Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 391 страница 420 из 1750

391

~Татьяна~ написал(а):

То есть сотворив желание получать, Бог сотворил грех?

VladK написал(а):

Можно и так сказать. Без согрешения нельзя и покаяться.

~Татьяна~ написал(а):

Сам-то в это веришь?

VladK написал(а):

Конечно. Рожденный от Бога уже не грешит. Но грех его во плоти его.

и что делает с такой плотью рожденный от Бога?
Бог ли сотворил грех?

0

392

VladK написал(а):

Бог не ошибается. А Мир Бесконечности - это там где Творец и имя Его едины.

Ну да , Бог не ошибается .а Имя Его? Форма Его?
Ведь форма строит новые миры , форма сократила себя или как?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-31 10:17:37)

0

393

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Кто погиб и как погиб тот, кто создал мир не обладающий нерушимостью ?

Читай евангелия.

Сразу все четыре?
Так и скажи, что не знаешь ответ.

0

394

~Татьяна~ написал(а):

и что делает с такой плотью рожденный от Бога?
Бог ли сотворил грех?

Рожденный от Бога с такой плотью живет, как и прочие до получения нетленного тела после воскрешения, чтобы
"чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. "

Кстати, число 12 называется в математике первым ИЗБЫТОЧНЫМ числом.

Только что читал слова БС о том, что согрешение было замысленно Творцом изначально.
В каббала разрушение ради созидания - вещь тривиальная и постоянно встречающаяся. Твои сомнения мне напоминают сомнения христиан, которые никак не в состоянии принять того, что Бог сотворил зло, хотя это прямо записано в Ис 45:7
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это."

"Произвожу бедствия" - на самом деле написано "творю зло".

В каббале прямо пишется о том, что пути Бога от совершенства - к несовершенству, а пути творения от несовершенства - к совершенству.
Наверное для тебя эти сомнения о том, что Бог мог замыслить зло - хороший признак. Т.е. ты начинаешь практически сопоставлять теорию и практику, перестаешь мыслить одними абстракциями. Ты должна увидеть Бога в себе, а Он есть только свет, без всякого греха и "желания получать". Только не забывай, что каббала начинается с ограничений, как и воскрешение Христа начинается с Его смерти.

Нельзя даже помыслить о Бесконечности (вечности) без противопоставления ей своей ограниченности. Невозможно удовлетворить желание в чем-то, если не чувствовать недостаток, потребности в этом. Когда ты почувствуешь недостаток Бога внутри всех твоих желаний, то Он обязательно отзовется.

0

395

~Татьяна~ написал(а):

Сразу все четыре?
Так и скажи, что не знаешь ответ.

Я не о знаниях говорю.

0

396

Из ТЭС 4 гл1 п 7,8
60. Ограничение это начинает проявляться только при посредстве зивуг дэ-акаа и подъеме О”Х снизу вверх во время истаклут бэт (второй истаклут), приходящей после облачения света в творение, т.е. после акудим. Тогда как во время истаклут алеф (первый истаклут), происходящей в малхут рош, нет еще на свет ограничений. И запомни это.
.
70. И даже в распространении (света) от рош и вниз также не раскрыто еще, что это 10 светов, а определяются эти 10 светов как один. И происходит это потому, что все различия в светах определяются отличием келим, в которые они одеваются. А потому как здесь пока существует только одно кли, то эти 10 светов определяются как один.

Продолжил свет акудим от пэ до табура, и вернулся и удалился к своему источнику – к пэ
8) И вот когда возжелал высший источник раскрыть свойство этого кли, называемое «акудим», что он сделал? Продолжил свой свет вниз, пока не проявилось окончание необходимой для этого меры. Из него было создано свойство акудим – от пэ до табура (80) . После того как продолжил его, вернулся тот свет и скрылся вверху (90) в своем источнике, в пэ (100) .

Вот и дано вкратце первое знакомство с истаклут алеф и истаклут бэт. Повторим.
Первый истаклут - первое распространение строит первый парцуф АК - гальгальту . Есть рош , есть тох и есть соф .
Келим нет ещё . При выходе света первого распространения или первого истаклут , образовалось в тох АК одно кли - кетер , в нем корни всех десяти сфирот , которые оформит  второй истаклут.

0

397

~Татьяна~ написал(а):

Первый истаклут - первое распространение строит первый парцуф АК - гальгальту . Есть рош , есть тох и есть соф .

До сих пор не понимаешь, что "Первый истаклут" - это в Парцуфе, "второй истаклут" - в нем же? Это не имеет отношения к уровню авиюта экрана, по которому определяется уровень Парцуфа. Есть "первый истаклут" и в АБ, и в САГ.

0

398

VladK написал(а):

До сих пор не понимаешь, что "Первый истаклут" - это в Парцуфе, "второй истаклут" - в нем же? Это не имеет отношения к уровню авиюта экрана, по которому определяется уровень Парцуфа. Есть "первый истаклут" и в АБ, и в САГ.

Нет, не согласна . Но разберемся . Я слушаю тебя .
Что делает первый истаклут и что делает второй ?

0

399

Из ТЭС 4 гл1 п9
Решимо, оставшееся после исторжения света, приняло качество кли
9) Как известно, высший свет после того как распространяется и возвращается и исчезает, обязательно оставляет внизу скрытый след – решимо. И вот этот же свет, т.е. решимо, оставшееся внизу, после того как удалился высший свет и скрылся в его источнике, остался тогда свет этого решимо внизу без высшего света. И тогда, в результате отдаления света, осталось и возникло свойство кли. Таким образом, распространение света и его последующее удаление явилось причиной создания реальности существования кли (200) .

Первый истаклут после выхода оставляет решимо - след от света , и это решимо становится корнем кли .
Корни у нас только в кетере.
второй истаклут формирует само кли. опровергай .

- Ор пними -
200. Основа кли была создана с помощью решимо (следа), оставшегося после исторжения света,
Поэтому здесь необходимы 2 зивуга, и они называются: первый истаклут и второй .
Первый из них – на распространение света,
второй истаклут – на исторжение света.
И с помощью двух этих зивугим завершается построение келим кабала данной ступени. .

Данной ступени...Может ты и прав. Уточним далее.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-01 05:40:04)

0

400

Из ТЭС4 гл 1 п 11
11) И хотя существуют в этом кли реальность кли малхут и кли есод и т.д.,
но это не причина, чтобы назывались они 10 келим, т.к. не проявилось пока существование их как 10 сфирот. Это как иллюзия одного длинного кли, части которого не равны по степени удаленности этих частей от края до края (400) .

- Ор пними -
400. В самом высшем свете определяются 4 бхины (свойства): хохма и бина, тифэрэт и малхут еще прежде, чем распространяется (свет) для зивуг де-акаа – ударного слияния.
Вследствие этого получило след одно кли из 4 этих бхинот Ху”Б Ту”М, заключенных в свете. Поэтому и 10 сфирот определяются в том же одном кли, т.е. по мере удаления 4 этих бхинот от края к краю. Но потому как существует только одно кли – малхут, поэтому и свет определяется как один, без раскрытия 10 сфирот. Потому что постижение в свете может быть у нас только по мере одевания этого света в келим, а потому как кли – одно, выходит, что свет – он тоже один.

Вспомним , что мы рассматриваем ступень кетер. - мир Адам Кадмон .
Это корни келим .
они находятся по сути в малхут мира бесконечности , которая расширилась в гуф мира корней сфирот. и стала кетером для новой реальности.
поэтому второй истаклут должен оформить все 10 сфирот из этого одного кли с корнями...
Посмотрим дальше .
Читаем ТЭС .

Хотя ..полное оформление происходит за три мира : Акудим , некудим , врудим....

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-01 06:11:04)

0

401

~Татьяна~ написал(а):

Вспомним , что мы рассматриваем ступень кетер. - мир Адам Кадмон .
Это корни келим .
они находятся по сути в малхут мира бесконечности , которая расширилась в гуф мира корней сфирот. и стала кетером для новой реальности.
поэтому второй истаклут должен оформить все 10 сфирот из этого одного кли с корнями...

Ты не понимаешь, что такое "мир Бесконечности". Это мир ДО сокращения ЦА. Так в каббале. А нафантазировать можно, конечно, что угодно.

Отредактировано VladK (2022-02-01 08:40:25)

0

402

VladK написал(а):

Ты не понимаешь, что такое "мир Бесконечности". Это мир ДО сокращения ЦА. Так в каббале. А нафантазировать можно, конечно, что угодно.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:40:25)

Ну нафантазируй .
Ответь:
1 Что такое мир бесконечности ?
2. Зачем этот мир сократился ?
3. Что там сократилось?
4 . Как образовался кетер новой реальности?
5 . Зачем нужна новая реальность?

0

403

~Татьяна~ написал(а):

Ну нафантазируй .
Ответь:
1 Что такое мир бесконечности ?
2. Зачем этот мир сократился ?
3. Что там сократилось?
4 . Как образовался кетер новой реальности?
5 . Зачем нужна новая реальность?

Зачем "фантазировать" если об этом написано в тех частях, которые мы уже много раз читали?
Еще раз спрошу: Что тебе непонятно? Ведь, как я понял, ты спрашиваешь из каких-то совсем иных соображений, а не потому, что хочешь знать.
Напомню тебе пословицу про одного дурака и сто мудрецов. :)

0

404

VladK написал(а):

Зачем "фантазировать" если об этом написано в тех частях, которые мы уже много раз читали?
Еще раз спрошу: Что тебе непонятно? Ведь, как я понял, ты спрашиваешь из каких-то совсем иных соображений, а не потому, что хочешь знать.
Напомню тебе пословицу про одного дурака и сто мудрецов.

Да , я хочу знать , как ты это понимаешь . Ведь читают все одно и то же , а понимают разное.
1 Что такое мир бесконечности ?
Мир , где развиваются желания .
Это наш мир , в котором развиваются желания от нуля до четвертой стадии .
Четвертая стадия это когда желание начинает творить, то есть выдает то, чего нет в Творце.
на остальные вопросы можешь ответить?

0

405

Из ТЭС4 гл2 п1
В то время как света поднимаются и исторгаются, продолжают О”Х сверху с помощью зивугим дэ-акаа
1) Необходимо нам здесь отметить, в ином введении, включающем все миры, по поводу возвращения светов к их источнику. Кроме того, что было выяснено в ином месте, что поднимаются они, удаляясь, протягивают они сверху-вниз от истока – Творца, свойство света, которое называется «ор хозэр» – отраженный свет (1) .

Вспомним , как начиналось первое распространение :
Прямой свет отразился от пэ дэ рош АК , и в этом отраженном свете проник в гуф до табура . То есть прямой облачился а отраженный свет и в этом облачении проник до табура .
От табура начался выход  светов первого распространения . Выходил прямой свет , оставляя решимо .Отраженный свет оставался в виде корня кли .
Выход светов из общего кли начался с кетера . То есть корень кетера вышел из общего кли , оставил решимо для нижней сфиры , для хохмы . поднимаясь все корни сфирот вышли в виде прямого света , оставляя решимо и отраженный как корень кли .
по моему что-то подобное или именно это рассматривалось в пятой части.

0

406

Из ТЭС 4 гл 2 п 3
- Ор пними -
3.. из решимот, которые были включены в табур первого распространения – «итпаштут алеф» – Адама Кадмон, после того как поднялись (решимот) в его пэ, произошло рождение и выход рош, тох, соф второго распространения – «итпаштут бэт» – Адама Кадмон. Этот парцуф называется А”Б дэ-А”К. А теперь что касается частного.
Решимо, оставшееся в кли дэ-кэтэр от итпаштут алеф, становится мужской, отдающей частью в кли дэ-кэтэр итпаштут бэт. А из решимо, оставшееся в кли хохма дэ-итпаштут алеф, создается мужское, дающее («захар») кли в кли хохма дэ-итпаштут бэт. И от их зивугим произошли «захарим» – дающие части в остальных сфирот.
.
Так же и от решимот, оставшихся от 4 уровней, которые вышли во время исталкут алеф – первого исторжения – называются «ницуцин» – искры или «отиёт» – буквы. Из них создаются «нэкевот» ( от слова «нэкев» – ощущение недостатка) итпаштут бэт. Так как из ницуцин, упавших с уровня бхины гимэл, т.е. с уровня З”А, в кли малхут, которое является бхиной далет, малхут включается в З”А. А затем, во время итпаштут бэт, когда свет малхут одевается в кли З”А, находит он (свет) там кли малхут, относящееся к нему. От ницуцин, упавших из О”Х уровня бхины бэт – бины, привело к включению З”А в кли бины, и затем, во время итпаштут бэт, когда приходит свет З”А и одевается в кли бины, находит он там свое кли. Подобным же образом происходит и далее. Таким образом, все свойства нижнего парцуфа проистекают только из решимот, которые оставил более высший парцуф. И об этом пишет Ари, что «высшие света по отношению к светам низшим – в подобии отношений отца к сыновьям». То есть нижний парцуф продолжается из более высшего, подобно сыну из отца, развивается непосредственно из света более высшего парцуфа, при посредстве решимот, оставшихся от его светов, в келим высшего парцуфа. «Поэтому, – пишет Ари, – высший оставляет в первоначальном своем месте небольшое свечение, которое называется «решимо», для того чтобы свечение это распространилось оттуда к нижним». Это необходимо постоянно помнить, так как это ключ к снисхождению (духовных) ступеней по пути причины и следствия, от вершины кав до соф Асия.

Так что есть ли два распространения в каждом парцуфе?
Один раз первое распространение кава от эйн соф до экрана в малхут дэ малхут .
и один раз второе распространение - активация решимот и создание келим .

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-02 06:25:06)

0

407

Интересно ..."Я - свет , пришел в мир..." сеять слово - решимо?
Чтобы активировалось решимо ,  надо возделать почву , подготовить сердце и призвать высший парцуф  в молитве .

0

408

~Татьяна~ написал(а):

Да , я хочу знать , как ты это понимаешь . Ведь читают все одно и то же , а понимают разное.

Что мне до твоих хотелок? Я спросил, что тебе непонятно в каббале по теме?

1 Что такое мир бесконечности ?
Мир , где развиваются желания .
Это наш мир , в котором развиваются желания от нуля до четвертой стадии .

Ну и чушь! Ты как будто никогда не читала ТЭС. Типа с "чистого листа"? :)
Мир Бесконечности в каббале - это не наш мир ("этот мир"),  а там где Он и имя Его едины.

Отредактировано VladK (2022-02-02 08:22:23)

0

409

~Татьяна~ написал(а):

Так что есть ли два распространения в каждом парцуфе?
Один раз первое распространение кава от эйн соф до экрана в малхут дэ малхут .
и один раз второе распространение - активация решимот и создание келим .

Ты себя слышишь? :)

0

410

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Так что есть ли два распространения в каждом парцуфе?
Один раз первое распространение кава от эйн соф до экрана в малхут дэ малхут .
и один раз второе распространение - активация решимот и создание келим .

Ты себя слышишь?

Наверно мы ещё не научились разговаривать на одном языке .
В каждом парцуфе я воспринимаю не так, как через все
Первое распространение у меня только в гальгальте .
Всё остальное - это второе распространение .
Не на чем  не настаиваю. Будем изучать- увидим.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-02 11:56:02)

0

411

VladK написал(а):

Что мне до твоих хотелок? Я спросил, что тебе непонятно в каббале по теме?

А ты можешь объяснить? Я же спрашиваю.

Ну и чушь! Ты как будто никогда не читала ТЭС. Типа с "чистого листа"?
Мир Бесконечности в каббале - это не наш мир ("этот мир"),  а там где Он и имя Его едины.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:22:23)

И как ты представляешь этот мир?
Ответь, как ты это видишь?
1 Что такое мир бесконечности ?
2. Зачем этот мир сократился ?
3. Что там сократилось?
4 . Как образовался кетер новой реальности?
5 . Зачем нужна новая реальность?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-02 13:33:27)

0

412

Из ТЭС4 гл3 п 13 ор пними:
В этом и состоит значимость исторжения (света), относящегося к первому распространению – «итпаштут алеф». Так как вследствие этого опустились ницуцин и возник корень, предпосылка к соединению меры рахамим с дин. И это то, что далее Ари подчеркивает в этом исторжении, что оно является порчей с целью последующего исправления. Подобно разбиению сосудов, которое тоже произошло с целью оживить. Так же и соучастие свойства рахамим в дин, из него – оживление и из него – все исправление мира. Мы еще будем выяснять это в последующем.
Ницуцин - искры от соударения света рахамим с отраженным светом .То есть искры несут участие рахамим в дин , из них оживление и исправление.
Дебри...
первый свет- свет акудим. Это свет первого распространения ,он же -таамим -вкус.направлен вниз.
второй свет - свечение  рахамим . это решимо от выхода первого света . то есть свечение от  прямого света. Но направление его вверх ! потому что он стремится выйти за остальным прямым светом. это решимо называется тагин
третий свет - ор  хозер , отраженный свет , который светит вниз. Он в гуфе светит вниз всегда .Он называется дин или некудот.
И вот отраженный , направленный вниз ударяется в рахамим, направленный вверх и получаются искры ницуцин , которые падают вниз . Ницуцин - четвертый свет -буквы .

Так?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-03 08:15:32)

0

413

~Татьяна~ написал(а):

А ты можешь объяснить? Я же спрашиваю.

Ответь, как ты это видишь?
1 Что такое мир бесконечности ?

Замысел Бога, мир где Он и Имя Его едины. Мир до ЦА в каббале.
Смысл отвечать одно и то же? Я тебе отвечаю, а ты снова и снова задаешь одни и те же вопросы.

Отредактировано VladK (2022-02-03 10:40:53)

0

414

VladK написал(а):

Замысел Бога, мир где Он и Имя Его едины. Мир до ЦА в каббале.
Смысл отвечать одно и то же? Я тебе отвечаю, а ты снова и снова задаешь одни и те же вопросы.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:40:53)

Вот понимаешь , этот мир у тебя в каббале , не в тебе .а должен быть в тебе .
И потом , там ещё четыре вопроса.

0

415

~Татьяна~ написал(а):

Ницуцин - искры от соударения света рахамим с отраженным светом .То есть искры несут участие рахамим в дин , из них оживление и исправление.
Дебри...

В данном случае ницуцин являют свойства рахамим, поскольку выше уровня келим, в которые падают и готовят свойства келим Рош для будущего парцуфа. "Оживление" наступает после истаклут бэт, когда авиют сверху-вниз получит снова силу для второго распространения света в келим гуф и в хазе Парцуфа появится Рош следующего Парцуфа с уменьшенной силой экрана.

+1

416

~Татьяна~ написал(а):

Вот понимаешь , этот мир у тебя в каббале , не в тебе .а должен быть в тебе .
И потом , там ещё четыре вопроса.

А почему ты решила, что он не во мне? Все света - являют собой Эйн Соф. Но мы можем судить о них только по свойствам келим. В духовном ничего не исчезает, поэтому мир Бесконечности, как мир Замысла Бога, есть в каждом из людей.

+1

417

VladK написал(а):

"Оживление" наступает после истаклут бэт, когда авиют сверху-вниз получит снова силу для второго распространения света в келим гуф и в хазе Парцуфа появится Рош следующего Парцуфа с уменьшенной силой экрана

что ещё происходит до истаклут бэт?
во время исторжения светов первого распространения , экран из табура гальгальты поднимаясь в место пэ , поднимает с собою все решимо . свет кетера выходит из акудим и становится светом без кли , но оставляет в кли кетера решимо от света кетера гальгальты , которое становится мужской отдающей частью в парцуфе второго распространения .
вот скажи ..если кетер состоит из двух частей , захара и некевы . То одна часть от высшего парцуфа , а вторая от настоящего?

написано дальше , что кетеру второго парцуфа светит решимо кетера гальгальты . что такое некева парцуфа АБ?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-02-04 12:19:08)

0

418

~Татьяна~ написал(а):

что ещё происходит до истаклут бэт?
во время исторжения светов первого распространения , экран из табура гальгальты поднимаясь в место пэ , поднимает с собою все решимо

Исторжение светов в результате подъема Малхут де Малхут в Рош после распространения света Акудим и есть истаклут бэт. И это происходит и в Прцуфе АБ и в Парцуфе САГ.
Решимо от света никогда не поднимается с места, где был свет, а остается на том же месте.

0

419

VladK написал(а):

Исторжение светов в результате подъема Малхут де Малхут в Рош после распространения света Акудим и есть истаклут бэт. И это происходит и в Прцуфе АБ и в Парцуфе САГ.
Решимо от света никогда не поднимается с места, где был свет, а остается на том же месте.

Я слышу тебя , но посмотрим. Я допускаю что могу ошибаться , но
при выходе светов первого распространения из отраженного света образуется зачаток кли.
То есть прямой свет бьет в экран , экран его принимает в отраженный свет . И то, что принимается в отраженный свет , становится светом внутренним в гуф . То есть внутренний свет это прямой внутри отраженного. Или свет ацмуто внутри света с влиянием кли малхут. Этот отраженный свет несет в себе свойства кли , он более плотный и при первом исторжении этот отраженный свет остается как корень кли .
При втором распространении свет входит в готовые корни келим и при выходе формирует полноценные келим.
Разберемся постепенно. у нас уже есть опыт знакомства с 4,5,6 частями ТЭС . Идет второе распространение , второе прочтение ТЭС

0

420

~Татьяна~ написал(а):

1 Что такое мир бесконечности ?

а).Вымышленный субъективный, поэтому не мыслится без Бога-Субъекта.
б).Истинный абстрактный, поэтому Абсолютно Неизвестный и бесконечным назван за отсутствием известного прилагательного. С тем же успехом и даже вернее назвать безначальным, или безостановочным. Напряги всё известное, и подбери этим прилагательным достойное существительное! Меня устроило - информация.

~Татьяна~ написал(а):

2. Зачем этот мир сократился ?

а). Чтобы стало ясным, он не бесконечен! :)
б). 1. Неизвестный, как часть Бытия, в другой части Бытия обречён на известность;
     2. Без-остановочно-начальный-конечный подразумевает "...начала нет и нет конца..." - кольцо, или грубо - окружность, ещё грубее - синусоиду, ещё - цикличность, ещё - точки перехода количественных показателей в качественные, ..... И так - за безысходностью.

~Татьяна~ написал(а):

3. Что там сократилось?

а). Бесконечность чего смотря.
б). Неизвестность. (материализовалась)

~Татьяна~ написал(а):

4 . Как образовался кетер новой реальности?

Образы образуют мысли.

~Татьяна~ написал(а):

5 . Зачем нужна новая реальность?

Нет за чем. Она просто имеет место Быть, то есть, сменить прежнюю.

+1