3) При втором сокращении (см. со слов: «И разъясним») спустились внешние [части] со стороны паним и ахор от НеhИ де-АК, и они суть Брия и Ецира, и спустились они в место макиф ёшера, что под его раглаим, но не во всё [это место], и тогда этот макиф поднялся в место в/у внешней части], и, так как он спустился со стороны ахор, внешняя [часть] ещё больше затмилась, и тогда внешняя [часть] ахора спустилась ещё [ниже], до Асия, и это четвёртая причина сверх упомянутых выше, почему Некудим были в состоянии макифин, а не прямыми (яшарим), и это [произошло] ради того, чтобы поднять их.
Таким образом, этот макиф Некудин спустился и вошёл между местом под раглаим над Брия и другими., и изгнал их, и не нашли они места, и тогда поднялись наверх, в эти ахор Некудим макифим, и встали там напротив своих изначальных мест, а снизу осталось пространство (халаль), называмое местом БЕА.
И это место больше, чем весь мир, и потому келим Некудин, хотя и были обустроены как сосуды мира Ацилут, как известно, они хуже, чем это место.
4) Знай, что Некудим сначала вышли в состоянии макифим, и это их состояние нефеш. И тогда они разбились, а затем дополнительно вышли их состояния ёшер, и это их состояние руах, и тогда они были обустроены таким образом:
- Атик Йомин вышел в состоянии десяти светов нефеш со своими келим состояния макифим. Затем вышли десять светов руах со своими келим в ёшер. И вот их места: три первых встали наверху с десятью макифим, называемыми нефеш, а семь нижних облачились внизу в место АА. И три в/у первых таковы:
Кетер – свет внутренний для нефеш макиф, Хохма – свет внутренний для семи нижних дего руаха в ёшер; Бина – свет окружающий для для семи нижних его ёшера, а макиф [пребывает] над ними и делает разрыв между ними и внутренней [частью] АА, который на них облачается.
И таким же образом это [обустроено] в АА и в АвИ.
5) И вот порядок их выхода:
Сначала вышла нефеш де-макиф Атика Йомина, затем – нефеш макиф АА, затем руах ёшер Атика, а затем руах де-ёшер де-АА. И, поскольку нефеш макиф АА вышла прежде выхода руаха ёшер де-Атик Йомин, сделался разрыв между нефеш и руах Атика, поэтому уменьшился свет ёшер руаха Атика Йомина, и он не распространился до раглаим нефеш макиф самого Атика, но [распространился он] только до нефеш макиф АА.
Но не так [дело обстоит] здесь, в АА, где [свет] нефеш и руах его вышел тотчас после его собственного макифа нефеш. И не было разрыва перед выходом макифа нефеш АвИ, дабы они сравнялись. И потому у его ёшер руах была сила распространиться до его собственного макифа нефеш.