Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 811 страница 815 из 815

811

Мир Некудим называется "мир", а не парцуф потому, что в нем отпечатались три предыдущих парцуфа мира АК: Гальгальта, АБ и СаГ.
"Птиха" ("Введение в науку Каббала"):

116. И согласно этому пойми, что три первых парцуфа Гальгальта, АБ и САГ де-АК считаются одним миром, то есть миром АК, который вышел при первом сокращении (цимцум алеф). Но четвертый парцуф АК, в котором было произведено второе сокращение (цимцум бет), стал самостоятельным миром из-за двойственности, которая возникла в экране [парцуфа] Некудот де-САГ при его спуске ниже табура де-АК, потому что к нему дополнительно добавился также авиют бхины далет в качестве нижней хэй (ה) в эйнаим (как сказано в п. 63). Когда во время большого состояния (гадлут) вернулась бхина далет на свое место в пэ и вывела ступень уровня Кетер (как сказано в п. 84), и эта ступень стала подобной первому парцуфу АК.

БС использует причинно-следственную связь, но второе сокращение нарушает привычную линейность. Действие закона сохранения и неуничтожимости в духовном вместе с появлением синтеза приводит к ветвлению. Мир АК делится на мир АК и мир Некудим, а мир Некудим - на мир Некудим и Новый МА (мир Ацилут).
Теперь мы можем сказать о 5 парцуфах в мире АК, 5 парцуфах мира Некудим и 5 парцуфах мира Ацилут, т.к. есть 5 бхинот "корень", "алеф", "бет", "гимэл" и "далет", каждой из которых можно поставить в соответствие внутри миров свой парцуф, а 5 бхинотам соответствуют 10 сфирот. Но, начиная со второго сокращения установленного в мире Некудим, нет линейности мира АК в том, что касается миров от мира Некудим и далее. Экран теперь состоит из никвей эйнаим, т.е. из бхины далет и бэт, что приводит двойному действию в экране: катнут и гадлут. Сохранение сдвоенной нижней хей в ИШСУТ мира Некудим проходит вместе с отменой ее на уровне парсы вместе с отменой второго сокращения в гадлуте и т.д.

Два противоположных состояния в синтезе порождают третье. Классическая триада в диалектике Гегеля.

119. Однако есть большая разница здесь, в Новом МА, потому что он стал как «захар» и как высший для келим де-Некудим, который исправляет их, тогда как в предыдущих парцуфим низший не становится захаром и высшим для келим де-гуф высшего, несмотря на то, что он наполняет их своим уровнем.

Нарушается и сама привычная причинно-следственная связь. Как сказал в НЗ пророк Иоанн о Христе:
"Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. "

Вследствие этого Новый МА считается захаром и отдающим, а те келим де-Некудим, которые выясняются с его помощью, стали свойством «нуква» по отношению к этому МА, и поэтому изменилось их имя на имя «БОН» − то есть они стали свойством «низший» относительно этого МА. И несмотря на то, что они являются высшим для Нового МА, ведь они келим из мира Некудим и являются свойством МА и «никвэй эйнаим», верхней бхиной которого является ВАК де-САГ де-АК (как сказано в п. 74), тем не менее, они стали сейчас нижним относительно Нового МА, и называются БОН по вышеуказанной причине.

Является ли соединение верхней и нижней хей соединение "тезиса" и "антитезиса"? И да и нет. Если исходить из того, что все 9 сфирот предшествующих Малхут являются светом, а Малхут - сосуд, то они противоположны. Но если исходить из деления сфирот на "мужские" и "женские", то они обе "женские".
ТЭС, ч.1

И два усилия – это две "женские" части, поскольку являются пробуждением и усилением желания своими силами, где:
– первое усилие – это пробуждение творения к желанию отдачи, которое стало корнем для света хасадим;
– второе усилие – это пробуждение творения к желанию получать, которое стало кли получения для парцуфа во всей необходимой полноте; и оно называется везде "четвертая стадия", "бхина далет".

0

812

ТЭС ч.6, п.30
Слова Ари

30) Итак, выше по поводу акудим уже был выяснен вопрос категорий таамим, некудот, тагин, отиет, которые разбираются здесь в ступени Некудим. Сказано, что категория некудот – это первые света, выходившие вначале. А отиет – это келим.
Впоследствии, когда разбились келим и отделился человек в результате смерти, света остались в качестве тагин над буквами, являющимися келим. И таамим – это имя Новый МА, который вышел позже из света мэцах (досл. лоб) для исправления мэлахим, как написано в Эц Хаим.

Не замечал раньше эти слова Ари. БС их никак не комментирует. Получается, что ЦБ отделяет человека от АК, т.е. от "Сына Божьего". И есть два отделения:
1. Отделение Творения от Творца, что приводит к исчезновению света и появлению "пустоты", полости внутри Эйн Соф. Затем в результате зивуга на экран в сфире Малхут образуется новый свет, как мир АК.
2. Отделение человека от Сына Божьего. Здесь в начале происходит зивуг в рош СаГ на МАН, т.е. на экран из смешанных решимот уровня бет и далет, а затем происходит ЦБ. Меняется последовательность: в начале зивуг и "новый свет", а затем ЦБ. Я думаю, что это и является причиной "инверсии", т.е. когда в мире Некудим в начале после ЦБ выходят некудот (и это катнут), а потом таамим (гадлут).

Путь Творца от совершенства к несовершенству. А далее, видимо есть такие же два этапа синтеза для пути творения (от несовершенства - к совершенству): 
1. От человека к "Сыну Божьему" (АК)
2. От "Сына Божьего" - к Отцу (Эйн Соф)

Инверсию БС комментирует дальше так:

Некудот – это первые света, выходившие вначале. Утверждается, что здесь меняется порядок по сравнению с существовавшим в трех предыдущих парцуфим де-АК. Так как там сначала выходил гадлут, являющийся таамим, а потом выходили малые ступени, являющиеся некудот. Но здесь в мире Некудим, сначала вышел катнут, а затем вышел гадлут, потому что вначале вышли только ГАР со светами де-руах, нэфеш, т.е. уровень ЗА (см. выше). А после этого произошел зивуг АБ-САГ и прорвалась парса и спустились света де-ГАР к Некудим, в том числе и к семи нижним.

Об этом сказано, что "некудот – это первые света, выходившие вначале", т.е. в противоположность предыдущим парцуфим ГАР де-АК, где вышли таамим сначала, но здесь вначале вышли уровни некудот, то есть, катнут, а затем уже гадлут. Однако, вместе с тем, света гадлута Некудим не называются таамим, ибо они не были в состоянии рахамим, так как здесь в этих светах и вокруг них произошло разрушение келим.

Разрушение келим в результате гадлута в мире Некудим и есть "смерть", отделяющая "Сына Божьего" от человека. Победить смерть может только "Новый МА", т.е. мир Ацилут означающий воскрешение в нем разбитых сосудов ЗАТ мира Некудим, который называется "мир Исправления". Но, в свою очередь, "мир Исправления" зависит от подъема МАН от нижних, т.е. от желания самих людей.

И таамим – это имя Новый МА. Так как те самые таамим, которые вышли в мире Некудим (т.е. гадлут, вышедший посредством зивуга АБ-САГ, и является таамим де-Некудим), не могут существовать в Некудим прежде, чем таамим Нового МА исправят их. И поэтому они называются по имени МА, как написано в своем месте.

Порядок того, как происходит достаточно подробно описано БС в появлении сфиры Даат в "Птихе":

Ибо таково правило, что нет исчезновения в духовном, и так же, как нижняя [ступень] была прилеплена к АХАП высшего во время малого состояния (катнут), так же они не отделяются друг от друга и во время большого состояния (гадлут), то есть в то время, когда АХАП высшей ступени возвращается к ней. И получается, что нижняя ступень стала сейчас буквально свойством высшей ступени. Ибо низший, поднимающийся к высшему, становится таким же, как он.

В гадлут отменяется ЦБ и нижняя ступень становится "свойством высшей ступени". Это и есть "приход Бога во плоти" и "воскрешение Иисуса Христа", как ЦБ внутри человека. .

96. Однако подъем ЗАТ в АВИ, о котором мы говорили, не означает, что они исчезли со своего места в полной мере и поднялись в АВИ, ведь нет исчезновения в духовном, а каждое изменение места, о котором говорится в духовном, не означает, что исчезает с предыдущего места и переходит на новое место, как это происходит с переменой места в материальном. А лишь добавление присутствует здесь, ибо перешли на новое место, и в то же время остались на прежнем. Таким образом, несмотря на то, что ЗАТ поднялись в АВИ, подняв МАН, как сказано выше, они все равно остались также и на своем месте − на их ступени внизу, как и прежде.

Человек отличается от Сына Божьего в том, что во Христе нет греха, нет "тьмы", а в человеке она сохраняется даже после  воскрешения во Христе. И только полная отмена ЦБ. т.е. всеобщего ГТ дает возможность подняться выше ЗА мира АК, т.е. к "Отцу" удалив тьму.

0

813

В каббале уже изначально постулируется "троица": "Я", "свет", "тьма". "Я" - особое состояние "Посредника" и это Кетер, или "корни" и потенциально все возможные состояния "света" и "тьмы". "Высший Кетер - это АК". Но ведь есть "Малхут мира Бесконечности" (ММБ), разве она не выше АК? Строго говоря, нет, т.к. понятия "выше" - "ниже" появляются только в АК, как луче света Кав, поэтому нельзя ММБ ставить выше АК, но можно Сам "Высший Кетер" назвать "черным", а можно "белым", включающим в себя все цвета радуги.  В Бытие в 1 гл. написано:

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Мы не читаем, чтобы Бог сказал появиться "тьме", но Он отделяет "свет от тьмы". И это, на первый взгляд, кажется абсурдным, но только если мы мыслим двуполярно и исключаем "Кетер", оставляя только два противоположных состояния "+" и "-".

В "Общем введении" читаем: 

И отсюда становится ясно, написанное в книге Зоар , что высший кетер является черным по отношению к Причине Причин, ибо они [то есть мудрецы Зоара] имеют в виду желание получать, входящее в первое творение, и они называют это различие по форме словом «черное», поскольку оно не содержится в Создателе, и потому оно является корнем тьмы, то есть "черным цветом" по сравнению со светом, и противоположно ему.

Это говорит о том, что даже АК в каббале не считается "первым творением", ибо "первое творение", как "желание получать" было сотворено еще в мире Эйн Соф.

Это уже не двухполярность, а лока трехполярного мышления. Фактически каббала оперирует не 5 полюсами и даже не 4, а тремя и это ГАР - Кетер, Хохма, Бина, а в Тиферет идет повторение, "фрактальность".  И это "6 концов" - ХаГаТ НеХИ. Если мы посмотрим на древо сфирот, они расположены по три с левой стороны и три - с правой. И Малхут в парцуфе тоже три: в рош, в тох, и в соф, как и сам парцуф представляет из себя три части: "рош", "тох", "соф", т.е. те же Кетер, Хохму и Бину.

Понятия Холам, Шурук относящиеся к 9 некудот, появляющиеся в результате ЦБ - это первые 2 из 9 в которых не было разбиения, и это Кетер и Хохма. 
ТЭЦ, ч. 6, п.31 "Ор пними"

31. Некудот делятся на три части. Это соответствует трем светам: Бины, ЗА и Малхут, светящим в Некудим. Так, есть там свет Бины в виде итлабшут, называемом "захар" (мужское начало), который является Кетером де-Некудим. И есть там ступень первой стадии, которая есть некева де-Некудим, называемая Хохма и Бина, так что свет ЗА в Хохме, а свет Малхут в Бине. Об этом сказано, что некудот делятся на три части: Бина, ЗА и Малхут, одетые в Кетер, Хохма и Бина некудот. Однако необходимо знать, что ЗА и Малхут, которые имеются в Хохме и Бине, считаются оба одной ступенью, так как являются светом одного уровня, - уровня первой стадии. И поэтому считаются семь нижних сфирот третьей частью. Таким образом, Кетер, укоторого есть Бина вида итлабшут, - это высшая часть. Хохма и Бина, обе вместе, - это вторая часть, а ЗАТ (семь нижних) – третья часть.

Некудим - это по отношению к АК есть парцуф уровня авиют 2/1. 2 - это уровень Бины в отраженном свете "итлабшут". Он имеет статус Кетера в Рош и не имеет продолжения в Некудим, оставаясь выше табура АК и относится к сокрытию нижней хей. Зивуг некевы в захар в рош не распространяется сверху-вниз, в новый парцуф распространяется свет от зивуга захара в некеву, которая имеет авиют уровня "алеф". Но после подъема МАН в СаГ, некева представляет собой новый свет и синтез уровня "далет" и уровня "бэт". Поэтому некева де-Некудим называется "Хохма" и "Бина" в отношении к ГаР Некудим, "так что свет ЗА в Хохме, а свет Малхут в Бине".  И они считаются оба одной ступенью, - "Однако необходимо знать, что ЗА и Малхут, которые имеются в Хохме и Бине, считаются оба одной ступенью, так как являются светом одного уровня, - уровня первой стадии."
Если бы не ЦБ, то не было бы этого распространения нового света в Некудим как собственно и самого мира Некудим. Не было бы и самого зивуга в рош СаГ, если бы не смешение решимот СаГ с уровнем "далет" в НЕХИ АК. Уровень авиюта алеф слишком слаб для зивуга.
ЦБ происходит в Тиферет АК и облачение происходит в ГаР и это три части, как пишет БС. К третьей части относятся остальные 7 некудот (ЗАТ), которые разбиваются после гадлута.
И  опять мы видим три части, "три эвеля":
- Кетер, как "Холам" над буквами
- Хохма и Бина, как АВИ и "Шурук", т.е. облачение внутри букв.
- 7 нижних некудот, как эвель под буквами после гадлута, что привело к их разбиению.

Чтобы понять далее следующее утверждение БС двуполярного мышления недостаточно.

И пойми хорошо, что та же ступень холам, которая находится над буквами парцуфа де-Некудим с точки зрения сущности его создания, во время гадлута спустилась оттуда и облачилась в Некудим, или внутрь букв. И мы говорим о них "под буквами" только в значении состояния "машпиа" (отдающий), но не в значении состояния "мекабэль" (получающий).

Надо допускать, что свойство трехполярного мышления - возможность нахождения одновременно в двух точках пространства, хотя в каббале и не говорится об этом явно.

+1

814

Итак 5 бхинот в каббале есть три: Кетер, Хохма и Бина. Далее происходит деление Бины, которая, считается "второй стадией" ("бет") и сама содержит три состояния:
"Общее введение"

А в самой второй стадии следует различать три состояния:
состояние первое, в котором суть сфиры бина является одним целым с хохмой;
состояние второе – усиление 'итгабру́т' желания, которое она обнаружила, вследствие чего в ней раскрылся корень получающего кли, и в этом отношении в ней есть различие по форме, то есть авиют по сравнению со светом хохма, и это называется высшая гвура́ ;
состояние третье – это суть высшего блага, которого она удостоилась благодаря пробуждению собственного желания, и этот свет называется собственным отдельным именем, то есть свет хасадим, который намного ниже света хохма, распространяющегося только лишь со стороны Создателя. А свет хасадим является совместным [действием] также и со стороны творения и его усиления, как сказано выше, так как гвура, являющаяся светом, раскрывшим больший авиют, стала корнем света хасадим.

Первая треть относится к самой Бине и к ГАР, а две нижние трети - это ЗА и Малхут. Это новая тройка: Бина, ЗА и Малхут.
Бина здесь в роли Кетера и "захар", а ЗА и Малхут - это некева де-Некудим. ЗАТ - семь нижних.  Две тройки из 2 бхинот и корень (Кетер) имеют своим пересечением последнюю из трех первых - Бину, что дает "облачение" и число пять, как 3+2. И это есть 9 Некудот о которых говорилось выше.
ТЭЦ, ч. 6, п.31 "Ор пними"

31. Некудот делятся на три части. Это соответствует трем светам: Бины, ЗА и Малхут, светящим в Некудим. Так, есть там свет Бины в виде итлабшут, называемом "захар" (мужское начало), который является Кетером де-Некудим. И есть там ступень первой стадии, которая есть некева де-Некудим, называемая Хохма и Бина, так что свет ЗА в Хохме, а свет Малхут в Бине. Об этом сказано, что некудот делятся на три части: Бина, ЗА и Малхут, одетые в Кетер, Хохма и Бина некудот. Однако необходимо знать, что ЗА и Малхут, которые имеются в Хохме и Бине, считаются оба одной ступенью, так как являются светом одного уровня, - уровня первой стадии. И поэтому считаются семь нижних сфирот третьей частью. Таким образом, Кетер, укоторого есть Бина вида итлабшут, - это высшая часть. Хохма и Бина, обе вместе, - это вторая часть, а ЗАТ (семь нижних) – третья часть.

В мире Некудим семь нижних (ЗАТ) разбиваются, и только первые три (ГАР) получают исправление, т.е. левое и правое состояние  3+2 = 5

+1

815

ТЭС, ч.7, п.2, "ор пними" п.2

В соответствии с этим пойми, что келим девяти нижних сфирот парцуфа САГ де-АК, опустевшие от светов при цимцуме НЕХИ – это келим некудот де-САГ, который называется по имени БОН. И мы выяснили, в части шестой (ОП, п.1, со слов "И САГ"), что девять нижних сфирот де-САГ де-АК, распространившиеся на место НЕХИ парцуфа Кетер де-АК, смешались там с бхиной далет, находящейся в келим НЕХИ парцуфа Кетер де-АК. (Как указано выше, часть 6, ОП, п.38 со слов "И смысл"), что бхина далет примешалась к каждой сфире до Хохмы, - см. там. Таким образом, имеется смесь бхины далет с келим де-САГ в каждом их свойстве. Мы также выяснили выше (часть 6, ОП, п.1, со слов "И САГ") причину того, что света и келим де-САГ, смогли светить на месте бхины далет де-АК: потому что на свет САГ не было цимцума, так как это свет Бины, а цимцум был только на свет Хохмы, - см. там.

До Второго сокращения свет хасадим, как свет Бины мог опуститься до самой нижней точки олам а-зэ, и это - девять некудот парцуфа САГ де-АК. Но после ЦБ частично был наложен запрет и на распространение света в хасадим. Частичность запрета определяется новыми свойствами келим, полученными в результате синтеза света нижней и верхней хей в АВАЯ, а это не обычное наложение одного парцуфа на другой, как это было в АК.

Затем, когда эти келим перешли в ЗАТ де-Некудим, и АВИ де-Некудим произвели зивуг де-гадлут паним бе-паним и продолжили уровень Хохма на их место снизу вверх, в виде рош, а затем передали этот свет Хохмы в ЗАТ де-Некудим, где была примешана бхина далет в каждую их сфиру, этот свет не мог облачиться в эти келим, ибо бхина далет уже произвела цимцум, чтобы не получать свет Хохмы. И потому, когда свет продолжился внутрь кли и столкнулся с бхиной далет, смешанной с кли, он сразу исчез и вышел из всех келим. И кли разбилось и умерло также по причине бхины далет в нем, "всосавшей" что-то от света прежде, чем он исчез оттуда. Это "всасывание (еника)" вызвало изменение формы в виде противоположности Создателю, являющемуся светом жизни, и потому (такое изменение формы) называется смертью.

Свет после ЦБ уже не может облачиться в бхину бэт полностью, а распространяясь до сфиры Малхут в ней, сразу же выходит из бхины бэт соединенной в ЦБ с бхиной далет. Те части бхины бэт, которые могли бы быть пригодными для получения света хасадим, т.е. гуф парцуфа Некудим, разбиваются из-за гадлута отменяющего Второе сокращение для ЗАТ Некудим и в результате получения света Хохмы, для них не предназначенного.   

Находим, что это смешивание бхины далет с келим де-САГ, то есть с бхиной бэт, вызвало разбиение и смерть келим, и потому определяется это смешивание по имени "примеси (сигим)" в келим, так как это те части в келим, которые не могут получить высший свет, и по их причине произошел дефект во всех келим, - также и в тех частях, которые пригодны для получения света, то есть в келим де-САГ, являющихся бхиной бэт.

+1


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .