Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 301 страница 330 из 1750

301

VladK написал(а):

Еккл 12 гл.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. 12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.

Вбитые гвозди ....
Словами мудрых Иисус был распят на кресте .
Или как?

0

302

~Татьяна~ написал(а):

Ты противоречишь сам себе . Кто такой чтобы судить и тут же оценка : нет постижения .

Я говорил об УРОВНЕ постижения, а о том, что у тебя нет НИКАКОЙ связи с твоей реальной жизнью, говоришь ты, вернее не говоришь об этом НИЧЕГО.

Слушаю тебя .

Я уже и так много чего сказал. Толку то? В основном, я разговариваю сам с собой. У нас очень мало точек соприкосновения. Но зато авиют от этого только растет. :)

0

303

~Татьяна~ написал(а):

Вбитые гвозди ....
Словами мудрых Иисус был распят на кресте .
Или как?

Или как.
Распято только плотское тело Христа, а Он воскрес.

0

304

~Татьяна~ написал(а):

есть ценный пример , как надо видеть связи .
Мы как инопланетяне на своей планете .
Сильное сердце может вернуть истинные чувства :

И ты не видишь, что это очередной ремейк и прочтение евангелий? Джейк ведет себя как ребенок, и это плоть, которая не входит в ЦБ. А избрание его происходит "свыше", когда Дерево души, опускает на него свои семена - чистые души. (Как голубь, который опускается на Христа во время крещения Его у Иоанна Крестителя.)
Только то, что написано в евангелиях - это не фантастика. Я в юности увлекался фантастикой, но теперь знаю, что реальность гораздо богаче на чудеса и интереснее.

Отредактировано VladK (2022-01-16 12:50:41)

+1

305

VladK написал(а):

Ты повторяешься.

Повторюсь и в другом:

Каббалой можно много чего назвать. Кто-то назвал философию служанкой богословия. Ты - каббалу. Кто тебе запретит?

0

306

Владимир написал(а):

Кто-то назвал философию служанкой богословия.  Ты - каббалу.

Я так не говорил, не выдумывай.

0

307

VladK написал(а):

И ты не видишь, что это очередной ремейк и прочтение евангелий? Джейк ведет себя как ребенок, и это плоть, которая не входит в ЦБ. А избрание его происходит "свыше", когда Дерево души, опускает на него свои семена - чистые души. (Как голубь, который опускается на Христа во время крещения Его у Иоанна Крестителя.)
Только то, что написано в евангелиях - это не фантастика. Я в юности увлекался фантастикой, но теперь знаю, что реальность гораздо богаче на чудеса и интереснее.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:50:41)

да , нет ничего нового под солнцем.
Вся фантастика имеет корни в мире Эйн Соф .
Постижение духовного мира много интереснее любой фантастики.

0

308

VladK написал(а):
~Татьяна~ написал(а):

Поэтому продолжим , разберем четвертую часть крови , волосы и ногти , шатры , как переходные ступени.
Слушаю тебя .

Я уже и так много чего сказал. Толку то? В основном, я разговариваю сам с собой. У нас очень мало точек соприкосновения. Но зато авиют от этого только растет.

Из ТЭС 3 ЧС гл 5
Между духовным, что в человеке, и его телом есть промежуточное свойство, называемое четвертой частью крови, которая в нэфэш. Оно состоит из обеих этих стадий. Нэфэш называется руханиют, а четвертая часть крови, в которую одевается нэфэш, называется – тело.
.
В самой малхут есть четыре стадии,
в этих четырех стадиях во всей малхут есть общий свет нэфэш,
и в каждой из четырех стадий малхут есть четыре стадии света.
И самая последняя стадия, малхут дэ-малхут, то есть свет нэфэш дэ-нэфэш, облачается в кровь, которая является уже самой высшей частью тела.
То есть дам - кровь уже относится к телу,
и одевание самого последнего, четвертого света от света нэфэш, в самую верхнюю, высшую часть тела, называемую кровь,
и дает нам эту промежуточную стадию между душой и телом.
И сказано: кровь представляет собой душу.

.
Дам от слова «домем» – неживая часть, но неживая часть относительно духовного,
а относительно человека это самая живая наша часть.
.
Выше этой стадии уже начинается руханиют. То есть во что одевается руханиют? В кровь тела, то есть в самую высшую часть духовного парцуфа.
Когда свет входит в духовный парцуф, он не одевается прямо в желание получить. Желание получить многогранно, оно делится на очень многие подступени.
.
Свет для облачения в кли выбирает в нем самые высшие, самые тонкие структуры, наиболее близкие к нему, и в них он облачается. А затем из этих промежуточных облачений он уже светит всем остальным, более грубым структурам, более низким желаниям.
.
Человек прикладывает серьезные усилия, приходит, занимается, устает, выкладывается на занятиях,
между занятиями пытается все время промывать мозги духовной идеей,
и тогда его начинают посещать всякие мысли – мешающие, помогающие – не важно, как их комментировать.
Все помогает, и то, что, как нам кажется, мешает, на самом деле – это и есть самая большая помощь.

.
По мере возникновения у человека всевозможных внутренних вопросов о своих состояниях он должен обращаться к книгам,
и тогда он увидит в них то, что в них написано на самом деле.
И через пять лет ты откроешь те же книги на русском языке и увидишь,
что ты их раньше не читал, потому что ты станешь другим,
и книги в соответствии с этим станут другими.

Кровь - Высшая часть в теле , в которую одевается нижняя часть нефеш из руханиют .

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-16 17:28:28)

0

309

Из ТЭС 3 ЧС гл 5
Между телом и одеждой есть средняя часть, называемая волосы и ногти человека, которая содержит обе эти части. А между одеянием и домом существует промежуточная стадия, называемая палатка.

Волосы и ногти в духовном объекте представляют собой среднее между телом и одеянием.
Что значит тело и одеяние?
Тело – это отраженный свет, а одеяние – это окружающий свет, тот свет, который кли не может вместить в себя вследствие отсутствия экрана.
.
. Между душой и телом, мы сейчас с вами разобрали, – это кровь, четвертая часть крови. Между телом и одеянием – это волосы и ногти. Между одеянием и домом промежуточное состояние – палатка.(шатер)
.
Но надо еще точно выяснить, к чему относится палатка – к одеянию или к дому,
то есть это промежуточное состояние, как и все промежуточные состояния, состоящие из двух основных смежных состояний, и мы не знаем точно, к чему ее отнести: то ли это одеяние, то ли это дом.
Потому как это не постоянное жилище, то это одеяние, и потому как это не одеяние,
которое непосредственно связано с телом человека, то это дом.
.
промежуточные состояния уже относятся к переходу из одного вида в другой, из одного типа в другой тип. Таким образом, внутри всех категорий существуют переходные ступени...

0

310

Из ТЭС3 гл6 п1
Нет в любом творении более чем 4 бхины: Ху”Б Ту”М, и хохма – первая сфира в творении.
1) А теперь вернемся к разговору о высших мирах, и после того как выяснили примеры, выясним теперь их корни. И сказано, что корень – это только 4 основы (1) , и это 4 буквы имени АВА”Я, которые являются: хохма, бина, тифэрэт и малхут, и поэтому хохма называется начальная.

В творении 4 бхины
в высших мирах 4 основы и это 4 буквы .
Нулевая бхина не входит, и в корень она не входит. Кетер не входит в основы .
В основном учебнике ТЭС очень мало комментариев . Наверно они будут во внутреннем созерцании .
Почему в основы не входит кетер ?

0

311

~Татьяна~ написал(а):

Почему в основы не входит кетер ?

Хаим Виталь, Врата святости, ч. 3, Врата 1:

1) Итак, высший Маациль, который изъявил все миры, называется Эйн Соф. И нет у Него никакого образа (тмуна) ни в имени, ни в букве, ни даже в кончиках букв нисколько, и потому даже рассуждать о Нём запрещено. И изъявил Он пять миров, [при этом] каждый является душой (нешама) для последующего, и это:

- Адам Кадмон , упомянутый в книге Тикуним (см. в Тикуне 19, в начале Тикуна 70 и в некоторых других местах), а на языке гаонов он называется «предельной чистотой» (цахцахот);
- второй – мир Ацилут;
- третий – мир Брия;
- четвёртый – мир Ецира;
- пятый – мир Асия.

Эти пять миров называются одной АВАЯ (הוי"ה) , где кончик Йуд (יו"ד) – это АК (Адам Кадмон), Йуд – Ацилут, первая hЕй (ה"א) – Брия, Вав (וא"ו) – Ецира, а последняя hЕй (ה"א) – Асия. А поскольку АК весьма сокрыт, нет ему иного образа, кроме упомянутого «кончика» [буквы] Йуд, а у Эйн Соф нет образа даже «кончика», то [мирами] мы всегда называем только четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира и Асия, поскольку они представляют собой завершённые (гмурот) буквы, и все четыре вместе называются Именем АВАЯ.

2) А ещё эти четыре мира делятся на девять ступеней: Хохма, Бина, шесть концов Тиферет и Малхут. Таким образом эти четыре называются четырьмя высшими основами (есодот), [которыми являются] четыре мира, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И делятся они на девять сфирот. Кончик же Йуд, то есть Адам Кадмон, пятый, высший мир, включает в себя их все, и только в нём одном находится корень всех четырёх основ, то есть четырёх миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Таким образом, никогда не бывает больше, чем только четыре основы, и это – всеобщий принцип, поскольку Эйн Соф не может быть включён ни в какое исчисление.

Отредактировано Владимир (2022-01-17 12:46:02)

+1

312

~Татьяна~ написал(а):

Нулевая бхина не входит, и в корень она не входит

Слов "нулевая бхина" в первоисточниках я не встречал. Она и есть корневая.

0

313

из ТЭС3 ЧС гл 6
Кэтэр иногда входит в состав десяти сфирот, а иногда не входит, и тогда вместо него десятой сфирой считается сфира даат.
.... сказано в Сэфэр аБаир (очень известная древняя каббалистическая книга), что
ранее того, как были созданы четыре основы,
создал Творец особый материал, называемый юли (то есть абсолютно отвлеченный, непостигаемый и не имеющий никакой формы),
и этот материал может принимать любую форму из четырех основ, но он сам не имеет никакой формы абсолютно.
И поскольку он находится до ступеньки тогу, то называется эфес – ноль совершеннейший,
а тогу считается нулем относительно всего остального.

.
– комментарий –
Под тогу вэ боху подразумевается недосягаемая ступень, которая нами непостигаема и потому называется хаотичной и пустынной.
.
В изречении Торы: «Земля была хаотична и пустынна» есть две части: тогу и боху.
Тогу – эта часть абсолютно непостигаемая, абсолютно скрытая. Как правило, она называется мир Некудим.

Там, где говорится боху, уже можно даже указать пальцем:
бо-здесь, ху-он, «в этом находится Он», здесь уже можно указать на наличие постижения.
Это уже про мир Ацилут.
Боху – это уже то, что мы постигаем. Тогу – это то, что мы не постигаем, но нам ясно, что мы этого не постигаем. То, что находится раньше ступеньки тогу, называется эфес-ноль совершеннейший, а он считается нулем относительно всего остального.
.
Наивысшая ступень постижения духовного мира называется боху – мир Ацилут.
За ним следует определенная ступень постижения тогу, постижение того, насколько непостигаема эта ступень, которая находится выше мира Ацилут.
Затем есть еще и такое понятие, как ступень, находящаяся выше ступени тогу, называемая просто ноль.
.
Кэтэр – это всегда самая высшая часть любой духовной категории, к которой он относится. Под кэтэром подразумевается искра Творца, то есть высшая ступень, которая вопреки всем законам, изучаемым нами, пробивает себе путь сверху вниз и из малхут предыдущей ступени становится кэтэром более низшей ступени, так называемое преобразование ани в эйн.
И вот эта часть верхней ступени, которая затем образует кэтэр низшей ступени, и называется искра Творца относительно более низшей ступени.

0

314

Владимир написал(а):

Хаим Виталь, Врата святости, ч. 3, Врата 1

Здесь Х. Виталь даёт более подробное описание мира Асия и сущности (маhут) человека, нежели я встречал у БС. Мне известны два перевода этого текста на русский, но я тоже решил к этому руку приложить, и выше - мой вариант.

+1

315

Владимир написал(а):

Слов "нулевая бхина" в первоисточниках я не встречал. Она и есть корневая.

ну  да . Это я её так называю ,пока по другому не укладывается .
Но, интересно то, что Лайтман для начинающих в своей развернутой третьей части , ничто тоже заменил на ноль. Значит, не только у меня по - другому не укладывается .

0

316

~Татьяна~ написал(а):

Боху – это уже то, что мы постигаем. Тогу – это то, что мы не постигаем, но нам ясно, что мы этого не постигаем. То, что находится раньше ступеньки тогу, называется эфес-ноль совершеннейший, а он считается нулем относительно всего остального.

Да. Я бы только транскрибировал по-другому: hию́ли, то́hу, бо́hу, э́фес.

Апропо. я не сказал, что в каббале нет слова "ноль" (э́фес). Я сказал, что нет нулевой бхины. Будь внимательней.

+1

317

VladK написал(а):

Я так не говорил

Лучше бы не делал. Но кто тебе запретит?

0

318

Владимир написал(а):

Хаим Виталь, Врата святости, ч. 3, Врата 1:

1) Итак, высший Маациль, который изъявил все миры, называется Эйн Соф. И нет у Него никакого образа (тмуна) ни в имени, ни в букве, ни даже в кончиках букв нисколько, и потому даже рассуждать о Нём запрещено. И изъявил Он пять миров, [при этом] каждый является душой (нешама) для последующего, и это:

- Адам Кадмон , упомянутый в книге Тикуним (см. в Тикуне 19, в начале Тикуна 70 и в некоторых других местах), а на языке гаонов он называется «предельной чистотой» (цахцахот);
- второй – мир Ацилут;
- третий – мир Брия;
- четвёртый – мир Ецира;
- пятый – мир Асия.

Целый мир - душа ?
Что за язык гаонов?

Эти пять миров называются одной АВАЯ (הוי"ה) , где кончик Йуд (יו"ד) – это АК (Адам Кадмон), Йуд – Ацилут, первая hЕй (ה"א) – Брия, Вав (וא"ו) – Ецира, а последняя hЕй (ה"א) – Асия. А поскольку АК весьма сокрыт, нет ему иного образа, кроме упомянутого «кончика» [буквы] Йуд, а у Эйн Соф нет образа даже «кончика», то [мирами] мы всегда называем только четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира и Асия, поскольку они представляют собой завершённые (гмурот) буквы, и все четыре вместе называются Именем АВАЯ.

2) А ещё эти четыре мира делятся на девять ступеней: Хохма, Бина, шесть концов Тиферет и Малхут. Таким образом эти четыре называются четырьмя высшими основами (есодот), [которыми являются] четыре мира, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И делятся они на девять сфирот. Кончик же Йуд, то есть Адам Кадмон, пятый, высший мир, включает в себя их все, и только в нём одном находится корень всех четырёх основ, то есть четырёх миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Таким образом, никогда не бывает больше, чем только четыре основы, и это – всеобщий принцип, поскольку Эйн Соф не может быть включён ни в какое исчисление.

четыре основы для души ? В ЧС четыре основы :  это огонь , ветер , вода и пепел....

0

319

Владимир написал(а):

Да. Я бы только транскрибировал по-другому: hию́ли, то́hу, бо́hу, э́фес.

Тоже четыре части..
Может , ещё где встретится поподробнее , посмотрим...

Апропо. я не сказал, что в каббале нет слова "ноль" (э́фес). Я сказал, что нет нулевой бхины. Будь внимательней.

Хорошо.

0

320

~Татьяна~ написал(а):

Целый мир - душа ?

А что в этом странного? Высший мир - нешама для сопряжённого с ним нижнего. Тебя же не смущает, что Малхут высшего становится Кетером нижнего. Или таки да?

Духовное настолько больше и многообразней материального, что все термины каббалы относительны. Поэтому все ментальные конструкты "однозначников" суть игры в песочнице.

Не понимаю, почему так трудно усвоить это базовое положение.

0

321

~Татьяна~ написал(а):

Тоже четыре части

Где они названы четырьмя частями? Не выдумывай сверх написанного.

0

322

~Татьяна~ написал(а):

Что за язык гаонов?

Древних мудрецов - так скажем.

0

323

~Татьяна~ написал(а):

четыре основы для души ?

Четыре основы, или десять сфирот есть во всём. Чему удивляешься?

~Татьяна~ написал(а):

огонь , ветер , вода и пепел

Афар чаще переводят не как "пепел", но как "прах".
А руах имеет значение не только "ветер", но и "дух". Только накинь узду на своих "скакунов", ладно?

0

324

Владимир написал(а):

А что в этом странного? Высший мир - нешама для сопряжённого с ним нижнего. Тебя же не смущает, что Малхут высшего становится Кетером нижнего. Или таки да?

Нет , не смущает .

Духовное настолько больше и многообразней материального, что все термины каббалы относительны. Поэтому все ментальные конструкты "однозначников" суть игры в песочнице.

относительны , но важно правильно отнести.

Не понимаю, почему так трудно усвоить это базовое положение.

Нормально всё. Просто я так ещё не соотносила.

0

325

Владимир написал(а):

Где они названы четырьмя частями? Не выдумывай сверх написанного.

Не соотносится ?
И потом далее эфес назван миром бесконечности
далее Тогу
потом Боху
а где четвертый ноль?

0

326

Владимир написал(а):

Древних мудрецов - так скажем.

Да . глав учебных центров ...

0

327

Владимир написал(а):

Четыре основы, или десять сфирот есть во всём. Чему удивляешься?

Афар чаще переводят не как "пепел", но как "прах".
А руах имеет значение не только "ветер", но и "дух". Только накинь узду на своих "скакунов", ладно?

стараюсь , но версии две.
я читаю в двух книгах ,как в двух линиях ...

0

328

из ТЭС 3 гл6 п3
Бесконечность – это Ничто, затем кэтэр, называемый тогу, затем боху, включающий 4 основы.
3) И дело в том, что Бесконечность называется Ничто, т.к. в нем нет никакого восприятия т.к. нет там материала (3) и нет формы вообще (4) , и затем выходит тогу, это кэтэр (5) , и затем выходит боху, включающий 4 основы: Ху”Б Ту”М.

из ТЭС 3 ЧС гл6
Мир Бесконечности называется ноль, затем кэтэр, называемый тогу, а затем боху, включающая в себя четыре основы.
.
3) Мир Бесконечности называется «ноль», потому что мы его не постигаем, так как он не состоит ни из какого материала и не имеет никакой формы, после него выходит тоху, или кэтэр, и затем выходит боху, включающий четыре основы: хохма, бина, тифэрэт и малхут.

Не надо думать , что я ищу противоречий . Я ищу дополнений . И если слова выглядят разными,то это только разные варианты перевода духовных понятий в наши слова.
Тогда картинка в уме выглядит грандиозно..
Мир бесконечности ничто.Тогда творение из ничего - из мира бесконечности или из малхут мира бесконечности , то есть из Имени Его.
Тогу - кетер . Мир АК? Или кетер мира АК . В любом случае этим не занимаются . Это корни корней , которые не проявлены в стадиях .
выше было сказано:

~Татьяна~ написал(а):

Тогу – эта часть абсолютно непостигаемая, абсолютно скрытая. Как правило, она называется мир Некудим.

Разбиение , запланированное в замысле .
Боху -  мир Ацилут .
Какие огромные между ними расстояния .
Что значит , мы ими не занимаемся ? Нам дается представление , но мы в этом мире не действуем. Он действует на нас.
Бесконечность представляет собой эфес-ноль, то есть часть, которую мы не постигаем, то есть она ноль относительно нас – получающих, постигающих.
В ступени, называемой тогу, есть корень четырех основ творения, находящихся в замысле, но не в действии.

Кэтэр – это и есть средняя категория между Творцом и творением. И это потому, что кэтэр подобен предматериалу, называемому юли, в котором есть корень всех четырех основ, в замысле, но не в действии, и он называется тогу, потому что путает мысли, понятия людей, которые говорят, вот мы видим, что нет в нем никакой формы, и в то же время мы видим, что он творение и есть в нем все четыре формы в замысле.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-18 10:03:30)

0

329

из ТЭС 3 гл7 ЧС п
Две категории высшего мира нисходят в низший мир: 1) это десять сфирот прямого света, облаченные в обратный свет, распространяющиеся вследствие зивуг дэ-акаа с экраном,
и 2) это то, что последняя бхина высшего мира, называемая малхут дэ-малхут, спускается и образует из себя Атик в более низшем мире. И она не распространяется с помощью отраженного света и экрана, а пробивает экран и спускается в низший парцуф.

вообще раньше этого не видела . не к чему было привязать. инфа мимо проходила .
а сейчас видно, что одна часть идет как внутренний свет ,а вторая как захар?
и уже хочется рассмотреть подробнее и принять новые образы и определения .

То есть одна часть распространяется вследствие зивуга дэ-акаа, по законам совпадения свойств (насколько высший парцуф может быть подобен низшему парцуфу, то есть наинизшая часть высшего и наивысшая часть низшего стыкуются между собой), и при этом происходит передача, переливание из высшего парцуфа в низший. Это одно свойство.
.
А второе свойство передается вопреки законам природы: просто малхут дэ-малхут пробивает экран и образует из себя Атик, то есть кэтэр в более низшем парцуфе.
.
Голова любого парцуфа никогда не одевается в нижний парцуф. Низший может надеться на все тело предыдущего парцуфа до пэ дэ-рош, но никогда не на его голову. То есть низший парцуф может увидеть, понять, почувствовать все действия высшего парцуфа, но никогда не может понять, почувствовать и осознать причины этих действий.
.
Голову, то есть мысли, планы, причины того, как действует высший парцуф, низший парцуф никогда не постигает, потому что одевание низшего парцуфа начинается с пэ дэ-рош высшего парцуфа и вниз. И потому как ХаГа”Т Арих Анпина мира Брия называется рош, то он абсолютно без левушим, то есть без того, чтобы какой-то низший парцуф мира Брия облачился на него.
.
Одеяние низшего парцуфа на высший – это постижение, совпадение свойств, слияние с высшим парцуфом. Что же означает в нашем мире: «я надеваюсь на что-то»? Если я своей мыслью, своим разумом могу на что-то надеться, то, значит, я эту вещь постигаю, я ее как бы включаю в себя, я ее в себе могу анализировать, разделять, складывать, делать с ней аналитические или физические действия, то есть она уже подвластна мне.
.
Это называется надевание парцуфа на парцуф. То есть низший парцуф может, сделав определенную работу, надеться на тело высшего парцуфа, но не на его голову. Так вот, есть часть, которая проходит из высшего парцуфа в низший парцуф с помощью экрана, и есть часть, которая проходит из высшего парцуфа в низший парцуф, пробивая этот экран и не обращая на него никакого внимания. Почему?
.
Высший парцуф хочет передать низшему парцуфу всю свою информацию в каком-то виде. В высшем парцуфе есть часть, которую низший никогда не постигает, то есть с помощью экрана он не может ее постичь, и есть часть, которую он постигает с помощью экрана. Эту часть, которую он постигает с помощью экрана, высший ему и передает с помощью экрана, а есть часть, которую он с помощью экрана вообще никогда в жизни не сможет постичь. Эту часть высший передает низшему противозаконно, то есть против всех законов природы, прорываясь сквозь экран.
.
Бкия – прорыв означает, что свет, несмотря ни на какие законы, прорывается своими усилиями сквозь границу экрана, совершенно не принимая во внимание ограничивающую силу, которая есть в нем, то есть вскрывает его, проходит и светит под экран. Такое действие света – вопреки законам экрана, когда он просто взламывает и прорывается сквозь него, называется бкия.
.
Вторая часть особая. Ее мы здесь изучаем впервые. В ней часть высшего света, в данном случае бхина Бэт, пробивает и ломает экран, существующий между Ацилутом и Брия, и проходит сквозь него вниз безо всякой помощи отраженного света, а только благодаря своей собственной силе.
.
.
В чем вся разница? Наверху есть один свет или два? Один свет – тот, который проходит согласно законам, а второй проходит незаконно? Это один вопрос. Второй вопрос: что они делают внизу? У первого есть определенная форма, потому что он облачен в экран и строит по подобию высшего внизу ту же пропорцию между частями и т.д.
.
А тот свет, который прорывается согласно только своим желаниям, не принимая во внимание границы экрана, что он делает внизу? Для чего он нужен? Что он в себе несет и передает? Это все мы должны узнать.
.
Если после Ц”А кли решило, что свет будет распространяться согласно величине экрана, и только оно определяет все, что происходит в мироздании (малхут сама определяет, сколько она получит света), то почему есть еще все-таки вопреки этому какое-то явление?
.
В основном вопрос такой: зачем это надо? Что таким образом передается сверху вниз, если эта часть света, которая проходит сверху вниз, совершенно не изменяется, то есть она вообще не меняется от Мира Бесконечности и до самого последнего парцуфа, в котором даже нет экрана?
.
Что делает свет, который не обращает внимания на экраны, на ор хозэр, а просто проходит через всю малхут? Наполняет или не наполняет ее? Свет, который проходит из высшего парцуфа в низший, как будто нет экрана, и не взаимодействует с ним – взаимодействует ли он с десятью сфирот?
.
Или со всеми творениями и со всеми ступенями он взаимодействует, а только на экран не обращает внимания? Или на творения и сфирот тоже? Если на них он тоже не обращает внимания, то зачем о нем говорить? Или он все-таки каким-то образом влияет на них, но так, как будто экрана не существует?
.
То есть экран выставил, родил, составил все эти парцуфим, миры и все прочее, а этот свет проходит среди них и воздействует каким-то определенным образом на каждый мир. Возможно, в зависимости от его толщины, в зависимости от его свойств он воздействует по-разному и только на экраны не обращает внимания, только в этом он особенный?
.
Вполне возможно, что на авиют самого кли он обращает внимание, а на авиют экрана – нет. Рав пока ничего об этом не говорит. Мы учим только то, что написано. Дело в том, что из самой учебы мы учимся, как задавать вопрос, ведь вопрос – это и есть кли, в которое затем входит свет, ответ. Поэтому основное в учебе – научиться правильно, вернее целенаправленно, спрашивать.
.
Мы увидим, что все это верно, просто есть часть, которую можно передать через экран, и есть часть, которую через экран передать нельзя. Почему, как, зачем – все это мы узнаем.

0

330

Из ТЭС 3  гл7
Вначале малхут была такой же большой, как З”А, и обвинила, т.е. возжелала властвовать одна.
И тогда ответили ей, чтобы уменьшила себя на 9 сфирот в Ацилут, и спустилась в Брия, и властвовала там.
И эти 9 сфирот, которые исчезли у нее, присоединились к их истокам в З”А.
И тогда она спустилась и обратилась в Атик в Брия.

Из ТЭС3 ЧС гл7
Что означает: «малхут создана как Зэир Анпин, совершенно равной ему по величине»?
Зэир Анпин и малхут называются двумя источниками света, двумя светилами, потому что
они светят в низших мирах БЕ”А,
поскольку от ГА”Р (кэтэр, хохма, бина) низшие не могут получить свет.
Его получают только Зэир Анпин и малхут от ГА”Р мира Ацилут, а под парса, в миры Брия, Ецира, Асия свет пройти не может.
.
Эти миры называются низшими. Почему низшими? Потому что в этих мирах: Брия, Ецира, Асия обитают души. И только Зэир Анпин и малхут мира Ацилут могут светить под парса в мирах БЕ”А, то есть душам. И поэтому они называются: два источника, два светила. И в то время, когда они были созданы (в четвертый день творения), они были абсолютно одинаковыми.
.
То есть малхут получала свой свет от Бины мира Ацилут, а не от Зэир Анпина. И в этом они были одинаковыми. Если малхут не может получить от бины, а только от Зэир Анпина, то она находится под Зэир Анпином, ниже него и поэтому получает от него как от высшего парцуфа.
.
Существуют два состояния Зэир Анпина и малхут:
.
– когда они абсолютно одинаковые и оба получают от бины;
.
– когда Зэир Анпин и малхут разные, то есть Зэир Анпин выше, а малхут ниже. Тогда малхут получает от Зэир Анпина, и они уже совершенно различны между собой по уровню.
.
И в этом первом состоянии произошел с малхут так называемый кетруг, то есть ее жалоба бине. На что же она жаловалась в этом случае, когда была совершенно подобна и равна Зэир Анпину и получала от бины, как и он?
.
Все это происходит в мире Ацилут. Как мы уже выяснили, Луну называют малхут, и она была полностью равна Зэир Анпину, называемому Солнцем. Они были совершенно одинаковыми по уровню ВА”К, то есть имели не полный парцуф, а только частичный: ХаГа”Т, НеХ”И, и в обоих отсутствовала голова – рош. Отсутствовали ГА”Р (сфирот кэтэр, хохма, бина), и они оба были как два маленьких парцуфа – еника, относительно Бины.
.
Они получали свет от бины, а в таком случае бина называлась их кэтэром. Сказано в Талмуде в трактате Хулин, что малхут начала жаловаться, что не могут два Властелина (она же хотела властвовать) пользоваться одной короной, и поэтому ей было сказано: «Ты иди и уменьши себя, то есть выйди из мира Ацилут в мир Брия, и там ты сможешь властвовать».
.
В мире Ацилут у малхут существовал полный парцуф в десять сфирот. Все это исчезло, парцуф спустился в мир Брия, осталась в мире Ацилут только одна маленькая точка, которая в потенциале состоит из десяти точек. Затем из этой точки вырастает новый парцуф, но уже с другими свойствами, и она получает уже свойства от Зэир Анпина.
.
Чем-то похоже на мир Акудим , где в одной малхут - 10 сфирот.
.
Малхут, не связанная с девятью первыми сфирот, то есть свойствами Творца, которые она вбирает в себя, – называется прах, потому что она не способна ни на что, ни на какое движение.
.
Движение может быть только там, где существуют два каких-то отличных друг от друга желания, а если они одинаковые – это одно желание. Таким образом, в малхут может появиться движение, если она вбирает в себя хоть какое-то свойство, отличное от себя, то есть свойство Творца.
.
при ее соединении со свойствами Творца (соединение малхут с биной, с желанием отдавать), она начинает приобретать уже свойства Земли. И из праха превращается в Землю, в которой уже может зарождаться жизнь и т.д.
.
И потом из земли все растет. Как сказано: все начинается с земли. Земля сначала начинает образовывать скалы, камни, потом живые объекты – растительные, животные, потом человеческие, – все они основываются на этой первичной, абсолютно эгоистической точке, которая не способна ни на что, но которая постепенно включает в себя, адаптирует, абсорбирует в себе все новые, все более высокие и сильные свойства Творца до тех пор, пока она не достигает такого уровня, что рождает из себя человека, то есть такой духовный парцуф, который полностью равен по величине, по свойствам и по возможностям Творцу.
.
Творец, передавая малхут первые девять сфирот, как бы показывает, демонстрирует малхут, кто Он такой. Она все эти девять свойств получает в себя и ставит экран на свою десятую, эгоистическую ступень, подавляя ее, и начинает работать с эгоизмом так, что уподобляется полностью этим девяти свойствам, сфирот и таким образом образует из себя парцуф, который полностью равен по высоте, по подобию Творцу и сливается с Творцом в одно общее.
.
Это и есть Цель Творения, и этой ступени достигают все души вместе.
А каждая частичка этой малхут называется душа...

0