Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

VladK написал(а):

Мне вот интересно, чем отличается замысел от детализации?
Почему спуск некудот ниже табура АК - это замысел, а подъем их в Рош - детализация ?

Ты собрался построить дом.
Это замысел . Это АК .Ты же видишь его в конечном результате во всем  великолепии?
Далее ты переходишь в мир мудрости
и начинаешь составлять детализацию : ты рассматриваешь процесс строительства , рассчитываешь материалы и технологию строительства
Этим и отличается . Подробностями процесса замысла.
А в БЕА будет реализация или материализация .

Ну или ты собрался создать совершенного человека. Ты видишь его в своем замысле во всем великолепии .
Далее ты переходишь в мир мудрости . Ты составляешь программу мысленную , как это сделать.
Создаешь процесс , рассчитываешь детали создания и технологию творения .
А материализация происходит в мирах БЕА.
:)

0

32

~Татьяна~ написал(а):

Ты собрался построить дом.
Это замысел . Это АК .Ты же видишь его в конечном результате во всем  великолепии?
Далее ты переходишь в мир мудрости
и начинаешь составлять детализацию : ты рассматриваешь процесс строительства , рассчитываешь материалы и технологию строительства
Этим и отличается . Подробностями процесса замысла.

Это я все понимаю. Я спрашивал конкретно про спуск некудот СаГ ниже табура АК и подъем их обратно в Рош СаГ.
Ведь спуск некудот - это АК (замысел), а подъем уже в Сэарот, после поднятия НЕХИ в Тиферет СаГ.
С какого момента ты начинаешь "замысел" считать "детализацией"? Где между ними граница?

Как может быть Адам Кадмон до сиюма , когда он до табура?

Т.е. НЕХИ АК ты уже к АК не относишь?

Как может быть сокращенная малхут ниже сиюма

А о какой Малхут ты говоришь? Малхут Мира Бесконечности ниже сиюма, Малхут АК - выше, и это НЕХИ АК ниже табура.

Мир некудим у нас только в АК

Думаю, мир Некудим выходит из АК. Поэтому он и называеся мир Некудим. И здесь еще один интересный вопрос возникает, когда появляется мир Некудим?

Дошли до САГ в АК и открылся СаГ как мир Брия , но до этого он получил развитие как второй парцуф АБа

СаГ - это не мир Брия. СаГ относится к парцуфу АК, а все миры БЕА ниже табура АК, да и мир Ацилут не является облачением на мир АК.

0

33

VladK написал(а):

Это я все понимаю. Я спрашивал конкретно про спуск некудот СаГ ниже табура АК и подъем их обратно в Рош СаГ.
Ведь спуск некудот - это АК (замысел), а подъем уже в Сэарот, после поднятия НЕХИ в Тиферет СаГ.
С какого момента ты начинаешь "замысел" считать "детализацией"? Где между ними граница?

Т.е. НЕХИ АК ты уже к АК не относишь?

Отношу конечно .
Еще раз о том , как я понимаю мир АК .
АК - это корни келим .Здесь обнаруживаются только корни келим .
это первая мысль о строительстве ( создании или творении) парцуфа АК , который до сиюма
У парцуфа есть рош , тох и соф . Голова , тело и ноги. (орган расчета , место переваривания и зачатия новых парцуфим , его сыновей ) , и ноги - органы действия .
Второй частный парцуф Адама кадмона это АБ - корень кли мудрости Адама Кадмона Это свойство мудрости
Он продолжается только до табура , потому что в табуре - граница первого сокращения .
Ниже табура всё - малхут .Это НЕhИ АК .
По сути
в Адаме кадмоне рош- бесконечность.
тох от пэ до табура , то есть от малхут рош АК до малхут тохАК
Ниже малхут тох АК свет не мог проходить никакой .
И тогда туда прошли некудот СаГа ,смешались, и поднялись в рош СаГа три пары решимот , чтобы вышли МА и БОН .
С АК всё пока.

Нам дали начальные сведения про АК
Ну это у меня всё. У тебя наверно нет. Но я там остановилась
И решила пройти это же но на уровне повыше .
Я вернулась на предисловия . Потому что они рассказывают о месте каждого пазла в системе.
нужно получить общее представление и представление о детализации.

А о какой Малхут ты говоришь?
Малхут Мира Бесконечности ниже сиюма, Малхут АК - выше, и это НЕХИ АК ниже табура.

Представь , что ты - малхут.
Ты желание получать свет творца. Ты получил весь свет , но тебе хочется добавки , Хочется чувствовать то, что чувствует дающий тебе свет.
Ты попросил - тебе  дали .
А ты не готов .У тебя еще нет келим , нет экрана и свет тебя испортил.
И ты замкнулся , ты изнал всю инфу .
Откуда ты её изгнал?
из ног? из чрева? или из рош?
Так где твоя малхут бесконечности?
она в мудрости твоей головы. .

Думаю, мир Некудим выходит из АК. Поэтому он и называеся мир Некудим. И здесь еще один интересный вопрос возникает, когда появляется мир Некудим?

СаГ - это не мир Брия. СаГ относится к парцуфу АК, а все миры БЕА ниже табура АК, да и мир Ацилут не является облачением на мир АК.

Да. :)
По отношению к СаГу -это внешнее . Это сэарот.
Мы это будем повторять .
Спасибо тебе , что дал возможность упорядочить мысли.

0

34

~Татьяна~ написал(а):

Второй частный парцуф Адама кадмона это АБ - корень кли мудрости Адама Кадмона Это свойство мудрости
Он продолжается только до табура , потому что в табуре - граница первого сокращения .

Тогда получается у тебя парцуф Гальгальта де-АК появился до первого сокращения? Ведь свет в Гальгальте распространяется до сиюм - ниже табура.

Ниже табура всё - малхут .Это НЕhИ АК

НЕХИМ тогда уж. Т.е. Малхут сама может делиться на 5 частей.
А вот куда свет точно не попадет до общего ГТ - это ниже ног АК.
В каббале нет света без сосуда, но есть сосуд без света - это и есть "пустое пространство" ниже ног АК - аналог НИЧЕГО в Эйн Соф из которого Творец сотворил творение.
"Каменное сердце", как я думаю, и есть 32 искры ниже ног АК от первого сокращения, что сохраняются в клипот до ГТ.  А весь НЕХИМ де-АК - это место для миров АБЕА, которые перекрывают друг друга в катнуте и гадлуте. Но "каменное сердце" исправляется только с приходом Машиаха после общего ГТ.   

в Адаме кадмоне рош- бесконечность.

Хочешь сказать, что игулим, облачающие Рош в парцуфах АК - это мир Бесконечности?
Нет. Игулим тоже появились ПОСЛЕ первого сокращения, а не до него.

Ниже малхут тох АК свет не мог проходить никакой .

Но ниже малхут - это ниже НЕХИМ, т.е. ниже сиюм де АК. Как я цитировал, именно это пустое пространство НИЖЕ НОГ АК должно после ГМ получить свет, и оно служит материалом для тела человека.
Вот что такое "замысел".

А ты не готов .У тебя еще нет келим , нет экрана и свет тебя испортил.
И ты замкнулся , ты изнал всю инфу .
Откуда ты её изгнал?
из ног? из чрева? или из рош?

О чем ты говоришь? Какие "ноги", "чрево", "рош"?
Этого нет ничего в мире Бесконечности, где Малухт получала весь свет.

Так где твоя малхут бесконечности?

В отсутствие света. В этом и есть сокращение. А в Рош света завались, там постоянно зивуги происходят.

0

35

VladK написал(а):

Тогда получается у тебя парцуф Гальгальта де-АК появился до первого сокращения? Ведь свет в Гальгальте распространяется до сиюм - ниже табура.

Так....еще раз :
Ты - желание получать свет Творца. Так?
Ты , как желание получать свет Творца , развивался в мире бесконечности по стадиям : первая (алеф) - неживое ,
вторая (бэт )- растительное
третья - (гимель) животное
и когда ты достиг четвертой стадии и пожелал добавки света , ты сократил бесконечность.
Ты изгнал свет из себя (из своих сфирот ) и из первых трех уровней .
И ты притянул луч кав , и создал на месте трех первых стадий рош АК . Ты, эта  не круглая система , не прежняя ,ты призываешь луч в человеческий уровень. Те прежние три уровня ты не используешь , они для тебя прошедшее не человеческое .
ты строишь систему адама кадмона с другими игулим человеческого уровня в своем разуме.
До экрана -это луч кав , это бесконечность , выстроенная в 10 сфирот.
Малхут бесконечности это твой разум , это же твой духовный центр? Ты исправляешь свое сокращение , приобретая качества Творца. Так? 
В своем экране ты создаешь в мире Ак - корни келим , в мире Ацилут - ты разбираешь технологию развития совершенных качеств человека ,
в мире БЕА ты это реализуешь.
Ты создаешь из себя совершенного человека , подобного тому образу , который ты создал.

А вот куда свет точно не попадет до общего ГТ - это ниже ног АК.

"Каменное сердце", как я думаю, и есть 32 искры ниже ног АК от первого сокращения,
  Но "каменное сердце" исправляется только с приходом Машиаха после общего ГТ.   

Нет ниже ног АК ничего в этой системе .
Каменное сердце это твоя четвертая стадия малхут , твоя сила тьмы , которую может вылечить только Машиах.

Но ниже малхут - это ниже НЕХИМ, т.е. ниже сиюм де АК. Как я цитировал, именно это пустое пространство НИЖЕ НОГ АК должно после ГМ получить свет, и оно служит материалом для тела человека.
Вот что такое "замысел"

  ниже ног АК в этой системе   только то, куда ты свет не пустил. там твой камень.

О чем ты говоришь? Какие "ноги", "чрево", "рош"?
Этого нет ничего в мире Бесконечности, где Малхут получала весь свет.

В отсутствие света. В этом и есть сокращение. А в Рош света завались, там постоянно зивуги происходят.

Зивуги только в экране , который только в твоем разуме.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-04-17 06:19:50)

0

36

~Татьяна~ написал(а):

Так....еще раз :
Ты - желание получать свет Творца. Так?
Ты , как желание получать свет Творца , развивался в мире бесконечности по стадиям : первая (алеф) - неживое ,
вторая (бэт )- растительное
третья - (гимель) животное
и когда ты достиг четвертой стадии и пожелал добавки света , ты сократил бесконечность.
Ты изгнал свет из себя (из своих сфирот ) и из первых трех уровней .
И ты притянул луч кав , и создал на месте трех первых стадий рош АК . Ты, эта  не круглая система , не прежняя ,ты призываешь луч в человеческий уровень. Те прежние три уровня ты не используешь , они для тебя прошедшее не человеческое .
ты строишь систему адама кадмона с другими игулим человеческого уровня в своем разуме.
До экрана -это луч кав , это бесконечность , выстроенная в 10 сфирот.
Малхут бесконечности это твой разум , это же твой духовный центр? Ты исправляешь свое сокращение , приобретая качества Творца. Так? 
В своем экране ты создаешь в мире Ак - корни келим , в мире Ацилут - ты разбираешь технологию развития совершенных качеств человека ,
в мире БЕА ты это реализуешь.
Ты создаешь из себя совершенного человека , подобного тому образу , который ты создал.

Ты на вопрос конкретный можешь ответить:
Ты утверждаешь, что ниже табура АК свет не проходит в АБ. Да, так, сиюм АБ находится уровне табура АК. Но в Гальгальте свет  Акудим распространился до сиюм ног АК и там образовал точку олам а-зэ.
Разве не так? Значит все-таки свет спускается и ниже табура АК? 

Нет ниже ног АК ничего в этой системе .
Каменное сердце это твоя четвертая стадия малхут , твоя сила тьмы , которую может вылечить только Машиах.

С этим я бы согласился, если бы не ясные слова БС о том, что пустое пространство, которое находится ниже ног АК и есть то, ради чего было все. Это пустое пространство - конечная цель ГТ.  "Четвертая стадия малхут", "сила тьмы" относится именно к пустому пространству. Прочитай внимаетельно:

А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя.

Вопрос по этой цитате:
Где находится бхина далет в АК, которая должна стать корнем «тела человека» до второго сокращения?
В виде чего она находится? Почему считается противоположной по форме высшему свету?

Об этом же пишет Рабаш:

ибо бхина далет, которая должна была бы быть источником тела человека, вся находилась бы ниже ног [мира] Адам Кадмон, то есть была бы ступенью получающего ради получения.

  ниже ног АК в этой системе   только то, куда ты свет не пустил. там твой камень.

Да, там "каменное сердце" 32 искры, которые исправляются Машиахом.
В ТЭС 16 прямо говорится, что исправляемые в последнюю очередь 32 искры остались от первого сокращения. Где такое возможно? Только ниже ног АК, где второе сокращение не властно. Но в этом и смысл ГТ, что заполнить все светом, как в мире Эйн Соф. После всеобщего ГТ не должно оставаться пустого пространства.
Где-то еще не помню, БС говорит о третьем экране ниже сиюм.

0

37

VladK написал(а):

Ты на вопрос конкретный можешь ответить:
Ты утверждаешь, что ниже табура АК свет не проходит в АБ. Да, так, сиюм АБ находится уровне табура АК. Но в Гальгальте свет  Акудим распространился до сиюм ног АК и там образовал точку олам а-зэ.
Разве не так? Значит все-таки свет спускается и ниже табура АК? 

Да . этот вопрос меня тоже мучил.
Но отойди от картинки и подключи пространственное мышление .
Представь , что гальгальта это первая мысль сразу о всей системе.
Свет не был прямой линией .
Этот кетер прошел сразу через все парцуфим, через все миры до сиюма . Нам просто его рисуют прямой линией ,
сразу соединяющей начало и конец системы на уровне замысла. Это был свет на решимот 4/4 .
Вот стоит у меня вопрос , мощно стоит : почему 4/4 , а не 5/4  ну или 0/4? Почему не отражена нулевая стадия , ведь это по сути причина творения ? Ведь кетер состоит их двух частей : предыдущей и последующей. Но это откроется в свое время .

С этим я бы согласился, если бы не ясные слова БС о том, что пустое пространство, которое находится ниже ног АК и есть то, ради чего было все.
Это пустое пространство - конечная цель ГТ.  "Четвертая стадия малхут", "сила тьмы" относится именно к пустому пространству. Прочитай внимательно:

А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света],
потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека»,
находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК
в виде пустого, свободного от света пространства,
поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти.
И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще,
потому что не было бы в нем никаких искр отдачи,
и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей,
которые живут только для себя.

Вопрос по этой цитате:
Где находится бхина далет в АК, которая должна стать корнем «тела человека» до второго сокращения?
В виде чего она находится? Почему считается противоположной по форме высшему свету?

Ну вспомни : первоначально Малхут притягивает луч только в три первые стадии , то есть до экрана в рош .
Это первоначально , это еще не до конца системы Это только до пэ рош . Затем она дает отраженный свет и принимает этот луч в отраженный свет и потом образующимся светом рахамим или внутренним светом вносит его
в себя , внутрь экрана . Она внутри себя ( внутри экрана ) строит отраженную рош. И корни келим рош : кетер, хохму и Бину , а потом только Бина продолжает свет ниже табура , и малхут сокращает её , образует парсу , и тогда образуется от парсы до сиюма пустое пространство которое тебя мучает. и все , что до парсы - это будет относиться к рош , которую строит малхут в себе , а тело будет в мирах БЕА , которые ниже парсы .
С помощью работы в БЕА , она внесет и туда свет мудрости , но только до сиюма , ниже которого её четвертая стадия .

Вот та первоначальная гальгальта в замысле и проходит до сиюма через действия самой малхут , соединяя начало и конец системы . Каменное сердце после прихода машиаха станет кетером новой системы , новой земли и нового неба.
Так понимаю.

Где-то еще не помню, БС говорит о третьем экране ниже сиюм.

может, об этом и говорил?

0

38

~Татьяна~ написал(а):

Вот ты говоришь - мир некудим , он же до ацилута .
Но он же под табуром ? В каком мире ?
Когда это только парцуф САГ? - третий парцуф мира Адам Кадмон ?

Что значит "в каком мире"? Некудим же не облачает мир АК. Он образует внешний МА, а не внутренний МА в АК.

Как может быть Адам Кадмон до сиюма , когда он до табура?

АК состоитиз 5 парцуфов. Первый - Гальгальта. Свет Акудим в нем распространяется до сиюма ног АК и образует точку олам а-зэ. А в следующем парцуфе АК - АБ свет Акудим распрострянется до сиюм ног парцуфа АБ, но только на уровне табура Гальгальты. Для СаГ - Акудим до ног пасрцуфа СаГ, но уже на уровне табура АБ и т.д.

Как может быть сокращенная малхут ниже сиюма , когда она ниже табура или вообще в рош арих анпина?

"Рош Арих анпина" - терминология после Второго сокращения. А до второго сокращения, т.е. в мире АК рош парцуфим не делится на атик и арих анпин.

Тогда Шар мир Адам кадмон - это замысел . В нем образуются корни келим в замысле .

Ты можешь "замыслом" называть что хочешь. АК - это корни миров АБЕА. Но под "замыслом" я понимаю мир Эйн Соф.

когда пройдена система до есода
идет выход в другой шар или в другую систему сфер.
и там все это повторяется только на более глубоком уровне .

Высший Эйн Соф облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф.

Неправда ли очень напоминает слова Христа:

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."

Полностью цитата из https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … n-sof.html  звучит так:

Высший Эйн Сфо облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф. Эйн соф раскрывается только в гуф АК, но не в его облачениях, являющихся миром Ацилут (Древо жизни, врата третьи, гл.3). [Это] подобно тому, как АК раскрывается в гуф, являющемся Ацилутом, но не в его облачениях (третья ступень), являющихся БЕА (там же).

Мир некудим у нас только в АК

Мир Некудим - внешний МА, а не внутренний в отношении к АК.

Дошли до САГ в АК и открылся СаГ как мир Брия

Почему "Брия", когда СаГ образовал мир Некудим?
Если представить миры АБЕА и АК, как один парцуф, то АК - рош этого парцуфа, и это КаХаБ, Ацилут - гуф до хазэ и это ХаГаТ, а миры БЕА - от хазэ до сиюм и это НЕХИМ. 
Кстати обрати внимание в парцуфа АК на участок от хазэ до табур. Он же перекрывается соседними парцуфами, как перекрываются миры АБЕА. Вот он принцип самоподобия!

0

39

~Татьяна~ написал(а):

Вот стоит у меня вопрос , мощно стоит : почему 4/4 , а не 5/4  ну или 0/4? Почему не отражена нулевая стадия , ведь это по сути причина творения ? Ведь кетер состоит их двух частей : предыдущей и последующей. Но это откроется в свое время .

То, что откроется потом ты знать не можешь, а то, что открыто сейчас говори сейчас. Кетер в АК не состоит из "предыдущей" и "последующей" частей. Он состоит из "тоу" (искра творения в мире Эйн Соф)  и "боу" (искра Творца в мире АК), которые после второго сокращения раскрываются как атик и арих анпин в кетере. Это средняя бхина, соединяющая предыдущую и последующую ступени.
Гальгальта это 4/4 потому, что нет предыдущего парцуфа, который бы ограничил свет Гальгальты потерей авиюта за счет подъема экрана в рош. Это означает, что авиют в Гальгальта макимальный.
Затем происходит то, что в каждом новом парцуфе АК рош спускается вниз, а сиюм, наоброт, поднимается вверх. Т.е. идет сближение рош и сиюм. Об этом я хочу написать в своей теме про многополярность.

Ну вспомни : первоначально Малхут притягивает луч только в три первые стадии , то есть до экрана в рош .
Это первоначально , это еще не до конца системы Это только до пэ рош .

"В три первые стадии" и означает, что Малхут Мира Бесконечности остается без света в виде "пустого пространства".
Задерживающий экран стоит не в рош, а в табуре. В рош стоит "связывающий", "облачающий" экран и Малхут «мездавегет» - совершающая зивуг.  А в табуре находится Малхут «месаемет» - ограничивающая свет. Но свечение Хохмы все равно проходит НЕХИМ до сиюм. Только Малхут мира Бесконечности не получает свет, и это означает, что ниже точки олам а-зэ свет не проходит вовсе и остается только сосуд без света в виде "пустого пространства". 

Она внутри себя ( внутри экрана ) строит отраженную рош. И корни келим рош : кетер, хохму и Бину

Да, это ГАР парцуфим АК. Но ограничивает свет экран в табуре.

, а потом только Бина продолжает свет ниже табура

Гуф и есть в парцуфим АК свет Бины. Бина блокирует свет Хохмы, что приводит к потери света ехида и хая в гуф даже для парцуфим АК.

, и малхут сокращает её , образует парсу ,

Парса образуется после второго сокращения, а мы еще с АК не разобрались.

и тогда образуется от парсы до сиюма пустое пространство которое тебя мучает.


Уже не мучает. После второго сокращения точка олам а-зэ переходит в точку олам а-бэ. Но это уже иное измерение, которое не уничтожает АК, а дополняет. После разбиения мира Некудим происходит восстановление искр упавших вниз.
И здесь у меня появляется вопрос:
На какой уровень упали эти искры: до олам а-бэ, или олам а-зэ, или ниже олам а-зэ?

но только до сиюма , ниже которого её четвертая стадия .

Так 4 стадия и есть стадия получения света, который был ограничен в первом сокращении.
И здесь еще один вопрос:
Если первое сокращение не отменяется, то каким образом будет получен свет четвертой стадии?
Ведь притянут был свет из Эйн Соф как АК только в первые три стадии.

Каменное сердце после прихода машиаха станет кетером новой системы , новой земли и нового неба.

Как вариант. Надо подумать...

Отредактировано VladK (2025-04-18 10:50:53)

0

40

VladK написал(а):

То, что откроется потом ты знать не можешь, а то, что открыто сейчас говори сейчас. Кетер в АК не состоит из "предыдущей" и "последующей" частей. Он состоит из "тоу" (искра творения в мире Эйн Соф)  и "боу" (искра Творца в мире АК), которые после второго сокращения раскрываются как атик и арих анпин в кетере. Это средняя бхина, соединяющая предыдущую и последующую ступени.
Гальгальта это 4/4 потому, что нет предыдущего парцуфа, который бы ограничил свет Гальгальты потерей авиюта за счет подъема экрана в рош. Это означает, что авиют в Гальгальта максимальный.

ладно..все равно об этом где-то будет говориться ещё.

Затем происходит то, что в каждом новом парцуфе АК рош спускается вниз,
а сиюм, наоборот, поднимается вверх. Т.е. идет сближение рош и сиюм. Об этом я хочу написать в своей теме про многополярность.

Да , хотелось бы посмотреть . То есть тело исчезает?

"В три первые стадии" и означает, что Малхут Мира Бесконечности остается без света в виде "пустого пространства".

Задерживающий экран стоит не в рош, а в табуре.
В рош стоит "связывающий", "облачающий" экран и Малхут «мездавегет» - совершающая зивуг. 
А в табуре находится Малхут «месаемет» - ограничивающая свет.

А между ними что?  :)

Но свечение Хохмы все равно проходит НЕХИМ до сиюм.

Каким образом?

Только Малхут мира Бесконечности не получает свет, и это означает, что ниже точки олам а-зэ свет не проходит вовсе и остается только сосуд без света в виде "пустого пространства". 

А где тогда строится система?

Да, это ГАР парцуфим АК. Но ограничивает свет экран в табуре.

Гуф и есть в парцуфим АК свет Бины. Бина блокирует свет Хохмы, что приводит к потери света ехида и хая в гуф даже для парцуфим АК.

Парса образуется после второго сокращения, а мы еще с АК не разобрались.

Но ведь у нас второе сокращение происходит в АК ?

Уже не мучает. После второго сокращения точка олам а-зэ переходит в точку олам а-бэ.

Как это?
То есть наш становится миром грядущим?

Но это уже иное измерение, которое не уничтожает АК, а дополняет.
После разбиения мира Некудим происходит восстановление искр упавших вниз.
И здесь у меня появляется вопрос:
На какой уровень упали эти искры: до олам а-бэ, или олам а-зэ, или ниже олам а-зэ?

их там просепарируют , разделят на фракции и каждая фракция пойдет по своему назначению.
Больше ничего не знаю про это.

Так 4 стадия и есть стадия получения света, который был ограничен в первом сокращении.

В четвертой стадии есть свои десять сфирот , и свет сложным путем сможет пройти только девять из них ,
а четвертая часть четвертой стадии и есть каменное сердце и нет там пустоты .

И здесь еще один вопрос:
Если первое сокращение не отменяется, то каким образом будет получен свет четвертой стадии?
Ведь притянут был свет из Эйн Соф как АК только в первые три стадии.

через смешение некудот СаГа и  НЕhИ дэ АК.

Как вариант. Надо подумать...

Да , как вариант.

0

41

~Татьяна~ написал(а):

Да , хотелось бы посмотреть . То есть тело исчезает?

Нет, не про тело, а про многополярность.

А между ними что?

  
А ты не знаешь, что находится между ПЭ и табуром? Это тох, а вместе с НЕХИМ - гуф.

Каким образом?

Ну, так свечение хохмы не доходит только до малхут, а в НЕХИ проходит. 

А где тогда строится система?

В трех первых стадиях получения света плюс тьма пустого пространства и антимиры в ней. 

Но ведь у нас второе сокращение происходит в АК ?

Я бы сказал происходит с помощью АК.

Как это?
То есть наш становится миром грядущим?

Об этом после. Это детали и результат второго сокращения.

В четвертой стадии есть свои десять сфирот , и свет сложным путем сможет пройти только девять из них ,
а четвертая часть четвертой стадии и есть каменное сердце и нет там пустоты .

После отделения от мира Эйн Соф из Бесконечности в появившуюся сферу пустого пространства притягивается только тонкий луч равный свету в трех первых бхинот.
А вся остальныя сфера - пустое незаполненное ничем пространство. 
Первые три бхинот - это очень мало света, а вся остальная часть, которая была в бхине далет в мире Эйн Соф отторгается.

через смешение некудот СаГа и  НЕhИ дэ АК.

А это при чем? Смешение происходит еще до второго сокращение. Но второе сокращение света не добавляет света само по себе, а еще сильне ограничивает получение света.

Отредактировано VladK (2025-04-18 15:26:23)

0

42

~Татьяна~ написал(а):

Каменное сердце после прихода машиаха станет кетером новой системы , новой земли и нового неба.

И в чем здесь будет новизна?
БС говорит о трех состояниях душ:
1. В мире Эйн Соф, где свет бепрепятственно проходит в творение и наслаждает его, т.к. творение и Творец едины.
2. В мире Сокращения до ГТ, где творение отделено от Эйн Соф и получает лишь часть того света, что получало в мире Эйн Соф.
3. В мире после ГТ, где творение по-прежнему отделено от Творца, но получает весь свет, что получало в мире Эйн Соф.

То, что творение должно быть отделено и трактуется в каббале как сохранение первого сокращения. Если творение не будет отделено, как в 1 состоянии, то нет никакого смысла и огород городить. И задача перед творением - уподобиться Творцу, оставаясь отделенным от Него, оставаясь самостоятельным, но получить все наслаждение, т.е. весь свет, что получало в 4 стадии в мире Эйн Соф. Это значит, что все пустое пространство должно быть заполнено светом. Как такое возможно?
В мире АК - никак. Но если включить пустое пространство в тела людей, то в результате второго сокращения возможно все это пустое пространство наполнить светом. Т.е. как в христианстве: тело человека сделать духовным, вечным. И как в христианстве получение духовного тела возможно только после второго Пришествия Христа, так и здесь получение всего света для 4 бхины возможно только после второго сокращения. А наполнение светом 32 искр "каменного сердца" аналогично второму воскрешению грешников в кн. Откровение. Это делается не самими грешниками, а только Машиахом - Христом.

Отредактировано VladK (2025-04-19 05:22:02)

0

43

Второе сокращение еще называют "Цимцум НЕХИ де-АК".
Это происходит в СаГ, когда НЕХИ СаГ Творец поднимает в тиферет парцуфа СаГ.

("Птиха")
И получается, что Малхут месаемет, которая стояла в сиюме раглей САГ де-АК над «точкой этого мира», поднялась и закончила распространение высшего света в месте половины Бины де-гуф САГ де-АК, называемой Тиферет, потому что КАХАБ де-гуф называется ХАГАТ, и выходит, что Тиферет – это Бина де-гуф.

И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.

Рош (Голова) - это Моах (Мозг - орган "думания"), Эйнаим (глаза - орган зрения), Озэн (уши - орган слышания), Хотэм (нос - орган обоняния и дышания), Пэ (рот - орган вкуса, орган речи). Все это внутренние органы, которые соответствует КаХаБ ТуМ.

И здесь возникает вопрос:
Бине де-Рош соответствует не Эйнаим, а Озэн. Почему же тогда БС пишет, что Малхут поднимается в Эйнаим на уровень "зрачков глаз"?

Отредактировано VladK (2025-04-23 09:55:04)

0

44

VladK написал(а):

Рош (Голова) - это Моах (Мозг - орган "думания"), Эйнаим (глаза - орган зрения), Озэн (уши - орган слышания), Хотэм (нос - орган обоняния и дышания), Пэ (рот - орган вкуса, орган речи). Все это внутренние органы, которые соответствует КаХаБ ТуМ.

И здесь возникает вопрос:
Бине де-Рош соответствует не Эйнаим, а Озэн. Почему же тогда БС пишет, что Малхут поднимается в Эйнаим на уровень "зрачков глаз"?

Отредактировано VladK (Сегодня 11:26:14)

Потому что она поднимаете в СаГе .
В Бине Сага , в её частном парцуфе , при то что она поднимается перед ней , а значит в хохму СаГа.
И потом мы учили , что в Рош Сага - АБ

0

45

VladK написал(а):

И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.

БС где-то пишет, что когда Ари говорит АК, имеется в виду СаГ де-АК. А тут сам написал, без уточнения.

0

46

~Татьяна~ написал(а):

Потому что она поднимаете в СаГе .
В Бине Сага , в её частном парцуфе , при то что она поднимается перед ней , а значит в хохму СаГа.
И потом мы учили , что в Рош Сага - АБ

БС пишет:
И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.

Т.е. речь идет о зивуге в Рош СаГ. А в Рош есть два (ох, уж эта двойка) зивуга: захар в некеву и некевы в захар. Уровень авиют захара больше, чем некевы на единицу, но включение решимо некевы в решимо захар не выходит за пределы Рош парцуфа, и только включение решимо захара в решимо некевы порождает новый парцуф.

Когда некудот парцуфа СаГ очищаются от уровня авиюта бет до уровня авиюта алеф, то общий уровень на который совершается зивуг - это уровень алеф, но в частном уровне Парцуфа СаГ де-АК в результате сокращения это действительно середина Озэн, которой и соответствует бхина бет в Рош СаГ.

Поэтому БС пишет:

76. И знай, что в силу подъема Малхут в Бину, выявляется различие этих ступеней де-Некудим, - что во время их выхода они разделились (досл. "раскололись") на две части, которые называются «паним» и «ахораим». Потому что из-за того, что зивуг произошел в никвэй эйнаим, в рош есть только две с половиной сфиры – гальгальта ве-эйнаим (ГЭ) и никвей эйнаим (НЭ), - то есть Кетер, Хохма и верхняя половина Бины, и они называются «келим де-паним».
 
А келим де-АХАП (озэн, хотэм, пэ), то есть нижняя половина Бины, ЗА и Нуква, вышли из десяти сфирот де-рош и стали как ступень, которая находится ниже рош. И поэтому эти келим де-рош, которые вышли наружу из рош, считаются «келим де-ахораим». И таким же образом разделилась каждая ступень.

И здесь добавляется еще одна двойка из-за второго сокращения, которая выводит часть Рош де СаГ в гуф парцуфа и называется "АВИ де-Некудим" и  это «келим де-ахораим», а та часть что не вышла из РоШ СаГ де-АК называется «келим де-паним».

0

47

И вот теперь, на мой взгляд, можно понять, что парцуф сэарот не выходит за пределы РоШ де-СаГ, хотя волосы могут спускаться даже до уровня тела. И это "келим де-паним". А относительно АВИ вышедших из РоШ СаГ БС пишет:

И получается, что Аба ве-Има состоят из двух частей: паним и ахораим. Потому что внутри них находятся ахораим ступени Кетер, то есть АХАП де-Кетер, а на них облачаются келим де-паним самих АВИ, то есть ГЭ (гальгальта ве-эйнаим) и НЭ (никвей эйнаим) их самих. А также и ЗАТ де-Некудим состоят из паним и ахораим, потому что келим де-ахораим де-АВИ, то есть их АХАП, находятся внутри ЗАТ, а келим де-паним де-ЗАТ облачаются на них снаружи.

Ведь второе сокращени относится как к Рош так и к Гуф. А значит и в гуф теперь есть деление на "паним" и "ахораим".

И вот хорошо прояснились десять сфирот де-катнут мира Некудим, и это три ступени, которые называются Кетер, Аба ве-Има, ЗАТ. И на каждой ступени есть только Кетер-Хохма де-келим и нефеш-руах светов, потому что Бина и ЗОН каждой ступени упали на ступень, которая находится под ней.

0

48

И вот, что интересно, относительно деления каждой сфиры во втором сокращении на два ("паним" и "ахораим") Ленский пишет:

Шесть возможностей: обоняние, то есть дыхательные процессы, осязание, вкус, слух, зрение, и телесность, в сторону как и раскрытия так и закрытия имеют некоторый основной фундамент, но ум совершает следующее, он берет все части, которые связаны с закрытием и заворачиает все это внутрь, погружая человека в очень сильное закрытие (рис. 2.1). Так, седьмая опора, которую мы с вами рождаем, она и базируется только на половинках, которые ведут к закрытию, и сама служит только процессам закрытия.

о втором сокращении

"Дыхательные процессы" - это обоняние (Об.)
К 5 органам в каббале добавляется "телесность" (Т.) и сам "ум" ("седьмая опора"), который присутствует только в Инь, тогда как все остальные, относящиеся к органам непосредственного восприятия есть и в Инь, и в Ян. Т.е. в "Теории многополярности" "ум" рождается в результате второго сокращения и относится только к "ахораим", а не к "паним".

0

49

Каббала - это развитие разума от двуполярного примитивного состояния до многополярного в ГТ. Развитие разума возможно только через его ограничение. Это прекрасно понимали на востоке. Но там был выбран путь с опорой на непосредственное восприятие Сознания через органы чувств.

Не стоит думать, что уровень АК - это примитивный уровень. АК - это наивысший уровень, соответствие которому в каббале достигается только в ГТ личном, или всеобщем. Если исходить из ТМ Ленского, то АК - это Инь, и непосредственное восприятие в Сознании органами чувств. Рождение ума происходит в Бине.  Выход в Ацилут означает выход за ограничения ума экранами, связанными со вторым сокращением. Бина - это Разум и именно в ней происходит второе сокращение.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .