Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 931 страница 960 из 1750

931

Светлана написал(а):

изучение каббалы с нечистыми намерениями

А оно нам надо?

Кстати: чтобы распознать, что те намерения, которые мнятся чистыми, на самом деле не таковы, тоже время требуется. Только не надо искать в себе плохое - оно само раскроется, когда будут силы над ним подняться, как сказано: "любовь покроет все грехи".

0

932

Светлана написал(а):

Я буду стараться учиться ради любви между всеми человеками.

Можно начать с основных понятий в каббале: "свет" и "сосуд".
"Свет" - сущность Бога, Которая непознаваема без сосуда. Поэтому в каббале "нет света без сосуда", но есть "сосуды без света".
Конечно, Бог может обходиться и без сосуда, но тогда это свет для нас творений, как бы не существует.
Сущность Бога -  "отдача", а сущность сосуда - "получение".  Поэтому Христос - мужчина, хотя, как пишет Павел Гал 3:28:
"Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."

Могут и должны возникнуть вопросы, например: "Разве женщина, рождая ребенка не отдает? Разве мужчины не эгоистичнее женщин?"   
Но на такие конкретные вопросы могут быть только такие же конкретные ответы, а учение всегда некоторая модель, абстракция. При этом наиболее общие и абстрактные понятия даются в самом начале учения.

Всего сосудов по которым мы можем говорить о свете внутри их - 10. Они называются "сфироты" - Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход,  Иесод, Малхут. Если наберешь в поисковике "древо сфирот", то увидишь их на схеме в картинках.
И хотя их десять, уровней для сфирот - 5 (5 бхинот), т.к. Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход - все лежат на одном уровне, который обычно называют "Тиферет", или "ЗА" (Зеир Анпин). Поэтому иногда 10 сфирот сокращенно называют так: КаХаБ ТуМ, т.е. Кетер, Хохма, Бина, Тиферет, Малхут.

Но каждая из сфирот в свою очередь делится на 10, а потом из тех еще на 10 и так до бесконечности. Таким делением достигается то, что мы в обычной жизни называем "цифровые технологии", когда сигнал не аналоговый (непрерывный), а отдельными порциями (квантами). То, что свет испускается отдельными порциями (квантами света) сегодня уже в начальных школах преподают. Получается, что сфироты - это как кванты света, которые делятся на 5 основных уровней, которым соответствует 5 светов: Йехида, Хая, Нешама, Руах, Нефеш (НаРаНХаЙ). 

Света записываются в обратном порядке, поскольку в таком порядке они появляются. Если из сосудов появляется первым Кетер, то ему будет соответствовать свет Нефеш, но как только добавится сосуд Хохма, Нешама переместится в Хохму, а в Кетере уже появится более высокий свет - Руах и т.д. Когда есть все 10 сфирот то в Кетере свет Йехида, а в Малхут - Нефеш. 10 сфирот можно рассматривать как 1 общий уровень. Самые первые 10 сфирот, которые появились после мира Замысла в мире Воплощения называются "Игулим", но в них были только свет Нефеш, т.к. они были не связаны между собой, как 10 отдельных шариков, без всякой иерархии.

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/F4OmLKdG

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/tswzgnWk

Отредактировано VladK (2022-06-27 12:23:46)

0

933

Светлана написал(а):

Можно.
А можно с анекдота:
Хороший инженер должен отличать Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля и Бабеля от кабеля.

Но мне сейчас очень хотелось бы начать с несколько иного.
Я хочу подарить тебе песню  "Белый танец- вальс" в исполнении Людмилы Сенчиной.
Прослушай, пожалуйста. К сожалению, у меня не получилось её сюда поместить.

0

934

Другая пара :

0

935

Светлана написал(а):

женщина спасается через чадородие.

Павел жжёт.

0

936

Светлана написал(а):

Хочу внутри себя всё чувствовать всё о чём ты мне рассказал.

И кто (что) же тебе это мешает сделать?
Почувствовать - это найти внутри себя, а поразмышлять - это увидеть себя со стороны.

Где главный герой?

Главный герой - ты и есть.

К сожалению, у меня не получилось её сюда поместить.

Вот видишь, чтобы осуществлять свои желания, надо тоже учиться.

Отредактировано VladK (2022-06-28 09:36:56)

0

937

Из ТЭС 7 п 3-5
3) И хотя мэлахим – семь, их все же 10,
подобно тому, как говорим: «семь эйхалот, и все же их не иначе, как 10»,
т.к. 1-й эйхал состоит из 3-х первых сфирот и называется эйхал Святая Святых,
и последний эйхал также состоит из 2-х: есод и малхут.
Так и здесь, хотя их 10 сфирот, они называются «семью мэлахим».

.
5) Как известно, у З»А в корне не более 6-ти сфирот, но затем он вырос, и у него стало 10 сфирот. Так и малхут. Ее корень – 1 точка, а затем стала обладательницей 10 сфирот.
Итак, сначала их корень – не более чем 7 мэлахим: 6 в З»А и 1 в Нукве. И они держатся в 2-х последних буквах имени, т.е. вав-хэй, и две эти буквы в гематрии 11. И это 11 символов воскурения: 10 сфирот внутренних и 1 макиф. И хотя макиф также содержит 10 сфирот, он называется один.

.
Ор пними
.... в этом парцуфе, вышедшем из эйнаим, гуф начинается с даат.
И нет в них даже воспоминания о 3-х первых сфирот: кетер, хохма и бина.
И кроме того, имеется большое отличие в 10 сфирот самой рош, т.к. до сих пор в каждом парцуфе имелась только одна рош, а в парцуфе эйнаим у парцуфа имеются 3 рош:
.
1. Это ИШСУ»Т, находящийся от табура дэ-А»К и выше до хазе.
2. Это кетер дэ-Некудим.
3. Это АВ»И дэ-Некудим.
... все 3 этих рош – это только 10 сфирот одной рош.
1-ая рош, называемая ИШСУ»Т и находящаяся от табура дэ-А»К и выше до хазе,
ничего не добавляет к парцуфу Некудим, а целиком считается свойством Акудим
Однако его АХА»П, вышедший вовне в виде ХАГА»Т, считается рош для Некудим.
.
Но и этот АХА»П также делится на 2 рош, т.к. озен, называемый сфирой кетер дэ-Некудим, считается свойством кетер и хохма этой рош, в виде нижней хэй в эйнаим.
А хотем и пэ, вышедшие вовне также и из этой рош,в виде юд-хэй-вав в АХА»Пе, считаются 3-й рош, называемой АВ»И дэ-Некудим.
И знай, что и 2-я рош, называемая кетер дэ-Некудим, также не считается рош для парцуфа, т.е. его малхут не распространяется сверху-вниз в 10 сфирот дэ-гуф, т.к. он светит и облачается только в 3-ю рош, т.е. только в АВ»И дэ-Некудим.
И только АВ»И дэ-Некудим – это рош для парцуфа Некудим, т.е. их малхут распространяется сверху-вниз в виде 10 сфирот гуф дэ-Некудим,
.
.. все преимущество АВ»И над ЗО»Н в том, что АВ»И берут немного свечения от света озен,
поэтому их келим не разбиваются,
и только ЗО»Н, не получившие никакого свечения от света озен, а только от хотем пэ, и потому разбились все их келим.

Мир Некудим оторван от рош . В рош стоит даат - знание .
Из лекции :
Высший знает, что обязан , а низший не думает , что это произойдет

0

938

Из ТЭС7 п 7
* 7)  какова главная причина?
Поскольку намерение Творца – создать этот мир, в котором имеются поощрение и наказание, а это невозможно иначе, как посредством кустинера (букв.: стража), т.е. меры зла, чтобы взыскать с грешников.
И зло – это корень сигим и шмарим в гвурот и диним, в виде: место суда, там – грешник.
И пойми это.
.
Ор пними
7) «Место правосудия, там – грешник»:..
И это мера зла, чтобы взыскать с грешников.
Т.к. придают сил ситра ахра вцепиться крепче, чем это им положено, и этим вызвать бурю на головы грешников.
.
8) Чтобы раскрылись сигим и клипот, что невозможно иначе, как нисхождением миров,
и в итоге будут выяснены сигим и реализуются в действии,
и все это происходит посредством разбиения этих мэлахим,
которые являются суровыми диним, называемыми именем БО»Н, и это гвурот, т.к. все они – свойства некудот, а это – нуквы и свойства О»Х, МА»Н. И форма некудот – это нецуцим, и это сильные нецуцим,

Нельзя стать Богом не зная добро и зло .
Нельзя узнать добро и зло , если не пережить их влияния .
Намеренно опускаются миры в клипот , намеренно смешивается добро и зло , чтобы человек научился судить ангелов и исправлять зло.

0

939

ИЗ тэс7 П 9
9).... «в начале сотворил Творец», и это 7 мэлахим, и соответственно 7 слов в высказывании: «в начале...».
И имя АВА»Я – это хасадим, и это 8-й мэлах, называемый Адар,
и это высший хэсэд, как упомянуто в «Идра», и это имя М»А, как известно, т.к. имя М»А в хасадим, а имя БО»Н – в гвурот. И все они – диним жесткие и суровые, так как из их сигим вышли клипот, и все это – посредством их разбиения и падения в виде афар (праха) высшей земли.
Афар, который будет в карке (почве) Мишкана – мир Брия, и там выяснили, по примеру Адама в могиле, как сказано выше, что Брия под Мишканом - это малхут дэ-Ацилут, и туда были впрыснуты эти сильные нецуцим, как описано в главе Пкудей. Там упомянуто: «нецуцим впрыснул в каждый орган и выяснил псолет в этой мысли, и т.д.» Таким образом, впрыскивание этих нецуцим внизу в Брия – для выяснения псолет и клипот, которые были в потенциале, бе-коах, в высшем замысле, а сейчас вышли в реализацию, бе-поаль. И как те нецуцим, так и эти нецуцим были оттолкнуты, разбились и вернулись в прах, и тогда были выяснены. Как это описано в «Эц хаим».

По крайней мере , стало понятно , откуда взялся прах земной.
Прах результат разбиения клипот , вышедших из сигим высшей земли мира Ацилут?
.
Запомним.
Нецуцим выясняются только из праха .

0

940

Ну и перевод...

0

941

Владимир написал(а):

Ну и перевод...

Раскрой.Читаем ТЭС .

0

942

~Татьяна~ написал(а):

Мир Некудим оторван от рош . В рош стоит даат - знание .

От какой "рош"?
Странно, но я пока еще не встречал, чтобы БС называл "Даат" - "знание".
На https://toldot.com/daat.html сказано о Даат как о ПОЗНАНИИ, а не знании. На русском это разный смысл. Напрмер Гал. 4:9 -
"Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? "

Это не то знание, о котором Павел писал, что оно "надмевает".

Отредактировано VladK (2022-06-29 13:32:44)

0

943

~Татьяна~ написал(а):

Нельзя узнать добро и зло , если не пережить их влияния .
Намеренно опускаются миры в клипот , намеренно смешивается добро и зло , чтобы человек научился судить ангелов и исправлять зло.

Что значит "пережить влияние"?
Все без исключение "переживают влияние" добра и зла. Этого недостаточно для ПОЗНАНИЯ Бога.

0

944

VladK написал(а):

я пока еще не встречал, чтобы БС называл "Даат" - "знание".

БС родился и прожил немало лет в Польше. Так что, помимо идиша и польского, возможно, знал русский. Но писал на иврите.

Отредактировано Владимир (2022-06-29 16:16:43)

0

945

VladK написал(а):

Это не то знание

Если глянуть в исходный текст, первое, что бросится в глаза - насколько криво переведены слова Павла из Послания к Галатам 4:9 γνόν­τες θεόν и γνωσθέν­τες ὑπὸ θεοῦ. А потом сравнить с γνῶσις из 1 Кор. 8:1.

Стронг в помощь.

0

946

~Татьяна~ написал(а):

Раскрой.

Что именно? Там чуть ли не каждую фразу нужно раскрывать, проявляя великую милость к переводчикам, как сказано:

"Не стреляйте в пианиста..." и далее.

Раскрой, к примеру:

~Татьяна~ написал(а):

«в начале сотворил Творец»

~Татьяна~ написал(а):

8-й мэлах, называемый Адар

~Татьяна~ написал(а):

как упомянуто в «Идра»

~Татьяна~ написал(а):

Афар, который будет в карке (почве) Мишкана

~Татьяна~ написал(а):

по примеру Адама в могиле,

и т. д.

0

947

Владимир написал(а):

Если глянуть в исходный текст, первое, что бросится в глаза - насколько криво переведены слова Павла из Послания к Галатам 4:9 γνόν­τες θεόν и γνωσθέν­τες ὑπὸ θεοῦ. А потом сравнить с γνῶσις из 1 Кор. 8:1.

Стронг в помощь.

По Стронгу и для (1097) в Галатах 4:9, и в (1108) в Коринф 8:1 есть значение "познавать", только (1097) - глагол, а (1108) - сушествительное.

Вопрос только в переводе на русский.  На русском "знание" и "познание" - две большие разницы.

0

948

VladK написал(а):

в Галатах 4:9

Не бросилось в глаза, что перевод "получив познание от Бога" не адекватен?

VladK написал(а):

Вопрос только в переводе на русский.

И вопрос этот - "как читаешь?"

0

949

Владимир написал(а):

Не бросилось в глаза, что перевод "получив познание от Бога" не адекватен?

А как бы ты перевел?
Получив способность познавать Бога?

У Кассиана - "будучи познаны Богом".

Отредактировано VladK (2022-06-29 17:50:37)

0

950

VladK написал(а):

От какой "рош"?
Странно, но я пока еще не встречал, чтобы БС называл "Даат" - "знание".

Откуда берется Даат?
Это нижняя сфира поднимается в рош. Её влияние поднимается в рош. Её знание , опыт , стремление .
Так понимаю.

0

951

VladK написал(а):

Получив способность познавать Бога?

У Кассиана - "будучи познаны Богом".

γνωσθέν­τες - пассивный залог. Значит, у Кассиана верно.

И если так, то это означает, что Он не узнал о нас что-то для Себя новое - ведь он и так всеведущ, - а познал в том же смысле, как Адам Еву, сочетавшись в зивуге.

И тогда 1 Кор. 8:1 можно прочитать и так:

Познание укореняет, любовь же воздвигает.

Опа?  :O

Отредактировано Владимир (2022-06-30 00:16:56)

0

952

Владимир написал(а):

γνωσθέν­τες - пассивный залог. Значит, у Кассиана верно.

И если так, то это означает, что Он не узнал о нас что-то для Себя новое - ведь он и так всеведущ, - а познал в том же смысле, как Адам Еву, сочетавшись в зивуге.

И тогда 1 Кор. 8:1 можно прочитать и так:

"Познание укореняет, любовь же воздвигает."

По Стронгу в слове "надмевает"  (5448) нет значения "укореняет"

(5448)
- превозноситься, надмеваться, кичиться, гордиться.

Павел сравнивает мое познание и любовь. Бог есть Любовь, а без любви даже имея все познание и всю веру я - ничто. Т.е. без Бога мое познание гроша ломанного не стоит. Познание необходимо понимать как процесс обоюдный, или как это говорят в христианстве - "соработничество".

а познал в том же смысле, как Адам Еву, сочетавшись в зивуге.

Означает ли это, что и сам Адам был познан Евой?
Во всяком случае, это разное "познание", как "включение" и "облачение", как свет прямой и отраженный.

0

953

VladK написал(а):

По Стронгу...

Стронгу - Стронгово.

Словарное определение для :

I. φυσοιω [φυσις] делать природным, укоренять (не только у Аристотеля, но и, к примеру, у Григория Нисского. Отсюда - "физика").

II. φυσοιω [φυσα II] наполнять спесью; pass. кичиться, чваниться (в НЗ).

0

954

VladK написал(а):

Означает ли это, что и сам Адам был познан Евой?

Из книги Зоhар, Песнь Песней с комм. Сулам:

2) Спрашивает: Ведь сказано: «от четырех ветров (рухот) приди, о дух!»*  Не сказано «четыре», но «от четырёх ветров». И почему не сказано «четыре»? И  отвечает: это дух совершенный (шалем), состоящий из четырёх духов.

3) Сказал ему [некто спросил его]: Как это один дух состоит из четырёх духов? Сказал ему: это приходит извнутрь любви поцелуя (аhава нешика). Ведь из любви, не иначе, целуют в уста (пэ). И с духом дух соединяется, и каждый из них в себе содержит два духа, а именно: дух его самого́ и дух подруги его (хавиро), который он принимает (мекабель), и двое пребывают в четырёх ду́хах. Тем паче – муж (захар) и жена (некева) в своём соединении: и там есть четыре духа вместе. И сын, который от них приходит, есть дух, от четырёх духов приходящий, как говоришь ты «от четырех ветров приди, о дух!» И это – дух совершенный.

Дух мужской (руах захар) – это хасадим. Дух женский (руах некева) – это хохма. Посредством поцелуев (нешикот) прилепляется (митдавек) дух к духу. И есть два духа, хасадим и хохма, в пэ ЗА, и два духа, хасадим и хохма, в пэ нуквы, и это – полное совершенство (шлимут).
______________

* Иез. (Ехезкель) 37:9.

+1

955

Владимир написал(а):

Стронгу - Стронгово.

Словарное определение для :

I. φυσοιω [φυσις] делать природным, укоренять (не только у Аристотеля, но и, к примеру, у Григория Нисского. Отсюда - "физика").

II. φυσοιω [φυσα II] наполнять спесью; pass. кичиться, чваниться (в НЗ).

Перевод в Гугл
"и относительно идолопоклонников мы видим, что везде знание приходит естественным образом, но любовь созидает"

Могу допустить, что превозноситься, гордиться - в природе человека, но везде в НЗ это слово переводится именно как
- превозноситься, надмеваться, кичиться, гордиться.
"Знать" (по плоти) - укореняться в своем превозношении в знаниях, которые не созидают.
Например 1Кор 4:6
"Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. "
или вот:

Кол2:18
"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом"

Отредактировано VladK (2022-07-01 09:27:16)

0

956

Владимир написал(а):

Что именно? Там чуть ли не каждую фразу нужно раскрывать, проявляя великую милость к переводчикам, как сказано:

"Не стреляйте в пианиста..." и далее.

Раскрой, к примеру:

~Татьяна~ написал(а):
«в начале сотворил Творец»

и т. д.

Сотворил САГ , который третий в АК , который соединение света Ацмуто и желания Малхут мира бесконечности . Так?
Я подошла к концу лекций , прослушанных в прошлом году . Тогда это был тупик , я что -то пыталась слушать о саге , как свободном парцуфе в интернете , возвращалась к Птихе ....и тогда вернулись к повторению начала .
Сегодня повторю,  на чем остановилась , что стало тупиком , а завтра , Бог даст , продолжу лекции .
Из ТЭС7 п 10
10) И как написано в «Идра наса» (стр.131/2), «частично приобрели аромат, а частично не приобрели аромат».
И это не означает, что есть некоторые мэлахим, которые приобрели аромат,
а есть такие, которые не приобрели аромат, а имеется в виду именно частичность: часть самих мэлахим, в каждой части каждого из них, частично была выяснена и приобрела аромат, а часть их, от каждого из них, не приобрела аромат и осталась внизу, как описано в «Эц хаим».

Ор пними
10) часть от каждого, что в них, не приобрела аромат и осталась внизу»: как сказано выше,
это парцуф Адама Ришон, в котором имеются клипот соответственно от его рош до раглаим, т.е. против всех 5 парцуфим дэ-ЗО»Н Ацилута.
И эти 5 парцуфим, которые были выяснены и стали миром Ацилут, оставили каждый свою часть, которая пока не выяснена, но должна быть выяснена
посредством подъема МА»Н от работы праведников в течение 6000 лет мира Исправления.
.
И знай, что эти остатки парцуфим Ацилута, оставшиеся невыясненными, это вся та добрая награда, что предназначена праведникам в силу сотворения мира 10-ю речениями, т.е. 10 келим Ацилута со стороны сочетания рахамим и дин, как сказано выше.
Посредством этого реализуется управление поощрением и наказанием в мире. И это – в силу 2-х состояний в ЗО»Н: катнут и гадлут. Так что, если совершают хорошие действия, то поднимают МА»Н в ЗО»Н и постигают гадлут и ГА»Р и раскрывают рахамим. А если совершают плохие действия, этим вызывают возвращение ЗО»Н в состояние катнут, и управление дин (ограничениями) раскрывается в мире. И так – для каждого, в соответствии с его собственной нешамой.
... управление миром – оно всегда производится посредством мохин, добавленных последними.
Таким образом, что цепочка времени, имеющаяся у нас в этом мире в виде прошлого и настоящего, продолжается к нам из высших в силу пнимиюта и хицониюта, и то, что было, исходит из пнимиюта, а то, что в настоящем, исходит из хицониюта, и хицониют постоянно раскрыт нам в этом мире, а пнимиют скрыт от нас и совсем не используется нами, и ему предстоит раскрыться нам в будущем в Гмар Тикуне.
.
И сказано: «праведникам нет покоя ни в этом мире, ни в мире будущем». И будущий мир не означает после их смерти, т.к. мертвые – свободны, как известно.
А есть праведники, которые удостаиваются светов будущего мира при жизни. И ясно из сказанного мудрецами, что даже те великие праведники, которые уже удостоились будущего мира при жизни, все же не имеют покоя, а обязаны совершать святую работу и постоянно приходить в состояние ахораим, предшествующее состоянию паним, чтобы поднимать МА»Н для новых мохин, более высоких.
....предыдущие мохин дэ-гадлут не исчезают, а идут в виде пнимиюта,
.. первые мохин идут к ним в пнимиют таким образом, что каждый раз они продолжают мохин более высокие, как сказано выше.
.
«Для ситра ахра
... причина, что их в совокупности 11, он объясняет смысл этого тем, что они являются остатками сигим, которые не выяснены, как сказано выше, что имеется в отношении этого 11 свойств, а именно: 7 мэлахим и 4 ахораим, от АВ»И и ИШСУ»Т, итого 11. Как написано: «11 божков в нем». И пойми. И они – это 11 осенних дней. И это 11 символов воскурения, и поскольку они – это вся жизненность, что в клипот, поэтому при их воскурении поднимается жизненность клипот наверх, и аннулируются сигим и умирают, и мор прекращается.
.
И вот их слова: «в ситра ахра производят больший расчет, но их число убавляется, как, например, «одиннадцать». А со стороны святости, убавляют букву, и получается прибавка».
Пояснение: поскольку общность ситра ахра – из разбиения келим, как говорится выше в словах Ари, что там имеются 11 свойств. И известно, что их исправление – в виде 12 парцуфим дэ-кдуша, т.к. все исправление разбиения келим – в виде 12-ти парцуфим Ацилута. И ситра ахра аннулируется ими вплоть до того, что пропадает смерть навечно.
.
как сказано, в виде: «любая прибавка убавляет», они добавляют (букву) Айн к «двенадцати».
..Т.к. при касании буквы Айн к «двенадцати» исчезает свет, и сочетание «одиннадцать», которое образовалось, падает в клипот).
(Пояснение переводчиков: в арамите слова «одиннадцать» и «двенадцать» различаются одной буквой Айн.)
Т.е. убавляют букву Айн из слова «одиннадцать», и получается святое сочетание, с прибавкой, т.к. становится «двенадцать». И пойми это в сочетании слов Ари с продолжением в тексте «Зоар».

То есть приобрести аромат это очистить часть своих свойств .
Адам Ришон создан из невыясненных свойств , не исправленных .
Их исправление будет работой для частиц души Адама Ришона , которые станут праведниками.
Память находится внутри и раскроется постепенно, когда войдем вовнутрь.
Катнут и гадлут постоянно сменяют друг друга , как постоянно сменяются задачи для выяснения .
Буква Аин означает глаз ...Добавлять или убавлять взгляд ..думаю об этом скажут далее...

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-07-01 14:36:36)

0

957

VladK написал(а):

На русском "знание" и "познание" - две большие разницы.

Что на "иврите" (образно выражаясь) интуитивно прописано в букве, то на русском (Азбука) прописано в духе разума.
К существительному "знать" более подходит глагол "узнать";
К глаголу "познать" более подходят соответственно существительные "вера" и "понимание" (Сильная Вера).
Так что Володя верно накапал:

Владимир написал(а):

Познание укореняет, любовь же воздвигает.

Где "укореняет" собственно соединение в одну плоть "знаний" чувств и "сознания" мышления ума. А "воздвигает" уже противоположное действие анализу рассудка чувств и суждений ума - синтез разума. А "с виду", процесс один, продолжение "соединения в одну плоть" выливается в единение в ЕДИНЫЙ дух (разум).

0

958

Из лекции учителя за 21.12.04
..То , что было - это пнимиют, а то , что есть - исходит из внешнего , а внутреннее скрыто и раскроется в гмар-тикуне .
...Из высшего уровня раскрывается только внешнее,
внутреннее , это относительно меня то, что раскроется в будущем...
.
Функция грешников всегда в том, чтобы раскрыть хисарон на исправление. Это в общем.
Те келим, которые раскрываются в человеке в неисправленном состоянии, называются грешники.
Грешники и праведники проявляются в одном человеке и так раскрывается одно за счет другого..
.
Если я нахожусь в этом мире , я привел к изменению на высших уровнях и все эти уровни, в которых я произвел изменения , они все сохраняются на мой счет.
Я их принимаю в состоянии , которое называется "в будущем ", которое должно наступить и
будущий мир не означает "после их смерти ", так как мертвые свободны .

Я не понимаю свободных мертвых...Кто сможет объяснить? Есть продолжение , но я не понимаю....

0

959

~Татьяна~ написал(а):

.То , что было - это пнимиют, а то , что есть - исходит из внешнего , а внутреннее скрыто и раскроется в гмар-тикуне .
...Из высшего уровня раскрывается только внешнее,
внутреннее , это относительно меня то, что раскроется в будущем...

Это "жертва" на алтарь эволюции. Лучше - на примере сынов Евы. Не было бы "земледельца", не выкормил бы Авель скота; Внешний корм от прошлого Каина порождает как "то что есть" (скотоводство Авеля) так и то, что "раскроется в семе Сифа" - тук. И этот "жирок" от скотовода для духовного "семя Сифа" - опять внешний фактор становления.
Не к месту, но в продолжение: Иосиф от семени Сифа, "по духу", породил в Марии младенца мужеского пола...

~Татьяна~ написал(а):

Функция грешников всегда в том, чтобы раскрыть хисарон на исправление. Это в общем.
Те келим, которые раскрываются в человеке в неисправленном состоянии, называются грешники.
Грешники и праведники проявляются в одном человеке и так раскрывается одно за счет другого..

Не "в общем", а единственный описанный путь, нет греха от дел, нет и пути развития. И грех - внешнее ко блуду слов "праведника" в дальнейшем, а уж потом только заколосится духовность, где внешним уже словоблудие заблуждавшегося "праведника".

~Татьяна~ написал(а):

Если я нахожусь в этом мире , я привел к изменению на высших уровнях и все эти уровни, в которых я произвел изменения , они все сохраняются на мой счет.
Я их принимаю в состоянии , которое называется "в будущем ", которое должно наступить и
будущий мир не означает "после их смерти ", так как мертвые свободны .

Да, на счету "Святых" всё прошедшее их путями, они так и утверждают семя "Великими грешниками и блудниками"! Это не исключает того, что и грехи пройденные неоднократно "умирают", и заблуждения набившие не одну шишку тоже. Вернее эти смерти несут не "свободу", а "Независимость".  (рабство-плен-Независимость)

~Татьяна~ написал(а):

Я не понимаю свободных мертвых...

Понимание это "Привнесённый интеллект", умрёшь (освободишься) от грехов делания и блуда словоблудий - поймёшь! :) Это привносится опытом, "жертвой" через череду "исправлений".

+1

960

VladK написал(а):

"Знать" (по плоти)

Что такое "плоть" (басар)? Справимся у Ари (Древо жизни, ч. 2, Врата 42, гл.1). Цитирую по Бейт Шаар hа-Каванот Бааль Сулама, пп. 1-2:

Вот, есть Тот, Кто изъявляет (мааци́ль), и изъявленное (неэцáль). В изъявленном есть четыре основы (есодóт): огонь (эш), ветер (рýах), вода (ма́им), прах (афа́р). Они же – четыре буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй (АВАЯ, Господь). Они же – мудрость (хохма́), разум (бина́), великолепие (тифе́рет) и царство (малхýт) <...> И состояния все эти состоят из четырёх, и таковы они: духовная [основа] – первое, и это – душа души (нешама ле-нешама), а также нефеш, руах, нешама (НаРаН). Второе – тело: кости (ацамóт), внутри которых мозг (мóах), а также жилы (гиди́н), плоть (басáр) и кожа (ъор), как написано: «кожею и плотью Ты одел меня, костями и жилами скрепил меня» (Иов 10:11) .

Отредактировано Владимир (2022-07-01 16:47:37)

0