из ТЭС 3 гл7 ЧС п
Две категории высшего мира нисходят в низший мир: 1) это десять сфирот прямого света, облаченные в обратный свет, распространяющиеся вследствие зивуг дэ-акаа с экраном,
и 2) это то, что последняя бхина высшего мира, называемая малхут дэ-малхут, спускается и образует из себя Атик в более низшем мире. И она не распространяется с помощью отраженного света и экрана, а пробивает экран и спускается в низший парцуф.
вообще раньше этого не видела . не к чему было привязать. инфа мимо проходила .
а сейчас видно, что одна часть идет как внутренний свет ,а вторая как захар?
и уже хочется рассмотреть подробнее и принять новые образы и определения .
То есть одна часть распространяется вследствие зивуга дэ-акаа, по законам совпадения свойств (насколько высший парцуф может быть подобен низшему парцуфу, то есть наинизшая часть высшего и наивысшая часть низшего стыкуются между собой), и при этом происходит передача, переливание из высшего парцуфа в низший. Это одно свойство.
.
А второе свойство передается вопреки законам природы: просто малхут дэ-малхут пробивает экран и образует из себя Атик, то есть кэтэр в более низшем парцуфе.
.
Голова любого парцуфа никогда не одевается в нижний парцуф. Низший может надеться на все тело предыдущего парцуфа до пэ дэ-рош, но никогда не на его голову. То есть низший парцуф может увидеть, понять, почувствовать все действия высшего парцуфа, но никогда не может понять, почувствовать и осознать причины этих действий.
.
Голову, то есть мысли, планы, причины того, как действует высший парцуф, низший парцуф никогда не постигает, потому что одевание низшего парцуфа начинается с пэ дэ-рош высшего парцуфа и вниз. И потому как ХаГа”Т Арих Анпина мира Брия называется рош, то он абсолютно без левушим, то есть без того, чтобы какой-то низший парцуф мира Брия облачился на него.
.
Одеяние низшего парцуфа на высший – это постижение, совпадение свойств, слияние с высшим парцуфом. Что же означает в нашем мире: «я надеваюсь на что-то»? Если я своей мыслью, своим разумом могу на что-то надеться, то, значит, я эту вещь постигаю, я ее как бы включаю в себя, я ее в себе могу анализировать, разделять, складывать, делать с ней аналитические или физические действия, то есть она уже подвластна мне.
.
Это называется надевание парцуфа на парцуф. То есть низший парцуф может, сделав определенную работу, надеться на тело высшего парцуфа, но не на его голову. Так вот, есть часть, которая проходит из высшего парцуфа в низший парцуф с помощью экрана, и есть часть, которая проходит из высшего парцуфа в низший парцуф, пробивая этот экран и не обращая на него никакого внимания. Почему?
.
Высший парцуф хочет передать низшему парцуфу всю свою информацию в каком-то виде. В высшем парцуфе есть часть, которую низший никогда не постигает, то есть с помощью экрана он не может ее постичь, и есть часть, которую он постигает с помощью экрана. Эту часть, которую он постигает с помощью экрана, высший ему и передает с помощью экрана, а есть часть, которую он с помощью экрана вообще никогда в жизни не сможет постичь. Эту часть высший передает низшему противозаконно, то есть против всех законов природы, прорываясь сквозь экран.
.
Бкия – прорыв означает, что свет, несмотря ни на какие законы, прорывается своими усилиями сквозь границу экрана, совершенно не принимая во внимание ограничивающую силу, которая есть в нем, то есть вскрывает его, проходит и светит под экран. Такое действие света – вопреки законам экрана, когда он просто взламывает и прорывается сквозь него, называется бкия.
.
Вторая часть особая. Ее мы здесь изучаем впервые. В ней часть высшего света, в данном случае бхина Бэт, пробивает и ломает экран, существующий между Ацилутом и Брия, и проходит сквозь него вниз безо всякой помощи отраженного света, а только благодаря своей собственной силе.
..
В чем вся разница? Наверху есть один свет или два? Один свет – тот, который проходит согласно законам, а второй проходит незаконно? Это один вопрос. Второй вопрос: что они делают внизу? У первого есть определенная форма, потому что он облачен в экран и строит по подобию высшего внизу ту же пропорцию между частями и т.д.
.
А тот свет, который прорывается согласно только своим желаниям, не принимая во внимание границы экрана, что он делает внизу? Для чего он нужен? Что он в себе несет и передает? Это все мы должны узнать.
.
Если после Ц”А кли решило, что свет будет распространяться согласно величине экрана, и только оно определяет все, что происходит в мироздании (малхут сама определяет, сколько она получит света), то почему есть еще все-таки вопреки этому какое-то явление?
.
В основном вопрос такой: зачем это надо? Что таким образом передается сверху вниз, если эта часть света, которая проходит сверху вниз, совершенно не изменяется, то есть она вообще не меняется от Мира Бесконечности и до самого последнего парцуфа, в котором даже нет экрана?
.
Что делает свет, который не обращает внимания на экраны, на ор хозэр, а просто проходит через всю малхут? Наполняет или не наполняет ее? Свет, который проходит из высшего парцуфа в низший, как будто нет экрана, и не взаимодействует с ним – взаимодействует ли он с десятью сфирот?
.
Или со всеми творениями и со всеми ступенями он взаимодействует, а только на экран не обращает внимания? Или на творения и сфирот тоже? Если на них он тоже не обращает внимания, то зачем о нем говорить? Или он все-таки каким-то образом влияет на них, но так, как будто экрана не существует?
.
То есть экран выставил, родил, составил все эти парцуфим, миры и все прочее, а этот свет проходит среди них и воздействует каким-то определенным образом на каждый мир. Возможно, в зависимости от его толщины, в зависимости от его свойств он воздействует по-разному и только на экраны не обращает внимания, только в этом он особенный?
.
Вполне возможно, что на авиют самого кли он обращает внимание, а на авиют экрана – нет. Рав пока ничего об этом не говорит. Мы учим только то, что написано. Дело в том, что из самой учебы мы учимся, как задавать вопрос, ведь вопрос – это и есть кли, в которое затем входит свет, ответ. Поэтому основное в учебе – научиться правильно, вернее целенаправленно, спрашивать.
.
Мы увидим, что все это верно, просто есть часть, которую можно передать через экран, и есть часть, которую через экран передать нельзя. Почему, как, зачем – все это мы узнаем.