Нет
На нет и суда нет.
А разве в мире Замысла Бог страдал от отсутствия объекта любви, или зависел от него?
В духовном замыслено значит исполнено. Но в порядке причин и следствий между состояниями 1 и 3 есть состояние 2.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем ТЭС .
Нет
На нет и суда нет.
А разве в мире Замысла Бог страдал от отсутствия объекта любви, или зависел от него?
В духовном замыслено значит исполнено. Но в порядке причин и следствий между состояниями 1 и 3 есть состояние 2.
В духовном замыслено значит исполнено. Но в порядке причин и следствий между состояниями 1 и 3 есть состояние 2.
Мы в нем живем. И про него сказано, что путь Бога от совершенства (Бога) к несовершенству (творения), а путь человека от несовершенства (творения) - к совершенству (Бога). В этом состоянии воплощения важно творению определять свои духовные координаты.
В мирах АБЕА на небесах ничего не изменится без запроса снизу.
Адам Кадмон спустился в самый ад, в точку олам а-зэ, чтобы создать миры АБЕА и человек имел возможность подняться к небу.
Интересно, зачем пробивать стену рогами, когда можно войти дверью, тем более что она открыта?
Это вы о чем?
Каббала говорит о вещах, не воспринимаемых обычными органами чувств. Помнишь, я говорил, что каббалистические термины следует воспринимать как символы, а тексты - как формулы? Буквы и гематрии - те же символы, только более абстрактные, не привязанные к материальному - сродни математике. И они позволяют описать куда больше, чем можно выразить словами.
Знала бы ты, сколько смыслов сокрыто в каждой фразе молитвы... я чуть-чуть прикоснулся к этому, начав читать "Врата намерений" (шаар hа-каванот) Ари, и вскоре "поднял лапки кверху", поняв, что прав Ари, говоря: "это - вещи высокие весьма, и поймёшь их, только когда постигнешь" в непосредственном ощущении.
То же - и с заповедями.
)
Бог даст , разберемся .
Ещё и на иврите заговорим .
Не зря иудеи переписывали Тору . Наверно даже написание букв дает эффект создания келим..
Я бы сказал иначе: отвечает так, насколько может вместить вопрошающий. Или с маленько более высокого уровня - дабы пробудить потребность подняться. Из-за чего бедолаге, думающему, что что-то знает, мнится, будто тот отвечает не по теме или "пургу гонит".
Мы же учимся и уже знаем , что в таких случаях надо пройти ещё на два шага вперед .
И это не уничижение, недайбох, но констатация того, что есть:
"Ухо" - Бина.
"Тугоухость" - нехватка хасадим.
"Соделались" - мир Асия.А как толкуют богословы? То-то и оно.
Продолжим.
Из ТЭС7 п2
2) И когда высший Создатель начал создавать мир,
то создал, сотворил, произвел и сделал 4 мира АБЕ»А,
и начал выяснять упомянутых мэлахим, которые умерли,
и то, что выяснено из него, поднялось в святость миров,
а то, что не выяснено, осталось в виде клипы и примесей.
Однако основа всех этих примесей и мелахим, их корень – это первый Бо»Н, и это – один парцуф Адама от его рош до раглаим, и есть в нём клипот соответственно от его рош до раглаим.
Один Парцуф Адама.....а сколько всего?
Странно, то , что выяснено поднялось в святость , а то, что осталось в виде примесей и клипы стало Адамом?
Ты говориш о втором этапе - "воплощение." В первом (в мире Бесконечности) Бог самодостаточен. И это понятно: писатель начавший писать книгу, в некоторой степени зависит уже от развития событий в своей книге.
Его воплощение и есть проявление самодостаточности.
Он так живет , раскручивая вечный двигатель из добра и зла .
Из ТЭС 7 п 2 ор пними
Ор пними
2)... следует хорошо понять эти примеси – что это такое? И каким образом они имеют корень и приходят из имени Бо»Н.
... 9 нижних сфирот де-САГ де-А»К, распространившиеся на место НЭХ»И парцуфа кетер де-А»К, смешались там с бхиной далет, находящейся в келим де-НЭХ»И парцуфа кетер де-АК,
.. имеется смесь бхины далет с келим де-СА»Г в каждом их свойстве.
... и потому, когда свет продолжился внутрь кли и cтолкнулсяс бхиной Д, смешанной с кли, он сразу изчез и вышел из всех келим,
и кли также разбилось и умерло, по причине бхины Далет , в нём, поглотившей что-то от света прежде, чем он исчез оттуда, и это поглощение (еника) вызвало изменение формы (свойств)в виде противоположности Создателю, который является светом жизни, и потому называется смертью.
.... и потому определяется это смешивание по имени «примеси» в келим,
т.к. это те части в келим, которые не могут получить высший свет,
и по их причине произошел дефект во всех келим, также и втех частях, которые пригодны для получения света, т.е. в келим де-САГ, являющихся бхиной Бет.
И об этом сказано: «когда начал создавать миры, и т.д., и начал выяснять мэлахим, ....в виде клипы и примесей.» т.к. после того, как свет изчез из келим и келим умерли и упали в отделённые миры, в БЕ»А,
то вернулся тогда Создатель и выяснил разбитые келим мэлахим,
что означает: выяснил части, пригодные для облачения высшего света, относящиеся к келим де-САГ, и это парцуфим Ацилута, их часть со стороны Бо»Н.
А сигим, смешанные с бхиной Далет, которые которые не выяснены, остались в БЕ»А внутри клипот.
сигим – это части бхины Далет, перемешавшиеся с келим дэ-СА»Г, и это смешивание имеет корень в келим дэ-Некудим, называемых БО»Н, и об этом написано, что «сигим и мэлахим имели корень в БО»Н», т.е. в Некудим.
В другом словарике написано, что сигим - это колючки растительного происхождения ...Не из них ли терновый венец у Христа?
И об этом сказано: «когда начал создавать миры, и т.д., и начал выяснять мэлахим,
Что значит "выяснять" для Создателя?
Отредактировано VladK (2022-06-24 09:51:29)
Пока Господь не дал мне Разума, почему я не могу опереться и довериться брату, которому дано?
Дармовой хлеб?
Но почему мне не стыдно?
"Дармовой хлеб" в каббале - это не от брата, а от Бога. Хотя, как образ, почему бы и нет, если "корова желает кормить больше чем теленок желает сосать". Но за Бога - это точно так и есть, а за "брата" - не уверен.
VladK, а что такое в каббале взаимное поручительство?
Не знаю такого термина.
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов."
( Гал 6:2)
В каббале нечто подобное есть?
Это и есть взаимное поручительство.
Лады, но а если я спрошу по другому, уверена, что об этом Вы знаете:
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов."
( Гал 6:2)
В каббале нечто подобное есть?
В каббале нет понятия "закон Христов". Если вы о совместном изучении каббалы, то об этом много пишет Рабаш
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/gr-IHYcOU8k
Это и есть взаимное поручительство.
Сам придумал?
Судя по смыслу, "взаимное поручительство" - ручаться друг за друга. В чем ручаться, и как это делать? Типа свой, а не чужой, зуб даю?
Отредактировано VladK (2022-06-24 15:44:24)
что значит в каббале женщина должна созреть?
Откуда этот тезис?
В другом словарике написано, что сигим - это колючки растительного происхождения
Не встречал такого определения. Подскажи, где.
Что значит "выяснять" для Создателя?
На мой взгляд, "выяснение" - не очень удачный перевод слова бирур . Это подобно крекингу нефти - сначала отделяются самые лёгкие фракции, потом более тяжёлые. Или как сыпучие продукты (гравий, чай) просеивают через решёта с различным размером ячеек.
Так и тут - сначала выявляются и обустраиваются ("исправляются") сначала самые "лёгкие", "чистые", "прозрачные" желания, потом всё более "тяжёлые", "грубые", "плотные". И так все "6 000 лет".
Сам придумал?
Если хочешь узнать, чего не знаешь, не выёживайся.
сигим - это колючки растительного происхождения
Так ругаться будешь.
Я и написала осторожненько : в другом словарике...
https://alsigna.ru/darkblue/033_glossarij.pdf
Там такие парцуфы нарисованы красивые .
Если хочешь узнать, чего не знаешь, не выёживайся.
Хотел увидеть от тебя ссылку на первоисточники, но сам нашел. Тебя упрашивать уже не буду.
Рамкой золотой обрамить, обвешать медалями, граматами и прочими звенящими побрекушками?
И кто это сделает? Змей?
Тебя упрашивать уже не буду.
Упрашивать меня не надо. Хочешь спросить - отвечу, если смогу. Но дело-то не в этом. Архиважный вопрос - не для меня, но для тебя - что побуждает тебя реагировать на мои слова так, как реагируешь? Это куда важней, чем информация.
Так ругаться будешь.
Нет, я реально хотел узнать, откуда взялся такой перевод. Ведь в общем смысле сигим (мн. ч. от сиг) - это "шлаки" - примеси, загрязняющие, обесценивающие, "портящие" металл, удаляемые путём плавки, выжигания. Редко - "отбросы", но для них в каббале есть другой термин: псолет.
Так же и в духовном. Вспомни:
Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. (Откр. 3:18)
А что до "другого словарика" - не знаю, кто его составлял. На первый взгляд, какой-то компилятор. Кто занимается такой интерпретацией каббалы, пусть пользуется, но тут я не помощник.
Отредактировано Владимир (2022-06-24 18:02:49)
Упрашивать меня не надо. Хочешь спросить - отвечу, если смогу. Но дело-то не в этом. Архиважный вопрос - не для меня, но для тебя - что побуждает тебя реагировать на мои слова так, как реагируешь? Это куда важней, чем информация.
Спрашивал не раз, сдела вывод. Эмоции здесь не так важны, как информация.
в общем смысле сигим (мн. ч. от сиг) - это "шлаки" - удаляемые путём.., выжигания.
. Вспомни:Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. (Откр. 3:18)
А что до "другого словарика" - не знаю, кто его составлял. На первый взгляд, какой-то компилятор. Кто занимается такой интерпретацией каббалы, пусть пользуется, но тут я не помощник.
Отредактировано Владимир (Вчера 20:02:49)
я не выясняла кто составлял словарик ..Но есть в нем что-то , хотя бы дополняющий взгляд...Посмотрели , запомнили , нет ничего случайного...
Но продолжим тему ..
Комменты учителя на п2 ТЭС7
Из лекции 19.12.04
п2 Первый Адам от рош до раглаим это БЕА дэ кдуша
и есть ещё один парцуф от рош до раглаим , это клипот АБЕА дэ тума .
То есть, есть чистые АБЕА и им соответствуют нечистые АБЕА .
Две системы миров из разбиения мира некудим.
.
...Сейчас произошло что-то , гораздо худшее , чем было прежде .
Раньше исчезновение света хохма назывался смертью .
Сейчас свет хохма находится в чем-то и желаемый в кли , которое не пригодно для этого.
И это называется ЯД СМЕРТЕЛЬНЫЙ .
.
То есть малхут испортила бину и сейчас бина так же пользуется своими свойствами на пользу малхут.
Малхут тут властвует над всем :
Над всеми келим, над всеми желаниями , над всеми свойствами парцуфа, которые прежде были каким-то образом в отдаче , сейчас они все только на пользу получения ради получения .
.
Это подготовка. Чтобы связать бину и малхут вместе . Поэтому это все в корнях.
Само творение начинается ниже , чем ГАР дэ Ацилут.
или всё-таки надо было родиться мужчиной?
Не слушайте эти раввинские бредни. В духовном смысле М - дающий, Ж - принимающий, только и всего. По отношению к Творцу мы все, вне зависимости от биологического пола, изначально Ж. Сможем обрести Его свойства М - тогда станем человеками, как сказано:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
есть в нем что-то , хотя бы дополняющий взгляд...
Суждение, что земля плоская - дополняющий взгляд к суждению, что она круглая. Или что дважды два не только четыре, но и пять. Или восемь.
Дерзай, пополняй свой ларчик знаний.
... цель группы.
По сути, Рабаш растолковывает слова "где двое или трое..." и далее. Конечно, помимо этого есть многое, и упомянутая Вами "техника безопасности" - вещь необходимая. Я уже не раз говорил о первейшем принципе духовной работы, формулируемом в христианстве как ненадеяние на себя. Не слышат. Это нормально: когда я - со слов тех, кто знает - говорю: опыт показывает, что нужно 10-15 лет, чтобы человек начал слышать, надо мной смеются - ведь нынче каждый сам с усам. И это нормально. И то, что "тысяча человек входят в школу, один выходит к свету", тоже нормально.
Я понимаю хисарон как нищету, которой пришёл обогатить нас Христос.
Красиво. И точно.
Тиферет и точка в сердце?
Давай (предлагаю на "ты") не будем спешить, всё сложится со временем.
я ещё не прочитала все статьи Бааль Сулама и Рабаша.Читать ТЭС параллельно?
Как там у Антон Палыча? "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда..." и т. д. Относительно того, чем мы занимаемся, речь идёт о гармоничном развитии. Говоря о трёхсоставности человека, в нашей (назовём её "западной") парадигме имеют в виду тело, душу и дух. Каббала же о материальном теле не говорит от слова "совсем", и под трёхсоставностью понимаются сугубо духовные составляющие: нефеш (душа), руах (дух) и нешама (... - нет соответствия). Все первоисточники, которые мы изучаем, способствуют развитию всех трёх "этажей" духовной составляющей человека, но у каждого есть специфика - так сказать, доминирующий сектор воздействия:
Рабаш - нефеш,
Зоhар - руах,
Ари - нешама.
Бааль Сулам охватывает все три и даже более. Что касается Зоhара - это его комментарий Сулам ("Лествица [духовного восхождения]"), Ари - ТЭС, БШК (бейт шаар hа-каванот, "Дом Врат Намерений") и "Древо Жизни" с комментарием Паним меирот у-масбирот (досл. "Лик светящийся и разъясняющий"), а также статьи, послания и наставления ученикам, записанные его сыном Рабашем и сведённые в книгу Шамати ("Услышал я"). Его работы будут актуальны вплоть до Конца устроения (Второго пришествия), причём написаны они на языке нашего поколения, позволяя отрешиться от всяческих... скажем толерантно - сказочек. Что отнюдь не умаляет значения исходных текстов, написанных языком Писания и Предания (т. н. "Устной Торы").
И если так, то все их следует читать параллельно и неоднократно. И не беда, если что-то (почти всё) поначалу будет непонятно. "Вода камень точит" - свет всё равно воздействует неприметным образом, формируя сосуд. Что касается Зоhара и ТЭС, начать нужно с Предисловий.
Вот так, если предельно кратко.
Спрашивай. Если смогу отвечу. Или пошлю в разные места, где можно почитать об этом подробно.
Обрести Его свойства М это обрести Христоподобие ?
Да. В идеале - до состояния "да будут все едино, как как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино", а в частном аспекте - как Он соблаговолит. От нас же только стремление требуется.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем ТЭС .