Каббалы?
Всего.
Как зачем?
Ну...
во первых ..это нужно мне для запоминания
во вторых тебя приучаю...
Так я их даже не читаю.
Не думай, что все что тебе приятно, приятно и другим.
Я предпочитаю учиться по первоисточникам.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем ТЭС .
Каббалы?
Всего.
Как зачем?
Ну...
во первых ..это нужно мне для запоминания
во вторых тебя приучаю...
Так я их даже не читаю.
Не думай, что все что тебе приятно, приятно и другим.
Я предпочитаю учиться по первоисточникам.
Оно духовное, если читать библию духовно.
Эгоизм и альтруизм - это крайности, которые сходятся. И таких понятий в каббале - нет, есть "желание получать" и "желание отдавать".Отредактировано VladK (Сегодня 10:15:09)
а как ты можешь читать духовно если нет духовных келим?
Некуда свет духовный принимать .
Они создаются постепенно.
Из ТЭС3 ЧС гл5
То есть любые духовные категории сверху вниз и изнутри наружу делятся на четыре части и имеют каждая свое название, потому что в Нашем мире они дают такие соответствующие следствия, и поэтому мы берем из Нашего мира эти названия, чтобы нам можно было более удобно, более кратко говорить о каком-то духовном корне в действии.
.
Чтобы не говорить: «это сфира хэсэд, которая находится в парцуфе таком-то на уровне ход, и третья или четвертая сфира по горизонтали в этой ход, и т.д», я могу просто сказать, что имеется в виду гидин дэ-парцуф Яков, и все.
.
И поэтому так говорится в Торе, что Творец взял и притронулся к его ноге и поразил его ногу, и т.д. Значит, мы уже точно знаем, что произошло на каком уровне и с каким парцуфом и т.д. А Творец – это, естественно, как мы сейчас говорили, – более высший парцуф, который произвел такое действие над более низким парцуфом.
.
Нам достаточно рассмотреть тело человека: сначала у нас есть кожа, под ней мясо, под ним жилы, ниже кость, в костях мозг. Но то, что у нас в книге написано сверху, писал не врач, не физиолог и не патологоанатом, это писал каббалист, которого звали Ари.
.
Каббалисты берут слова из Нашего мира и описывают духовный мир, и у нас получается картина такая, как будто они описывают наш мир, а иначе нельзя сделать. Так написана вся Тора. Авраам вышел из своей палатки и пошел в другую землю и прошел через речку. География верная, и история верная, и физиология, и анатомия верная, и жены, и дети, иначе и быть не может, если все в Нашем мире является следствием духовных сил. По тому же принципу, как эти силы между собой взаимодействуют, так и в нашем мире взаимодействуют материальные объекты.
.
Получается исторический рассказ, патриархальное такое описание, приятное такое, приличное. Почему книга называется святой? Не потому, что она говорит о духовном мире, а потому, что описано о том, что было 5000 лет назад, причем люди верят, что это было именно 5000 лет назад.
.
В течение многих и многих начальных месяцев учебы трудно объяснить, почему Тора написана таким языком. Она подразумевает совершенно другой мир – духовный, но человек этого не слышит. Проходят годы, пока он начинает понимать, что происходит. Почему годы? Пока в нем образуются зачатки духовных келим. Только в меру того как это в нем образуется, он начинает понимать, а если это в нем не образуется, он может 20 лет слышать одно и то же и не поймет.
.
Хотя это вам и покажется, может быть, совершенно неверным, мягко говоря, или вообще еретичным, но я бы советовал вообще Тору пока не читать в течение хотя бы годика, пока у вас не появится возможность правильно ее прочесть. А иначе вы просто будете вбивать себе в голову одну и ту же материалистическую картину, которая вообще, в принципе запрещена Торой.
.
Это и называется – построение идола и рисование образов, которое запрещено. Рисование образов и построение идолов имеется в виду не перед своими глазами: не важно, будешь ли ты это делать в камне, изображать на холсте или рисовать в своем воображении.
.
Вместо нее стоит читать то, что подготавливает нас к правильному восприятию. Иначе ты вместо Торы, вместо святой книги читаешь просто исторический рассказ. Жили-были Авраам и Сара...
а как ты можешь читать духовно если нет духовных келим?
Некуда свет духовный принимать .
Они создаются постепенно.
А почему ты решила, что их нет?
Все уже давно есть, речь может идти только об осознании того, что есть. Труп, уже ничего не может осознать, для него уже ничего нет. Так же и нерожденный не может ничего осознать потому, что его еще нет. Вдалбливая себе в голову, что у тебя нет отдающих келим, ты сама себя путаешь. Человечество живет в последние 2000 лет второго этапа. Ты не веришь?
Отредактировано VladK (2022-01-14 10:11:05)
А почему ты решила, что их нет?
Все уже давно есть, речь может идти только об осознании того, что есть. Труп, уже ничего не может осознать, для него уже ничего нет. Так же и нерожденный не может ничего осознать потому, что его еще нет. Вдалбливая себе в голову, что у тебя нет отдающих келим, ты сама себя путаешь. Человечество живет в последние 2000 лет второго этапа. Ты не веришь?Отредактировано VladK (Сегодня 12:11:05)
Верю. Мы живем в последнем поколении.
Вот ты говоришь , что у тебя есть духовные келим....
Ты видишь связи ?
Например , в природе всё взаимосвязано .
Ты ощущаешь , что ты часть природы ?
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-14 18:08:29)
Проходят годы, пока он начинает понимать, что происходит
А до этого думает,. что понимает.
Верю. Мы живем в последнем поколении.
Вот ты говоришь , что у тебя есть духовные келим....
Ты видишь связи ?
Например , в природе всё взаимосвязано .
Ты ощущаешь , что ты часть природы ?
Если бы можно было полагаться на чувства, то ни какого учения не надо было бы. Чувства - это познание добра и зла, как "сладкого" и "горького".
А до этого думает,. что понимает.
Ну да, перестал понимать, значит стал понимать - отличная логика! А стал понимать, значит опять не понимает.
Ну да...
Человек начинает слышать через 10-15 лет учёбы - если есть желание. Возникнет ли у тебя - не знаю, Бог знает.
Если бы можно было полагаться на чувства, то ни какого учения не надо было бы. Чувства - это познание добра и зла, как "сладкого" и "горького".
А что такое разум?
Человек начинает слышать через 10-15 лет учёбы - если есть желание. Возникнет ли у тебя - не знаю, Бог знает.
есть ценный пример , как надо видеть связи .
Мы как инопланетяне на своей планете .
Сильное сердце может вернуть истинные чувства :
Продолжим ТЭС 3 гл5
Между каждыми двумя бхинот есть промежуточная бхина, включающая их обеих.
3) Однако во всех этих 4 частных бхинот имеется одна бхина, включающая всех (5) , и она промежуточная между смежными бхинот, включающая их обеих (6) .
Например, как говорят исследователи природы, что между неживым и растительным (уровнями) – это кораллы, которые называются «альмогим».
А между растительным и животным – это некий антропоид, упоминаемый в трактате Талмуда «Килаим», который подобен собаке и растет в земле, а его пуповина прикреплена к земле, и питается он из земли. Когда же ему перерезают пуповину, он умирает.
А между животным и человеком – это обезьяна.
Влад, как представишь это? Как ты это видишь?
Лайтман говорит : ( Из ТЭС3 ЧС гл5 )
Когда Ари рассказывает мне про обезьян и кораллы, я подразумеваю или пытаюсь подразумевать под обезьянами и кораллами не обезьян в нашем мире и не кораллы (я не нахожусь на каком-то там экзотическом острове между обезьянами и кораллами), а пытаюсь находиться в это время между теми объектами, которые он имеет в виду. Они немножко далеки от этой экзотики, но именно это он и имеет в виду.
Что такое переходная ступень, нулевая стадия , кетер?
Состоит из двух частей , высшей и низшей, мужского и женского , решимот захар и некева?
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-15 09:32:19)
Как ты это видишь?
Лайтман говорит :
Учитель учит читать, что написано, а не фантазировать на тему, демонстрируя то, о чём в подписи Владимира сказано.
А "как читаешь" ©, зависит от личного восприятия читающего - соответственно ступени постижения/степени заблуждения.
И вот что примечательно: на евре я убедился, что христиане даже самого вопроса "как читаешь?" не понимают, полагая своё личное прочтение единственно верным.
Отредактировано Владимир (2022-01-15 13:09:58)
Человек начинает слышать через 10-15 лет учёбы - если есть желание. Возникнет ли у тебя - не знаю, Бог знает.
Ты повторяешься.
НЕ надо всех чесать под одну гребенку. Для меня каббала - не Бог весть какое событие. Это всего лишь учение, а если считать от даты крещения, то я уже почти 28 лет в вере. Каббала дает возможность более системного подходы к выражению мыслей, которые во Христе, т.е. к тому, что и принято называть "духовностью" в христианстве.
Учитель учит читать, что написано, а не фантазировать на тему, демонстрируя то, о чём в подписи Владимира сказано.
А "как читаешь" ©, зависит от личного восприятия читающего - соответственно ступени постижения/степени заблуждения.
И вот что примечательно: на евре я убедился, что христиане даже самого вопроса "как читаешь?" не понимают, полагая своё личное прочтение единственно верным.
От избытка сердца говорят уста. Повторять шаблонные фразы и считать это "мудростью" - это я называю "глупость", а не мудрость. Как ты можешь судить о постижении другого? По тем фразам, которые вызубрил? Постижение у всех разное и "заблуждения" тут не при чем. Только Бог может указать человеку на его заблуждения. И, конечно, человек будет отстаивать свое понимание, если он личность, а не "растение".
Влад, как представишь это? Как ты это видишь?
А как ты видишь связь того, что изучаешь со своей РЕАЛЬНОЙ жизнью? Где у тебя Посредник? В чем?
Ведь именно реальная и повседневная жизнь дает нам те самые образы, которые мы изучаем. Каббала - это не математика, где можно уйти в такие абстракции, что обычный человек не поймет из того, что ты говоришь не единого слова. Каббала прямо запрещает уходить в абстрактные рассуждения. Каббала сама говорит о том, что является посредником между миром Бесконечности и "этим миром", используя "язык ветвей". А в этом мире я все больше наблюдаю уход от реальных образов в откровенный бред, который люди стали почему-то принимать за реальность. Даже придумали уже замену реальному - "виртуальная реальность".
Вот и ты говоришь о необходимости группы, подразумевая под этим банальное прослушивание видеолекций. "Группа" - о которой пишет БС и Рабаш - это живые люди и живое общение во всем многообразии восприятия: Моах, Эйнаим, Озэн, Хотем Пэ. И это не просто люди, которые окружают тебя, а те, которых ты стараешься почитать высшим себя, твои единомышленники, те, кому ты можешь и хочешь доверять. Мне потребовалось 28 лет хождения в церковь, чтобы Бог дал мне такую группу.
Лайтман говорит : ( Из ТЭС3 ЧС гл5 )
Пусть говорит... Мне это не интересно.
Что такое переходная ступень, нулевая стадия , кетер?
Состоит из двух частей , высшей и низшей, мужского и женского , решимот захар и некева?
"Переходная ступень" - это Христос, или АК.
И там есть как искра Творца (Атик), так и искра творения (Арих Анпин). А есть еще и ЗА, и вот именно ЗА дает возможность выйти из мира сего, чтобы судить духовно о том, что никакие земные образы рассказать не могут. ЗА - это тоже посредник между Биной и Малхут, между "высшими" и "низшими водами".
1 Тим. 2 гл.
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство"
А что такое разум?
Это Бина.
Учитель учит читать, что написано, а не фантазировать на тему, демонстрируя то, о чём в подписи Владимира сказано.
А "как читаешь" ©, зависит от личного восприятия читающего - соответственно ступени постижения/степени заблуждения.
И вот что примечательно: на евре я убедился, что христиане даже самого вопроса "как читаешь?" не понимают, полагая своё личное прочтение единственно верным.
Потому , что у них нет вариантов .
Учитель показывает истинный вариант прочтения . Человек должен желать истинный вариант. Для этого должен быть выбор между вариантами. отказ от выбора это отказ от истины .
Так думаю.
А как ты видишь связь того, что изучаешь со своей РЕАЛЬНОЙ жизнью? Где у тебя Посредник? В чем?
Ведь именно реальная и повседневная жизнь дает нам те самые образы, которые мы изучаем.
посредник между мной и духовным миром у меня - книга ТЭС . Учение - посредник. Через него я получаю развитие понимания духовного мира .
Из ТЭС 3 ЧС гл5
Между Творцом и творением, которое называется духовностью, что в человеке, есть средняя ступень, о которой сказано: «Сыновья вы Творцу». Праотцы составляют собой меркава – систему Высшего управления.
То есть творением он называет здесь духовную часть в человеке,
и есть средняя ступень, о которой сказано, что она является ступенью сыновей Творца. Не о нас и не о творении сказано, а об этой промежуточной ступени.
.
Души праведников, которые нисходят из мира Ацилут в мир Брия (о них говорит Рав), находятся между Творцом, то есть миром Ацилут, и творением, которое представляет собой в общем духовное, находящееся в мире Брия. То есть имеется средняя ступень между Творцом и кэтэр, которая представляет собой ор ехида, включающий в себя все духовное человека, состоящее из нэфэш, руах, нэшама, хая, как сказано было уже выше в 1-м пункте. А ехида включает в себя все остальные бхинот, которые уже исходят из кэтэра.
.
Есть у нас Творец – Ацилут, есть получающий сосуд, есть кэтэр, который находится между сосудом и Творцом и который включает в себя все, что нисходит от Творца к творению, и кэтэр этот – желание отдавать – промежуточное между Творцом и творением. Кэтэр включает в себя ор ехида, который затем разделяется на света: нэфэш, руах, нэшама, хая – четыре света в четырех стадиях творения.
.
Что значит «праотцы представляют собой меркава»? Рав объясняет, что свет ехида, который находится в праотцах, то есть в желании отдавать – в кэтэр, называется меркава (колесница). То есть праотцы находятся как меркава между Творцом и кэтэром, подобно тому как всадник находится над колесницей, которая ему предназначена, так же и духовное – элокиют – спускается свыше на ступень, которая называется праотцами.
Да , ступень сыновей , в которых свет ехида , становится переходной ступенью между духовным и нашим миром . Этот свет несет в себе четыре света , как колесницу меркава или систему высшего управления - праотцы. .
Вот и ты говоришь о необходимости группы, подразумевая под этим банальное прослушивание видеолекций.
"Группа" - о которой пишет БС и Рабаш - это живые люди и живое общение во всем многообразии восприятия:
Моах, Эйнаим, Озэн, Хотем Пэ.
И это не просто люди, которые окружают тебя, а те, которых ты стараешься почитать высшим себя, твои единомышленники, те, кому ты можешь и хочешь доверять.
Мне потребовалось 28 лет хождения в церковь, чтобы Бог дал мне такую группу.
Без комментариев ......
Пусть говорит... Мне это не интересно.
"Переходная ступень" - это Христос, или АК.
1 Тим. 2 гл.
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство"
Аминь.
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-16 08:42:52)
Это Бина.
Да , это свойство Творца , которое дается свыше .
И там есть как искра Творца ..., так и искра творения ....
из ТЭС3 ЧС гл5
Промежуточная ступень состоит из двух искр: из искры Творца, которая облачается в искру творения.
...Часть Творца одевается в часть творения, и эта часть творения уже в зародыше своем состоит из четырех светов: нэфэш, руах, нэшама, хая, которые уже затем распространяются в человеке.
.
Человеком, , он называет определенное духовное состояние – кли, без всякой связи с человеком в нашем мире, с тем, что мы называем человеком.
.
Творцом он называет мир Ацилут. То есть из последней ступени мира Ацилут нисходит в мир Брия искра, называемая искрой Творца. Что это за ницуц маленький, называемый искрой Творца, ..
.
.. имя ницуц, то есть название «искра» не путай с искрой в нашем мире. Ницуц – это отраженный свет, и когда он говорит, что есть искра Творца и есть искра творения, он имеет в виду отраженный свет мира Ацилут, который спускается вниз, в мир Брия, и одевается в его отраженный свет.
.
Искрой Творца называется Мир Бесконечности, а искрой творения называется кэтэр ступени, или ГА”Р, или голова ступени, и есть в нем четыре стадии прямого света,
и Мир Бесконечности постепенно распространяется по этим четырем ступеням до экрана, до зивуг дэ-акаа, поднимая таким образом вверх отраженный свет и одевая приходящий свет в четырех частях этой новой ступени.
.. таким образом получается голова этой ступени в мире Брия, образующая собой корни – основы будущих келим.
.
И потому еще называется искра, что отраженный свет, поднимающийся от экрана, одевает в себя свет Творца, нисходящий из мира Ацилут. Верхняя ступень называется меркава, потому что рохев-всадник находится сверху, властвуя над тем, во что он одевается.
.
Ты – одеяние, а Он – внутренняя часть, которая облачается в тебя.
Он внутри нас, только мы в мере создания отраженного света потихоньку это раскрываем до тех пор, пока малхут Мира Бесконечности не создаст полностью весь отраженный свет на свое желание получить, и тогда снова оденет весь свет, который ее наполнит.
.
И творение ни в коем случае не растворяется в Творце, а наоборот, тем, что самостоятельно делает зивуг дэ-акаа и отраженный свет, оно определяет, насколько Творец будет обнаружен и будет светить, будет находиться в творении только в той мере, в которой творение в состоянии своим выбором, своим желанием обнаружить и облачить Творца.
И это то, что задумано Творцом, чтобы творение не исчезло и не растворилось, а чтобы оно было равным Ему по мощи, по величию, по величине, по постижению и использовало разумно, явно, активно все те элементы, которые Он в нем создал.
посредник между мной и духовным миром у меня - книга ТЭС . Учение - посредник. Через него я получаю развитие понимания духовного мира .
И это прямо противоречит тому, что написано в ТЭС. Все не так просто. Кетер - это не учение. Ты только подтвердила то, что я написал выше. Каббала для тебя - забавное хобби, ни имеющая никакого отношения к реальной жизни.
Да , ступень сыновей , в которых свет ехида , становится переходной ступенью между духовным и нашим миром . Этот свет несет в себе четыре света , как колесницу меркава или систему высшего управления - праотцы.
Это в общем говорится о Бине. Кетер "есть первый и последний".
Откр 22 гл.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. 13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Отредактировано VladK (2022-01-16 10:21:06)
Да , это свойство Творца , которое дается свыше .
Все дается свыше, если уж на то пошло.
из ТЭС3 ЧС гл5
Искрой Творца называется Мир Бесконечности, а искрой творения называется кэтэр ступени, или ГА”Р, или голова ступени, и есть в нем четыре стадии прямого света,
И это прямо противоречит тому, что написано в ТЭС. Все не так просто. Кетер - это не учение. Ты только подтвердила то, что я написал выше. Каббала для тебя - забавное хобби, ни имеющее никакого отношения к реальной жизни.
Книга реальна? она существует в реальной жизни ? А идея , которая в ней разве не кетер?
Если ты пытаешься совместить христианство и каббалу , может для тебя каббала - хобби?
Книга реальна? она существует в реальной жизни ? А идея , которая в ней разве не кетер?
Нет. Ты даже не видишь разницы между идеей и книгой. Идея - это то, что возникает в тебе, в результате прочтения книги, просмотра фильма. И там может может появиться все что угодно.
А учение объективно и не зависит от того, что возникнет в твоей голове.
Если ты пытаешься совместить христианство и каббалу , может для тебя каббала - хобби?
Я не "пытаюсь" совместить христианство и каббалу именно потому, что они говорят об ОДНОМ Боге, только слова и терминология разные.
Отредактировано VladK (2022-01-16 10:04:15)
Искрой Творца называется Мир Бесконечности, а искрой творения называется кэтэр ступени, или ГА”Р, или голова ступени, и есть в нем четыре стадии прямого света,
А чем это противоречит той инфе , которую я привела?
Миром бесконечности называется всякая высшая ступень . В данном случае рассматривался мир Ацилут как мир бесконечности и мир Брия , как творение .Искра отраженного света мира Ацилута проникая в кетер мира Брия становится светом ехида в рош мира Брия .
А чем это противоречит той инфе , которую я привела?
Миром бесконечности называется всякая высшая ступень . В данном случае рассматривался мир Ацилут как мир бесконечности и мир Брия , как творение .Искра отраженного света мира Ацилута проникая в кетер мира Брия становится светом ехида в рош мира Брия .
Разница в уровне твоего постижения. На уровне Ацилут это всего лишь Малхут, как искра творения. Но у тебя речь не идет даже не об уровне постижения. Кто я такой, чтобы судить о твоем уровне постижения? Речь идет о том, что у тебя нет никакого постижения, т.к. это учение для тебя остается мертвым, раз оно не связано с твоей реальной жизнью.
Отредактировано VladK (2022-01-16 10:18:56)
Нет. Ты даже не видишь разницы между идеей и книгой. Идея - это то, что возникает в тебе, в результате прочтения книги, просмотра фильма.
Тогда что такое книга , на чем работает генератор идей?
И там может может появиться все что угодно.
ВА учение объективно и независит от того, что возникнет в твоей голове.
И как ты эту объективность будешь оценивать?
Твоими идеями?
Тогда что такое книга , на чем работает генератор идей?
Генератор идей в голове, а не в книге. Книга - это попытка передать словами мысли и ощущения автора. Нет книги без автора книги.
И как ты эту объективность будешь оценивать?
Твоими идеями?
Вот для этого и надо помнить весь свой путь, где суд и милость идут рука об руку Тогда есть, что с чем сравнивать. Поэтому "сделаем и услышим".
Но ты же читала о необходимости трепета перед Творцом, а не перед книгой.
Еккл 12 гл.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. 12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Разница в уровне твоего постижения. На уровне Ацилут это всего лишь Малхут, как искра творения. Но у тебя речь не идет даже об уровне постижения. Кто я такой, чтобы судить о твоем уровне постижения? Речь идет о том, что у тебя нет никакого постижения, т.к. это учение для тебя остается мертвым, раз оно не связано с твоей реальной жизнью.
Отредактировано VladK (Сегодня 12:03:02)
Ты противоречишь сам себе . Кто такой чтобы судить и тут же оценка : нет постижения .
Ну....я разрешаю тебе говорить о моём уровне постижения всё , что тебе захочется .
мне важно , чтобы ты был в теме .
Поэтому продолжим , разберем четвертую часть крови , волосы и ногти , шатры , как переходные ступени.
Слушаю тебя .
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем ТЭС .