Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1411 страница 1440 из 1750

1411

~Татьяна~ написал(а):

Но написано, что кав наполняет светом нефеш десять игулим, а значит и десятую тоже .

Я понял так, что 10 сфирот Кетер де-игулим наполняются из  трех сфир (рош) Гельгальты, а 10 сфирот Хохма де-игулим наполняются из трех сфирот АБ и т.д.

Что может запретить каву дать жизнь малхут? Там нет экрана. Там еще только решение о запрете .экран появляется в другом состоянии малхут , в малхут дэ малхут , докуда доходит линия и останавливается.

Решение  самой Малхут не получать свет. Сокращение является причиной появления экрана. И почему в "Малхут де-Малхут", а не просто в Малхут? Малхут притянула свет только в 9 первых сфирот, т.е. во все сфиры кроме самой себя. Вместо себя сосудом стал отраженный свет. В этом смысл исправления и экрана. 

Это табур . Ниже табура соф.

Ниже табур и есть Малхут, где вместо прямого света есть только отраженный. Ведь на него нет запрета.

Или она откроется тому , кто дойдет до сиюма?

Сиюм - это дно, от которого надо оттолкнуться и двигаться вверх.

Вот ты нарисовал свой рисунок .у тебя внизу луча коробочка какая-то . С каменным сердцем ?

Не знаю определение "каменного сердца", но думаю это действительно связано с первым сокращением. Ведь второе сокращение не отменяет первого ни в катнуте, ни в гадлуте.
Я не знаю в чем проблема принять верою решение Малхут о запрете получать свет в себя. Малхут - это "желание получать". Как ты его исправишь? Только с помощью отраженного света, как "желания получать, чтобы отдавать". "Желание получать" в Малхут де-игулим огромное, оно и притягивает высший свет, но ограничение и экран исправляет это желание на желание отдавать.

0

1412

~Татьяна~ написал(а):

Что такое игулим вообще? Что такое появление игулим?
Игулим это келим круглые мира бесконечности.

Мне нравятся рассуждения БС о том, что игулим и есть решимот. Это упрощает понимание того, как из света образуются сосуды.
Вопрос возникает в том, почему эти игулим оказались никак не связаны друг с другом?  Какую связь они утратили? Единственную аналогию пока вижу в дискретном представлении света, как потока частиц. Это реально происходит, когда ученые пытаются "подглядеть" за светом, устанавливая датчики. Это влияние наблюдателя. Без наблюдателя свет выглядит как волна, он непрерывен и подобен воде. Такое же сравнение с водой есть и у БС с распространением света ешер. Как только малхут установила "датчик" и меру на свет, так сразу же появились отдельные частицы - игулим.
Но свет - это и волна, и частицы, так и здесь сфирот - это  и сосуд и свет вместе. И решимот БС называет и светом, и сосудами.

Мир бесконечности это мир потенциала , мир нереализованного действия , мир неоформленного замысла ,
Мир, в котором созревают идеи , задачи .
И они зреют поэтапно в четыре стадии .
Можно ли сказать , что эти десять игулим , это и есть эти четыре стадии?

Так об так и говорится. Когда сосуды пустые - это 4 стадии и корни, а когда заполненные - это 10 сфирот.

Они были невидимы , пока были наполнены светом . Но когда созрела четвертая стадия , и запросила добавку желания , этим изменила свое состояние мира бесконечности и обнаружила пустые игулим в новом состоянии, готовом к оформлению и реализации задачи в действии.
Чем тебя привлекают эти пустые игулим без экрана и без всякой меры? У них только одно измерение - причины и следствия . Верх и низ .
Экран дает все остальное.

Игулим - это первые сосуды, и как сосуды они - высшие сосуды. Но только свет называется "наслаждением" для сосудов. Без света сами по себе сосуды безссмысленны. Сосуды изготавливают ради их содержания. В мире же Бесконечности нет никакой нужды в сосудах, т.к. свет ничем не ограничен. Измерение "верх и низ" дает свет ешер, в игулим таких понятий нет. А экран в свете ешер дает возможность этот свет облечь, т.е. постичь, понять.

0

1413

~Татьяна~ написал(а):

Малхут от кетера отличается степенью завершения задачи.
Кетер- замысел , малхут - результат .

Спорное утверждение. Ведь сказано что конец действия заложен в его начале, т.е. в мире Бесконечности, к которой относится Кетер, а не Малхут.
Малхут - "не результат", а "сосуд", высшей стадией которого является бхина ШОРЕШ, т.е. уравнивание по свойствам с Кетером.

Именно так и есть .только не надо забывать , что каждая ступень состоит из пяти : нулевой и четырех в действии.
И тогда мир АК  это мир оформления замысла :
Где гальгальта - кетер, сам эйн соф , как потенциал или идея .
А АБ, САГ, МА и БОН это подготовка к реализации , которая выйдет в действие в мирах АБЕА, как четырех стадиях для завершения в четвертой стадии малхут , которая начинается от табура вглубь до сиюма.

Малхут - это Асия, и это только самое начало исправления души. В Асии все зло, а добра почти нет, а в Ацилуте зла уже нет. Завершение Замысла происходит для души в Ацилуте. Так что ты выберешь для себя: Малхут, или Хохму?

0

1414

VladK написал(а):

Я понял так, что 10 сфирот Кетер де-игулим наполняются из  трех сфир (рош) Гельгальты, а 10 сфирот Хохма де-игулим наполняются из трех сфирот АБ и т.д.

Надо точную цитату посмотеть, мне нудобно сейчас на телефоне. Там есть вопросы .
И первый докуда идет кав? Если до сиюма , как рисуют гальгальту , то каждые 10 игулим соответствуют каждой основной сфире гальгальты , а это через все миры .
Или
Кав идет только до экрана в рош гальгальты. А это три первых стадии , которые опустошились во время сокращения . Тогда 10 сфирот кава это только рош гальгальты . Где у нас кав кончается ? На экране в пэ гальгальты или на сиюме?
Чем так важны эти игулим?
Тем , что их наполняет кав? Кав возникает от желания малхут . А малхут это желание получать  , но неисправленное. Кав вносит в игулим свет уровнем ниже , чем в малхут. Это значит , если в малхут рош гальгальты будет внесен свет нешама , то в игулим будет руах .свет в игулим будет всегда ниже , чем свет ,с которым работает малхут . Чем тебе интересны игулим?

Решение  самой Малхут не получать свет. Сокращение является причиной появления экрана. И почему в "Малхут де-Малхут", а не просто в Малхут? Малхут притянула свет только в 9 первых сфирот, т.е. во все сфиры кроме самой себя. Вместо себя сосудом стал отраженный свет. В этом смысл исправления и экрана. 

Потому что считается что в рош гальгальты экран очень прозрачный . Хотя отраженный свет он уже дает , облачает рош и входит под пэ , а значит в малхут рош , как ор пними, образуя тох . И  про это написано что малхут расширяется от себя , облачая и образуя рош , а это 3 первых стадии и в себя - образует тох с нижней границей в табуре .
То есть от пэ до табура - малхут .
А от табура до сиюма -малхут дэ малхут...
Впрочем , надо уточнить , как понимает Владимир.

0

1415

Rabin написал(а):

перспектива перенеслась  в мир загробный

То, что невидимое, то есть духовное, в противоположность видимому, материальному, Вы называете "миром загробным", занятно, но не принципиально - в конце концов, у каждого свои причуды, и при желании можно разобраться.

Принципиально же то, что миров этих - невидимых, духовных - не один, и соотносятся они так же, как в материальном соотносятся категории

- неживое,
- растительное,
- животное,
- говорящее (назовём его человеческим)
- и, в предельном случае, божественное ("Я и Отец - одно").

Об этом и говорит Иисус: "В доме Отца Моего обителей много".

Вот, каббала и называет (в тысячный раз: условно!) миры соответственно этим уровням:

Адам Кадмон - божественный;
Ацилут - говорящий;
Брия - животный;
Ецира - растительный;
Асия - неживой (точней, "молчащий", "косный").

Мир же видимый - это не более чем нижняя ступень мира Асия, населённая человеками, которые с духовной точки зрения в подавляющем большинстве относятся к подкатегориям "неживое", "растительное", "животное", "говорящее", что в "неживом". И ничего уничижительного в этом нет - говорится только об уровнях развития желаний - осознаётся это данной конкретной сущностью или нет.

(То есть, встревая в Вашу дискуссию с другим участником, желание первично по отношению к сознанию - я уже приводил пример примитивного желания уровня "неживого в неживом", булыжника - сохранить форму. И фсё. А осознающие своё состояние, тем паче говорящие булыжники бывают только в сказках)

У Вас же всё сводится к тому, что я (весьма не толерантно) называю "тута" и "тама", а это жуткое упрощение, которое (столь же не толерантно выражаясь) можно назвать профанацией.

И удивляюсь я, как за столько лет общения Вы этого не видите? Напрашивается ответ: так читаете.

P.S. То, что сахасрару в каком-то аспекте можно "запараллелить" с Кетером, верно. Но лишь отчасти - там другой порядок духовной работы, и начинается она не с муладхары, как следовало бы ожидать, а с аджни. Но это совсем другая история, и вновь входить в ту "реку" я не собираюсь. Просто к слову пришлось.

Отредактировано Владимир (2024-05-18 17:20:48)

0

1416

VladK написал(а):

Я предлагал другой образ, где круги игулим перпендикулярны лучу Кава

Почему нет? Однако хочу сказать,  после многих попыток отобразить сказанное графически, я пришёл к выводу, что во всей полноте мы в принципе сделать этого не можем - хотя бы потому, что речь идёт о желании, а как определить, где круглое оно, а где квадратное, какое место в пространственной координатной сетке занимает и т. д.? Насколько адекватно эти точечки и линии отображают мои желания - элементарные (поесть, поспать), либо изысканные? Бред же сивой кобылы!

Однако чертежи помогают прояснить некоторые аспекты взаимодействия, игнорируя прочие. Моя картинка проясняет, почему между игулим нет пустого пространства, которое занято семью нижними частными сфирот каждой общей сфиры кава. Подчёркиваю: только этот аспект.

Отредактировано Владимир (2024-05-18 18:02:06)

0

1417

Другое хочу сказать.

Зациклившись на игулим и ёшер, мы забываем рекомендацию БС: "изучить с начала до конца, а затем вернуться к началу за разъяснением"

В ТЭС немногим менее 2 100 страниц. При этом вторая часть, которую мусолим, заканчивается (вместе с ответами на вопросы) на с. 92 (!!!). С такими темпами и за 20 лет не прочитать. Кто может себе это позволить - флаг в руки. Но я пас.

Есть методика изучения (Зоара тоже, кстати, касается) по принципу: "лист  в день". Реально за день прочитать в переводе две страницы? На мой взгляд, вполне. За три года в общих чертах узнаем, о чём речь в ТЭС с "довеском" в виде БШК (там всего 140 страниц).

0

1418

~Татьяна~ написал(а):

Но я скорпик.

Ага, я сразу вспомнил твои поздравления  "гнезду" скорпионов.
Память почему-то не выдала эту затаренную информацию.

~Татьяна~ написал(а):

Не совсем так. Каббала рассматривает реальный мир , но с другой точки зрения.
Через стадии развития желания . Каждый человек находится на своем уровне и нельзя требовать от него большего , пока он не пожелает получить знание о Боге сам.

При этом  вы всегда подчёркиваете, что о плотном мире каббала не говорит вовсе.
Ещё как говорит.
Я же не с потолка заговорил о материализации "духа" на разных уровнях по разному. Вспомнил инопланетян.
Предлагаемых версий много, например контактёр, ченеленингист  А. Игнатенко, лекции которого я слушал в живую, утверждал что цивилизации Сириуса и Ареона отличаются от людей  и по плотности материи, и по другим параметрам ( Ареон ниже Сириуса в системе иерархических отношений).
Он давал коды связи с этими цивилизациями и контакты  были реализованы (состоялись).
Конечно это версии других схем связи  с духовными структурами.

Вы рисуете схемы наполнения  (прохождения уровней), но ничего из того что я называю плодом подобных знаний даже близко не упоминаете. Это разочаровывает. А потому не увлекает.
Прикоснувшись хоть единожды к реальной силе реализации, навсегда  заменишь журавля в небе на синицу в руке.
Хохлы  само иронизируют: Дурень думкою богатеет.

0

1419

Владимир написал(а):

Мир же видимый - это не более чем нижняя ступень мира Асия, населённая человеками, которые с духовной точки зрения в подавляющем большинстве относятся к подкатегориям "неживое", "растительное", "животное", "говорящее", что в "неживом". И ничего уничижительного в этом нет - говорится только об уровнях развития желаний - осознаётся это данной конкретной сущностью или нет.

(То есть, встревая в Вашу дискуссию с другим участником, желание первично по отношению к сознанию - я уже приводил пример примитивного желания уровня "неживого в неживом", булыжника - сохранить форму. И фсё. А осознающие своё состояние, тем паче говорящие булыжники бывают только в сказках)

У Вас же всё сводится к тому, что я (весьма не толерантно) называю "тута" и "тама", а это жуткое упрощение, которое (столь же не толерантно выражаясь) можно назвать профанацией.

Всё зависит от наполнения. Тута и тама можно наполнить любыми ментальными финтифлюшками, в том числе и каббала легко поместится в этом безмерном отрезке размышлений.
Синтез предпочтительней (сказывается влияние  Гхоша).
Обособление в единственную и неповторимую каббалу, можно было бы обозначить выбором специализации, но не предоставление продукта изучения сего учения профанирует предмет исследования. Тем паче что базируются  выкладки на работе физического органа (мозга), который подлежит уничтожению. Логические цепи  умозаключений с собой в мир загробный не забрать.
Забрать можно только продукт  учения (теории).
Именно поэтому европейская каббала скатилась в масонство и эзотерику.
Вашей группе простительно. Сами признаётесь, что 2 000 стр. не дочитаны.

Отредактировано Rabin (2024-05-18 19:35:41)

0

1420

Rabin написал(а):

Забрать можно только продукт  учения

Продукт - душа. Если думаете, что она у Вас есть - кто запретит?

0

1421

Владимир написал(а):

Продукт - душа. Если думаете, что она у Вас есть - кто запретит?

Душу определяют как сознание,чувства и эмоции. Это продукт работы мозга + тела.Писание называет душевное бесовским.
На данный момент интересно (для меня) какие инструменты используются чаще всего. В моём случае, почти весь весь технический набор от отвёртки до лопаты.  К примеру другой специализации  (не моё) - инструменты музыкальные.
Очень сложно говорить о духе как об индивидуальной частице. Христос во мне, а я в Христе. Этими словами индивидуальность  нивелируется. На первый взгляд.
Ибо опыт проживания в плотной материи индивидуален и представлен некими признаками, один из которых набор привычного инструментария.
Странно было бы имея частицы целого полагать их одинаковыми. Опыт  в этом случае становится не нужным. Или общим.
Общее в таком случае  отождествляется Хаосу.
Инструментом каббалиста становится каббала. Осталось приложить её в систему порядка. Кава (Христос) сам пойдёт по пути (схеме) которую вы пытаетесь себе (Ему) представить.
Вы думаете что сможете поправить Христа своим опытом познания каббалы, во время прохождения кавой существующей (придуманной) схемы кругооборота (мытарств из тонкой материи в плотную и обратно).
Схема каббалы напоминает Колесо. Не правда ли?
Всё тот же буддийский Цикл.
Очень крепкая  эта религия буддизм. Мне удалось найти слабую её сторону. Находка под словом -Смыслы.
Подробности в первой части моей темы.

0

1422

Rabin написал(а):

Сами признаётесь, что 2 000 стр. не дочитаны.

Важно не прочитать, а читать, постоянно возвращаясь к прочитанному. Тогда будет толк. А если прочитал и всё понял, значит, либо текст пустышка, либо прочитавший.

Отредактировано Владимир (2024-05-19 09:21:53)

0

1423

Rabin написал(а):

Вы думаете что сможете поправить Христа

Экий Вы проницательный! Браво! Так держать! Режьте правду-матку! Так ей и надо!

0

1424

VladK написал(а):

Сиюм - это дно, от которого надо оттолкнуться и двигаться вверх.

В смысле? Как ты вообще представляешь систему для тебя ? Чем она является для тебя?

0

1425

~Татьяна~ написал(а):

Надо точную цитату посмотеть, мне нудобно сейчас на телефоне. Там есть вопросы .

Вот, например:

ТЭС, ч2, Гл.1, п.6, ОП п.3
И потому рав говорит, что сфирот кава соединяют также десять сфирот игулим. Потому что семь нижних сфирот из каждой сфиры де-ёшер соединяют десять сфирот верхней сфиры де-игулим с десятью сфирот нижней сфиры де-игулим. Вследствие того, что имеется свечение в десяти сфирот сфиры Хохма де-игулим, которые получают от трех первых сфирот сфиры Хохма де-ёшер, то обязательно этот свет проходит через семь нижних сфирот сфиры Кетер де-ёшер. Так как три первые сфиры из сфиры Хохма де-ёшер обязаны получить от 7 нижних сфирот сфиры Кетер де-ёшер и передать в десять сфирот сфиры Хохма де-игулим. Получается, таким образом, что семь нижних сфирот сфиры Кетер де-ёшер соединяют десять сфирот сфиры Кетер де-игулим с десятью сфирот сфиры Хохма де-игулим. И то же – между Хохмой и Биной, и то же – далее.

И первый докуда идет кав? Если до сиюма , как рисуют гальгальту , то каждые 10 игулим соответствуют каждой основной сфире гальгальты , а это через все миры .

"Кетер де-ешер" - это и есть парцуф Гальгальта.  Только три первых Гальгальты наполняют 10 сфирот Кетер де-игулим, а другие 7 нижних Гальгальты соединяют 10 сфирот Кетер де-игулим с 10 сфирот Хохма де-Игулим. При этом в Гальгальта свет распространился до точки олам а-зэ  с максимальным авиютом, т.е. с максимальным притяжением. Но этот свет потом опять вернулся в рош Гальгальты, а значит и в 10 сфирот Кетер де-игулим, чтобы породить новый Парцуф АБ. И уже это новое распространенине света было на уровне авиют бхины гимэл, и рош парцуфа АБ опустилась на уровень Хазэ парцуфа Гальгальты и  наполнила 10 сфирот Хохма де-игулим, а ЗаТ парцуфа АБ соединил Хохма де-Игулим и Бина де-Игулим, и т.д. Сиюм же парцуфа АБ стал на уровне табура парцуфа Гальгальты.

Так постепенно Кав соединяет все игулим, но авиют уменьшается. И это мир АК, где авиют для всего АК равен авиюту его Кетеру, т.е. это бхина далет.   

Кав идет только до экрана в рош гальгальты. А это три первых стадии , которые опустошились во время сокращения . Тогда 10 сфирот кава это только рош гальгальты .

Кав - это и есть Гальгальта (Кетер де-ешер), если говорить о максимальной силе притяжения света.

Где у нас кав кончается ? На экране в пэ гальгальты или на сиюме?

На сиюме, конечно.

Чем так важны эти игулим?
Тем , что их наполняет кав?

Тем, что игулим - первые сосуды.

Кав возникает от желания малхут .


Так и игулим возникают от желания Малхут.

Кав вносит в игулим свет уровнем ниже , чем в малхут. Это значит , если в малхут рош гальгальты будет внесен свет нешама , то в игулим будет руах .свет в игулим будет всегда ниже , чем свет ,с которым работает малхут .

Ниже чем Малхут невозможно, т.к. там стоит экран. Надо всегда уточнять о какой ступени ты говоришь. Кав распространяется ниже чем Кетер де-Игулим, но не ниже чем Малхут де-игулим по причине сокращения.  И в самом Кав ниже сиюма (что и есть в парцуфе сфира Малхут) свет не распространяется (даже отраженный). Свет Кава уменьшается с каждым новым распространением, при это каждое его новое распространение меньше предыдущего.
Максимальное распространение света в каве в Гальгальте - до олам а-зэ. Если принять то, что весь уровень мира АК - это уровень Кетер, уровень парцуфа Гальгальты тоже Кетер, то свет в Гальгальте уменьшается от Кетер (уровень Кетер Гальгальты) де-Кетер (уровень парцуфа Гальгальты) де-Кетер (уровень мира АК) до Малхут (уровень Малхут Гальгальты) де-Кетер (уровень парцуфа Гальгальты) де-Кетер (уровень мира АК).

Потому что считается что в рош гальгальты экран очень прозрачный .

До Малхут мира Ацилут нет экрана, если на то пошло.

То есть от пэ до табура - малхут .

Ну, что ты сочиняешь!  От  Пэ до табур - тох, от табура до сиюм - соф.
Рош - КаХаБ, тох - ХаГаТ, соф - НеХИМ.

Отредактировано VladK (2024-05-19 12:33:30)

0

1426

Владимир написал(а):

Реально за день прочитать в переводе две страницы? На мой взгляд, вполне. За три года в общих чертах узнаем, о чём речь в ТЭС с "довеском" в виде БШК (там всего 140 страниц).

Хотелось бы и понимать прочитанное. И для этого есть шкала : неживое, растительное, животное, говорящее, или ПаРДеС.

0

1427

VladK написал(а):

Мне нравятся рассуждения БС о том, что игулим и есть решимот. Это упрощает понимание того, как из света образуются сосуды.
Вопрос возникает в том, почему эти игулим оказались никак не связаны друг с другом?  Какую связь они утратили?

Они утратили единство . Утратили любовь.

Игулим - это первые сосуды, и как сосуды они - высшие сосуды. Но только свет называется "наслаждением" для сосудов. Без света сами по себе сосуды безссмысленны. Сосуды изготавливают ради их содержания. В мире же Бесконечности нет никакой нужды в сосудах, т.к. свет ничем не ограничен. Измерение "верх и низ" дает свет ешер, в игулим таких понятий нет.
А экран в свете ешер дает возможность этот свет облечь, т.е. постичь, понять.

Каббала сложна тем , что она все время заставляет смотреть с разных сторон. А мы сопротивляемся , не умеем , нас не учили этому .
А надо научиться . Вот ты говоришь :
Игулим первые , а значит, высшие сосуды.
Откуда смотрим? Для кого они высшие? И почему в эти высшие сосуды игулим
Кав вносит низший свет? Ответь.

0

1428

VladK написал(а):

Я не знаю в чем проблема принять верою решение Малхут о запрете получать свет в себя. Малхут - это "желание получать". Как ты его исправишь? Только с помощью отраженного света, как "желания получать, чтобы отдавать". "Желание получать" в Малхут де-игулим огромное, оно и притягивает высший свет, но ограничение и экран исправляет это желание на желание отдавать.

Ну вот сам подумай , что ты написал :
* нет проблемы принять верою решение малхут о запрете получать свет в себя. *

Малхут для тебя кто? И ты принимаешь верою ее решение о запрете ?
Вот пока не определимся с тем , что такое малхут , будем топтаться на месте.

0

1429

~Татьяна~ написал(а):

В смысле? Как ты вообще представляешь систему для тебя ? Чем она является для тебя?

Я разделяю (абстрактно) бытие и познание. Бытие - это то, что принято пренебрежительно называть "мирской суетой". Для меня же это - критерий моего познания как практика, а познавать я хочу Бога в Его откровениях.
Здесь получается некоторая неувязка, выраженная в словах "сделаем и услышим", как невозможность познать истину до "сделаем".  А если говорить о метафизических предположениях, то их и вовсе невозможно проверить в повседневной жизни одного человека.
Но Бог в Своих откровениях начинает именно с самого конца Своего Замысла, с окончания победы добра над злом. Проверить это на практике нет никакой возможности. Такой уровень детализации разум человеческий вынести не сможет. Остается одно - ВЕРИТЬ. И с верой, как раз можно работать на повседневном уровне.

"Дно" (сиюм) - это и есть повседневная суета. "Вера" - сила, которая дает возможность оттолкнуться от этого "дна" вверх. А разум, как говорит БС, дает возможность по крупинке, "грош к грошу" накапливать свое познание о Боге. В этом я и вижу соработничество с Богом - в познании Его в откровениях Его. А посведневная жизнь - это воля Его. 

У БС читал таой перевод, что Богу удалось осуществить свой Замысел только с помощью "соработничества" между "судом и милосердием", между малхут и биной. Это усилия творения соединенные с милосердием Бога.

0

1430

VladK написал(а):

Спорное утверждение. Ведь сказано что конец действия заложен в его начале, т.е. в мире Бесконечности, к которой относится Кетер, а не Малхут.
Малхут - "не результат", а "сосуд", высшей стадией которого является бхина ШОРЕШ, т.е. уравнивание по свойствам с Кетером.

Малхут - это Асия, и это только самое начало исправления души. В Асии все зло, а добра почти нет, а в Ацилуте зла уже нет. Завершение Замысла происходит для души в Ацилуте. Так что ты выберешь для себя: Малхут, или Хохму?

Ну, до исправления души , надо до Асии еще спуститься . А мы еще замысел не прошли. 🙂
Еще сосуды не создали.

0

1431

~Татьяна~ написал(а):

Вот ты говоришь :
Игулим первые , а значит, высшие сосуды.

Это не я говорю, а БС

И источники этих десяти сфирот, которые называются Кетер, Хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из десяти сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются "десять игулим". И знай, что несмотря на то, что свет исчез из них, он все же оставил в каждом из игулим решимо от света, бывшего в нем. То есть, очень маленькое свечение от общего предыдущего света, которое остается в каждом кли. И это свечение вызывает стремление в этом кли, чтобы не успокаивалось и не утихало до тех пор, пока не возвратится к получению всего света, что был в нем прежде, – количественно и качественно. И это свечение называется "решимо" (досл.: запись, память о чем-либо). И знай, что суть имен десяти сфирот: Кетер, Хохма и т.д., в том, что они определяют, в основном, решимот тех светов, которые остались в десяти келим.

Откуда смотрим? Для кого они высшие? И почему в эти высшие сосуды игулим
Кав вносит низший свет? Ответь.

Все просто. Это обратный порядок получения келим и светов. Келим появляются с Кетер, а света с нефеш, т.е. келим начинаются с появлением самого важного, а света наоборот - с наименее важного - нефеш. Если ты о более высоком уровне понимания чем буквальный, то может быть дело в том, что в зачет идет состояние самой плохой части. Так бегают взводом, когда в зачет идет результат последнего человека в взводе. И пока он не прибежит, "рекорды" всех  предыдущих не засчитываются.

Отредактировано VladK (2024-05-19 12:26:22)

0

1432

~Татьяна~ написал(а):

Ну, до исправления души , надо до Асии еще спуститься . А мы еще замысел не прошли. 🙂
Еще сосуды не создали.

В который раз скажу, что ты пытаешься о реальности говорить по своему пониманию учения. Это далеко не одно и то же.
В каждом человеке есть все миры АБЕА. Объективное состояние мира и твое познание каббалы не коррелируются, т.е. никак практически не связаны. Ты можешь говорить только об изучении и своем понимании учения.

Ведь очевидно же, что мы живем в "последнее время".

Отредактировано VladK (2024-05-19 12:16:45)

0

1433

~Татьяна~ написал(а):

Вот пока не определимся с тем , что такое малхут , будем топтаться на месте.

Не "мы", а вы. :)
Начни с буквального, зазубри это, тупо поверь. Иначе двигаться дальше не сможешь.

Отредактировано VladK (2024-05-19 12:22:28)

0

1434

VladK написал(а):

Я разделяю (абстрактно) бытие и познание. Бытие - это то, что принято пренебрежительно называть "мирской суетой". Для меня же это - критерий моего познания как практика, а познавать я хочу Бога в Его откровениях.

Хорошо. То есть, у нас есть бытие и познание .
Бытие это мир бесконечности с игулим .
А познание это ешер. Интересно , что означает слово ешер?

Так, давай рассмотрим подобие мира бесконечности и нашего мира .подобны ли они?

Есть ли здесь люди ? Или только ангелы , как не имеющие своей воли , живущие , как Бог даст?
Что такое центр бесконечности , как четвертая стадия развития желания получать?

Кто в мире бесконечности , как в нашем мире достиг ее?
Как думаешь?

0

1435

~Татьяна~ написал(а):

Они утратили единство . Утратили любовь.

Бог есть свет, и Бог есть любовь. Красиво. Но дело в том, что распространение и исчезновение света образуют сосуд. Разве свет не стремится попасть в игулим? Еще как! Но есть совместное желание такое у Творца и творения - чтобы творение утратило Любовь Бога, иначе не сможет уподобиться Ему.
Любовь Бога не утратилась, а воплотилась в сами сосуды как недостаток этой Любви. Любовь Бога скрылась, стала невидимой, неощущаемой, по причине отделения от мира Эйн Соф, но не утратилась.

...Как стол, сделанный из дуба в примере Владимира из соседней ветки в рассуждениях о сингулярности. :)

Отредактировано VladK (2024-05-19 13:10:13)

0

1436

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо. То есть, у нас есть бытие и познание .
Бытие это мир бесконечности с игулим .
А познание это ешер.

Нет, ты пытаешься опять говорить о своем понимании учения, т.е. о познании. Бытие - это твоя повседневная жизнь.

Так, давай рассмотрим подобие мира бесконечности и нашего мира .подобны ли они?

Учение говорит, что подобны, но и отличаются. Кроме того есть определенные запреты на уровень абстракции. О чем необходимо постоянно помнить.

Есть ли здесь люди ? Или только ангелы , как не имеющие своей воли , живущие , как Бог даст?
Что такое центр бесконечности , как четвертая стадия развития желания получать?

В мире Эйн Соф только  Замысел. Это совсем иная реальность, чем та, в которой мы живем.

Кто в мире бесконечности , как в нашем мире достиг ее?
Как думаешь?

Мне это не интересно.

0

1437

~Татьяна~ написал(а):

Малхут для тебя кто?

Насколько понимаю, та Малхут, о которой судачите, это Имя Его.

~Татьяна~ написал(а):

И ты принимаешь верою ее решение о запрете ?

А как ещё?

0

1438

Владимир написал(а):

Насколько понимаю, та Малхут, о которой судачите, это Имя Его.

А как ещё?

Когда решение о запрете принимаешь ты сам , как четвертая стадия твоего желания получить свойства Творца.
Это же твоя суть развилась в мире бесконечности до четвертой стадии?
Это же ты изгнал свет мира бесконечности , чтобы  в своей глубине построить систему ешер, как систему познания свойств Творца ? Это же ты призываешь луч кав , чтобы  совместно построить или раскрыть в себе духовные миры ? Это же ты выстраиваешь мир бесконечности в линию , как стадию шореш и просишь , чтобы кав оживил твой мир игулим хотя бы для поддержания жизни животной душой .
Или как?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-05-19 14:02:23)

0

1439

~Татьяна~ написал(а):

Это же ты...

... часть сингулярности? Ага. И часовню тоже я развалил.

0

1440

Владимир написал(а):

... часть сингулярности? Ага. И часовню тоже я развалил.

А при чем здесь сингулярность?

0