~Татьяна~ написал(а):А почему в Ацилут нет экрана ?
БС, ТЭС, ч3, ВС, гл 14
5) В соответствии с этим пойми, что в АК, прежде чем произошло второе сокращение, действительно экран был только в точке олам а-зэ, где находится его сиюм раглин. А все экраны, о которых говорится в АК, которые выше точки олам а-зэ, - это не что иное, как действия этого экрана.
И знай, что авиют экрана не может подняться выше места его нахождения, даже на чуть-чуть. Таким образом, что одни только влияния экрана поднимаются выше места его нахождения, но они – совершенно без авиют. И поэтому нет в АК никакой авиют и экранов вообще, несмотря на то что его экран – самый грубый из всех миров, т.е. бхины далет, как известно. Так как эта авиют начинает действовать только от сиюм его раглин и ниже, т.е. только в точке олам а-зэ.
6) Однако в мире Ацилут произошло второе сокращение и была установлена парса между Ацилут и БЕА, вследствие подъема Малхут бхины далет из точки олам а-зэ в место хазэ парцуфа Некудот де-САГ де-АК. И был прерван там свет Ацилута, а этот новый сиюм называется "парса", как это описано в соответствующем месте. И поэтому прервался сиюм раглин всех парцуфим мира Ацилут на месте этой парсы, т.к. свет Эйн Соф не светит более, а только свет порождения (как это описано в словах рава). И в этой парсе находится экран бхины гимэл, завершая раглин АА, как следствие включения бхины далет в парсу, и так же – экраны остальных парцуфим. И поэтому от парсы и вниз уже правит сила экрана, который прервал высший свет из Бесконечности. Но от парсы и выше нет никакого экрана вообще, а все упомянутые экраны, – от экрана, завершающего раглин де-Ацилут и выше, – это ни что иное, как действия, происходящие по причине экрана, завершающего раглин всех пяти парцуфим мира Ацилут. И несмотря на то, что получают посредством экрана, завершающего раглин, все их света, при всем том они не получают от его авиют ничего, т.к. авиют экрана не может подняться выше места его нахождения. И поэтому нет никакого экрана во всех парцуфим Ацилута вообще.
Почему -то думаю что прямой свет это свет который только в рош гальгальты и который ор макиф
Ошибаешься. Прямой свет - это внутренний свет. Есть еще понятие "высший свет".
БС, ТЭС ч.2, ВиОоСС
3) Что такое прямой свет?
Это высший свет, исходящий из Бесконечности и получаемый в парцуфах после сокращения. И он называется так, чтобы показать, что не принимается в келим де-игулим и во всех ступенях, в которых совсем нет авиют бхины далет, а исключительно в сфирот ёшер. В соответствии с законом, что дающий дает только в часть, с наибольшей авиют, т.е. в авиют стадии далет. (ВС,п.94)
4) Что такое окружающий свет?
Это свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока задерживается из-за какой-то границы в ней. В этом имени есть два смысла: 1. это свечение издалека; 2. это свечение гарантированное, которому в конце концов предстоит облачиться там, т.к. окружающий свет "окружает" ее вокруг и не оставляет ей никакого места "спастись" от него, пока она не будет пригодна получить его полностью. (гл.1, ОП, п.40)
5) Что такое внутренний свет?
Это свет, облаченный в кли. (гл.1, ОП, п.40)
БС, ТЭС ч.3, гл 12, ОП п.4
Прямой свет и отраженный свет вместе в точности равны высшему свету, а все различие заключено в том, что этот прямой свет – это свет, принимаемый внутрь парцуфа, а этот отраженный свет – это только качество света исторжения, исхода из кли Малхут. И пойми это.