Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 511 страница 540 из 1750

511

~Татьяна~ написал(а):

Вот ты можешь это объяснить ? То есть как некудот под табуром облачились во внутренние МА И БОН , когда они у нас нарисованы выше табура?

Не знаю, что там у тебя нарисовано, но в Птихе так написано:
БС, Птиха
63. И нет затруднения в том, что пока ещё есть между ними большое расстояние со стороны авиюта, имеющегося в них, ведь некудот дэ-Сa”Г пришли от авиюта бхины бэт, и нет в них ничего от бхины далет. И хотя они это ступень З”А, она ещё не подобна ступени З”А, находящейся ниже табура дэ-А”К, ведь это З”А бхины далет, и между ними существует большая разница.

Ответ же заключается в том, что авиют не различим в парцуфе в то время, когда в него облачается свет, а [различим] только после ухода света. И поэтому, когда парцуф Некудот дэ-Сa”Г появился на ступени З”А, он спустился и облачился в ступень ЗО”Н, находящуюся от табура А”К и ниже. И тогда перемешались бхина бэт и бхина далет друг с другом, и это привело ко второму сокращению (цимцум бэт), как было сказано выше, и образовался новый сиюм в месте бины дэ-гуф этого парцуфа. И это также привело к изменению места зивуга, и пэ дэ-рош стал находится в никвэй эйнаим, как было сказано выше.

64. И получается, что источник соединения малхут с биной, называемый «цимцум бэт» (Ц"Б), образовался только под табуром дэ-А”К, благодаря распространению там парцуфа Некудот дэ-Сa”Г. И поэтому не смогла эта ступень десяти сфирот дэ-Некудим, вышедшая из Ц"Б, распространиться выше табура дэ-А”К, поскольку никакая сила и власть не может проявлять себя выше источника своего происхождения. А из-за того, что место возникновения Ц"Б начинается от табура и ниже, то также и ступень Некудим была вынуждена распространиться там.

7 нижних сфирот  в гуф САГ (ЗА) опустились до уровня Соф Гальгальты АК и смешались с ними. Пытаюсь осмыслить это.

Отредактировано VladK (2022-02-14 12:07:05)

0

512

~Татьяна~ написал(а):

Ну расскажи мне что ты выяснил в десяти сфирот соф АБа?

А что тебе непонятно?

0

513

VladK написал(а):

А "частный авиют" ХАГАТ разве не тот же, что у НЕХИ?.

Конечно нет. ХаГаТ выше хазе, а НеhИ ниже.

VladK написал(а):

Это же все Тиферет и авиют бхины Гимел.

Это те ХаГаТ и НеhИ, что внутри Тиферет. И в каждой сфире есть свои десять, в каждой из которых свои десять и т. д., без конца. Всякий раз мы рассматриваем какой-то частный аспект. И нужно всегда помнить, какой именно.

Отредактировано Владимир (2022-02-14 13:46:03)

0

514

VladK написал(а):

На мой взгляд, просто не надо выдумывать всякой ерунды. В первоисточниках все, что надо уже есть

Вопреки очевидному, я всё-таки надеялся, что ты испытываешь потребность в том, чтобы я помог тебе разобраться с тем, чего не понимаешь.

0

515

VladK написал(а):

Понятие Саэрот появляется только после ЦБ. Понятие Некудим возникает при выходе некудот ниже сиюм САГ, т.е. распространенние и гибель ТаНТА. И это надо хорошо понять.

Да , сэарот после ЦБ
НЕКУДИМ тоже после ЦБ
а вот некудот до ЦБ .и они облачились во внутренние МА и БОН АК.
Что это значит?
А значит это то, что
что такое у нас парцуфим АК ?
Это разные состояния Гальгальты выше табура .А соф остаётся прежним.
И вот в этот первоначальный соф гальгальты и спустились некудот .
И вот это перемешивание и есть облачение .
Так?

0

516

VladK написал(а):

При чем здесь Парса? В Гальгальта АК уже считается Соф, как НЕХИ.

ну и после второго сокращения тоже так считается .
У нас Ацилут до парсы , а под парсой в НЕХИ миры БЕА.

По этой картинке будем до конца части разбираться :
Читаем ТЭС .

0

517

VladK написал(а):

Не знаю, что там у тебя нарисовано, но в Птихе так написано:
БС, Птиха
63.

Ответ же заключается в том, что авиют не различим в парцуфе в то время, когда в него облачается свет, а [различим] только после ухода света. И поэтому, когда парцуф Некудот дэ-Сa”Г появился на ступени З”А, он спустился и облачился в ступень ЗО”Н, находящуюся от табура А”К и ниже. И тогда перемешались бхина бэт и бхина далет друг с другом, и это привело ко второму сокращению (цимцум бэт), как было сказано выше, и образовался новый сиюм в месте бины дэ-гуф этого парцуфа. И это также привело к изменению места зивуга, и пэ дэ-рош стал находится в никвэй эйнаим, как было сказано выше.

То есть сначала спустились некудот , смешались а потом произошло ЦБ и это привело к изменению состояния рош САГа. Рош разделилась надвое .На ГЭ И ОХаП .

64. И получается, что источник соединения малхут с биной, называемый «цимцум бэт» (Ц"Б), образовался только под табуром дэ-А”К, благодаря распространению там парцуфа Некудот дэ-Сa”Г. И поэтому не смогла эта ступень десяти сфирот дэ-Некудим, вышедшая из Ц"Б, распространиться выше табура дэ-А”К, поскольку никакая сила и власть не может проявлять себя выше источника своего происхождения. А из-за того, что место возникновения Ц"Б начинается от табура и ниже, то также и ступень Некудим была вынуждена распространиться там.

7 нижних сфирот  в гуф САГ (ЗА) опустились до уровня Соф Гальгальты АК и смешались с ними. Пытаюсь осмыслить это.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:07:05)

Пытайся .Но это не всё .
Вот эти две головы САГа могут принимать разные решения .

0

518

~Татьяна~ написал(а):

То есть сначала спустились некудот

Что ты под этим понимаешь?
Некудот - это опускающийся отраженный свет, во время зивуг акаа во время второго истаклут. Кроме этого в гуф есть еще таамим, тагин и отиет (ТаНТА).
Эти 4 вида света подробно рассматривается в 4 части ТЭС. Но в САГ этот выход светов второго истаклут происходит не там где обычно (в гуф над табуром), а ниже табура на уровне Соф Гальгальты. Получается разрыв и смешивание ЗА САГ с Соф Гальгальты. Поэтому Парса там и появляется после ЦБ - ниже табур Гальгальты АК.

Отредактировано VladK (2022-02-14 18:07:39)

0

519

~Татьяна~ написал(а):

Вот эти две головы САГа могут принимать разные решения .

Пока не поймешь, что происходит в терминах каббалы, даже не пытайся фантазировать "на вольные темы".

Отредактировано VladK (2022-02-14 18:31:06)

0

520

~Татьяна~ написал(а):

НЕКУДИМ тоже после ЦБ

а вот некудот до ЦБ .и они облачились во внутренние МА и БОН АК.

Что значит внутренние МА и БОН АК. Своими словами, плиз.

И вот в этот первоначальный соф гальгальты и спустились некудот .

А почему? Я же сразу спросил, чем так отличается САГ, что некудот случились не там, где обычно? При этом после утоньшения экрана и поднятия экрана Табур САГ в Рош, для САГ все стало на свои места, и соф САГ де АК закончился выше Табур АБ де АК, т.е. Парцуф САГ облачил АБ на уровне от Пэ до табур предыдущего парцуфа (АБ), т.к. весь САГ от рош до соф разместился там (от Пэ до Табур АБ).
Так? :)

Отредактировано VladK (2022-02-14 18:28:14)

0

521

Владимир написал(а):

Вопреки очевидному, я всё-таки надеялся, что ты испытываешь потребность в том, чтобы я помог тебе разобраться с тем, чего не понимаешь.

Мне умолять тебя об этом надо что ли?

0

522

Владимир написал(а):

Конечно нет. ХаГаТ выше хазе, а НеhИ ниже.

Так ведь это все тот уже уровень тиферет (без Малхут), бхина гимел в отраженном свете. 

Это те ХаГаТ и НеhИ, что внутри Тиферет. И в каждой сфире есть свои десять, в каждой из которых свои десять и т. д., без конца. Всякий раз мы рассматриваем какой-то частный аспект. И нужно всегда помнить, какой именно.

Тогда этот Тиферет надо рассматривать как 10 сфирот, а не ХАГАТ НЕХИ.
Если весь Парцуф от рош до соф рассматривать, как  10 сфирот, Рош - это КАХАБ, Тох - ХАГАТ, а Соф - НЕХИ М, то 5 уровней будет: 0 - Кетер, 1 - Хохма, 2 - Бина, 3 - Тиферет (ХАГАТ НЕХИ), 4 - Малхут. Ведь уровни определяют 5 основных бхин Шореш, Алеф, Бэт, Гимел, Далет. Разве не так?

Отредактировано VladK (2022-02-14 19:01:49)

0

523

VladK написал(а):

Разве не так?

Если говорить об АК - так. Но ты задал вопрос о свойствах, которые в АК ещё не проявлены. Поэтому твоё удивление моим ответом правомерно. Давай сделаем так:

Ты просто запомни, что я сказал, а в своё время вернёмся к этому вопросу - если будет нужда. Но я думаю, что он отпадёт.

0

524

VladK написал(а):

Мне умолять тебя об этом надо что ли?

Это не от меня зависит, но от тебя, от меры твоей потребности. Но и тогда не меня умолять надо, а просить Господа, чтобы Он тебе ответил. А через меня или кого ещё - Ему видней.

0

525

Владимир написал(а):

Это не от меня зависит, но от тебя, от меры твоей потребности. Но и тогда не меня умолять надо, а просить Господа, чтобы Он тебе ответил. А через меня или кого ещё - Ему видней.

Через тебя долго ждать придется.

Ты просто запомни, что я сказал, а в своё время вернёмся к этому вопросу - если будет нужда. Но я думаю, что он отпадёт.

Что-то типа такого ответа я и ожидал.
Ладно, разберусь как-нибудь с Божьей помощью.

0

526

VladK написал(а):

Через тебя долго ждать придется.

Это тоже не от меня зависит. И если спросишь: от чего? Ответ прост:

VladK написал(а):

Что-то типа такого ответа я и ожидал.

Именно от этого: от твоего критического настроя.

Да ты не дуйся, сам прикинь: вы сейчас дошли до шестой части, а я начну говорить о том, чему посвящены части 8-14. Полезно ли?

VladK написал(а):

Ладно, разберусь как-нибудь с Божьей помощью.

Дерзай. Однако знай: если что, я - всегда пожалуйста. До момента, когда спорить начнёшь. Тогда - увы.

0

527

Владимир написал(а):

Да ты не дуйся, сам прикинь: вы сейчас дошли до шестой части, а я начну говорить о том, чему посвящены части 8-14. Полезно ли?

О том, что ХАГАТ соответствует  КАХАБ, а Нецах и Ход соответствует ЗА и М написано и в 4 части и в 5. Только КАХАБ, ЗА и М - это для света Хохма, а ХАГАТ Нецах и Ход  соответствует  свету Хасадим...

Дерзай. Однако знай: если что, я - всегда пожалуйста. До момента, когда спорить начнёшь. Тогда - увы.

Где я с тобой спорил? Это не спор, а вполне понятные вопросы с моей стороны. Но тебе видать недосуг. За твое "пожалуйста", тебе от меня большое "спасибо", ...если что.  :)

+1

528

Владимир написал(а):

Тогда - увы

Можешь считать это высокомерием, можешь - как угодно, но я - не Рабин, который всякий хернёй занимается, чтобы время убить, коего у него, видать, избыток. У меня иначе. Сказано:

Учили мы: сказал рабби Шимон сотоварищам: доколе будем мы сидеть, пребывая в одном столпе?  Написано: ради Господа действовать время: нарушили Тору Твою! Коротки дни, а хозяин греха подгоняет. Вестник призывает каждый день, жнецов же в поле мало, да и они в конце виноградника, Не постигают они и не знают, как до́лжно, в какое место идут.

Сходитесь, сотоварищи, к дому идры, щитами облачённые, с мечами и копьями в руках, поспешите с устроениями вашими, советом, мудростью, разумением, знанием, наблюдением, руками и ногами. Да царствует над вами Тот, в чьей власти жизнь и смерть, Кто утверждает истины слова – слова, которым внимают высшие святые и рады их услышать и познать.

Я не знаю, сколько мне ещё будет позволено работать, но на препирательства у меня просто нет времени.

Отредактировано Владимир (2022-02-15 12:50:29)

+1

529

VladK написал(а):

КАХАБ, ЗА и М - это для света Хохма, а ХАГАТ Нецах и Ход  соответствует  свету Хасадим...

Не понял, но это неважно. Я о другом сказать хотел (в тысячный раз):

КаХаБ ТуМ есть везде, даже в многократно мною помянутых кошке и в табуретке. Неужели Тиферет в той и этой суть одно и то же? Никак! В первую очередь потому, что материал у них совершенно иного качества: то - живое, а то - неживое.

Какая Хохма в Ацилуте, когда он вышел на решимот 1/0? Только Хохма Бины Кетера СаГа.  А если учесть, что уже в Гальгальте АК света находятся не на своих местах, поскольку Кетер навсегда остался под рош, притом, что корни сосудов находятся в Малхут де-Малхут де-Малхут Кава, то получается, как в той мульке про аристократа с тучей имён, приехавшем на постоялый двор: "ладно, только пусть последний закроет дверь". Замучаешься перечислять всякий раз. И никогда не будешь уверен в том, что ничего не пропустил. А ведь любая неточность приведёт к ложному пониманию и недоумению: "Как? Разве табуретка бегать умеет? Да ещё мяукает? Бред..." И верно - бред. Для "однозначников", которым не вместить, что то, что в одном аспекте является светом, в другом - сосудом, что то, что в одном аспекте - М, в другом - Ж и т. д.

Впрочем... не знаю, кому я это говорю. Но если сказал, значит сказал. И если будет, как всегда - пусть будет.

Отредактировано Владимир (2022-02-15 13:15:23)

0

530

Только постепенно, от простого к сложному, от общего к частному. Иначе будет весьма интересно, но бесполезно.

0

531

~Татьяна~ написал(а):

как некудот под табуром облачились во внутренние МА И БОН , когда они у нас нарисованы выше табура?

Выше табура нарисованы высшие МА и БоН. А внутренние - под ним. А будут ещё новые.

"Смотри, не перепутай!" © :)

+1

532

Владимир написал(а):

КаХаБ ТуМ есть везде, даже в многократно мною помянутых кошке и в табуретке. Неужели Тиферет в той и этой суть одно и то же? Никак! В первую очередь потому, что материал у них совершенно иного качества: то - живое, а то - неживое.

Какая Хохма в Ацилуте, когда он вышел на решимот 1/0? Только Хохма Бины Кетера СаГа.  А если учесть, что уже в Гальгальте АК света находятся не на своих местах, поскольку Кетер навсегда остался под рош, притом, что корни сосудов находятся в Малхут де-Малхут де-Малхут Кава, то получается, как в той мульке про аристократа с тучей имён, приехавшем на постоялый двор: "ладно, только пусть последний закроет дверь". Замучаешься перечислять всякий раз. И никогда не будешь уверен в том, что ничего не пропустил. А ведь любая неточность приведёт к ложному пониманию и недоумению: "Как? Разве табуретка бегать умеет? Да ещё мяукает? Бред..." И верно - бред. Для "однозначников", которым не вместить, что то, что в одном аспекте является светом, в другом - сосудом, что то, что в одном аспекте - М, в другом - Ж и т. д.

Впрочем... не знаю, кому я это говорю. Но если сказал, значит сказал. И если будет, как всегда - пусть будет.

Не понял, но это неважно.

0

533

VladK написал(а):

Что значит внутренние МА и БОН АК. Своими словами, плиз.

место  ЗА и Малхут в АК

А почему? Я же сразу спросил, чем так отличается САГ, что некудот случились не там, где обычно? При этом после утоньшения экрана и поднятия экрана Табур САГ в Рош, для САГ все стало на свои места, и соф САГ де АК закончился выше Табур АБ де АК, т.е. Парцуф САГ облачил АБ на уровне от Пэ до табур предыдущего парцуфа (АБ), т.к. весь САГ от рош до соф разместился там (от Пэ до Табур АБ).
Так?

Отредактировано VladK (Вчера 20:28:14)

Так .Это общий САГ.
Но это не всё . Выходящие некудот САГа спускаются под табур и вносят туда решимо 2,1, которые вместе с решимо 4/3 поднимаются в рош САГа и вносят в неё изменения . поэтому рош САГа с изменениями рисуется отдельно и считается рош Сэарот , внешним САГом .
На верхнюю часть рош выходят сэарот головы , на нижнюю бороды ...Ну ...точно не знаю . Будем изучать.
С этими состояниями рош САГа ещё разбираться долго , пока устаканится в голове и займет твёрдое место.

0

534

VladK написал(а):

Что ты под этим понимаешь?
Некудот - это опускающийся отраженный свет, во время зивуг акаа во время второго истаклут. Кроме этого в гуф есть еще таамим, тагин и отиет (ТаНТА).
Эти 4 вида света подробно рассматривается в 4 части ТЭС. Но в САГ этот выход светов второго истаклут происходит не там где обычно (в гуф над табуром), а ниже табура на уровне Соф Гальгальты. Получается разрыв и смешивание ЗА САГ с Соф Гальгальты. Поэтому Парса там и появляется после ЦБ - ниже табур Гальгальты АК.

Отредактировано VladK (Вчера 20:07:39)

Ну вот ты же только что говорил , что Саг заканчивается на табуре . Как же его ЗА может попасть под табур?
Таамим - свет первого распространения . Это прямой свет рахамим .Рахамим это свечение решимо от прямого света  Он не проходит под табур . Таамим под действием битуша с окружающим светом в табуре выходит в виде некудот от табура пока не выйдет из парцуфа решимо тройка. А потом некудот проходят под табур и там продолжают выход от сиюма , как ты и написал.

0

535

Владимир написал(а):

.......

Вот видишь же ошибки...почему молчишь?
знаю ,ты думаешь :   ищи инфу сама ,чтобы хоть что-то в голове осталось....
Найду , конечно, только долго...

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-15 19:04:19)

0

536

Из ТЭС6 п4
4) И затем вывел внешние бхинот для его облачения. Сначала вывел света из общего внутреннего А»Б, и это – сэарот (досл. волосы), относящиеся к кэтэр, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим, как известно. А затем вывел сэарот закан, которые исходят из общего СА»Г, называющегося Некудим, и из них образовалась совокупность трех мохин, что в нем.
.
Ор пними
4) Сэарот (досл. волосы), относящиеся к кэтэр, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим: уже выяснили выше (Ор пними, п.2), что сэарот делятся на 2 части: рош и гуф. До ознаим, являющихся биной, определяется как рош, т.к. место зивуга находится в никвэй эйнаим, являющихся хохма дэ-рош. И поэтому распространились света оттуда и ниже: в озэн, хотэм и пэ в виде облачения, которое называется гуф. А, как известно, отличие между рош и гуф - очень велико. Об этом и сказано, что сэарот продолжаются до ознаим, т.к. до тех пор считается рош, а от ознаим и ниже уже считается гуф.

Так...Вывел внешние бхинот , то есть образовался внешний САГ - парцуф сэарот.
Сначала из общего внутреннего Аба , общий внутренний АБ в рош САГа .То есть из рош САГа вышли света  , относящиеся к кетер сэарот.
А затем вывел сэарот закан , которые вышли из общего САГа . И эти сэарот закан называются миром НЕКУДИМ. Так?
Или не так ?
Рош САГа после второго сокращения разделилась надвое . Причем нижняя половина этой рош считается гуфом против  верхней .
Написано: Сэарот делятся на две части : рош и гуф .
как связан сэарот закан и мир некудим?

0

537

~Татьяна~ написал(а):

почему молчишь?

А разве во мне дело? Глянь свой ответ на мою предыдущую реплику. Я тебе одно, ты мне другое. Так не пойдёт. Я готов служить, но не тому, кто в сторону тянет.

0

538

~Татьяна~ написал(а):

видишь же ошибки...

Ошибка ошибке рознь. А паче (ещё раз вынужден сказать) - отношение к ответу.

С МА и БоН разобрались? Вот и ладушки. Укажу ещё на одну неточность у тебя:

Причину спуска СаГ под табур верно назвала: исчезновение авиюта Гимель при исторжении. Но спускаются некудот не после завершения выхода светов из СаГа, когда остаются 2/1, а в процессе, когда у некудот остаются решимот 2/2 - ведь это чистая Бина, хасадим, на которые запрета нет. Они-то и проходят под табур.

Поэтому тут, в СаГе, путь развёртывания мироздания "ряздвояецца":

-на 2/1 полные выходит высший МА,
а
- на 2/1 сокращённые (то есть после второго сокращения) - мир Некудим в катнуте.

+1

539

~Татьяна~ написал(а):

как связан сэарот закан и мир некудим?

По сути, мир Некудим и является порождением сэарот СаГа. Но в рассмотрение деталей БС не углубляется. Видимо, это не актуально. Вот сэарот АА и ЗА Ацилута он рассматривает подробно - значит, это важно.

Но это - мои предположения, не более. Кстати, про 288 искр (РаПаХ ницуцин) в ТЭС он тоже мало пишет. А я тут намедни обнаружил, что в "Древе Жизни" (Эц Хаим) с комм. Паним Меирот и Паним Масбирот (ПММ) он отвёл этому вопросу аж 50 страниц убористого текста. Интересно. Взялся за перевод. Даст Бог, и про сэарот СаГа что-то нарою - тогда посмотрим.

+1

540

~Татьяна~ написал(а):

Рош САГа после второго сокращения разделилась надвое . Причем нижняя половина этой рош считается гуфом против  верхней

Ну да, общее и частное. Но сейчас - о другом:

Смотри: голова - живое, волосы - растительное на живом. И это качественно более низкий уровень. Иными словами, парцуф сэарот служит для уменьшения мощности светов (типа, ещё один адаптер - гы). С какой целью? - Чтобы нижние могли их выдержать, не сгореть. И всё равно в гадлуте Некудим разбились, и понадобились новые устроения, дополнительное уменьшение интенсивности светов - и опять же, всё - ради нас, невесть что о себе мнящих...

0