Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 241 страница 270 из 530

241

VladK написал(а):

Ты считаешь каббалу писали одни "теоретики" от нечего делать?

Каббалу писали практики поддиктовку свыше. )

VladK написал(а):

А ты что изучаешь? У этого учения есть название, терминология, методология изучения?

Ал-Химия - связь всего со всем.
В основе таблица Менделеева, ты ее не понимаешь со школьной парты, все остальное вообще будет темным лесом, поэтому бесполезно, пользуйся каббалой, любой путь хорош.

0

242

VladK написал(а):

В таком случае я начну с того, что у нас разные подходы к каббале.
Я изучаю каббалу как математику, как программирование,
т.к. считаю, что каббала имеет научную методологию и изучать ее надо как научную дисциплину.
Есть, конечно, и в ней верификация, т.е. отношение к миру сему, так и математика имеет самое непосредственное отношение к жизни, особенно когда пытаешься ее применять для конкретных задач, где есть постановка задачи. Но для этого надо и постановку задачи выражать в математических символах, а не в каких-то иных.

Лайтман называет каббалу наукой .
Но разве в каббале математические символы , чтобы изучать её как математику?

Задача каббалы, на мой взгляд, исправлять мышление.
Каббала не является каким-то универсальным знанием, отвечающим на всевозможные вопросы об устройстве нашего мира.

Смотря что спрашивать об устройстве мира . Если о физике , может  впрямую  и не является .
а если о разуме , то точно является .

Да, и к знанию, она имеет весьма отдаленное отношение.

Мы Даат еще не изучали, чтобы так говорить.

Каббала - это выход на многополярное мышление.
Чтобы пианисту хорошо играть, ему надо прежде всего играть, а не плясать. Так и изучающему каббалу надо прежде всего ее изучать, только тогда появятся соответствующие связи в нейронах мозга.

Ты думаешь, можно изучать без учителя? На каком уровне ты сможешь её изучать? Без учителя -это путь бэ ито , то есть в свое время , в свой срок.

Ты же изучаешь каббалу как обсуждают какой-то роман, или фильм.
Тогда понятно, почему те, кто  имеет какой-то авторитет в среде каббалистов для тебя являются кумирами.
  Артист, или художник имеет авторитет тогда, когда  сам уже добился чего-то в своей карьере.
Если для меня каббала - это задачник и учебник в одном флаконе,
то для тебя каббала - мистическое учение дающее тайное знание.
Ты ведь и до этого занималась эзотерикой.

Ну , я когда начинала , говорила что Библия - это кроссворд, шарада , сложная задачка.
До мистического учения нам ещё далеко.  :) Хотя , это уже уровень психики.

Я думаю, что мистического ничего в каббале нет.
Это - инструмент дающий выход на новый уровень мышления, новой логики.
В своем же отношении к миру, я пока остановился на теории Ленского, который пытается соединить западный и восточный подход к миру.
В его теории именно исправление двуполярного мышления является главной задачей,
поэтому каббала очень логично вписывается в эту теорию как ее важнейшая часть,
но лишь как часть, а не самостоятельное универсальное учение.

Ничего не имею против . Я тоже читаю твои выдержки из Ленского. Интересно. Да , есть сходство в чем-то...

0

243

VladK написал(а):

Что значит "относительно тебя"?
АК - это термин каббалы, ..
Лично для меня АК очень напоминает Христа в христианском учении.
Ты это тоже знаешь.
)

Ясно.
Значит каббала к тебе никак не относится . просто термин в книжке.
а Христос как?

0

244

~Татьяна~ написал(а):

Лайтман называет каббалу наукой .
Но разве в каббале математические символы , чтобы изучать её как математику?

Термины есть в любой науке. Чтобы применять каббалу в жизни, надо учиться и постановку задачи делать в терминах каббалы. Например, как делает Владимир для изучения НЗ. Но не сводить терминологию каббалы к привычным образам.

Смотря что спрашивать об устройстве мира . Если о физике , может  впрямую  и не является .
а если о разуме , то точно является .

Каббала для меня - это не знание о разуме, о творении, о Боге, а выход в многополярность мышления. И это немало.

Мы Даат еще не изучали, чтобы так говорить.

Изучали в ТЭС ч.6 и в других трудах. Но при чем здесь сам термин? Это же не мантра, с помощью которой в восточных учениях тренеруют непосредственное восприятие. 

Ты думаешь, можно изучать без учителя? На каком уровне ты сможешь её изучать? Без учителя -это путь бэ ито , то есть в свое время , в свой срок.

У меня четыре учителя каббалы: Ари, Бааль Сулам, Рабаш и Дух Святой.

Ну , я когда начинала , говорила что Библия - это кроссворд, шарада , сложная задачка.
До мистического учения нам ещё далеко.   Хотя , это уже уровень психики.

Я не понимаю о какой "мистике" ты говоришь? Если каббала, по твоему, мистика, то к науке тогда она отношение не имеет.
Каббала - инструмент для исправления мышления.

Отредактировано VladK (2025-05-20 01:53:19)

0

245

~Татьяна~ написал(а):

Ясно.
Значит каббала к тебе никак не относится . просто термин в книжке.
а Христос как?

:)
Будем считать это очередной стимуляцией к изучению каббалы. Хотя я никогда не отказывался от ее изучения.

0

246

Сокращение:

Редукция в технике — сокращение, уменьшение силы движения, напряжения.
Редукция в механике — понижение или повышение числа оборотов механизма с целью привести обороты к требуемым.
Редукция в гидродинамике — понижение и стабилизация давления жидкости.
Редукция в аэродинамике — понижение и стабилизация давления газов для потребляемого устройства.
Редукция в философии — попытка объяснения сложных явлений с помощью законов, свойственных явлениям более простым.
Редукция в лингвистике — ослабление звучания гласных в безударном положении.
Синтаксическая редукция, или синтаксическая компрессия — выпадение из логически развёрнутых конструкций избыточных словесных компонентов и синтаксическое объединение оставшихся при полном сохранении семантико-синтаксического значения исходных структур.
Редукция в социологии — когда объяснение общественного поведения сводится к объяснению на психологическом или социологическом уровне.
Редукция (Швеция) — изъятие у шведской аристократии перешедших в её руки коронных земель, проводившееся королями Карлом X Густавом и Карлом XI в XVII веке.
Редукция предков в генеалогии — уменьшение количества предков по причине вступления в брак между собой дальних родственников.

Википедия.

0

247

VladK написал(а):

Каббала для меня - это выход в многополярность мышления
...
Я не понимаю о какой "мистике" ты говоришь?

Многополярность это и есть мистика. И иным, нежели мистическим, духовное постижение быть не может. Иначе "британские учёные" давно бы доказали и существование Бога, и что Он, Единый, есть Троица, и что Иисус Христос есть Бог в полноте, и человек в полноте, и много ещё чего.

Вот только хренушки у них получится.

Заслуга каббалистов в том, что они удостоились способности выразить невыразимое словами. БС говорил, что были и такие, что удостоились более высоких постижений, но слов не нашли. Возможно, что и не искали - у них, видимо, иное предназначение, нежели говорить. Делают свои дела втайне. Главное - что делают.

VladK написал(а):

Каббала - инструмент для исправления мышления

Соглашусь.

+1

248

Владимир написал(а):

Многополярность это и есть мистика.

Только с точки зрения двуполярного мышления

Заслуга каббалистов в том, что они удостоились способности выразить невыразимое словами. БС говорил, что были и такие, что удостоились более высоких постижений, но слов не нашли. Возможно, что и не искали - у них, видимо, иное предназначение, нежели говорить. Делают свои дела втайне. Главное - что делают.

Все дела в Боге соделываются. Под "Богом" я понимаю более высокую ступень мышления, чем двуполярного. А "дела" по "теории Многополярности" я бы отнес к состоянию раскрытия: "Вот дело ваше, чтобы вы веровали ... в более совершенный Разум".
Занятия каббалой практикует мышление и не случайно говорит (как и "теория Многополярности")  о "скрытии" и "раскрытии", о кантуне и гадлуте.

0

249

VladK написал(а):

о "скрытии" и "раскрытии", о кантуне и гадлуте

Я не совсем понимаю, почему ты проводишь параллель между катнутом и гадлутом и состояниями скрытия и раскрытия. Ведь если говорится о предпочтительности катнута, значит, уже есть раскрытие, почему оно предпочтительней.

0

250

Владимир написал(а):

Я не совсем понимаю, почему ты проводишь параллель между катнутом и гадлутом и состояниями скрытия и раскрытия. Ведь если говорится о предпочтительности катнута, значит, уже есть раскрытие, почему оно предпочтительней.

Катнут - это спуск высшей ступени в низшую и это соответствует состоянию "Инь", а гадлут подъем низшей - в высшую и соответствует состоянию "Ян". Хотя "Ян" и "Инь" уже не делятся по предпочтительности на "высшую" и "низшую", они обе необходимы, но "Инь" соответствует, на мой взгляд, скрытию и ослаблению света в каббале.

0

251

VladK написал(а):

Катнут - это спуск высшей ступени в низшую

Что-то я совсем запутался. Ведь при спуске в нижнего высший опускает свои ОХаП в ГвЭ нижнего, то есть сначала приходит в гадлут. И напротив, нижний упраздняет свои ОХаП, чтобы соединиться с ОХаПом высшего. Так образуется первый гадлут. И пока нижний не станет высшим для своего нижнего, он так и остаётся в катнуте. Но чтобы подняться выше, ему, пребывающему нынче на уровне ОХаП высшего, надо снова "окатнутиться", чтобы подняться в ГвЭ высшего.

Так лестница ступеней работает.

А раскрытие и закрытие по Ленскому это не совсем то, что раскрытие и скрытие в каббале. Восточная методика не подразумевает восхождения по ступеням.

Что имеет в виду Ленский о состояниях свыше трёхполярности, я не знаю. Не знаю даже, знает ли он, или просто теоретизирует, уводя (себя?) в "дурную бесконечность". © Гегель.

0

252

Владимир написал(а):

Что имеет в виду Ленский о состояниях свыше трёхполярности, я не знаю

Но попытка дать научное объяснение трёхполярности - это уже выдающийся результат.

0

253

Владимир написал(а):

Что-то я совсем запутался. Ведь при спуске в нижнего высший опускает свои ОХаП в ГвЭ нижнего, то есть сначала приходит в гадлут.

Это катнут, когда ОХаП из рош выходит на ступень гуф, часть гуф (2/3 тиферет) выходит в соф, а нижняя часть соф и вовсе выходит из парцуфа. 

В гадлуте снова та часть, что вышла за пределы ступени, восстанавливается, но при этом захватывает и решимо с нижней ступени. Т.о. для нижней ступени ступень повышается. Конечно, прежде происходит разбитие Некудим и спуск миров БЕА до олам а-зэ. По-моему так.
Вот катнут справа:
о втором сокращении

После второго сокращения выходит катнут (то что справа), а потом гадлут выводит решимо нижней ступени в гуф высшей.    Второе сокращение не дает состояние выше ЗА Ацилута, но для повышения авиют до бхины далет этого достаточно. 
Части "вне парцуфа" выходят в нижнюю ступень, т.е. в мир Брия. Подобным образом часть Брия в катнуте выходит в Ецира, часть Ецира в катнуте выходит в Асию, а часть Асия в катнуте выходит в пустое пространство.   

А раскрытие и закрытие по Ленскому это не совсем то, что раскрытие и скрытие в каббале. Восточная методика не подразумевает восхождения по ступеням.


Состояние "Инь" - не получает НОВОЕ, а занимается обработкой того, что получено в "Ян", т.е.подготавливает НОВОЕ состояние "Ян". При переходе в "Ян" сознание получает НОВОЕ и снова вносит в "Инь". Здесь нет "высшего" и "низшего", но получение НОВОГО  происходит в "Ян" подобно тому, как в каббале низшая супень в гадлуте переходит в высшую (НОВУЮ для нее ступень Маациля). 

Что имеет в виду Ленский о состояниях свыше трёхполярности, я не знаю. Не знаю даже, знает ли он, или просто теоретизирует, уводя (себя?) в "дурную бесконечность". © Гегель

Нет, он не только теоретик. В получение более, чем трехполярного состояния нет ничего сложного: четырехполярное - три янтра и один мукти, пятиполярное - четыре янтра и один мукти и т.д.  А вот в найти соответствие в земных образах уже сложнее. Я встречал у Ленского и образы для состояния гораздо более высокого чем, трехполярное (даже до двенадцатого)

Но попытка дать научное объяснение трёхполярности - это уже выдающийся результат.

Ты не веришь в его приборы, а я верю. Ленский пишет, что создавал приборы для шестиполярного состояния включительно.

0

254

Саша написал(а):

Сокращение:

Редукция в технике — сокращение, уменьшение силы движения, напряжения.
Редукция в механике — понижение или повышение числа оборотов механизма с целью привести обороты к требуемым.
Редукция в гидродинамике — понижение и стабилизация давления жидкости.
Редукция в аэродинамике — понижение и стабилизация давления газов для потребляемого устройства.
Редукция в философии — попытка объяснения сложных явлений с помощью законов, свойственных явлениям более простым.
Редукция в лингвистике — ослабление звучания гласных в безударном положении.
Синтаксическая редукция, или синтаксическая компрессия — выпадение из логически развёрнутых конструкций избыточных словесных компонентов и синтаксическое объединение оставшихся при полном сохранении семантико-синтаксического значения исходных структур.
Редукция в социологии — когда объяснение общественного поведения сводится к объяснению на психологическом или социологическом уровне.
Редукция (Швеция) — изъятие у шведской аристократии перешедших в её руки коронных земель, проводившееся королями Карлом X Густавом и Карлом XI в XVII веке.
Редукция предков в генеалогии — уменьшение количества предков по причине вступления в брак между собой дальних родственников.

Википедия.

Сокращение - это признание своего несовершенства перед высшим
отказ от своих представлений
и желание принять и понять высшую мудрость  от Бога .

0

255

Владимир написал(а):

Многополярность это и есть мистика.

Заслуга каббалистов в том, что они удостоились способности выразить невыразимое словами.
БС говорил, что были и такие, что удостоились более высоких постижений, но слов не нашли. Возможно, что и не искали - у них, видимо, иное предназначение, нежели говорить. Делают свои дела втайне. Главное - что делают.

Просто  выше нет слов .
и связь идет напрямую без слов.

0

256

~Татьяна~ написал(а):

Сокращение - это признание своего несовершенства перед высшим
отказ от своих представлений
и желание принять и понять высшую мудрость  от Бога .

Я понимаю - самоограничение, чтобы накопить энергии, и выйти на новый уровень.
Я так и делаю, но в ритм, иначе мука.

0

257

VladK написал(а):

После второго сокращения выходит катнут

Ты говоришь о том, что сверху вниз развёртывается, а я подумал, что наоборот, речь о восхождении.

VladK написал(а):

В получение более, чем трехполярного состояния нет ничего сложного

На бумаге-то? Да.

VladK написал(а):

(даже до двенадцатого)

Ты имеешь в виду меридианную систему?

И снова думается мне, что мы по-разному понимаем, что есть многополярность. Начнём с "элементарного": трёхполярного магнита. Или чуть сложней: устройства с КПД больше 100%. Тут тебе уже сказали, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Чем ответишь?

VladK написал(а):

Ты не веришь в его приборы, а я верю

Вера - великая вещь: горы передвигает. И не хотелось бы уподобляться тому, который настойчиво требует продемонстрировать чудеса. Однако думается мне, что "приборы" - это аллегория:

Трёхполярность реальна для человека, обладающего - пусть в малой степени - божественными свойствами, и не только в восприятии (катнут), но и в действии (гадлут).

А разве железка может обрести свойства Бога? Для меня ответ однозначен: нет.

0

258

~Татьяна~ написал(а):

Просто  выше нет слов

Когда же начнёшь вникать в слова? Не мои - пёс со мной, Бааль Сулама! Боюсь, не доживу.

Раз так упорствуешь, всё больше убеждаюсь, что каббала - это категорически не твоё. Может, с Сашей-джокером взаимопонимание найдёшь? Образы - твоя страсть и его конёк. Попробуй. Думаю, денег за обучение не возьмёт. А слушатели ему нужны.

0

259

Владимир написал(а):

На бумаге-то? Да.

Это вопрос веры.

И снова думается мне, что мы по-разному понимаем, что есть многополярность. Начнём с "элементарного": трёхполярного магнита. Или чуть сложней: устройства с КПД больше 100%. Тут тебе уже сказали, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Чем ответишь?

Мне постоянно такое говорят. А что таким ответить? Чтобы собеседник понял, ему надо отвечать на его языке. При этом желательно предварительно похвалить и расположить. Я практически не встречал людей, которые любили бы критику. Поэтому таким я стараюсь отвечать только тогда, когда что-то могу понять, т.е. найти в себе.

Вера - великая вещь: горы передвигает. И не хотелось бы уподобляться тому, который настойчиво требует продемонстрировать чудеса. Однако думается мне, что "приборы" - это аллегория:

Трёхполярность реальна для человека, обладающего - пусть в малой степени - божественными свойствами, и не только в восприятии (катнут), но и в действии (гадлут).

Верно относительно человека, но приборы же не сами по себе что-то делают? 

А разве железка может обрести свойства Бога? Для меня ответ однозначен: нет.

Странно такое слышать от тебя. Ты говорил, что качества божественности можно найти даже в неживой материи. Бозон Хиггса ученые называют "частицей Бога". Ленский много раз говорил о том, что все приборы двуполярные в своей основе и многополярность не фиксируют. Принцип здесь тот же, что и для понимания другого человека. Его можно понять, если только в тебе самом это есть. Любой прибор - железка, но западный путь и направлен на изменение внешнего, а не на совершенствование внутреннего, как на Востоке. Не рукой же долбить камень? Гораздо проще это делать отбойным молотком.
Многополярность вокруг нас (и даже внутри нас), но для ее понимания надо изменить мышление, а каббала здесь очень подходит.

Отредактировано VladK (2025-05-21 11:51:30)

0

260

VladK написал(а):

Ты говорил, что качества божественности можно найти даже в неживой материи

Я говорил, что даже в неживой материи есть желание получать. Но исправление его намерением на отдачу производит только человек.

Намёк на это в том, что мы исправляем некое множество животных, растений и минералов посредством их поедания, то есть присоединения (отчасти) их желаний.

0

261

Владимир написал(а):

Я говорил, что даже в неживой материи есть желание получать. Но исправление его намерением на отдачу производит только человек.

Намёк на это в том, что мы исправляем некое множество животных, растений и минералов посредством их поедания, то есть присоединения (отчасти) их желаний.

Так и приборы сами по себе не работают. Страх перед ИИ вызван очеловечением "разума ИИ". Как говорится - "за что боролись, на то и напоролись". В какой-то мере этот страх оправдан, но это как раз тот случай, когда "страх" даст возможность лучше видеть отличия "живого" от "неживого".
"Желание получать" - это Имя Творца в мире Эйн Соф.

Отредактировано VladK (2025-05-21 14:18:50)

0

262

Владимир написал(а):

Когда же начнёшь вникать в слова? Не мои - пёс со мной, Бааль Сулама! Боюсь, не доживу.

Раз так упорствуешь, всё больше убеждаюсь, что каббала - это категорически не твоё. Может, с Сашей-джокером взаимопонимание найдёшь? Образы - твоя страсть и его конёк. Попробуй. Думаю, денег за обучение не возьмёт. А слушатели ему нужны.

Бог даст, доживешь , о втором сокращении в каббале .
И потом : а всё ли правильно ты понимаешь?

На данный момент проходим отдачу как распространение .
Из Д/З на сегодня : 
в распространении
человек вызывает
у других
возможность  приблизиться к творцу
.
человек
может делать
это в любом состоянии
если он находится
в спуске , в падении
соглашается
или не соглашается
понимает или не понимает
.
если он исполняет распространение
он удостаивается
оправдания
.
нет для человека
никакого препятствия для распространения
.
если нет у человека группы
тогда он находится с нами в связи
издалека
.
если человек
  не достаточно умный чтобы учиться
и не привычный к этому вообще
это не важно для распространения

:)

0

263

Владимир написал(а):

Трёхполярность реальна для человека, обладающего - пусть в малой степени - божественными свойствами, и не только в восприятии (катнут), но и в действии (гадлут).

А разве железка может обрести свойства Бога? Для меня ответ однозначен: нет.

Для человека Ленский насчитывает 7 органов восприятия:
зрение
слух
обоняние
осязание
вкус
чувство тела
ум

Т. е. это уже семиполярность. Но и сам орган чувств может иметь более высокую полярность, чем двойка.
"Катнут - гадлут" относятся только к мышлению.  А "действие" относится к непосредственному восприятию.
Не пойму, почему ты решил, что "катнут" относится к "восприятию", а "гадлут" - к "действию"?  Я их отношу к состоянию сознания "Инь" и "Ян" соответственно. И это, конечно, только мир ума.
Как определяется "мукти" в многополярности, т.е. то, что является  неизменной частью и пределом для изменения янтры?
Думаю, это и есть само Сознание, Которое ОДНО, или Едино. Поэтому вместе с 7 янтрами это уже будет восьмиполярность для человека. .

"Неживое"  - это тоже восприятие Сознания. То, что, с точки зрения каббалы, предназначено для отдачи после исправления. "Приборы" - это как раз пример такого исправления "неживого"  живым человеком на отдачу. Тело человека тоже можно назвать "прибором". И этот "прибор" способен на многое, что в человеечское двуполярное мышление не укладывается, то, что он и называет "мистическим".

0

264

VladK написал(а):

7 органов восприятия:
зрение
слух
обоняние
осязание
вкус
чувство тела
ум

Т. е. это уже семиполярность.

О том и говорю: мы с тобой по-разному понимаем, что такое многополярность.

VladK написал(а):

почему ты решил, что "катнут" относится к "восприятию", а "гадлут" - к "действию"?

Катнут - заповеди "не делай".
Гадлут - "делай".

VladK написал(а):

Тело человека тоже можно назвать "прибором". И этот "прибор" способен на многое, что в человеечское двуполярное мышление не укладывается, то, что он и называет "мистическим".

Можно и так сказать.

0

265

Чтобы не заниматься банальной зубрежкой, попытался построить первоначальную схему мира Некудим в катнуте с учетом новой терминологии второго сокращения. Специально не сделал привязку к табуру АК, т.к. где он понять не трудно, но все привязано к парцуфу СаГ. Далеко не все нанес, чтобы не загромождать схему.

о втором сокращении

Хазе СаГ, табур СаГ и Сиюм СаГ - это три рош мира Некудим. Саэрот в Рош СаГ не выходят за пределы Рош самого СаГ, являясь посредником между СаГ и миром Некудим.  Саэрот не отменяются до общего ГТ даже в гадлуте, когда парса отменяется и свет от зивуга АБ-СаГ разбивает сосуды Некудим ниже парсы.  При этом при гадлуте разбиваются и Гар Некудим. А может быть Сэарот не отменяются даже и после ГТ, т.к.

Высший Эйн соф облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф. Эйн соф раскрывается только в гуф АК, но не в его облачениях, являющихся миром Ацилут (Древо жизни, врата третьи, гл.3). [Это] подобно тому, как АК раскрывается в гуф, являющемся Ацилутом, но не в его облачениях (третья ступень), являющихся БЕА (там же).

Даже выход в Ацилут не дает полное раскрытие Эйн Соф ("Отца), а делает подобным АК - "Сыну Божьему".

При построении схемы особенно информативным оказался ответ БС в конце ТЭС 6  на вопрос:

164. Каким образом связаны между собой действия от первого сокращения до завершения мира Некудим в малом состоянии - катнут, согласно причине и следствию?

Из включения решимот в зивугим, происходящие в рош в никвей эйнаим, происходят три действия:
1) появление новой авиют в экране, и решимот, поднявшиеся из гуф САГ, стали пригодными для зивуга де-акаа;
2) выход дикны (досл. борода) в качестве нижней хэй в эйнаим и йуд-хэй-вав в АХАП;
3) раскрытие авиют, относящейся к гуф, в экране и решимот.

От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, происходят три рош по мере прихода его в три места в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм де-гуф, т.е. сиюм Тиферет де-АК. Где от хазэ до пэ де-САГ вывел десять сфирот де-рош МА и БОН высшего, гуф которого оканчивается выше табура внутреннего АК. А от табура до хазэ де-САГ – десять сфирот де-рош ИШСУТ, которые являются первой рош Некудим. И от сиюм этого гуф и выше, до табура, вывел вторую рош, которая называется ГАР де-Некудим. От сиюм гуф и вниз вышел гуф Некудим, которыми являются ЗАТ де-Некудим. И в каждом из них есть захар и некева. Уровень захар – до Бины, а уровень некева – до ЗА.

Второе – это выход АХАП из всех ступеней. Вследствие выхода АХАП из всех ступеней происходят четыре действия:
1) процесс уменьшения создания ступени до Кетера и Хохмы, т.к. АХАП ступени вышли из нее и определяются в качестве ее Брия;
2) установление парсы;
3) новая граница окончания линии Бесконечности, находящаяся в месте Бины НЕХИ де-АК. И оказались Бина, ЗА и Малхут НЕХИ де-АК ниже точки окончания линии бесконечности, что называется вторым сокращением – цимцум бэт;
4) потому как из трех сфирот НЕХИ де-АК, что вышли ниже точки второго сокращения, было создано из них место для трех миров отделения, которые называются "БЕА": Бина стала местом для мира Брия, ЗА – для мира Ецира, Малхут – для мира Асия.

Отредактировано VladK (2025-05-25 13:32:42)

0

266

VladK написал(а):

Чтобы не заниматься банальной зубрежкой, попытался построить первоначальную схему мира Некудим в катнуте с учетом новой терминологии второго сокращения. Специально не сделал привязку к табуру АК, т.к. где он понять не трудно, но все привязано к парцуфу СаГ. Далеко не все нанес, чтобы не загромождать схему.

Хазе СаГ, табур СаГ и Сиюм СаГ - это три рош мира Некудим. Саэрот в Рош СаГ не выходят за пределы Рош самого СаГ, являясь посредником между СаГ и миром Некудим.  Саэрот не отменяются до общего ГТ даже в гадлуте, когда парса отменяется и свет от зивуга АБ-СаГ разбивает сосуды Некудим ниже парсы.  При этом при гадлуте разбиваются и Гар Некудим. А может быть Сэарот не отменяются даже и после ГТ, т.к.

Высший Эйн соф облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф. Эйн соф раскрывается только в гуф АК, но не в его облачениях, являющихся миром Ацилут (Древо жизни, врата третьи, гл.3). [Это] подобно тому, как АК раскрывается в гуф, являющемся Ацилутом, но не в его облачениях (третья ступень), являющихся БЕА (там же).

Даже выход в Ацилут не дает полное раскрытие Эйн Соф ("Отца), а делает подобным АК - "Сыну Божьему".

При построении схемы особенно информативным оказался ответ БС в конце ТЭС 6  на вопрос:

164. Каким образом связаны между собой действия от первого сокращения до завершения мира Некудим в малом состоянии - катнут, согласно причине и следствию?

Из включения решимот в зивугим, происходящие в рош в никвей эйнаим, происходят три действия:
1) появление новой авиют в экране, и решимот, поднявшиеся из гуф САГ, стали пригодными для зивуга де-акаа;
2) выход дикны (досл. борода) в качестве нижней хэй в эйнаим и йуд-хэй-вав в АХАП;
3) раскрытие авиют, относящейся к гуф, в экране и решимот.

От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, происходят три рош по мере прихода его в три места в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм де-гуф, т.е. сиюм Тиферет де-АК. Где от хазэ до пэ де-САГ вывел десять сфирот де-рош МА и БОН высшего, гуф которого оканчивается выше табура внутреннего АК. А от табура до хазэ де-САГ – десять сфирот де-рош ИШСУТ, которые являются первой рош Некудим. И от сиюм этого гуф и выше, до табура, вывел вторую рош, которая называется ГАР де-Некудим. От сиюм гуф и вниз вышел гуф Некудим, которыми являются ЗАТ де-Некудим. И в каждом из них есть захар и некева. Уровень захар – до Бины, а уровень некева – до ЗА.

Второе – это выход АХАП из всех ступеней. Вследствие выхода АХАП из всех ступеней происходят четыре действия:
1) процесс уменьшения создания ступени до Кетера и Хохмы, т.к. АХАП ступени вышли из нее и определяются в качестве ее Брия;
2) установление парсы;
3) новая граница окончания линии Бесконечности, находящаяся в месте Бины НЕХИ де-АК. И оказались Бина, ЗА и Малхут НЕХИ де-АК ниже точки окончания линии бесконечности, что называется вторым сокращением – цимцум бэт;
4) потому как из трех сфирот НЕХИ де-АК, что вышли ниже точки второго сокращения, было создано из них место для трех миров отделения, которые называются "БЕА": Бина стала местом для мира Брия, ЗА – для мира Ецира, Малхут – для мира Асия.

Отредактировано VladK (Сегодня 15:32:42)

Так... Не со всем согласна , но ответ будет завтра и еще , теперь надо увидеть это в образах.
Или образы только ниже ацилута , а это ещё по сути АК?
У нас еще нет Зеир Анпина.

0

267

VladK написал(а):

Чтобы не заниматься банальной зубрежкой, попытался построить первоначальную схему мира Некудим в катнуте с учетом новой терминологии второго сокращения. Специально не сделал привязку к табуру АК, т.к. где он понять не трудно, но все привязано к парцуфу СаГ. Далеко не все нанес, чтобы не загромождать схему.

Так , это конечно ты молодец , что ты пытаешься рассуждать об образовании мира некудим , но совместить мир некудим на фоне СаГа сложно , если вообще возможно.Это как совместить первое и второе сокращение .
Есть же готовый набор схем.
Именно набор. То есть последовательное отражение процесса в деталях.
Ну сам посмотри , ты пишешь:

Хазе СаГ, табур СаГ и Сиюм СаГ - это три рош мира Некудим.

Три рош мира некудим это : ИшСут , кетер мира некудим и АвИ мира Некудим. Разве они имеют отношение к табуру и сиюму СаГа ?
тем более что сиюм СаГа в сиюме АК.
У нас идет процесс.
и детали этого процесса - это разные схемы .
сначала спуск некудот сага и смешение решимот дает образование парсы .
затем  пары решимот от ЦБ поднимаются в рош СаГа и образуют там выход парцуфим на каждую пару решимот свой парцуф и это тоже разные схемы и разные понятия .
Давай рассмотрим что происходит в рош Сага в результате второго сокращения раздельно , и насколько сейчас можем , подробно в готовых схемах.

Саэрот в Рош СаГ не выходят за пределы Рош самого СаГ, являясь посредником между СаГ и миром Некудим

Рассмотрим далее.

0

268

Давай повторим , что такое парцуф и что в нем некудот. Что вообще происходит и чем мы занимаемся и чего хотим добиться ?
Мы хотим изменить мышление . Так ?
Мы признали , что не понимаем мир. Так ?
Далее мы изгнали прежнее представление о мире и задумали создать в своем мышлении правильное представление о системе .
Мы создали в мысли результат: совершенного человека .
Теперь мы его рассматриваем. Как мы это делаем?
Мы создаем новые келим , новые органы чувства .
С помощью высшего света .
То есть мы принимаем луч , экраном отражаем его , и делаем рош. Рош - это место для расчетов .
По сути весь АК , как кетер, это рош.
Ведь образ совершенного человека у нас в уме, как замысел?
Далее мы создаем внутренний свет - таамим , который входя внутрь , создает место для переваривания света , то есть для усваивания инфы .
Тох - это место для усваивания инфы , там работает свет . Он входит и выходит, образуя решимот. Решимот -это результат опыта переваривания инфы.
Это наши воспоминания о прошлых впечатлениях.
На основе этих впечатлений строится новый парцуф , как продолжение жизни или  как новая жизнь.
Нам нужна мудрость , мы это обнаружили и открылся новый парцуф АБ , это частный парцуф в мире АК , в мире нашего замысла.
Далее нам нужно понимание системы , мы дошли до этой мысли и обнаружился СаГ .
Что такое понимание? Это раскрытие системы до конца в нашем разуме.
Мы сейчас пытаемся работать в тох по перевариванию высшего света и созданию бины как понимания системы .
Мы застряли на некудот.
Некудот это наш опыт по созданию понимания .
Это нормально. Всегда обучение на этом этапе затрудняется .
Потому что второе сокращение дает нам мысль о мире будущем , и нам надо сделать расчет в нескольких вариантах (полюсах? )
для продолжения жизней в нескольких вариантах, которые дополняют друг друга.  :)

0

269

~Татьяна~ написал(а):

Три рош мира некудим это : ИшСут , кетер мира некудим и АвИ мира Некудим. Разве они имеют отношение к табуру и сиюму СаГа ?

Судя по словам БС, конечно, имеет:

ТЭС ч.6 Вопрос № 164
Из включения решимот в зивугим, происходящие в рош в никвей эйнаим, происходят три действия:
1) появление новой авиют в экране, и решимот, поднявшиеся из гуф САГ, стали пригодными для зивуга де-акаа;
2) выход дикны (досл. борода) в качестве нижней хэй в эйнаим и йуд-хэй-вав в АХАП;
3) раскрытие авиют, относящейся к гуф, в экране и решимот.

От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, происходят три рош по мере прихода его в три места в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм де-гуф, т.е. сиюм Тиферет де-АК. Где от хазэ до пэ де-САГ вывел десять сфирот де-рош МА и БОН высшего, гуф которого оканчивается выше табура внутреннего АК. А от табура до хазэ де-САГ – десять сфирот де-рош ИШСУТ, которые являются первой рош Некудим. И от сиюм этого гуф и выше, до табура, вывел вторую рош, которая называется ГАР де-Некудим. От сиюм гуф и вниз вышел гуф Некудим, которыми являются ЗАТ де-Некудим. И в каждом из них есть захар и некева. Уровень захар – до Бины, а уровень некева – до ЗА.

На схеме я пытаюсь отразить те самые новые термины, которые связаны со вторым сокращением:
сэарот рош, сэарот дикна, шиболет закан, АвИ, ИШСУТ, ГаР Некудим, Гуф Некудим

о втором сокращении

тем более что сиюм СаГа в сиюме АК.

Вот это уже  интереснее. Сиюм СаГ после подъема экрана в никвей эйнаим Рош СаГ и зивуга выводит новый парцуф МА и БОН, имеющий уровень 2/1. МА и БОН разделяется на табуре де-АК на два: "внутренний" и "внешний". Это я постараюсь отразить на другой схеме.

Внешний МА и БОН -  это и есть парцуф Некудим. На этой схеме это - "Гар Некудим" и "Гуф Некудим".
Сам выход парцуфа МА и БОН, как пишет БС, становится возможен благодаря дополнительного уровня далет в экране от решимот в НЕХИ де-АК. Но т.к. уровень некева теперь становится равным алеф, то распространиться ниже табура де-АК внутренний МА и БОН уже не может и прекращается на табуре де-АК. Тем более, что там теперь находится "парса".
Возникают вопросы:
За счет чего появляется зивуг и выход внешнего МА и БОН? 
Как связаны между собой внутренний и внешний МА и БОН?
Если между ними причинно-следственная связь? Если есть, то какая?

сначала спуск некудот сага и смешение решимот дает образование парсы

Некудот де-СаГ обозначены на схеме ниже таамим де-СаГ

затем  пары решимот от ЦБ поднимаются в рош СаГа и образуют там выход парцуфим на каждую пару решимот свой парцуф

Что это за "пары решимот"? Ты имеешь в виду ОХаП от второго сокращения, которые выходят на нижний уровень, как ахораим?
Экран мэйн нуквин, который поднимает решимот уровня далет и бэт из НЕХИ де-АК в рош СаГ и выводит парцуф Сэарот тоже нарисован как "выход Сэарот"

Давай повторим , что такое парцуф и что в нем некудот. Что вообще происходит и чем мы занимаемся и чего хотим добиться ?

Т.е. к самой схеме у тебя больше вопросов нет?

0

270

VladK написал(а):

Т.е. к самой схеме у тебя больше вопросов нет?

Есть конечно , например на мой взгляд парцуф сэарот находится на месте мира некудим , а значит под табуром. Но я сама ещё не уверена .Надо разбирать последовательно весь процесс
и потом как в твою систему входят нецах ход , если они сокращены ?
То есть сам парцуф сэарот у тебя не на месте.
Но это может только относительно СаГа ?

Схема Лайтмана , сам рисунок делает разрыв в между рош и тох. .которого на самом деле нет.
Рисунок не может показать по другому . у тебя этого разрыва нет. поэтому парцуф сэарот не на месте , на мой взгляд.

От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф,
происходят три рош по мере прихода его в три места в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм де-гуф, т.е. сиюм Тиферет де-АК.
Где от хазэ до пэ де-САГ вывел десять сфирот де-рош МА и БОН высшего, гуф которого оканчивается выше табура внутреннего АК. А от табура до хазэ де-САГ – десять сфирот де-рош ИШСУТ, которые являются первой рош Некудим. И от сиюм этого гуф и выше, до табура, вывел вторую рош, которая называется ГАР де-Некудим. От сиюм гуф и вниз вышел гуф Некудим, которыми являются ЗАТ де-Некудим. И в каждом из них есть захар и некева. Уровень захар – до Бины, а уровень некева – до ЗА.

О чьём гуфе идет речь? У кого сиюм в тифэрэт дэ АК?

За счет чего появляется зивуг и выход внешнего МА и БОН?
Как связаны между собой внутренний и внешний МА и БОН?
Если между ними причинно-следственная связь? Если есть, то какая?

Выход парцуфов всегда за счет решимот.
Связь между внутренним и внешним МА и Бон наверняка есть , как связь между первым и вторым сокращением , мне это пока не доступно. Это выше нашего мира некудим.

Что это за "пары решимот"? Ты имеешь в виду ОХаП от второго сокращения, которые выходят на нижний уровень, как ахораим?
Экран мэйн нуквин, который поднимает решимот уровня далет и бэт из НЕХИ де-АК в рош СаГ и выводит парцуф Сэарот тоже нарисован как "выход Сэарот"

Пары решимот это: 2/1 ЦА; 1/0 ЦА ; 2/1 ЦБ ; 3/2  ЦБ .
И как бы нам не не хотелось, но их надо пройти. :)

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-26 09:13:20)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .