Из комментариев на п2 главы 1 в ТЭС1:
А теперь пойми высказывание «Он и имя Его едины», упомянутое выше, а также понятие простого единства, имеющего место в Бесконечности. Ведь это единство – одна из тайн могущества Творца. Как выяснилось выше в п. 6, разница между Творцом и творением, появившаяся вследствие «желания получать», существующего в творении и отсутствующего в Творце, приводит к тому, что вследствие этого различия свойств творение отделилось от Творца и обрело свое имя. Стало называться творением, а не Творцом.
Простое желание раскрыть имена и наименования является отдачей или получением?
Раскрыть кому ?
Самому Имени?
Имя пожелало раскрыть и понять, осознать имена и наименования , а значит получить осознание источника , которое принес свет .
Но, в соответствии со сказанным, ошибочно думать, что свет Эйн Соф – Бесконечности, называемый «Он», не полностью сливается в своем подобии с самой Бесконечностью, называемой «имя Его», т.е. с желанием получать свет. Ведь высший свет, называемый «Он», исходит из ацмуто – сущности Творца, и все его свойства – только отдача, и нет в нем ничего от желания получать. Тогда как в Бесконечности, называемой «имя Его», есть желание получать, вследствие чего она отличается от высшего света. Потому что, как известно, отличие свойств ведет к отделению.
Поэтому в «Пиркей де раби Элиэзэр» и у Ари сказано, что это не так, а Он и имя Его находятся в простом единстве, и нет между ними никаких отличий. И хотя, конечно же, есть между ними – между «Он» и «имя Его» – обязательно какое-то отличие свойств, в любом случае оно совершенно не действует там. И хотя мы не понимаем этого, все равно это несомненно так. И об этом сказано, что никакая мысль совершенно не постигает Бесконечность, поскольку понятие это – выше нашего разума.
В бесконечности имя пожелало получить инфу о сущности Ацмуто и этим единство нарушилось .