Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 331 страница 360 из 1750

331

Из ТЭС 3 ЧС гл7
Даже после того как исправилась ущербность малхут, она осталась в виде Атика в мире Брия.
3) .. после того как она исправилась, вернулась на свое место и стала параллельно З”А, спина к спине, еще не получая от него свет, – [b]родился новый парцуф, называемый Адам аРишон, который своим действием вернул З”А и малхут в состояние лицом к лицу, как было вначале.
Затем, вследствие прегрешения низших, малхут снова уменьшилась и спустилась. Это и есть тайна наших молитв – исправление малхут и возвращение ее к начальному состоянию, так как на большее нет у нас сил.
Каждая частица святости оставляет рошем – запись на своем месте, даже тогда, когда исчезает оттуда, и всегда эта точка остается в рош дэ-Брия.[/b]

Процесс создания среды для Души называется шесть дней творения.
Душа, называемая Адам, создалась в конце шестого дня творения и, не достигнув седьмого дня творения, разрушилась, разбилась на 600 тысяч частей.
Процесс создания среды и самой малхут до появления Души происходит в определенном порядке, и он разделен на части, называемые днями: 1-й день творения, 2-й, 3-й, 4-й день творения.
.
Эти дни творения считаются по исчислению сфирот Зэир Анпина. Зэир Анпин является представителем, прообразом Творца относительно малхут, и поэтому семь его сфирот олицетворяют собой ту среду, которую малхут будет ощущать по отношению к себе как Творца.
.
Зэир Анпин – это сфирот хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Малхут седьмая. Это уже шабат. Хэсэд, гвура, тифэрэт – это кэтэр, хохма, бина в З”А, сфира нэцах – это сам З”А в З”А, ход – это его малхут, и есод – это общая сборная сфира всех частей З”А, которая уже передает все дальше в парцуф Малхут.
.
Все души являются частицами малхут. После того как малхут вбирает части З”А, чтобы полностью смешаться с его свойствами, происходит разбиение Малхут-Души, так называемое разбиение парцуфа Адам аРишон, и все ее части падают вниз. Они находятся в мирах БЕ”А под миром Ацилут. Постепенно эти части постигают, насколько им желателен подъем в мир Ацилут, и это ощущение желательности подъема, слияния с миром Ацилут, называется молитвой. Молитва о том, чтобы собраться вместе всем частям разбитой малхут в одно общее кли и получить один общий свет.
.
Нет никакого исчезновения в духовном мире, а все изменения – меньшие, большие или якобы исчезновения, о которых мы говорим, указывают на то, что прежняя картина остается на своем месте такой же, как была, а в дополнение к ней возникает новая картина.
.
Изменения являют собой всего лишь дополнения, добавку, наслоение на прежнюю форму, на прежнее свойство. Но прежняя все равно остается внутри, там, где она сейчас находится, и не проявляет себя. И она находится там постоянно, поэтому малхут постоянно находится в виде точки в голове мира Брия. То есть поднятие этой точки и ее спуск на свое место в мире Ацилут не приводит ни к каким изменениям, исчезновениям этой точки в мире Брия. Если она спустилась в мир Брия и стала Кэтэром для мира Брия, то что бы затем не происходило с ней в мире Ацилут – в мире Брия она продолжает работать по-прежнему.
.
Если какое-то явление преобразуется в другое, то предыдущее остается действовать так же, как и раньше. Оно может быть скрыто относительно других объектов каким-то образом, но если оно уже проявило себя, выявилось как свойство относительно Творца, значит, оно уже постоянно и вечно существует в том же месте, которое заняло когда-то.
.
Так и малхут, которая спустилась в мир Брия, а затем поднялась снова в мир Ацилут, находится также и в мире Ацилут. И с того времени есть две точки малхут: одна, которая находится в мире Брия и представляет собой кэтэр для всего мира Брия и последующих миров, а другая, которая вернулась в мир Ацилут и является малхут мира Ацилут.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-20 11:54:52)

0

332

Из ТЭС3 ЧС гл7
Исчезновение девяти сфирот малхут происходит вследствие прегрешения низших, и эти девять ее сфирот не поднимаются к З”А, а падают в клипот – в нечистые желания.
.
.Малхут получает здесь девять сфирот от З”А, создавая полный парцуф. Затем, вследствие прегрешения Адама, малхут теряет эти девять сфирот (альтруистические свойства, полученные от З”А) – свойства Творца.
Но эти девять сфирот, девять свойств, которые она теряет, не возвращаются обратно к З”А, от которого она их получила, а спускаются вниз.
.
Что называется «вниз»? Нет верха и низа в духовном. Они попадают в ее распоряжение, в распоряжение самой малхут, в нечистые силы.
Она хочет использовать те девять альтруистических сфирот, которые получила от З”А, с эгоистической целью: сейчас она желает самонасладиться с их помощью всем этим проявлением совершенства, глубиной познания и духовным возвышением.
.
Теперь она хочет насладиться всем тем, что раньше было возвышенным, направленным на отдачу, и по-своему использовать все эти свойства. Это определяется как падение всех этих девяти сфирот в клипот, в нечистые силы и нечистые желания, под власть малхут. Вместо того чтобы малхут уподобилась этим девяти сфиротам, альтруистическим свойствам, она включает их в себя, и своим желанием, направленным внутрь себя, властвует ради себя над этими девятью свойствами.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-20 12:00:22)

0

333

Из ТЭС3 ЧС гл7
Как точка малхут мира Ацилут спустилась и образовала Атик в кэтэр мира Брия, так и в каждом мире малхут высшего мира спустилась и оделась в кэтэр более низшего мира.

5) Как сказано выше, эта точка, бывшая последней («хвостом льва») в мире Ацилут (как сказано, что «Хава являлась хвостом Адама»), спустилась, уменьшилась и стала «головой лисицы», то есть рош в мире Брия. И то же произошло в каждом мире.
Львы – это те парцуфим, у которых есть масах и которые могут вопреки своему эгоизму работать на отдачу.
Арайет-львы от слова итгабрут, то есть сила, а шоалим-лисицы – от слова шеелот-вопросы, то есть точка спустилась в такую сферу, где неясно проявление Творца, не как в мире Ацилут.
.
«Хава являлась хвостом относительно Адама». З”А и малхут называются по имени Адам и Хава. Малхут представляет собой окончание всех сфирот З”А, и поэтому мудрецы, говоря о парцуфе «Адам аРишон» до того, как родилась Хава в своем полном парцуфе в десять сфирот, а имелась только сама ее точка, говорят, что она представляет собой «хвост Адама», то есть находилась в конце его. Это самая последняя его точка.
.
А потом она получила якобы от Адама его ребра – НеХ”И парцуфа З”А – эти НеХ”И с малхут разделились, и получился полный парцуф, который называется или Малхут, или Шхина, или Хава, и есть еще много других названий.
.
Малхут мира Адам Кадмон образует собой масах дэ-бхина гимэл – уровень хохма. Одеваясь в бхинат гимэл и в уровень хохма, она прорывается вниз и образует Атик мира Ацилут.
Мы знаем, что предыдущий парцуф всегда делает зивуг на решимот последующего парцуфа, и таким образом рожает его так же, как А”Б получается из Гальгальты.
.
Экран Гальгальты после того, как поднялся в пэ дэ-рош, берет решимот, спускается до хозе, делает зивуг дэ-акаа и рожает парцуф А”Б. Так же и здесь: после того как вышел весь мир Адам Кадмон, вплоть до малхут мира Адам Кадмон, а все парцуфим мира Адам Кадмон – далет дэ-авиют, его малхут делает зивуг гимэл дэ-авиют и рожает первый парцуф мира Ацилут.
.
Начиная с парса и ниже происходит разбиение сосудов, там находятся нечистые миры – все вперемешку: исправленное и неисправленное. Ацилут устанавливает связь с тем, что находится под парса, – это самая интересная связь, потому что тут и происходит смыкание между двумя противоположностями.
.
Естественно, что так же это происходит и в остальных мирах: от мира Брия к Ецира, от Ецира к Асия. И это уже не проблема. Главное – это связь между Ацилут и нижестоящими мирами, потому что Ацилут ими всеми управляет. Он их всех приводит к исправлению: все случаи, все действия, все явления рождаются в мире Ацилут, и все они после исправления немедленно поднимаются в мир Ацилут и остаются в нем.
.
Смысл исправления каждой души – подняться в соответствии со своими свойствами в мир Ацилут и слиться с ним, включиться в него – в тот корень, с которого она вследствие прегрешения, вследствие разбиения упала вниз своими свойствами.

0

334

Из ТЭС 3 ЧС гл7
Вследствие того что малхут мира Ацилут спустилась и облачилась в кэтэр мира Брия, в Святая Святых, он получил возможность подняться в шабат в мир Ацилут.

7) Смысл шабата заключается в том, что в таком состоянии происходит дополнение святости, то есть света во всех мирах. И тогда поднимается Высшая Святая Святых мира Брия и возвращается обратно в Ацилут, и становится Ацилут совершенно законченным, и то же – во всех остальных мирах.
.
Мир Брия становится сейчас по свойствам равным миру Ацилут, потому что получил сверху дополнительный свет внутрь, и его свойства под влиянием света исправились, сравнялись с миром Ацилут. Это и называется – поднялся в мир Ацилут, слился с ним.
.
Такое состояние подъема мира Брия в мир Ацилут называется шабатом относительно мира Брия. Шабат – это подъем какой-то души, какой-то части парцуфа из-под парса и временное нахождение в мире Ацилут. Происходит оно под воздействием нисхождения света свыше.
.
Поэтому в шабат и запрещена работа. Есть определенные вещи, которые надо выполнять такому парцуфу, есть вещи, совершенно запрещенные для его выполнения, потому что его собственные свойства еще не исправлены, а весь подъем сделан за счет того, что он свыше получил силу, в общем-то незаслуженную, в виде подарка, поэтому шабат называется «подарком».
.
Голова мира Брия, в которой находится точка малхут мира Ацилут, называется Святая Святых. Все это место, свойство, все это облачение на точку, спущенную из мира Ацилут в мир Брия, поднимается вместе с этой точкой в мир Ацилут в день шабат, когда сверху нисходит из Мира Бесконечности свет и поднимает, таким образом, свойства всех объектов, которые он наполняет, вследствие силы точки мира Ацилут, которая находится там.
.
Мир Брия может подняться в мир Ацилут потому, что внутри его кэтэра, в его Святая Святых, находится точка мира Ацилут. Поэтому свет сверху нисходит в эту точку, и благодаря тому, что эта точка находится в мире Брия, она светит всему миру Брия через Святая Святых, и таким образом мир Брия поднимается в мир Ацилут, и Святая Святых считается находящейся в мире Ацилут.

Во всех мирах верхняя из ступеней определяется как Творец, а нижняя как творение, в котором есть четыре свойства. И есть между ними промежуточная ступень, называемая кэтэр, в которой есть одновременно Творец и творение. И этот кэтэр, являясь малхут высшего парцуфа, то есть относительно высшего парцуфа, называется ани («я»), а будучи кэтэром низшего парцуфа, называется «эйн» («нет»). И это тайна сказанного: «Я – первый и Я – последний».

Поэтому, если я говорю «я», то есть этот объект становится мной, – значит, я его полностью постигаю. Кэтэр относительно высшего парцуфа полностью постигаем, представляет собой его суть. Относительно низшего парцуфа он как бы абсолютно непостигаем, представляет собой ничто.

Малхут творения, которая в нем, называется «последней» и называется «я», что соответствует «малхут», и в этом виде она является корнем творений, которые в нем, являющихся в свою очередь кэтэром, то есть корнем, и это «первый», называемый «нет», состоящий из букв: алеф, нун, юд.
.
Здесь есть намек на очень важную вещь, потому что слово «нет» – эйн указывает на абсолютное непостижение, непостигаемость, и оно обратно слову я – ани, которое указывает на абсолютную постигаемость до самого последнего элемента анализа постижения.
.
И несмотря на то что нет двух более крайних друг другу, взаимно аннулирующих, исключающих друг друга понятий, чем эти слова «я» и «нет», однако буквы в них абсолютно те же, и это заключает в себе огромное чудо творения, и это тайна сказанного: «Я первый и Я последний».
.
.. малхут высшего парцуфа представляет собой весь этот парцуф, его «Я», и она пробивает экран, как уже было сказано выше, и проникает сквозь эту границу в более низший парцуф, и поэтому кэтэр низшего парцуфа называется «Я» – последний, что означает наивысшую степень совершенства, потому что малхут высшего парцуфа получает от всех 10-ти сфирот, которые находятся в высшем парцуфе.
.
Она последняя из десяти сфирот, значит, она получает в себя от всех девяти предыдущих. И эти десять сфирот высшего парцуфа включают в себя все парцуфим, которые должны одеться во все нижестоящие ступени. Поэтому точка малхут высшего парцуфа, ставшая кэтэром низшего парцуфа, представляет собой абсолютное совершенство.
.
Хотя корень любого парцуфа являет собой все, что находится до него и представляет собой абсолютно четкую конструкцию, получающую от всех предыдущих парцуфим, и в этом смысле он абсолютно постигаем, но относительно того, как он светит и образует все нижестоящие парцуфим, он относительно них проявляет себя как Творец, и с этой точки зрения он абсолютно непостигаем.
.
Этим и объясняется абсолютно обратное понимание «ани» и эйн, потому что он является одновременно и частью высшего парцуфа (это промежуточное звено, малхут высшего), и корнем низшего. Но с точки зрения того, что он является светом, проходящим через экран, как уже сказано выше, он включает в себя четыре стадии, которые он рождает именно в своем действии, делая на них зивуг дэ-акаа, и поэтому называется рош творения, кэтэр, потому что все, что есть в нем, затем распространяется в тело творения.
.
А можно сказать, что все, что есть в теле, распространяется из головы и поэтому называется «нет», потому что все, что есть в каждой ступени и в каждом мире, находящемся под ним, – это всевозможные ограничения и наложения на то, что есть в нем.
.
Низшие ступени – это не более чем какие-то порции того, что есть в голове парцуфа. А до того, как эти низшие парцуфим ограничивают голову этого парцуфа, голова сама по себе называется непостигаемой – эйн, как сказано: «Я первый...», то есть она представляет собой только самое начало раскрытия и корень для его раскрытия. И эта голова называется в таком случае не Атик – тогу, а Арих Анпин – боху, или – ницуц нивра, то есть искра творения, а не Творца, или – кэтэр, потому что в этом он проявляется уже относительно всех творений.
.
Но в сказанном про Атик «...Я последний» имеется в виду только то, что в шабат, то есть в субботу (когда поднимаются миры в мир Ацилут и все возвращается к своему корню), малхут высшего парцуфа возвращается и полностью сливается с кэтэром низшего и т.д.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-20 12:35:52)

0

335

А что случится в шаббат?
Если миры БЕА поднимутся в Ацилут , образуется новое духовное существо?
У которого будет душа мир Ацилут
тело - мир Брия
Одеяния - мир Ецира
Дом - мир Асия .

А что будет с кетером?

0

336

Из ТЭС3 гл8
Свет в мире Ацилут – это духовность, которая называется нэшама, и это хохма. И нэшама облачена в келим дэ-Ацилут, называемые гуф.
- Ор пними -
2. Это определения для 10 сфирот парцуфа: рош – это сфира кэтэр в нем. Конечности – это Хэсэд и Гвура: сфира хесед – это правое плечо, а сфира гвура – это левое плечо. Гуф – это сфира тифэрэт, и от табура вниз – это 4 сфиры: НэХ”И и малхут.
10 келим имеются в гуф, и это 10 сфирот в соответствии с границей и мерой, существующей в Ацилут. И это бина.

Ацилут - бхина алеф , мир мудрости , образованный светом хохма , это душа , духовность , самая внутренняя часть, не ограниченная внутри ,  Этот свет ограничивают келим творения , келим тела , келим Бины - начала творения .
Бина - разум , понимание .
Свет божественной мудрости мы можем ограничить только собственным разумом , насколько разум может принять.
В разуме ,в бине  10 сфирот, 10 конечностей тела . Конечности - ограничения . 
Но здесь речь не о земном человеке , о небесном . Ацилут - его душа и Разум его тело .

0

337

Из ТЭС3 ЧС гл8
А тело Ацилута одето в одеяния, которые представляют собой З”А, облачающий Бину.

5) Как сказали мудрецы – в десять одеяний одевается Творец. Например, в одеяние гордости, как сказано, Царь-Творец одевается в гордость, и это тайна сказанного в книге «Пиркей эйхалот» Рамака.
Халат, одеяние Творца, называется там Зоаркель (Зоар от слова «сияние»), то есть сияние Творца. Но на душу, находящуюся внутри, нет никаких ограничений, которые исходили бы от тела и одеяний, хотя относительно Бесконечности и в душе имеются сфирот и ограничения.
.
– комментарий –
Облачаясь, Творец таким образом светит нижестоящему, проявляется ему как человек-невидимка: если он надевает на себя одеяния, то видно, что это человек, а когда раздевается догола, то его не видно. Кто создает эти одеяния? Низший! Творение делает одеяния на Творца, и по мере того как растет способность делать на него одеяния – постигает Его через них.
.
Душа в принципе бесконечна. Нет в ней никаких имен, разделов, различных цветов. Мы только можем называть ее какими-то именами, выделяя те света, которые светят в определенных одеяниях – по имени этих одеяний.

Мы создаем Ему одежды и постигаем Его через них . Как представим , так и думаем .

0

338

Из ТЭС 3 ЧС гл8
Одеяния находятся внутри домов, представляющих собой семь залов мира Ацилут, являющихся Малхут. И все вместе определяется, что Высший человек, то есть Душа, облачен в тело, тело одето в одежды и находится в залах Творца.

6) И вот эти одеяния находятся внутри домов, то есть внутри семи залов мира Ацилут, представляющих собой самостоятельный мир, состоящий из неба и земли и воздуха между ними. И все это представляет собой дома или залы и называется миром Ацилут, внутри которого находится Высший человек, представляющий собой душу и тело и царские одеяния. Он находится внутри зала высшего Царя, и все это вместе взятое представляет собой в целом общую конструкцию мира Ацилут.
.
– комментарий –
То есть эти залы закрывают как бы снаружи всю эту конструкцию, называемую миром Ацилут, потому что малхут, шесть ее сфирот – это шесть эйхалот, шесть домов, шесть залов.

Членов тела 10 , одежд 10 , а залов 7 ?
Почему?

0

339

Из ТЭС 3 ЧС гл 8
комменты , как инфа к размышлению .
Мы не привыкли слышать такое . Согласимся ?

Материал духовного мира – абсолютнейший эгоизм, и ничего, кроме эгоизма, не создано.
Экран есть только на это.
И он с этим же эгоизмом, пусть с усилием, но делает такие вещи, которые являются совершенно противоестественными.
.
У животного и у человека – одни и те же желания.
Интенсивность заключается не в том, что один хочет кушать больше, а другой – меньше. Интенсивность заключается в личном использовании желания.
То есть, допустим, и у человека, и животного существует один и тот же аппетит. Разница между человеком и животным заключается в том, насколько человек может лично руководить этим желанием по сравнению с животным.
.
Желания руководят действиями человека. Насколько интенсивнее (не по силе, а по глубине запуска, что ли) желания в человеке относительно животного, настолько человек способен больше, чем животное, ощущать, преображать мир. То есть эти же желания толкают его на неизмеримо более глубокие поступки.
.
Если бы у животного было желание такой же силы, как у человека, то волки, допустим, стали бы разводить овечек, как люди. А вот у человека такое желание, что он разводит. Что я хочу сказать? Сами желания, десять оригинальных сфирот, везде остаются одинаковыми. Вот глубина их использования – личностная. Она уже зависит от уровня духовного развития.
.
Есть люди, которые слушают радио, смотрят программы телевидения, следуют своей природе, своим внутренним порывам и так живут. Такого человека мы называем человеком животного уровня развития. Что же у него есть от себя, от человека? Даже если он использует высшие человеческие достижения, то он в них не вносит свое: он просто их использует. При этом он не является человеком.
.
Человек – тот, кто начинает использовать эти желания, эти возможности наслаждения так, как он хочет, а не так, как ему говорят снаружи. Человек может начать сам лично использовать свои желания, но для этого он должен полностью оторваться от своего эгоизма. Только тогда он начинает ощущать связь с Творцом, потому что тогда он начинает ощущать, откуда он получает эти новые желания. До этого он их получить не может.
.
Миры надо воспринимать абсолютно неодушевленными.
То есть в соответствии с тем насколько я вижу окружающее: тебя, мир – в соответствии с этим он вокруг меня и существует.
Изменю я свои свойства, свое отношение к окружающему – мир вокруг меня получит совсем другую оценку. Миром является определенный фрагмент явления Творца человеку.
Каббалисты миров не создают, они нам только о них рассказывают. Творец создал нас такими, чтобы мы Его могли воспринять, приблизиться к Нему, ощутить Его последовательно: с нуля, как сейчас, и до максимума, грубо говоря, по пяти ступеням, каждая из которых называется миром.
.
Вся наша учеба заключается только в том, чтобы довести ученика до такого состояния, чтобы он сам вызвал в себе эту картину. А для этого не важно, с какой стороны учить и что учить. То есть вся наша учеба – это только лишь, я бы так сказал, некое постороннее вспомогательное средство.
.
И не надо искоренять эгоизм. Нам надо думать о том, как мы можем его приспособить.
Поэтому использовать эгоизм в прямом виде (мусульманство), или его отрицать в прямом виде (христианство), или действовать как всевозможные остальные верования, которые направлены только на то, чтобы изменить каким-то образом эгоизм, – ни в коем случае не является путем Каббалы.
.
Существует эгоизм, и задача теперь – каким образом я его должен правильно применить.
Лишь это и является задачей. Когда показывают человеку его настоящие, истинные плохие черты, то это надо воспринимать очень положительно. Это сверху Творец раскрывает тебе то, что Он в тебе создал. А в ответ на это надо пытаться найти, каким образом правильно использовать то, что в тебе создано, больше ничего.
.
Эгоизм создан в Мире Бесконечности, и таким, каким создан, он остается постоянно. Он раскрывается относительно человека в определенной мере или скрывается от него, в зависимости от возможностей человека. Больше никак. Ты маленький человечек, тебе дают маленький эгоизм. Что значит маленький? То есть у тебя нет сил с ним правильно работать.
.
Научился более правильно работать – тебе подбавляют его, все больше, больше и больше – до тех пор, пока не раскроется весь эгоизм, который уже заранее существовал в твоей душе. И ты на него на весь смог сделать экран. Все. Но изначально он в тебе уже существует, именно «твой» эгоизм.
.
Это и называется твое настоящее кли, твоя душа. Эта душа постепенно раскрывается в человеке. В соответствии с тем как ты ее исправляешь, наполняешь ее светом, тебе раскрывается еще какая-то ее часть, и ты наполняешь ее светом, пока у тебя не будет вся полная душа, все десять сфирот окончательно больших, в той мере, в которой ты должен их наполнить.
.
И это – Конец Исправления. Идти надо снизу вверх по трем линиям. В той мере, в которой человек получает исправление с правой стороны, то есть может перенять в себя свойства Творца, в соответствии с этим ему добавляют, раскрывают его эгоизм – левую линию для того, чтобы он на правильном сопоставлении получаемых свойств Творца и получаемого эгоизма сделал бы среднюю линию.
.
Средняя линия называется Адам, человек. Правая и левая линии – это не человек. Левая линия называется клипот, правая линия – Творец, а человек посредине. Вот только среднюю линию, ту маленькую часть, которую он может в каждом из нас построить на соответствии правой и левой линии, хотя бы один грамм сделать усредненное между ними, использовать эгоизм с применением свойств Творца – вот только эта часть будет называться человеком.
.
А обе эти линии – это не человек. Это то, что дается ему от природы. Человеком называется только та часть, которую ты правильно можешь использовать сам своей работой. А допустим, мое тело – это и есть мое «Я»? Нет, это не «Я». Это Творец меня таким создал со всеми характеристиками, со всеми способностями. Это все не «Я». Что значит «Я»?
.
Тот, который, используя весь этот потенциал, сделал что-то новое на основании этого. Это уже «Я» – душа, парцуф. Человек – это только та часть, которая, используя малхут и первые девять сфирот, делает между ними зивуг дэ-акаа, получая парцуф. Вот этот парцуф и называется душа, или Адам. А все остальное как бы не имеет существования в духовном.

0

340

~Татьяна~ написал(а):

комменты

Весьма важные. Вникай.

+1

341

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 3 ЧС гл 8
комменты , как инфа к размышлению .
Мы не привыкли слышать такое . Согласимся ?

"Материал духовного мира – абсолютнейший эгоизм, и ничего, кроме эгоизма, не создано.
Экран есть только на это... "
и бла бла бла.

Не согласимся. В 3 части ТЭС ни у БС, ни у Ари нет слова "эгоизм".

БС, ТЭС 3, ВиОоСС

48) Хомер (материал)
Желание получать в творении считается общим материалом в нем. И четыре бхины в нем считаются четырьмя формами желания, называющимися ХУБ ТУМ. См. далее вопрос 84. (ОП, гл.6, п.п.3-4)

Отредактировано VladK (2022-01-22 20:40:57)

0

342

VladK написал(а):

Не согласимся. В 3 части ТЭС ни у БС, ни у Ари нет слова "эгоизм".

БС, ТЭС 3, ВиОоСС

48) Хомер (материал)
Желание получать в творении считается общим материалом в нем. И четыре бхины в нем считаются четырьмя формами желания, называющимися ХУБ ТУМ. См. далее вопрос 84. (ОП, гл.6, п.п.3-4)

Отредактировано VladK (Вчера 22:40:57)

Название не нравится ? А суть?

0

343

~Татьяна~ написал(а):

Название не нравится ? А суть?

"Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим".

Предпочитаю верить первоисточникам. Лайтмана не читаю.

0

344

VladK написал(а):

"Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим".

Предпочитаю верить первоисточникам. Лайтмана не читаю.

Бог с тобой , золотая рыбка. Значит, я одна учусь. Плохо.
Так продолжим: Из ТЭС 3 ЧС гл9 :

Есть несколько простых принципов. Первый, самый простой принцип заключается в том, что любое духовное действие – это действие абсолютно осознанное и сознательное настолько, что ты обязан знать все причины и следствия из всего того, что производится тобою.
.
Прогнозировать здесь возможно только на базе абсолютно четкого знания. Действие должно быть совершенным, то есть в нем не может присутствовать никакого элемента случайности, незнания, какой-то веры с закрытыми глазами или еще чего-то. Оно абсолютно постигаемое. Оно абсолютно явное.
.
Поэтому эта наука называется хохмат аКаббала. Она говорит тебе именно об устройстве всего мироздания. Бааль Сулам в «При Хахам» в письме на стр. 64 (самех далет) пишет: для того чтобы приблизиться к духовному, надо очень четко идти в средней линии и ни в коем случае не отклоняться ни вправо и ни влево.
. Необходимо следовать очень простому правилу: тот, кто не знает точно указаний Творца, не может выполнять Его желаний.
.
Это означает, что для того, чтобы сделать малейшее духовное действие, я должен в размере этого действия познать Творца, Его свойства, Его желания, Его действия, мироздание – все то, что Он создал, по мере того, что я собираюсь делать. В той мере, в которой я стану абсолютно четким активным участником всего этого действа, если я правильно постигну его в себе – у меня будут силы, вследствие моего постижения, сделать аналогичное действие снизу вверх, то есть из меня – навстречу Ему.
.
Как сказано было царем Давидом: «Познай Творца, а потом работай, как Он». Ни в коем случае не может быть в духовном такого действия, которое несет в себе случайностный оттенок или действия, которое в какой-то мере не познано. Если оно не познано – можешь ли ты что-то делать?
Это возможно только в нашем мире, потому что наш мир искусственно создан и дан тебе для того, чтобы ты в нем на ошибках, и именно на ошибках, упражнялся и набирался опыта.
Поэтому он таким образом изначально и создан, что ты можешь делать тут то, сам не зная что. А потом получаешь какие-то удары и постепенно, по прошествии тысячелетий, начинаешь понимать и делать выводы (нам еще далеко до этого).
.
И таким образом мы наберемся опыта, по крайней мере настолько, чтобы нам было его достаточно для входа в духовный мир. Но в духовном мире в первую очередь человек получает знания, а потом силы, и вместе с силами и знаниями получает четкую инструкцию. Ему четко показывают, что надо сделать, а он повторяет, как обезьяна.
.
Иначе он не сможет сделать духовного действия. Не сможет догадаться, как его сделать. Потому что растет снизу вверх от нуля. Откуда ребенок может знать, что делать, например, со стаканом? Нет у нас такого в генах. Не запрограммировано.
.
Мы – это имеется в виду человек, который получает какое-то духовное ощущение. Он не может во всех своих прошлых состояниях найти никакого аналога. Он не может находиться ни в каких духовных состояниях больших, чем то, которое он сейчас получает, иначе бы он не был в этом состоянии.
.
Духовный подъем всегда идет снизу вверх по нарастающей. Каждое новое состояние всегда больше предыдущего. Есть четкое правило: всегда, каждую секунду, человек поднимается снизу вверх и никогда не спускается сверху вниз, хотя на уровне самоощущения им самим это может ощущаться и не так, потому что есть этапы, когда он набирает желания (ему эти желания сверху добавляют). И в мере своих нарастающих желаний ему кажется, что он спускается, потому что его измерения происходят по тем эгоистическим желаниям, которые к нему прибывают, и ему кажется, что он становится все дальше и дальше от духовности и от Творца.
.
А затем, когда он начинает исправлять эти желания и получать, ощущать в них, то, поскольку это кли новое и большее, чем предыдущее, то эта картина больше, лучше и ярче, выпуклей, и она всегда непредсказуема и неподобна предыдущей, потому как это просто-напросто – новое кли.
.
Экран определяет не количество сфирот (их всегда десять, и они всегда одни и те же), а то, какой высоты они достигают. Экран – это как будто сила воли. Вот только что с этой силой воли максимально может достичь человек? Ну будет он таким-то специалистом, а другой больше, а третий еще больше. Это дает экран. А тело остается тем же телом. Каким же образом мы определяем, какое тело?
.
По его максимальному достижению, по тому максимальному свету, который его заполняет. И этот максимальный свет, который его заполняет, определяет все остальные света, которые в парцуфе.
.
И поэтому он говорит: возьмем для примера название «кэтэр».
.
– Так вот, уже сейчас мы видим здесь, что кэтэром можно назвать одну стадию из четырех частей прямого света, то есть бхинат шорэш из далет бхинот дэ-ор яшар мы называем кэтэр.
.
– Потом мы называем кэтэром часть, которая включает в себя все остальные части до того, как они из нее развились.
.
– Затем кэтэром мы называем ту часть, которая включает в себя все остальные бхинот не в потенциале, а в действии, то есть которая развивает их.
.
– Общий Кэтэр, называемый миром Адам Кадмон.
.
Далее кэтэры частные, которые есть в каждом мире и в каждом парцуфе, которые происходят из мира Адам Кадмон.
.
И поэтому он говорит: несмотря на то что мы везде и всегда будем говорить о таком названии, как кэтэр, но имеется в виду то, что все эти понятия очень далеки друг от друга. И всегда надо понимать, что именно подразумевается под названием кэтэр. А в разных местах это могут быть совершенно разные понятия. То есть всегда надо смотреть, что имеется в виду.
.
Нэшамот, которые в А”К, это корни нэшамот. Нэшамот, которые в Ацилут, это собственно нэшамот. Нэшамот, которые в Брия, это гуфим нэшамот. Нэшамот, которые в Ецира, это левушим нэшамот. Нэшамот, которые в Асия, это эйхалот нэшамот. Таким образом, нэшамот, которые представляют собой сфирот хохма, находящиеся в пяти мирах А”К и АБЕ”А, связаны друг с другом, как Высший Человек, в тело которого облачены корень и нэшама и который облачен в левуш и сидит в эйхале.

0

345

~Татьяна~ написал(а):

Бог с тобой , золотая рыбка. Значит, я одна учусь. Плохо.

Бог со мной. Не переживай так. Он и есть мой Учитель.
Лайтман профанатор. Чему у него можно научиться?
Но, как говорит Владимир: "Кто же тебе запретит?"

Отредактировано VladK (2022-01-23 21:30:28)

0

346

VladK написал(а):

Бог со мной. Не переживай так. Он и есть мой Учитель.
Лайтман профанатор. Чему у него можно научиться?
Но, как говорит Владимир: "Кто же тебе запретит?"

Отредактировано VladK (Вчера 23:30:28)

Зачем тебе каббала ?
Да , про Лайтмана есть негатив в сети . что люди теряют время впустую , что к изучающим предъявляются определенные требования и ограничения . Его каббала - секта .
А что хотят люди от занятий каббалой ? Стать Богом ? Научиться магии? Или научиться управлять собою ,поднявшись к своему корню?
Какая группа не секта? Любой учитель каббалы и лидер христианства , вокруг которого объединяются люди - лидер секты.  .
Важна цель этой секты .
Как думаешь в какую секту входят руководители стран ? Как они в Бога верят ? Так же как низы? Или как верхи ?
Лайтман дает азы. долго и трудно. Но без этих азов дальше не пройти. Нам не нужно больше пока мы не прошли систему как таблицу умножения , пока не научились ориентироваться во всей системе причин и следствий и только потом можно будет действовать  в ней.
без комментариев учителя не создашь связи правильно.

0

347

~Татьяна~ написал(а):

Зачем тебе каббала ?

Уже много раз отвечал.

Лайтман дает азы. долго и трудно. Но без этих азов дальше не пройти.

Тема о ТЭС с комментариями БС. При чем тут Лайтман? Тебе нравится его читать, читай на здоровье, но зачем такое бесцеремонное навязывание его собеседнику? Заведи соответствующую тему и выкладывай туда его высказывания.
Мнение Лайтмана меня не интересует.

0

348

Это моя тема . Я буду выкладывать то, что считаю нужным.
Продолжим .
ИЗ ТЭС3 ЧС гл10
Корень души, душа и тело связаны друг с другом, а одежда и жилище отделены от них.

Мы это всё уже проходили . Надо только вспомнить и повторить .
Из-за второго сокращения произошло разделение между ГЭ и ОХАП .
То есть ЗА и Малхут были отделены от трех первых .
В месте отделения проявилась клипа.
Из ТЭС3 гл10
Итак, в мире Некудим отделились З”А и малхут от четырех ступеней Ху”Б Ту”М (хохма, бина тифэрэт, малхут), так как после подъема четвертой стадии в место бины, где она стала экраном, прервался Высший свет на малхут, расположенной в бине, и перестал распространяться к З”А, который называется «левуш» – одеяние, и к малхут, которая называется «эйхал», так как они находятся ниже бины.

Иными словами, из-за экрана, установленного в пределах бины, свет там прервался, и оттуда и далее во всех мирах Высший свет не достигает внутренних частей З”А и малхут, и из-за этого они вышли в состояние окружающих келим, которые получают свет издалека, так как Высший свет больше не облачается в них.. И левуш – это кли для окружающего света хая, а эйхал – это кли для окружающего света ехида.

0

349

~Татьяна~ написал(а):

Это моя тема . Я буду выкладывать то, что считаю нужным.

Кто же тебе запретит?
Только потом не сетуй, что одна "учишься".
Я Лайтмана изучать не буду. Подменять первоисточники на высказывания Лайтмана - профанация каббалы. ТЭС написал Ари, комментировал - Бааль Сулам. Лайтман - пиарщик и менеджер. Лурианская каббала в своей основе - это не Лайтман.
Если уж учиться, то не по популярным книжкам, а по первоисточникам.

Отредактировано VladK (2022-01-25 09:02:05)

0

350

Из ТЭС 3 гл11п2
Четыре основы есть у каждой вещи,
они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй,
называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь),
Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш.
В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот).

Известно, что четыре основы есть у каждой вещи: реия, шмия, реах, дибур.
Они же обозначаются четырехбуквенным именем АВА”Я,
они же представляются уровнями: нэшама для нэшама, нэшама, руах, нэфеш.
Начнем выяснять со ступени нэшама, а потом вернемся к предшествующей ей ступени.

Ступень нешама -  , озен , относится к ОХаП .

В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (пар) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой.
ОХаП и АХаП одно и то же . Не знаю , почему так пишется , может в иврите ,озен с буквы А начинается?
Эвель - отраженный свет .
Вроде бы он отражается от экрана в малхут .
Но он как-то есть и в хотем и в озен и в эйнаим . Как?
В комментах написано:
Речь идет об отраженном свете, возвращаемом на его место посредством зивуга де-акаа, он называется «эвель, выходящий из парцуфа» или «руах, выходящий из парцуфа». Он не может одеться в парцуф из-за противодействия находящегося там экрана, поэтому он вынужден выйти из него и вернуться на свое место
Выйти из него и вернуться на свое место ..Как это?
Вынужден выйти это окружающий свет?

Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «истаклут» – «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа».

Эвель - отраженный свет . В отраженный свет принимаем свет прямой . Отраженный свет - это кли для прямого света .
Эвель в глазах не ощутим .Его нет. Там авиют алеф , поэтому он уходит в окружающий свет .
И прямой свет из глаз называется истаклут , от него происходят кли в гуфе . Так?
далее :
Согласно сказанному не происходит зивуг де-акаа в свете эйнаим, т.е. в первой стадии, так как отраженный свет, или эвель, выходящий из первой стадии, остается на своем месте. Иными словами, он не выходит из нее как отраженный свет. Именно это означают слова Ари: «Но в эйнаим это происходит не так. Ибо их эвель остается на своем месте...».

6. У света хохма нет кли, в которое он мог бы одеться, так как отсутствует у него отраженный свет, или, что то же самое, кли в эйнаим. Поэтому остается свет хохма снаружи и он светит издалека без облачения. Этот свет называется свет хая, или нэшама для нэшама.

0

351

Из ТЭС3 гл12
1) Нужно понять что такое рэия, являющаяся истаклут эйнаим. Рэият эйнаим продолжило от них истаклут в нэфеш, руах и нэшама (1)

Ор пними -
1. Иными словами, распространение света мира Эйн соф (Бесконечности) в зивуге дэ-акаа для создания келим, так как свет Эйн соф – это свет хохма, которому свойственно действие, называемое «акаа» – удар.

Вот оно то, что было мною не понято.
Непоняты сами слова : рэия, являющаяся истаклут эйнаим. Рэият эйнаим продолжило от них истаклут в нэфеш, руах и нэшама (1)
А если перевести на уже понятный ?
Рэйя - зрение , возможность видения , взгляд .
Истаклут Эйнаим - зивуг глазами или в глазах , соединение взглядов или во взглядах .
в нефеш , руах и нешама - в душах разных уровней , во всех уровнях.
Свет Эйн Соф - свет Хохма . Почему не кетера? Потому что кетер- это только потенциал . А хохма - действие .
Это действие - световой удар .

Слова: «И увидел Элоким» в Каббале означают истаклут. «Эт» – это нэфеш. «Свет» – это руах и нэшама. Слова: «И отделил» означают «создал келим», т.е., разделение и границу.

В начале распространения прямого света к зивугу дэ-акаа на экран, что в малхут, он образовал только корни келим в рош.

Чтобы создать келим, относящиеся к гуф, необходим второй истаклут на экран, находящийся в «пэ», малхут.
об этом вроде бы понятно.

0

352

~Татьяна~ написал(а):

Эвель - отраженный свет .
Вроде бы он отражается от экрана в малхут .
Но он как-то есть и в хотем и в озен и в эйнаим . Как?

Понятие "эвель" прямо связано с понятием "авиют". Для дающего важен "авиют", для принимающего - "чистота".
Ты знаешь, что такое "авиют"?
Всякий свет распространяющийся от Творца содержит "авиют", т.е. потенциальные келим. Поэтому даже свет Хохма - это уже творение в потенциале. А Кетер - это Посредник между творением и Творцом и есть в Нем и искра Творца и искра творения, называемые "тоу", и "боу".
Свет Кетера - это ехида, и это самый загадочный свет из всех.

Сокращение было только на свет Хохма, а это стадия "алеф". Все последующие стадии есть лишь раскрытие света Хохмы до "желания получать". А "желание получать" полностью раскрывается в Малхут, поэтому экран именно там. А предыдущие  9 сфирот - называются "отдающие".
По силе "отдачи" зависимость обратная: самая большая отдача в Хохма, где "желание получать" лишь в потенциале и "авиют" самый маленький, а "желание отдавать" самое большое. Реальный авиют начинается с бины, где творение "пробуждается". Это первая, высшая "хей", "озэн" (уши). АХАП, эвель (пар) начинается с озэн.

0

353

В черепе у человека есть дырки для глаз, ушей, носа, рта. Там расположены органы чувств: зрения, обоняния, слуха, вкуса. Только осязание относится к коже, т.е. ко всей поверхности человека. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.
При этом рот обладает уникальной способностью не только приемника информации, но и передатчика информации с помощью речи.
Поэтому вербальная информация занимает особую роль и значение в общении людей с друг другом.

Если человека поместить в безвоздушное пространство, то не будет речи, не будет слуха, не будет обоняния, т.к. в основе этого воздух, или "пар" в каббале. Но зрение работает на принципиально иной основе, независимо от присутствия воздуха в передающей среде. Для зрения важна прозрачность, или "чистота" среды между источником и приемником, непрозрачность самого источника и приемника, чтобы произошло отражение сигнала от источника и попадание его в приемник информации.

Эти свойства материального используются для аналогии понимания духовного в каббале. Зрение имеет высший приоритет, как свет Мудрости, свет Хохма.
Иов 42 гл.
"Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; 6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле."

Или, например, когда говорят о представлении человека об окружающем мире, то говорят о его МИРОВОЗЗРЕНИИ.

Отредактировано VladK (2022-01-26 10:43:36)

0

354

Из ТЭС4 гл1 п1
Не существует у нас сил исследовать что-либо выше мира Ацилут
1) Как известно, не существует в нас сил исследовать что-либо, предшествующее проявлению 10 сфирот, и потому не нужно искать этому сходство ни в каком образе или форме (1) . Для пояснений же и описаний должны мы пользоваться языком аллегорий и сравнений (2) . Потому хотя и используем образ как реальность, но вверху его не существует, а все это лишь для более легкого пояснения.

2. Это означает, что от мира Ацилут и ниже становится возможным косвенно указать нам на свойства высших духовных корней, находящихся выше, с помощью примеров и образов, взятых из реальности или системы управления нашего мира.
  Об этом сказано мудрецами: «Нет ни одной травинки внизу, над которой не было бы ангела, управляющего ею вверху, который хранит ее, бьет и говорит ей – расти.» Этим они указывают нам на то, что нет ни малейшей частички в нашем мире, у которой не было бы корня в высшем мире. И корень этот действует во всяком проявлении, изменении состояния, во всем, что проявлено относительно нас в нашем мире.

0

355

Из ТЭС4 гл1 п3
Света, относящиеся к гуф А”К, от пэ до табур, называются акудим
3) Сказано: «И видел во сне, и вот вожаки, поднимающиеся на стадо : акудим, некудим и врудим (4) ...» Еще сказано: «...так как видел я все, что делает тебе Лаван.» В этом отрывке указано на все те свойства, о которых мы здесь говорим. Так Лаван означает «ловэн элион – высшая белизна», который предваряет все это нисхождение, и из него исходят все эти качества: акудим, некудим, врудим – для нужд мира Ацилут, чтобы он производил вслед за этим. И тогда он зовется Яков.
Начало этому – акудим, т.к. это света, выходящие из пэ Адам Кадмон, и ими началось проявление воплощения келим, чтобы быть 10 светами: пними – внутренние и макиф – окружающие, связанные и соединенные в одно кли, и по этой причине называются акудим. Как сказано: «И принес в жертву Ицхака...», т.е. связал его.

В чем цель Творения ? Для чего было создано Творение ? И что творится в творении?
У человека нет органа , сосуда , пригодного для принятия света .
Творятся именно сосуды для света .
Была высшая белизна - мир бесконечности Лаван .
Из него вышли вожаки : три мира Акудим , Некудим и Врудим.
в первом мире образуется одно кли
Во втором из одного выходят три кли
в третьем выходят остальные 7 кли
Три мира предваряют образование мира Ацилут .
В четвертой части ТЭС разбирается первый из этих миров мир Акудим . В нем в одном кли находятся связанными 10 светов и это связанный Ицхак .
А кто тогда ЯКОВ?

0

356

~Татьяна~ написал(а):

В чем цель Творения ? Для чего было создано Творение ? И что творится в творении?

Сколько можно одно и то же спрашивать?
Цель Творца - "насладить" творение. В этом и "наслаждение" Творца. Творятся "сосуды отдачи", т.к. без них невозможно насладить творение.

Человек должен стать таким, каким задуман Творцом, т.е. самим собой. "Проект" совместный Творца и творения, поскольку в Замысле нет различия.

+1

357

~Татьяна~ написал(а):

Была высшая белизна - мир бесконечности Лаван .
Из него вышли вожаки : три мира Акудим , Некудим и Врудим.
...
Три мира предваряют образование мира Ацилут .
В четвертой части ТЭС разбирается первый из этих миров мир Акудим . В нем в одном кли находятся связанными 10 светов и это связанный Ицхак .
А кто тогда ЯКОВ?

Не повторяй ошибку "однозначников", пытающихся намертво приклеить ярлычки к какому-либо субъекту/объекту/процессу/явлению. Пора бы уже запомнить, что говорится только о том, как одно соотносится с другим в данном аспекте.

~Татьяна~ написал(а):

в первом мире образуется одно кли
Во втором из одного выходят три кли
в третьем выходят остальные 7 кли

Постарайся не путать сосуды (келим) с линиями.

0

358

Владимир написал(а):

Не повторяй ошибку "однозначников", пытающихся намертво приклеить ярлычки к какому-либо субъекту/объекту/процессу/явлению. Пора бы уже запомнить, что говорится только о том, как одно соотносится с другим в данном аспекте.

Высшая белизна Лаван до выхода Акудим .
Лаван - Яков во время образования Акудим.
Так?

Постарайся не путать сосуды (келим) с линиями.

Я надеюсь, в процессе повторения путаница исчезнет.

0

359

~Татьяна~ написал(а):

Так?

Почти.

И сказано: «И увидел во сне, и вот, козлы поднимаются на стадо – пестрые, крапчатые, пятнистые (акудим, некудим, брудим)». А также сказано: «поскольку Я видел всё, что делает тебе Лаван» В речениях этих есть намёк на все те состояния, о коих здесь мы говорим, поскольку белизною высшей является Лаван, она и предваряет это изъявление. Она же и соделывает все эти состояния, а именно: Акудим, Некудим, Брудим. И это нужно, чтобы Ацилут изъявил следующие [миры], и тогда он называется Яаковом <...> и это десять внутренних светов и окружающих, что связываются и соединяются в одном сосуде вместе, и по причине этой "связанными" (акудим) зовутся, от слов: «и связал (ваяъакод) Йицхака» , что означает «и соединил».

То есть, в данном конкретном случае:

Лаван - Эйн Соф;
Йицхак - АК;
Яаков - Ацилут.

В других местах будет иначе.

+1

360

Владимир написал(а):

Почти.

То есть, в данном конкретном случае:

Лаван - Эйн Соф;
Йицхак - АК;
Яаков - Ацилут.

В других местах будет иначе.

поскольку Я видел всё, что делает тебе Лаван
Кто кого видел ?
как будто разговор между состояниями...

0