Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 211 страница 240 из 530

211

VladK написал(а):

Что это значит "не на чистые решимот СаГа"?

вспомним на какие решимот выходят какие парцуфим :
1.Гальгальта выходит на 4/4 . Гальгальта это первый частный парцуф мира АК , это кетер АК.

2.АБ выходит на 4/3 . АБ - это второй частный парцуф мира АК . АБ - это хохма АК.

3. СаГ выходит на 3/2 . СаГ - это третий частный парцуф мира АК . СаГ - это бина АК .
    в процессе очищения СаГа , часть его некудот от тройки продолжают выход

:
4.. Ма элион выходит на 2/1 -.
5 . Бон элион выходит на 1/0

а другая часть некудот СаГа 2/2 смешивается под табуром с сокращенными решимот 4/3 и образует еще две пары решимот , которые несут в себе следы сокращений. Они не чистые . Это сокращенные решимот.
И они поднимаясь в рош Сага дают сокращенный парцуф , выходящий во вне.

Нет.

Мир Некудим находится под табуром АК, т.к. он относится уже к внешнему МА.
Да, и сама подумай, зачем одно и то же называть разными именами?

из https://www.kabbalah.info/rus/content/v … 9&main

Некудим не является непосредственно происходящим от СА"Г.
Поэтому, относительно СА"Га, эти парцуфим называются «парцуфей сэарот»
, то есть парцуфей волос.
Подобно тому, как наш волосяной покров является как бы наружным покровом тела, также и в духовном мире – парцуф, одевающийся во что-то внешнее, называется: внешний – сэарот.
Сэарот – от слова «сэара». Сэара – от слова сострадание, милосердие, жалость. Это потому, что у внутреннего парцуфа есть огромное желание дать, и он должен это свое огромное желание, огромный свет, пропустить через такой ослабитель, чтобы нижние были в состоянии его получить. У всех больших парцуфим внизу, за исключением мира А"К над табуром, есть некий буфер для связи между собой – такой буферный парцуф, с помощью которого они друг с другом связываются, чтобы не передавать другому больше, чем тот способен принять, абсорбировать в себя.
.
Подобная система начинает работать уже с мира Некудим, когда СА"Г, вместо того, чтобы сделать полный зивуг, как он делал это в своей голове, делает зивуг только на маленькую часть от своей головы, на никвей эйнаим. И только на эту часть пропускает свет вниз. Если бы он сделал зивуг как обычно – на пэ де-СА"Г, тогда бы этот свет прошел до конца. А до конца – нельзя, ниже парса уже существует Ц"Б.
.
Высший парцуф специально сжимает себя, подобно диафрагме в объективе фотоаппарата, пропуская только определенное количество света. И парцуф, рождаемый в результате, который высший одевает на себя, чтобы контактировать с низшим, называется сэарот.

Есть сэарот рош, а есть сэарот дикна.

И это, как сказано: "Сэарот его рош соответствуют ветвям АБ, а сэарот дикна – они из АХАП и соответствуют ветвям САГ". То есть, это разделение десяти сфирот де-рош на две части - ГЭ и АХАП, образовавшееся в рош де-САГ, - это обновление называется "сэарот", и их гальгальта и эйнаим, которые остались в состоянии рош, определяются как ветви АБ, а их озэн, хотэм и пэ, которые вышли из рош вовне, определяются как ветви САГ. И смысл этого нам здесь предстоит выяснить.
(ТЭС ч.6)

Что такое "мазла"?
Что такое "13 исправлений дикна"?

Будем учить - узнаем . Как это работает, тоже узнаем.

А что это за "идея"?


Идея посредника.

Почему ты не приводишь цитаты БС? Так проще понять, о чем ты говоришь, да и правильнее будет для конструктивного общения. Тебе это так трудно? Не хватает времени?

Потому что я учу предисловия по урокам Лайтмана . Мы не проходим чистый текст БС.
Предисловия учат общему пониманию системы и месту человека в ней .
Это чтобы сформировать правильный взгляд на систему , на группу, на окружающий мир,  на связи и на своё внутреннее ощущение себя.
Сформируем взгляд , научимся правильно видеть не только буквы , но и слова , предложения , и между ними.
Иврит язык смысловой. Там не только то, что написано, но и то, что подразумевается , что намекается разными образами.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-15 10:51:00)

0

212

~Татьяна~ написал(а):

а другая часть некудот СаГа 2/2 смешивается под табуром с сокращенными решимот 4/3 и образует еще две пары решимот , которые несут в себе следы сокращений. Они не чистые . Это сокращенные решимот.
И они поднимаясь в рош Сага дают сокращенный парцуф , выходящий во вне.

Это слишком общее представление.
Ты даже не различаешь здесь первое сокращение от второго. "Сокращенные решимот" - это о каком сокращении?
Когда, в какой момент делается второе сокращение?
Происходит ли зивуг одновременно со вторым сокращением?
Само второе сокращение (перенос малхут в бину) происходит последовательно, или одновременно?

Идея посредника.

Да, идея Сэарот - это идея Посредника от первого сокращения ко второму.
Что ты можешь сказать о расположении парцуфа сэарот? В чем смысл его посредничества? Ведь посредник должен обладать свойствами как первого, так и второго сокращения.
Как из него получается мир Некудим?

Потому что я учу предисловия по урокам Лайтмана . Мы не проходим чистый текст БС.
Предисловия учат общему пониманию системы и месту человека в ней .

Общий взгляд и образы - это не одно и то же. По-моему, ты делаешь упор на образах мира сего, вместо того, чтобы использовать дедукцию в изучении каббалы. Предисловия - это стимуляция к изучению каббалы, чем собственно само изучение.

Сформируем взгляд , научимся правильно видеть не только буквы , но и слова , предложения , и между ними.
Иврит язык смысловой. Там не только то, что написано, но и то, что подразумевается , что намекается разными образами.

Каббала написана языком ветвей, поэтому тебе не надо переживать по поводу того, что более поздние термины каббалы никак не связаны с предыдущими. Но ты вместо изучения этих связей пытаешься заменять их на образы, на привычные штампы, старые представления. Здесь иврит тебе никак не поможет.

Отредактировано VladK (2025-05-15 12:02:42)

0

213

VladK написал(а):

Это слишком общее представление.
Ты даже не различаешь здесь первое сокращение от второго.

:) А ты сам-то различаешь?
Что для тебя первое сокращение и второе?
Как ты их видишь в своем разуме?

"Сокращенные решимот" - это о каком сокращении?

это смесь решимот первого и второго сокращений .

Когда, в какой момент делается второе сокращение?

Когда некудот Бины спустились под табур , тогда и произошло второе сокращение .
Предел запрета поднялся на новый сиюм и образовалась парса.

Происходит ли зивуг одновременно со вторым сокращением?

нет .
зивуг происходит всегда в рош после решения о сокращении , решение о сокращении  делает сиюм.

Само второе сокращение (перенос малхут в бину) происходит последовательно, или одновременно?

Решение выносится разом и потом соблюдается во всех ступенях после решения .

Да, идея Сэарот - это идея Посредника от первого сокращения ко второму.
Что ты можешь сказать о расположении парцуфа сэарот?

парцуф сэарот (как мир некудим) находится между табуром и парсой

В чем смысл его посредничества?

передает свет нижним по волосам....

Ведь посредник должен обладать свойствами как первого, так и второго сокращения.

и в чем эти свойства?

Как из него получается мир Некудим?

сокращенные решимот поднимаются в рош сага и после зивуга выходит сокращенный парцуф мир Некудим.

Общий взгляд и образы - это не одно и то же. По-моему, ты делаешь упор на образах мира сего, вместо того, чтобы использовать дедукцию в изучении каббалы.
Предисловия - это стимуляция к изучению каббалы, чем собственно само изучение.

И что тебе говорит твоя дедукция?

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-15 14:52:57)

0

214

~Татьяна~ написал(а):

Как ты их видишь в своем разуме?

А он у него есть?

0

215

Александр2312 написал(а):

А он у него есть?

конечно , иначе что мы развиваем?

0

216

~Татьяна~ написал(а):

И что тебе говорит твоя дедукция?

Она мне говорит, что в первом сокращении была только одна точка прикрепления к миру Эйн Соф - Малхут, и это Пэ в Рош. Ведь именно оттуда спускаются все света в гуф, т.е. в реальность нашего мира. Пэ - это рот из которого Слово исходит. Во втором сокращении есть две точки прикрепления: озэн в  рош СаГ и иесод в Ацилут. При этом точка в озэн СаГ относится к первому сокращению и она не отменяется никогда. Думаю, что она и дает возможность существования индивидуальной душе. Через эту точку крепится к АК все миры АБЕА. А вторая точка в иесод периодически отменяется, как парса.
Именно точка в Озэн Рош СаГа стала подобной точке Пэ в Рош Гаьгальты де-АК. Из нее (озэн) выходит парцуф Сэарот, который уже выводит мир Некудим. 

Что такое ознаим? Это слышание того, что исходит из Пэ, это Бина Рош, это Разум - пробуждение творения. Позволю себе тоже немного образов.
"Слышание" - это не буквальное слышание звуковых колебаний воздуха. Слышание - не слышание слов, а слышание смыслов, слышание голоса Божьего. Почему сказано: "Сделаем и услышим", - а не "сделаем и увидим"?  Слышать голос, что говорит внутри тебя самого - это нормально. Каждый имеет свой внутренний голос, но когда человек вопринимает его, как голос извне, то это уже галлюцинация и патология. Слышание гораздо ближе к разуму, чем видение. Видение - это "очевидное".  Оно воспринимает событие как факт, и часто  является препятствием для постижения "невидимого", "которое вечно". Для "эйнаим" требуется "ОХАП". Само по себе "зрение" не способно порождать зивуг.  Слышание рождает интуицию и размышление.

На остальное отвечу позже.

Отредактировано VladK (2025-05-16 15:08:33)

0

217

~Татьяна~ написал(а):

конечно , иначе что мы развиваем?

А сам вопрос и мотивация его тебе ни о чем не говорит?

0

218

~Татьяна~ написал(а):

конечно , иначе что мы развиваем?

Ум. Кому сказано, что Сын это Путь?

0

219

VladK написал(а):

Она мне говорит, что в первом сокращении была только одна точка прикрепления к миру Эйн Соф - Малхут, и это Пэ в Рош.

Рош кому принадлежит?

Ведь именно оттуда спускаются все света в гуф,
т.е. в реальность нашего мира.

Гуф , как реальность нашего мира , кому принадлежит?

Пэ - это рот из которого Слово исходит.

Куда и от кого исходит слово?

Во втором сокращении есть две точки прикрепления:
озэн в  рош СаГ
и иесод в Ацилут.

что к чему прикрепляется в этих точках?

При этом точка в озэн СаГ относится к первому сокращению
и она не отменяется никогда. Думаю, что она и дает возможность существования индивидуальной душе. Через эту точку крепится к АК все миры АБЕА.
А вторая точка в иесод периодически отменяется, как парса.
Именно точка в Озэн Рош СаГа стала подобной точке Пэ в Рош Гаьгальты де-АК. Из нее (озэн) выходит парцуф Сэарот, который уже выводит мир Некудим. 

Что ты называешь этими точками?

Что такое ознаим?
Это слышание того, что исходит из Пэ, это Бина Рош,
это Разум - пробуждение творения. Позволю себе тоже немного образов.
"Слышание" - это не буквальное слышание звуковых колебаний воздуха. Слышание - не слышание слов, а слышание смыслов, слышание голоса Божьего.
Почему сказано: "Сделаем и услышим", - а не "сделаем и увидим"?  Слышать голос, что говорит внутри тебя самого - это нормально.
Каждый имеет свой внутренний голос, но когда человек вопринимает его, как голос извне, то это уже галлюцинация и патология.
Слышание гораздо ближе к разуму, чем видение. Видение - это "очевидное".  Оно воспринимает событие как факт, и часто  является препятствием для постижения "невидимого", "которое вечно". Для "эйнаим" требуется "ОХАП". Само по себе "зрение" не способно порождать зивуг.  Слышание рождает интуицию и размышление.

Странно, что слышание ты воспринимаешь иносказательно, а видение нет.
Почему?

0

220

Александр2312 написал(а):

Ум. Кому сказано, что Сын это Путь?

сердцу .
а кем сказано?

0

221

~Татьяна~ написал(а):

а кем сказано?

Это не важно. Названное - существует. Раз Сын  Путь, то не ищи его у Отца или Святого Духа. И сердце ни при чём, это орган тела, а не души или духа.

0

222

Александр2312 написал(а):

Это не важно. Названное - существует. Раз Сын  Путь, то не ищи его у Отца или Святого Духа. И сердце ни при чём, это орган тела, а не души или духа.

Разве это про орган тела?
о втором сокращении в каббале .

0

223

~Татьяна~ написал(а):

Разве это про орган тела?

Именно так.

0

224

~Татьяна~ написал(а):

Рош кому принадлежит?

В данном случае я говорю о рош в СаГ де-АК

Гуф , как реальность нашего мира , кому принадлежит?

Исходя из твоего же вопроса, для тебя "реальность" принадлежит "нашему миру".

Куда и от кого исходит слово?

ПЭ принадлежит тому же, кому принадлежит и рош.

что к чему прикрепляется в этих точках?

Миры АБЕА к миру АК

Что ты называешь этими точками?

Общие точки.

Странно, что слышание ты воспринимаешь иносказательно, а видение нет.
Почему?

Видение тоже иносказательно, а не буквально. Но, согласись, что "видеть невидимое" звучит довольно странно. Видеть и слышать - это разное восприятие. В каббале в АК при подъеме экрана в рош эйнаим зивуга не происходит.

0

225

~Татьяна~ написал(а):

это смесь решимот первого и второго сокращений .

Смешивание решимот ниже табура АК происходит в первом сокращении, а второе сокращение соединяет малхут и бину, и называется "Цимцум НЕХИ де-АК".

Когда некудот Бины спустились под табур , тогда и произошло второе сокращение .

Они спустились под табур тогда, когда экран поднялся в Рош СаГ де-АК

Предел запрета поднялся на новый сиюм и образовалась парса.

А как этот "предел запрета" сам по себе мог подняться? Второе сокращение никак не вытекает из логики первого. Нижняя хей в АВАЯ не соединится в верхнюю хей сама по себе.

нет .
зивуг происходит всегда в рош после решения о сокращении , решение о сокращении  делает сиюм.

Никакого решения "сиюм" не делает. Экран - это закон высшей Малхут (Малхут МБ) для всех нижних.
Второе сокращение делает АК. Это происходит мгновенно, и новый экран от второго сокращения тоже становится обязательным законом для всех нижних. Но этот экран не распростряняется на высшие миры от первого сокращения, т.е. на мир АК и выше.

парцуф сэарот (как мир некудим) находится между табуром и парсой

Парцуф Сэарот выходи из ознаим Рош СаГ вне АК и является промежуточным парцуфом к миру Некудим. Саэрот и Некудим - не одно и то же.

и в чем эти свойства?

Суд и милосердие, Малхут - свойства суда, Бина - свойство милосердия.

сокращенные решимот поднимаются в рош сага и после зивуга выходит сокращенный парцуф мир Некудим.

Вначале из АК выходит Сэарот, а из Сэарот - Некудим.
Я вот только не могу пока понять: является ли само второе сокращение причиной для выхода сэарот и зивугом, или сэарот уже выходят на зивуг нового экрана экрана? Скорее всего, как и в первом сокращении, это два разных события: сокращение и зивуг на экран. И в начале происходит сокращение, а потом - зивуг.

0

226

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Рош кому принадлежит?

В данном случае я говорю о рош в СаГ де-АК

Ну да...А рош Сага принадлежит Адаму Кадмону ..  :) В качестве чего?

Гуф , как реальность нашего мира , кому принадлежит?

Исходя из твоего же вопроса, для тебя "реальность" принадлежит "нашему миру".

А исходя из твоего предыдущего сообщения , кому она принадлежит?
Из о втором сокращении в каббале . :

Она мне говорит, что в первом сокращении была только одна точка прикрепления к миру Эйн Соф - Малхут, и это Пэ в Рош. Ведь именно оттуда спускаются все света в гуф, т.е. в реальность нашего мира.

Кстати здесь у тебя точка прикрепления в малхут а не в саге или как? Голова в СаГе а тело в нашем мире ? Или тело СаГа наш мир?

Куда и от кого исходит слово?

ПЭ принадлежит тому же, кому принадлежит и рош.

Ответь на вопрос точно, пожалуйста , куда и от кого исходит слово?
Вовне или вовнутрь?
Или как?

0

227

~Татьяна~ написал(а):

Ну да...А рош Сага принадлежит Адаму Кадмону ..   В качестве чего?

В качестве рош СаГ.
Что ты вкладываешь в слово "принадлежит"? Все Парцуфим АК выходят из АК, а рош - есть часть парцуфа.

А исходя из твоего предыдущего сообщения , кому она принадлежит?

Не понимаю, в чем твой вопрос, если сама же пишешь - "реальность нашего мира"? 

Кстати здесь у тебя точка прикрепления в малхут а не в саге или как? Голова в СаГе а тело в нашем мире ? Или тело СаГа наш мир?

Когда Малхут МБ отделилась от Мира Эйн Соф, то это была одна черная точка. Затем, когда свет вышел, эта точка превратилась в сферу и пустое пространство, где появились игулим, но уже вне мира Эйн Соф.
Со вторым сокращением было почти так же: когда свет вышел из НЕХИ АК, то и Пэ в рош СаГ перешло в ознаим, т.е. Малхут Рош поднялась в Бину Рош, а все что ниже вышло из АК в виде Сэарот, наподобие луча КАВ из Эйн Соф после Первого сокращения. Парцуф Гальгальта после первого сокращения образует сиюм - олам  а-зэ, ниже которого свет не опускается, а есть только пустое пространство. В дальнейшем все сиюм парцуфим АК были выше олам  а-зэ.
Второе сокращение тоже образует сиюм - олам а-бэ.
Но в отличие от Первого сокращения сиюм от второго в результате зивуга АБ-СаГ на время отменяет парсу от второго сокращения, и сосуды упавшие ниже точки олам а-бэ получают свет от этого зивуга и разбиваются.
Но первая точка от второго сокращения в ознаим Рош СаГ не отменяется. иначе как бы сосуды Некудим могли бы получить этот свет? При этом зивуге АБ - СаГ в гадлуте образуется еще одна точка прикрепления Некудим выше парсы в иесод Ацилут. Именно она периодически отменяется для исправления разбившихся сосудов.

Ответь на вопрос точно, пожалуйста , куда и от кого исходит слово?
Вовне или вовнутрь?
Или как?

В таком виде, как ты задаешь, мне эти вопросы не интересны. Глупые вопросы, не относящиеся к каббале, на мой взгляд. 
Может я и ошибаюсь, но при чем здесь каббала и второе сокращение? Я даже не знаю, что ты понимаешь под "словом"?

0

228

VladK написал(а):

В таком виде, как ты задаешь, мне эти вопросы не интересны. Глупые вопросы, не относящиеся к каббале, на мой взгляд. 
Может я и ошибаюсь, но при чем здесь каббала и второе сокращение? Я даже не знаю, что ты понимаешь под "словом"?

Приплыли....
Тупик...
Ну что?
надо  начинать сначала .
Пока не приведем терминологию к общему пониманию, ничего не выйдет.
Со стороны , конечно, виднее , кто в чем ошибается , но третьего нет , он предпочитает наблюдать со стороны ..

Весь форум это наш опыт .Кто на форуме умеет замечать и работать с образами? На мой взгляд - только Илья Крохмаль.
Если бы он изучал каббалу , он бы давно нас обогнал в продвижении.
У нас по субботам изучается Зоар Ростки.
там ростки, они же отцы , они же побеги и они же в пророках.
И все это как зарождение ( ибур)
еника ( вскармливание ) и что-то следующее...
дебри те еще , а мы тут в начале не можем прийти к одному видению
, да , епонский бог, и видение то недоступно.
В каких же образах мы находимся?

Что такое малхут бесконечности?
Относительно тебя , что это?
Как это образовалось?
Что такое Адам Кадмон?
Относительно тебя что это?
А относительно малхут бесконечности что такое Адам Кадмон ?
Ответь.

0

229

~Татьяна~ написал(а):

Ответь.

Всё это такая мелочь...
Но пока привлекает, балуйтесь!
как будто не слышали, что всё суета. Но этого мало, надо суеты-сует!

+1

230

Александр2312 написал(а):

Всё это такая мелочь...
Но пока привлекает, балуйтесь!
как будто не слышали, что всё суета. Но этого мало, надо суеты-сует!

Нужны эмоции. Нужны чувства .
Эмоции убивают и оживляют. Воздействуй на чувство и сможешь управлять .
Но чтобы жить в мире чувства , надо их изучить .
Видение , слышание , обоняние, осязание и вкус -база и Библии и каббалы .
Благодарность , забота , внимание и любовь....

Из романса : А наша жизнь стоит на паперти ..
и просит о любви с протянутой рукой...

:)

0

231

~Татьяна~ написал(а):

В каких же образах мы находимся?

Что такое малхут бесконечности?
Относительно тебя , что это?
Как это образовалось?
Что такое Адам Кадмон?
Относительно тебя что это?
А относительно малхут бесконечности что такое Адам Кадмон ?
Ответь.

Малхут бесконечности - это духовный центр человека .
Окружающий мир - это мир бесконечности , только человек в животном состоянии видит его как олам а зэ,
а духовно развитый видит его как мир бесконечности.
В этом мире  происходит развитие духовности в человеке по стадиям
через неживое, растительное , животное и человеческое.
четвертая стадия - человеческий уровень (малхут) , требуя добавки осознания , выходит из мира бесконечности в сокращение и строит внутри своего мышления свой духовный мир по образцу , который дает Бог своим светом.
Свет - информация , энергия и жизнь .

Малхут это твой духовный центр.
Твой духовный центр сформировался в мире бесконечности (или в олам а зэ)
Ты сократил этот мир в точку , ты изгнал свет его , создав точку - малхут.
В него ( в этот свой пустой духовный центр)  ты запросил луч от Бога свыше .
ты строишь внутри твоей пустоты образ совершенного мира - мира Адам Кадмон.
Ты пытаешься выстроить ( осознать) чувства совершенного человека .

И началось : кетер - начало , в котором всё осознание - корона , итог , совершенство.
Но ведь его надо построить.
Путь длинный , через пять миров .
и только спустившись как ангел ( сократив свою волю ) вниз , открыв все ступени лестницы , ты увидишь совершенство своего кетера , мудрость хохмы , разум бины , великолепие зеир Анпина и царство твоего духовного  центра.
И  тогда ты начнешь подъем , став Христом.

Так думаю.
Пока так думаю.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-19 04:29:51)

0

232

Схема одна и та же везде : парцуф.

Парцуф - это как бы одна жизнь, один полный цикл, один этап познания .
Ты запрашиваешь свет свыше , ты ставишь экран , отраженным светом (ор хозер)определяешь рош,
внутренним светом (ор пними) определяешь тох и
светом хасадим определяешь соф .
Работа по созданию органов чувств происходит в экране тоже по одному образцу.
Принимаешь свет , перевариваешь и изгоняешь в четыре стадии , создавая решимо.
Решимо создают следующий парцуф или жизненный этап продолжения осознания .
То есть парцуф Аб - это продолжение гальгальты , новая жизнь гальгальты , новая открытая тобою сторона гальгальты .
парцуф СаГ - это продолжение АБа - новая сторона АБа , новое открытое тобою свойство всего мира АК .
И мы его сейчас проходим. Это свойство Бины Адама Кадмона .
Это еще замысел.
Что мы уже открыли?
Открыли то, что  замыслено создание мира олам аба мира грядущего...
Что духовный центр должен сократить себя ещё раз, чтобы получить разум бины .

0

233

~Татьяна~ написал(а):

Приплыли....
Тупик...
Ну что?
надо  начинать сначала .

В таком случае я начну с того, что у нас разные подходы к каббале. Я изучаю каббалу как математику, как программирование, т.к. считаю, что каббала имеет научную методологию и изучать ее надо как научную дисциплину. Есть, конечно, и в ней верификация, т.е. отношение к миру сему, так и математика имеет самое непосредственное отношение к жизни, особенно когда пытаешься ее применять для конкретных задач, где есть постановка задачи. Но для этого надо и постановку задачи выражать в математических символах, а не в каких-то иных.

Задача каббалы, на мой взгляд, исправлять мышление. Каббала не является каким-то универсальным знанием, отвечающим на всевозможные вопросы об устройстве нашего мира. Да, и к знанию, она имеет весьма отдаленное отношение. Каббала - это выход на многополярное мышление. Чтобы пианисту хорошо играть, ему надо прежде всего играть, а не плясать. Так и изучающему каббалу надо прежде всего ее изучать, только тогда появятся соответствующие связи в нейронах мозга.

Ты же изучаешь каббалу как обсуждают какой-то роман, или фильм. Тогда понятно, почему те, кто  имеет какой-то авторитет в среде каббалистов для тебя являются кумирами.  Артист, или художник имеет авторитет тогда, когда  сам уже добился чего-то в своей карьере. Если для меня каббала - это задачник и учебник в одном флаконе, то для тебя каббала - мистическое учение дающее тайное знание. Ты ведь и до этого занималась эзотерикой.

Я думаю, что мистического ничего в каббале нет. Это - инструмент дающий выход на новый уровень мышления, новой логики. В своем же отношении к миру, я пока остановился на теории Ленского, который пытается соединить западный и восточный подход к миру. В его теории именно исправление двуполярного мышления является главной задачей, поэтому каббала очень логично вписывается в эту теорию как ее важнейшая часть, но лишь как часть, а не самостоятельное универсальное учение.

0

234

~Татьяна~ написал(а):

Что такое малхут бесконечности?
Относительно тебя , что это?
Как это образовалось?
Что такое Адам Кадмон?
Относительно тебя что это?
А относительно малхут бесконечности что такое Адам Кадмон ?
Ответь.

Что значит "относительно тебя"?
АК - это термин каббалы, означающий притяжение света Малхут МБ из мира Эйн Соф. Мы это уже обсуждали десятки раз, и я не виду никакого смысла опять к этому возвращаться. Лично для меня АК очень напоминает Христа в христианском учении. Ты это тоже знаешь.
Эта же тема о втором сокращении. Поэтому для меня важно увидеть отличия второго сокращения от первого. Эти отличия выражаются в каббале новыми терминами, дополняющими прежние.

Нужны эмоции. Нужны чувства .

Эмоции нужны только для стимуляции к изучению каббалы. К самой каббале они никакого отношения не имеют. Каббала - это выход на многополярное мышление.

Что мы уже открыли?
Открыли то, что  замыслено создание мира олам аба мира грядущего...
Что духовный центр должен сократить себя ещё раз, чтобы получить разум бины .

Я вижу, что смысл второго сокращения был в том, чтобы заполнить все пустое пространство светом. Этого сделать было невозможно только в первом сокращении, т.к. АК распространяется в одну линию, хотя и достигал при этом центра круга, образовавшегося после выхода света из мира сокращения. К тому же все последующие после Гальгальты парцуфы АК заканчивались выше табура АК. Второе сокращение дает возможность распространяться свету по всей плоскости пустого пространства. Я уже приводил слова БС о том, что душа по Замыслу должна была соединять в себе свет и пустое пространство, чтобы получить весь тот свет, что получала Малхут МБ в мире Эйн Соф. А для этого необходимо было использовать не только чистые миры АБЕА, но и антимиры для получения света, т.е. использовать как альтруистическую систему мышления, так и эгоистическую, чтобы исправить "желание получать" на "желание получать ради отдачи".

Отредактировано VladK (2025-05-19 08:16:36)

0

235

VladK написал(а):

Я вижу, что смысл второго сокращения был в том, чтобы заполнить все пустое пространство светом.

Вот ведь, а логически совсем наоборот, чтобы оставить это пространство и элементы в нем во тьме!
Сократить, значит спрятать.

0

236

Саша написал(а):

Вот ведь, а логически совсем наоборот, чтобы оставить это пространство и элементы в нем во тьме!
Сократить, значит спрятать.

В том и смысл изучения каббалы - уйти от примитивной логики двуполярного мышления.

0

237

VladK написал(а):

В том и смысл изучения каббалы - уйти от примитивной логики двуполярного мышления.

Чтобы уйти от двуполярной логики, тебе, извини, придется снять штаны, чтобы впустить туда свет, а пока это тайна, покрытая мраком, тайна зачатия, тайна рождения и т. д.
Готов?
Нет, фиговый листок не дает.

0

238

Саша написал(а):

Чтобы уйти от двуполярной логики, тебе, извини, придется снять штаны, чтобы впустить туда свет, а пока это тайна, покрытая мраком, тайна зачатия, тайна рождения и т. д.
Готов?
Нет, фиговый листок не дает.

Не мне, а тебе не дает твоя образность, которая на поверку - примитивное неверие в то, что выход на многополярное мышление возможен. Каббала - один из путей. Другой - восточные практики. Но для этого надо не болтать всякую чепуху, а целенаправленно трудиться. Но все начинается с веры выше знания.

Отредактировано VladK (2025-05-19 08:49:02)

0

239

VladK написал(а):

Не мне, а тебе не дает твоя образность, которая на поверку - примитивное неверие в то, что выход на многополярное мышление возможен. Каббала - один из путей. Другой - восточные практики. Но для этого надо не болтать всякую чепуху, а целенаправленно трудиться. Но все начинается с веры выше знания.

Мой инструмент получше твоей каббалы и прочих учений, все они писаны людьми-практиками, которые получали их через откровения свыше, то есть через кровь и страдание
Ты так пока не можешь, потому и пользуешься чужим.
Я могу, заслужил. )

0

240

Саша написал(а):

Мой инструмент получше твоей каббалы и прочих учений, все они писаны людьми-практиками, которые получали их через откровения свыше, то есть через кровь и страдание
Ты так пока не можешь, потому и пользуешься чужим.
Я могу, заслужил. )

Я разве против? Меняй мышление, как считаешь нужным, но для этого совсем не обязательно заниматься осуждением других. Ты же раньше был вполне лоялен к разным учениям, говорил, что делаем одно дело. А сейчас, что случилось?
Пытаешься найти единомышленников в изучении своего учения за счет охаивания  другого учения?
Ты считаешь каббалу писали одни "теоретики" от нечего делать?  "Каббала" переводится как "получение". "Получение ради отдачи"  - в этом и есть исправление "творения" в терминах каббалы. Учение считается чужим, пока не поверил в него.
А ты что изучаешь? У этого учения есть название, терминология, методология изучения?  Расскажи в общих чертах, если хочешь, заинтересуй. Но лучше не здесь, а в своей теме.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .