Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 841 страница 870 из 1750

841

aleks написал(а):

как по мне, каббала пытается передать разлитие Бога по сосудам. ну или пути познания наполнения Светом. все это красиво. главное что бы все это не стало теорией и жонглированием терминами и цитатами. да будет Бог все и во всем  и над всем.

В каббале Бог (желание отдавать) противоположен твари (желание получать). А разве в христианстве это не так? Так, а Христос - Посредник. Есть посредник и в каббале и это - Адам Кадмон.

1 Тим. 2:5
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"

Отредактировано VladK (2022-05-29 08:45:11)

0

842

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Нет.Скорее наоборот. Желание получать становится стимулом для развития желания отдавать.
Ведь в конце концов приходишь к выводу , что получать истинное удовлетворение ты можешь , только отдавая .

Это ты Бога собираешься стимулировать? Ну и ну! Хоть думай, что говоришь!

Почему Бога ?
Себя .
Ведь это мы развиваем желание получать , а значит, и отдавать.
ведь получать в удовольствие можно только отдавая .

воскрешение это слияние с Богом?
Малхут пожелала ощутить удовольствие Бога . Для себя?

Воскрешение - переход из смерти в жизнь. Почему для "себя"? Для себя она  получала все, что хотела в мире Бесконечности.

А сознавала ли она то, что она получает?
Вдруг вспоминается вторая раса у Блаватской : потом рожденные .....Почки отпочковывались...? Ладно..забудем...Идет эволюция . Малхут должна развиваться в движении . Внутри неё формировались желания ..Они проходили стадии ..
И четвертая отделялась. Но ведь сама малхут бесконечности , оставалась на месте? и лишь только четвертая строила миры , чтобы исправить себя .

Зоар, Ноах, п.352
Но когда опустилась святость, перепутались все эти ступени – высшие опустились, а нижние поднялись, и не стояли в прямом порядке, как раньше.

Это же парса в катнуте.

Когда происходит нарушение запрета?

0

843

Из ТЭС 6 п 13
13) Мы выяснили, что зивуг и облачение НэХ»И дэ-кетер в ХУ»Б дэ-Некудим способствует только одним хохма и бина, т.к. возвращает их в состояние рош.
Однако в ЗА»Т, в 7 нижних сфирот дэ-Некудим эти ГА»Р не светят вообще,
по причине нижней хэй, находящейся в пэ дэ-Некудим, потому что эти ГА»Р не могут светить ей, т.к. совсем не содержат ее. И поэтому нуждаются во 2-ом зивуге, чтобы ГА»Р смогли светить и для ЗА»Т. И это зивуг НэХ»И дэ-А»К для ХУ»Б дэ-Некудим, и
из этого зивуга выходят ЗА»Т с нижней даат, как выяснили выше.

Высшая и нижняя Даат...Игра с буквами...Сложно, не понятно и не привычно..
Что нужно сейчас ? понять порядок событий . Впереди седьмая часть- разбиение мелахим..Будет подробный разбор образования АБЕА .
Разбиению предшествует гадлут и его продвижение до сиюма .
Из лекции за 5.12.04

...Есть запрет: Нельзя использовать Охапы. Их используют иначе. Я не могу просто выбросить свои желания и не использовать их.Я их использую иначе , потому , что сейчас нахожусь в недостатке сил, в недостатке намерений , я замораживаю их каким-то образом . Как? Очень просто. Я присоединяю их к тем своим возможностям и намерениям , которые использую.
Получается , что Охап рош сейчас не находится в рош, потому что рош -это то, что решает. То есть Охап рош ведет себя как гуф , присоединяется к ГЭ гуф. И оба они получают то, что решает рош.
А Охап гуф становится как соф. А охап соф вообще не существует.

Так ...А Высшая и низшая Даат ?
Высшая в АВИ , низщая в Тиферет ..
У нас есть мир некудим под табуром.
Это значит первая рош Ишсут не учитывается .

Мин Некудим состоит из 10 сфирот .
в первой рош из этих десяти кетер .( или ГЭ - кетер и хохма )
во второй рош АВИ - хохма и бина и на месте кетера - высшая даат ..( то есть в ГЭ АВИ вместо хохмы хесед .их соединение дало высшую даат ) И это тох.
далее гуф , у которого на месте кетера - тиферет...( то есть в ГЭ гуф  гвура -бина , нецах на месте хохмы и между ними тиферет как нижняя даат? )и это соф
а из охапа гуфа будут созданы миры беа ? ( охап соф - то, что не существует и станет клипой ? )

Так? Читаем ТЭС .

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-06-03 09:33:07)

0

844

~Татьяна~ написал(а):

Почему Бога ?
Себя .
Ведь это мы развиваем желание получать , а значит, и отдавать.
ведь получать в удовольствие можно только отдавая .

Желание получать никак не может быть стимулом для желания отдавать. Что-то у тебя с логикой здесь не так.  Человек был сотворен для радости. А радость можно получать и получая, и отдавая. Причина того, что желания получать недостаточно для радости в том, что желание получать ограничено изначально Богом. Если бы не эти ограничения, то никакого стремления к желанию отдавать быть не могло. Человек бы уподобился крысе, у которой выведен электрод в центр наслаждения, и она без конца раздражает его. Крыса, как и человек, ограничена в этом только своим немощным телом. Но крыса отличается от человека тем, что не обладает "начатком духа", сознанием. 
Эти ограничения в самих законах существования материи, которой  в каббале является "желание получать". Малхут мира Бесконечности добровольно наложило на Себя ограничения, как БС пишет "украсила Себя" тем, что ввела запрет на получение, кроме самого необходимого. Это и есть Замысел Бога, поскольку в мире  Бесконечности не различия между Он и Имя Его. По сути термин "Малхут" не применимо к миру Бесконечности, там нет никаких сфирот. Все это описано в первых главах ТЭС.
Подобно Её решению, каждый человек должен добровольно ограничить себя в "желании получать", чем и притягивается Высший свет, чтобы получить сосуды отдачи. Это решение есть "жить по духу", а не "по плоти". А в духовном нет насилия.

А сознавала ли она то, что она получает?

Конечно. Иначе бы не появилось решения на запрет "желания получать".

Но ведь сама малхут бесконечности , оставалась на месте? и лишь только четвертая строила миры , чтобы исправить себя

Малхут и есть четвертая стадия "далет", которая не получает. А в мире Некудим к ней еще присоединяется и стадия Бет в виде Парсы.

Когда происходит нарушение запрета?

О каком "запрете" ты говоришь? Запрет на "желание получать" и порождает "мир воплощения" Замысла Бога, где Малхут отделяет Себя от Бога.

0

845

VladK написал(а):

Желание получать никак не может быть стимулом для желания отдавать. Что-то у тебя с логикой здесь не так. 

Дело в том , что когда желание получать удовлетворяется , оно исчезает . Для того , чтобы желание оставалось сильным , надо чтобы этот хисарон сохранялся .
Когда малхут в мире бесконечности получает Бога в слиянии , она наполняет себя им и хисарон и сила желания исчезают. Если нет желания , то нет и удовлетворения .Но
когда она украшает себя и создает добавку желания , эта добавка желания становится стимулом для развития .
Она пожелала получить то удовольствие , которое испытывает Бог , когда отдает.
А для этого надо было стать Богом .

Человек был сотворен для радости. А радость можно получать и получая, и отдавая. Причина того, что желания получать недостаточно для радости в том, что желание получать ограничено изначально Богом.

Оно не Богом ограничено , а разницей между Богом и его формой , ограничено тем , как эту форму представляет человек.

Эти ограничения в самих законах существования материи, которой  в каббале является "желание получать". Малхут мира Бесконечности добровольно наложило на Себя ограничения, как БС пишет "украсила Себя" тем, что ввела запрет на получение, кроме самого необходимого.
Это и есть Замысел Бога, поскольку в мире  Бесконечности не различия между Он и Имя Его.

Нет .
Четвертая стадия - это украшение . Она не стабильна . она - порча и она вызывает сокращение , которое потом преодолевается строительством всей системы .

Когда малхут пожелала получить удовольствие самого Бога , она это делала для себя или для Бога?
В принципе для Бога , но она считала , что для себя .И тогда стыд и сокращение .

Подобно Её решению, каждый человек должен добровольно ограничить себя в "желании получать", чем и притягивается Высший свет, чтобы получить сосуды отдачи. Это решение есть "жить по духу", а не "по плоти". А в духовном нет насилия.

Малхут и есть четвертая стадия "далет", которая не получает. А в мире Некудим к ней еще присоединяется и стадия Бет в виде Парсы.

О каком "запрете" ты говоришь? Запрет на "желание получать" и порождает "мир воплощения" Замысла Бога, где Малхут отделяет Себя от Бога.

В данном случае запрет нарушается когда Свет АБ-САГ пробивает парсу и проникает в Охап , который не готов к отдаче . Происходит разбиение мира и строительство системы исправления разбиения .
У нас сейчас будет строиться система под табуром , где нет высшего света , а проходит только хасадим.
И этот ЗА будет исправлять ту ложь , то неверное представление , тот грех мира , который придумала себе малхут.

0

846

~Татьяна~ написал(а):

Мин Некудим состоит из 10 сфирот .
в первой рош из этих десяти кетер .( или ГЭ - кетер и хохма )

Если "ГЭ" у тебя "кетер и хохма", то что тогда "ХуБ"? Еще одна Хохма?

во второй рош АВИ - хохма и бина и на месте кетера - высшая даат ..( то есть в ГЭ АВИ вместо хохмы хесед .их соединение дало высшую даат ) И это тох.

ГАР Некудим - это и есть Вторая после ИШСУТ рош Некудим. ИШСУТ не относится к Некудим и не имеет нижней хей и распространяется от табур АК до Хазе САГ де-АК.  Это и есть "РАДЛА" (непознаваемая голова), которая а Ацилуте называется Атик Йомин.
ГАР Некудим начинается от табура АК и делится на две части: ГЭ и ХуБ в результате сокращения НЕХИ (ЦБ). В ГЭ, т.е.  Кетер де-Некудим всегда присутствует нижняя хей и не спускается вниз, а остается там постоянно, как "Холам над буквами". ХуБ (ОХаП в Первой рош Некудим) наоборот не имеют нижней хей.  Отсюда начинается Парса, которая препятствует распространению света Бины в катнуте в НЕХИ де-Кетер. Это Но в гадлуте Парса прорывается и вышедшие из Рош Некудим ХуБ (они в катнуте соответствуют ХАГАТ де-Кетер, т.е. тох) снова становятся одной рош. Так происходит исправление ГАР де-Некудим и ХАГАТ становится ХАБАД. И здесь Даат есть "Высшая Даат", которая не светит в истинный гуф Некудим, т.к. нижняя хей не спускается из ГЭ. Нужен еще один зивуг.

далее гуф , у которого на месте кетера - тиферет...( то есть в ГЭ гуф  гвура -бина , нецах на месте хохмы и между ними тиферет как нижняя даат? )и это соф
а из охапа гуфа будут созданы миры беа ? ( охап соф - то, что не существует и станет клипой ? )

Свет от нижней "Даат" приходит в результате Зивуга в НЕХИ де-АК в Иесоде. Тебя никогда не волновал вопрос: "Как это вообще возможно, если НЕХИ де-АК уже освободились от света? Как там опять может оказаться экран?" А это возможно только в результате того, что на свет хасадим нет экрана и подъема МАН в САГ де-АК. В результате гадлута происходит зивуг в НЕХИ де-АК даже на уровне алеф. Ведь в Некудим в зивуге участвуют и решимо уровня далет и уровня бэт, т..е. "мэй нуквин". Т.е. в гадлуте нижняя хей перемещается в ПЭ, в виде точки "камац" под буквами.  Это называется зивуг АБ-САГ. Он возможен только в мире Некудим в гадлуте, а не раньше. При этом от истинных гуф Некудим, которые соответствуют НЕХИ де-АК остаются только Кетер и Хохма, а Бина и ЗОН выходят во вне и разбиваются, создавая пространство для отделенных миров БЕА. Это происходит по причине ЦБ. А "есод высшего", который становится  "даат нижнего" для "нижней Даат" и относится к истинным НЕХИ де-АК, а не к НЕХИ де-Кетер.
А миры БЕА, как я понял,  восстанавливаются в результате появления "Нового МА" уже после в Ацилуте.

Да, в мире Некудим много странного и непривычного: кантун раньше гадлута,  низший предшествует высшему, а свет высшего идет снизу-вверх и т.д.

+1

847

~Татьяна~ написал(а):

Дело в том , что когда желание получать удовлетворяется , оно исчезает . Для того , чтобы желание оставалось сильным , надо чтобы этот хисарон сохранялся .

Это только если уже есть ограничения. А в Мире Бесконечности этих ограничений нет.

Когда малхут в мире бесконечности получает Бога в слиянии , она наполняет себя им и хисарон и сила желания исчезают. Если нет желания , то нет и удовлетворения .

Эта логика в мире Бесоненчости не работает. Желания есть и для получения и для отдачи и они не имеют никаких ограничений в МБ.

Но когда она украшает себя и создает добавку желания , эта добавка желания становится стимулом для развития .
Она пожелала получить то удовольствие , которое испытывает Бог , когда отдает.
А для этого надо было стать Богом .

В мире Бесконечности не существует разницы между творением и Творцом. Там Он и Имя Его едины. Поэтому можно с таким же успехом сказать, что Сам Бог решил сотворить мир сей и сократил Себя.

Оно не Богом ограничено , а разницей между Богом и его формой , ограничено тем , как эту форму представляет человек.

В мире Бесконечности Бог замыслил все эти ограничения. Это тоже самое, что сказать, что Малхут МБ "украсила Себя" желанием уподобиться Богу. В МБ есть всё: даже "желание получать", есть как форма, так и содержание.

Нет .
Четвертая стадия - это украшение .

При чем тут "украшение" и Малхут?

Когда малхут пожелала получить удовольствие самого Бога , она это делала для себя или для Бога?
В принципе для Бога , но она считала , что для себя .И тогда стыд и сокращение .

О стыде и речи быть не может в МБ. Как и Адам с Евой были наги и не стыдились в Раю.

В данном случае запрет нарушается когда Свет АБ-САГ пробивает парсу и проникает в Охап , который не готов к отдаче .

Если это запрет Бога, то как он может самовольно нарушаться? Это невозможно в принципе. 
"Не сразу Моска строилась."  Все, что происходит имеет причину в МБ, где Он и Имя Его едины. Все, что происходит на втором этапе воплощения, замыслено в первом в МБ, и осуществится в третьем этапе осуществления замысла. "Все будет признано хорошим".

0

848

VladK написал(а):

Если "ГЭ" у тебя "кетер и хохма", то что тогда "ХуБ"? Еще одна Хохма?

Ну да , только другая . Ведь все три головы можно рассмотреть как ГАР -гимель ришонот или три первых и в кажой есть свои ГЭ ( гальгальта и Эйнаим , кетер и хохма )

ГАР Некудим - это и есть Вторая после ИШСУТ рош Некудим. ИШСУТ не относится к Некудим и не имеет нижней хей и распространяется от табур АК до Хазе САГ де-АК.  Это и есть "РАДЛА" (непознаваемая голова), которая а Ацилуте называется Атик Йомин.

Из ТЭС 6 Вн. Соз.п 16
16) .. парса установлена не в 1-ой рош, т.е. ИШСУ»Т, находящейся от табура и выше,
а во 2-й рош, от табура и ниже.
И во внутренней части это НэХ»И дэ-А»К, а во внешней части – это ГА»Р дэ-Некудим,
в которых место М»А и БО»Н дэ-А»К,
..... имеют наполнение юдин на равных с парцуфом А»Б.
.... имеет наполнение алеф, т.к. там находится парса и разделение на высшие воды и нижние воды.
.... имеют наполнение альфин (буквой алеф), т.к. все их создание
.....нет наполнения алеф, т

Дебри...
Что такое наполнение юдин , альфин и др?

Из лекции за 6.12.04
Йуд является истинным корнем букв, потому что всегда начинаем с точки . Это начало кли хохма .
Каждая буква форма заявляет нам её характер , её отдачу .
Есть у меня желание получить бесформенное и наслаждение бесформенное
и я придаю желанию насладиться форму отдачи и этим я принимаю наслаждение в себя , то есть
каждая буква формирует мне форму отдачи , в какой форме я отдаю.
Откуда следует буква? Из ограничения , из суда ..из точки сокращения .
Когда я не хочу принимать , этим я как будто бы беру ручку в руку и начинаю с помощью экрана, то есть с помощью моего намерения формировать каким образом я в состоянии отдавать Творцу в максимальной форме .
Это называется , что я пишу буквы.
Потому что буква йуд -точка с продолжением .Это начало буквы алеф - первого знака отдачи по отношению к Творцу
Алеф делится на ГЭ и ОХАП , на парсу между ними . Это форма моего выражения желания подняться .
Она делится на отдающие келим и они находятся выше парсы и
те , которые я создаю внизу .И эта форма останется до конца исправления .

Читаем ТЭС .

0

849

~Татьяна~ написал(а):

Дебри...
Что такое наполнение юдин , альфин и др?

Ну, распишу я тебе сейчас, и... что? Насладишься и через две минуты на другое перескочишь? Вот и картинку красивенькую выложила, а знаешь ли, что буква Алеф может быть представлена и как Йуд-Вав-Йуд, и как Йуд-Вав-Далет?

Читаем ТЭС .

И почему?

Учи в том порядке, в каком БС даёт.

Отредактировано Владимир (2022-06-05 07:26:58)

0

850

Может быть, есть смысл тебе пройти сначала ТЭС, скажем, до 9-й части + 16-я, без ВС, а брать только  Ари + ОП? А по второму кругу - уже с ВС, потому что там он зачастую связывает то, что учишь, с тем, что ещё не учила.

0

851

VladK написал(а):

ГАР Некудим начинается от табура АК и делится на две части: ГЭ и ХуБ в результате сокращения НЕХИ (ЦБ). В ГЭ, т.е.  Кетер де-Некудим всегда присутствует нижняя хей и не спускается вниз, а остается там постоянно, как "Холам над буквами". ХуБ (ОХаП в Первой рош Некудим) наоборот не имеют нижней хей.  Отсюда начинается Парса, которая препятствует распространению света Бины в катнуте в НЕХИ де-Кетер. Это Но в гадлуте Парса прорывается и вышедшие из Рош Некудим ХуБ (они в катнуте соответствуют ХАГАТ де-Кетер, т.е. тох) снова становятся одной рош. Так происходит исправление ГАР де-Некудим и ХАГАТ становится ХАБАД. И здесь Даат есть "Высшая Даат", которая не светит в истинный гуф Некудим, т.к. нижняя хей не спускается из ГЭ. Нужен еще один зивуг.

Поняла только то, что ты изучаешь ТЭС .
Тогда объясни ещё раз , пожалуйста ..
Нижняя хей как холам над буквами?
парса препятствует распространению света бины? Но свет Бины -хасадим?
Холам это же не форма . Это свет
или я что-то не понимаю?
Исправление ГАР - вообще мне не доступно...
Ещё оттуда же :
Свет АБ-САГ делает гадлут в кетере . Он называется холам.То есть вав и точка сверху представляется в кетере .
Затем вав и точка посередине - шурук и это в АВИ.
Когда приходит МАН из есода дэ АК , тогда ЗОН начинает просить и свет, как результат просьбы проходит вниз и это будет называться хирик и точка внизу .

Свет от нижней "Даат" приходит в результате Зивуга в НЕХИ де-АК в Иесоде.

Тебя никогда не волновал вопрос: "Как это вообще возможно, если НЕХИ де-АК уже освободились от света? Как там опять может оказаться экран?"

Где ?
Может ли быть зивуг в иесоде ?

А это возможно только в результате того, что на свет хасадим нет экрана
и подъема МАН в САГ де-АК.
В результате гадлута происходит зивуг в НЕХИ де-АК даже на уровне алеф.

Зивуг происходит в ПЭ дэ рош дэ САГ .
Причиной этого зивуга является МАН . МАН это поднятие решимо из НЕИ АК или из есода АК .
То есть свет из есода АК это и есть решимо уровня далет ( воспоминание о свете или свечение )

Ведь в Некудим в зивуге участвуют и решимо уровня далет и уровня бэт, т..е. "мэй нуквин". Т.е. в гадлуте нижняя хей перемещается в ПЭ, в виде точки "камац" под буквами.  Это называется зивуг АБ-САГ. Он возможен только в мире Некудим в гадлуте, а не раньше.


Разве есть зивуг в некудим? Разве некудим что-то рождает?

При этом от истинных гуф Некудим, которые соответствуют НЕХИ де-АК остаются только Кетер и Хохма, а Бина и ЗОН выходят во вне и разбиваются, создавая пространство для отделенных миров БЕА. Это происходит по причине ЦБ. А "есод высшего", который становится  "даат нижнего" для "нижней Даат" и относится к истинным НЕХИ де-АК, а не к НЕХИ де-Кетер.
А миры БЕА, как я понял,  восстанавливаются в результате появления "Нового МА" уже после в Ацилуте.

Да, в мире Некудим много странного и непривычного: кантун раньше гадлута,  низший предшествует высшему, а свет высшего идет снизу-вверх и т.д.

Бог даст, разберемся ..

0

852

Владимир написал(а):

Ну, распишу я тебе сейчас, и... что? Насладишься и через две минуты на другое перескочишь? Вот и картинку красивенькую выложила, а знаешь ли, что буква Алеф может быть представлена и как Йуд-Вав-Йуд, и как Йуд-Вав-Далет?

И почему?

Учи в том порядке, в каком БС даёт.

Аминь. Мы подходим к концу пройденного .Чем дальше , тем темнее . Но продвинуться -то надо ...
тем более Лайтман пытается что-то дать , чтобы хотя бы что-то задержалось в памяти и разумении.
Хоть к одной буковке привыкнуть для начала ..
Я потом снова спрошу .
много раз.
)

0

853

Владимир написал(а):

Может быть, есть смысл тебе пройти сначала ТЭС, скажем, до 9-й части + 16-я, без ВС, а брать только  Ари + ОП? А по второму кругу - уже с ВС, потому что там он зачастую связывает то, что учишь, с тем, что ещё не учила.

Мы прошлый раз остановились на буквах .
Инфа идет с трех сторон : УЧИТЬ БУКВЫ .
Понятно, что само слово БУКВА имеет не одно значение .Надо получить представление обо всех .
ВС дает направление на инфу будущего продвижения. То есть, на то, для чего изучаем.
И сейчас идет просто знакомство с тем , что будет использовано дальше на пути продвижения .
Нельзя выпускать. Связи не будет.
Не важно, что сейчас не поймем . Важно, что познакомимся .

0

854

~Татьяна~ написал(а):

Ну да , только другая . Ведь все три головы можно рассмотреть как ГАР -гимель ришонот или три первых и в кажой есть свои ГЭ ( гальгальта и Эйнаим , кетер и хохма )

Можно, но ненужно. Потому, что когда БС пишет ГЭ, то это означает Кетер де-Некудим, а ХуБ - хохма и бина. Это связано с ЦБ, когда ОХаП выталкиваются из Рош чтобы стать гуф. И там над этим гуф устанавливается другой экран, который называется "Парса". В этом ГЭ нижняя хэй остается постоянно, лишь скрываясь на время гадлута. И это - "высшая Даат", ведь Кетер де-Некудим, если не ошибаюсь, и есть Даат. А в ХуБ нет нижней хей.
А в третьей Рош нижняя хей приходит снизу от зивуга АБ-САГ, который происходит на уровне Иесода Гальгальты де-АК, когда Нижняя Даат находится в ПЭ третьей Рош.

Дебри...

Парцуф Некудим облачается на НЕХИ Гальгальты де-АК.

0

855

Из лекции за 06.12.2004

Где они , истинные келим?
Истинные келим на самом деле это манцепах - пять букв конечных , которые находятся в парса.
Пять границ, которые установлены на всё распространение светов - конечная форма всех букв.
В малхут: куф, реш , шин , тав.
В ЗА от юд до цади
в ЗАТ Бины от алеф до тэт.
Алеф -первая буква , которая начинается снизу от парсы. первое кли , которое начинается от ЗАТ дэ Бина .
В Охап дэ Бина есть свои десять сфирот . Это отдельный самостоятельный парцуф . Это ишсут .Девять его сфирот это от алеф до тэт .
затем есть ЗА от йуда до цадик
а в малхут только четыре буквы : куф , реш, шин , тав .
А после малхут есть ещё манцепах....

но в нашем вопросе -алеф .первая форма . Это получение ради отдачи. Они идут вместе именно из-за парсы . Они исправляют охап с помощью гэ. Поэтому алеф - основа всех букв. Диагональ - это включение двух букв хей, линия которая объединяет переднюю и заднюю части и создает кав.
Паним- первая хей
и ахораим - вторая хей 

0

856

~Татьяна~ написал(а):

Нижняя хей как холам над буквами?

Да, Холам - огласовка сверху. Это для высшей Даат.

парса препятствует распространению света бины? Но свет Бины -хасадим?

Так ЦБ относится и к свету Бины. Поэтому ОХаП выходят из рош и становятся гуф.

Свет АБ-САГ делает гадлут в кетере . Он называется холам.

Как я понял, гадлут, т.е. прорыв парсы происходит в результате зивуга АБ-САГ, когда нижняя хей  находится под буквами, и это - камац патах. А вначале в катнуте нижняя хей находится в ГЭ второй рош над буквами, и это огласовка - холам.

То есть вав и точка сверху представляется в кетере .
Затем вав и точка посередине - шурук и это в АВИ.
Когда приходит МАН из есода дэ АК , тогда ЗОН начинает просить и свет, как результат просьбы проходит вниз и это будет называться хирик и точка внизу .

В этих терминах еще раз прочитаю и постараюсь понять и объяснить.

Где ?
Может ли быть зивуг в иесоде ?

Конечно. Там и находится экран. Экран же над Малхут гуф находится.

Зивуг происходит в ПЭ дэ рош дэ САГ .

Этот зивуг  ( о котором ты пишешь) происходит еще до выходя следующих парцуфов, там нет МАН. Некудот еще не вернулись в Рош. А когда вернутся, то выйдет уже два Парцуфа, один из которых  относится к сеарот, а не к ПЭ де-САГ. А от сеарот выходит Некудим.

Причиной этого зивуга является МАН . МАН это поднятие решимо из НЕИ АК или из есода АК .
То есть свет из есода АК это и есть решимо уровня далет ( воспоминание о свете или свечение )

МАН - это экран на смешение решимо далет и бэт. Но это всего лиш уровень алеф, а уровень бэт - только итлабшут.

Разве есть зивуг в некудим? Разве некудим что-то рождает?

Хороший вопрос! Я тоже собирался тебе его задать.
А разве появление миров АБЕА возможны без Некудим?

Отредактировано VladK (2022-06-05 16:09:40)

0

857

VladK написал(а):

А разве появление миров АБЕА возможны без Некудим?

Нет, конечно...

еще раз :
МАН или решимо от НЕИ поднимаются в рош дэ саг....
Здесь Лайтман дает раскладку образования гадлута не враз....
свет идет как холам , затем как шурук....
а ман нужен для хирик ...
То есть для получения этого света работает верх и низ...
верх вызывает холам и шурук а низ -хирик.

Из лекции за 7.12.04
...У нас выходит из никвеэйнаим  парцуф , который называется катнут мира некудим - это первый зивуг.
Второй зивуг : Здесь рош САГа должна обратиться к АБ . В САГе самом нет далет/ гимель. Эти решимот из АБ .
АБ передает в САГ свет хохма . На эти света САГ делает зивуг и спускается свет АБ-САГ и входит в кетер вплоть до ГЭ АВИ и это называется гадлут первого типа.
И этим кончена первая часть , которую можно вызвать сверху .

..Малхут в бине просит силу экрана для получения ради отдачи.
Когда она просит, она получит.
Поэтому , когда приходит просьба от далет/гимель , то высший дает.
САГ обращается к АБ и приводит вниз свет, который обязан опустить все парсы .
И это происходит в ГАР некудим
Это же и в Зат некудим
КРОМЕ ОДНОЙ ВЕЩИ :
ОНИ НЕ ЗНАЮТ , что парса не аннулируется .
что ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНА РОШ В ИШСУТ.

То есть , если нам кажется это нехорошим и сделано напрямую , то это говорит о недостатке знания .
НЕИ дэ гальгальта не в состоянии просить без соединения с биной .
И разбиение происходит не из-за того, что не хватает силы отдать , не хватает масаха или высший не дает что-то ,
не хватает у низшего вопросов в запросе .
Если бы у него был запрос более четкий , более направленный , более выясненный на какой глубине я это прошу, тогда бы получил намного большую силу , соответствующую этому кли , в которое идет запрос.

0

858

Из ТЭС 6 вн соз.п 25 .
25) .. корень деления на 2 парцуфа – от табура и выше и от табура и ниже, находится в самом парцуфе СА»Г еще до его разделения...
... внешний парцуф М»А и БО»Н дэ-А»К, созданный из внешнего парцуфа СА»Г дэ-А»К, делится на 2 парцуфа: высший – до табура,
нижний – от табура и ниже.
И если представим их в виде одного парцуфа, подобно таамим и некудот дэ-СА»Г, то высший соответствует ГА»Р, а нижний – ВА»К,
и они относятся как АВ»И и ЗО»Н дэ-Ацилут.

26) .... ГА»Р дэ-З»А остаются в Има в момент его создания
и не выходят вместе с ним.
.. мир Некудим – это первый ЗО»Н, который раскрылся в мирах, т.е. М»А и БО»Н...
.. главное в М»А и БО»Н – это его соединение со свойством далет..
И он постоянно создается из парцуфа СА»Г, т.е. из парцуфа Бина.
И поэтому СА»Г называется Има,
т.к. является Творцом для ЗО»Н, т.е. для М»А и БО»Н.

Внешний и внутренний...Как их связать? И как внешнее становится внутренним и становится ли?
Мир некудим создан из сэарот.
Сэарот , это внешний Саг .
Интересно тьма внешняя это где ?
В Некудим? Или в сэарот?

Из лекции за 9.12.04
На строение мира АК надевается что-то внешнее, результат от того, что происходит во мне что-то потустороннее...
И этот результат называется внешние парцуфим Некудот дэ Саг , которые рождают мир Некудим.
Мир АК работает сам по себе и он дает там вниз света , подсветки и у него своя жизнь.
А то, что есть какой-то внешний , который подключился к нему , сопровождает его - это совершенно внешняя потусторонняя часть, которая не мешает АК.
Итак :
МА -это олам Некудим
Бон - это олам Ацилут
созданы из внешнего парцуфа САГ дэ АК , от парцуфа сэарот дэ САГ.
От САГа , который сделал на себя сэарот.

0

859

Повторим порядок изменений , их причины и следствия .
Из тэс 6 Вн соз после п26
1) Начнем с мира Сокращения. Сокращение было в основном на стадию далет, т.е. малхут дэ-Эйн соф, которая называется центральной точкой. Однако свет исчез из всех 10-ти сфирот. Эти решимот, которые оставил свет после своего исчезновения, называются 10 сфирот дэ-игулим. После этого был установлен экран в малхут 10-ти сфирот дэ-игулим, и тогда снова распространяется высший свет, пока не сталкивается с этим экраном в кли малхут, и от удара высшего света в экран раскрывается большой свет, который называется отраженный свет (ор хозер, О»Х), и этот О»Х поднимается и облачает высший свет до кетер снизу вверх, и эти 10 сфирот называются рош кава. Затем О»Х снова распространяется вместе с высшим светом внутри сверху вниз, во всем том количестве, которое облачил прежде снизу вверх в рош кава. И это распространение сверху вниз называется тох и соф кава. И эти рош, тох, соф кава называются 1-ым парцуфом из Адам Кадмон, или парцуфом Гальгальта дэ-А»К.

2) Итак, у нас здесь уже имеются 10 действий:
.
1 – место, в котором произошло сокращение.
.
2 – 10 сфирот, которые оставили решимот, называющиеся 10 сфирот дэ-игулим.
.
3 – 10 сфирот, называющиеся игулим.
.
4 – экран в кли малхут.
.
5 – распространение высшего света заново.
.
6 – зивуг дэ-акаа высшего света с экраном.
.
7 – отраженный свет, который становится облачением и свойством получения для высшего света.
.
8 – 10 сфирот дэ-ёшер, являющиеся рош кава.
.
9 – распространение малхут с О»Х в 10 сфирот сверху вниз. 9 первых сфирот из этих 10-ти сфирот называются тох кава. А малхут этих 10-ти сфирот называется соф кава.
.
10 – точки конца (сиюм) кава. Оттуда и ниже – темнота, а не свет.

Как это можно пересказать своими словами? Кто какую картинку видит?
то есть рош Кава это рош Гальгальты ?
на мой взгляд не совсем понятно написано.
у Кава вдруг стало тох и соф
но сначала отражается в рош , а потом доходит до малхут Гальгальты ?
Или до малхут доходит Гальгальта , а не кав ?

0

860

~Татьяна~ написал(а):

Или до малхут доходит Гальгальта , а не кав ?

Гальгальта - это уже структурированный кав. Вернее, начало структурирования, поскольку всё последующее тоже происходит в каве, а игулим мы не занимаемся.

+1

861

Владимир написал(а):

Гальгальта - это уже структурированный кав. Вернее, начало структурирования, поскольку всё последующее тоже происходит в каве, а игулим мы не занимаемся.

Спасибо . Тогда рассмотрим это начало внимательнее.
Что такое Мир Бесконечности? Это соединение , единство наполнения или света Ацмуто и формы , которой является бесконечность, как форма . Так ?
И вдруг форма желает стать Ацмуто. Так ? Она желает чувствовать то , что чувствует Ацмуто. Значит слияние или единство этого не дает.
И когда она это осознает , то , что она это не Ацмуто и тогда начинается мир сокращения .
Первая мысль осознанного несовершенства становится кетером мира сокращения . Свет не её . Она его изгоняет.
Свет выходит из кетера , оставляет решимо
Из хохмы и оставляет решимо и тд .
Когда малхут осталась одна , она стала тьмой без света . И чтобы свет не проник , она поставила экран. Так?
А далее она притянула кав.
Вот это сокращение было её порчей , для исправления которой строится вся система . кав становится средством исправления .
Кав доходит до экрана и отражается .
От экрана поднимается отраженный свет и принимает кав в себя и вводит его вовнутрь.
и этим строит тело. Она делает образ человека . и этот Кав дальше продолжается в ней . Он доходит внутренним светом только до пупа и выходит в виде некудот , оставляя решимо. . А далее вниз идет только хасадим без кава. Так? хасадим оставляет решимо? Как работает этот свет?

0

862

из Тэс 6 Вн соз .Причины и следствия п10.
10) Итак, мы выяснили причины и следствия вплоть до выхода 1-го парцуфа дэ-А»К, который называется парцуф Гальгальта дэ-А»К. Выясним теперь выход 5-ти парцуфим дэ-А»К друг из друга, в виде причин и следствий.
.
Сначала выясним факторы для рождения парцуфа в общем виде, т.е. равно действующие во всех парцуфим. А затем выясним парцуфим в частных деталях.
.
И 1-ый фактор для рождения парцуфа – это соударение (битуш) О»М и О»П друг с другом. И по причине этого утоньшается экран в гуф парцуфа и становится тонким, как экран в малхут дэ-рош. Это определяется как то, что он поднялся и включился в высший зивуг в рош вместе с решимот 10-ти сфирот дэ-гуф, входящими в него. И две высших решимот в нем, которые называются захар и некева, вызывают в экране дэ-рош 2 вида зивугим, (см. в начале данной части «имеется и не имеется», «мати и лё-мати»). И посредством этого включения обновляются экран и решимот настолько, что становится различимо, что корень его – из авиюта гуф, кроме последнего свойства, которое исчезло из него. И тогда они снова спускаются в гуф в его внешнюю часть на место хазе, и высший свет распространяется к зивугу дэ-акаа с этим экраном и поднимает О»Х от экрана и вверх и продолжает 10 сфирот дэ-рош, уровень которых – до пэ предыдущего парцуфа. После этого малхут распространяется от хазе и вниз вместе с О»Х в ней в 10 сфирот гуф в виде тох и соф. И эти рош, тох, соф определяются как порождение и сын предыдущего парцуфа, облачающие его от пэ дэ-рош до окончания (сиюм).
.
11) Итак, здесь имеются 14 действий:
.1 – битуш (соударение) О»М и О»П.
2 – утоньшение экрана.
3 – включение экрана в решимот 10-ти сфирот дэ-гуф.
4 – 2 высших решимот: захар и некева.
5 – 2 вида зивугим в экране рош.
6 – обновление авиюта в экране и решимот.
7 – авиют дэ-гуф в них становится различимым.
8 – исчезновение решимо последнего свойства из них.
9 – их выход из рош.
10 – их приход во внешнюю часть гуф предыдущего парцуфа на место хазэ.
11 – зивуг дэ-акаа, который происходит с экраном на месте хазе и продолжает 10 сфирот дэ-рош.
12 – распространение малхут дэ-рош от хазе и вниз в состояние гуф в виде тох и соф.
13 – облачается на предыдущий парцуф.
14 – его уровень начинается от пэ предыдущего парцуфа.

Всё ли нам здесь понятно?
Кав в рош гальгальты отражается .Часть проходит вовнутрь и остальное становится окружающим светом ор макиф .То есть это тот свет, который должен войти , но пока некуда .Свет , который вошел внутренним светом в нашем уме пытается перевариться . Когда мы его усваиваем , наше желание наполняется и ослабевает и тогда экран из нижнего положения под действием давления ор макиф извне поднимается за новой порцией света .От бывшей порции света остается решимо или наш опыт . Он будет памятью об прошедшем опыте .
Экран поднимается в рош и там вступает в соединение с новой порцией света .происходит два зивуга от света ( итлабшут или захар ) и от силы желания ( авиют или некева )
Авиют ослабевается в каждом новом парцуфе.
Что такое новый парцуф?
Это потомок предыдущего , его сын , обладающий опытом предшествующего.
То есть гальгальта продолжает себя в потомках . Она приобретает опыт.
Вот интересно , получается , что гальгальта первый сын малхут , хохма - второй , САГ - третий ....
есть ли какая-то аналогия с сыновьями Евы?

0

863

~Татьяна~ написал(а):

А далее вниз идет только хасадим без кава. Так? хасадим оставляет решимо? Как работает этот свет?

Хасадим - прямой свет, свет Бины, часть света Кав.
Малхут не получает прямой свет бхины Далет. На этот свет был ЦА. Другие 9 сфирот Прямого света - это и есть Кав. Его Малхут получает через отраженный свет. Свет Хохма - это "созерцание", свет распространения, а Хасадим - основной свет АХАП.
Экран вначале стоял в точке олам а-зэ, а но после ЦБ появился новый сиюм, называемый "парса", а выше - мир Ацилут, в котором нет экрана. От экрана после Ацилута и до олам а-зэ - три мира порождения БЕА.

0

864

VladK написал(а):

Хасадим - прямой свет, свет Бины, часть света Кав.
Малхут не получает прямой свет бхины Далет. На этот свет был ЦА. Другие 9 сфирот Прямого света - это и есть Кав. Его Малхут получает через отраженный свет. Свет Хохма - это "созерцание", свет распространения, а Хасадим - основной свет АХАП.
Экран вначале стоял в точке олам а-зэ, а но после ЦБ появился новый сиюм, называемый "парса", а выше - мир Ацилут, в котором нет экрана. От экрана после Ацилута и до олам а-зэ - три мира порождения БЕА.

А почему в Ацилут нет экрана ?
Почему -то думаю что прямой свет это свет который только в рош гальгальты и который ор макиф .
Свет , который проникает в тох и становится там внутренним светом , он уже несет отпечаток чистоты экрана ,
стоящего в рош.
Да , он там прозрачен ..но
далее он теряет прозрачность или как?

0

865

~Татьяна~ написал(а):

А почему в Ацилут нет экрана ?

БС, ТЭС, ч3, ВС, гл 14

5) В соответствии с этим пойми, что в АК, прежде чем произошло второе сокращение, действительно экран был только в точке олам а-зэ, где находится его сиюм раглин. А все экраны, о которых говорится в АК, которые выше точки олам а-зэ, - это не что иное, как действия этого экрана.
И знай, что авиют экрана не может подняться выше места его нахождения, даже на чуть-чуть. Таким образом, что одни только влияния экрана поднимаются выше места его нахождения, но они – совершенно без авиют. И поэтому нет в АК никакой авиют и экранов вообще, несмотря на то что его экран – самый грубый из всех миров, т.е. бхины далет, как известно. Так как эта авиют начинает действовать только от сиюм его раглин и ниже, т.е. только в точке олам а-зэ.

6) Однако в мире Ацилут произошло второе сокращение и была установлена парса между Ацилут и БЕА, вследствие подъема Малхут бхины далет из точки олам а-зэ в место хазэ парцуфа Некудот де-САГ де-АК. И был прерван там свет Ацилута, а этот новый сиюм называется "парса", как это описано в соответствующем месте. И поэтому прервался сиюм раглин всех парцуфим мира Ацилут на месте этой парсы, т.к. свет Эйн Соф не светит более, а только свет порождения (как это описано в словах рава). И в этой парсе находится экран бхины гимэл, завершая раглин АА, как следствие включения бхины далет в парсу, и так же – экраны остальных парцуфим. И поэтому от парсы и вниз уже правит сила экрана, который прервал высший свет из Бесконечности. Но от парсы и выше нет никакого экрана вообще, а все упомянутые экраны, – от экрана, завершающего раглин де-Ацилут и выше, – это ни что иное, как действия, происходящие по причине экрана, завершающего раглин всех пяти парцуфим мира Ацилут. И несмотря на то, что получают посредством экрана, завершающего раглин, все их света, при всем том они не получают от его авиют ничего, т.к. авиют экрана не может подняться выше места его нахождения. И поэтому нет никакого экрана во всех парцуфим Ацилута вообще.

Почему -то думаю что прямой свет это свет который только в рош гальгальты и который ор макиф

Ошибаешься. Прямой свет - это внутренний свет. Есть еще понятие "высший свет".

БС, ТЭС ч.2, ВиОоСС

3) Что такое прямой свет?
Это высший свет, исходящий из Бесконечности и получаемый в парцуфах после сокращения. И он называется так, чтобы показать, что не принимается в келим де-игулим и во всех ступенях, в которых совсем нет авиют бхины далет, а исключительно в сфирот ёшер. В соответствии с законом, что дающий дает только в часть, с наибольшей авиют, т.е. в авиют стадии далет. (ВС,п.94)

4) Что такое окружающий свет?
Это свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока задерживается из-за какой-то границы в ней. В этом имени есть два смысла: 1. это свечение издалека; 2. это свечение гарантированное, которому в конце концов предстоит облачиться там, т.к. окружающий свет "окружает" ее вокруг и не оставляет ей никакого места "спастись" от него, пока она не будет пригодна получить его полностью. (гл.1, ОП, п.40)

5) Что такое внутренний свет?
Это свет, облаченный в кли. (гл.1, ОП, п.40)

БС, ТЭС ч.3, гл 12, ОП п.4

Прямой свет и отраженный свет вместе в точности равны высшему свету, а все различие заключено в том, что этот прямой свет – это свет, принимаемый внутрь парцуфа, а этот отраженный свет – это только качество света исторжения, исхода из кли Малхут. И пойми это.

0

866

Спасибо..
Пусть будет так ..

Сам экран в нашем мире , а действия его строят систему , Так?
а зивуги где проходят?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-06-14 14:28:15)

0

867

Из лекции за 13 12 04
Вопрос : ЦА произошел , что она хотела большего слияния ?
Ответ: Конечно нет.
Стыд эгоистический . Моё эго повредилось , это называется стыд . Поэтому я не хочу получать. И на это она делает сокращение.
Есть авиют - обязательность , которую не уменьшить и не увеличить. Это всё идет свыше и я в этом не участвую. Приходят свыше мои животные свойства , а не то, что я сам по себе стремился наполнить их из действия или страсти какой-то. Стыд в малхут Эйн Соф на предыдущие решения . У неё была возможность выбрать между получением и отдачей и это решение это добавка желания в ней . Но она ощутила , что она противоположна Творцу. И она отказалась немедленно от этого отличия свойств . Она якобы приняла решение , что идет отмена получения на отдачу.
- А почему тогда она не приняла это решение?
- Это было в соответствии с её природой . Это было желанием Творца
- Если это было по желанию Творца, то почему же она ощутила стыд?
- У НЕЁ ЭТО БЫЛО КАК ЕЁ РЕШЕНИЕ.

0

868

~Татьяна~ написал(а):

а зивуги где проходят?

"Зивуги" проходят в душах людей, т.е. в истинных и реальных кли. Все остальное - внешние образы, которые каждый трактует в меру своей "испорченности".

0

869

~Татьяна~ написал(а):

есть ли какая-то аналогия с сыновьями Евы?

В АК ещё нет трёх линий.

0

870

Владимир написал(а):

В АК ещё нет трёх линий.

А мужское и женское (захар и некева) не являются аналогией "правого" и "левого"?

0