , её порождения .

Порядок выходя игулим был и до Кава.

Был , только в виде сфер , а не в виде линии.

Не "мы", а вы.

Да как хочешь..

0

140

~Татьяна~ написал(а):

Если находится изначально ,что творится из ничего?

Начало в мире Бесконечности, поэтому и "изначально". Там творится "желание получать" из ничего.

Для игулим нет экрана.

В игулим нет экрана, а ДЛЯ игулим есть.

Наверно я ошибаюсь . В гальгальте авиют 4/4

Да, ты ошибаешься. Гальгальта - парцуф АК первого уровня. Экран либо есть, либо его нет. Экран всегда в Малхут и максимальный авиют в экране Парцуфа 1-го уровня (Арих Анпин). Следующий Парцуф (Абы) уже использует более тонкий экран. Но если говорить о Рош, то там свет становится все менее возвышенный с каждым новым Парцуфом АК. Самый "лучший свет" всегда в Кетер. Т.е. Свет притягивает всегда Малхут, а получает первым Кетер.

Отредактировано VladK (2022-01-04 23:30:06)

0

141

~Татьяна~ написал(а):

Понятно, что не люди , а что?

Термины учения. Не больше, не меньше. Какие ощущения, например у тебя вызывает слово "апокастасис". :)

Какой малхут?

Малхут мира Бесконечности.

Кав - Творец , откуда в нем четвертая стадия ?

Творцом называетс Малхут предыдущей ступени, а Кав - это Кетер мира Сокращения, который образует мир АК. А в Кетер есть как искра Творца, так и искра творения, поэтому он корень всей ступени и его уровень света руах выше, чем нефеш в Игулим и является "дающим" и связующим по отношению к ним.

Тем более что он идет до сиюма . Он входит в сиюм ?


Он формирует Сиюм, или Соф Парцуфа.

Сокращенной малхут или малхут кава?

Я думаю, что до Сокращенной Малхут Кав не доходит, т.к. Сам луч Кав включает только три стадии распространения света (по желанию Малхут мира Бесконечности). Т.е. точка Сокращенной Малхут остается круглой и без света. Она не может принять в себя свет (это только "точка"), и там есть только бесконечное желание получать, и это причина нечистых миров, где нет экрана. А свет Кав распространяется так же в 4 стадии и является причиной создания 4 чистых миров АБЕА.

Почему экран в каве , а не в сокращенной малхут ?

Потому что "сокращение" и "экран" вещи разные.

Отредактировано VladK (2022-01-04 23:15:49)

0

142

~Татьяна~ написал(а):

Остальные - облачения , степени развития гальгальты , её порождения .

Все парцуфа АК - степени раскрытия Кава.

Да как хочешь..

Я хочу, чтобы ты сама отвечала за свои слова, а не пряталась за кого-то, или за безликим "мы".

0

143

Владимир написал(а):

Твоя беда в том, что ты всегда чего-то от меня ожидаешь. Причём, ожидания твои априори негативны, и ты никак не можешь преодолеть эгоистическое желание мне возразить. А это глупо, ибо не со мной тягаешься.

Все гораздо проще. Ты не имеешь желания к общению, либо специально его сдерживаешь. А я люблю общаться, ведь общаться значит - делиться.
И с чего ты взял, что мои ожидания по отношению к тебе "негативны", и я с кем то тягаюсь? Это, наверное, и есть последствия недостаточного общения: что-то придумывать, вместо того, чтобы узнавать.

Отредактировано VladK (2022-01-04 23:29:17)

0

144

VladK написал(а):

Термины учения. Не больше, не меньше.

Ты можешь рассказать появление гальгальты своими словами без терминов каббалы ?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-05 07:57:47)

0

145

~Татьяна~ написал(а):

Ты можешь рассказать появление гальгальты своими словами без терминов каббалы ?

Зачем мне придумывать новое учение, если над каббалой трудились не одно поколение мудрецов?
Жаль только, что они не были христиане.

0

146

VladK написал(а):

Зачем мне придумывать новое учение, если над каббалой трудились не одно поколение мудрецов?
Жаль только, что они не были христиане.

тогда расскажи в терминах .

0

147

Из ТЭС 2 Вн Соз. гл 1 :
Два способа получения в кли: а) с использованием внутренней части – тох; б) через внешнее – через хицониют.
4) И уже известно понятие центральной точки, что в Бесконечности, в которой произошло сокращение, и удалился свет от этой точки, и образовалось пустое пространство, (см. выше, ч.1, гл.1, п.50, со слов «и вот свойство»), и выяснилось там, что она называется центральной точкой для того, чтобы показать, что у нее нет получения через пнимиют и тох, а только через хицониют, извне, и потому получает свет без ограничения меры и количества, т.к. получающий через хицониют не делает ограничения на свет (см. там). Т.е. у нас имеется 2 получающие части в келим: 1-я часть, которая получает через хицониют; 2-я часть, которая получает в пнимиют. И конечно, не говорится здесь о местах или площадях, чтобы вообразить себе через них хицониют и пнимиют, наружную или внутреннюю части, и потому должны хорошо понимать, каким пнимиют или хицониют мы занимаемся тут.
В мире бесконечности не было получения через пнимиют .Почему ? Потому что получение через пнимиют , через внутренний свет является исправлением. А в Бесконечности нечего исправлять.
Всё можно исправить только в нашем мире .

0

148

Из ТЭС2 Вн соз гл2 п 21
Отраженный свет – ор хозэр используется как кли получения в кав.
21) И теперь пойми вопрос, заданный выше: как это может быть,
чтобы высший свет распространился только в трех стадиях, в то время как нет еще кли для получения в этих трех стадиях .
И из рассмотренного можем глубже понять, что получающая часть для этого света и сейчас исходит только из стадии далет, но уже в виде кли для получения в отраженном свете, который поднимается от зивуга дэ-акаа в стадии далет.
И этот отраженный свет и является тем кли для получения, которое имеется в каве, протянувшемся от Бесконечности внутрь пространства, и он полностью подобен самой стадии далет, которая является получающей частью в Бесконечности.
Настолько, что сейчас, после сокращения, когда отсутствует стадия далет, этот ор хозэр, порожденный посредством экрана в ней, используется вместо нее.

Эйн Соф сократил себя . Но свет эйн соф в каве образует при встрече с сокращенной малхут экран и отраженный свет.
Творец в точке в сердце начинает раскрывать путь восхождения , строя ступени и ослабляя свой свет , чтобы мы могли приблизиться к нему .

0

149

Из ТЭС2 ВН. Соз .гл 2 п 22
Келим в 10 сфирот дэ-рош – не более, чем корни для келим.
22) И вот мы подробно выяснили, что хотя и имеются 4 стадии в желании получать, но при том не все стадии являются кли для получения, а только 4-я стадия исключительно.
Выяснили также, что кли для получения в этом каве, который протянулся от Бесконечности внутрь пространства после сокращения, – это отраженный свет, ор хозэр, который поднимается от экрана в стадии далет. А поскольку он родился от стадии далет, то стал пригоден вследствие этого быть получающим кли. И выясним в соответствующем месте, что этот отраженный свет не завершает своей функции получения полностью, пока не распространится также от экрана вниз. И в таком виде распространяется далее свет на 4 ступени, включая стадию далет. И это истинные келим данного кава. В то время как 4 первоначальные стадии, которые вышли в силу зивуга дэ-акаа от экрана и вверх, вплоть до стадии кэтэр, они считаются только зародышами келим. Потому что сила экрана не способна подняться вместе с этим отраженным светом вверх от места экрана, и потому есть там только сам свет, без никакой авиют экрана. Потому они не являются истинными келим, а только корнями для этих келим. А вот затем, когда этот ор хозэр распространяется вниз от места экрана, он проводит вместе с собой и авиют экрана тоже, и тогда появляются истинные келим. И нечего к этому добавить.

Даются краткие сведения о следующей части без названия термина.
Влад, ты понял название этого термина , который рассказан другими словами?
Речь идет о первом распространении и образовании гальгальты .
То есть уже сказано о рош , в котором корни келим И отражение от экрана в пэ даёт внутренний свет , который проходит внутрь экрана , образует тело - тох и истинные келим , и образуется соф - та , сокращенная малхут , куда не проходит свет эйн соф .

0

150

Из ТЭС 3 гл1 п1
Есть сущность и келим. Сначала распространился свет Бесконечности в виде келим, а затем в них облачились света, которые являются ацмут, сущностью.
Повторяем третью часть ТЭС , которая называется прямой и отраженный свет .
Есть сущность и келим , то есть свет и сосуд , Он и Имя Его , Ацмуто и Бесконечность , которую Он наполняет.
Чтобы проявить себя , сначала готовится сосуд или келим , а потом эти келим наполняются сущностью или Светом Ацмуто.

Сначала Творец вносит в нас душу , а потом наполняет её светом.

0