Это ничего не меняет.
Вижу.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем ТЭС .
Это ничего не меняет.
Вижу.
есть ли здесь связь с этим :
"Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно" ???
В исходнике написано несколько иначе:
"не будите и не пробуждайте любовь, доколе не пожелает она".
Есть ли связь со здоровыми и больными, сходу в голову не приходит. Можно подумать.
Отредактировано Владимир (2022-07-28 10:32:13)
"не будите и не пробуждайте любовь, доколе не пожелает она".
Кстати, весьма добрый совет. Учту.
Искать не надо. Они сами раскроются, когда человек готов будет работать с соответствующими желаниями.
Золотые слова, если ты их к себе относишь.
Я же здесь только тем и занимаюсь, что хочу помочь в изучении каббалы, только о ней и говорю.
Ага, хотеть не вредно...
Опять не слушаешь. Я сказал: три. Называл их не раз. Попробовала бы вспомнить. Но... нет! Главное - своё ввернуть и на том настаивать. Два сапога - пара...
Когда же до тебя дойдет...
Из ТЭС 7.п24
24) И выше всех – 4-я ступень, когда захар и нуква паним бе-паним друг против друга, потому что она теперь получает свет паним захар, и это чудесный свет. И более того, нет надобности в том, чтобы вначале увеличивался авиют в ее ахор, она уже может получать его как она есть, в чистоте (зах) через ее паним.
Ор пними
24) «4-я ступень, когда захар и нуква паним бе-паним»: итак, первые две ступени: ахор бе-ахор и ахор бе-паним, исходят посредством ахораим де-Има, а 3-я ступень исходит посредством высшего зивуга А»Б СА»Г, опускающего нижнюю хэй из эйнаим, как сказано выше, и это исправление эффективно только для захар, постичь его паним, как вначале. Однако нуква пока еще привязана к силе ее ахораим, и она выбирает больше в хасадим и отталкивает хохма, как сказано выше. И потому бина нуждается в подъеме МА»Н от нижних, т.е. от ЗО»Н, т.к. только тогда онавынуждена прервать силу своих ахораим и возвратить паним к хохма. И она делает это только ради ЗО»Н, т.к. не сможет продолжить к ним свечение хохма иным образом. И потому она возвращается в паним бе-паним с хохма, и это – 4-я ступень.
.
И из этого хорошенько пойми слова Ари выше (ч.5, п.51), где он говорит, что свет хэсед, данный в бину, т.е. свет З»А, остается в ней навсегда в виде МА»Н, см. там детали. Т.е., как сказано выше, в момент, когда бина хочет продолжить гадлут света хэсед, чтобы воссоздать его на место, она вынуждена возвратить паним к хохма, и потому этот свет хэсед считается для бины свойством МА»Н, что означает: вызывает в ней зивуг паним бе-паним с хохма.
.
.. И потому не может произойти зивуг де-гадлут в АВ»И без подъема МА»Н, т.к. до тех пор, пока ЗО»Н не поднимают МА»Н к бине, она связана в стремлении продолжить хасадим, что это – вся суть бины еще со стороны О»Я, как выясняли. И помни об этом везде, где речь каким-либо образом идет о подъеме МА»Н.
То есть не достичь ответа свыше без просьбы снизу .
Причем хэсед в Бине становится Даат . И всегда остается там , как Ман .
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-07-28 19:11:42)
Сказано, что вожделение, зависть и тщеславие выводят человека из этого мира. Не странно ли? Разве это не дурные качества? Несомненно. Но именно они являются сущностной основой тела (гуф) человека, в которое облачена душа (нефеш) человека, сущностная основа которой - святость, и именно в месте их соприкосновения находится точка выбора: склониться к доброму началу или к злому (подробней см. у Хаима Виталя во "Вратах святости", часть 3).
Однако выбор есть только тогда, когда есть из чего выбирать. Иными словами, когда ты осознаёшь, что в этом мире тобою управляет тело (желание получать) и какой из этих трёх пороков в тебе преобладает в данном состоянии. Если же полагаешь, что тобою движет "неуёмное желание докопаться до истины" © и тому подобные самооправдания, то и выбирать не из чего. Об этом сказано (Мк. 2:17):
"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" и далее.
P.S. Ещё грошик в копилку соседней темы, не так ли?
Да , полезная инфа , но уже не странная .
Увеличение авиюта бывает только от желания получить больше. Это желание проявляется именно через эти качества .Сначала душевное - для себя
и только потом , духовное для Творца .
Растим эгоизм , а потом пытаемся исправить его , очистить и въехать на нем в Иерусалим. Или ввезти на нем Христа ?
только спокойствие .
Придет время - посмотрю. Ты ведь так часто "отмазываешься".
У нас сегодня слово "секс" далеко от сакральности.
И не случайно в христианстве слово "познание" имеет совсем иной смысл, чем совокупления Адама с Евой.Сакральность не в том, чтобы мужчине переспать с женщиной. Хороша "сакральность"! Не городи ерунды.
Давай включай воображение, что такое "нижний зивуг", а что "верхний". Про "прелюдию" не забудь и прочие интересные подробности...
А лучше прочитай что означает "сакральность". Кстати, противоположное слово "сакральности" - "профанность". Тоже прочитай, может поймешь, почему я тебя и Лайтмана в этом часто обвиняю.
Информацию в тему , пожалуйста , если знаешь. А то вдруг я не так пойму .
Помнишь "больна любовью я"?
Помню, конечно. Я перевёл главу "Песнь песней" из книги Зоhар с комментарием Бааль Сулама:
https://vstromata.ru/zohar/tpost/2g3zhf … sn-pesnei.
Получилось 163 страницы в формате А4, но там истолкованы только первые 10 (11) стихов первой главы. В других местах встречалось ещё толкование отдельных фраз из Песни. Текст этот написан с таких высот постижения, что я не дерзну толковать его самостоятельно.
Растим эгоизм...
Не надо об этом даже помышлять, ибо об этом позаботятся свыше. Стремиться же нужно только к святости.
Информацию в тему , пожалуйста , если знаешь. А то вдруг я не так пойму .
Я тебе подскажу как найти: набираешь в поиске "сакральность" и смотрищь, то же самое делаешь и с "профанность".
Если не понимаешь еще каких-то слов, я тебе постараюсь помочь.
Для чего человеку Бог , Библия , Тора?
Что привлекает в этом человека?
Для чего человеку Бог , Библия , Тора?
Человеку? Ему надо наоборот - Тора-Библия-Бог. Ты инволюцию какую-то потустороннюю привела.
В инволюции привлекает конкретность материи, та самая тьма, принимаемая за свет. По этому и вкушают даже "через ... "жену""! А эволюция же, раз за разом вынуждает умереть в этом.
Человеку? Ему надо наоборот - Тора-Библия-Бог. Ты инволюцию какую-то потустороннюю привела.
В инволюции привлекает конкретность материи, та самая тьма, принимаемая за свет. По этому и вкушают даже "через ... "жену""! А эволюция же, раз за разом вынуждает умереть в этом.
В Боге , Библии , Торе человека привлекает Совершенство. Поэтому человек стремится к этому .
А про конкретность материи ещё интереснее .
Зачем мужчине дана женщина ?
Чтобы показывать ему его недостатки.
А он их исправлял.
Это называется Помощь ему против него.
Зачем мужчине дана женщина ?
Чтобы показывать ему его недостатки.
Глупости. Восприятие внешнего умом является его природой, язычеством людей. Да, расхожая фраза "Всё зло от женщины" отражает реальное положение дел, где доброе откладывается внутри психики, а злое во вне её, где тьма знаний перемалывается с зубовным скрежетом. Что толку от показа? Скорее он исправляет жену любовью, при чём неосознанно, "заглазно" - что и естественно (эволюционно).
Это называется Помощь ему против него.
Мне раз ответили на приветствие "Помочь!?" - "Мне помощники не нужны, мне работники нужны."
реальное положение дел, где доброе откладывается внутри психики, а злое во вне её,
Духовное и клипот.
Клипот или зло или недостатки всегда прицепляются там , где неправильное понимание или неясность знания .Там, где нет света .
Из лекции 29.12.04
Система устроена прекрасно
Где есть зацепка за клипот?
В месте , где нет света , там где не хватает масаха .
..клипа это по сути признак недостатка отдачи.
То есть желания самой малхут , её ахораим являются темнотой . Они называются клипой, называемой смерть.
То есть клипот и хицоним начинаются с места темноты и ниже , то есть ниже масаха , без масаха.
Работа клипы в том ,чтобы раскрыть человеку недостаток там, где он может исправить себя . Поэтому это называется помощь против него.
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-08-01 08:11:59)
Духовное и клипот.
Духовное оно конечно внутри, но там много чего тусуется. Духовное всё же связано со временем более чем с местом, хотя всему нужны время место и подготовленность. Дух суть информация, наибольшим образом независимая от конкретики материи. Я под добрым имел в виду НЕОБХОДИМОЕ для жизни (эволюции психики, "жертвы"), тогда как под злым, все и другие мутации на пути.
В Боге , Библии , Торе человека привлекает Совершенство. Поэтому человек стремится к этому .
А про конкретность материи ещё интереснее .
Зачем мужчине дана женщина ?
Чтобы показывать ему его недостатки.
А он их исправлял.
Это называется Помощь ему против него.
Все Бог создал как одно против другого: добро против зла, кетер против малхут, верх - низ, женщину против мужчины, право - лево...
Но верх-низ в каббале - это иерархия от совершенного к менее совершенному. А право-лево - без иерархии, на одном горизонтальном уровне.
Что важнее: "показать недостатки", или их "исправить"? Одно не может быть без другого, как свет без сосуда. Почему же "против него"?
И не странное ли дело, что получая "сосуды отдачи" человек поднимается вверх к совершенству, а не вниз - к несовершенству? Малхут, рождая следующую ступень, спускает свет Эйн Соф еще ниже и ниже к олам а-зе, к самой нижней точке мироздания. Но с мира Некудим начинает появляться путь снизу вверх и происходить распараллеливание последовательных процессов из верх-низ к право-лево.
Пока я достаточно не осознаю этого (в том числе и в терминах христианства), я не могу перейти к 7 части.
Все Бог создал как одно против другого: добро против зла, кетер против малхут, верх - низ, женщину против мужчины, право - лево...
Но верх-низ в каббале - это иерархия от совершенного к менее совершенному. А право-лево - без иерархии, на одном горизонтальном уровне.
Что важнее: "показать недостатки", или их "исправить"? Одно не может быть без другого, как свет без сосуда. Почему же "против него"?
И не странное ли дело, что получая "сосуды отдачи" человек поднимается вверх к совершенству, а не вниз - к несовершенству? Малхут, рождая следующую ступень, спускает свет Эйн Соф еще ниже и ниже к олам а-зе, к самой нижней точке мироздания. Но с мира Некудим начинает появляться путь снизу вверх и происходить распараллеливание последовательных процессов из верх-низ к право-лево.
Пока я достаточно не осознаю этого (в том числе и в терминах христианства), я не могу перейти к 7 части.
Нет . Путь снизу вверх начинается не с мира некудим. Сейчас нам показывают как строится система , и как она работает. Но нам показывают её по частям.
Мир некудим разобьется .
Так создается прах из которого будет создан человек .
Но прах будет готов только когда будет построена система АБЕА . То есть , когда будет упорядочен хаос .И из того, что останется будет создан человек. Который будет подниматься вверх , исправляя этот прах.
Так думаю.
Нет . Путь снизу вверх начинается не с мира некудим. Сейчас нам показывают как строится система , и как она работает. Но нам показывают её по частям.
Не "по частям", а как создавались миры АБЕА: от причины - к следствию.
Мир некудим разобьется .
Так создается прах из которого будет создан человек .
Разбитие мира Некудим и есть начало поднятия от точки олам а-зе к новой точке сокращения. Этим создается место для трех миров БЕА.
Прах и создание человека - это уже после появления миров АБЕА.
Но прах будет готов только когда будет построена система АБЕА . То есть , когда будет упорядочен хаос .И из того, что останется будет создан человек. Который будет подниматься вверх , исправляя этот прах.
Человек - это субъект, наделенный свободой выбора. Откуда этот выбор берется, чем обуславливается - это интересно. Но не думаю, что каббала как-то поможет сделать этот выбор. Каббала может дать понимание того, что происходит в результате того, или иного выбора человека, т.е. дать "информацию к размышлению", найти себя в этой картине мироздания.
"Хаос" - это "боу" - "искра творения" в Кетере. Почему она названа "хаосом"? Потому, что нет света без сосуда, а сосуд - это Малхут. Упорядочение хаоса происходит в отраженном свете творения, когда Малхут в отраженном свете становится Кетером.
Но это только в рош, а в гуф (реальность) даже в АК есть только три света: нефеш, руах и нешама, а два других хая и ехида остаются окружающими. А мир Акудим - это авиют сверху-вниз, а не подъем, и это таамим, а не отиет. Чтобы упорядочить хаос, Творцу приходится прибегать к еще большим ограничениям, чем в ЦА, т.е. не только на свет Хохмы (свет жизни для парцуфа и суд), но и на свет Бины (свет разума и милосердие). Это достигается тем, что свойство суда соединяется со свойством милосердия, путем подъема Малхут в Бину и еще одним сокращением - ЦБ.
В каббале сказано так, что
"Замысел сотворить мир в свойстве суда, но увидев, что мир [так] не может существовать, Он предварил свойство милосердия, и соединил его со свойством суда."
Как ты это понимаешь с точки зрения упорядочения хаоса?
Я понимаю, что это "упорядочение" происходит, когда внутренний свет находит все соответствующие ему сосуды: КАХАБ ТУМ. Но прежде происходит разбитие сосудов Некудим. Я пока плохо это себе представляю, но именно мир Некудим подготавливает такое поднятие вверх, когда свет приходит не сверху-вниз, а снизу-вверх.
Отредактировано VladK (2022-08-05 11:22:32)
.
Человек - это субъект, наделенный свободой выбора. Откуда этот выбор берется, чем обуславливается - это интересно. Но не думаю, что каббала как-то поможет сделать этот выбор. Каббала может дать понимание того, что происходит в результате того, или иного выбора человека, т.е. дать "информацию к размышлению", найти себя в этой картине мироздания.
Каббала даст не только понимание того, что происходит , но и возможность влиять на происходящее .
продолжим
27) Когда был создан Адам а-Ришон и выполнил исполнительные заповеди, возвращающие их паним бе-паним. И уже не было боязни клипот, поскольку он уже вскопал, окопал, удалил и срезал колючки из виноградника. И поскольку они находились ахор бе-ахор, нет иного у ЗО»Н, кроме одного котеля на двоих, и одного этого котеля достаточно обоим, и пользуются одним котелем, половина котеля – для З»А, и половина котеля – для нуквы. И когда Адам возвратил их паним бе-паним, посредством заповедей и добрых деяний, тогда завершился и восполнился один целый ахор для этого и один целый ахор для другого, и они могут вернуться паним бе-паним
Вскопал , окопал , удалил и срезал колючки из виноградника , это четыре вида работ над клипот, которые нам предстоит сделать .
Из лекции за 30.12.04
Разбитое желание получать , это как лаборатория , это наше поле действий для того, чтобы мы из точки в сердце построили образ Творца . Эта точка взращивается в парцуф.
Есть только одна точка -кетер . Остальная часть всего парцуфа приходит от исправленного желания получать.
...
То есть Творец не закончил Творение. Он нам оставил этот процесс и мы выполняем замысел и ..становимся как компаньоны , то есть в действии становимся как Он .
Это называется желание насладить творение .
Каббала даст не только понимание того, что происходит , но и возможность влиять на происходящее .
продолжим
Как любой инструмент. Но влияет не присходящее не инструмент сам по себе, а тот, в чьих он руках. Но прежде чем пользоваться сложным инструментом, необходимо его освоить, понять его возможности, изучить инструкцию...
Как любой инструмент. Но влияет не присходящее не инструмент сам по себе, а тот, в чьих он руках. Но прежде чем пользоваться сложным инструментом, необходимо его освоить, понять его возможности, изучить инструкцию...
Но мы этим и занимаемся - изучаем инструкцию .
И ещё у меня к тебе очень большая просьба : уважай собеседника , которого дал тебе Господь для твоей же пользы .
Но мы этим и занимаемся - изучаем инструкцию .
Тогда объясни, как тебе "изучение инструкции" может зависеть от добрых намерений, или злых?
И ещё у меня к тебе очень большая просьба : уважай собеседника , которого дал тебе Господь для твоей же пользы .
У меня такая же просьба ко всем.
Отредактировано VladK (2022-08-13 16:17:32)
И ещё у меня к тебе очень большая просьба : уважай собеседника , которого дал тебе Господь для твоей же пользы .
У меня такая же просьба ко всем.
Из одного рабства в другое? Это же культ... Ура. Культурно обзывать уважительно скотиной, обращаясь на "Вы". Понятно что это "без задней мысли", просто так "общепринято" (признак скотского стада). Ну в общем, вы меня поняли.
Притча с чуть не забитой камнями культурой блудницы могла бы уж научить, что за собой надо следить, а не собеседником. Ваш опыт исповедуется а не чужой.
Вы поймите, иного пути НЕ ДАНО, как испробовать всё, и насмешки, и троллинг, и издевательство и все прочие радости мира сего. Нет смысла обижаться на суетность мира. Надо всё попробовать, и сделать выбор. Столько шишек набить, чтобы уже автоматом к этому не возвращаться.
Собственно это тема "Любви", л которой столько копий сломано. Надо понять, что нет за что кого-либо "не любить". Это проще, чем разбираться, что есть Любовь.
Тогда объясни, как тебе "изучение инструкции" может зависеть от добрых намерений, или злых?
А что такое добрые намерения и что злые ?
Нас учат что добрые намерения это для ближнего.
А злые это для себя ...
но
В конечном счете и добрые намерения для себя и злые для Господа...
Сейчас я бы сказала так :
добрые это те , которые ведут к продвижению по пути
а злые ведут к остановке или назад.
А что такое добрые намерения и что злые ?
В принципе ты верно подметила. Это перекликается с темой комментов. для искуса нужна злость, для естества - доброта.
Из одного рабства в другое? Это же культ... Ура. Культурно обзывать уважительно скотиной, обращаясь на "Вы". Понятно что это "без задней мысли", просто так "общепринято" (признак скотского стада). Ну в общем, вы меня поняли.
Притча с чуть не забитой камнями культурой блудницы могла бы уж научить, что за собой надо следить, а не собеседником. Ваш опыт исповедуется а не чужой.
.
Усекла .
Саша , а как же без культуры ? Только она разная бывает .
Каменные скрижали были даны для культуры божественной . И золотой телец отлит для живых тельцов, в качестве Бога, тоже для Божественной культуры, ибо золотой.
Вы поймите, иного пути НЕ ДАНО, как испробовать всё, и насмешки, и троллинг, и издевательство и все прочие радости мира сего. Нет смысла обижаться на суетность мира. Надо всё попробовать, и сделать выбор. Столько шишек набить, чтобы уже автоматом к этому не возвращаться.
Собственно это тема "Любви", л которой столько копий сломано. Надо понять, что нет за что кого-либо "не любить". Это проще, чем разбираться, что есть Любовь
Да , дано испробовать , мало этого , с этого и путь начинается , отсюда начинается .
Лайтман в лекции за 03.01.05 так преподает ученикам:
В этом мире мы не понимаем , как мы действуем.
Мы же не действуем. У нас всё делается автоматически. Смотрим извне , как у нас жизнь проходит.
Только хозяин действия знает начало , знает конец и знает как это сделать от начала до конца, весь процесс.
Надо , чтобы Творение знало это, но знало от обратного .
Чтобы были знания , но с негативной стороны .
Пока не будет знать с негативной стороны все параметры , он не будет знать, что делать.
Поэтому , ему нужно попросить только силу экрана , силу исправления на его негативные параметры , которые у него есть, чтобы совершить позитивный процесс.
Работают над нами.
Поэтому , когда мы изучаем духовное , нам кажутся вещи странными .
И единственная проблема есть у тебя : Отнесись к этому правильно.
И это любовь Творца.
Саша , а как же без культуры ?
А никак! Я просто рассуждаю что-почем. А развивают нас лишь пройденные гадости (жалят в пяту, корректируют пути).
Я просто показываю, на что мы вечно опираемся в пути, что бы в будущем не жалели отбросить эту гадость и лишь одним этим уже возрадоваться, Воскреснуть.
Из одного рабства в другое? Это же культ... Ура. Культурно обзывать уважительно скотиной, обращаясь на "Вы". Понятно что это "без задней мысли", просто так "общепринято" (признак скотского стада). Ну в общем, вы меня поняли.
Поэтому с такими просьбами надо обращаться ко всем, а не к конкретной личности.
Отредактировано VladK (2022-08-14 14:56:02)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем ТЭС .