Из ТЭС 4 гл 2 п 3
- Ор пними -
3.. из решимот, которые были включены в табур первого распространения – «итпаштут алеф» – Адама Кадмон, после того как поднялись (решимот) в его пэ, произошло рождение и выход рош, тох, соф второго распространения – «итпаштут бэт» – Адама Кадмон. Этот парцуф называется А”Б дэ-А”К. А теперь что касается частного.
Решимо, оставшееся в кли дэ-кэтэр от итпаштут алеф, становится мужской, отдающей частью в кли дэ-кэтэр итпаштут бэт. А из решимо, оставшееся в кли хохма дэ-итпаштут алеф, создается мужское, дающее («захар») кли в кли хохма дэ-итпаштут бэт. И от их зивугим произошли «захарим» – дающие части в остальных сфирот.
.
Так же и от решимот, оставшихся от 4 уровней, которые вышли во время исталкут алеф – первого исторжения – называются «ницуцин» – искры или «отиёт» – буквы. Из них создаются «нэкевот» ( от слова «нэкев» – ощущение недостатка) итпаштут бэт. Так как из ницуцин, упавших с уровня бхины гимэл, т.е. с уровня З”А, в кли малхут, которое является бхиной далет, малхут включается в З”А. А затем, во время итпаштут бэт, когда свет малхут одевается в кли З”А, находит он (свет) там кли малхут, относящееся к нему. От ницуцин, упавших из О”Х уровня бхины бэт – бины, привело к включению З”А в кли бины, и затем, во время итпаштут бэт, когда приходит свет З”А и одевается в кли бины, находит он там свое кли. Подобным же образом происходит и далее. Таким образом, все свойства нижнего парцуфа проистекают только из решимот, которые оставил более высший парцуф. И об этом пишет Ари, что «высшие света по отношению к светам низшим – в подобии отношений отца к сыновьям». То есть нижний парцуф продолжается из более высшего, подобно сыну из отца, развивается непосредственно из света более высшего парцуфа, при посредстве решимот, оставшихся от его светов, в келим высшего парцуфа. «Поэтому, – пишет Ари, – высший оставляет в первоначальном своем месте небольшое свечение, которое называется «решимо», для того чтобы свечение это распространилось оттуда к нижним». Это необходимо постоянно помнить, так как это ключ к снисхождению (духовных) ступеней по пути причины и следствия, от вершины кав до соф Асия.
Так что есть ли два распространения в каждом парцуфе?
Один раз первое распространение кава от эйн соф до экрана в малхут дэ малхут .
и один раз второе распространение - активация решимот и создание келим .
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-02 06:25:06)