Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1381 страница 1410 из 1750

1381

~Татьяна~ написал(а):

три сфиры кава наполняют светом нефеш эти десять игулим. Все остальные сфиры кава находятся внутри малхут

Нет, не так. Прежде всего нужно вспомнить, что в каждой из общих десяти сфирот - как кава, так и игулим - есть свои десять частных сфирот. И вот, БС разъясняет, как посредством сфирот кава наполняются сфирот игули по очереди: общая сфира Кетер игулим от общей сфиры Кетер кава, общая сфира Хохма игулим от общей сфиры Хохма кава и т. д. То есть речь идёт о детализации процесса. И происходит это так.

Три первых частных сфиры Кетера кава наполняют 10 частных сфирот Кетера игулим - как через трубочку (кав), в верхней части которой имеются отверстия, из которой, как в сообщающихся сосудах, наполняется чаша (игулим) а нижние семь сфирот Кетера кава с игулим не взаимодействуют - свет кава проходит через игулим, как по трубке, в которой нет отверстий.

Затем таким же образом три первых частных сфиры Хохма кава наполняют все 10 частных сфирот  Хохмы игулим. И так же в Бине, Хеседе, Гвуре и т. д. до Малхут.

Таким образом наполняются 10 х 10 = 100 сфирот игулим.

0

1382

VladK написал(а):

ЗА соответствующего парцуфа соединяют сфиры игулим

Я бы сказал ЗаТ. Но это в мирах. Что касается парцуфов, то о том, как это в АК, я не читал. А в Ацилуте уже сложней.

Но это сейчас неважно. Важно, чтобы не было путаницы, когда рассматриваем общее. А она, как мне видится, до сих пор есть.

0

1383

Владимир написал(а):

Я бы сказал ЗаТ. Но это в мирах. Что касается парцуфов, то о том, как это в АК, я не читал. А в Ацилуте уже сложней.

Возможно. Но я рассуждал так: Малхут в парцуфим АК - это отраженный свет - Соф парцуфа, а Кав - это прямой свет. Соф парцуфа остается без облачения последующим парцуфом АК, т.к. рождение нового парцуфа происходит в хазе и там снизу-вверх до Пэ парцуфа образуется уже рош нового парцуфа. Т.е. от рош до следующего рош (а значит и от одного игуля до другого) есть только тох.

0

1384

VladK написал(а):

Если человек считается рожденным, когда у него отрезается пуповина, соединяющая его с матерью, то в рождении нового парцуфа тоже происходит его отделение от предыдущего?

В мире АК "пуповина" не отрезается и каждый новый парцуф связан с предыдущим своим облачением на него. "Отрезанием пуповины" можно было бы считать спуск парцуфа АК ниже точки олам а-зэ, т.е. отделением от АК, чего не может произойти без второго сокращения. Это было бы "смертью", а не "рождением". Но так происходит после второго сокращения для ЗАТ мира Некудим в гадлуте, когда сосуды упавшие ниже точки олам а-бэ в "пустоту" разбиваются (умирают) от света гадлута и воскресают в мирах БЕА. Получается, как и в христианстве, "смерть" предшествует "рождению", если говорить о духовном.

Каждое новое распространение Кав происходит с уменьшенной авиют, тем не менее, считается, что весь мир АК - это авиют бхины далет. Почему так?

Видимо потому, что уровень парцуфа измеряется высшим парцуфом, который в АК - Гальгальта, т.е. мир экрана уровня бхины далет.
Так и в парцуфим АК уровень экрана в парцуфе измеряется Кетером, т.е. В Гальгальте это Кетер де-Кетер де-АК, в АБ - Кетер де-Хохма де-АК и т..д. до Кетер де Малхут де-АК. Или образно, как я говорил по анологии с законом Ома, для АК - это самый высокий вольтаж напряжения батареек, для Ацилут - уже напряжение уровнем меньше, для Брия - еще меньше и т.д.

0

1385

VladK написал(а):

рождение нового парцуфа происходит в хазе и там снизу-вверх до Пэ парцуфа образуется уже рош нового парцуфа. Т.е. от рош до следующего рош (а значит и от одного игуля до другого) есть только тох.

Может быть. Однако как быть с тем, что все десять сфирот, то есть рош-тох-соф Малхут де-игулим уже наполнены из рош Гальгальты? Что это за света?

Безусловно, там тоже должна быть детализация, но Ари и БС в это не вдаются. Более того: в теме о ёшер и игулим у Ари встречаю подробности, которые БС оставляет без внимания. Возможно, потому что считает эту информацию избыточной, т. е. не имеющей значения для духовной работы.

Не вдаюсь и я - пусть будет как факультатив. И без того есть многое, о чём они говорят как о существенном - взять ту же заповедь о 18 жёнах, дозволенных царю. Очень уж она меня зацепила, потому и взялся за перевод этого фрагмента

0

1386

VladK написал(а):

10 сфирот каждого из игулим облачают 3 сфиры (ГАР) каждого из 5 парцуфим мира АК, т.е. их рош. Тох каждого из парцуфим мира АК соединяют   соответствующие игулим. 

хорошо, тогда сколько всего игулим в мире АК?
Пять парцуфим в АК умножить на 10 игулим получается 50 ,а не 100 ?
И потом , рош Ацилута эти первоначальные игулим не касаются ?
Как думаешь ?

ЗА соответствующего парцуфа соединяют сфиры игулим. Кав проходит все игулим последовательно от Кетер до Малхут де-игулим. "Черного шарика" Кав не касается.

Но кав же проходит 10 игулим , и вносит им свет нефеш , как ты это можешь истолковать?

0

1387

VladK написал(а):

Где такое написано? 

Вот смотри :
Гальгальта это кетер мира АК. По сути это замысел творения ,представленный линией.
Гальгальта делится на рош , тох, соф.
В рош гальгальты 10 сфирот . Что собой представляет рош гальгальты ? Это мир бесконечности. Ты прав , там еще не действует экран.
свет проходит вниз в тох , через малхут рош гальгальты до табура.
Что такое табур? Это малхут дэ малхут . В которой экран уже действует. И там , внутри малхут рош гальгальты ,создаются парцуфим мира АК, связанные в одном общем кли малхут . Так?
Вопрос у меня , а касаются ли эти первоначальные игулим мира сокращения вот этого кли малхут , которое  образовалось в тох гальгальты?

0

1388

VladK написал(а):

Кав - это прямой свет, распространяющийся сверху-вниз до точки олам а-зэ в Гальгальте. Все остальные парцуфим АК  облачают предыдущий парцуф на уровне только ниже Пэ до Хазэ предыдущего парцуфа.     

Почему это от ниже Пэ до Хазэ?
Аб до табура , Саг до сиюма , Ма и Бон пока неактивны для нас.
Что такое эти парцуфим мира АК?
Они облачаются на гальгальту , как одежды.
Она являются стадиями развития Замысла.
Ведь мир АК , это же замысел?
И когда сформировалось в замысле одно кли ,
Тогда оно начинает работать , создавая свои келим во всех мирах .

Мы изучаем ТЭС и все 4 мира АБЕА, что есть в каждом человеке. Малхут бывают разные.

Нам сейчас важно знать общую схему и место и назначение каждой малхут в ней. Они все продолжают друг друга через предыдущие стадии.

Экрана по сути (если ты об этом) нет в мирах АК и Ацилут. Экран стоит между Ацилут и Брией, Брией и Ецира, Ецира и Асия.

В Ацилуте уже есть и это основной экран.
В кетере рош Ацилута есть два парцуфа :
Атик и Арих Анпин. Кто-то из них связан с этим основным экраном . Поэтому основной экран находится в Ацилуте и никак не перед черным шариком или где- то там еще...
Впрочем , я тоже могу ошибаться.

0

1389

VladK написал(а):

В мире АК "пуповина" не отрезается и каждый новый парцуф связан с предыдущим своим облачением на него. "Отрезанием пуповины" можно было бы считать спуск парцуфа АК ниже точки олам а-зэ, т.е. отделением от АК, чего не может произойти без второго сокращения. Это было бы "смертью", а не "рождением". Но так происходит после второго сокращения для ЗАТ мира Некудим в гадлуте, когда сосуды упавшие ниже точки олам а-бэ в "пустоту" разбиваются (умирают) от света гадлута и воскресают в мирах БЕА. Получается, как и в христианстве, "смерть" предшествует "рождению", если говорить о духовном.

Видимо потому, что уровень парцуфа измеряется высшим парцуфом, который в АК - Гальгальта, т.е. мир экрана уровня бхины далет.
Так и в парцуфим АК уровень экрана в парцуфе измеряется Кетером, т.е. В Гальгальте это Кетер де-Кетер де-АК, в АБ - Кетер де-Хохма де-АК и т..д. до Кетер де Малхут де-АК. Или образно, как я говорил по анологии с законом Ома, для АК - это самый высокий вольтаж напряжения батареек, для Ацилут - уже напряжение уровнем меньше, для Брия - еще меньше и т.д.

До меня дошло, что ты как техник читающий монтажную схему  магнитофона, пытаешься прочесть каббалу.
Занятие неплохое, но на вопросы кроме Зачем? берутся отвечать учёные от науки.
Мне же стало интересно что ты считаешь сознанием (душой) после смерти мозга? И как оно (кратенько, без деталей) достигает цели стремления - короны (кетер)?
Можешь использовать привычные тебе термины.

Я понимаю также  лингвистический интерес Владимира к каббале,  а чем привлечена Татьяна? Если она не переводчица и не имеет отношения к инженерно-техническому образованию.
Татьяна ты кто по образованию?  (особенно будет удивительно если медик или педагог).

0

1390

Владимир написал(а):

Может быть. Однако как быть с тем, что все десять сфирот, то есть рош-тох-соф Малхут де-игулим уже наполнены из рош Гальгальты? Что это за света?

Стараюсь понять. Разве "рош-тох-соф" относятся к игулим? 9 сфирот игулим наполняются светом из рош парцуфим кава.  Малхут де-игулим остается без света. Кав соединяет 9 сфирот игулим своими парцуфим, а точнее соединяет игулим при при помощи тох тела парцуфим АК, или Кава.

У меня возникают другие вопросы. Например, как участок гуф парцуфа Гальгальты от хазе до пэ может облачаться рошем последующего парцуфа АБ, если рош имеет свойство круглого, а гуф - прямого? Впрочем, это облачение рошем последующим парцуфом на участке от хазэ до пэ предыдущего происходит уже после столкновения с экраном в рош парцуфа, а принятие свойства игулим происходит в ешер до столкновения с экраном.

ТЭС, ч2, Гл.2, п.5, ОП п.50
Это означает, что, например, когда свет кава приходит в сфиру Кетер, он принимает там форму игуля, т.е форму этого кли, в котором нет различия верха и низа. Однако когда свет распространяется от игуля Кетера к игулю Хохмы, он не принимает форму игуля (см. Вопросы и ответы о смысле слов, ч.1, вопрос 3), а продолжается в ёшер, - т.е. в различии верха и низа. И получается, вследствие этого, игуль сфиры Хохма ниже, чем игуль Кетера, и имеет большую авиют, чем Кетер, и нет у них совпадения по свойствам.

Т.е. когда кав приходит в рош Гальгальты и сфиру Кетер де-игулим еще до встречи с экраном, то он принимает форму и свойства игуля, а когда распространяется в гуф, то снова становится прямой линией.  Облачение предыдущего парцуфа на учатске от Пэ до хазэ происходит в рош после встречи с экраном, т.е. по прямой снизу-вверх. Возможно кав принимает свойство игулим когда после подъема Малхут в рош, малхут вновь обретает авиют и спускается в хазэ, как порождение нового паруфа. Это как раз участок от Пэ до хазэ до столкновения с экраном в Малхут рош и облачением прямого света - отраженным.

Отредактировано VladK (2024-05-17 11:28:31)

0

1391

Rabin написал(а):

До меня дошло, что ты как техник читающий монтажную схему  магнитофона, пытаешься прочесть каббалу.
Занятие неплохое, но на вопросы кроме Зачем? берутся отвечать учёные от науки.

Все дело в терминологии. В каббале есть и "тело", и "душа" и "духовность", и "человек", и "материя", но они имеют иной смысл, чем в обыденном представлении человека, не знакомого с терминами. 

Мне же стало интересно что ты считаешь сознанием (душой) после смерти мозга? И как оно (кратенько, без деталей) достигает цели стремления - короны (кетер)?
Можешь использовать привычные тебе термины.

Тебе надо говорить на обыденном представлении и в этом огромная сложность. Я например понял только, что в каббале "душа" понятие более сложное, чем в христианстве. "Душа" в каббале появляется гораздо позже сознания. Пример сознания в каббале - желание Малхут мира бесконечности уподобиться Творцу. Т.е. самостоятельность творения проявляется уже в "голове" Творца, начинает жить своей самостоятельной жизнью гораздо раньше, чем отделяется от Него. Как ребенок еще во чреве матери уже имеет свои какие-то желания. Мозг - это мясо сложной структуры в обыденном представлении. В каббале же нет ничего материального в буквальном смысле, хотя как известно, духовный судит обо всем.  В каббале "по мясу" не говорится ничего. Чтобы хоть как-то тебе передать смысл, надо хоть за что-то зацепиться в тебе.
Например: Замысел и осуществление замысла Творца, подобие Творца и творения. Проще всего почитать тебе  предисловие к Зоар, или к ТЭС. Если твое желание серьезно, то могу скинуть ссылки. Там каббалисты пишут очень просто, чтобы появились вопросы у читающего по прочитанному, а не с "бухты-барахты".
...А "кратенько" не получится.

Отредактировано VladK (2024-05-17 10:57:33)

0

1392

Rabin написал(а):

До меня дошло, что ты как техник читающий монтажную схему  магнитофона, пытаешься прочесть каббалу.
Занятие неплохое, но на вопросы кроме Зачем? берутся отвечать учёные от науки.
Мне же стало интересно что ты считаешь сознанием (душой) после смерти мозга? И как оно (кратенько, без деталей) достигает цели стремления - короны (кетер)?
Можешь использовать привычные тебе термины.

Я понимаю также  лингвистический интерес Владимира к каббале,  а чем привлечена Татьяна? Если она не переводчица и не имеет отношения к инженерно-техническому образованию.
Татьяна ты кто по образованию?  (особенно будет удивительно если медик или педагог).

Это Вам ничего не скажет. Я была послушная девочка и после 8 классов пошла учиться туда , куда направила мама.
Закончила техникум по специальности химическая технология тугоплавких неметаллических соединений. Проработала один год лаборантом химического анализа , вышла замуж, ушла в декрет и больше не вернулась на комбинат. Такие дела.

0

1393

VladK написал(а):

Разве "рош-тох-соф" относятся к игулим?

Нет, конечно. Я использовал это некорректное сравнение лишь для того, чтобы подчеркнуть, что из первых трёх сфирот (условно говоря, рош) каждой частной сфиры кава наполняется весь объём, т. е. все 10 частных сфирот данной общей сфиры игулим.

VladK написал(а):

9 сфирот игулим наполняются светом из рош парцуфим кава

Почему не десять???

VladK написал(а):

Малхут де-игулим остается без света

Если бы ты сказал: Малхут де-Малхут де-Малхут ... де-Малхут Кетера, Хохмы и т. д., я бы согласился. Но что мешает свету войти в первые девять частных сфирот каждой из девяти первых, от Кетера до Есода, а также первые девять сфирот самой Малхут? Ничто. Потому и говорится о сокращённой Малхут как о точке, но не "шарике".

VladK написал(а):

Кав соединяет 9 сфирот игулим своими парцуфим

Погоди. В первых девяти сфирот ёшер, а это и есть рош Гальгальты, парцуфов ещё нет. А вот то, что кав соединяет игулим посредством их наполнения - таки да.

VladK написал(а):

как участок гуф парцуфа Гальгальты от хазе до пэ может облачаться рошем последующего парцуфа АБ, если рош имеет свойство круглого, а гуф - прямого?

Ты, видимо, хотел сказать: "облачаться в рошим"? Я понял именно так. Дело в том, что свет первых трёх настолько велик, что обладает обоими свойствами: и ёшер, и игулим. Как круглый он наполняет игулим, а как прямой соударяется с экраном. Собственно, это ты и говоришь далее.

0

1394

Rabin написал(а):

Я понимаю также  лингвистический интерес Владимира к каббале

И это тоже ответ на вопрос: "Как читаешь?"

0

1395

VladK написал(а):

Пример сознания в каббале - желание Малхут мира бесконечности уподобиться Творцу. Т.е. самостоятельность творения проявляется уже в "голове" Творца, начинает жить своей самостоятельной жизнью гораздо раньше, чем отделяется от Него. Как ребенок еще во чреве матери уже имеет свои какие-то желания.

Ты уравниваешь : сознание =  желанию. А я уже уравнял: сознание = душе.
Желание на мой взгляд это часть души, пусть даже часть смысловая, но всё равно часть.
В твоих последних рассуждениях фигурирует кава. Можно назвать её душой?
Как ты там сравнивал с кусочками шашлыка на шампуре...

~Татьяна~ написал(а):

Это Вам ничего не скажет. Я была послушная девочка и после 8 классов пошла учиться туда , куда направила мама.
Закончила техникум по специальности химическая технология тугоплавких неметаллических соединений. Проработала один год лаборантом химического анализа , вышла замуж, ушла в декрет и больше не вернулась на комбинат. Такие дела.

Я так примерно и предполагал.
А знак Зодиака? Предполагаю - Рак. :)

0

1396

Rabin написал(а):

Ты уравниваешь : сознание =  желанию. А я уже уравнял: сознание = душе.
Желание на мой взгляд это часть души, пусть даже часть смысловая, но всё равно часть.
В твоих последних рассуждениях фигурирует кава. Можно назвать её душой?
Как ты там сравнивал с кусочками шашлыка на шампуре...

Кав это луч от эйн соф. Сын Божий скорее всего.
]

Я так примерно и предполагал.
А знак Зодиака? Предполагаю - Рак.

🙂
Близко .
Но я скорпик.

0

1397

Владимир написал(а):

И это тоже ответ на вопрос: "Как читаешь?"

Я долго не врубался  в "учение" Ильи", пока (лет шесть назад) не встал на его место рассмотрения библии. Тогда стало понятно что площадка рассмотрения Писания им выбрана  из загробного мира.
Поэтому материальное не рассматривалось, ибо перспектива перенеслась  в мир загробный.
При этом происходящее на том свете  изобразить можно только материальными образами, потому что говорится  для слушающих проживающих в мире материальном.

Сейчас до меня дошло, что каббала выбрала площадку наблюдения ещё более оторванную от реала. Вы рассматриваете схемы прохождения (души = ?) в конечную её цель - корону (кетер).
У йогов корона индивида - чакра сахасрара. Вы же (каббалисты) рассматриваете некие общие пути странствования душ в мире загробном.
При этом Земное воплощение  - самый низ. Но тогда допустим уровень Ацилут - это кто? - инопланетяне? Т.е. как другой уровень (из четырёх) может быть выражен  плотной материей?
Если  Илья хоть как-то пытается показать свои понимания через образы мат. мира, то  в ваших рассуждениях привычны лишь почти несвязанные слова, такие как свет (в свете) ; действия - сокращения, даяния, не понятно от кого ибо опять используется мат. слово "свет".
Я конечно рад (за вас) что вы разобрались в терминологии, но уж очень напоминает аутизм (узкий круг общения например с использованием спец. языка).

Отредактировано Rabin (2024-05-17 15:09:38)

0

1398

Владимир написал(а):

Нет, конечно. Я использовал это некорректное сравнение лишь для того, чтобы подчеркнуть, что из первых трёх сфирот (условно говоря, рош) каждой частной сфиры кава наполняется весь объём, т. е. все 10 частных сфирот данной общей сфиры игулим.

Т.е. 10 сфирот Кетер де-игулим облачают три первых сфиры парцуфа Гальгальты, 10 сфирот Хохма де-игулим облачают три сфиры парцуфа АБ и т.д. Я правильно понял?

Почему не десять???

Потому, что Малхут де-игулим приятнула свет Кава только в три первые стадии, т.е. в 9 сфирот. Малхут остается без света.

Если бы ты сказал: Малхут де-Малхут де-Малхут ... де-Малхут Кетера, Хохмы и т. д., я бы согласился. Но что мешает свету войти в первые девять частных сфирот каждой из девяти первых, от Кетера до Есода, а также первые девять сфирот самой Малхут? Ничто. Потому и говорится о сокращённой Малхут как о точке, но не "шарике".

Свет не может войти в Малхут в любой системе сфирот: от игулим до ешер, т.к. сокращение в Малхут произошло еще до появления игулим. Я  рассматриваю не частную Малхут де-игулим, как 10 сфирот Малхут де-игулим, а всю систему игулим в общем: от Кетер до Малхут.
Принципом самоподобия можно дробить Малхут де-игулим на 10 сфирот до бесконечности, только какой в этом смысл? Важно то, чем отличается  Кетер де-игулим от Малхут де-игулим, т.е. отличия Малхут от Кетера и любой другой из 10 сфирот, рассматриваемых как одна ступень.
Малхут де-игулим конечно отличается от Малхут де-ешер, а Малхут де-ешер от первого сокращения и вовсе оказывается соединенной с Биной от первого сокращения в результате второго сокращения. Но в любой из этих систем: "игулим", "ешер", "мэй нуквин" - свет в малхут не приходит. Нет ниже малхут никакой сфиры, чтобы она в той же самой ступени могла бы облачить Малхут. Малхут может только притягивать свет, но не получать. Ты скажешь: "А как же Малхут принимает 10 сфирот из "себя и в себя" в свете таамим?". Так это уже можно называть "Кетером" следующей ступени - "гуф", где свет только один - нефеш. А других сфирот этой ступени еще нет.  Малхут рош и Малхут гуф - это малхут разных ступеней и они отличаются как "малхут облачения" и "малхут притяжения". Можно сказать, что это проявление разных свойства Малхут, о чем ты пишешь дальше для свойств ГАР де-ешер как круглых и прямых.

А вот в мире Бесконечности было иначе.

Погоди. В первых девяти сфирот ёшер, а это и есть рош Гальгальты, парцуфов ещё нет. А вот то, что кав соединяет игулим посредством их наполнения - таки да.

А понятие "рош" разве не относится к парцуфу? У Гальгальты есть и рош, и тох, и соф. Новый парцуф (АБ) рождается  после поднятия малхут в табуре Гальгальты в рош в результате утоньшения экрана и зивуга некевы в захар, а захар в некеву. И тогда из рош Малхут опускается на уровень хазе, но это уже рош следующего парцуфа АБ.

Ты, видимо, хотел сказать: "облачаться в рошим"? Я понял именно так. Дело в том, что свет первых трёх настолько велик, что обладает обоими свойствами: и ёшер, и игулим. Как круглый он наполняет игулим, а как прямой соударяется с экраном. Собственно, это ты и говоришь далее.

Да, так. Рош парцуфим АК остаются без облачения следующим парцуфом. Облачение происходит, на участке от Пэ до табура предыдущего парцуфа. Разве не так? В новом парцуфе для АК участок от Хазэ до Пэ - это будет рош, а от Хазэ до Табур - гуф, а участок от табур до сиюм тоже остается без облачения. Ведь Сиюм нового парцуфа будет на табуре предыдущего.
Я стараюсь определить момент, когда рош парцуфим входят в игулим, а не тогда, когда они облачают участок от Пэ до табур предыдущего парцуфа (как прямой свет).

Отредактировано VladK (2024-05-17 15:50:50)

0

1399

Rabin написал(а):

Ты уравниваешь : сознание =  желанию. А я уже уравнял: сознание = душе.

Не я, а такая терминология в каббале. Понятие "души" в каббале иное. Поэтому я и говорю, что твое "уравнивание" не согласуется с учением каббалы. Душа обладает сознанием, но "сознание" - это еще не "душа".
Как, например, в христианстве человек есть "тело", "душа" и "дух". Т.е. только душа, или только тело, или только дух еще не являются человеком.

Желание на мой взгляд это часть души, пусть даже часть смысловая, но всё равно часть.
В твоих последних рассуждениях фигурирует кава. Можно назвать её душой?
Как ты там сравнивал с кусочками шашлыка на шампуре...

Понятие "часть" в каббале тоже не такое простое. Это не пазл в картинке из пазлов, а новое свойство, или новая форма, при сохранении старой.
Если взять тот же образ "картинки из пазлов", то каждый пазл обладает свойством "картинки" в общем, но имеет и свою форму, свое свойство - местоположение внутри картинки.
Понятие "душа" появляется в каббале только после второго сокращения в мире Брия. А кав - это Адам Кадмон, Сын Божий в терминологии христианства, на мой взгляд.

При этом Земное воплощение  - самый низ. Но тогда допустим уровень Ацилут - это кто? - инопланетяне? Т.е. как другой уровень (из четырёх) может быть выражен  плотной материей?

В любом человеке есть все 4 мира АБЕА: Ацилут, Брия. Ецира и Асия. А это значит, что в нем есть и материальное, и телесное, и чувственное, и разумное и божественное. Но само понятие мир (олам) означает сокрытие. "Смерть" в каббале происходит не от отсутствия света в сосуде, а от разрушения сосуда сильным светом. Чтобы этого не произошло свет ослабляется в сокрытии света и открывается в раскрытии.

Отредактировано VladK (2024-05-17 15:36:31)

0

1400

VladK написал(а):

Т.е. 10 сфирот Кетер де-игулим облачают три первых сфиры парцуфа Гальгальты, 10 сфирот Хохма де-игулим облачают три сфиры парцуфа АБ и т.д. Я правильно понял?

Да нет же! Рош Гальгальты - это все девять первых де-ёшер. А вот как игулим наполняются от кава, я предлагал Татьяне такую картинку:

Абстрагируемся временно от того, что десять сфирот игулим суть сферы одна в другой, наподобие матрёшки или чешуек луковицы.

Представим, что Кетер де игулим - это чаша (таз, корыто) глубиной 10 см, где каждый сантиметр - это сфира, и вся чаша после первого сокращения пуста. В неё, эту чашу, сверху вставляется трубочка (кав), длина которой тоже 10 см, но есть нюанс: в верхних трёх сантиметрах этой трубочки имеются по бокам отверстия, а в нижних семи таких отверстий нет.

Итак, наливаем в трубочку воду, и из её боковых отверстий - по закону сообщающихся сосудов - наполняется также также и чаша на всю свою глубину, т. е. 10 см. Разница по сравнению с материальным миром в том, что наполняется она не снизу вверх, а сверху вниз, но принцип тот же - постепенно и поочерёдно.

Таким образом получается, что вода в наполненной чаше облачает всю трубочку, но взаимодействие происходит только через верхние три отверстия. Причём взаимодействие это однонаправленное - из трубочки в чашу, но не наоборот. Поэтому кав является дающим, а игулим - получающими, поэтому их света и соотносятся как руах и нефеш.

И вот, когда чаша Кетер де-игулим наполняется полностью, снизу к ней приставляют вторую, называемую Хохма. А трубочка протыкает дно первой чаши и входит во вторую. При этом, поскольку в духовном появление нового не отменяет предыдущего, она наращивается ещё на 10 см с теми же дырочками в трёх первых и без оных в семи нижних. И точно также наполняется и вторая чаша, Хохма де-игулим. Таким же образом и остальные сфирот игулим.

Теперь можно усложнить картинку, мысленно преобразовав чаши в сферические сосуды, подобно упомянутой матрёшке, к которые сверху воткнули эту трубочку, по которой "распространяются воды высшего света" и далее по тексту почти до центра. И вот этот объём - от "почти" до "самого" центра и есть место миров АК и АБЕА.

На самом деле, и это - всего лишь упрощённая схема, потому что

- при втором сокращении сосуды кава падают под центральную точку, но тут же выталкиваются наверх,
- в Ацилуте облачение нижних парцуфов уже не такое простое, как в АК

и есть ещё другие тонкости, которые будем изучать в дальнейшем, а есть и такие, которые изучать не будем.

0

1401

VladK написал(а):

Принципом самоподобия можно дробить Малхут де-игулим на 10 сфирот до бесконечности, только какой в этом смысл?

Спроси Того, Кто так придумал.

0

1402

VladK написал(а):

Свет не может войти в Малхут в любой системе сфирот

Твоё мнение принято к сведению. Однако в свою очередь напомню, что говорил прежде:

Всё, что изучаем, происходит в Малхут кава.

0

1403

VladK написал(а):

стараюсь определить момент, когда рош парцуфим входят в игулим, а не тогда, когда они облачают участок от Пэ до табур предыдущего парцуфа

Повторю: БС это не рассматривает. Не рассматриваю и я. Тебе же никто не запрещает. Даст Бог, и единомышленники найдутся.

0

1404

~Татьяна~ написал(а):

хорошо, тогда сколько всего игулим в мире АК?

Как и для ешер - 10 сфирот или 5 бхинот. Только не "в мире АК", а для игулим.

И потом , рош Ацилута эти первоначальные игулим не касаются ?
Как думаешь ?

После второго сокращения возникают свои игулим для второго сокращения, но и от первого сокращения сохраняются. На мой взгляд, появление сфирот игулим связано только с самим сокращением, точнее - с полным выходом света после самого сокращения.

Но кав же проходит 10 игулим , и вносит им свет нефеш , как ты это можешь истолковать?

Свет в Малхут де-игулим отсутствует, но не по причине экрана, а по желанию Малхут мира Бесконечности притянуть свет только в первых 9 сфирот. 
Кав проходит игулим последовательно  от Кетер де-игулим до Малхут де-игулим.

Что такое табур? Это малхут дэ малхут . В которой экран уже действует. И там , внутри малхут рош гальгальты ,создаются парцуфим мира АК, связанные в одном общем кли малхут . Так?

Если табур парцуфа ты называешь "малхут де-малхут", то что тогда для тебя соф и сиюм раглим? Если считать весь парцуф как 10 сфирот, то рош - это КаХаБ, Тох - ХаГаТ, а Соф - НеХИМ.
Рош парцуфа Гальгальты относится только к рош Гальгальты, а рош АБ - АБ. Другое дело, что уровень всего мира АК определяется его Кетером, т.е. Гальгальтой, и это уровень бхины далет. "Связанные в одном общем кли малхут "- это 10 сфирот гуф - свет таамим, или Акудим. В рош - только в потенциале. 
Либо ты рассматриваешь весь парцуф как 10 сфирот, либо по отдельности как 10 частных сфирот в рош, тох, соф. Либо весь мир АК можно представить как 10 сфирот, где 5 парцуфим соответствуюх 4 бхинам от алеф до далет и корнем их - Кетер.

Вопрос у меня , а касаются ли эти первоначальные игулим мира сокращения вот этого кли малхут , которое  образовалось в тох гальгальты?

Игулим относятся только к рош парцуфим кава, облачают соответствующие ГАР каждого из 5 парцуфим. Но это что касается келим, а вот света в Малхут игулим, на мой взгляд, нет. Зато вместо самой Малхут в ешер используется отраженный свет от экрана Малхут в качестве облачения прямого света.

Почему это от ниже Пэ до Хазэ?

От Пэ то табура.

Аб до табура , Саг до сиюма

Нет, Саг тоже заканчивается на табруе АК, хотя некудот Саг проходят до сиюма. 

Что такое эти парцуфим мира АК?
Они облачаются на гальгальту , как одежды.

Понятие "левушим" (одежды) относится ко второму сокращению. Гальгальта - тоже парцуф, но "предыдущего" у него нет.

Она являются стадиями развития Замысла.
Ведь мир АК , это же замысел?

По-моему, "Замыслом" БС называет мир Эйн Соф до сокращения. А мир АК - уже после сокращения.

В Ацилуте уже есть и это основной экран.

Да, я не точно выразился, перед миром АК и Ацилут экрана нет.

Впрочем , я тоже могу ошибаться.

Как и любой человек.

+1

1405

Владимир написал(а):

Да нет же! Рош Гальгальты - это все девять первых де-ёшер.

Если считать что уровень ступени определяется по Кетеру соответствующей ступени, то можно и так сказать дла АК в целом. Но в то же время есть рош для Гальгальты, рош для АБ, рош для СаГ и т.д.

Представим, что Кетер де игулим - это чаша (таз, корыто) глубиной 10 см, где каждый сантиметр - это сфира, и вся чаша после первого сокращения пуста. В неё, эту чашу, сверху вставляется трубочка (кав), длина которой тоже 10 см, но есть нюанс: в верхних трёх сантиметрах этой трубочки имеются по бокам отверстия, а в нижних семи таких отверстий нет.

Итак, наливаем в трубочку воду, и из её боковых отверстий - по закону сообщающихся сосудов - наполняется также также и чаша на всю свою глубину, т. е. 10 см.

У тебя 10 см Кава равен 10 см Кетер де-игулим. Получается, что ЗАТ кава входит в Кетер де-игулим? По идее, в Кетер де-игулим должны входить только 3 см Кава, а остальные 7 см должны соединять Кетер де-игулим и Хохму де-игулим.

Таким образом получается, что вода в наполненной чаше облачает всю трубочку,

А если считать, что 10 сфирот Кетер де-игулим облачают только три первых Кава, то облачать остальные 7 сфирот Кава они не должны.

Я предлагал другой образ, где круги игулим перпендикулярны лучу Кава, т.к. кав проходит в другом измерении (верх-низ), чего нет в игулим. Т.е, картинку заполнения игулим рассматривать лучше в двух измерениях. Я даже пытался это нарисовать:
Первый рисунок в двух проекциях игулим без кава, а второй - с заполнением в Каве, или в Адам Кадмон.

Читаем ТЭС .

Отредактировано VladK (2024-05-17 21:09:49)

+1

1406

Rabin написал(а):

Сейчас до меня дошло, что каббала выбрала площадку наблюдения ещё более оторванную от реала. Вы рассматриваете схемы прохождения (души = ?) в конечную её цель - корону (кетер).
У йогов корона индивида - чакра сахасрара. Вы же (каббалисты) рассматриваете некие общие пути странствования душ в мире загробном.
При этом Земное воплощение  - самый низ. Но тогда допустим уровень Ацилут - это кто? - инопланетяне? Т.е. как другой уровень (из четырёх) может быть выражен  плотной материей?
Если  Илья хоть как-то пытается показать свои понимания через образы мат. мира, то  в ваших рассуждениях привычны лишь почти несвязанные слова, такие как свет (в свете) ; действия - сокращения, даяния, не понятно от кого ибо опять используется мат. слово "свет".
Я конечно рад (за вас) что вы разобрались в терминологии, но уж очень напоминает аутизм (узкий круг общения например с использованием спец. языка).

Отредактировано Rabin (Сегодня 17:09:38)

Не совсем так. Каббала рассматривает реальный мир , но с другой точки зрения.
Через стадии развития желания . Каждый человек находится на своем уровне и нельзя требовать от него большего , пока он не пожелает получить знание о Боге сам.

0

1407

Владимир написал(а):

Спроси Того, Кто так придумал.

Я думаю смысл здесь не в тупом повторении, а в дополнениях к общему.
Например, 5 сфирот соответствуют 5 парцуфим в ешер, в каждом парцуфе три сфиры - это ГАР, одна Тиферет, и одна Малхут. Т.е. 5 парцуфим подобны 5 бхинот высшего света в мире Эйн Соф и 5 игулим, но отличаются, т.к. имеют свойство "прямизны". В каждом парцуфе Тиферет сама состоит из "6 концов" и отличается от рош, как тох, а Малхут - как соф.
Откуда взялись свойства 10 сфирот? Путем обобщения из реальной жизни и откровения, не с "потолка" же. 

Всё, что изучаем, происходит в Малхут кава.

Понятно. Только Малхут после второго сокращения уже соединена с Биной, как верхняя и нижняя хэй. А Бина - это та же Хохма, но с запросами. А уж про Кетер и вовсе молчу. Невозможно его увидеть в реальной жизни, можно только вычислить задним числом. :)

Повторю: БС это не рассматривает. Не рассматриваю и я. Тебе же никто не запрещает. Даст Бог, и единомышленники найдутся.

Вряд ли... Разве только "один из тысячи"... Но у меня не такой обширный круг общения.  Один пацан написал в школьном сочинении о счастье: "Счастье - это когда тебя понимают". Вот он, наверное и есть мой единомышленник.
Я тоже не "с потолка" беру основания для размышлений, а из слов Ари, БС, Рабаш.

Отредактировано VladK (2024-05-17 21:25:59)

+1

1408

VladK написал(а):

Свет не может войти в Малхут в любой системе сфирот: от игулим до ешер, т.к. сокращение в Малхут произошло еще до появления игулим.

Но написано, что кав наполняет светом нефеш десять игулим, а значит и десятую тоже . Что такое свет нефеш?
Это жизнь. Самый низший уровень жизни.
Что может запретить каву дать жизнь малхут? Там нет экрана. Там еще только решение о запрете .экран появляется в другом состоянии малхут , в малхут дэ малхут , докуда доходит линия и останавливается. Это табур . Ниже табура соф.
Вот интересно , гальгальта проходит до сиюма , но сам сиюм находится где? В каменном сердце? Или перед ним? Если перед ним , то каменное сердце даст начало другой системе , о которой нам не сказано.
До поры ? Или она откроется тому , кто дойдет до сиюма?
Вот ты нарисовал свой рисунок .у тебя внизу луча коробочка какая-то . С каменным сердцем ? А почему не продлить эту воронку далее вниз на расширение ? Получится тор . Может игулим идут вертикально , как силовые линии? Получится вечный двигатель , преобразующий энергию желания разумом в материю реализации реальности?

0

1409

VladK написал(а):

..
. сокращение в Малхут произошло еще до появления игулим.

Что такое игулим вообще? Что такое появление игулим?
Игулим это келим крулые мира бесконечности.
Мир бесконечности это мир потенциала , мир нереализованного действия , мир неоформленного замысла ,
Мир, в котором созревают идеи , задачи .
И они зреют поэтапно в четыре стадии .
Можно ли сказать , что эти десять игулим , это и есть эти четыре стадии?
Они были невидимы , пока были наполнены светом . Но когда созрела четвертая стадия , и запросила добавку желания , этим изменила свое состояние мира бесконечности и обнаружила пустые игулим в новом состоянии, готовом к оформлению и реализации задачи в действии.
Чем тебя привлекают эти пустые игулим без экрана и без всякой меры? У них только одно измерение - причины и следствия . Верх и низ .
Экран дает все остальное.

0

1410

VladK написал(а):

Я  рассматриваю не частную Малхут де-игулим, как 10 сфирот Малхут де-игулим, а всю систему игулим в общем: от Кетер до Малхут.
Принципом самоподобия можно дробить Малхут де-игулим на 10 сфирот до бесконечности, только какой в этом смысл? Важно то, чем отличается  Кетер де-игулим от Малхут де-игулим, т.е. отличия Малхут от Кетера и любой другой из 10 сфирот, рассматриваемых как одна ступень.

Малхут от кетера отличается степенью завершения задачи.
Кетер- замысел , малхут - результат .
Реализация действия  , управляемого действия происходит в системе ешер.
Каббала не рассматривает игулим , потому что на них нет влияния , это высшее управление , Гар , это рош гальгальты. Нам дают только общие сведения . Наша сознательная жизнь происходит в системе ешер . Она многомерна .

Малхут рош и Малхут гуф - это малхут разных ступеней...

Именно так и есть .только не надо забывать , что каждая ступень состоит из пяти : нулевой и четырех в действии.
И тогда мир АК  это мир оформления замысла :
Где гальгальта - кетер, сам эйн соф , как потенциал или идея .
А АБ, САГ, МА и БОН это подготовка к реализации , которая выйдет в действие в мирах АБЕА, как четырех стадиях для завершения в четвертой стадии малхут , которая начинается от табура вглубь до сиюма.

0