Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 991 страница 1020 из 1750

991

Владимир написал(а):

Мне лень подсчитывать, сколько лет я пытался донести до тебя, что по этому поводу говорят БС, Рабаш и тот же Лайтман. Думаю, достаточно.

Аминь.
Но как бы ни было , надо сделать ещё шаг .
Продолжим :
Из ТЭС7 п 19
19) И всё то, что мы постоянно выясняем в наших молитвах, со дня сотворения Адама и до дней Машиаха,
всё – из этих свойств мэлахим, находящихся внутри клипот.
И есть свойства, выясняемые каждый день, даже и сейчас, действующие в Ацилуте, и есть для каждого мира из БЕ»А, и есть – для нешамот, и то же – как следует во всех деталях. И при восполнении всей жизненности, добра и святости, покидающих их, остаются окончательные сигим (сигим гмурим), и тогда, как написано: «пропадает смерть навечно». Это ситра ахра, называемая смерть, по имени сигим тех мэлахим, которые разбились (умерли), и сохрани это, и как написано выше: «не придет (Машиах) бен-Давид, пока не смогут (проясниться) все нешамот, что в гуфе»

Лайтман в своей лекции дал представление о дурном глазе .
Правильно я поняла или нет , но инфа была для меня новой .
Глаз - символ хохмы или взгляда мудрости .
Но кто смотрит этим взглядом ?

Это не то...Лайман говорил , что число 10 и число 11 различаются одной буквой аин - глаз.
Так вот святость это 10 сфирот . Но когда входит аин или взгляд ( читающего? желающего? ) то их становится 11 и это клипа.

0

992

Александр2312 написал(а):

Это обман, в Бытие маленьких нет. А вот недоделанные (сама, в "одну харю") имеются.

Авель и Каин для тебя человек? А по мне так только Сиф! Ни иудаизм с его каббалой, ни христианство с его исихазмом (если склероз не изменяет) не наследуют Духа Святого, как отказ от них.

А почему если первые два не человеки , то третий - человек?

0

993

Из ТЭС 7 п 20
20) Однако следует знать: подобно тому, как в святости – это 4 мира АБЕ»А, а их корень – это только 10 сфирот, распространяющихся в них, выяснение за выяснением, ступень за ступенью, как описано выше, так оно и в АБЕ»А дэ-клипот, у всех у них корень – из выяснений мэлахим, которых не смогли еще выяснить, и их 11 сфирот. И как написано в «Зоар», (в главе Трума, 164, л.2): «в ситра ахра производят больший расчет, но их число убавляется, как, например, «одиннадцать». Имеется ввиду, что она производит слишком большой расчет, т.к. в святости – 10 сфирот, а в клипот – 11. И это тем больший убыток, что, хотя их и 11 свойств, но их не более, чем 9, т.к. эти 11 – это 7 свойств 7-и мэлахим и 2 ахораим дэ-АВ»И, и в общем их только 9. Однако при делении АВ»И на 2 части, в них будет 4 ахораим, и тогда всего их будет 11 свойств, как сказано выше.

Из лекции 23.12.04
Ситра Ахра находится в желаниях Кдуша и от этого у неё есть жизнь и силы
Если бы не кдуша , то не было бы расчета у Ситра Ахра как ужалить или укусить , она бы тоже не существовала.
Расчеты кдуша несовершенны и из этих просчетов есть существование ситра ахра.
.
Клипа , это система , не отделяемая от кдуша.Она сохраняет , охраняет , чтобы кдуша не притянула больше , чем нужно.
Клипа делает , чтобы кдуша не потянулась к ГАР , а осталась в вере выше знания в ЗАТ.
Система клипы очень сложна. Там где гдуша не хватает , там клипа восполняет. И тогда видно , чего не хватает для исправления .Клипа говорит словами, которые кдуша способна понять.
.
Клипа , это тот Творец , который раскрывается в обратном виде , когда я не могу Его видеть иначе, потому что келим мои не исправлены и я вижу эту систему , как клипа.

0

994

~Татьяна~ написал(а):

А почему если первые два не человеки , то третий - человек?

1. По отцу.
2. По сути процесса: дано - кусок металла, изменение - кузнец с молотом мехами и какой-то матерью производит манипуляции над данным металлом, результат - подкова!

Подкова Была и куском, и менялась, но ни кусок, ни изменения небыли подковой! На кусок и на процесс можно возводить напраслину (хулить), на подкову уже бессмысленно.
С верующим или понимающим человеком  можно и поспорить, с ведающим как оно есть на самом деле - бессмысленно!
Каин верил что плодов земледелия достаточно для "жертвы", Авель понимал, что скотоводство как жертва более перспективно алтарю. А Сифу просто десятину надо предъявить Мелхиседеку.

0

995

Александр2312 написал(а):

Каин верил что плодов земледелия достаточно для "жертвы", Авель понимал, что скотоводство как жертва более перспективно алтарю. А Сифу просто десятину надо предъявить Мелхиседеку.

Детский сад!

0

996

VladK написал(а):

Детский сад!

Что выросло - то выросло!

0

997

Александр2312 написал(а):

Что выросло - то выросло!

Что не выросло, то может вырасти, но может уже и не вырасти. Для твоего возраста более вероятно второе.

0

998

VladK написал(а):

Для твоего возраста более вероятно второе.

Как Бог, так и я, Любим троицу!

0

999

Александр2312 написал(а):

1. По отцу.
2. По сути процесса: дано - кусок металла, изменение - кузнец с молотом мехами и какой-то матерью производит манипуляции над данным металлом, результат - подкова!

Подкова Была и куском, и менялась, но ни кусок, ни изменения небыли подковой! На кусок и на процесс можно возводить напраслину (хулить), на подкову уже бессмысленно.
С верующим или понимающим человеком  можно и поспорить, с ведающим как оно есть на самом деле - бессмысленно!
Каин верил что плодов земледелия достаточно для "жертвы", Авель понимал, что скотоводство как жертва более перспективно алтарю. А Сифу просто десятину надо предъявить Мелхиседеку.

Вот не знаю , что на это ответить...Чего-то не хватает...А почему нет четвертого?
То есть , каждый последующий более разумен, чем предыдущий ?

0

1000

~Татьяна~ написал(а):

А почему нет четвертого?

Есть, ибо его "все ищут, и не находят". :) Просто "второй" - двойственен!

+1

1001

~Татьяна~ написал(а):

То есть , каждый последующий более разумен, чем предыдущий ?

Это общепринятое (тьма) знание о разумности человека изначально - ум считают уже разумным явлением, но даже по составу слова, разум - производное от ума.
Разум же - РЕЗУЛЬТАТ Бытия чувств и ума. Так что вернее сказать:
1. более совершенен;
2. каждый последующий ведает о предыдущем всё, а предыдущий не знает и не понимает о последующем НИЧЕГО;
3. "душевное никогда не поймёт духовного..." (с);
4. ...

0

1002

Александр2312 написал(а):

Это общепринятое (тьма) знание о разумности человека изначально - ум считают уже разумным явлением, но даже по составу слова, разум - производное от ума.
Разум же - РЕЗУЛЬТАТ Бытия чувств и ума. Так что вернее сказать:
1. более совершенен;
2. каждый последующий ведает о предыдущем всё, а предыдущий не знает и не понимает о последующем НИЧЕГО;
3. "душевное никогда не поймёт духовного..." (с);
4. ...

Но свет -то идет сверху .
то есть сначала гальгальта , затем АБ .
Причем второй парцуф получает свет через первый . То есть света больше в первом, чем во втором.
Получается что душевное не поймет духовное , потому что в духовном  света или инфы больше .
Но , если не будет душевного, то и духовное не получит ничего.
Ведает ли последующий о предыдущем , если свет у него самый маленький ?

0

1003

Из ТЭС 7 п21,22
21) Находим, что мэлахим, остающиеся от выяснений – они и являются жизненностью клипот....
.
22) И эти 11 символов воскурения – не что иное, как одно свойство, и это – сияние (иврит:нога) вокруг него, ...
.
Ор пними
22) «Сияние (иврит:нога) вокруг него, ... в святости чем он выше, тем он более свят, а чем сильнее он уменьшается – его святость опускается до соф Асия,
а в клипот – наоборот, т.к. высшая клипа, что против мира Ацилут, слаба и не так уж плоха, а чем больше опускается – усиливается тума (нечистота) и клипот.
.

Из лекции 23.12.04

Когда я нахожусь в мире Асия , клипа влияет на меня таким образом ,что я не могу понять, что я нахожусь под её властью.
..чем выше поднимаемся , чувствуем больше..
.. Скрытие не только на то, что я нахожусь во зле , а и на то, что я нахожу4сь под властью зла .

Перед объяснением п23 Лайтман сказал:
Мы дошли до 23 пункта и тут мы начинаем учебу .
До этого были лишь предисловия .

Дочка попросила меня пожить у неё на даче , пока они ездят на море.
Выезжаю сегодня . Не в курсе , как там с интернетом. Меня не теряйте.

0

1004

~Татьяна~ написал(а):

Но свет -то идет сверху .
то есть сначала гальгальта , затем АБ .

Свет идёт из светильника разума, масло в который отбирает Мелхиседек. Но это ё масло!

~Татьяна~ написал(а):

Ведает ли последующий о предыдущем , если свет у него самый маленький ?

Конечно, ведь ведение - ЕДИНое восприятия всех маленьких до темноты восприятий за всю эволюцию психики. Там и от земледельца, и от скотовода, и от семени Сифа.

0

1005

~Татьяна~ написал(а):

Но свет -то идет сверху .
то есть сначала гальгальта , затем АБ .
Причем второй парцуф получает свет через первый . То есть света больше в первом, чем во втором.
Получается что душевное не поймет духовное , потому что в духовном  света или инфы больше .
Но , если не будет душевного, то и духовное не получит ничего.
Ведает ли последующий о предыдущем , если свет у него самый маленький ?

Высший по отношению к низшему является творцом, и он не получает, а дает. Все эти ступени нужны для преодоления различий между получением и отдачей. Если последующий ведает о предыдущем, то последующий уже уподобился предыдущему, стал им, а значит поднялся на ступеньку ближе к чистой отдаче.

Свет сверху имеет ограничения снизу, откуда и стартует творение для исправления. Нет непрерывного улучшения, а только дискретное - по ступенькам. Структура мироздания Богом построена, и в этом смысле  "Бог находится в покое" седьмого дня - суббота. Он ждет нас, отвечая на наши желания и молитвы соответственным способом.

Отредактировано VladK (2022-07-13 13:08:57)

0

1006

Александр2312 написал(а):

Свет идёт из светильника разума, масло в который отбирает Мелхиседек. Но это ё масло!

Конечно, ведь ведение - ЕДИНое восприятия всех маленьких до темноты восприятий за всю эволюцию психики. Там и от земледельца, и от скотовода, и от семени Сифа.

Да , у каждого свое . И нам нельзя видет объединенное , пока не увидим части и не объединим их .

0

1007

VladK написал(а):

Все эти ступени нужны для преодоления различий между получением и отдачей.

Зачем?
Если не создать две не построить третью линию.
нужны две , чтобы построить третью.

0

1008

Из ТЭС 7 п 23
* 23) Знай, что 4 свойства есть в мире Ацилут относительно состояния положений захар и нуква, имеющихся там, и тогда, когда они находятся в свойствах некудот, до исправления, так и когда они находятся в виде завершенного парцуфа, после исправления.
Их порядок таков:
худшее из них – когда они оба ахор бе-ахор.
Выше этого – ахор бе-паним.
Пояснение: захар обращает свои ахораим против паним нуквы,
и теперь нуква может получать свет из ахораим захар, через свои паним, однако из паним захар у нее пока нет сил для получения света.
Выше этого – паним бе-ахор. Пояснение: захар обращает свои паним против ахораим нуквы, и светит в ней. И это – большая высота, т.к. свет самих паним захар светит в нукве, но пока еще нет в ней достаточно силы получить его через паним, и потому она обращает свои ахораим и оттуда получает свет в сами паним, и этим немного увеличивается там авиют света, и когда свет проходит через ахор и достигает стороны ее паним, она уже может получить его, поскольку ее авиют немного увеличился.
И это означает: «мудрый и в ахор будет возвеличен». Т.к. хохма, т.е. захар, когда его паним обращены к ахораим нуквы и светят в ней, возрастает, и в ней светит дополнительное свечение, большее, чем это было в противоположном состоянии, в ахор бе-паним, как это описано выше, на 2-ой ступени.

то есть есть четыре положения возможности связи между захаром и некевой , между отдающим и получающим началами. Они различны в зависимости от положения в мирах.
И определяющим значением является положение некевы .

0

1009

по пункту 23 разговор в лекциях будет четыре дня . Лайман пытается донести важность этих отношений , начиная с примеров плотского понимания : Некева - она , Захар -он .
Из лекции 23.12 04 в конце .
Во всем есть четыре свойства относительно захара и некевы .
Захар - девять первых
Некева- Малхут.
Там , где есть отношения между двумя их всегда четыре :
он хочет , она не хочет
он не хочет , она хочет
Оба не хотят
оба хотят..
1 Когда оба ахор бэ ахор - не хотят
Не хотят получать друг от друга , не хотят давать друг другу . Есть разрыв между ними.
Оба не действуют..
2. Ахор бэ паним .
То есть нуква хочет получать, а захар нет.
3.Паним бэ ахор .
захар обращает свои паним против ахораим нуквы .
Захар светит паним , а у неё нет сил. Она получает через ахораим и это означает :
Мудрый в Ахор будет возвеличен.
Она удерживает хасадим и хохма светит сквозь хасадим

0

1010

~Татьяна~ написал(а):

Зачем?
Если не создать две не построить третью линию.
нужны две , чтобы построить третью.

В принципе любая система счисления сводится к двоичной.  Но мы - не калькуляторы. 10 сфирот, и многое другое в каббале привязано к анатомии строения человеческого тела.

0

1011

Светлана написал(а):

Двоичность или двойственность это вечная борьба, противоречия.

Нильс Бор сказал, что "противоположенности не противоречия, а дополнения".

Эта двойственность разрешается двумя методами:
1.или через нейтрализацию – создание третьего (в христианстве это дух, душа, и как результат-тело)

"Нейтрализация" - это уничтожение, а не создание. Наш мир не дуалистичен, он ассимметричен. В христианстве это победа добра над злом. В каббале "получение, ради отдачи".
Что такое "зло" и в чем его предназначение? Для христианства часто бывает "камнем преткновением", когда Христа путают с сатаной.

2. или через обретение единства.(в каббале это нефеш, руах, нешама, хая, йехида)

Об обретении единства много говорится и в христианстве. Главное не путать единство с единообразием.
В каббале можно легко запутаться в терминах, если не понимать их сути и абсолютизировать. "Язык ветвей" часто говорит об одном и том же, но по-разному, или о противоположенном в одних и тех же понятиях.

0

1012

Светлана написал(а):

"
Надо же, как интересно?!
А сущее из ничего не создано Творцом?

А где ты там увидела "нейтрализацию"?

0

1013

Светлана написал(а):

А что по этому поводу сказал Бааль Сулам?

Что нет света без сосуда.

0

1014

Светлана написал(а):

создано Творцом?

Это как?

0

1015

Светлана написал(а):

издахехут масаха и есть нейтрализация и создание парцуфа.

Что еще за "издахехут масаха"? По русски никак нельзя? Никогда не встречал такого перевода для утоньшения экрана.
Действие экрана БС подробно описано в ТЭС. Никакой там "нейтрализации" нет и близко. "Нейтрализацей" еще можно назвать наполнение желание получать желанием отдавать в мире Бесконечности. Но нет ничего подобно на втором этапе воплощения Замысла Творца.
Утоньшение экрана - это действие зивуга. А "зивуг акаа" ("ударное слияние") - непрерывная борьба и единства двух противоположностей: "получения" и "отдачи". И это связь между Творцом и творением, "светом" и "сосудом".

Отредактировано VladK (2022-07-22 11:26:51)

0

1016

Светлана написал(а):

Мышиная возня мне не интересна, так что ты не по адресу обращаешься.

Если каббала для тебя "мышиная возня", то зачем ты здесь?

Отредактировано VladK (2022-07-22 11:35:43)

0

1017

Светлана написал(а):

издахехут масаха и есть нейтрализация и создание парцуфа.

"Зивуг акаа" (ударное слияние) ничего общего не имеет с "нейтрализацией". Жаль, что ты этого не понимаешь. Что там нейтрализуется? Окружающий свет? Нет. Может быть сам экран? Нет, он просто делается "тоньше", но не уничтожается. В духовном вообще нет исчезновения и уничтожения. Преобразования происходят постоянно, но не нейтрализация.

0

1018

VladK написал(а):

ты этого не понимаешь

Позволю себе встрять. А ты понимаешь? Как? Как могут быть соитие и удар "в одном флаконе"? Типа, духовное БДСМ?

0

1019

Светлана написал(а):

Александр, временем, отпущенным каждому из нас, надо дорожить.

А обосновать эту ахинею сможешь, или аксиома для избранных (вне времени, места и готовности)? Чтобы время "выиграть", не надо его "зарывать". Застрять можно во временах, можно во времени. Как застрять в том, что названо "полвремени"?
Суета говоришь дорога? Это конечно стоит того, всё на пути - простится!

0

1020

VladK написал(а):

Высший по отношению к низшему является творцом, и он не получает, а дает. Все эти ступени нужны для преодоления различий между получением и отдачей. Если последующий ведает о предыдущем, то последующий уже уподобился предыдущему, стал им, а значит поднялся на ступеньку ближе к чистой отдаче.

Свет сверху имеет ограничения снизу, откуда и стартует творение для исправления. Нет непрерывного улучшения, а только дискретное - по ступенькам. Структура мироздания Богом построена, и в этом смысле  "Бог находится в покое" седьмого дня - суббота. Он ждет нас, отвечая на наши желания и молитвы соответственным способом.

Отредактировано VladK (2022-07-13 15:08:57)

Что значит преодоление различий , когда цель- подняться между скалой и пропастью?
Ими надо научиться управлять. Не допускать падения и схода с тропы на скалу , тропа и так идет вверх , но медленно и осторожно.

0