Башня , как первый храм?
Нет. Прообраз первого Храма - скиния завета.
Кстати... вспомнились слова Павла о сыне погибели, который воссядет в храме, выдавая себя за Бога. Но это уже совсем другой авиют.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем ТЭС .
Башня , как первый храм?
Нет. Прообраз первого Храма - скиния завета.
Кстати... вспомнились слова Павла о сыне погибели, который воссядет в храме, выдавая себя за Бога. Но это уже совсем другой авиют.
нижние, или новые МА и БОН
Это не одно и то же. Нижние МА и БоН - это Некудим, а новый МА - это Ацилут, который обустраивает осколки мира Некудим после разбиения, который становится БоН по отношению к Ацилуту.
из лекции за 21.11.04
...
Если через АК ( ? ошибка моей записи или нет? ) в Аба де некудим это обозначаем как шурук
Назови тайм-код, я послушаю - весь часовой урок слушать времени нет.
4 - это решимот облачения (итлабшут) от Некудот де-СаГ с авиютом 2, распространившихся под табур до сиюма АК (Гальгальты) и смешавшихся с решимот авиюта 4. Откуда взялась тройка, я не знаю - ведь прежде облачения на авиют 4 не было. Во всяком случае, у БС упоминания о тройке нет.
Но и указания на то, что зивуг гадлута Некудим происходит на решимот 4/2, у БС тоже нет. Да и возможно ли такое? Впрочем, как мы учили, Богу всё возможно. Так не лучше ли не домысливать сверх написанного?
Так о этом и говорю, что смешение решимот бхины бэт и далет есть, а вот зивуг происходит на экран уровня 2/1. Да это и разные вещи: смешение решимот и зивуг.
Не совсем корректное высказывание. Парцуфом были Некудот де-СаГ, а Некудим - это уже не парцуф, а мир, то есть система парцуфов, в котором имеется три рошим - ИшСуТ, Кетер и АвИ.
Да, Внешний Парцуф МА и БОН, вышедший из САГ делится на два.
БС, ТЭС ч.6, Внутреннее созерцание, п.25
Итак, мы выяснили, что внешний парцуф МА и БОН де-АК, созданный из внешнего парцуфа САГ де-АК, делится на два парцуфа: высший – до табура, нижний – от табура и ниже. И если представим их в виде одного парцуфа, - подобно таамим и некудот де-САГ, - то высший соответствует ГАР, а нижний – ВАК, и они относятся как АВИ и ЗОН де-Ацилут.
Первая рош находится над табуром и в дальнейшем не рассматривается, поскольку её свечение полностью упраздняется в свечении СаГ де-АК, как свеча в свете факела, и в последующем процессе устроения мироздания участия не принимает.
Точно? А где происходит зивуг, который опускает нижнюю хей из эйнаим в ПЭ?
Они и называются миром Некудим
Это я понял. Мир Некудим от табура АК и ниже.
Отредактировано VladK (2022-05-17 10:33:36)
зивуг происходит на экран уровня 2/1
На эти решимот выходит высший МА. А на 2/1 сокращённые - мир Некудим в катнуте.
А где происходит зивуг, который опускает нижнюю хей из эйнаим в ПЭ?
Именно решимо авиюта далет и опускает нижнюю hЕй из эйнаим в пэ. Там - в пэ - и происходит зивуг, от которого исходит мир Некудим в гадлуте.
Назови тайм-код, я послушаю - весь часовой урок слушать времени нет.
11.03 начало этого объяснения . https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/dg7R0Nd3
я там слово выпустила похоже . Оно и сейчас не совсем понятно что чему соответствует в этой системе.
Мне и тогда и сейчас более важно открытие для себя как в эту систему входят буквы , которыми будет написано всё.
Важно что там что-то чему -то соответствует и передает света строго каждому свое. а частности разберем постепенно.
Откуда в САГ зивуг уровня 3/4? Зивуг между АБ и САГ - это, как я понял, зивуг между АБ де-САГ и САГ де-САГ, т.е. зивуг между таамим САГ и ИШСУТ, в результате чего, (гадлут) нижняя хей из эйнаим в рош ГАР Некудим перемещается в ПЭ, т.е. в третью рош Некудим, когда разбивается Парса.
Отредактировано VladK (Вчера 10:54:09)
Ты картинку вспомни : там рош САГа четыре раза рисовалась . Четыре было последовательных состояния .
1.В начале был зивуг в рош САГА на 3/2 то есть итлабшут от хохмы и авиют от бины .
Вышел САГ до табура , потом хохма вышла и двойка опустилась под табур в виде некудот
Там смешалась с НЕИ Ак и произошло второе сокращение .
и решимот от цб поднялись снова в рош САГа .
2. сначала поднялись решимо 2/1 ЦБ
они сократили охап и подняли экран в эйнаим.
На тот зивуг в эйнаим вышел катнут мира некудим.
3. поднялась следующая пара решимо из смеси решимо в неи Ак . Оттуда поднялись решимо снова в рошсага .и решимо 4 опустило экран из эйнаим снова в пэ и вышел свет АБ-САГ до сиюма и разбил мир некудим .
и
4 решимо от этого разбиения снова поднялись в рош САГА
только в мэцах
и на этот зивуг вышел АЦИЛУТ.
Все эти рош некудим - проекция рош САГа на разных уровнях.
11.03 начало этого объяснения
На слух с иврита:
Если он получает света сверху, через Кетер де-Некудим, мы обозначаем это как холам.
Если он получает света через Есод де-АК в/для Абба де-Некудим, мы обозначаем это как шурук.
Если эти света [воз]действуют на ЗаТ де-Некудим и переводят туда свет ЗаТ де-Некудим с помощью Кетера и с помощью ОХаПов АвИ, это свет гадлута, и ЗаТ де-Некудим, в которых они используются - есть у нас ОХАП де-Кетер, ОХаП де Абба, ОХАП де-Има, то есть ГаР, - а ещё есть у нас семь сфирот ЗаТ, в которые эти света распространяются как в гуф, итого есть у нас десять полных сфирот, и мы обозначаем это как хирик.
Мне и тогда и сейчас более важно открытие для себя как в эту систему входят буквы , которыми будет написано всё.
Вот именно, что будет - букв пока ещё нет, есть только их корни, пра-образы - равно как АК называется человеком (адам) более чем условно. Буквы появятся в Ацилуте (и то не сразу).
Кстати, Ари уделяет большое внимание начертанию букв и их сочетаний, а также гематриям. БС об этом говорит редко и весьма скудно, ибо это "высший пилотаж" каббалы. То, что учим в ТЭС - все 16 частей - это азы, не усвоив которые, соваться в высшие сферы не полезно. Терпи, копи вопросы и учись.
На слух с иврита:
Если он получает света сверху, через Кетер де-Некудим, мы обозначаем это как холам.
Если он получает света через Есод де-АК в/для Абба де-Некудим, мы обозначаем это как шурук.
Если эти света [воз]действуют на ЗаТ де-Некудим и переводят туда свет ЗаТ де-Некудим с помощью Кетера и с помощью ОХаПов АвИ, это свет гадлута, и ЗаТ де-Некудим, в которых они используются - есть у нас ОХАП де-Кетер, ОХаП де Абба, ОХАП де-Има, то есть ГаР, - а ещё есть у нас семь сфирот ЗаТ, в которые эти света распространяются как в гуф, итого есть у нас десять полных сфирот, и мы обозначаем это как хирик.
Было выпущено слово Есод.
На нем какое-то табу .
вообще не понятное для меня выражение : он получает света через есод дэ АК в/для Абба дэ Некудим .
смутная инфа : Малхут под экраном . есод замена малхут? Не готова я ещё ...
Это ты о мире АК говоришь? Так это пять Парцуфов АК рождающиеся последовательно один из другого образуют мир АК. И в каждом из Парцуфов есть Акудим и Некудот.
Отличия мира Некудим от мира Акудим в смешении в экране парцуфа Некудим решимот от двух бхин далет, и бэт. Это привело к разделению Парцуфа Некудим на два парцуфа: один до табура АК, а второй после табура АК.
Отличие мира Акудим от мира Некудим и от мира Врудим в том , что в каждом из них происходит разное количество образования келим.
в Акудим - одно кли
в некудим - три кли
и во врудим полноценные 10 кли.
Что ты имеешь ввиду под разделением Парцуфа Некудим на два парцуфа: один до табура АК, а второй после табура АК??
В ПЭ парцуфа де-АК находится экран для облачения и распространения прямого света из рош, а в табуре гуф - экран запрещающий распространение прямого света ниже табура.
Это один и тот же экран . Когда свет распространяется из Пэ до табура , экран опускается из пэ до табура .
когда свет выходит, экран поднимается из табура в пэ. амплитуда его действия - это его толщина и сила .
Сам экран Некудим имеет уровень 2/1, но он содержит решимо от двух бхин: бэт и далет. В этом принципиальное отличие от парцуфов АК. Поэтому следует различать высшие МА и БОН, которые относятся к парцуфам АК имеют уровень экрана 2/1, но имеют в экране только решимо итлабшут уровня бэт и заканчиваются в хазе САГ де-АК. И есть нижние, или новые МА и БОН, которые находятся от табура АК и ниже, имеют три рош с решимо экрана уровня 2/1 и сам экран со смешанными решимот уровня бэт и далет (мэй нуквин). Они и есть мир Некудим. Кроме того от мира Некудим и ниже действует уже ЦБ, которое переносит экран из ПЭ в озэн так, что Бина, ЗА и Малхут выходят из рош и становятся Гуф.
Если некудим - новые МА и БОН , то , что такое Ацилут?
Бог не ошибается.
Да.
Ошибается АВИ с Даат .
то ли АВИ не поняли Даат , то ли Даат не соответствовало АвИ....
то ли АвИ с Даат не соответствовали Богу..
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-05-18 06:27:16)
На эти решимот выходит высший МА. А на 2/1 сокращённые - мир Некудим в катнуте.
"Эти" тоже 2/1. Разница в том, что экран в Некудим - это МАН - мэй нуквин, где решимо смешанные и ЦБ действует начиная с Некудим и далее. А высшие МА и БОН не содержат нижнюю хей.
Именно решимо авиюта далет и опускает нижнюю hЕй из эйнаим в пэ. Там - в пэ - и происходит зивуг, от которого исходит мир Некудим в гадлуте.
Зивуг, как я понял, происходит в Есоде АК, что и притягивает нижнюю хей с самого верха Некудим. При этом притягивается только ветвь Кетера де-Некудим, а из ГАР Некудим нижняя хей не уходит.
3. поднялась следующая пара решимо из смеси решимо в неи Ак
Парса прерывает свет САГ
1. Некудот САГ вернувшись в рош САГа, уже больше не выходили за табур АК, а произвели окончание САГа в табуре АК.
2. Затем вышли Высшие МА и БОН, которые тоже не содержат нижнюю хей. Они облачают САГ от ПЭ де-САГ до хазэ де-САГ.
3. Первая рош Некудим ИШСУТ также не содержит нижнюю хей, т.к. это свет Акудим, который распространяется от хазе де-САГ до табура АК.
БС, ТЭС, ч.6, "Вопросы и ответы о (сути) понятий"
она (парса) заканчивает три парцуфа.
1) Она заканчивает некудот де-САГ, которые не распространились вновь светить под табур, как до сокращения НЕХИ. (В парсе) создана точка окончания (парцуфа) САГ, т.к. в ней присутствует нижняя хэй.
2) В ней содержится точка окончания высших МА и БОН, которые также вышли из никвей эйнаим, но в качестве решимот де-таамим де-САГ. (Эти решимот) не смешаны с нижней хэй и поэтому также закончились в парсе. Поскольку они имеют бэт де-итлабшут, т.е. захар уровня до озэн, то считаются как САГ и АВИ.
3) Она заканчивает первую рош, являющуюся ГЭ (мира) Некудим. Эти ГЭ считаются акудим, т.к. нижняя хэй стоит в эйнаим и поэтому ГЭ никак не могут действовать снизу вверх.
Таким образом, парса заканчивает три парцуфа.
Свет, спускающийся под парсу, является светом ахораим, т.е. ВАК без ГАР. Поэтому ХУБ деНекудим находятся в (состоянии) недостатка ГАР. (ОП, п.9)
Если ты говоришь о Некудим, то это не САГ, а совершенно новый мир, где милосердие и суд смешаны.
Зивуг АБ-САГ происходит в САГ, где АБ де-САГ - это таамим САГ, а САГ де-САГ - это некудот де-САГ.
БС, ТЭС, ч.6, "Вопросы и ответы о (сути) понятий"
65. Выявляется ли разделение ступени и в рош де-САГ?
В рош де-САГ не выявляется никакое разделение ступени, несмотря на то, что там зарождается зивуг нижней хэй с эйнаим. Но там добавляется новый парцуф, внутренний смысл которого "сеарот, АХАП которого вышли наружу" и называются "сеарот дикна". (ОП, п.2)
Оттуда поднялись решимо снова в рошсага .и решимо 4 опустило экран из эйнаим снова в пэ и вышел свет АБ-САГ до сиюма и разбил мир некудим .
и
4 решимо от этого разбиения снова поднялись в рош САГА
только в мэцах
и на этот зивуг вышел АЦИЛУТ.
Все эти рош некудим - проекция рош САГа на разных уровнях.
Мир Некудим взаимодействует с сеарот, а не с рош САГ.
ГАР Некудим берут свет из шиболет закан, а не напрямую из Рош САГ
БС, ТЭС, ч.6, "Вопросы и ответы о (сути) понятий"
41. Откуда берут свет ГАР де-Некудим?
ГАР де-Некудим получают от трех первых исправлений дикны в месте их объединения, которое называется "шиболет закан". Потому что три первых исправления дикны на их месте в рош являются первым рош дикны. (ОП, п.20)
Отредактировано VladK (2022-05-18 10:52:55)
Это один и тот же экран . Когда свет распространяется из Пэ до табура , экран опускается из пэ до табура .
когда свет выходит, экран поднимается из табура в пэ. амплитуда его действия - это его толщина и сила .
Да, это один и тот же экран, но в ПЭ проявляется потенциал экрана и его свойство облачения, а в гуф - реальность и запрет на распространение прямого света.
Если некудим - новые МА и БОН , то , что такое Ацилут?
Похоже, выяснится дальше. Сейчас изучаем мир Некудим.
Да.
Ошибается АВИ с Даат .
то ли АВИ не поняли Даат , то ли Даат не соответствовало АвИ....
то ли АвИ с Даат не соответствовали Богу..
Термины - не люди, свойство "ошибаться" - это свойство творения. Это очень интересное и важное свойство творения схожее с понятием "грех", но без моральной подоплеки. Для праведника "возвращенного из любви" его ошибки становятся его заслугами.
Но с терминами ТЭС лучше не баловаться, а пытаться понять внутреннюю логику учения.
Даат - средняя линия, к которой относится и Есод. В Парцуфе Некудим свет ЗА из-за уменьшения авиют экрана поднимается в Кетер. Даат - это кетер де-Некудим.
Для парцуфов после ЦБ Иесод высшего становится Даат низшего. Как в парцуфах АК Малхут высшего становится Кетером низшего. Это со стороны Творца. Со стороны творения соответственно наоборот: Даат становится Иесодом высшего.
БС, ТЭС ч.6, "Ор Пними" п. 26
Поэтому Кетер де-Некудим, являющийся от начала его создания ступенью озэн, т.е. Биной, оказывается одевающим нижнюю треть Тиферет, потому что сфира Тиферет - это ступень Бина из пяти уровней ЗА со стороны его кли. И он одет только ниже табура Тиферет де-АК, но не выше его табура, так как там ступень Акудим, и нет у Кетера Некудим постижения в ступени Акудим.
Как думаешь, что значит "постижение" в этой цитате у БС? Что следует понимать под "постижением" в терминах ТЭС?
Отредактировано VladK (2022-05-18 10:50:43)
Как думаешь, что значит "постижение" в этой цитате у БС? Что следует понимать под "постижением" в терминах ТЭС?
постижение это так и понимается .если нет постижения , значит нет понимания Акудим . Потому что Акудим это тох гальгальты
А гальгальта - это упорядоченный Эй Соф . А постичь мы его не можем потому что нечем. Нет у нас и не может быть в этом мире келим , которыми мы можем постичь мир кетер.
есод замена малхут?
Истинная Малхут скрыта в РаДЛА, и вместо неё используется Венец Есода (атерет есод).
Если некудим - новые МА и БОН
"Эти" тоже 2/1.
Ох...
Короче, вам пофик, что говорю, на ваши же (!) вопросы отвечая. Как водится.
Ладно, живите....
постижение это так и понимается .если нет постижения , значит нет понимания Акудим .
Нет. В терминах ТЭС "постижение" - это облачение. Нет постижения в Акудим потому, что нет облачения.
Потому что Акудим это тох гальгальты
Акудим - это таамим в каждом парцуфе АК. Он не облачается в Некудим. Кетер не оставляет сосуда.
А гальгальта - это упорядоченный Эй Соф . А постичь мы его не можем потому что нечем. Нет у нас и не может быть в этом мире келим , которыми мы можем постичь мир кетер.
Этот мир - это мир сей и есть, и он включает все через облачение. Весь свет - это свет Эйн Соф. Мы его постигаем путем облачения прямого света в отраженный с помощью всего того, что изучаем как бы со стороны Творца: от Игулим и ниже. В духовном, если познавать от высшего к низшим, ничего не исчезает, а есть только добавление. Поэтому все, в том числе и мир Некудим - прообразы для понимания мира сего как мира духовного.
Если говорить о Гальгальте де-АК, то только там есть экран уровня далет для некевы и больше нигде. В парцуфе АБ де-АК экран уровня далет есть только в Рош как захар. Этот уровень далет уже не распространяется ниже табура в НЕХИ АК, т.к. это Акудим, а он не познается через Некудим. А мир Некудим - это экран уровня 2/1. но его экран содержит "инфу", память о решимо уровня далет, т.е. о НЕХИ де-АК, что дает возможность постижения от Асии до Ацилут.
Ох...
Короче, вам пофик, что говорю, на ваши же (!) вопросы отвечая. Как водится.
Иоан 18:23
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
Ох...
Короче, вам пофик, что говорю, на ваши же (!) вопросы отвечая. Как водится.
Ладно, живите....
Да слышу я тебя . может маленечко , но слышу
ацилут - новый ма и Беа - Бон .
А как они связаны с теми которые над табуром будем разбираться или
само дойдет...
Иоан 18:23
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
Прямо в точку! Покажи, что я сказал худо, если возражаешь?
Впрочем, ладно, не бери в голову.
А как они связаны с теми которые над табуром будем разбираться
Связаны, конечно, ибо куда ещё им подниматься? Да, будем разбираться - со временем (БШК, Сефер а-илан).
Прямо в точку! Покажи, что я сказал худо, если возражаешь?
Разве я тебя в чем-то упрекал?
Лучше скажи в чем, по-твоему, мне "все пофиг"? Чем тебя мой ответ так задел?
Разве я тебя в чем-то упрекал?
Нет.
Лучше скажи в чем, по-твоему, мне "все пофиг"?
Я не сказал, что всё. Я сказал: мои ответы.
Чем тебя мой ответ так задел?
Вопрос не по теме.
Я не сказал, что всё. Я сказал: мои ответы.
Твои ответы мне не "пофиг". Зачем бы я тогда спрашивал?
Отредактировано VladK (2022-05-20 10:34:29)
Если некудим - новые МА и БОН , то , что такое Ацилут?
Предположу, что в Ацилут кроме нижних МА и БОН входит так же и Парцуфы сеарот. Все это (Ацилут и Некудим) - парцуфы после ЦБ, где экран подымается в Бину, а сама Бина, ЗА и Малхут выходят из рош, как ОХаП, т.е. Озен, Хотэм, Пэ выходят из рош и становятся гуф.
Отредактировано VladK (2022-05-20 10:35:00)
Предположу, что в Ацилут кроме нижних МА и БОН входит так же и Парцуфы сеарот
Верное предположение. Именно поэтому Древнего днями (Ветхого денми - церк. слав.), представляют в виде бородатого старца. По-арамейски это звучит как атик йомин, но вообще-то имеется в виду не Атик, а АА, о бороде (дикна) которого будем учить в ТЭС-13. Ну, и о том, что после разбиения происходит "рокировка" и Ацилут становится новым МА, мы уже говорили. Подробности - в ТЭС-8.
Из ТЭС6 п 39
39) Но свет этих десяти некудим, был очень большим, добавился в них также Высший свет, и не было у них силы получить его, и тогда эти келим умерли.Объяснение: когда спустились вниз, в место, которое сейчас Брия, - это падение и было их смертью. Однако это касается только семи нижних нэкудот, так как в келим ГА”Р была сила получить их свет, и они не умерли. Но для семи келим семи нижних, тех, которые умерли и упали в место, которое сейчас Брия, - это их смерть. В действительности время их смерти было, когда вышла стадия «некудим». Так как, когда выходили «акудим», которые были включены все вместе в кэтэр, откуда вышли и разделились на десять некудим, это и был их выход, и сразу умерли, как написано в «Идра»:«это искры, подобные искрам, которые выходят из-под молотка мастера, ударяющего по железу».
Некудим вышли , чтобы умереть.
Мир Некудим изначально мертвый мир .
И на осколках мертвого мира строится мир Ацилут , чтобы оживить мертвый мир .
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем ТЭС .