Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1321 страница 1350 из 1387

1321

3) При втором сокращении (см. со слов: «И разъясним») спустились внешние [части] со стороны паним  и ахор от НеhИ де-АК, и они суть Брия и Ецира, и спустились они в место макиф ёшера, что под его раглаим, но не во всё [это место], и тогда этот макиф поднялся в место в/у внешней части], и, так как он спустился со стороны ахор, внешняя [часть] ещё больше затмилась, и тогда внешняя [часть] ахора спустилась ещё [ниже], до Асия, и это четвёртая причина сверх упомянутых выше, почему Некудим были в состоянии макифин, а не прямыми (яшарим), и это [произошло] ради того, чтобы поднять их.

Таким образом, этот макиф Некудин спустился и вошёл между местом под раглаим над  Брия и другими., и изгнал их, и не нашли они места, и тогда поднялись наверх, в эти ахор Некудим макифим, и встали там напротив своих изначальных мест, а снизу осталось пространство (халаль), называмое местом БЕА.

И это место больше, чем весь мир, и потому келим Некудин, хотя и были обустроены как сосуды мира Ацилут, как известно, они хуже, чем это место.

4) Знай, что Некудим сначала вышли в состоянии макифим, и это их состояние нефеш. И тогда они разбились, а затем дополнительно вышли их состояния ёшер, и это их состояние руах, и тогда они были обустроены таким образом:

- Атик Йомин вышел в состоянии десяти светов нефеш со своими келим состояния макифим. Затем вышли десять светов руах со своими келим в ёшер. И вот их места: три первых встали наверху с десятью макифим, называемыми нефеш, а семь нижних облачились внизу в место АА. И три в/у первых таковы:

Кетер – свет внутренний для нефеш макиф, Хохма – свет внутренний для семи нижних дего руаха в ёшер; Бина – свет окружающий для для семи нижних его ёшера, а макиф [пребывает] над ними и делает разрыв между ними и внутренней [частью] АА, который на них облачается.

И таким же образом это [обустроено] в АА и в АвИ.

5) И вот порядок их выхода:

Сначала вышла нефеш де-макиф Атика Йомина, затем – нефеш макиф АА, затем руах ёшер Атика, а затем руах де-ёшер де-АА. И, поскольку нефеш макиф АА вышла прежде выхода руаха ёшер де-Атик Йомин, сделался разрыв между нефеш и руах Атика, поэтому уменьшился свет ёшер руаха Атика Йомина, и он не распространился до раглаим нефеш макиф самого Атика, но [распространился он] только до нефеш макиф АА.

Но не так [дело обстоит] здесь, в АА, где [свет] нефеш и руах его вышел тотчас после его собственного макифа нефеш. И не было разрыва перед выходом макифа нефеш АвИ, дабы они сравнялись. И потому у его ёшер руах была сила распространиться до его собственного макифа нефеш.

0

1322

6) Затем вышли макифим нефеш АвИ, и тогда верхняя половина круга (агула) макифим Аббы [находится] выше всего макифим Имы, а нижняя половина круга макифа Аббы – ниже всех макифин Имы. Обе же половины круга макифим Имы стоят внутри («в середине») круга макифим Аббы. И в этом качестве, в состоянии макифим, АвИ находились на равном уровне.

А затем вышли ёшер руах АвИ, и оба распространились в мере распространения Имы в Атик Йомин, и оба завершаются на одном уровне.

При этом три первые ёшера Аббы стоят вверху, вместе с макифин Аббы под сводом (гаг, «крышей») их круга с правой стороны, а три первых ёшера Имы – с левой стороны, так же, соответственно макифим Аббы.

А семь нижних ёшера Аббы и семь нижних ёшера Имы стоят внизу, до свода макифим Имы – те справа, а эти слева, и их протяжённость – ниже  названного уровня. Таким образом,  и в ёшер они тоже равны по высоте.

7) И вот порядок нисхождения («спуска») высшей благодати (шефа) в состоянии макифим. В Кетере называемом АА, в состоянии макиф нефеш  есть одно окно (халон) с правой стороны, и через него («оттуда») свет проходит до Аббы и одно окно в нём слева, через которое свет, через проход в Аббе и спускается к Име.

И точно так же в макифим нефеш Аббы – в нём справа есть одно окно и отверстие (некев), и [свет] проходит в Иму исключительно как через переход, и свет спускается до сфиры, называемой Хесед. И так же есть окно в макифим Имы с  левой стороны, и свет спускается до сфиры Гвура.

Итак, мы выяснили, что между Арихом и АвИ есть линии, одна  справа, другая слева, при этом обе они пребывают в состоянии макифим де-нефеш, и стоят они одна в другой, и потому одна окружена другой.

0

1323

Владимир написал(а):

.

Итак, мы выяснили, что между Арихом и АвИ есть линии, одна  справа, другая слева, при этом обе они пребывают в состоянии макифим де-нефеш, и стоят они одна в другой, и потому одна окружена другой.

супер .
ну Слава Богу , что есть линии в состоянии макифим , одно успокаивает что это где-то в рош Ацилута , а значит , не для средних умов..

хотя эти линии образуются только при участии или влиянии кава. а значит всё норм.
Читаем ТЭС .

0

1324

~Татьяна~ написал(а):

не для средних умов

Разобраться бы, где  макифим де-ёшер, а где де-игулим. Не догоняю пока.

У БС более понятно изложено. Но допускаю, что он специально упрощает.

Отредактировано Владимир (2024-04-29 12:21:14)

0

1325

Владимир написал(а):

Разобраться бы, где  макифим де-ёшер, а где де-игулим. Не догоняю пока.

У БС более понятно изложено. Но допускаю, что он специально упрощает.

Отредактировано Владимир (Сегодня 14:21:14)

Насколько я поняла , речь идет о связи между игулим . Там образуются холон и некев . Это отверстия или окна через которые проходят эти кавим линии, которые связывают эти игулим .
Выражение макифим дэ ешер вообще есть ли? Не обратила внимание , когда читала . может ешер в макифим?
Мне пока трудно говорить об этом потому что нет представления . оно очень слабое , без одежды.

0

1326

Владимир написал(а):

Разобраться бы

Ещё фрагмент из Начала 6:

6.8) И порядок их таков, что сначала вышли десять игулим мира Некудин и раскрылись вокруг (савив) сосудов НеhИ Адама Кадмона ёшер, и их внутренний свет (ор пними, ОП) облачился в них, как известно. И эти игулим Некудин, а они относятся к категории нефеш, как известно, они охватывают. И они [находятся] вокруг, поверх сосудов и внутреннего света ёшер Адама Кадмона.

И  выше мы уже выяснили, что эти игулим мира Некудин тоже включают внутренний свет (ОП) нефеш, сосуды нефеш. и окружающий свет (ОМ) нефеш. И эта общность называется игулим Некудим, и поверх этих игулим Некудим стоит ОМ категории ёшер Адама Кадмона, а над ОМ де-ёшер АК кружат 10 игулим самого Адама Кадмона, включающие ОП, сосуды и ОМ, и всё это – в категории нефеш.
________________

Некудин и Некудим - варианты написания по-арамейски и на иврите.

0

1327

~Татьяна~ написал(а):

Выражение макифим дэ ешер вообще есть ли?

Конечно. ОМ де-ёшер - это тот свет кава, что не входит в сосуд как ОП.

+1

1328

Владимир написал(а):

ОМ де-ёшер - это тот свет кава, что не входит в сосуд как ОП

И знаешь ты уже, что ОЯ (яшар) - это (ОМ + ОП) де ёшер.

Впоследствии (когда будем изучать, что такое упоминавшийся уже ОБРАЗ (ЦеЛеМ), узнаешь, что ОМ подразделяется на окружающий и окружающий над окружающим, но это уже детали.

0

1329

Владимир написал(а):

Ещё фрагмент из Начала 6

И вот до кучи пп. 6.1 и 6.2. Это, понятно, тоже черновик. Там есть лакуны: пропущены цитаты на арамейском. Даст Бог, восполним.

6.1) После того, как в предшествующих Началах мы выяснили вкратце и в общих чертах, что во всяком их месте представляют собою десять сфирот, а именно, что есть в них несколько состояний, разъясним теперь – и тоже вкратце – ступени миров, которые были сотворены в (тох, внутри) том месте (маком) и полости (халаль), о котором сказано выше, что вне этого нет ничего., поскольку все без исключения миры [пребывают, находятся, были изъявлены] в этом месте.

И да не придёт тебе в голову, что десять сфирот, названные нам в книге Зоhар десятью сфирот Ацилута, и не ошибись, подумав, что это самые первые и высшие из всего, что было изъявлено (неэцаль), поскольку их предваряло множество миров, и до большинства из них не может дотянуться и прикоснуться рука, и упоминаются они в книге Зоhар не иначе как удивительным намёком, когда «глаза твои будут прямо смотреть» . Три речения из книги Тикуним («Устроения») о древнейшем Прачеловеке (адам кадмон ле-холь кдумим),  о коем с Божьей помощью мы будем говорить далее в этом Начале, и как мы писали в [комментарии к] книге Зоhар, гл. Берешит, л. 23-А, а также в книге Тикуним, л. 134-А, Тикун 70:

«Приди, узри – сколько их, сокрытых, что облачаются…» и далее.

А также другое речение, написанное в главе Ноах, л. 64-А, а также в главе Пкудей, лл. 226 и 229:

«Сказал р. Шимон: поднимите руки свои ввысь…»

И если расположишь своё сердце к тому, чтобы хорошо уточнить прочие и … слова, которые скрыто, лишь намёком указывают понимающему на упомянутые речения … сколько ступеней, без счёта и неисчислимых, предшествовали упомянутым десяти сфирот Ацилута, называемых у нас именем «десять сфирот Ацилута», и читающий наш труд, если удостоится познать  и понять, и устанновит, что под ними имеется в виду, и, как будет написано в завершение этого Начала, что гаоны сокрыли в и писали очень туманно и скупо как о чём-то весьма чистом свечении (цахцахот) что  над высшим Кетером и тосу подобными аллегориями.

6.2) И вот поскольку нет меры (кицба) и числа (миспар) мирам, сотворённым в этом месте, поскольку их тысячи тысяч и тьмы тем / мириады мириад (т. е. десятки тысяч десятков тысяч), тем не менее, разъясним немного из того, о чём есть у нас возможность разъяснить об этом месте, вкратце, и первым делом приступим к разъяснению одной частности, которая в себя включает и наполняет всё это место, и называется оно именем  «Древнейший Прачеловек» (адам кадмон ле-холь кдумим), поскольку он [появляется] прежде всех остальных изъявленных [сущностей], и от него распространяются все миры без исключения, и от него свисают, и к нему прикрепляются, и из него выходят, и светят вне него, как будет с Божьей помощью подробно разъяснено в этом нашем труде, и ввиду великой возвышенности этого Адама Кадмона и великом его сокрытии – что не исследуется в книге Зоhар, кроме как в немногих местах, но и там весьма туманно, и я напомню некоторые из них. К примеру, в книге Тикуним, в конце Тикуна 19, л. 41-Б, сказано:

А также в начале Тикуна 70, л. 119-А:

А также в том же Тикуне, л. 132-Б:

Отредактировано Владимир (2024-04-29 13:42:10)

0

1330

Владимир написал(а):

А вот ещё головоломка из книги Ари, "Врата Начал", раздел "Адам Кадмон" (набросок перевода):

1)  А теперь разъясним вопрос об изъявлении (ацилут) мира, называемого «Адам Кадмон ле-холь hа-кдумим». И вот суть дела предельно кратко, а также путём намёка и полного сокрытия. Адам Кадмон, нефеш и кли макиф, затем в ёшер, до макифа нефеш Атика – это первое сокращение (ЦА). Озен, хотем, пэ в ёшер Некудим – в нефеш макиф и руах в ёшер, окружают НеhИ де-АК – между макифом де- ёшер над кли. И причина – согласно тому, что не вышел свет из табура Адама Кадмона, который закупорен, и протянулся бы как ёшер, но только как охватывающий (месавев)  и окружающий (макиф), «и под кожей моей вырезано это» (вариант перевода: «и после того, как кожа моя завершит круг сей»).

Да, очень кратко говорится.

Адам Кадмон, нефеш и кли макиф, затем в ёшер, до макифа нефеш Атика – это первое сокращение (ЦА).

Т.е. "нефеш или кли макиф" и есть игулим от первого сокращения. "Макиф" ведь это "окружающий"?
Затем ешер, т.е. линия Кав соединяющая игулим от первого сокращения до табура в АК. А ниже табура только свет отраженный.

Озен, хотем, пэ в ёшер Некудим – в нефеш макиф и руах в ёшер, окружают НеhИ де-АК – между макифом де- ёшер над кли.
И причина – согласно тому, что не вышел свет из табура Адама Кадмона, который закупорен, и протянулся бы как ёшер, но только как охватывающий (месавев)  и окружающий (макиф), «и под кожей моей вырезано это» (вариант перевода: «и после того, как кожа моя завершит круг сей»).

Т.е. в мире Некудим после второго сокращения появляются новые игулим, от поднятия Малхут в Бину. Эти игулим является новым кли: "одеяния" и "чертоги", которые становятся окружающими и вне тела человека, вне парцуфа. "Одеяния" от второго сокращения  АК, а "чертоги" от первого сокращения...

Чего-то я устал на сегодня. Голова уже плохо соображает после ответов Аркадию. Нужен перерыв. :)

0

1331

VladK написал(а):

Голова уже плохо соображает

Я же говорю: головоломка., это и есть причина, по которой БС написал сначала ЭцХ с ПММ, а потом и ТЭС.

Но по воздействию (если кто понимает, о чём я),  Ари гораздо сильней. Сильней даже Зоара. Я думал, что это чисто моё субъективное восприятие. Но намедни выяснилось, что я не один такой.

0

1332

Владимир написал(а):

С написал сначала ЭцХ с ПММ, а потом и ТЭС

А потом и БШК, а потом и Сулам.

0

1333

Владимир написал(а):

А потом и БШК, а потом и Сулам.

Хотелось бы уточнить понятия "внутреннего" и "окружающего" для света и "внутреннего" и "внешнего" для сосуда.

При этом желательно добавить к изучению и понимание изученного, о чем написано у тебя в подписи. Понимание в каббале - это постижение, облачение, т.е. "итлабшут", который относится к Кетер - самому общему и простому пониманию. 
Уподобим сосуд игулим самому простому земному образу, что является геометрическим представлением сосуда как сферической полости, у которой есть стенки определенной толщины. Вот эти "стенки" и есть "сосуд". Самые внешние три части толщины стенки называются "хицониют" и это внешняя часть сосуда, а последня четверть толщины - "пнимиют". И эта внутренняя часть называется "малхут".
Свет внутри полости называется "внутренним", а свет окружающий сосуд называется "окружающим светом".
Игулим, как и все келим имеют внешнюю часть и внутреннюю, и свет "внутренний" и "окружающий", и это свет "нефеш".
Так?

Наше представление легко рисует некий шарик, внутри и снаружи которого находится пустое место для света. При этом сами игулим расположены один внутри другого так, что "окружающий" свет для Малхут де-игулим является "внутренним светом" для Тиферет де-игулим. Но так не получится с самими сосудам. Внешняя стенка сосуда Малхут де-игулим не будет внутренней для сосуда Тиферет де-игулим. Ведь между ними будет пустота заполненная светом "нефеш".

Возникают вопросы относительно сосудов и света игулим.

1. БС называет сосуды игулим "решимот" от света Бесконечности. Это не совсем понятно, ведь говорится, что "решимот" - это очень маленькая часть света оставшаяся от того, что был раньше, а не сосуд.

2. Но был ли свет нефеш  в игулим до ёшер, или были только только сами сосуды игулим и пустое пространство?
Если "решимот" и есть сосуды, то логично предположить, что свет нефеш заполняет полости между игулим от света в ёшер, а до притяжения света ёшер игулим были без света, никак не соединяясь друг с другом.
Кстати, земным образом для ёшер является трубы "цинор", внутри которых распространяется свет.

3. Что представляет собой окружающий свет для Кетер де-игулим?
Было ли пустое пространство над Кетер де-игулим до ёшер после сокращения, или Кетер де-игулим сливается с "окружающим" светом Бесконечности и имеет только "внутренний" свет?

4. Что представляет собой внутренний свет для Малхут де-игулим?
Было ли пустое пространство внутри Малхут де-игулим до ёшер после сокращения, или это и есть "материальный шарик" без полости для света внутри его?

Отредактировано VladK (2024-05-03 23:01:18)

0

1334

VladK написал(а):

Наше представление легко рисует некий шарик, внутри и снаружи которого находится пустое место для света. При этом сами игулим расположены один внутри другого так, что "окружающий" свет для Малхут де-игулим является "внутренним светом" для Тиферет де-игулим. Но так не получится с самими сосудам. Внешняя стенка сосуда Малхут де-игулим не будет внутренней для сосуда Тиферет де-игулим. Ведь между ними будет пустота заполненная светом "нефеш".

Возникают вопросы относительно сосудов и света игулим.

1. БС называет сосуды игулим "решимот" от света Бесконечности. Это не совсем понятно, ведь говорится, что "решимот" - это очень маленькая часть света оставшаяся от того, что был раньше, а не сосуд.

2. Но был ли свет нефеш  в игулим до ёшер, или есть только сосуды?
Если "решимот" и есть сосуды, то логично предположить, что свет нефеш заполняет полости между игулим от света в ёшер, а до притяжения света ёшер игулим были без света, никак не соединяясь друг с другом.
Кстати, земным образом для ёшер является трубы "цинор", внутри которых распространяется свет.

3. Что представляет собой окружающий свет для Кетер де-игулим?
Было ли пустое пространство над Кетер де-игулим, или Кетер де-игулим сливается с "окружающим" светом Бесконечности и имеет только "внутренний" свет?

4. Что представляет собой внутренний свет для Малхут де-игулим?
Было ли пустое пространство внутри Малхут де-игулим, или это и есть "материальный шарик" без полости для света внутри его?

Отредактировано VladK (Сегодня 15:51:16)

ничего не понимаю . это настолько далеко от того , что изучаю я ...Даже не знаю как говорить, что говорить...
само представление другое .
Надо представлять четыре бхины . Четыре свойства .
одно является следствием другого. Это состояния разума .и они одно в другом и одно является следствием другого и они продолжаются вглубь.
там нет никаких мер кроме причин и следствий .
Когда ты делаешь , вызываешь линию ёшер , ты вносишь в эти круги свойства линии .Окружающий и внутренний свет в игулим это только свойства от линии.

0

1335

Любопытно:
Из лекции за 12.06.12

Игуль относительно меня , это более высокая ступень.
Это мой высший .Это мой Творец. Это мой игуль. Что это за игуль?
ГРУППА.
Я должен с этими людьми , с этим учителем объединиться .
А если нет, то зачем тебе здесь быть вообще?
Потому что это игуль . Это данность.
Объединившись, ты находишься на более высокой ступени .
Все макиф становятся пними. Каждый круг становится кли. Каждый игуль становится кав.
То есть, ты превратил Его управление в этих игулим, в своё.
тем самым, ты познал Его управление и его отношение в слиянии с ним, в той мере , которую он тебе дал.
Познаёшь это через свой ёшер , но Его начинаешь познавать через игулим.
потому что ёшер входит и наполняет игуль .
Ты чувствуешь, как ты наполняешь Творца , Его отношение к тебе
кав входит в игуль.
.
На моё желание получать действуют разные свойства .
Эти свойства -это девять первых сфирот .
Если я получаю весь мир , как свой , то я хочу скопировать весь мир обратно в себя
и относиться к нему свойством возлюби ближнего как самого себя .
это называется , что я развиваю девять сфирот отраженного света .
.
Это всё происходит внутри меня .
Это только кажется , что я делаю это вовне, относительно Творца
Кто такой Творец? Это все воздействия , которые приходят ко мне .
Их источник внутренний , которого я не постигаю пока..
Это значит, что Он облачен в меня.
сам Он скрыт, но развивается относительно этих воздействий на меня....

0

1336

~Татьяна~ написал(а):

Надо представлять четыре бхины . Четыре свойства .

И как ты их представляешь? Что это за свойства?

Это состояния разума .

Что это за "состояние разума"? Что такое "разум" с точки зрения каббалы и какое отношение разум имеет к игулим?

и они одно в другом и одно является следствием другого и они продолжаются вглубь.

Да, как Ари говорит "подобно "луковице", одна сфера внутри другой.

там нет никаких мер кроме причин и следствий .

А я говорил о каких то "мерах"?
Если говорить о мере, то "внутренний" свет отмеряется сосудом, а "окружающий" - без меры.

Когда ты делаешь , вызываешь линию ёшер , ты вносишь в эти круги свойства линии.

О каких конкретно делах ты говоришь? О делах Божьих, или делах человеческих? А может о той мере, которой отмеряешь "внутренний" свет?

Окружающий и внутренний свет в игулим это только свойства от линии.

"Окружающий" для сосуда свет ничем не ограничен, а "внутренний" ограничен стенками сосуда.

Отредактировано VladK (2024-05-03 23:04:42)

0

1337

БШК,п.30
И вот, есть два вида (бхинот) Игулим: Игулим от Первого Сокращения и Игулим от Второго Сокращения. И Игулим – это состояние «Окружающие» (макифим) см. слова Ари выше, в п. 23), поскольку после того, как сократилась Малхут и перестала получать в себя Свет, в десяти Сфирот возникла (досл. «соделалась») нехватка (хисарон) одного Сосуда, а этот получающий/принимающий Сосуд (кли каббала), которого стало недоставать в результате Первого Сокращения, отделился от Внутренних [частей]) и соделался в Парцуфах АК Окружающими. А из Зивуга снизу вверх, который произошёл в Малхейот Голов (рошим) АК, вышли Окружающие Света́ для этих Игулим, поскольку вся та часть, которую Малхут де-Рош должна была получить, если бы не было на неё Сокращения, вышла из Рош вовне и сделалась Окружающими над Сосудами де-Игулим. Таким образом, Сосуды де-Игулим [исходят] из получающей (мекабелет) Малхут, которой недостаёт до десяти Внутренних (пнимим) Сфирот де-Рошей АК. А Окружающие Свет де-Игулим – это вся мера Света, который был бы получен десятью Сфирот Рош, если бы не было Сокращения на Малхут, и пойми это.

Вот и "пойми это".
Игулим являются "окружающими сосудами" над АК в результате недостатка одного сосуда из-за сокращения: "отделился от Внутренних [частей]) и соделался в Парцуфах АК Окружающими"
А внутренний свет для этих "окружающих" АК сосудов игулим появился в "из зивуга снизу вверх"., т.е. это три первые из 5 КаХаБ ТуМ - ГАР в парцуфах АК. Малхут же де-Рош получила из себя и в себя сверху вниз только ЗАТ, т.е. последние бхины Тиферет и Малхут (ТуМ), это 7 сфирот: 6 концов в Тиферет и Малхут седьмая. Они и образуют, то что называется ТоХ плюс Соф, или Гуф.
Но есть и окружающий свет для самих игулим. Это свет предназначенный для внешней части сосуда, которого стало недоставать в результате сокращения. БС говорит пока только об игулим от Первого сокращения.

В мире Бесконечности нет конца, нет меры как отдачи света так и получения света. И первые сосуды Игулим появились когда возникло желание Малхут мира Бесконечности перестать для самой себя получать свет. И так после сокращения появилась мера получения света для всех четырех бхин от "желания отдавать" до "желания получать", как первые сосуды. И свет вышел не только из Малхут, но из всех четырех бхин получения.

Сосуды, как ограничение на свет, появляются только в результате распространения и последующего удаления света. Но не так происходит со светом, ведь свет это свет Бесконечности, и он может быть ограничен только самим сосудом, как внутренний свет. А окружающий свет безграничен. Это как известный наглядный пример с получением знания. Если представить полученные знания, как пространство внутри круга, то увеличивая эти знания, увеличивается круг и граница соприкосновения с тем, что лежит за пределами круга, как "незнание".

Непонятки с тем, что подчеркнуто. БС называет почему-то весь свет для игулим - "Окружающим", но как любой сосуд игулим имеет и свет внутри сосуда. И Рош в парцуфах АК наполняют именно внутреннюю часть игулим. Свет ёшер проходя игулим, наполняет их, приобретая свойства игулим, т.е. свойства круга.

Отредактировано VladK (2024-05-04 02:10:16)

+1

1338

VladK написал(а):

БШК,п.30
И вот, есть два вида (бхинот) Игулим: Игулим от Первого Сокращения и Игулим от Второго Сокращения. И Игулим – это состояние «Окружающие» (макифим) см. слова Ари выше, в п. 23), поскольку после того, как сократилась Малхут и перестала получать в себя Свет, в десяти Сфирот возникла (досл. «соделалась») нехватка (хисарон) одного Сосуда, а этот получающий/принимающий Сосуд (кли каббала), которого стало недоставать в результате Первого Сокращения, отделился от Внутренних [частей]) и соделался в Парцуфах АК Окружающими. А из Зивуга снизу вверх, который произошёл в Малхейот Голов (рошим) АК, вышли Окружающие Света́ для этих Игулим, поскольку вся та часть, которую Малхут де-Рош должна была получить, если бы не было на неё Сокращения, вышла из Рош вовне и сделалась Окружающими над Сосудами де-Игулим. Таким образом, Сосуды де-Игулим [исходят] из получающей (мекабелет) Малхут, которой недостаёт до десяти Внутренних (пнимим) Сфирот де-Рошей АК. А Окружающие Свет де-Игулим – это вся мера Света, который был бы получен десятью Сфирот Рош, если бы не было Сокращения на Малхут, и пойми это.

Непонятки с тем, что подчеркнуто. БС называет почему-то весь свет для игулим - "Окружающим", но как любой сосуд игулим имеет и свет внутри сосуда. И Рош в парцуфах АК наполняют именно внутреннюю часть игулим. Свет ёшер проходя игулим, наполняет их, приобретая свойства игулим, т.е. свойства круга.

Отредактировано VladK (Сегодня 04:10:16)

а как он должен его называть?
Свет бесконечности , который вышел из сокращенной малхут и и стал окружающим для игулим , которые находятся внутри сферы бесконечности. А внутренний свет в игулим вносит кав. наверно.

Если рассматривать как сферы , одна в другой , то самая внешняя -мир бесконечности
затем кетер мир сокращения -его десять игулим там внутри..
затем АК ?
Из лекции той же :  развиваются ещё четыре стадии ,пока не делается цимцум ,
после этого ещё четыре стадии , пока не создается экран ....

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-05-04 05:00:32)

0

1339

Из лекции той же .
любопытно :
Лайтман задает вопросы :
Поскольку решение от встречи света и кли , стыда , гордости и гордыни , страстей и почестей ,
то есть , самые выделяющиеся свойства раскрылись в малхут бесконечности
цимцум был на все её свойства ..
Если бы не было чего-то , что не раскрылось бы , то не было бы сокращения на это свойство
.
Так? Теперь вопрос:
Так действительно было там какое-то свойство , которое не раскрылось?
и потому ,может, и произошло разбиение?
потому что не знали , что есть определённая стадия , над которой нет сокращения?
.
и второе:
поскольку там были все свойства в этой малхут дэ Эйн Соф , которые пришли так напрямую, НАПРЯМУЮ
в желание и развили желание тем , что оно раскрыло Творца и его свойства
и хотело быть в его состоянии , насладиться Его состоянием
и когда почувствовало стыд , что оно получает от Него , но при том противоположно Ему ,
и произошел цимцум ,
все эти свойства переходят в следующее действие , которое называется гальгальта ,
то , что творение после сокращения желает получать только настолько ,
насколько я способен быть в единстве ..

гальгальта действие напрямую из эйн соф?

0

1340

VladK написал(а):

Возникают вопросы

~Татьяна~ написал(а):

ничего не понимаю

И это замечательно.

0

1341

Владимир написал(а):

И это замечательно.

Было бы замечательно, если бы ты попытался на них ответить. Или тоже ничего не понимаешь?

0

1342

~Татьяна~ написал(а):

А внутренний свет в игулим вносит кав. наверно.

И как это внутренний свет внутри игулим будет называться по отношению к самим игулим? "Окружающий"?

Отредактировано VladK (2024-05-05 08:36:33)

0

1343

~Татьяна~ написал(а):

затем кетер мир сокращения -его десять игулим там внутри..

"Кетер мира Сокращения" - это кетер чего? Кетер до самого сокращения, или все-таки кетер де-игулим?

Из лекции той же :  развиваются ещё четыре стадии ,пока не делается цимцум ,
после этого ещё четыре стадии , пока не создается экран ....

"Еще 4 стадии" - это в дополнение к каким 4 стадиям?

0

1344

VladK написал(а):

Было бы замечательно, если бы ты попытался на них ответить.

Пожалуй, напротив - подолью масла в огонь. Вспомним, что речь идёт о желании, поэтому всякая геометризация - не более чем условность: ведь в духовном нет пространства в нашем обыденном понимании. Если следовать логике геометрии, то и окружающий, и внутренний, и круглый, и прямой, и сфирот - что одна внутри другой, что в линиях - занимают одну и ту же сферу бесконечного радиуса.

И если Ари и БС не дают ответов, кто я, чтобы добавлять сверх сказанного ими?  Единственное, что могу - поделиться тем, как раскрывается Новый Завет в свете каббалы. То есть, как читаю со своего нынешнего уровня. А то, что это пока не востребовано - всему своё время.

VladK написал(а):

Или тоже ничего не понимаешь?

Естественно. Но это как раз неважно. Помнишь, говорили, что с урока надо выходить не с ответами, а с вопросами? И чем их больше, тем лучше. Таким образом мы взращиваем хисарон. И когда доходим до состояния, что лучше смерть, чем такая жизнь, как сказано: "и возопили от работы". Тогда и происходит прорыв. Иначе - фантазмы плотского ума.

Отредактировано Владимир (2024-05-05 09:49:06)

0

1345

Владимир написал(а):

И если Ари и БС не дают ответов, кто я, чтобы добавлять сверх сказанного ими?

Вот, в аккурат сейчас "случайно" наткнулся. В п. 6.15 Хаим Виталь пишет:

... И ещё есть у меня одно сомнение касательно игулим АК и его ёшера, поскольку я не получил разъяснения из уст моего учителя, как они соединяются вместе.

Однако что касается Атика Йомина, я получил разъяснение из уст моего учителя, что все его десять игулим протягиваются и распространяются исключительно и только в мере величины трёх первых его ёшера и абсолютно не соединяются с его семью нижними. Возможно, что так же и в АК, но я не получил такого разъяснение от моего учителя, и в этом следует разобраться.

Вот, таково объяснение этого предмета, а большего нет.

Отредактировано Владимир (2024-05-05 13:26:47)

0

1346

Со временем понимаешь, что избавиться от самонадеянности куда важней, чем знать, "что, где, когда".

0

1347

Владимир написал(а):

Пожалуй, напротив - подолью масла в огонь. Вспомним, что речь идёт о желании, поэтому всякая геометризация - не более чем условность: ведь в духовном нет пространства в нашем обыденном понимании. Если следовать логике геометрии, то и окружающий, и внутренний, и круглый, и прямой, и сфирот - что одна внутри другой, что в линиях - занимают одну и ту же сферу бесконечного радиуса.

Так я и сказал о земном образе, поскольку нет для духовного точного земного образа, а есть одни аллегории. И "желание" - не более чем земной образ и аллегория. Любое кли - состоит из "желание получать", но даже кли "здесь" понятие очень отдаленно напоминающее то, что образуется из "желания получать" на более поздних этапах. А игулим - это первые кли.

И если Ари и БС не дают ответов, кто я, чтобы добавлять сверх сказанного ими?  Единственное, что могу - поделиться тем, как раскрывается Новый Завет в свете каббалы. То есть, как читаю со своего нынешнего уровня. А то, что это пока не востребовано - всему своё время.

Почему ты решил, что Ари и БС не дают ответов? Это не обязательно ответ "в лоб", а может быть ответ в виде выхода из противоречия, в виде размышлений.

Естественно. Но это как раз неважно. Помнишь, говорили, что с урока надо выходить не с ответами, а с вопросами? И чем их больше, тем лучше. Таким образом мы взращиваем хисарон. И когда доходим до состояния, что лучше смерть, чем такая жизнь, как сказано: "и возопили от работы". Тогда и происходит прорыв. Иначе - фантазмы плотского ума.

Это я прекрасно понимаю Но под "работой" что понимать? Разгружать мешки из вагонов? А общение друг с другом тогда зачем?  Я потому и хочу  понимания, а не только зубрежки.

0

1348

VladK написал(а):

А общение друг с другом тогда зачем?  Я потому и хочу  понимания, а не только зубрежки.

Ты задаёшь резонные вопросы, и я долго думал над тем, как ответить - изложить своё понимание. Однако через сутки понял, что ничего не понимаю. И - поверишь ли? - возрадовался. И написал так, как написал.

0

1349

Владимир написал(а):

Вот, в аккурат сейчас "случайно" наткнулся. В п. 6.15 Хаим Виталь пишет:

... И ещё есть у меня одно сомнение касательно игулим АК и его ёшера, поскольку я не получил разъяснения из уст моего учителя, как они соединяются вместе.

Однако что касается Атика Йомина, я получил разъяснение из уст моего учителя, что все его десять игулим протягиваются и распространяются исключительно и только в мере величины трёх первых его ёшера и абсолютно не соединяются с его семью нижними. Возможно, что так же и в АК, но я не получил такого разъяснение от моего учителя, и в этом следует разобраться.

Вот, таково объяснение этого предмета, а большего нет.

А по-моему есть и даже очень определенное - "и в этом следует разобраться. "
А что касается соединенения игулим де-АК, то разве не сказано у БС, что семь нижних в парцуфах АК и соединяют все игулим от первого сокращения полученных в четырех стадиях?

0

1350

VladK написал(а):

... а не только зубрежки

Разве к зубрёжке призываю? Нет. Предлагаю не воздвигать препятствия свету. Впустить его в себя, вникая в текст.

0