Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 91 страница 120 из 1750

91

Наблюдатель написал(а):

Даже с натяжками не смогу принять как концепт, что "знания" способны привести человека в соработники к Творцу.

И правильно, что не принимаете. Но... разве я сказал "знания"? Нет.

0

92

~Татьяна~ написал(а):

Нешама - это уже Бина - разумное понимание .- высшее состояние души в сравнении с руах и нефеш.

А нефеш - это "неразумное понимание"?

0

93

VladK написал(а):

А ты разве не слышал о соработничестве в христианстве?

Зачем спрашиваешь?

0

94

~Татьяна~ написал(а):

Желание получать сотворено
а корень желания насладиться несет свет?

Конечно, ведь Творцом считается Малхут мира Бесконечности, в котором это "желание получать" и было сотворено.

+1

95

Владимир написал(а):

Зачем спрашиваешь?

Затем, что ты говоришь об отсутствие нешама в христианстве.

Отредактировано VladK (2022-01-02 18:03:02)

0

96

VladK написал(а):

Затем, что ты говоришь об отсутствие нешама в христианстве.

А разве есть? Это даже не суслик, которого не видно, а он есть. У того хотя бы название есть.

0

97

Владимир написал(а):

А разве есть? Это даже не суслик, которого не видно, а он есть. У того хотя бы название есть.

Т.е. о соработничестве в христианстве ты не слышал? А сам пишешь, что нешама есть соработничество. Термины могут быть разные, а смысл один и тот же.

0

98

@VladK

Хочешь, чтобы помог разобраться с тем, что написано - обращайся (как читаешь - твоё дело).
Хочешь утвердиться в своём - не мешаю.

0

99

~Татьяна~ написал(а):

Творится из ничего - из того, чего в мире бесконечности  нет.

Ошибаешься. Нет в Ацмуто, а мире бесконечности уже есть, как сотворенное из "ничего", как Замысел.

0

100

Владимир написал(а):

@VladK
Хочешь, чтобы помог разобраться с тем, что написано - обращайся (как читаешь - твоё дело).
Хочешь утвердиться в своём - не мешаю.

Хочу тебе помочь.

0

101

VladK написал(а):

Хочу тебе помочь.

Буду иметь в виду.

0

102

VladK написал(а):

Термины могут быть разные, а смысл один и тот же.

И наоборот.

0

103

VladK написал(а):

А нефеш - это "неразумное понимание"?

Думаю , что можно и так сказать.

0

104

VladK написал(а):

Ошибаешься. Нет в Ацмуто, а мире бесконечности уже есть, как сотворенное из "ничего", как Замысел.

да , есть как ничто , как нулевая стадия .

0

105

Творение - это развитие желания .
В мире бесконечности только замысел из ничего , из того, что не существовало .
А затем идёт проявление , усиление , раскрытие добра и зла и возможности избирать.
И только тогда имя творца раскроется в полноте .

Из ТЭС1 ВН СОЗ п31
4 стадии в желании получить – это 4 буквы имени АВА”Я, являющееся сфиротами КАХА”Б ТУ”М.
31) И это 4 буквы из 4-буквенного имени Творца:
.
точка начала буквы юд (куцо шель юд) – это Бесконечность, т.е. сила деятеля, включенная в замысел творения «насладить сотворенных», и это кэтэр;
.
юд – это хохма, т.е. стадия алеф, и это свойство потенциала (коах) в деятеле, включенное сразу в свет распространения Бесконечности;
.
хей первая – это бина, т.е. стадия бет, и это свойство выхода потенциала реально в действие, т.е. свет, который приобрел дополнительный авиют относительно хохмы;
.
вав – это з”а, или ХаГа”Т НэХ”И, т.е. распространение света хасадим, который вышел посредством бины, и это стадия гимэл, свойство потенциала для раскрытия действия;
.
хей, нижняя в имени АВА”Я – это малхут, т.е. стадия далет, свойство раскрытия действия в полноте кли получения, сделавшего усилие притянуть добавку наслаждения, большую, чем мера его распространения из бины, и этим окончательно определяется форма желания получать в должной мере, и свет облачается в его кли, т.е. в желание получать, которое завершается только в этой четвертой стадии и не раньше.
.
И этим пойми с полной ясностью, что нет света в мирах, высших и низших, который бы не был упорядочен в соответствии с порядком 4-буквенного имени, т.е. по 4 рассмотренным стадиям, т.к. без этого не будет окончательно определено желание получать, которое должно иметься в каждом свете. Т.к. это желание является местом и мерой этого света.

0

106

Вторая часть ТЭС называется " Сферы и прямота "
Сложная и интересная часть, до конца не понятая . Всегда говорилось , что мы изучаем только прямоту - линию кав .
Но что такое игулим и что такое кав относительно друг друга , относительно Творца и Творения ?
круглая сфера не имеет экрана , значит не имеет связи с высшим.Сферу игулим наполняет кав .
А что такое кав? Только лучик высшего света , который ты сейчас можешь принять осознанно.
И он наполняет игулим - желания без экрана , разных уровней ?
Что скажете , господа собеседники ?
Какой свет в игулим? прямой или отраженный ?
Круглый конечно, но чей отпечаток он проявляет ?

0

107

~Татьяна~ написал(а):

Думаю , что можно и так сказать.

Кваждая из сфирот как ты знаешь, делится на в свою очередь на 10 сфирот.
Тогда как ты объяснишь "разумное понимание" в "неразумном"?

0

108

~Татьяна~ написал(а):

Творение - это развитие желания .
В мире бесконечности только замысел из ничего , из того, что не существовало .

Это только твое желание все упростить, свести к каким-то наборам абстрактных утверждений.
В жизни все гораздо сложнее.

А затем идёт проявление , усиление , раскрытие добра и зла и возможности избирать.
И только тогда имя творца раскроется в полноте.

После замысла идет второй этап - воплощение "Замысла", а затем только третий - "исполнение Замысла".
Если говорить о творении, то постижение Творца происходит из низшего, и это  путь снизу-вверх, противоположенный Пути Творца. И в этом соработничество с Богом, которое необходимо как в христианстве, так и в каббале.

Отредактировано VladK (2022-01-03 08:44:59)

+1

109

~Татьяна~ написал(а):

Что скажете , господа собеседники ?

Это ты у нас говорунья и фантазерка. :)

Какой свет в игулим? прямой или отраженный ?

Внутри игулим свет рош парцуфа. Они облачают Рош каждого парцуфа. А в Рош есть как свет прямой, так есть свет и отраженный.

Круглый конечно, но чей отпечаток он проявляет ?

В каждом человеке отпечаток Любви Творца.

Отредактировано VladK (2022-01-03 08:40:01)

0

110

VladK написал(а):

Кваждая из сфирот как ты знаешь, делится на в свою очередь на 10 сфирот.
Тогда как ты объяснишь "разумное понимание" в "неразумном"?

наверно, как ешер в игулим или как руах в нефеш

0

111

Из ТЭС2 гл1 п1
Кав подобен тонкой трубе
1) И этот кав (1) (досл. линия) подобен тонкой трубе (2) одной (3) . В нем распространяются и проходят воды высшего света Бесконечности (4) к мирам, которые на месте этого воздуха и пространства.
Воды высшего света - свет хасадим.
Ограничен стенками трубы цинора - имеет строго направленное движение с обязательным главенством высшего над низшим.
пространство - место для работы , меры желания , которые должны вырасти .
И потому видим во всех комментариях и толкованиях, что
когда мы желаем выделить и подчеркнуть понятие исторжения света из 4-й стадии, мы называем это сокращением.
А когда мы желаем подчеркнуть дополнительную силу сокращения со стороны кав,
чтобы свет не распространялся в 4-й стадии, мы определяем это как экран – сила, препятствующая свету распространиться в 4-й стадии.
А когда мы говорим о кли в целом – о кли и экране вместе, мы называем это «цинор» – труба,
а когда говорим о свете, кли и экране вместе, т.е. о свете, облаченном в цинор, мы называем это «кав» – линия.
А когда говорим о кли, не имеющем экрана, мы называем его игуль – окружность.

0

112

~Татьяна~ написал(а):

наверно, как ешер в игулим или как руах в нефеш

А при чем тут руах, если мы говорили о нешама, о "разумном понимании", как ты написала?
Но ведь и в Бине есть своя нефеш, т.е. "неразумное  понимание".
Получается, что есть "разумное понимание" в "неразумном", и "неразумное понимание" в "разумном"? Я уже не говорю о том, как вообще понимание может быть "неразумным"? Понимание может быть нелогичным, но неразумным оно быть не может точно так же, как комп не может мыслить. Это свойство разума - "понимать", "познавать".
Одни абстрактные рассуждения в каббале не прокатывают. Всегда надо знать, что с чем сравниваешь, в отношении к чему относятся "нефеш" и "нешама", о чем не раз уже говорилось. Любой свет - это свет Ацмуто, т.е."сущее из сущего", что нешама, что нефеш.
Или Творец у тебя тоже может быть неразумным? :)

Отредактировано VladK (2022-01-03 12:57:04)

0

113

VladK написал(а):

Это только твое желание все упростить, свести к каким-то наборам абстрактных утверждений.
В жизни все гораздо сложнее.

После замысла идет второй этап - воплощение "Замысла", а затем только третий - "исполнение Замысла".
Если говорить о творении, то постижение Творца происходит из низшего, и это  путь снизу-вверх, противоположенный Пути Творца. И в этом соработничество с Богом, которое необходимо как в христианстве, так и в каббале.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:44:59)

ну..что-то где-то дополняется , проясняется .
Мы сейчас рассматриваем Кав - линию из мира бесконечности , которая входит в пространство для работы и строит там мир Адам Кадмон .
Мир АК - мир кетер .В нем все в состоянии кетер.
И творения ещё нет . Только кетер.

0

114

~Татьяна~ написал(а):

ну..что-то где-то дополняется , проясняется .
Мы сейчас рассматриваем Кав

Не "мы", а вы. :)

В нем все в состоянии кетер.

По отношению к чему? Разве в АК нет всех других светов из остальных 9 сфирот?

И творения ещё нет . Только кетер.

Творение уже есть в мире бесконечности, нет "душ" в реальности, которые появляются впервые в мире Брия.

Отредактировано VladK (2022-01-03 13:01:19)

0

115

VladK написал(а):

А при чем тут руах, если мы говорили о нешама, о "разумном понимании", как ты написала?
Но ведь и в Бине есть своя нефеш, т.е. "неразумное  понимание".
Получается, что есть "разумное понимание" в "неразумном", и "неразумное понимание" в "разумном"? Я уже не говорю о том, как вообще понимание может быть "неразумным"? Понимание может быть нелогичным, но неразумным оно быть не может точно так же, как комп не может мыслить. Это свойство разума - "понимать", "познавать".
Одни абстрактные рассуждения в каббале не прокатывают. Всегда надо знать, что с чем сравниваешь, в отношении к чему относятся "нефеш" и "нешама", о чем не раз уже говорилось. Любой свет - это свет Ацмуто, т.е."сущее из сущего", что нешама, что нефеш.
Или Творец у тебя тоже может быть неразумным?

Отредактировано VladK (Сегодня 14:57:04)

Мы говорим о КАВе . КАВ несет нефеш в игулим и внутри кава свет более высокий . Идет формирование первого сосуда - места для света , первой формы желания - нефеш в мире  Адам кадмон .
Здесь не рассматривается уровень бины . Даются сведения о корнях корней , в чистом потенциале . Ещё Бина себя не проявила , о каком разумном понимании ты говоришь . Оно только в зачатке , в форме нечто из ничего.
Тебе же открывается высший свет ? На каком уровне твой разум , чтобы ты смог  понимать ? Нефеш? Когда все зачатки сосудов -свойств ты должен увидеть в одном кли?
Продолжим по тексту :
Из ТЭС2 гл1 п 2 :
Распространение света Бесконечности в пространстве.
Распространение было поступенным
2) И когда свет Бесконечности протянулся в виде прямой линии
внутри этого пространства, не протянулся он, распространяясь сразу до самого низа,
а распространялся поступенно.
Сначала начал свет распространяться  в виде линии, и там, в самом начале распространения в виде кав – линии, он распространился, протянулся и стал, подобно единой сфере, округлый вокруг .

Кав строит ступени , он проявляет стадии развития желания .
Но в начале распространения линии он стал игулем .
Текст подан сложно , начало в конце , конец в начале . Неудобно. Но нас учат читать и видеть текст весь , не выпуская то, что в конце.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-03 14:22:16)

0

116

VladK написал(а):

А  Всегда надо знать, что с чем сравниваешь, в отношении к чему относятся "нефеш" и "нешама", о чем не раз уже говорилось.

Согласна.

Любой свет - это свет Ацмуто, т.е."сущее из сущего", что нешама, что нефеш.

Ну да , он то Ацмуто , а твой сосуд каков ?

Или Творец у тебя тоже может быть неразумным?

Конечно.
Или ты думаешь САГ неразумнее АБа?
Любой последующий парцуф АК опытнее и разумнее предыдущего .
Конечно , может это так кажется , потому что с раскрытием парцуфа , будет расти твой опыт, твое понимание , твой авиют.

0

117

VladK написал(а):

Всегда надо знать, что с чем сравниваешь, в отношении к чему относятся "нефеш" и "нешама"

Верный подход! Давай-ка глянем, как соотносятся нефеш и нешама с руах, и попробуем передать это соотношение языком христианской терминологии. И что получим?

Сначала - душевное, потом духовное, а потом... опять душевное?

Брр....

0

118

~Татьяна~ написал(а):

Ну да , он то Ацмуто , а твой сосуд каков ?

Если говорить о сосудах, то весь набор от Кетер до Малхут. У тебя кстати, тоже.

Или ты думаешь САГ неразумнее АБа?

Я думаю, что путаешь каббалу с толковым словарем. Сфироты не обладают разумом. А САГ и АБ - Парцуфы. Начала со "неразумного понимания" света нефеш, а теперь говоришь о парцуфах. Вот и пойми о чем ты говоришь...

Любой последующий парцуф АК опытнее и разумнее предыдущего .

Наоборот, если говорить о том, какой сосуд выше.  Счет идет от Кетер до Малхут. Кетер всегда получает самый высокий возможный свет.

Конечно , может это так кажется , потому что с раскрытием парцуфа , будет расти твой опыт, твое понимание , твой авиют.

Что ты понимаешь под "раскрытием Парцуфа"?

Отредактировано VladK (2022-01-03 21:14:58)

0

119

VladK написал(а):

Если говорить о сосудах, то весь набор от Кетер до Малхут. У тебя кстати, тоже.

В потенциале . Пока только в потенциале . Мы ещё даже гальгальту не раскрыли.
Вообще ощущаю тихий восторг , я начинаю понимать игулим и ешер.
Читаем ТЭС .

Я думаю, что путаешь каббалу с толковым словарем. Сфироты не обладают разумом.
А САГ и АБ - Парцуфы. Начала со "неразумного понимания" света нефеш, а теперь говоришь о парцуфах. Вот и пойми о чем ты говоришь...

Наоборот, если говорить о том, какой сосуд выше.  Счет идет от Кетер до Малхут. Кетер всегда получает самый высокий возможный свет.

Что ты понимаешь под "раскрытием Парцуфа"?

Под раскрытием парцуфа я понимаю его узнавание . вот мы снова вышли на игулим и ешер . Ты познакомился с ними?
Ещё нет . Значит, ты их ещё не раскрыл даже на уровне нефеш.
То, как  изучал раньше , было ли правильным?
Счас разберем и построим из кава первый парцуф - гальгальту .
Как думаешь , почему он называется гальгальтой ? 
и разберем в нем или на нем ешер и игулим.

Сфироты не обладают разумом , они его содержат .

0

120

Из ТЭС2 гл1 п3
Игуль не сливается с Бесконечностью, а соединяется с ней через кав
3) ... И в основном вся связь (20) и слияние этого созданного игуля с Эйн Соф именно посредством этого кава (30) , через который проходит, спускается и распространяется свет из Бесконечности и попадает в этот игуль
.

Вспомним сокращение . Оно тоже было поступенным . Сначала вышел кетер.. То есть у нас был мир бесконечности - желание полностью наполненное светом . То есть все 10 сфирот в желании (в малхут или имени Его) были наполнены светом .
Когда вышел свет из кетера , что осталось? Остался пустой игуль.
Получается игулим - это круглые сферы , которые проявились после выхода светов от сокращения .
Ну в них осталось решимо от бывшего света .
Когда малхут притянула кав , он наполнял эти круги игулим на своем протяжении
Образовалось 10 кругов игулим, наполненных кавом .
Но ,свет в них не совсем соответствовал миру бесконечности. Ты уже знаешь , свет , наполняющий игулим , только из трех стадий .
Но первый круг игулим у нас кетер. Поэтому он - гальгальта - череп., сфера . В нем нет полной силы экрана - это же только потенциал .
А вот дальше рассматривается только кетер . в котором тоже 10 сфирот , но уже ешер . Где экран стоит в малхут рош . То есть первые три стадии рош - тоже без экрана , а значит, игулим. А остальные семь - под экраном , а значит ешер.
Так?

0