Хорошо.
Из https://www.laitman.ru/method-of-correction/41723.html
Методика изучения каббалы
каббалист Михаэль Лайтман
Группа единомышленников
Изучение Высшего мира практически невозможно, если его исследователь не находится в группе каббалистов и занимается постижением без ее поддержки.
Полученные знания передаются, обогащаются, обновляются, и, таким образом, они составляют каббалистическую науку.
Человек в одиночку никогда не сможет постичь всей полноты картины, так как он замкнут в себе и ощущает лишь свой маленький мирок.
Совместное обучение - это очень важное условие, без которого вся учеба сводится не более чем к механическому запоминанию терминов, но никак не к ощущению и постижению.
Серьезные исследования в области каббалы необходимо проводить, только находясь в коллективе, хотя ознакомительный этап можно преодолеть индивидуально.
Взаимодействие преподавателя и ученика
В каббале важны отношения учителя и ученика, тогда как в другой науке достаточно только получать от него знания.
Связь преподавателя и ученика зависит только от запросов последнего. Она обусловлена способностями ученика воспринять от учителя внутреннюю суть каббалистических источников.
Учитель постепенно, без жестких указаний, намеками приводит ученика к самостоятельным выводам, как правильно настроиться на ощущение духовного мира.
Роль преподавателя в каббале
Преподаватель должен так искусно объяснять ученику материал, чтобы у него возникало еще больше вопросов. То есть содержание ответа должно настраивать ученика на дальнейшее внутреннее развитие.
Ученик не способен напрямую воспринять истину, поэтому преподаватель говорит то, что ученик желает услышать, но внутри этого ответа скрыта информация, необходимая для постоянного увеличения стремления к цели.
Преподаватель обязан дать ученику знания о строении духовных миров, историческом процессе развития общества, о внутренней работе человека.
Каббалистические книги
Все каббалистические труды содержат описание системы взаимоотношений Творца и созданных им творений.
Каббалисты описывают все состояния нисхождения от наивысшей точки слияния с Творцом до нашего мира.
В книгах содержится информация обо всех потенциальных состояниях, которые должно пройти человечество и каждый лично в своем духовном развитии.
Краткое описание трудов Бааль Сулама
Предисловия, статьи ("Поручительство", "Мир" и др.) написаны специально для начинающих учеников и направляют их на самопознание, на внутреннее исследование своей природы.
Письма написаны, как правило, не для общего изучения, а используются в частном, узком применении. Письма изучаются избирательно в зависимости от внутренних состояний ученика.
"Учение Десяти Сфирот" – основополагающий учебник по каббале, который описывает всю духовную работу человека, проходящего ступени исправления своей природы, а также является источником воздействия на внутренние качества начинающего. Начинают изучать после статьи "Введение в науку каббала" по следующему порядку: 4,6,8,16,3,15,1,2,7 9,10,11,12,14,13,5 части.
"Книга Зоар" с комментариями Бааль Сулама – это объяснение духовной работы по методике трех линий. "Книгу Зоар" могут воспринять только люди, уже находящиеся на определенном духовном уровне восприятия Высшей силы. "Книгу Зоар" изучают после статьи Бааль Сулама "Предисловие к "Книге Зоар" и статьи "Введение в науку каббала".
Три фактора продвижения ученика
Учеба по истинным каббалистическим источникам.
Коллектив единомышленников.
Преподаватель.
Учитель дает направление и объясняет методы исследования.
Группа единомышленников является местом исследования.
Книги должны быть только подлинными, истинными каббалистическими источниками – это "Книга Зоар", произведения АРИ, Бааль Сулама и РАБАШа.
Цель изучения каббалы
Истинная цель обучения состоит в выявлении внутренней связи с изучаемым материалом.
Воздействие учебного материала для изменения внутренних качеств с целью уподобиться свойствам Творца. Книги великого каббалиста XX века Бааль Сулама наиболее адаптированы для нашего поколения.
Обучение должно быть не насильственным, а в соответствии с уровнем развития. Любое постижение в каббале предполагает внутреннее стремление исследовать на себе действия Творца, и здесь все зависит от собственного желания.
Процесс обучения
Изучение и постижение науки каббала является средством изменить себя, свою эгоистическую природу.
Ученику необходимо достичь такого подхода к учебе, когда он воспринимает ее в качестве лаборатории, а себя - объектом исследования, который он исправляет, изменяет и совершенствует.
Необходим максимально прагматичный подход к процессу обучения – требовательный и целенаправленный.
Книга – источник сил, а накопление знаний – вещь второстепенная. По книге мы изучаем законы Высшего мира и тем самым вызываем на себя их воздействие.
Очень важно начинать занятия утром, перед работой, хотя бы в течение четверти часа.
Урок
Подготовительная часть урока занимает 10-15 минут и предназначена для выяснения цели присутствия ученика на занятиях.
Первую половину урока (обычно около часа) занимает продолжение подготовки, настройка на внутреннюю работу, но уже специфическую, в зависимости от выбранного материала. Рекомендуется читать статьи и письма Бааль Сулама, РАБАШа о духовной работе.
Вторая половина урока – обязательное изучение книги Бааль Сулама "Учение Десяти Сфирот" или для начинающих "Введение в науку каббала".
Правильный подход к изучению каббалистических текстов
Получение знаний в каббале является процессом многоуровневым: прежде всего, усваивается верхний, наиболее легкий уровень - общая картина.
Второй этап – подробный анализ каждой детали.
Третий этап – соединение всех деталей в общую картину.
Процессы постигаются не умозрительно, а чувственно.
В каббале требуется многократное осмысление текста, пока не появятся впечатления, адекватные изучаемому материалу.
Ученик должен заучивать на память все определения. У него не должны возникать в уме материальные образы и различные овеществленные представления об объектах, изучаемых в каббалистических книгах.
Вся эта работа необходима для того, чтобы каждое слово вызывало внутри нас соответствующую чувственную, а не только умозрительную реакцию.
это не все.