Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1171 страница 1200 из 1750

1171

~Татьяна~ написал(а):

Немножко дополню...
Под окончанием ног , другая система .Его нет в системе ёшер.
Нет его в парцуфе гальгальта ,ни в пэ , ни в табуре , ни в сиюме.

И что же там, ниже олам а-зэ?

Притягивается луч , а получает из него только часть.

Нет, дело не в этом. Притягивает Малхут, а получает Кетер. Отсюда и разное расположение высшего и низшего для прямого и отраженного света.
Для прямого света самый внешний - самый лучший, т.к. ближе к Эйн Соф, а для отраженного  - наоборот: самый лучший внутри, а снаружи - самый худший.

почти.
где вместо четвертой был экран с отраженным светом.

Все же экран - это не сфира, а вместо сфиры Малхут работает отраженный свет. А экран - закон, который исправляет Малхут с получения на отдачу.

0

1172

~Татьяна~ написал(а):

Когда принято решение о запрете получения ради себя , закон получения в игулим или без экрана закончился .
малхут сделала расчет и приняла малую часть света как кетер в ешер .

Это уже нарушение запрета. Малхут не принимает прямой свет, а ПРИТЯГИВАЕТ. И притянула она только первые три стадии, на которые запрета не было.

а свет образовал новый игуль .

Господь с тобой, какой еще "новый игуль"??
Новые игулим появятся только при втором сокращении.
Свет, который притянула Малхут первым получил Кетер и появился парцуф Гальгальта.
Далее родился новый парцуф АБ, но уже с меньшим авиют на уровне Хохмы и т.д.
ГАР каждого парцуфа соответствуют свойствам Игулим и это - рош парцуфа.
Гуф парцуфа - это облачение прямого света отраженным, и это уровень ЗА. Он соединяет Кав со следующим более нижним игулим.
Так по цепочке упорядочиваются игулим, где внизу - самый худший - Малхут де-игулим. и парцуф БОН де-АК

В облачении одного парцуфа другим наблюдаем иную картину: Самый большой Парцуф соответствует Гальгальте и он внутри всех облачений. На него облачается АБ и т.д.

И он производит на него тот же расчет и обращает этот игуль в цинор и так далее до десяти стадий..

Как можно обратить игуль в цинор? Игуль никуда не девается, а облачает ГАР соответствующего парцуфа. А выстраивает сверху-вниз по ранжиру игулим Гуф соответствующего парцуфа.

0

1173

Rabin написал(а):

Каббалисты колитесь, что за ритуалы вы совершаете?

Ты неисправим, тебе везде ритуалы мерещатся. Я даже не читал, что ты там накалякал про ритуалы. Мне это совершенно не интересно. У меня ритуал: побегать, напоминить Машке поиграть на домре, накормить ее, помочь сделать уроки, сходить в магазин, помыть посуду, ну и себя не забыть накормить. Да, еще зайти на форум и вдохновиться новыми размышлениями. :)

+1

1174

VladK написал(а):

И что же там, ниже олам а-зэ?

Может нечеловеческий уровень? Написано же , что
тэс1 вн. соз гл 4
ГЛАВА 4
После сокращения и появления экрана над желанием получать это желание прекращает быть кли для получения и выходит из системы чистых сил, и вместо него отраженный свет используется как кли для получения, а кли желания получать переходит в систему нечистых сил.
Там система нечистых сил

Нет, дело не в этом. Притягивает Малхут, а получает Кетер.

поподробнее об этом расскажи .
какой кетер получает? Откуда он взялся ? И что он делает с тем, что получает?

0

1175

VladK написал(а):

Это уже нарушение запрета. Малхут не принимает прямой свет, а ПРИТЯГИВАЕТ. И притянула она только первые три стадии, на которые запрета не было.

Нарушения запрета нет. Малхут делает расчет. Она принимает свет в тох только в облачении отраженного. То есть этот свет имеет намерение на отдачу .она его принимает , чтобы выполнить желание творца и одновременно создать этим светом отдающие келим , подобные Творцу.

Господь с тобой, какой еще "новый игуль"??
Новые игулим появятся только при втором сокращении

а вот этот вопрос у меня тоже стоит.
есть ли в системе ешер игулим ?
Мы знаем , что запрета не было на получение света в три первые стадии .
кав наполняет игулим прежние или новые?
Или в рош гальгальты новые игулим или прежние ?
Я ещё пока не знаю.
по сути , как рассказывает Лайтман , игулим в рош создает постигающий .То есть насколько велика сила желания , таким будет длина цинора . Но весь свет в любом случае в цинор сразу не входит. то что не вошло , становится игулем.
Похоже что ор макиф находится в виде игулим в системе ёшер , а старые игулим не имеют отношения к системе .

Свет, который притянула Малхут первым получил Кетер и появился парцуф Гальгальта.

распиши какая малхут притянула и какой кетер получил.

Далее родился новый парцуф АБ, но уже с меньшим авиют на уровне Хохмы и т.д.

что стало причиной рождения АБа?

ГАР каждого парцуфа соответствуют свойствам Игулим и это - рош парцуфа.

и какие там игулим ?

гуф парцуфа - это облачение прямого света отраженным, и это уровень ЗА. Он соединяет Кав со следующим более нижним игулим.

То есть? Какой игуль после ЗА?

Так по цепочке упорядочиваются игулим, где внизу - самый худший - Малхут де-игулим. и парцуф БОН де-АК

А почему они такие плохие-то стали?

В облачении одного парцуфа другим наблюдаем иную картину: Самый большой Парцуф соответствует Гальгальте и он внутри всех облачений.
На него облачается АБ и т.д.

пусть будет так .

Как можно обратить игуль в цинор?

может перевести весь свет из игуля в цинор?

Игуль никуда не девается, а облачает ГАР соответствующего парцуфа. А выстраивает сверху-вниз по ранжиру игулим Гуф соответствующего парцуфа.

Откуда у тебя в гуф игулим? Ты же сам говорил , что игулим только в рош.

0

1176

~Татьяна~ написал(а):

Нарушения запрета нет. Малхут делает расчет. Она принимает свет в тох только в облачении отраженного. То есть этот свет имеет намерение на отдачу .она его принимает , чтобы выполнить желание творца и одновременно создать этим светом отдающие келим , подобные Творцу.

Отдающие келим у Малхут в отраженном свете снизу-вверх, а распространение прямого происходит только до табура сверху-вниз. 

а вот этот вопрос у меня тоже стоит.
есть ли в системе ешер игулим ?

А куда же они делись? В духовном нет исчезновения.

Мы знаем , что запрета не было на получение света в три первые стадии .
кав наполняет игулим прежние или новые?

Откуда "новые"?

Или в рош гальгальты новые игулим или прежние ?

В рош Гальгальты только три первых ГАР, которые облачаются соостветствующим 10 сфиротами Кетер де-Игулим.

по сути , как рассказывает Лайтман , игулим в рош создает постигающий .То есть насколько велика сила желания , таким будет длина цинора . Но весь свет в любом случае в цинор сразу не входит. то что не вошло , становится игулем.
Похоже что ор макиф находится в виде игулим в системе ёшер , а старые игулим не имеют отношения к системе .

Ты бы лучше не Лайтмана, а ТЭС читала. Постигающий - это облачающий. А облачаются  ГАР Гальгальты 10 сфиротами Кетер де-Игулим. Входит в цинор только свет облаченный отраженным светом Малхут Гальгальты. Это 7 сфирот ЗА Гальгальты - Гуф Гальгальты. 

распиши какая малхут притянула и какой кетер получил.

Малхут де-игулим притянула Кав.
Получил же свет с максимальным авиют Кетер Кава и стал Парцуфом Гальгальта с уровнем авиют 4/4

что стало причиной рождения АБа?

Утоньшение авиюта Малхут де_Кетер Кава до стадии шореш и рождение нового Парцуфа в Хазе Гальгальты с уровнем авиюта Кетер де-Хохма.

и какие там игулим ?

Те же самые: От Кетер до Малхут. Только Кав выстраивает их сверху-вниз. Теперь они на разных уровнях.

То есть? Какой игуль после ЗА?

Смотря о каком парцуфе ты говоришь. В каждом парцуфе АК есть свой ЗА.

А почему они такие плохие-то стали?

Лучше определяется близостью к Эйн Соф. Хуже - к Малхут де-игулим.

может перевести весь свет из игуля в цинор?

В игуле нет иного света кроме нефеш. А Кав это уровень руах. И Кав распространяется непрерывно, как вода по трубе, соединяя все игулим и наполняя их светом Бесконечности.

Откуда у тебя в гуф игулим? Ты же сам говорил , что игулим только в рош.

Это мой косяк. Надо было написать - "по ранжиру игулим гуфом соответствующего парцуфа."
Гуф Гальгальты соединяет Кетер де-игулим и Хохму де-игулим, Гуф АБ соединяет Хохму де-Игулим и Бину де-Игулим, Гуф САГ соединяет Бину де-Игулим и ЗА-де Игулим, Гуф МА соединяет ЗА де-Игулим и Малхут де-игулим. А Гуфа у Парцуфа БОН де-АК, как я понимаю, нет.

0

1177

Вот такую картинку нашёл у Хаима Виталя, где что закругляется:

Читаем ТЭС .

0

1178

Владимир написал(а):

Сразила наповал

Подождал: думал, что непонятки разрешатся. Увы. Ну, тогда гляди:

Девять первых дециметров (сфирот) и девять сантиметров последнего, десятого дециметра (девять первых сфирот Малхут) уже наполнены, потому что там свету ничто не препятствует. Для исполнения Замысла нужно наполнить "всего лишь" один сантиметр (Малхут де-Малхут), где стоит экран. "Всего лишь" написал в кавычках, потому что эта "малость" включает в себя и АК, и АБЕА.

0

1179

Владимир написал(а):

Подождал: думал, что непонятки разрешатся. Увы. Ну, тогда гляди:

Девять первых дециметров (сфирот) и девять сантиметров последнего, десятого дециметра (девять первых сфирот Малхут) уже наполнены, потому что там свету ничто не препятствует. Для исполнения Замысла нужно наполнить "всего лишь" один сантиметр (Малхут де-Малхут), где стоит экран. "Всего лишь" написал в кавычках, потому что эта "малость" включает в себя и АК, и АБЕА.

дело не в этом тексте .
понимаешь , очень похоже на Рабина , который выставляет часть чужого текста без своих комментариев .
Я , конечно, сохранила себе эту картинку , как китайский иероглиф , в надежде что когда -нибудь ,она мне что-нибудь покажет сама.
всё норм. пусть всё будет так , как оно будет. всё идет так, как должно быть.

0

1180

тоже выставляю текст из лекции , на который надо обратить внимание . Что есть наша суть? Мы считаем это как само собой разумеющееся и не обращаем должного внимания , но каббала поворачивает постепенно нас вглубь собственной сути .
А что внутри ? Сила эмоции. Реакция чувства. Адекватная или не адекватная , кто оценивает это? Разум как помощник для ограничения силы чувства ? Мы всё оцениваем чувством. А надо разумом.
Всё управление человеком идет через чувство .

Из лекции за урок 1, по ТЭС2 ,то есть всё ещё первая лекция за 29.05.2012.

Игулим и ёшер - это формы нашего желания .Каббала не может говорить ни о чем, кроме желания и явлений в этом желании , потому что ничего другого нет, кроме этого. Мы и вся реальность -это желания .
есть желания , над которыми мы можем властвовать . Если бы мы не могли управлять, то тогда слепая судьба - это уровень неживой , растительный и животный .
желание и наполнение его дает нам понятие ОЩУЩЕНИЯ , как изменение состояния.
желание с нашей стороны можно выстроить как игулим и как ёшер . тем, что мы реагируем на эти состояния , мы начинаем познавать источник ,Творца , который дает все изменения : Из действий Его , мы познаем Его .. То, что мы изучаем Его , мы познаем программу творения , цель творения .Это всё потому , что я уподобляюсь ему и стараюсь познать Его через ёшер и игулим , через связь между ними.

0

1181

~Татьяна~ написал(а):

очень похоже на Рабина , который выставляет часть чужого текста без своих комментариев .

Я выставляю только то с чем соглашаюсь.  Часто корректирую цитируемое под свои понимания, но если хорошо сформулировано, то зачем менять?
Чтобы заметить исправления надо икать оригинальные тексты. А кому это нужно?  Поэтому я не называю авторов.
Главное суть сказанного.  Мне и Лема "поправить" не тяжело.  С Откровением не экспериментировал, с АИ тоже  слишком популярные, к ним книжники приставлены цепными псами.
:)

0

1182

Владимир написал(а):

Вот такую картинку нашёл у Хаима Виталя, где что закругляется:

Даже не зная иврита, попробую расшифровать картинку.
1 круг - Кетер де-игулим, либо рош Гальгальты
2 круг - Хохма де-игулим, либо рош АБ
3 круг - Бина де-Игулим, либо рош САГ

Эти круги соденинены Гуфом Гальгальты и АБ в одну линию. Начиная с мира Некудим происходит исправление в трех линиях и линия толще.
Первыя точка внизу - олам а-бэ, еще ниже - олам а-зэ. Между ними под парсой находятся три мира БЕА.
Не пойму только, почему там опять линия становится тонкой?

Отредактировано VladK (2024-04-02 10:05:01)

0

1183

~Татьяна~ написал(а):

Мы всё оцениваем чувством. А надо разумом.
Всё управление человеком идет через чувство .

Чувства - инициатор размышлений. Если понимать добро и зло как "сладкое" и "горькое", то и управление будет через чувства. Но если понимать добро и зло как истину и ложь, то появляется возможность у Бога более эффективного управления через разум.

Из действий Его , мы познаем Его .. То, что мы изучаем Его , мы познаем программу творения , цель творения .

Нельзя познать Бога по Его действиям. Но именно действия Его дают нам возможность для познания Его через разум. И с познания цели творения начинается познание Бога "лицом к лицу", а вовсе не с познания действий Его. "Действия Его" - это Окружающий свет. Чтобы познать Бога ОМ должен стать ОП. Нельзя познать того, что вне тебя.

0

1184

VladK написал(а):

1 круг - Кетер де-игулим, либо рош Гальгальты
2 круг - Хохма де-игулим, либо рош АБ
3 круг - Бина де-Игулим, либо рош САГ

У Хаима Виталя не совсем так:

1. Внешний круг - игуль АК, окружающий центральную точку, называемую точкой этого мира.
2. Средний - игуль Атика Йомина.
3. Внутренний - игуль АА, в центре которого точка второго сокращения, называемая точкой мира грядущего - досюда доходят раглаим парцуфов Ацилута.

VladK написал(а):

почему там опять линия становится тонкой?

Возможно, потому что под парсу проходит только свет порождения. Меня, напротив, интересует, почему он выделил штриховкой парцуфы Ацилута - упоминания про три линии на этом чертеже нет. Возможно, потому что именно там находятся наши корни и оттуда начало быть всё, что начало быть.

0

1185

Вот что пишет Хаим Виталь перед чертежом:

6.3) Знай, что первые света, которые были изъявлены внутри этого места путём прямой линии, которые распространяются из/от Эйн Соф, который окружает (совев) всё, как сказано выше, суть десять сфирот, которые в совокупности называются именем АК ле-холь кдумим, как сказано выше. И вот, 10 сфирот этого АК сдержат в себе все состояния/категории (бхинот), упомяутые выше, в предыдущих Началах, а именно:

Итак, сначала были изъявлены те 10 сфирот в состоянии игулим, являющиеся категорией нефеш АК. И есть в них  бхина 10 келим ы форме (циур) десяти круглых кругов (гальгалим игулим). И в каждом из этих келим есть внутренняя [часть] (пнимиют) и внешняя (хицониют), в совокупности называемые «сосудом» (кли), и внутри каждого из этих сосудов есть суть внутреннего света (ацмут ор пними, ОП), называемая нефеш, которая облачается именно туда (мамаш). И есть ещё окружающий свет (ор макиф, ОМ), окружающий  (савив) его извне, и он тоже [относится к] категории нефеш. И всё это – в форме игулим. [При этом] самый внешний (хицон) круг, внутри которого расположены все прочие, вот он прилеплен и  приближен к Эйн Соф, а Эйн Соф окружает его (совево) и окружает  его извне (макиф алав), и этот, самый внешний игуль, является самым возвышенным и наибольшим из всех, упомянутых выше. И он называется игулем сфиры Кетер, что в АК, и внутри этого игуля округляется второй игуль, и в таком же порядке, и этих игулим – 10., один в другом, до десятого игуля сфиры Малхут АК.

И получается, что эти 10 игулим АК окружают (макифим) всю ту полость (халаль), что внутри Эйн Соф, и они близки к нему а он окружает (макиф) их вокруг (савив). Однако в центре этих десяти игулим осталось место полости  и пустого воздуха (авир пануй) для нужд прочих изъявленных [сущностей] и прочих миров, которые тоже относятся к категории игулим, одно в другом, как сказано выше.

6.4) И там мы также выяснили, что собою представляет бытие келим – что они соделались посредством сокращения, когда Эйн Соф сократил себя, и благодаря уменьшению света появилась (hая, «была») у келим сила раскрыться, а затем свет снова распространился в них…

6.5) И вот, после того, как эти 10 сфирот АК были изъявлены в состоянии игулим, то есть состоянии нефеш АК, затем возникли (йацу, «вышли»)вышли и были изъявлены ещё десять сфирот состояния руах АК в виде (тмуна) прямизны (ёшер) пв образе (циюр) человека (адам) прямостоящего – с головой, руками, телом, ногами и т. д. И он начал распространяться и протягиваться от Эйн Соф окружающего его,, путём упомянутой выше линии (кав), оттуда и вниз, состоящей из трёх линий: правой, левой и средней, и в них содержатся его 10 сфирот  состояния ёер, как сказано выше.

6.6) И вот, несмотря на то, что начало (решит) этого кава, то есть в форме (цура)  ёшер АК, распространение его начинается (матхиль) от Эйн Соф, и он пробивает/пронзает и входит между всеми игулим со стороны их верхних «крыш» (гагот), не ошибись, [полагая], что этот кав также протягивается и распространяется донизу, до завершения всех игулим снизу и округляются под ногами ёшер АК, но мера его распространения [доходит] только до [уровня], где начинается «дно» (каркаит) игулим Атика Йомина, то есть парцуфа Кетер мира Ацилут, как будет разъяснено в своём месте. При этом названные игулим этого Атика Йомина закругляются только под раглей йошер самого Атика Йомина, как разъясняется и изображено на чертеже, который мы с Божьей помощью поместим в конце этого Начала.

Итак, мы выяснили, что игулим АК и его ёшер наполняют всё место той полости и пустого воздуха, что внутри Эйн Соф. Однако осталось пустое место между его окружающим светом ёшер над келим, и его внутренним светом ёшер, и там возникли (нитhаву, «стали быть») и были изъявлены (неэцлу) все остальные миры, которые  прикрепляются к этому Адаму Кадмону и от него зависят, и произошли из него, как сказано выше.

+1

1186

Владимир написал(а):

Вот что пишет Хаим Виталь перед чертежом:

Спасибо . Великую работу сделал. Теперь это надо обдумать .
Из твоего перевода :
Знай, что первые света, которые были изъявлены внутри этого места путём прямой линии, которые распространяются из/от Эйн Соф, который окружает (совев) всё, как сказано выше, суть десять сфирот, которые в совокупности называются именем АК ле-холь кдумим, как сказано выше. И вот, 10 сфирот этого АК сдержат в себе все состояния/категории (бхинот), упомяутые выше, в предыдущих Началах, а именно:

Что такое АК ле холь кдумим?
Далее порассуждаем : Внутрь..этого места путем прямой линии . Распространяется категория нефеш АК . Всё начинается с нефеш .
В лекции по первому уроку Лайтман приводит тоже чертеж образования десяти игулим кетера АК. Я думаю что это десять игулим кетера АК.
ссылка : https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/s … Type=video смотреть с 49.29 . Язык поменять на русский в настройках , если будет иврит.
Читаем ТЭС .

Но это только десять сфирот кетера или всего АК или гальгальты ?
А как это в состояниях?
есть ещё чертеж
Читаем ТЭС .
А теперь это всё надо совместить или разложить по полочкам.

0

1187

Владимир написал(а):

Вот что пишет Хаим Виталь перед чертежом:

6.3) Знай, что первые света, которые были изъявлены внутри этого места путём прямой линии, которые распространяются из/от Эйн Соф, который окружает (совев) всё, как сказано выше, суть десять сфирот, которые в совокупности называются именем АК ле-холь кдумим, как сказано выше. И вот, 10 сфирот этого АК сдержат в себе все состояния/категории (бхинот), упомяутые выше, в предыдущих Началах, а именно:

Итак, сначала были изъявлены те 10 сфирот в состоянии игулим, являющиеся категорией нефеш АК. И есть в них  бхина 10 келим ы форме (циур) десяти круглых кругов (гальгалим игулим). И в каждом из этих келим есть внутренняя [часть] (пнимиют) и внешняя (хицониют), в совокупности называемые «сосудом» (кли), и внутри каждого из этих сосудов есть суть внутреннего света (ацмут ор пними, ОП), называемая нефеш, которая облачается именно туда (мамаш). И есть ещё окружающий свет (ор макиф, ОМ), окружающий  (савив) его извне, и он тоже [относится к] категории нефеш. И всё это – в форме игулим. [При этом] самый внешний (хицон) круг, внутри которого расположены все прочие, вот он прилеплен и  приближен к Эйн Соф, а Эйн Соф окружает его (совево) и окружает  его извне (макиф алав), и этот, самый внешний игуль, является самым возвышенным и наибольшим из всех, упомянутых выше. И он называется игулем сфиры Кетер, что в АК, и внутри этого игуля округляется второй игуль, и в таком же порядке, и этих игулим – 10., один в другом, до десятого игуля сфиры Малхут АК.

И получается, что эти 10 игулим АК окружают (макифим) всю ту полость (халаль), что внутри Эйн Соф, и они близки к нему а он окружает (макиф) их вокруг (савив). Однако в центре этих десяти игулим осталось место полости  и пустого воздуха (авир пануй) для нужд прочих изъявленных [сущностей] и прочих миров, которые тоже относятся к категории игулим, одно в другом, как сказано выше.

Эти 10 игулим со светом нефеш они гар для АК? То есть три сфиры в рош это десять игулим АК ? Окружающий свет для них сам Эйн Соф?

0

1188

~Татьяна~ написал(а):

Эти 10 игулим со светом нефеш они гар для АК? То есть три сфиры в рош это десять игулим АК ? Окружающий свет для них сам Эйн Соф?

10 игулим - это 10 игулим. А ГАР АК относится к свету ёшер. Они внутри игулим.

0

1189

~Татьяна~ написал(а):

Что такое АК ле холь кдумим?

Дословно "человек первый для первых", "предшествующий для всех предшествующих", "предваряющий всех предваряющих". Иногда переводят как "первобытный человек", но мне не нравится - для столь высокого духовного состояния звучит чересчур материалистично. Слово же "первый" употреблять не следует, дабы не перепутать с "первым человеком", адам hа-ришон (АР), ведь разница огромная: то - отдельный, наивысший мир, а это - парцуф в мирах АБЕА.  Я переводил как "Прачеловек". Может, есть более удачный термин. Можно вообще не переводить - так надёжней всего.

0

1190

~Татьяна~ написал(а):

есть ещё чертеж

Он упрощённый. Главная его цель - показать, что все 10 сфирот игулим наполняются от ГаР кава, а его ЗаТ с ними не сообщаются. Но в нём, этом чертеже, не учтено второе сокращение, а у Х. Виталя - таки да. Если мне не изменяет память. такой же чертёж есть в русском издании Птихи, в конце., но Михалсемёныч его не использует. Может, чтобы не запутывать начинающих, может, по иной причине, не знаю.

0

1191

~Татьяна~ написал(а):

это только десять сфирот кетера или всего АК или гальгальты ?

Всего АК - ведь дальше сказано:

он называется игулем сфиры Кетер, что в АК, и внутри этого игуля округляется второй игуль, и [можно вставить: так далее] в таком же порядке, и  этих игулим – 10, один в другом, до десятого игуля сфиры Малхут АК.

Отредактировано Владимир (2024-04-03 11:54:36)

0

1192

~Татьяна~ написал(а):

Внутрь..этого места путем прямой линии . Распространяется категория нефеш АК . Всё начинается с нефеш .

Верно. Этим нам указывают, что игулим возникли раньше ёшер, но наполняются положенными им светами только через возникший после них кав, света которого - относительно них!!! - являются в совокупности светом категории руах, но только их ГаР достаточно прозрачны, чтобы в них войти, а ЗаТ уже не входят, ибо для игулим слишком плотные..

0

1193

~Татьяна~ написал(а):

это только десять сфирот кетера или всего АК или гальгальты ?

Владимир написал(а):

Всего АК

При этом не забываем, что весь АК является Кетером относительно АБЕА.

0

1194

VladK написал(а):

ГАР АК относится к свету ёшер

ГаР - это дословно "три первых", а ЗаТ - "семь нижних". Итого 10. В игулим тоже есть все 10 сфирот, но, поскольку они являются пассивными и в дальнейшем развёотывании мироздания участия не принимают, на ГаР и ЗаТ не подразделяются. Поэтому - ты прав - когда мы видим термины ГаР и ЗаТ, э\то безусловно относится к ёшер

0

1195

Владимир написал(а):

И он начал распространяться и протягиваться от Эйн Соф окружающего его,, путём упомянутой выше линии (кав), оттуда и вниз, состоящей из трёх линий: правой, левой и средней, и в них содержатся его 10 сфирот  состояния ёшер, как сказано выше.

Мне показалось, что там написано "ёшер". Извини, если что.
Вопрос у меня - почему для АК Хаим Виталь отводит 3 линии, когда мы учили, что АК - это распространение в одну линию?

0

1196

VladK написал(а):

Мне показалось, что там написано "ёшер".

Да, конечно ёшер - там у меня опечатка. И она не единственная Когда перечитывал, оказалось, что их там уйма. Поправлял по ходу, но что-то и пропустил. И вообще, считай, что это черновик, набросок перевода, который ещё править и править. И думаю, если Бог даст, добавить текст до этого фрагмента и после него. Короче, там работы невпроворот. Буду признателен за любые замечания.

Что касается вопросов, которые ты задал, постараюсь ответить в ближайшее время.

0

1197

Владимир написал(а):

6.4) И там мы также выяснили, что собою представляет бытие келим – что они соделались посредством сокращения, когда Эйн Соф сократил себя, и благодаря уменьшению света появилась (hая, «была») у келим сила раскрыться, а затем свет снова распространился в них…

6.5) И вот, после того, как эти 10 сфирот АК были изъявлены в состоянии игулим, то есть состоянии нефеш АК, затем возникли (йацу, «вышли»)вышли и были изъявлены ещё десять сфирот состояния руах АК в виде (тмуна) прямизны (ёшер) пв образе (циюр) человека (адам) прямостоящего – с головой, руками, телом, ногами и т. д. И он начал распространяться и протягиваться от Эйн Соф окружающего его,, путём упомянутой выше линии (кав), оттуда и вниз, состоящей из трёх линий: правой, левой и средней, и в них содержатся его 10 сфирот  состояния ёер, как сказано выше.

И что же собою представляет бытие келим? Как они соделались посредством сокращения ......
Есть два состояния желания , как человеческой сути . Круглое игулим это мир . Что это за состояние ? Внешнее управление? жизнь по законам природы?
И есть состояние ёшер - состояние желания познавать причины мироздания .
Так?
В круглых состояниях нет границ , нет экранов , нет внутреннего и отраженного светов , а значит нет связи с Творцом. Нет ощущения Бога?
10 сфирот АК были изъявлены в состоянии игулим ..Что это означает ? Обозначена область работы - 10 безграничных вариантов сил?
И затем вышли 10 сфирот прямизны , линии познания .В виде человека с головой , телом , ногами руками....органами различного действия .
действия для расчетов принятия , понимания круглых игулим ?
и с каждым игулем работа через образование цинора и принятия в себя .... :)
а куда принимаем то? через ешер в другой игуль?
из внешнего во внутренний ?

0

1198

В рош у нас игуль
Неограниченная сила представления .
Ограничивает его разум , приходящая мысль , типа : Если не перестанешь сочинять, пошлю тебя...
Ну да...я думаю об этом ...
какой выход?

0

1199

Из лекции учителя , урок 1
Здесь нет ничего нового , просто там мы не говорили о раскрытии келим игулим .
Мы говорили , что решимот раскрываются в рош парцуфа и производится расчет , сколько можно получить , но рош - это игуль.
В рош нет ограничения ,нет сокращения , все это находится под рош .
В рош есть снизу вверх , когда я хочу этот игуль так выстроить ,
как кав , согласно уподобиться высшему...
.
Келим игулим гораздо выше , чем кав .Они неограниченные .Это истинные келим.
В них затем есть лев а эвен.
Мы еще не говорили о таких категориях , в которых никогда мы не сможем уподобиться Творцу .
.
Игулим , это отношение Творца ко мне. И что я этому могу ответить? Тонкую линию...
.
Но , келим дэ игулим , это келим света нефеш, а келим кав это келим света руах....
Ты хочешь сказать, что свет руах в келим дэ кав выше , чем свет нефеш в игулим?
Это и да и нет
Творение понимает, что оно не способно в келим дэ игулим поглотить всё то, что высший хочет дать .
Творение в цинор чувствует себя , как рыба в воде :
Я властвую , я нахожусь во взаимности с Ним ,
а в игулим я просто задыхаюсь..

0

1200

~Татьяна~ написал(а):

Из лекции учителя , урок 1
Здесь нет ничего нового , просто там мы не говорили о раскрытии келим игулим .
Мы говорили , что решимот раскрываются в рош парцуфа и производится расчет , сколько можно получить , но рош - это игуль.
В рош нет ограничения ,нет сокращения , все это находится под рош .
В рош есть снизу вверх , когда я хочу этот игуль так выстроить ,
как кав , согласно уподобиться высшему...
.
Келим игулим гораздо выше , чем кав .Они неограниченные .Это истинные келим.
В них затем есть лев а эвен.
Мы еще не говорили о таких категориях , в которых никогда мы не сможем уподобиться Творцу .
.
Игулим , это отношение Творца ко мне. И что я этому могу ответить? Тонкую линию...
.
Но , келим дэ игулим , это келим света нефеш, а келим кав это келим света руах....
Ты хочешь сказать, что свет руах в келим дэ кав выше , чем свет нефеш в игулим?
Это и да и нет
Творение понимает, что оно не способно в келим дэ игулим поглотить всё то, что высший хочет дать .
Творение в цинор чувствует себя , как рыба в воде :
Я властвую , я нахожусь во взаимности с Ним ,
а в игулим я просто задыхаюсь..

Ну вот же!
Всё растолковано. Прямо как-то за тебя неудобно становится...
Современные коучи работают по этому самому принципу: "Иди и сдай ЕГ!!!!"(с).
Единственно ожидаемое: Как  эти знания воплотить?
Твой подельник ВладК напрочь отрицает духовные практики каббалистов, свои не предлагает.
Читай каббалу снова и снова. И тогда войдёшь в "радужный поток". (могу по твоей просьбе напомнить что это за поток такой).

Отредактировано Rabin (2024-04-04 06:18:19)

0