Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1351 страница 1380 из 1750

1351

Владимир написал(а):

Разве к зубрёжке призываю? Нет. Предлагаю не воздвигать препятствия свету. Впустить его в себя, вникая в текст.

Хорошо. Будем рассуждать дальше по тексту, стараясь не выходить за рамки терминологии учения. При этом прошу подходить к моим рассуждениям как можно более строго, указывая на ошибки и допущения, которые не следуют из самого текста. При этом под текстом я не имею в виду только ТЭС, а любые комментарии Ари, БС, и Рабаш. Остальных я в первоисточники не включаю.

0

1352

Сегодня читали во "Вратах заповедей" о стрижке овец.  В нескольких словах - целые миры. И... свет колоссальный от текста идёт. Я просто раздавлен - не во что вместить.

0

1353

VladK написал(а):

Будем рассуждать дальше по тексту

Хорошо. Но только не сейчас - аки выжатый лимон есмь.

0

1354

БШК п.30
Однако, от распространения Малхут в десять Сфирот де-Гуф пока что нет Игулим, поскольку это распространение сверху вниз производится силой Возвратного Света уже сократившейся Малхут Зивугом Удара в Рош, и нет уже в ней той получающей Малхут, из которой соделаются Сосуды де-Игулим, и не распространилось совершенно никакого Света, относящегося к этой получающей Малхут, чтобы возникли Окружающие Света́ , так как они уже находятся ниже Экрана в Малхут де-Рош. И получается, что после того, как распространился Йошер де-АК, то есть, десять Сфирот де-Гуф сверху вниз, из него уже не могут выйти никакие Игулим.

Нет игулим для гуф есть только игулим для рош после первого сокращения.

Однако, при Втором Сокращении де-АК произошло сокращение в месте Бины, и два Сосуда, ЗоН, вышли и отделились от состояния получения в себя Светов и не пригодны для того, чтобы быть Внутренними Сосудами. И вот, тогда из этих двух Сосудов соделались совершенно новые Игулим, также называемые Облачениями и Чертогами: Игулим, которые соделываются из Сосудов ЗА, называются Облачениями, а их Окружающие Света́  называются Окружающими Прямизны (де-йошер). А Игулим, которые соделываются из Сосудов Малхут, называются Чертогами, или Домами, а их Окружающие Света́ называются Окружающими Светами Круглыми (де-игулим). Таким образом, есть два состояния Игулим – от двух Сокращений.

Возникает вопрос: А разве при изучения появление парцуфим в АК не говорилось о том, что в гуф парцуфа де-АК есть только три келим для нефеш, руах и нешама, а свет Хая выходит из гуф парцуфа и становится "Облачением" для парцуфа, а свет Ехида - "Чертогами" над "Облачениями"?

Объяснялось это тем, что при утоньшении и поднятии экрана, начиная с бхины алеф в рош и выше, т.е. Эйнаим и Гальгальта в Рош, зивуг не происходит, и поэтому келим в гуф для этих светов отсутствуют. И так даже в парцуфах  Гальгальта и АБ, т.е. еще до САГ, где  и происходит второе сокращение.

0

1355

VladK написал(а):

разве при изучения появление парцуфим в АК не говорилось о том, что в гуф парцуфа де-АК есть только три келим для нефеш, руах и нешама, а свет Хая выходит из гуф парцуфа и становится "Облачением" для парцуфа, а свет Ехида - "Чертогами" над "Облачениями"?

Нет. В АК есть все пять парцуфов: Гальгальта, АБ, СаГ, МА и БоН, то есть десять  сфирот ёшер и, соответственно, все пять светов НаРаНХаЙ - как внутренних, так, видимо, и окружающих. И все в ёшер. Правда, считается, что все они связаны в одном сосуде, Малхут, но это потому, что там ещё нет чёткого различия между ними.

И только после второго сокращения сосуды ЗА и Малхут (и, соответственно, света хая и ехида) отделяются и становятся окружающими (облачениями и чертогами). И сами эти сосуды, как и их окружающие света тоже относятся к категории ёшер. Однако сосуд Малхут и его свет ехида столь велики, что по свойствам становятся как игулим.

А сосуды Кетер, Хохма и Бина и, соответственно, света НаРаН остаются внутренними. Света же хая и ехида попадают внутрь издалека и скрыты внутри света нешама.

0

1356

VladK написал(а):

ри утоньшении и поднятии экрана, начиная с бхины алеф в рош и выше, т.е. Эйнаим и Гальгальта в Рош, зивуг не происходит, и поэтому келим в гуф для этих светов отсутствуют.

А парцуфы МА и БоН почему-то есть. Прям, как тот суслик.

0

1357

Владимир написал(а):

Нет. В АК есть все пять парцуфов: Гальгальта, АБ, СаГ, МА и БоН, то есть десять  сфирот ёшер и, соответственно, все пять светов НаРаНХаЙ - как внутренних, так, видимо, и окружающих.

В АК для рош парцуфим есть 5 внутренних и 5 внешних сосудов, но для гуф даже в АК есть только 5 внутренних и 3 внешних сосуда для НАРАН, а для светов Хая и Ехида нет внешних сосудов, поэтому они стали окружающими.

ТЭС, ч4, гл.5, п7, ОП 90,
90. Поэтому до мира Некудим находились пять видов светов внутренних и пять окружающих в раскрытом состоянии. То есть, именно в головах (рошим) парцуфов, от Малхут, стоящей в рош, и вверх. Но от Малхут рош и вниз, даже в первом парцуфе АК не было больше пяти внутренних (светов) и двух окружающих.

НЕ подумай, что я пытаюсь с тобой спорить, мне это действительно непонятно. Но в ТЭС ч. 4 об этом говорится неоднократно: Вот о том же:

ТЭС, ч.4, п.19, ОП 60
60. Но от пэ Адам Кадмона и ниже, – до соф всех миров, - есть только пять внутренних светов и два наивысших окружающих, – соответствующих хая и ехида. В десяти сфирот гуф, которые спускаются сверху вниз, чтобы облачиться в келим, нет в них более двух наивысших окружающих светов – хая и ехида.
Причиной этому является недостаток внешних келим, которые нужны для раскрытия окружающих НАРАН. Так как внешние келим, требующиеся для получения окружающих светов, рождаются вследствие зивугов де-акаа, происходящих во время высветления, утоньшения экрана, во время его подъема к своему источнику. А так как зивуг де-акаа от бхины алеф и выше не происходит, поэтому не могут родиться больше двух внешних келим: одно – для ехида и одно – для хая.

И все в ёшер. Правда, считается, что все они связаны в одном сосуде, Малхут, но это потому, что там ещё нет чёткого различия между ними.

Да, в ешер, ведь для гуф нет игулим от первого сокращения. Но как это представить, что тело (гуф) не имеет внешних сосудов для света Хая и Ехида? Это означает, что гуф АК принимает окружающий свет только в три верхних сосуда: КаХаБ.  Но поскольку в гуф де-АК в основом свет хасадим от Бины, то это различается в гуф АК как ХаГаТ.   

И только после второго сокращения сосуды ЗА и Малхут (и, соответственно, света хая и ехида) отделяются и становятся окружающими (облачениями и чертогами). И сами эти сосуды, как и их окружающие света тоже относятся к категории ёшер. Однако сосуд Малхут и его свет ехида столь велики, что по свойствам становятся как игулим.

Да, что касается "облачений" и "чертогов", то это сосуды, которые стали внешними по отношению ко всему парцуфу, подобно сосудам игулим для рош де-АК. Поэтому они и приобретают свойства игулим. И после второго сокращения появляются игулим и для гуф парцуфа мира Некудим из-за перемещения малхут в бину и поднятия точки окончания олам а-зэ в точку олам а-бэ.

Но пока хотелось бы разобраться с игулим первого сокращения, где свет Хая и свет Ехида является окружающим для гуф парцуфа АК.

Отредактировано VladK (2024-05-06 10:50:53)

0

1358

Владимир написал(а):

А парцуфы МА и БоН почему-то есть. Прям, как тот суслик.

Да, и это тоже непонятно. Ведь для парцуфа МА де АК есть только авиют бхины алеф и итлабшут бхины бэт, а для БоН и вовсе есть только итлабшут бхины алеф, т.е. "захар", а в "некеве" авиют осутствует полностью.

0

1359

VladK написал(а):

для гуф даже в АК есть только 5 внутренних и 3 внешних сосуда для НАРАН, а для светов Хая и Ехида нет внешних сосудов, поэтому они стали окружающими

Озадачен. И впрямь непонятно.

0

1360

VladK написал(а):

Да, и это тоже непонятно. Ведь для парцуфа МА де АК есть только авиют бхины алеф и итлабшут бхины бэт, а для БоН и вовсе есть только итлабшут бхины алеф, т.е. "захар", а в "некеве" авиют осутствует полностью.

Вот есть такое объяснение:

ТЭС, ч.3, ВС гл 12, п3
3) И не стоит затрудняться тем, что эвель эйнаим, являющийся бхиной алеф, имеет очень слабую авиют, которой недостаточно для зивуга де-акаа (как пишет рав выше). И тем более, - эвель, выходящий из мэцаха, являющийся авиют шорэш, которой недостаточно для зивуга де-акаа. Дело в том, что прежде, чем произошел зивуг на эвель эйнаим, там произошло новое исправление, которое называется вторым сокращением (цимцум бэт), являющее собой подъем бхины далет в Бину. И вследствие этого произошло огрубление с ее помощью бхины алеф и бхины шорэш, - настолько, что они стали пригодны для зивуга де-акаа, как это будет описано в соответствующем месте.

И то, что мир Некудим, который вышел из эйнаим, называется "САГ", а мир Ацилут называется новым МА, вышедшим из мэцаха, - это потому, что там есть две категории – "захар" (мужская, "дающий") и "нэкева" (женская, "получающая"). Потому что в мире Некудим осталось решимо облачения от бхины бэт, соединившейся с решимо де-авиют от бхины алеф, и на них вышла ступень САГ, которая называется "захар". Также и в мире Ацилут осталось решимо облачения от бхины алеф, соединившейся с авиют бхины шорэш. И от их соединения вместе вышла на них ступень МА, которая называется "захар", как это будет описано в соответствующем месте. Однако со стороны решимо де-авиют, являющемся уровнем "нэкева", не было там иного, кроме ступени БОН. И поэтому этот МА называется "новым МА", в отличие от уровня МА в Некудим, являющегося старым МА, предшествующим этому МА.

МА и БОН внутренние и внешние, относящиеся к АК
4) Однако эти два уровня, – МА и БОН, - которые вышли в Некудим и в мире Ацилут, уже не считаются как МА и БОН самого АК, а внешними МА и БОН де-АК. И это потому, что устроены вторым сокращением, а весь мир АК – это первое сокращение. Но эти два уровня МА и БОН включены во внутреннюю часть АК, потому что прошли через нее и остались там в постоянстве, т.к. нет исчезновения в духовном. И эти МА и БОН, которые включились в АК, называются "МА и БОН де-АК", или внутренними МА и БОН де-АК, и на них облачаются мир Некудим и мир Ацилут.

Из этого следует, что Некудим есть МА де-АК, а БОН  де АК есть Ацилут, и он выходит из нового МА, отличного от МА в Некудим. Зивуг происходит в рош МА де-АК и БОН де-АК даже на уровне авиют в Эйнаим и Шореш благодаря соединению "милосердия" и "суда" после второго сокращения. Без второго сокращения этот зивуг и появление МА де-АК и БОН де-АК были бы невозможны.

Относительно "внутренних МА и БОН АК"  сказано только, что они все-таки существуют, как "суслики" без зивуга акаа на уровне первого сокращения. :)

Отредактировано VladK (2024-05-07 12:06:42)

0

1361

VladK написал(а):

Относительно "внутренних МА и БОН АК"  сказано только, что они все-таки существуют, как "суслики" без зивуга акаа.

"Сусликов" МА и БОН де-АК необходимо исследовать уже на другом уровне, как уровень Кетер для второго сокращения, как  уровень мира Ацилут, тогда станет видимым и все их "многочисленное потомство", как уровни и парцуфы миров БЕА.   
Но хотелось бы вернуться к мысли о том, что игулим от первого сокращения можно назвать "решимот от света в мире Бесконечности". А в мире Бесконечности есть только "желания" в виде Ацмуто Творца и имени Его - творения.

VladK написал(а):

1. БС называет сосуды игулим "решимот" от света Бесконечности. Это не совсем понятно, ведь говорится, что "решимот" - это очень маленькая часть света оставшаяся от того, что был раньше, а не сосуд.

Релевантно, или нет такое сравнение можно судить по следующей цитате:

ТЭС ч.2, Гл.1, п5, ОП п. 80
И источники этих десяти сфирот, которые называются Кетер, Хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из десяти сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются "десять игулим". И знай, что несмотря на то, что свет исчез из них, он все же оставил в каждом из игулим решимо от света, бывшего в нем. То есть, очень маленькое свечение от общего предыдущего света, которое остается в каждом кли. И это свечение вызывает стремление в этом кли, чтобы не успокаивалось и не утихало до тех пор, пока не возвратится к получению всего света, что был в нем прежде, – количественно и качественно. И это свечение называется "решимо" (досл.: запись, память о чем-либо). И знай, что суть имен десяти сфирот: Кетер, Хохма и т.д., в том, что они определяют, в основном, решимот тех светов, которые остались в десяти келим.

Игулим - это первые сосуды. До появления Кава они пустые, и не пустые, т.к. в них есть "решимо", как главное свойство определяющие их "стремление" уподобиться Творцу и не имеющие для этого ничего кроме материала творения - "желания получать". "Стремление" - это уже не просто какие-то мимолетные желания, а определенная стратегия и воля в осуществлении замысла. Так например, человек, стремящийся бросить курить, может часто испытывать желание закурить, но будет всячески препятствовать этому желанию, чтобы добиться главной цели, к которой стремится.
Игулим - это уже 10 сфирот КаХаБ ТуМ, хотя они пустые от света и никак не связаны между собой. Но в них уже есть "стремление" получить все то бесконечное "наслаждение", которое они имели в мире Эйн Соф.

И то, что БС в другом месте называет решимот "прямым светом", говорит только о том, что это сосуды еще очень тонкие, почти неотделимые от света. Ведь и свет Хохма есть только "желание получать". Но в мире Сокращения сосуды уже предшествуют свету.

Отредактировано VladK (2024-05-07 12:14:22)

0

1362

VladK написал(а):

есть такое объяснение

Теперь понятно. Надолго ли? Поживём - увидим.

0

1363

VladK написал(а):

До появления Кава они пустые, и не пустые, т.к. в них есть "решимо", как главное свойство определяющие их

Ну да - как ячейки в не заполненной таблице.

Нечто подобное будет и в Ацилуте, где зла нет совсем, но есть "ячейки", которые станут временным пристанищем для соответствующих состояний миров БЕА де-тумъа, которое они (повторю: временно) занимают при подъёме миров.

Отредактировано Владимир (2024-05-07 12:48:57)

0

1364

VladK написал(а):

2. Но был ли свет нефеш  в игулим до ёшер, или были только только сами сосуды игулим и пустое пространство?
Если "решимот" и есть сосуды, то логично предположить, что свет нефеш заполняет полости между игулим от света в ёшер, а до притяжения света ёшер игулим были без света, никак не соединяясь друг с другом.
Кстати, земным образом для ёшер является трубы "цинор", внутри которых распространяется свет.

3. Что представляет собой окружающий свет для Кетер де-игулим?
Было ли пустое пространство над Кетер де-игулим до ёшер после сокращения, или Кетер де-игулим сливается с "окружающим" светом Бесконечности и имеет только "внутренний" свет?

На второй вопрос нашел только то, что свет полностью исчез из игулим. Казалось бы яснее ясного, но у меня были иные представления о "пустоте", как об отсутствии света и свечения Хая, но не Нефеш. Поэтому потребовалась  "перемена мыслей". А это не так просто. Сейчас думаю, что и свет нефеш приходит от Кав.

Что касается третьего вопроса, то прямого ответа на него не нашел. БС пишет, что нет ни в игулим, ни в ешер сфиры, чтобы в ней не было света "внутреннего" и "окружающего", и кли "внутреннего" и "внешнего". Но ведь и свет мира Эйн Соф можно назвать "окружающим" для всех игулим. БС пишет, что игулим кавом наполняются, выстраиваются последовательно от Кетер, образуя в ешер рош-тох-соф. Т.е. 10 сфирот Кетер де-игулим облачают три первых 10 сфирот де-ешер, а ЗАТ де-ешер соединяют Кетер де-игулим и Хохму де-игулим.
Тогда получается, что Кетер де-игулим вплотную прилегает к миру Эйн Соф подобно скорлупе мира Сокращения, и нет пустого пространства между Кетер де-игулим и миром Эйн Соф.

0

1365

VladK написал(а):

о ведь и свет мира Эйн Соф можно назвать "окружающим" для всех игулим

Так и есть - встречал где-то у Ари, причём буквально на днях. Если найду, процитирую.

0

1366

VladK написал(а):

4. Что представляет собой внутренний свет для Малхут де-игулим?
Было ли пустое пространство внутри Малхут де-игулим до ёшер после сокращения, или это и есть "материальный шарик" без полости для света внутри его?

Пожалуй, самый сложный вопрос, т.к. для Малхут де-игулим нет внутреннего света от слова совсем, и это противоречит словам БС о том, что для каждой сфиры есть свет "внутренний" и "окружающий". Там где должен был быть внутренний свет в малхут де-игулим есть лишь одна пустота. Свет в ешер распространяется с помощью экрана, а в игулим - с помощью ешер. Свет же был притянут только в трех первых бхинах: алеф, бэт и гимэл, а бхина далет и есть Малхут, на свет для которой произошло сокращение.  А все миры АК и АБЕА, которые изучает каббала относятся только к свету ешер. И нижняя точка олам а-зэ, до которой распространялся свет в АК даже не касается Малхут де-игулим.
А "материальный шарик" этого мира относится только к распространению света в Малхут де-АК, к миру Асия, но в Малхут де-игулим нет экрана, и поэтому свет не распространяется в Малхут де-игулим, но притягивается с огромной силой из мира Эйн Соф именно Малхут де-игулим.

И получается в ешер, что Парцуф АБ без наполнения - это Малхут де-Кетер Кава, где уже есть экран в нем, Парцуф САГ без наполнения - Малхут де-Хохма Кава и экран, Парцуф МА без наполнения - Малхут де-Бина Кава и экран, Парцуф БОН без наполнения - Малхут де-ЗА Кава и экран. А все наполнение в Малхут де-АК происходит только в свете ешер. Поэтому и рош в парцуфе БОН де-АК относится только к ЗА де-игулим, но не к Малхут де-Игулим. А наполнение, распространение света происходит уже как Малхут де-АК, но не в Малхут де-игулим.

0

1367

VladK написал(а):

Пожалуй, самый сложный вопрос, т.к. для Малхут де-игулим нет внутреннего света от слова совсем,
и это противоречит словам БС о том, что для каждой сфиры есть свет "внутренний" и "окружающий".
Там где должен был быть внутренний свет в малхут де-игулим есть лишь одна пустота.

Из лекции за14.06 012.
Нет ничего кроме малхут мира бесконечности .
все спуски, подъемы , разбиения: в ней всё происходит.
Это тот же самый игуль , в котором есть десять игулим , где потом создаётся линия .
Эта линия расширяется до границ всего круга .
Всё происходит с одним экраном ,с одним окружающим светом .
Всё это происходит в том же самом творении , только в его глубине
.

как это совместить с нашим пониманием ?
Кав - это гальгальта , это парцуф кетер АК . В нем есть рош , тох и соф .
В рош кава три сфиры , которые наполняют все 10 игулим светом нефеш.
Значит, где заканчиваются игулим
или где малхут игулим ? Там где , три сфиры ёшер? Там стоит экран и это место называется ПЭ гальгальты .Здесь заканчивается мир сокращения , потому что здесь начинается сокращенная малхут. Так? Ведь кав прошел через десять игулим мира сокращения в своих трех стадиях -сфирах?
А дальше начинается глубина сокращенной малхут , ещё 10 сфирот тох. Сюда проникает таамим гальгальты до табура . Здесь место мира Ацилут.
и его десятая сфира дает далее вглубь 7 дней творения и миры БЕА .
Там  внутрь десятой сфиры мира Асия сможет пройти внутренним светом только машиах .
Именно это каменное сердце , оживленное машиахом станет во главу угла и даст нам понимание всей системы в целом.
Так думаю.

0

1368

~Татьяна~ написал(а):

Кав - это гальгальта

Кав - это все миры. Как те, которые изучаем, так и другие, каковых не счесть.

~Татьяна~ написал(а):

В рош кава три сфиры , которые наполняют все 10 игулим светом нефеш.
Значит, где заканчиваются игулим
или где малхут игулим ? Там где , три сфиры ёшер? Там стоит экран и это место называется ПЭ гальгальты

А что мешает свету стекать из трёх первых кава во все 10 игулим? Экран? Так в игулим его нет. Вот все 10 и наполняются своим светом нефеш, Включая - в безумии говорю! - точку этого мира, в которую сжался Эйн Соф.

Взрыв мозга, однако.

Отредактировано Владимир (2024-05-10 17:09:06)

0

1369

Владимир написал(а):

Кав - это все миры. Как те, которые изучаем, так и другие, каковых не счесть.

А что мешает свету стекать из трёх первых кава во все 10 игулим? Экран? Так в игулим его нет. Вот все 10 и наполняются своим светом нефеш, Включая - в безумии говорю! - точку этого мира, в которую сжался Эйн Соф.

Взрыв мозга, однако.

Отредактировано Владимир (Сегодня 19:09:06)

:)
Экран стоит в ПЭ . Он к игулим не имеет никакого отношения . А вот что гальгальта проходит через все миры как рош тох и соф , раньше как-то не совсем доходило.
Но всё же складывается .
В рош первые три стадии , а далее малхут  , которая принимает ради отдачи в свои 10 сфирот .Тох - это внутренность. Там работает экран ради отдачи .
И вторая часть расчета - желание получать ради получения , и его помещает малхут в соф .
Только где у нас какая дэ малхут ?

0

1370

~Татьяна~ написал(а):

В рош первые три стадии , а далее малхут  , которая принимает ради отдачи в свои 10 сфирот .Тох - это внутренность. Там работает экран ради отдачи
...
Только где у нас какая дэ малхут ?

Говоришь про ёшер (кав), а спрашиваешь про игулим.

Не понимаю.

0

1371

Владимир написал(а):

Говоришь про ёшер (кав), а спрашиваешь про игулим.

Не понимаю.

я и ответ свой даю на этот вопрос .но ..
картинку нельзя нарисовать линейно .Но нам дают пример , когда рассказывают о САГе .
Вспомним , как говорят нам о мире некудим.Его рош будто отрывается от тела и переносится под табур.
По идее все рош находятся в мире кетер . а на своем месте только тело.
Поэтому это нельзя нарисовать линейно.
Великое дело - воображение .Оно и дано для того, чтобы эту картинку создать в уме , разворачивать, снова собирать и рассматривать отдельные грани.
Мы знаем что в АК , как в кетере ,есть ещё два парцуфа - МА и БОН .
МА - это корень Ацилута ,
но БОН - корень самой малхут .Корень этого каменного сердца? Что там в нем? Боль ? или радость? Стыд и триумф?
Поживем- увидим...

0

1372

Владимир написал(а):

Включая - в безумии говорю! - точку этого мира, в которую сжался Эйн Соф.

Говоря современным языком (что иным так любо)- в точку сингулярности.

И выходит, что, когда луч Эйн Соф, пройдя через все игулим, таки достигает её, тогда и происходит т. н. "большой взрыв".

И там же - источник т. н. "тёмной материи" и "тёмной энергии". Понятия, кстати, строго говоря, сугубо антинаучные, но... надо же как-то плотской разум убаюкать.   Так что пусть.

0

1373

Владимир написал(а):

Говоря современным языком (что иным так любо)- в точку сингулярности.

И выходит, что, когда луч Эйн Соф, пройдя через все игулим, таки достигает её, тогда и происходит т. н. "большой взрыв".

И там же - источник т. н. "тёмной материи" и "тёмной энергии". Понятия, кстати, строго говоря, сугубо антинаучные, но... надо же как-то плотской разум убаюкать.   Так что пусть.

))
Всё может быть...Там уже каждый представит по мере своей испорченности .
Взрыв это темной энергии , мозга или каменного сердца...
А может и не взрыв вовсе , а выход на другую сторону?
Доберемся , узнаем..

0

1374

~Татьяна~ написал(а):

Экран стоит в ПЭ .

В рош сосуды только в потенциале, т.е. там нет свойства экрана, как ограничения, а сосуды - это всегда ограничения.

Он к игулим не имеет никакого отношения .

Имеет и самое прямое! С его помощью АК наполняет Игулим их светом, и выстраивает игулим в определенной последовательности, соединяет их. В игулим экрана нет, как нет его и в рош парцуфим де-АК, отсюда и происходит совпадение по свойствам между ГАР и игулим.
А после ГАР есть еще ЗОН - ЗА и Малхут де-ешер. И ограничивающий экран стоит в Малхут парцуфим де-АК, а не в игулим, т.е. в Малхут де-ешер.
Гальгальта своим гуф  соединяет игуль де_кетер и игуль де-АБ, а экран для рош АБ опускается из рош Гальгальты  в хазе Гальгальты . Таким образом игулим для рош АБ стоит на уровне хазе Гальгальты, и происходит рождение нового парцуфа. Что подобным образом и приводит к соединению по очереди всех игулим.

А вот что гальгальта проходит через все миры как рош тох и соф , раньше как-то не совсем доходило.

Скорее уже не "проходит через все миры", а "проходил через все миры" как высший свет, ничем не ограниченный в мире Эйн Соф. Но парцуф АБ находится вне парцуфа Гальгальты, а парцуф СаГ вне АБ и Гальгальты.

В рош первые три стадии , а далее малхут  , которая принимает ради отдачи в свои 10 сфирот .

Именно ЗА и Малхут де-ешер, как МА и БОН, и образуют все миры АБЕА в дополнении к миру АК.

Тох - это внутренность. Там работает экран ради отдачи .

И они (тох и соф) в рош и в игулим не входит.

И вторая часть расчета - желание получать ради получения , и его помещает малхут в соф .

"получать ради получения" - это клипа, а не миры. В Соф есть только отраженный свет, и это ограничивает свет прямой от распространения в сосуды в мире АК.

Только где у нас какая дэ малхут ?

Все миры, что изучает каббала даже не касаются Малхут де-игулим.

Отредактировано VladK (2024-05-13 08:45:58)

0

1375

~Татьяна~ написал(а):

В рош кава три сфиры , которые наполняют все 10 игулим светом нефеш.
Значит, где заканчиваются игулим
или где малхут игулим ? Там где , три сфиры ёшер? Там стоит экран и это место называется ПЭ гальгальты .

Там НАЧИНАЕТСЯ распространение в виде гуф парцуфа прямого света сверху-вниз, а не ограничение и конец парцуфа.

Ведь кав прошел через десять игулим мира сокращения в своих трех стадиях -сфирах?

Кав - это все парцуфим мира АК, и это свет ешер, в котором экран стоит в хазе предыдущего парцуфа. Но только в Гальгальта и в САГ свет распространялся ниже табура де-АК до точки а-зэ. И эти два распространения были не одновременными и с разными авиют. 

Здесь место мира Ацилут.

Ацилут - следствие второго сокращения.

Отредактировано VladK (2024-05-13 08:40:38)

0

1376

VladK написал(а):

Гальгальта своим гуф  соединяет игуль де_кетер и игуль де-АБ, а экран для рош АБ опускается из рош Гальгальты  в хазе Гальгальты . Таким образом игулим для рош АБ стоит на уровне хазе Гальгальты, и происходит рождение нового парцуфа. Что подобным образом и приводит к соединению по очереди всех игулим.

Скорее уже не "проходит через все миры", а "проходил через все миры" как высший свет, ничем не ограниченный в мире Эйн Соф. Но парцуф АБ находится вне парцуфа Гальгальты, а парцуф СаГ вне АБ и Гальгальты.

Первое распространение света в Гальгальте - это Кетер де-АК.

Второе распространение света АБ только на части первого распространения, или это распространение ниже Хохма де-игулим до Бина де-игулим?

Облачение предыдущего парцуфа присходит только на участке от хазе до табура предыдущего парцуфа, или это наложение всего последующего парцуфа на предыдущий?

Если человек считается рожденным, когда у него отрезается пуповина, соединяющая его с матерью, то в рождении нового парцуфа тоже происходит его отделение от предыдущего?

Каждое новое распространение Кав происходит с уменьшенной авиют, тем не менее, считается, что весь мир АК - это авиют бхины далет. Почему так?

0

1377

Однако до сих пор еще не раскрылся корень этого исправления, потому что для этого человек должен состоять также из высших бхинот, которые выше бхины далет, чтобы в нем была способность совершать добрые дела − действия отдачи. А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя. И подобен грешникам, погруженным в страсть получения для себя, и даже хорошее, что они делают, они делают для себя, и о них сказано, что грешники при жизни своей называются мертвыми, поскольку противоположны они Источнику Жизни.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

А что ниже ног АК? Только Малхут де-игулим от первого сокращения. И свет бы никак не смог пройти ниже ног АК. Но когда точка олам а-зэ поднимается вверх после второго сокращения, то пустое пространство появляется между точкой олам а-бэ и точкой олам а-зэ, и с этой "пустотой" уже можно работать в гадлуте. И там появляются три новых мира БЕА и возможность распространения света в этом мире. И, как известно, нет человека, в котором бы не было этих 4 миров АБЕА.

0

1378

VladK написал(а):

Первое распространение света в Гальгальте - это Кетер де-АК.
Второе распространение света АБ только на части первого распространения, или это распространение ниже Хохма де-игулим до Бина де-игулим?

Вопрос в том, как представить себе образование парцуфа АБ для АК: как "шампур через кусочки мяса" (через Хохму, Бину, ЗА де-игулим ), или отрезок, соединяющий  Хохму де-игулим и Бину де-игулим?  Это к образованию любого парцуфа АК относится.

Облачение предыдущего парцуфа присходит только на участке от хазе до табура предыдущего парцуфа, или это наложение всего последующего парцуфа на предыдущий?


Это дополнение к предыдущему вопросу. Ведь если представить парцуф отрезком, соединяющим два соседних игуля, то непонятно где происходит облачение одного парцуфа на другой. А рош (в облачении 10 сфирот соответствующего игуля) нового парцуфа образуется на уровне хазэ предыдущего.
Про облачение одного парцуфа АК другим, сказано определенно, что оно происходит на участке от Пэ до табура предыдущего парцуфа. Облачение на языке каббалы означает "восприятие мыслью", т.е. разумом.  Но сам свет Эйн Соф не постигается мыслью совершенно. Более подробно о "постижении" сказано здесь:
https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … oraya.html

Итак наложение, или "облачение-постижение" высшего парцуфа происходит как "восприятие мыслью " "тела" высшего парцуфа без рош и НЕХИМ высшего парцуфа (тох), т.к. НЕХИМ - часть, что ниже табура, а на табуре заканчиваются ноги (сиюм раглей) нижележащего парцуфа в АК, т.е. они (окончания ног) выше, чем "ноги" вышележащего. Звучит немного странно для слов "нижележащего парцуфа", но "вышележащим " парцуф называется по отношению к рош, которая, приобретая свойства игулим, упорядочивают игулим в измерении верх-низ от Кетер - к Малхут.  И это означает наложение всего последующего парцуфа на предыдущий. Начало же наложения нижележащего парцуфа на вышележащий в Пэ рош высшего парцуфа.

"Тох" и есть место работы экрана в Малхут, где начальная точка тох - свойство "облачения" Малхут, а конечная (табур) - свойство ограничения света в Малхут. На этом участке парцуфа свет ешер распространяется сверху-вниз, но не сразу до самой низкой точки олам а-зэ, а последовательно соединяя келим де-игулим от кетер де-игулим, до малухут де-игулим (но не касается малхут де-игулим).

Надо только понять, что распростаняясь сверху-вниз и соединяя в парцуфах своими тох келим де-игулим, авиют кава (т.е. притяжение к Малхут де-игулим) постепенно ослабевает. И все 5 парцуфим мира АК можно представить как распространение света, когда, чтобы получить высший свет в АК Ехида, свет должен соединить все 5 парцуфим от Гальгальты до МА и БОН де-АК. Облачение парцуфим в АК происходит вначале для самого высшего сосуда Кетер, а притяжение - для самого низкого - Малхут.

Это похоже на электрическую цепь, где в законе Ома связаны три параметра: I - сила тока (прямой свет), U - напряжение (отраженный свет),  R - сопротивление (сопротивление облачению).
Сила тока I = U/R для любого участка цепи.

Уровень прямого света и отраженного постоянен и равен для всего участка Кава. Это подобно напряжению в батарейках (притяжение  уровня Кетер). А вот авиют ослабевает (сопротивление облачению растет), и поэтому для для каждого парцуфа АК будет свой уровень облачения прямого света (своя сила тока). Максимальный уровень будет для максимальной авиют =1, и это в первом парцуфе Гальгальта, а в последующих парцуфах авиют слабеет, что означает  увеличение толщины стенки сосуда. Ведь "Кетером" называется самый тонкий сосуд, в котором прямой свет равен отраженному - 4/4 (свет таамим). А в последующих парцуфим АК это соотношение облачения и притяжения (итлабшут и некева парцуфа) только растет: АБ - 4/3, САГ - 3/2, МА и БОН - 2/1.

Отредактировано VladK (2024-05-15 03:29:31)

0

1379

VladK написал(а):

Вопрос в том, как представить себе образование парцуфа АБ для АК: как "шампур через кусочки мяса" (через Хохму, Бину, ЗА де-игулим ), или отрезок, соединяющий  Хохму де-игулим и Бину де-игулим?  Это к образованию любого парцуфа АК относится.

Доброго дня .
Мой комп в ремонте будет наверно еще неделю .а на телефоне я еще не научилась отвечать. Так что , как получится.                                     
  Начнем сначала . В мире бесконечности образовались стадии желания получать. Первая алеф ,вторая бэт , третья гимель и четвертая далет ..после сокращения три первых стадии опустошились и стали девятью игулим а стадия малхут стала десятой игулим или черным шариком . Пришел кав . Он заполнил эти игулим светом нефеш .но сам кав считается до сокращенной малхут иначе . Написано , что три сфиры кава наполняют светом нефеш эти десять игулим . Все остальные сфиры кава находятся внутри малхут , тоесть кав прошел внутрь десятой сфиры до ее десятой сфиры . Мы изучаем то, что находится внутри четвертой стадии нашего желания . То , что выше малхут , это по сути мир бесконечности. Далее творит малхут в себе при помощи кава. Махут становится кетером и снова начинается отсчет : алеф , бэт , гимель и новый предел , под которым малхут , превращающаяся в кетер новой стадии развития.

0

1380

~Татьяна~ написал(а):

Написано , что три сфиры кава наполняют светом нефеш эти десять игулим .

10 сфирот каждого из игулим облачают 3 сфиры (ГАР) каждого из 5 парцуфим мира АК, т.е. их рош. Тох каждого из парцуфим мира АК соединяют   соответствующие игулим. 

Все остальные сфиры кава находятся внутри малхут , тоесть кав прошел внутрь десятой сфиры до ее десятой сфиры .

Где такое написано?  :huh:
ЗА соответствующего парцуфа соединяют сфиры игулим. Кав проходит все игулим последовательно от Кетер до Малхут де-игулим. "Черного шарика" Кав не касается. О какой малхут ты говоришь? Каждый парцуф имеет КаХаБ  ТуМ, где КаХаБ - это рош, Т - это тох, а Малхут - соф в каждом парцуфе.
Кав - это прямой свет, распространяющийся сверху-вниз до точки олам а-зэ в Гальгальте. Все остальные парцуфим АК  облачают предыдущий парцуф на уровне только ниже Пэ до Хазэ предыдущего парцуфа.     

Мы изучаем то, что находится внутри четвертой стадии нашего желания .

Мы изучаем ТЭС и все 4 мира АБЕА, что есть в каждом человеке. Малхут бывают разные.

То , что выше малхут , это по сути мир бесконечности.

Экрана по сути (если ты об этом) нет в мирах АК и Ацилут. Экран стоит между Ацилут и Брией, Брией и Ецира, Ецира и Асия.

Далее творит малхут в себе при помощи кава.

При помощи Кава все игулим заполняются светом и выстраиваются сверх-вниз. В Каве появляется экран и отраженный свет. Но первого сокращения недостаточно для исполнения Замысла. 

Малхут становится кетером и снова начинается отсчет : алеф , бэт , гимель и новый предел , под которым малхут , превращающаяся в кетер новой стадии развития.

Это и есть появление отраженного света в результате экрана. Но этого экрана недостаточно для появления реальных келим, включающих в себя  не только пустоту Малхут, но и свет Бины - хасадим для исправления "желания получать". Для этого делается второе сокращение.

0