Если не сейчас, то когда?
Рождение свыше - не привилегия, но бремя.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .
Если не сейчас, то когда?
Рождение свыше - не привилегия, но бремя.
сделать нечто не только ради себя
Я имею в виду опубликовать перевод. Тем более, что большая часть работы сделана, остаётся только "причесать" текст. Книга эта (за исключением нескольких первых Ветвей) на русский не переведена, а желающих с ней ознакомиться немало.
Рождение свыше - не привилегия, но бремя.
Опять противопоставление? А без этого никак?
Я имею в виду опубликовать перевод. Тем более, что большая часть работы сделана, остаётся только "причесать" текст. Книга эта (за исключением нескольких первых Ветвей) на русский не переведена, а желающих с ней ознакомиться немало.
Обеими руками "за". Еще бы неплохо было поговорить "о впечатлениях", но "дурень думкой богатеет". Я прекрасно понимаю, насколько это сейчас несбыточно.
Он говорит об этом: "йуд хэй вав в АХАП и последняя хэй в эйнаим". Так как сейчас разделился рош таамим на две рош так, что последняя хэй осталась в первой рош, которая включает гальгальту и эйнаим, а во второй рош, как известно, есть только йуд-хэй-вав, где йудхэй - это КАХАБ и вав - ХАГАТ НЕХИ, а Малхут, или нижняя хэй, отсутствует во второй рош.
И возникает вопрос:
Почему выход ОХаП на уровень гуф называется "второй рош"? Ведь есть огромная разница между "рош" и "гуф" в парцуфе.
Потому что АХАП это: озен, хотем , пэ или ухо, нос , рот ;а это совсем не тело с ручками ножками и внутренними органами.
Выход ахапа на уровень гуф , означает, что они не выполняют функцию рош, но от этого совсем не стали ручками ножками и тд.
Чтобы понять эти две рош, о которых говорится выше, необходимо изучать их по парцуфу Некудим, который вышел посредством зивуга де-никвей эйнаим, так как в месте, где происходит этот зивуг, т.е. в самом рош САГ, не происходит никаких изменений из-за разделения, произошедшего в никвей эйнаим. Но лишь ступень, вышедшая из этого зивуга де-никвей эйнаим, получила все те разветвляющиеся изменения от поднятия нижней "хэй" в никвей эйнаим. И этот уровень, вышедший оттуда, называется "мир Некудим".
К "миру Некудим" относится и парцуф сэарот, корнем которого является рош СаГ. Но все детали произошедших изменений от ЦБ в реальности видны от табура АК и ниже.
Парцуф сэарот, на мой взгляд, играет роль рош, для мира Некудим.
На том уровне, что я читаю ТЭС ч.6, "сэарот" есть "вспомогательный парцуф", который не является частью рош СаГ.
именно так.
Ну мы же проходили , что это посредник , связующий парцуф . Он даже не живой . Волосы -это неживое , это просто каналы для передачи света . Свыше и под табур , где будет развиваться основное творение в действии.
Рош делает расчет , а здесь разве сэарот делает расчет?
остальное позже .... 
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-09-08 10:24:06)
Потому что АХАП это: озен, хотем , пэ или ухо, нос , рот ;а это совсем не тело с ручками ножками и внутренними органами.
Выход ахапа на уровень гуф , означает, что они не выполняют функцию рош, но от этого совсем не стали ручками ножками и тд.
И в том и другом случае имеются в виду образы, а не буквальное тело и органы чувств. В парцуфе есть только рош и гуф. Никаких иных состояний в парцуфе нет. Отличия в том, что "рош" - это потенциал того, что становится "реальностью", т.е. "гуф". Выход ОХаП в уровень гуф означает получение тела для 9 сфирот, начиная с Хохмы, или Эйнаим, т.е. 10 сфирот становятся Кетер + 9 некудот и это мир АК и миры АБЕА.
Вопрос в том, как может "гуф" называться "рош"?
И в том и другом случае имеются в виду образы, а не буквальное тело и органы чувств. В парцуфе есть только рош и гуф. Никаких иных состояний в парцуфе нет. Отличия в том, что "рош" - это потенциал того, что становится "реальностью", т.е. "гуф". Выход ОХаП в уровень гуф означает получение тела для 9 сфирот, начиная с Хохмы, или Эйнаим, т.е. 10 сфирот становятся Кетер + 9 некудот и это мир АК и миры АБЕА.
Вопрос в том, как может "гуф" называться "рош"?
Что значит: получение тела для девяти сфирот?
Что значит: получение тела для девяти сфирот?
Это значит свет, как "наслаждение", и "желание отдавать" и тело как сосуд (творение) и "желание получать". В АК "творением" и сосудом была только сфира Малхут.
Отредактировано VladK (2025-09-08 12:55:55)
И знай, что три рош нужно различать в этом мире Некудим.
И все три рош это лишь десять сфирот одного рош,
каким они были до поднятия МАН в никвей эйнаим.
Нужно вспомнить порядок подъема светов для зивуга двух парцуфов АБ и САГ, которые предшествовали ему.
Так как после исчезновения светов из высшего парцуфа, от которого родился этот нижний,
поднимаются в рош высшего для зивуга два высших решимо,
считающиеся мужским и женским началом,
которые совершают сначала два зивуга в рош высшего, включаются друг в друга,
спускаются и распространяются на соответствующие им места в гуф высшего,
возвращаются и распространяются там сами в рош и гуф.Не следует путать МАН (соединение двух уровней решимот в одном экране: бэт и далет)
и "никвей эйнаим" - само соединение нижней и верхней хей в результате ЦБ.
МАН образуются в результате подъема экрана СаГ из гуф - в рош.
Они и образуют рождение парцуфа и рош нижнего МА и БОН, от табура АК и выше,
и гуф МА и БОН от табура АК и ниже,
т.е. о чем пишет БС :
"спускаются и распространяются на соответствующие им места в гуф высшего,
возвращаются и распространяются там сами в рош и гуф".
Т.е. спускаются на уровень табура СаГ ("гуф высшего"), откуда и пришли МАН.Возникает вопрос, на который у меня пока нет ответа:
Почему БС прямо не говорит о том, что "никвей эйнаим" - это термин относящийся к ЦБ,
когда к МАН добавляется, т.н. "инверсия",
и 10 сфирот, представляемые в АК как 9 первых (свет) и одна (Малхут),
как келим, становятся после ЦБ как Кетер и 9 некудот, т.е. 1 - свет и 9 келим?
Почему к Ман добавляется инверсия ?
А вообще вопрос хороший . Я не знаю точного ответа .
скажу только что , мир Некудим выходит за два зивуга на разные решимо .
сначала катнут - это вав кцавот - шесть концов , там не только рош нет , там и малхут нет , то есть это нечто без головы и по сути без эго , без силы .
Не он поднимает ман ( хотя надо уточнить) Из Ишсут идут ман , и вызывают гадлут мира некудим. И даже здесь есть ли инверсия ? Откуда ты её взял? она же только на четвертый день творения , когда малхут уменьшила себя и стала точкой под зеир анпином...Впрочем надо уточнять...
Так, первая рош, включающая гальгальту и эйнаим, называется ИШСУТ и считается еще фазой таамим, а не фазой Некудим.
Вторая рош – это гальгальта и эйнаим ступени ГАР де-Некудим, содержащие АХАП, недостающие в Исраэль Саба и Твуна, но относительно себя самих, - состоящие из десяти сфирот.
И третья рош - это АХАП, недостающие во второй рош, которые стали по отношению к себе третьей рош.
Вторая рош – это Кетер де-Некудим, третья рош – Хохма и Бина де-Некудим. Нижняя хэй находится в эйнаим второй рош. Йуд-хэй-вав находятся в третьей рош, а в зивуге состояния гадлут, соединяющем вместе, когда спускается нижняя хэй в пэ третьей рош, и двое нижних рошим превращаются в один рош, тогда находится в них упорядоченное имя АВАЯ: йуд-хэй-вав-хэй, так как нижняя хэй вернулась на свое место.Все эти три рош составляли бы одну рош нижнего МА и БОН, при отсутствии ЦБ и находились бы выше табура АК. Но ЦБ отделяет ГЭ от ОХаП в рош парцуфа, т.к. экран в результате ЦБ теперь находится не в Пэ, а в Эйнаим. Три рош означают, что на каждой ступени парцуфа теперь есть рош и гуф, как паним и ахораим. И рош - это паним.
Паним и первая рош - это ГЭ в ИШСУТ, которые выше табура АК
Паним и вторая рош - это ГЭ в ГаР Некудим
Паним и третья рош - это ????
Гар некудим тоже делится надвое : на кетер и АВИ.
вторая рош -это кетер .
третья рош -АВИ.
Почему БС не говорит о ГЭ в третьей рош, а только об ОХаП вышедших из второй рош?
Может потому, что третья рош соответствует НЕХИ и там есть только хотэм и пэ? Но он все равно называет ее "третья рош".
потому что АВИ мира некудим и есть АХАП, вышедший из кетера .
И даже здесь есть ли инверсия ? Откуда ты её взял? она же только на четвертый день творения , когда малхут уменьшила себя и стала точкой под зеир анпином...Впрочем надо уточнять...
Можно и уточнить:
ТЭС ч.6
Здесь необходимо понять инверсию, произошедшую по причине поднятия нижней хэй в эйнаим, что некудот предшествовали таамим. Принципиальная разница между таамим и некудот в том, что таамим САГ, находящиеся над табуром, не соединяются с нижней хэй, - то есть, с внутренними ЗОН мира АК, а некудот САГ, которые являются девятью нижними сфирот, – от Хохма и ниже, - соединились с нижней хэй и поднялись в качестве МАН в эйнаим. Именно здесь в парцуфе, вышедшем из этого зивуга "никвей эйнаим", произошла инверсия.
Зивуг в "никвей эйнаим" произошел в парцуфе МА и БОН после ЦБ. В СаГ еще нет "никвей эйнаим", отсекающей Кетер от остальных 9 сфирот рош, которые выходят на нижний уровень гуф, т.е. нижняя хей в эйнаим, а йуд, хей, вав - в ОХаП. Признак ЦБ - это экран в уровне Бина для всех 10 сфирот. А 10 сфирот есть во всем. Вопрос только как их рассматривать?
Если в целом для парцуфа, то это ГаР без ВАК и ВАК без Рош, т.е. "рош", как Кетер и остальные 9 сфирот как гуф.
Если только гуф парцуфа, то это и есть "йуд, хей, вав в ОХаП", как ВАК без ГАР, т.е. без распространения Малхут в гуф "из себя и в себя", как в мире Акудим.
Потому что ступени некудот, т.е. соединение первой хэй с нижней хэй, произошло в никвей эйнаим, а ступень таамим, т.е. первая хэй, совершенно не соединившаяся с нижней хэй, вышла в АХАП. И находятся некудот вверху, в никвей эйнаим, а таамим внизу, в АХАП. Это противоположно их положению в САГ, где таамим выше табура, а некудот ниже табура. Но, на самом деле это еще не называется "выход в некудот", потому что пока некудот находятся в никвей эйнаим, они не раскрываются наружу, так как там они в состоянии "камац". Однако впоследствии, когда благодаря зивугу АБ-САГ, некудот спускаются из эйнаим в пэ, ниже таамим, считается, что точка, соединенная с патахом, обособляется и отделяется оттуда, и остаются эйнаим, - только патах без точки, - и тогда раскрываются глаза и АХАП возвращаются в рош, а семь нижних приходят на свои места.
Вот это и есть "инверсия", когда первым выходит состояние катнут, и оно главное в мирах, начиная с Некудим, а гадлут - вспомогательное. При этом деление на "катнут" и "гадлут" есть только ниже табура АК, где и произошло смешивание верхней и нижней хей в экране СаГ, что и называется "МАН". Но парса в сэарот не отменяется до ГТ, тогда как от ГАР Некудим и ниже в гадлуте парса прорывается периодически, чтобы дать свет Ацилут для нижних.
потому что АВИ мира некудим и есть АХАП, вышедший из кетера .
АВИ относится к ГЭ в ИШСУТ и к рош выше табура АК. А ИШСУТ в никвей эйнаим выходят ниже табура АК, но не сразу, а только после ЦБ. Но в любом случае АВИ выше, чем ИШСУТ, т.к. АВИ относятся к рош.
И знай, что здесь – корень разделения АВИ на два парцуфа, называющихся АВИ и ИШСУТ, хотя оба они исходят из АХАП, вышедших вовне, т.е. из сэарот дикна. Как сказано выше, в Ор пними, п.2, что эти АХАП уже получают от нижней части САГ, исправленной посредством МАН. Но в любом случае, поскольку это полные десять сфирот де-рош, т.к. АВИ – это рош парцуфа, что от никвей эйнаим и выше, то поэтому считается, что они не включены в МАН, т.к. экран де-МАН установлен от нижних, т.е. в никвей эйнаим, и авиют нисколько не действует снизу вверх, как известно.
Вот в этой смеси , которую ты пишешь , разбираться тяжело , но давай разбираться . именно при разборе приходит истинное понимание .
Можно и уточнить:
ТЭС ч.6Здесь необходимо понять инверсию, произошедшую по причине поднятия нижней хэй в эйнаим, что некудот предшествовали таамим.
Принципиальная разница между таамим и некудот в том, что таамим САГ, находящиеся над табуром, не соединяются с нижней хэй, - то есть, с внутренними ЗОН мира АК,
а некудот САГ, которые являются девятью нижними сфирот, – от Хохма и ниже, - соединились с нижней хэй и поднялись в качестве МАН в эйнаим. Именно здесь в парцуфе, вышедшем из этого зивуга "никвей эйнаим", произошла инверсия.Зивуг в "никвей эйнаим" произошел в парцуфе МА и БОН после ЦБ.
Да . Только был ли тогда парцуф МА И БОН ? И вообще что это за парцуф ? В мире Некудим , который мы изучаем , такого названия нет.
У нас есть мир Некудим в катнуте , в гадлуте и внешний БОН . Надо как-то согласовать термины .
В СаГ еще нет "никвей эйнаим",
отсекающей Кетер от остальных 9 сфирот рош,
которые выходят на нижний уровень гуф,
т.е. нижняя хей в эйнаим, а йуд, хей, вав - в ОХаП.
Ты не думаешь , что здесь не 9 внизу а 8? А вверху кетер и малхут?
Признак ЦБ - это экран в уровне Бина для всех 10 сфирот. А 10 сфирот есть во всем. Вопрос только как их рассматривать?
Если в целом для парцуфа, то это ГаР без ВАК и ВАК без Рош, т.е. "рош",
как Кетер и остальные 9 сфирот как гуф.
Так и рассматривай ГАР -это рош из трех частей ( трехрош для ВАК )
А ВАК это гуф для ГАР ( из трёх рош) А эти 9 некудот - они были до второго сокращения и к миру некудим относятся только как причины его создания .Это предыдущая ступень.
Если только гуф парцуфа, то это и есть "йуд, хей, вав в ОХаП", как ВАК без ГАР, т.е. без распространения Малхут в гуф "из себя и в себя", как в мире Акудим.
Распространение малхут из себя в себя в мире акудим оставь в покое . Мы рассматриваем другой мир и другие принципы . У нас малхут под кетером , у нас хохма , бина и ЗА вышли в АХАП.
Вот это, которое они называют инверсией, нам и предстоит отпечатать в своём сердце . Потому что разум это не принимает.
Потому что ступени некудот, т.е. соединение первой хэй с нижней хэй,
произошло в никвей эйнаим, а ступень таамим, т.е. первая хэй,
совершенно не соединившаяся с нижней хэй, вышла в АХАП. И находятся некудот вверху, в никвей эйнаим, а таамим внизу, в АХАП. Это противоположно их положению в САГ, где таамим выше табура, а некудот ниже табура. Но, на самом деле это еще не называется "выход в некудот", потому что пока некудот находятся в никвей эйнаим, они не раскрываются наружу, так как там они в состоянии "камац". Однако впоследствии, когда благодаря зивугу АБ-САГ, некудот спускаются из эйнаим в пэ, ниже таамим, считается, что точка, соединенная с патахом, обособляется и отделяется оттуда, и остаются эйнаим, - только патах без точки, - и тогда раскрываются глаза и АХАП возвращаются в рош, а семь нижних приходят на свои места.Вот это и есть "инверсия", когда первым выходит состояние катнут, и оно главное в мирах, начиная с Некудим, а гадлут - вспомогательное. При этом деление на "катнут" и "гадлут" есть только ниже табура АК, где и произошло смешивание верхней и нижней хей в экране СаГ, что и называется "МАН". Но парса в сэарот не отменяется до ГТ, тогда как от ГАР Некудим и ниже в гадлуте парса прорывается периодически, чтобы дать свет Ацилут для нижних.
Ну где здесь о катнуте , гадлуте и парсе?
Инверсия это когда некудот (смешанные решимо) вверху , а то, что должно быть вверху , падает в АХАП.
АВИ относится к ГЭ в ИШСУТ и к рош выше табура АК. А ИШСУТ в никвей эйнаим выходят ниже табура АК, но не сразу, а только после ЦБ.
Но в любом случае АВИ выше, чем ИШСУТ, т.к. АВИ относятся к рош.
это в бине так .
Когда бина разделилась , образовались АВИ бины - как ГЭ и Ишсут - как АХАП бины .
И знай, что здесь – корень разделения АВИ на два парцуфа, называющихся АВИ и ИШСУТ, хотя оба они исходят из АХАП, вышедших вовне, т.е. из сэарот дикна. Как сказано выше, в Ор пними, п.2, что эти АХАП уже получают от нижней части САГ, исправленной посредством МАН. Но в любом случае, поскольку это полные десять сфирот де-рош, т.к. АВИ – это рош парцуфа, что от никвей эйнаим и выше, то поэтому считается, что они не включены в МАН, т.к. экран де-МАН установлен от нижних, т.е. в никвей эйнаим, и авиют нисколько не действует снизу вверх, как известно.
А мы говорили о третьей рош парцуфа некудим. и это АВИ мира некудим.
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-09-09 08:04:25)
Опять противопоставление?
Я не с потолка взял столь эпатажное суждение, но перефразировал другое, иудейское: "быть евреем - не привилегия, но бремя". Аналогичное ему - "все беды в мире - от евреев и ради евреев".
Человеку присуще выбирать одно из двух. Естественно, выбирает "сладкое", игнорируя "горькое" и сам себе аплодирует за "правильный выбор". И таки да, ты прав: плотской разум видит в этом "но" противопоставление и потому выбирает "кататься", напрочь игнорируя, что нужно и "саночки возить". Те, которые несут религиозные идеи в массы, об этом "скромно" умалчивают, сосредотачиваясь на том, что потребно для обретения небесных "плюшек". А как насчёт того, чтобы взвалить на себя иго ЦН - ведь благом и лёгким оно воспринимается только после обретения, а "здесь и сейчас" - совсем наоборот (см. Нагорную проповедь)?
Можешь ли ты сказать так, чтобы и дураку стало ясно - и не просто ясно, но чтобы воспринималось как естественное и жизненно необходимое, что одно не противопоставляется другому, являясь двумя аспектами одного? Я не знаю. Но это и не моя задача. А как быть с теми, кто удостоился или стремится быть не простым исполнителем, но соработником в исполнении Замысла? Вот именно с ними, о них и именно об этом я и желаю говорить. И как объяснить не дураку, что иго есть благо не только "тама", но и "тута" - вопрос исключительно в восприятии? Здесь двухполярность не сработает.
А что, если под каббалистическим термином "намерение" понимать третью силу в проекции на двухполярный плотской разум?
И вот какая аналогия пришла:
Представь себе монету с аверсом без реверса. Для нормального человека это фальшак. При обнаружении такой аномалии контролирующие органы немедленно уничтожают весь тираж, а чудом сохранившиеся экземпляры ценятся только немногими собирателями раритетов.
Так и в духовном: "не тот Иудей, кто таков по наружности". Я по аналогии перенёс это на другую категорию - ведь изменение состояния является не отменой, но добавкой к предыдущему.
Собиратели раритетов! Ау!
И вот какая аналогия пришла:
Представь себе монету с аверсом без реверса. Для нормального человека это фальшак. При обнаружении такой аномалии контролирующие органы немедленно уничтожают весь тираж, а чудом сохранившиеся экземпляры ценятся только немногими собирателями раритетов.
Так и в духовном: "не тот Иудей, кто таков по наружности". Я по аналогии перенёс это на другую категорию - ведь изменение состояния является не отменой, но добавкой к предыдущему.
Хорошая аналогия и рабочая. Многие уверены, что мир черно-белый. Поэтому они следят, чтобы противопоставление было непременно. Особенно это касается шибко "духовных". А увидеть, что мир цветной, им даже в голову не приходит.
Сколько к белому цвету не добавляй черного, цветным мир не станет.
А что, если под каббалистическим термином "намерение" понимать третью силу в проекции на двухполярный плотской разум?
С каббалой как раз все нормально. В ней двуполярность группируется особым образом в многополярные структуры, что и дает возможность изменять образ мыслей. Но ты же видишь отношение к каббале со стороны обывателей? Каббала для них какой-то бессмысленный набор слов, в котором они, к счастью для каббалистов, никак не ориентируются. А то бы тут такой троллинг развели - мама не горюй! Ведь уму непостижимо что с интерпретацией даже канонической библии сделали! Одних соборов сколько наплодили!
Двуполярность для христианства была полезна и необходима на первых порах, чтобы как-то обозначить новую религию и выход из иудаизма. Иначе бы загнобили бы и ассимилировали под "старую рубаху" в качестве "новой заплатки". Но сейчас двуполярность стала тормозом для развития самого христианства и не только христианства. Даже обыватели, имеющую собственную точку зрения, сегодня мыслят более здраво, чем религиозные догматики поделившие мир на "добро" и "зло".
Отредактировано VladK (2025-09-09 16:18:20)
Да . Только был ли тогда парцуф МА И БОН ? И вообще что это за парцуф ? В мире Некудим , который мы изучаем , такого названия нет.
О как! А как ты объяснишь вот это:
ТЭС ч.6, ВиОоСС
53. Почему все исправления зависят, по существу, от МА и БОН?
Потому что нижняя хэй включилась в МА и БОН, а не в предшествующие ему парцуфим. Она исходит из под табура внутреннего АК, где корень любого сокращения и суда в мирах.
В ТЭС ч.6 МА и БОН встречается более 120 раз.
У нас есть мир Некудим в катнуте , в гадлуте и внешний БОН . Надо как-то согласовать термины .
Что ты собираешься "согласовывать"?
Ты не думаешь , что здесь не 9 внизу а 8? А вверху кетер и малхут?
Уже говорил. В АК есть только один сосуд - Малхут, а 9 первых - свет. В мире Некудим и далее есть Кетер и 9 сосудов - некудот. Если гуф Некудим считать за 10 сфирот, то "разбиение" 7 нижних возможно, а 3 первых - нет, т.к. они исправлены уже в мире Некудим. Но это сосуды, а не свет. Свет нельзя "разбить".
А эти 9 некудот - они были до второго сокращения и к миру некудим относятся только как причины его создания .Это предыдущая ступень.
ДО мира Некудим экран был только в Малхут, а после Некудим - в каждой из сфирот до никвей эйнаим включительно, т.е. 9 сосудов.
Распространение малхут из себя в себя в мире акудим оставь в покое . Мы рассматриваем другой мир и другие принципы . У нас малхут под кетером , у нас хохма , бина и ЗА вышли в АХАП.
Вот это, которое они называют инверсией, нам и предстоит отпечатать в своём сердце . Потому что разум это не принимает.
Из перечисленного тобой еще нет ничего, что противоречит логике. Если экран поднимается в бину, то само собой, все что ниже экрана уйдет в гуф. При этом считается, что зивуг происходит в никвей эйнаим рош, т.к. парцуф МА и БОН ( а все, что касается непосредственно ЦБ относится к нему) выходит с уровнем авиют 2/1, и в нем нет уровня авиют выше бэт итлабшут и ЗА и некева в алеф. В парцуфах АК, т.е. до ЦБ было не так. Где бы не происходил зивуг в рош, в гуф уходила только Малхут из себя и в себя, т.е. гуф был ниже пэ. А после ЦБ гуф стал сразу же ниже эйнаим. Это и есть "нижняя хей в эйнаим, а йуд, хей, вав - в ОХаП". В рош от мира Некудим и далее остается только ГЭ, а ОХаП выходят в гуф.
Но если это гуф, то откуда там рош? Вот это действительно "разум не принимает", т.к. нелогично. Но БС это нисколько не смущает, и он пишет:
А дело в том, что ГАР Некудим - это АХАП де-Исраэль Саба у-Твуна (ИШСУТ), которые являются первым рош де-Некудим. По причине нижней хэй, поднявшейся в эйнаим, и поднятия места зивуга в никвей эйнаим, превратились эти АХАП де-рош в разновидность кли получения и в гуф. И этот гуф АХАП – это ГАР Некудим, как это было объяснено подробно выше. Таким образом, два кли, Кетер и Хохма де-рош, остались в ИШСУТ в состоянии первой рош, а три кли, Бина, ЗА и Малхут, перешли в ГАР де-Некудим и стали второй рош, которая есть рош Некудим, как объяснялось выше.
Гуф стали рош. Это как?
Инверсия это когда некудот (смешанные решимо) вверху , а то, что должно быть вверху , падает в АХАП.
ГЭ вверху не падают в ОХаП, а остаются там, где и были.
Ты разницу между очищением экрана при поднятии его в рош и выходом нового парцуфа в результате зивуга на эти смешанные решимот в экране понимаешь?
При поднятии смешанных некудот с экраном в рош еще нет никакого зивуга и выхода нового парцуфа. А новый парцуф МА и БОН выходит после зивуга на эти смешанные решимот в экране. А после выхода МА и БОН происходит ЦБ, и последовательность сфирот в парцуфе нарушается так, что ГЭ ИШСУТ остаются выше табура, а ОХаП переходят в гуф ниже табура. И все, связь с АК остается только через сэарот. Именно в сэарот происходит закупоривание нижней хей в шиболет закан, чтобы она не влияла на Некудим, который считается от табура АК и ниже.
А ГЭ оставшиеся в ИШСУТ выше табура не имеют нижней хей и становятся как Акудим. Они теперь соответствуют сэарот рош, а все что ниже получает от сэарот дикна. Сэарот дикна разбиваются на две части, и все эти две части вызывают выход рош в соответствующих частях парцуфа Некудим. Здесь надо смотреть аналогию с сэарот Дикна.
А "инверсия" в том, что первыми выходят 9 некудот, и это - катнут, а потом после зивуга АБ-САГ гадлут и это таамим и (Кетер).
Когда бина разделилась , образовались АВИ бины - как ГЭ и Ишсут - как АХАП бины .
Так это стало для любой ступени от Бины и до Малхут.
А мы говорили о третьей рош парцуфа некудим. и это АВИ мира некудим.
На основании чего ты так решила? Приведи слова из ТЭС.
если бы АВИ де-Некудим были бы состоянием некева в первой рош де-дикна, которая представлена двумя исправлениями, называемыми "сэарот сафа и урха", тогда, конечно же, не разбились бы их ахораим, подобно первой рош Некудим, называемой "ИШСУТ", которые сохранились все. Но так как они ступень второй рош, которая берет только от ступени шиболет, и кроме того, нет у них сущности света озэн, а лишь только подсветка, потому разбились их ахораим.
Есть три вида АВИ. С ними не так просто.
Есть три вида АВИ. С ними не так просто.
объясни ..
Начиная с самых первых частей ТЭС постоянно упоминается мир Ацилут. Не пора ли разобраться с тем, где он находится и как образуется?
Согласно существования 4 бхинот (алеф, бэт, гимэл, далет) существует и 4 мира АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия). Мир Ацилут примечателен тем, что не имеет перед собой экрана и прямой свет наполняет его сосуды беспрепятственно, но только в более "грубом" состоянии, чем мир АК.
Мир АК не входит в число 4 бхинот по прямо противоположной причине - он является "корнем" для всех 4 миров АБЕА. А это в каббале значит, что мира АК не входит в понятие реального, а является потенциальным, т.е., если использовать терминологию квантовой физики, потенция - это "суперпозиция" реального. Поэтому мир АК не имеет сосудов и весь считается светом.
Остальные три мира БЕА имеют сосуды и все признаки свойств соответствующих сфирот: Бина, ЗА, Малхут.
ТЭС, ч.2
5. Спускается…
Всякое распространение высшего света к творениям называется спуском. Это означает, что при распространении он приобретает дополнительную авиют, огрубляется. И как уже известно, самый чистый, тонкий означает "верх", а самый грубый, с наибольшей авиют называется "низ". Но поскольку свет при распространении приобретает дополнительную авиют, поэтому он "спускается сверху вниз".
И смысл того, что свет при распространении становится более грубым, заключается в том, что он распространяется в последовательности четырех стадий. Начиная со стадии алеф, до прихода и ударения в экран, находящийся в стадии далет, и потому он становится более ав – грубее. Потому что стадия алеф самая чистая, тонкая из всех, за ней стадия бет, и т.д., - до стадии далет, самой грубой из всех (см. ч.1, гл.1).
Стадия алеф соответствует сфире Хохма и свету Хая. Этот свет Хая и есть свет на который был наложен запрет на распространение его в стадию далет в первом сокращении.
ТЭС ч.3
2) И вот, когда достигло это распространение Малхут мира Ацилут, увидел высший Маациль (досл. источник излучения, порождающий, творец), что нет силы в низших получить этот свет, если он распространится далее. И тогда, когда закончилось десятое кли Ацилута, появился там один экран и занавес, который прерывает между Ацилутом и остальными мирами, что ниже него.
3) И тогда ударил свет Бесконечности, который распространялся до тех пор, в этот экран, и тогда в силу удара при спуске и столкновении там вернулся, поднявшись в виде отраженного света наверх, на свое место. И тогда закончился мир Ацилут в виде келим, и вернулась Бесконечность облачиться в них в виде сущности. И потому до того места, куда доходит свет Бесконечности подобным образом, - называется "мир Ацилут", т.к. это - сам свет, только после его огрубления.
Если в мире АК нет келим, то в Ацилуте они уже есть. И это уже исправленный мир, в котором свет находится в предназначенных ему сосудах. Но изначально свет должен был эти сосуды создать и исправить. И как писал Павел в НЗ:
"Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное."
Путь Бога от совершенного - к несовершенному. Этот путь Творец проходит без соработничества со стороны творения. А вот обратный путь: от несовершенства - к совершенству творения может пройти только в соработничестве с Творцом. Этот путь исправления сосудов творение проходит в мирах исправления БЕА путем подъема из мира Асия в мир Ацилут.
Мир же в котором создаются первые сосуды - это мир, который создается после мира АК и он называется "мир Некудим", и создается этот мир только в результате второго сокращения. Причина этого невозможность создания и существования реального с помощью только одних запретов. В планах, в теории - сколько угодно. Можно такого навыдумывать, что "мама не горюй", но в реальности необходим материал и определенный процесс, чтобы "сказка стала былью". С этим мы часто сталкиваемся в жизни, когда принимаем желаемое за действительность.
Сосуд создается в результате распространения и исчезновения света в мире сокращения. т.е. после выхода творения из мира Эйн Соф. В мире Эйн Соф творение не имело никаких ограничений на свет, а после первого сокращения свет перестал распространяться в бхину далет. Мир АК не мог из-за этого заполнить светом ту пустоту, что появилась в результате строго запрета на распространение света Хая в бхину далет. Поэтому сфира Малхут стала называться "суд" и "тьма", а свет Хая - "свет жизни". И в этом и состоит ущербность двуполярного мышления "либо - либо". Либо свет, либо тьма, другого не дано. Либо жизнь, либо отсутствие жизни.
Для реальности требуются сосуды, т.е. возможность как распространения, так и исчезновения света. Такую возможность и дает второе сокращение, когда тьма может быть при определенных условиях заполнена светом. Об этом так написано в Птихе:
Однако до сих пор еще не раскрылся корень этого исправления, потому что для этого человек должен состоять также из высших бхинот, которые выше бхины далет, чтобы в нем была способность совершать добрые дела − действия отдачи. А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя. И подобен грешникам, погруженным в страсть получения для себя, и даже хорошее, что они делают, они делают для себя, и о них сказано, что грешники при жизни своей называются мертвыми, поскольку противоположны они Источнику Жизни.
Смысл этого в том, что человек не может состоять только из света, или только из тьмы. И хотя "желание получать" в творении противоположно "желанию отдавать" в Творце, в человеке они должны быть соединены, чтобы иметь возможность как создания самого сосуда, так и для заполнения сосуда светом хая.
Отредактировано VladK (2025-10-01 05:11:24)
три мира БЕА называются "мирами исправления"
Мир исправления (олам hа-тикун) - Ацилут. А миры БЕА - миры отделённые (де-пруда).
Мир исправления (олам hа-тикун) - Ацилут. А миры БЕА - миры отделённые (де-пруда).
Хорошо, исправил.
Начиная с самых первых частей ТЭС постоянно упоминается мир Ацилут. Не пора ли разобраться с тем, где он находится и как образуется?
Хорошо. Давай попробуем.
что нам стоит дом построить? нарисуем , будем жить....
Согласно существования 4 бхинот (алеф, бэт, гимэл, далет) существует и 4 мира АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия).
Мир Ацилут примечателен тем, что не имеет перед собой экрана и прямой свет наполняет его сосуды беспрепятственно, но только в более "грубом" состоянии, чем мир АК.
Мир АК не входит в число 4 бхинот по прямо противоположной причине - он является "корнем" для всех 4 миров АБЕА. А это в каббале значит, что мира АК не входит в понятие реального, а является потенциальным,
т.е., если использовать терминологию квантовой физики, потенция - это "суперпозиция" реального. Поэтому мир АК не имеет сосудов и весь считается светом.Остальные три мира БЕА имеют сосуды и все признаки свойств соответствующих сфирот: Бина, ЗА, Малхут.
А что такое : Мир АК является корнем? Что такое корень в данном случае? Корень чего мир АК?
И как из этого корня возникли АБЕА?
ТЭС, ч.2
5. Спускается…
Всякое распространение высшего света к творениям называется спуском.
Это означает, что при распространении он приобретает дополнительную авиют, огрубляется. И как уже известно, самый чистый, тонкий означает "верх", а самый грубый, с наибольшей авиют называется "низ". Но поскольку свет при распространении приобретает дополнительную авиют, поэтому он "спускается сверху вниз".
И смысл того, что свет при распространении становится более грубым, заключается в том, что он распространяется в последовательности четырех стадий. Начиная со стадии алеф, до прихода и ударения в экран, находящийся в стадии далет, и потому он становится более ав – грубее. Потому что стадия алеф самая чистая, тонкая из всех, за ней стадия бет, и т.д., - до стадии далет, самой грубой из всех (см. ч.1, гл.1).
Стадия алеф соответствует сфире Хохма и свету Хая. Этот свет Хая и есть свет на который был наложен запрет на распространение его в стадию далет в первом сокращении.
Так...
Свет спускается сверху вниз дискретно , частями, образуя ступени. Пока не сформируется мир АК , нет и АБЕА.
Мир АК нам знаком . Расскажи , как ты его понимаешь? Как его понимает твоя душа ? Как в мире АК образовались корни остальных миров ? своими словами расскажи. Из чего они образовались ? Почему они образовались?
Высший Эйн соф облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф. Эйн соф раскрывается только в гуф АК, но не в его облачениях, являющихся миром Ацилут (Древо жизни, врата третьи, гл.3). [Это] подобно тому, как АК раскрывается в гуф, являющемся Ацилутом, но не в его облачениях (третья ступень), являющихся БЕА (там же).
В этом высказывании БС проявляется "язык ветвей" каббалы. Мир Ацилут не имеющий экрана перед собой не сливается с миром АК, а "раскрывается" в гуф АК. Так же и мир АК не сливается с миром Эйн Соф, а "раскрывается" в мире АК, "как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф".
Здесь два сокращения: первое между Эйн Соф и АК и второе - между АК и Ацилут. Два сокращения образуют три ступени с наложением (облачением) последующей ступени на предыдущую. "Облачением" для мира АК является мир Ацилут, а "облачением" для Ацилут является миры БЕА. Но "облачение" мира АК для Эйн Соф не достигает мира Эйн Соф, а "облачение" мира Ацилут не достигает мира АК.
"Облачение" в каббале - синоним постижению.
Но что тогда следует понимать под "раскрытием"? Чем отличается "раскрытие" от "постижения"?
Отредактировано VladK (2025-10-05 12:20:45)
"Облачение" в каббале - синоним постижению.
Но что тогда следует понимать под "раскрытием"? Чем отличается "раскрытие" от "постижения"?
Ап. Павел писал Фил. 3гл
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. 15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
"Постижение", "понимание", "знание", "познание" - это все синонимы. Павел пишет прежде "до чего мы достигли".
Слову "раскрытие" является синоним слово "достигнуть", что, на мой взгляд, в каббале соответствует термину "исправление". Так чтобы познать "этот мир" необходимо достигнуть мир Асия. "Постижение" мира Асия происходит из мира Ецира, постижение Ецира - из мира Брия и т.д.
"Постижение" мира Ацилут происходит после "достижения" мира АК, что возможно только после всеобщего ГТ и отмены второго сокращения. Но "достижение" мира Ацилут возможно и до ГТ. В этом есть смысл "предварение суда милосердием" во втором сокращении, т.е. возможность пребывать на более высокой ступени без "облачения" ("постижения", "понимания") предыдущей.
"Постижение" ("облачение") нижним парцуфом более высокого в мире АК (мир первого сокращения) происходит на участке от от ПЭ до Табура. От Пэ до Хазэ - это рош нижнего парцуфа, имеющего авиют на единицу меньше и направление снизу-вверх. От Хазэ до Табура - "облачение" сверху-вниз, куда доходит прямой свет и это гуф, т.е. "реальность". Но поскольку в АК эта область никак не связана с местом тьмы ниже точки олам а-зэ, то было необходимо второе сокращение, чтобы исправить первые из трех сфирот для достижения мира Ацилут путем попадания в него души из области тьмы. 5 сфирот второго сокращения нызываются ШНиГЛЭ: щореш, нешама, гуф, левушим, эйхал (душа-души, душа, тело, одежда, чертог).
Мир Ацилут назван "миром исправления" и он соответствует сфире Хохма и бхине алеф. "Одежда" и "чертог" соответствуют сфирам ЗА и Малхут, которые были отделены во втором сокращении от первых трех сфирот. Ацилут весь находится ниже табура АК, т.е. ниже границы распространения прямого света.
Каким же образом он может получать и облачать прямой свет АК? И почему считается, что Ацилут весь находится выше экрана, если экран на свет Хохма находится в табуре АК?
А что такое : Мир АК является корнем?
Это значит , что создание АК было первым действием нашего духовного центра после первого сокращения . И всё последующее это развитие и реализация этого образа .
Первый парцуф - гальгальта . второй парцуф мира Ак - АБ , это та же гальгальта , но с учетом полученного опыта .
САГ это тот же образ совершенного человека, но уже в сфере бины .
Про МА и БОН высшие мы не знаем , потомучто их реализация происходит под табуром этой же гальгальты , где НЕИ гальгальты поднимаются биной -САГом на уровень выше себя . это идеал. его надо достичь. и это только стадия мира кетер-только замысел нашего духовного центра .
Бина опустила свои некудот на другую сторону нашего понимания , чтобы объять собою полную реальность с двух сторон .Показать нам порядок действий разума в мире действия .
Что такое корень в данном случае? Корень чего мир АК?
мир АК корень постижения и достижения ступени Творца.
И как из этого корня возникли АБЕА?
Через стадии развития желания . Всё происходит через стадии развития желания .
от нуля до четвертой стадии , четвертая стадия просит добавку силы , а получая её , переходит на новый этап в новом мире и продолжает развивать свои келим начиная с нулевой стадии и до четвертой на новом этапе .
И так , пока не пройдем все ступени.
новое состояние это следствие старого и всё это развитие происходит в одном духовном центре.
В Зоаре мы приступаем к изучению букв АМНОНА САБА .
Нам уже знакомо, что буква подобна одной человеческой жизни, этими буквами или жизнями написана вся ТОРА .
Что такое человек -инструмент для исправления неправильных желаний Творца, проходящего обучение и исправление его ошибок .
так ...и где же мы сейчас? А мы на стадии рождения биной мира Некудим. Что это вообще? Это корень ЗЕИР АНПИНА , того кому надлежит разбиться , чтобы переродившись стать Христом.
Ну...наверно так, мы же его ещё не вырастили , не воскресили и даже ещё не разбили.....
До начала творения Бог рассматривал , играл с Буквами , познавая их свойства 2000 лет.
Каждая буква , одно из свойств , одна из сил. Давай познакомимся с буквами Амнона Саба .
АМНОН САБА - так называется каббалист достигший ступени определенной .
Так чтобы познать "этот мир" необходимо достигнуть мир Асия. "Постижение" мира Асия происходит из мира Ецира, постижение Ецира - из мира Брия и т.д.
Не совсем так. Из мира нет. Но только поднявшись в высший мир , ты можешь считать, что познал низший .
Познание идет снизу . Познание это подъем. Он идет снизу вверх.
"Постижение" мира Ацилут происходит после "достижения" мира АК, что возможно только после всеобщего ГТ и отмены второго сокращения. Но "достижение" мира Ацилут возможно и до ГТ. В этом есть смысл "предварение суда милосердием" во втором сокращении, т.е. возможность пребывать на более высокой ступени без "облачения" ("постижения", "понимания") предыдущей.
Нет. Реализация замысла идет снизу вверх , а детализация сверху вниз...
"Постижение" ("облачение") нижним парцуфом более высокого в мире АК (мир первого сокращения) происходит на участке от от ПЭ до Табура.
От Пэ до Хазэ - это рош нижнего парцуфа, имеющего авиют на единицу меньше и направление снизу-вверх. От Хазэ до Табура - "облачение" сверху-вниз, куда доходит прямой свет и это гуф, т.е. "реальность".
Но поскольку в АК эта область никак не связана с местом тьмы ниже точки олам а-зэ,
то было необходимо второе сокращение, чтобы исправить первые из трех сфирот для достижения мира Ацилут путем попадания в него души из области тьмы.
5 сфирот второго сокращения нызываются ШНиГЛЭ: щореш, нешама, гуф, левушим, эйхал (душа-души, душа, тело, одежда, чертог).Мир Ацилут назван "миром исправления" и он соответствует сфире Хохма и бхине алеф.
"Одежда" и "чертог" соответствуют сфирам ЗА и Малхут, которые были отделены во втором сокращении от первых трех сфирот.
Ацилут весь находится ниже табура АК, т.е. ниже границы распространения прямого света.Каким же образом он может получать и облачать прямой свет АК? И почему считается, что Ацилут весь находится выше экрана, если экран на свет Хохма находится в табуре АК?
Потомучто произошло второе сокращение. Малхут как сила желания отменила себя и стала как бина , и стала получать свойства бины и стала работать свойствами бины . И эта работа дает малхут хохму через бину , то есть в свете хасадим.
Это значит , что создание АК было первым действием нашего духовного центра после первого сокращения . И всё последующее это развитие и реализация этого образа .
Первый парцуф - гальгальта . второй парцуф мира Ак - АБ , это та же гальгальта , но с учетом полученного опыта .
САГ это тот же образ совершенного человека, но уже в сфере бины .
Ты пользуешься своей терминологией без привязки к терминам каббаля ("духовный центр", "реализация образа", "полученный опыт"), поэтому мне трудно понять о чем ты говоришь.
Про МА и БОН высшие мы не знаем , потому что их реализация происходит под табуром этой же гальгальты ,
Если ты говоришь о МА и БОН в АК, то они выше табура. Табур каждого последующего парцуфа АК находится на уровне сиюма предыдущего. В том числе и для САГ, т.к. после подъема некудот САГ из НЕХИ Гальгальты в рош, обратно ниже табура они уже не спускаются.
До начала творения Бог рассматривал , играл с Буквами , познавая их свойства 2000 лет.
Буквы в каббале синоним келим. Что ты понимаешь под келим? Зачем Богу познавать что-то, и чего Он может не знать?
Но только поднявшись в высший мир , ты можешь считать, что познал низший .
Познание идет снизу . Познание это подъем. Он идет снизу вверх
Я так не думаю. Познание - синоним облачению, а не достижению высшего мира. Вначале надо достигнуть более высокой ступени, а потом постигать (облачать). "Сделаем и услышим". "Облачение" ("знание", "понимание") всегда вчерашнее.
Нет. Реализация замысла идет снизу вверх , а детализация сверху вниз...
Поэтому для творения вначале достижение высшей ступени ("реализация"), а потом постижение ("облачение")
Так для творения, но не для Бога. Путь Бога - от совершенства - к несовершенству, путь творения от несовершенства - к совершенству. Богу нет необходимости что-то познавать. Он - чистая отдача, свет.
Потому что произошло второе сокращение. Малхут как сила желания отменила себя и стала как бина , и стала получать свойства бины и стала работать свойствами бины . И эта работа дает малхут хохму через бину , то есть в свете хасадим.
Где ты такое вычитала?
Малхут не "отменила себя", а поднялась в Бину и "пошли вместе обе". Хасадим не в счет. Прямой свет - это свет Хохмы.
Малхут не получает свет Хохмы, а отражает его. После второго сокращения нет келим для ЗА и Малхут, поэтому свет Хая и Ехида становится окружающим, и это "одежды" и "чертог", которые отделены от "тела" и "души" человека.
Каким же образом он может получать и облачать прямой свет АК? И почему считается, что Ацилут весь находится выше экрана, если экран на свет Хохма находится в табуре АК?
Экран первого сокращения на распространение прямого света находится на уровне табура, но экран второго сокращения дает возможность распространению прямого света немного ниже до уровня хазэ парцуфа Некудот де-САГ даже в катнуте.
Весь Ацилут - это получение прямого света без экрана, но сам Ацилут находится ниже табура АК.
В гадлуте мира Некудим происходит временная отмена парсы и второго сокращения. Тогда свет снова распространяется до уровня олам а-зэ, но это приводит к разбиению келим. Только потом после образования мира исправления Ацилут, постепенно начинаются восстанавливаться "из праха" "умершие" келим в мирах Брия, Ецира и Асия по подобию мира Ацилут.
При этом происходит сокрытие "нижней хей", в ИШСУТ Некудим, т.е. выше табура АК. Она не отменяется в гадлуте вплоть до ГТ.
Отредактировано VladK (2025-10-10 10:26:02)
Ты пользуешься своей терминологией без привязки к терминам каббалы ("духовный центр", "реализация образа", "полученный опыт"), поэтому мне трудно понять о чем ты говоришь.
Духовный центр , это центр твоего желания познать Бога .
Ведь что-то тебя заставляет это делать?
Да , Лайтман учит всё прогонять через себя . Потому что все невидимое познается через видимое . И как можно познать чувство без отождествления его с собой ?
Малхут мира бесконечности это твое неактивное желание познать Бога .
Активность начинается с первого сокращения .
Ты сокращаешь прежнее, чтобы освободить место для создания духовных миров в чувстве и призываешь мудрость.
Призываешь свойства Творца. Призывая их , ты создаешь их подобие в себе .
Образ это АДАМ КАДМОН . С каждым открытым тобою парцуфом ,
ты приобретаешь опыт и связываешь его с, тобою созданным, образом совершенного человека.
АК -это тот образ , которым станешь ты , когда все 10 сфирот АК будут реализованы в силе .
А мы только по сути три сфиры прошли в стадии шорэш , мы прошли три сфиры бхины кетер. И застряли на САГе.
Давай повторим.
Нам надо увидеть Творение целиком , чтобы определиться . Твоя схема не верна .
Ты хотел нарисовать АБЕА .. Я это вижу .
У нас будет мир АЦИЛУТ и отдельные БЕА . Они не будут в одной схеме , впрочем я точно не знаю.
Я знаю сейчас только то, что ЗОАР начинается с создания мира Ацилут , или точнее с детализации в нем сфиры бина.
У нас когда разобьётся мир некудим , из его частей будет создан мир АЦИЛУТ . в разбитых келим мира некудим произойдет разделение на разные группы или части , которые будут действовать в мире Ацилут . По сути мир некудим и есть корень ацилута...Но точно не знаю , мы разберемся с этим , когда увидим, что мы хотим получить из разбиения некудим. Нам надо замысел увидеть..Хотя бы приблизительно в стадии ноль-шорэш.
Если ты говоришь о МА и БОН в АК, то они выше табура.
Табур каждого последующего парцуфа АК находится на уровне сиюма предыдущего. В том числе и для САГ, т.к. после подъема некудот САГ из НЕХИ Гальгальты в рош, обратно ниже табура они уже не спускаются.
Ты как-то видишь иначе .
целиком в творении есть пять бхин : Нулевая - мир кетер - АК до табура .
первая - мир или бхина - АЦИЛУт , до парсы .
вторая , третья и четвертая - миры беа . После второго сокращение творение состоит из ГЭ и АХАПа .
Как это все изобразить , я не знаю.
Буквы в каббале синоним келим.
Что ты понимаешь под келим?
Ну где у тебя свет работает, где он хранится и растет? . Это свойства твоего сознания .
Зачем Богу познавать что-то, и чего Он может не знать?
Богу ? НЕТ . БОГ у нас - БИНА . она ЭЛОhИМ. а творец - МАЛХУТ. ТЫ - Творец. Ты творишь себя с помощью ИМЫ - мамы - Царицы Небесной. Она тебе дает хасадим и в этом свете по твоей просьбе ты получаешь свет отца. Ты добиваешься уподобления себя тобою созданному образу - АК.
Я так не думаю. Познание - синоним облачению, а не достижению высшего мира.
Вначале надо достигнуть более высокой ступени, а потом постигать (облачать). "Сделаем и услышим". "Облачение" ("знание", "понимание") всегда вчерашнее.
Поэтому для творения вначале достижение высшей ступени ("реализация"), а потом постижение ("облачение")
Так для творения, но не для Бога. Путь Бога - от совершенства - к несовершенству, путь творения от несовершенства - к совершенству. Богу нет необходимости что-то познавать. Он - чистая отдача, свет.
Ну вот представь : создал ты образ совершенного человека в своем воображении. Свойства ты его еще не знаешь . Но ты хочешь , чтобы он был мудрый и ты облачаешь его в своем замысле в мудрость.
ты хочешь, чтобы он был разумный и ты даешь ему своем замысле новое качество - разум , как новое облачение .
Ты желаешь чтобы он обладал великолепием и одеваешь его в великолепие.
Ты желаешь чтобы он был могуществен. и ТЫ даешь ему облачение могущества.
Это Замысел.
а далее ты углубляешь замысел , строишь миры действия и когда родишься Адамом Ришоном , будешь подниматься снизу вверх и эти все одежды ты будешь раскрывать и облачаться в них сам.
Где ты такое вычитала?
Малхут не "отменила себя", а поднялась в Бину и "пошли вместе обе". Хасадим не в счет. Прямой свет - это свет Хохмы.
Малхут не получает свет Хохмы, а отражает его. После второго сокращения нет келим для ЗА и Малхут, поэтому свет Хая и Ехида становится окружающим, и это "одежды" и "чертог", которые отделены от "тела" и "души" человека.
Мы изучаем ЗОАР.
Отмена себя - это сокращение своего эго и стремление научиться у бины всем её свойствам разума.
Духовный центр , это центр твоего желания познать Бога .
Ведь что-то тебя заставляет это делать?
"Познать Бога" - это акцент на знания, "достигнуть Бога" - акцент на уподобление Ему. Если твой т.н. "духовный центр" в тебе самой, то зачем тебе Бог? Я с недавних пор не делаю различия между "духовным" и "плотским". Для чистого все чисто.
Да , Лайтман учит всё прогонять через себя . Потому что все невидимое познается через видимое . И как можно познать чувство без отождествления его с собой ?
Лайтман для меня не авторитет и не учитель в каббале, а обычный "подвизающийся".
Давай повторим.
Нам надо увидеть Творение целиком , чтобы определиться . Твоя схема не верна .
Ты хотел нарисовать АБЕА .. Я это вижу .
Я показал на ней расположение мира Ацилут на парцуфе Некудот де-САГ согласно словам БС из Птихи:
66. И вот, сразу же в момент сокращения, то есть в момент подъема Малхут в Бину, еще до подъема МАН и зивуга, произошедшего в никвей эйнаим де-АК, это привело к тому, что парцуф Некудот де-САГ де-АК разделился на четыре части:
[Сфирот] КАХАБ ХАГАТ до его хазэ, которые определяются как место мира Ацилут.
Две трети Тиферет от хазэ и ниже до окончания Тиферет, которые стали местом для мира Брия.
Три сфиры его НЕХИ, которые стали местом мира Ецира.
Малхут, что в нем, которая стала местом мира Асия.
У нас будет мир АЦИЛУТ и отдельные БЕА . Они не будут в одной схеме , впрочем я точно не знаю.
Ацилут и миры БЕА отделены экраном второго сокращения. Этот экран называется "парса".
целиком в творении есть пять бхин
В человеке, кроме АБЕА есть еще и область тьмы.
Ну где у тебя свет работает, где он хранится и растет? . Это свойства твоего сознания .
Сознание не имеет границ. Его не запихаешь в тело. Келим - это место для получения наслаждения светом. Материал келим - "желание получать".
Богу ? НЕТ . БОГ у нас - БИНА . она ЭЛОhИМ. а творец - МАЛХУТ.
Бог у тебя не Творец и не творение?
У Творца есть десять имен:
40) И назвал Себя именами "Эль", "Элоким", Шадай", "Цваот", "Экье", чтобы познали Его в
каждом Его свойстве. И десять нестираемых имен в Торе являются тайной десяти сфирот, как
сказано в Зоар:
- сфира Кетер называется Экье;
- сфира Хохма называется Йуд-хей;
- сфира Бина называется АВАЯ с огласовками Элоким;
- сфира Хесед называется Эль;
- сфира Гвура называется Элоким;
- сфира Тиферет называется АВАЯ;
- две сфиры - Нецах и Ход называются Цваот;
- сфира Есод называется Хай;
- сфира Малхут называется АДНИ.
("Вступление к книге ЗОАР")
Ну вот представь : создал ты образ совершенного человека в своем воображении.
Предпочитаю реальность, а не фантазии.
Свойства ты его еще не знаешь . Но ты хочешь , чтобы он был мудрый и ты облачаешь его в своем замысле в мудрость.
ты хочешь, чтобы он был разумный и ты даешь ему своем замысле новое качество - разум , как новое облачение .
Ты желаешь чтобы он обладал великолепием и одеваешь его в великолепие.
Ты желаешь чтобы он был могуществен. и ТЫ даешь ему облачение могущества.
Это Замысел.
Это фантазии. Я не могу даже вообразить то, чего не знаю. Но представление о реальности я получаю непосредственным восприятием здесь и сейчас, а не через воображение и привычные образы.
а далее ты углубляешь замысел , строишь миры действия и когда родишься Адамом Ришоном , будешь подниматься снизу вверх и эти все одежды ты будешь раскрывать и облачаться в них сам.
Насочинять можно много чего. Лучше, на мой взгляд, заняться изучением того, что написано. Ты уже существуешь как человек, который вмещает все миры АБЕА.
Мы изучаем ЗОАР.
Лучше не воображать ЗОАР, а изучать каббалу. "Воображение" - это размышление образами, а не непосредственное восприятие реальности. Беда в том, что мышление двуполярное, примитивное, и оно пытается подменить реальность привычными образами.
Отмена себя - это сокращение своего эго и стремление научиться у бины всем её свойствам разума.
"Отмена себя" перед Творцом, это сброс накопленного хлама в мире двуполярного мышления по Ленскому.
У Творца 10 имен, а ты пытаешься ограничиться одним "правильным".
Отредактировано VladK (2025-10-12 03:42:06)
"Познать Бога" - это акцент на знания,
"достигнуть Бога" - акцент на уподобление Ему.
Ну а разве можно достигнуть Бога без знания его? На мой взгляд , это подобные вещи.
Если твой т.н. "духовный центр" в тебе самой, то зачем тебе Бог?
мой духовный центр несовершенный , он отражает только одну из задачек , назначенную нам свыше.
Я с недавних пор не делаю различия между "духовным" и "плотским". Для чистого все чисто.
Соглашусь. Эту разницу определяем мы сами.
Лайтман для меня не авторитет и не учитель в каббале, а обычный "подвизающийся".
Допускаю вполне. Значит ты для себя знаешь больше Лайтмана.
Я показал на ней расположение мира Ацилут на парцуфе Некудот де-САГ согласно словам БС из Птихи:
66. И вот, сразу же в момент сокращения, то есть в момент подъема Малхут в Бину, еще до подъема МАН и зивуга, произошедшего в никвей эйнаим де-АК, это привело к тому, что парцуф Некудот де-САГ де-АК разделился на четыре части:
[Сфирот] КАХАБ ХАГАТ до его хазэ, которые определяются как место мира Ацилут.
Две трети Тиферет от хазэ и ниже до окончания Тиферет, которые стали местом для мира Брия.
Три сфиры его НЕХИ, которые стали местом мира Ецира.
Малхут, что в нем, которая стала местом мира Асия.
Это в замысле , до действия .
Бог у тебя не Творец и не творение?
Бог у меня это источник света ЭЙН СОФ . А остальное всё - творение . Каждая вышестоящая ступень - Творец для нижестоящей .Творение , как процесс началось, когда малхут мира бесконечности вышла из мира бесконечности и стала Творцом. Это же она творит в себе все миры.
У Творца есть десять имен:
40) И назвал Себя именами "Эль", "Элоким", Шадай", "Цваот", "Экье", чтобы познали Его в
каждом Его свойстве. И десять нестираемых имен в Торе являются тайной десяти сфирот, как
сказано в Зоар:
- сфира Кетер называется Экье;
- сфира Хохма называется Йуд-хей;
- сфира Бина называется АВАЯ с огласовками Элоким;
- сфира Хесед называется Эль;
- сфира Гвура называется Элоким;
- сфира Тиферет называется АВАЯ;
- две сфиры - Нецах и Ход называются Цваот;
- сфира Есод называется Хай;
- сфира Малхут называется АДНИ.
("Вступление к книге ЗОАР")
Да , на каждой ступени свое имя .
впрочем , она же творит не одна , а только в соработничестве со светом ЭЙН СОФ из высшего источника - БОГА.
Предпочитаю реальность, а не фантазии.
Это фантазии. Я не могу даже вообразить то, чего не знаю. Но представление о реальности я получаю непосредственным восприятием здесь и сейчас, а не через воображение и привычные образы.
Насочинять можно много чего. Лучше, на мой взгляд, заняться изучением того, что написано. Ты уже существуешь как человек, который вмещает все миры АБЕА.
Лучше не воображать ЗОАР, а изучать каббалу. "Воображение" - это размышление образами, а не непосредственное восприятие реальности. Беда в том, что мышление двуполярное, примитивное, и оно пытается подменить реальность привычными образами.
"Отмена себя" перед Творцом, это сброс накопленного хлама в мире двуполярного мышления по Ленскому.
У Творца 10 имен, а ты пытаешься ограничиться одним "правильным".Отредактировано VladK (2025-10-12 05:42:06)
Реальность ограничена только нашим пониманием.
Само понимание надо развивать .
А разве можно это сделать без воображения или представления нового понимания в образах?
Ну а разве можно достигнуть Бога без знания его? На мой взгляд , это подобные вещи.
а на мой - совершенно разные, как бытие и знание о бытие.
мой духовный центр несовершенный , он отражает только одну из задачек , назначенную нам свыше.
Несовершенство - это свойство ума. "Бог" - это ты в будущем после исправления. Интересно, что в каббале понятие "Бог" - это не личность, а термин, означающий "желание отдавать", а творение - "желание получать". И в тебе есть оба этих желаний, как "свет" и "сосуд для света".
Это в замысле , до действия .
Действие и есть реальность, о которой каббала говорит как о "теле", а замысел в "рош". Все дела в Боге соделываются, а мы можем только выбирать. Этот выбор называется в каббале "усилие нижних".
Да , на каждой ступени свое имя .
впрочем , она же творит не одна , а только в соработничестве со светом ЭЙН СОФ из высшего источника - БОГА.
Эйн Соф и есть в каббале "свет" и БОГ. И само "творение" в каббале возникает с помощью Эйн Соф из "ничего", и свет есть на каждой ступени в мирах АБЕА и даже антимиры питаются светом. Ведь там тоже был свет, а значит есть решимо света.
Реальность ограничена только нашим пониманием.
Само понимание надо развивать .
А разве можно это сделать без воображения или представления нового понимания в образах?
Об этом подробно в теме о Теории Многополярности Ленского. (https://uucyc.liveforums.ru/viewtopic.p … 3&p=37)
Реальность и наше понимание реальности - разные вещи. Любое понимание вчерашнее, любое знание - вчерашнее. Сброс накопленного знания ("сброс хлама" ) происходит либо по желанию, либо по принуждению. Образное мышление - все то же самое двуполярное мышление. Новое мышление требует новых слов и новых образов.
Отредактировано VladK (2025-10-15 09:36:57)
Эйн Соф и есть в каббале "свет" и БОГ.
В каббале нет слова "Бог". В христианстве же оно столь расплывчато, что непонятно, о каком уровне раскрытия/постижения идёт речь в каждом конкретном случае употребления этого слова.
С другой стороны, в каббале нигде открыто не говорится о Его троичности - есть только намёки.
В каббале нет слова "Бог". В христианстве же оно столь расплывчато, что непонятно, о каком уровне раскрытия/постижения идёт речь в каждом конкретном случае употребления этого слова.
С другой стороны, в каббале нигде открыто не говорится о Его троичности - есть только намёки.
Да, все именно так. Я об этом упомянул. В каббале понятие "Бог" - это не личность, а термин, означающий "желание отдавать", а творение - "желание получать".
Троичность (например, в каббале) - результат "собирания ядра" из двоек в ТМ Ленского. С каббалой Ленский мало знаком, как я понял, а вот троичность в христианстве упоминает довольно часто.
Отредактировано VladK (2025-10-15 17:25:03)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .