Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 31 страница 60 из 529

31

VladK написал(а):

Мне вот интересно, чем отличается замысел от детализации?
Почему спуск некудот ниже табура АК - это замысел, а подъем их в Рош - детализация ?

Ты собрался построить дом.
Это замысел . Это АК .Ты же видишь его в конечном результате во всем  великолепии?
Далее ты переходишь в мир мудрости
и начинаешь составлять детализацию : ты рассматриваешь процесс строительства , рассчитываешь материалы и технологию строительства
Этим и отличается . Подробностями процесса замысла.
А в БЕА будет реализация или материализация .

Ну или ты собрался создать совершенного человека. Ты видишь его в своем замысле во всем великолепии .
Далее ты переходишь в мир мудрости . Ты составляешь программу мысленную , как это сделать.
Создаешь процесс , рассчитываешь детали создания и технологию творения .
А материализация происходит в мирах БЕА.
:)

0

32

~Татьяна~ написал(а):

Ты собрался построить дом.
Это замысел . Это АК .Ты же видишь его в конечном результате во всем  великолепии?
Далее ты переходишь в мир мудрости
и начинаешь составлять детализацию : ты рассматриваешь процесс строительства , рассчитываешь материалы и технологию строительства
Этим и отличается . Подробностями процесса замысла.

Это я все понимаю. Я спрашивал конкретно про спуск некудот СаГ ниже табура АК и подъем их обратно в Рош СаГ.
Ведь спуск некудот - это АК (замысел), а подъем уже в Сэарот, после поднятия НЕХИ в Тиферет СаГ.
С какого момента ты начинаешь "замысел" считать "детализацией"? Где между ними граница?

Как может быть Адам Кадмон до сиюма , когда он до табура?

Т.е. НЕХИ АК ты уже к АК не относишь?

Как может быть сокращенная малхут ниже сиюма

А о какой Малхут ты говоришь? Малхут Мира Бесконечности ниже сиюма, Малхут АК - выше, и это НЕХИ АК ниже табура.

Мир некудим у нас только в АК

Думаю, мир Некудим выходит из АК. Поэтому он и называеся мир Некудим. И здесь еще один интересный вопрос возникает, когда появляется мир Некудим?

Дошли до САГ в АК и открылся СаГ как мир Брия , но до этого он получил развитие как второй парцуф АБа

СаГ - это не мир Брия. СаГ относится к парцуфу АК, а все миры БЕА ниже табура АК, да и мир Ацилут не является облачением на мир АК.

0

33

VladK написал(а):

Это я все понимаю. Я спрашивал конкретно про спуск некудот СаГ ниже табура АК и подъем их обратно в Рош СаГ.
Ведь спуск некудот - это АК (замысел), а подъем уже в Сэарот, после поднятия НЕХИ в Тиферет СаГ.
С какого момента ты начинаешь "замысел" считать "детализацией"? Где между ними граница?

Т.е. НЕХИ АК ты уже к АК не относишь?

Отношу конечно .
Еще раз о том , как я понимаю мир АК .
АК - это корни келим .Здесь обнаруживаются только корни келим .
это первая мысль о строительстве ( создании или творении) парцуфа АК , который до сиюма
У парцуфа есть рош , тох и соф . Голова , тело и ноги. (орган расчета , место переваривания и зачатия новых парцуфим , его сыновей ) , и ноги - органы действия .
Второй частный парцуф Адама кадмона это АБ - корень кли мудрости Адама Кадмона Это свойство мудрости
Он продолжается только до табура , потому что в табуре - граница первого сокращения .
Ниже табура всё - малхут .Это НЕhИ АК .
По сути
в Адаме кадмоне рош- бесконечность.
тох от пэ до табура , то есть от малхут рош АК до малхут тохАК
Ниже малхут тох АК свет не мог проходить никакой .
И тогда туда прошли некудот СаГа ,смешались, и поднялись в рош СаГа три пары решимот , чтобы вышли МА и БОН .
С АК всё пока.

Нам дали начальные сведения про АК
Ну это у меня всё. У тебя наверно нет. Но я там остановилась
И решила пройти это же но на уровне повыше .
Я вернулась на предисловия . Потому что они рассказывают о месте каждого пазла в системе.
нужно получить общее представление и представление о детализации.

А о какой Малхут ты говоришь?
Малхут Мира Бесконечности ниже сиюма, Малхут АК - выше, и это НЕХИ АК ниже табура.

Представь , что ты - малхут.
Ты желание получать свет творца. Ты получил весь свет , но тебе хочется добавки , Хочется чувствовать то, что чувствует дающий тебе свет.
Ты попросил - тебе  дали .
А ты не готов .У тебя еще нет келим , нет экрана и свет тебя испортил.
И ты замкнулся , ты изнал всю инфу .
Откуда ты её изгнал?
из ног? из чрева? или из рош?
Так где твоя малхут бесконечности?
она в мудрости твоей головы. .

Думаю, мир Некудим выходит из АК. Поэтому он и называеся мир Некудим. И здесь еще один интересный вопрос возникает, когда появляется мир Некудим?

СаГ - это не мир Брия. СаГ относится к парцуфу АК, а все миры БЕА ниже табура АК, да и мир Ацилут не является облачением на мир АК.

Да. :)
По отношению к СаГу -это внешнее . Это сэарот.
Мы это будем повторять .
Спасибо тебе , что дал возможность упорядочить мысли.

0

34

~Татьяна~ написал(а):

Второй частный парцуф Адама кадмона это АБ - корень кли мудрости Адама Кадмона Это свойство мудрости
Он продолжается только до табура , потому что в табуре - граница первого сокращения .

Тогда получается у тебя парцуф Гальгальта де-АК появился до первого сокращения? Ведь свет в Гальгальте распространяется до сиюм - ниже табура.

Ниже табура всё - малхут .Это НЕhИ АК

НЕХИМ тогда уж. Т.е. Малхут сама может делиться на 5 частей.
А вот куда свет точно не попадет до общего ГТ - это ниже ног АК.
В каббале нет света без сосуда, но есть сосуд без света - это и есть "пустое пространство" ниже ног АК - аналог НИЧЕГО в Эйн Соф из которого Творец сотворил творение.
"Каменное сердце", как я думаю, и есть 32 искры ниже ног АК от первого сокращения, что сохраняются в клипот до ГТ.  А весь НЕХИМ де-АК - это место для миров АБЕА, которые перекрывают друг друга в катнуте и гадлуте. Но "каменное сердце" исправляется только с приходом Машиаха после общего ГТ.   

в Адаме кадмоне рош- бесконечность.

Хочешь сказать, что игулим, облачающие Рош в парцуфах АК - это мир Бесконечности?
Нет. Игулим тоже появились ПОСЛЕ первого сокращения, а не до него.

Ниже малхут тох АК свет не мог проходить никакой .

Но ниже малхут - это ниже НЕХИМ, т.е. ниже сиюм де АК. Как я цитировал, именно это пустое пространство НИЖЕ НОГ АК должно после ГМ получить свет, и оно служит материалом для тела человека.
Вот что такое "замысел".

А ты не готов .У тебя еще нет келим , нет экрана и свет тебя испортил.
И ты замкнулся , ты изнал всю инфу .
Откуда ты её изгнал?
из ног? из чрева? или из рош?

О чем ты говоришь? Какие "ноги", "чрево", "рош"?
Этого нет ничего в мире Бесконечности, где Малухт получала весь свет.

Так где твоя малхут бесконечности?

В отсутствие света. В этом и есть сокращение. А в Рош света завались, там постоянно зивуги происходят.

0

35

VladK написал(а):

Тогда получается у тебя парцуф Гальгальта де-АК появился до первого сокращения? Ведь свет в Гальгальте распространяется до сиюм - ниже табура.

Так....еще раз :
Ты - желание получать свет Творца. Так?
Ты , как желание получать свет Творца , развивался в мире бесконечности по стадиям : первая (алеф) - неживое ,
вторая (бэт )- растительное
третья - (гимель) животное
и когда ты достиг четвертой стадии и пожелал добавки света , ты сократил бесконечность.
Ты изгнал свет из себя (из своих сфирот ) и из первых трех уровней .
И ты притянул луч кав , и создал на месте трех первых стадий рош АК . Ты, эта  не круглая система , не прежняя ,ты призываешь луч в человеческий уровень. Те прежние три уровня ты не используешь , они для тебя прошедшее не человеческое .
ты строишь систему адама кадмона с другими игулим человеческого уровня в своем разуме.
До экрана -это луч кав , это бесконечность , выстроенная в 10 сфирот.
Малхут бесконечности это твой разум , это же твой духовный центр? Ты исправляешь свое сокращение , приобретая качества Творца. Так? 
В своем экране ты создаешь в мире Ак - корни келим , в мире Ацилут - ты разбираешь технологию развития совершенных качеств человека ,
в мире БЕА ты это реализуешь.
Ты создаешь из себя совершенного человека , подобного тому образу , который ты создал.

А вот куда свет точно не попадет до общего ГТ - это ниже ног АК.

"Каменное сердце", как я думаю, и есть 32 искры ниже ног АК от первого сокращения,
  Но "каменное сердце" исправляется только с приходом Машиаха после общего ГТ.   

Нет ниже ног АК ничего в этой системе .
Каменное сердце это твоя четвертая стадия малхут , твоя сила тьмы , которую может вылечить только Машиах.

Но ниже малхут - это ниже НЕХИМ, т.е. ниже сиюм де АК. Как я цитировал, именно это пустое пространство НИЖЕ НОГ АК должно после ГМ получить свет, и оно служит материалом для тела человека.
Вот что такое "замысел"

  ниже ног АК в этой системе   только то, куда ты свет не пустил. там твой камень.

О чем ты говоришь? Какие "ноги", "чрево", "рош"?
Этого нет ничего в мире Бесконечности, где Малхут получала весь свет.

В отсутствие света. В этом и есть сокращение. А в Рош света завались, там постоянно зивуги происходят.

Зивуги только в экране , который только в твоем разуме.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-04-17 06:19:50)

0

36

~Татьяна~ написал(а):

Так....еще раз :
Ты - желание получать свет Творца. Так?
Ты , как желание получать свет Творца , развивался в мире бесконечности по стадиям : первая (алеф) - неживое ,
вторая (бэт )- растительное
третья - (гимель) животное
и когда ты достиг четвертой стадии и пожелал добавки света , ты сократил бесконечность.
Ты изгнал свет из себя (из своих сфирот ) и из первых трех уровней .
И ты притянул луч кав , и создал на месте трех первых стадий рош АК . Ты, эта  не круглая система , не прежняя ,ты призываешь луч в человеческий уровень. Те прежние три уровня ты не используешь , они для тебя прошедшее не человеческое .
ты строишь систему адама кадмона с другими игулим человеческого уровня в своем разуме.
До экрана -это луч кав , это бесконечность , выстроенная в 10 сфирот.
Малхут бесконечности это твой разум , это же твой духовный центр? Ты исправляешь свое сокращение , приобретая качества Творца. Так? 
В своем экране ты создаешь в мире Ак - корни келим , в мире Ацилут - ты разбираешь технологию развития совершенных качеств человека ,
в мире БЕА ты это реализуешь.
Ты создаешь из себя совершенного человека , подобного тому образу , который ты создал.

Ты на вопрос конкретный можешь ответить:
Ты утверждаешь, что ниже табура АК свет не проходит в АБ. Да, так, сиюм АБ находится уровне табура АК. Но в Гальгальте свет  Акудим распространился до сиюм ног АК и там образовал точку олам а-зэ.
Разве не так? Значит все-таки свет спускается и ниже табура АК? 

Нет ниже ног АК ничего в этой системе .
Каменное сердце это твоя четвертая стадия малхут , твоя сила тьмы , которую может вылечить только Машиах.

С этим я бы согласился, если бы не ясные слова БС о том, что пустое пространство, которое находится ниже ног АК и есть то, ради чего было все. Это пустое пространство - конечная цель ГТ.  "Четвертая стадия малхут", "сила тьмы" относится именно к пустому пространству. Прочитай внимаетельно:

А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя.

Вопрос по этой цитате:
Где находится бхина далет в АК, которая должна стать корнем «тела человека» до второго сокращения?
В виде чего она находится? Почему считается противоположной по форме высшему свету?

Об этом же пишет Рабаш:

ибо бхина далет, которая должна была бы быть источником тела человека, вся находилась бы ниже ног [мира] Адам Кадмон, то есть была бы ступенью получающего ради получения.

  ниже ног АК в этой системе   только то, куда ты свет не пустил. там твой камень.

Да, там "каменное сердце" 32 искры, которые исправляются Машиахом.
В ТЭС 16 прямо говорится, что исправляемые в последнюю очередь 32 искры остались от первого сокращения. Где такое возможно? Только ниже ног АК, где второе сокращение не властно. Но в этом и смысл ГТ, что заполнить все светом, как в мире Эйн Соф. После всеобщего ГТ не должно оставаться пустого пространства.
Где-то еще не помню, БС говорит о третьем экране ниже сиюм.

0

37

VladK написал(а):

Ты на вопрос конкретный можешь ответить:
Ты утверждаешь, что ниже табура АК свет не проходит в АБ. Да, так, сиюм АБ находится уровне табура АК. Но в Гальгальте свет  Акудим распространился до сиюм ног АК и там образовал точку олам а-зэ.
Разве не так? Значит все-таки свет спускается и ниже табура АК? 

Да . этот вопрос меня тоже мучил.
Но отойди от картинки и подключи пространственное мышление .
Представь , что гальгальта это первая мысль сразу о всей системе.
Свет не был прямой линией .
Этот кетер прошел сразу через все парцуфим, через все миры до сиюма . Нам просто его рисуют прямой линией ,
сразу соединяющей начало и конец системы на уровне замысла. Это был свет на решимот 4/4 .
Вот стоит у меня вопрос , мощно стоит : почему 4/4 , а не 5/4  ну или 0/4? Почему не отражена нулевая стадия , ведь это по сути причина творения ? Ведь кетер состоит их двух частей : предыдущей и последующей. Но это откроется в свое время .

С этим я бы согласился, если бы не ясные слова БС о том, что пустое пространство, которое находится ниже ног АК и есть то, ради чего было все.
Это пустое пространство - конечная цель ГТ.  "Четвертая стадия малхут", "сила тьмы" относится именно к пустому пространству. Прочитай внимательно:

А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света],
потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека»,
находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК
в виде пустого, свободного от света пространства,
поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти.
И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще,
потому что не было бы в нем никаких искр отдачи,
и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей,
которые живут только для себя.

Вопрос по этой цитате:
Где находится бхина далет в АК, которая должна стать корнем «тела человека» до второго сокращения?
В виде чего она находится? Почему считается противоположной по форме высшему свету?

Ну вспомни : первоначально Малхут притягивает луч только в три первые стадии , то есть до экрана в рош .
Это первоначально , это еще не до конца системы Это только до пэ рош . Затем она дает отраженный свет и принимает этот луч в отраженный свет и потом образующимся светом рахамим или внутренним светом вносит его
в себя , внутрь экрана . Она внутри себя ( внутри экрана ) строит отраженную рош. И корни келим рош : кетер, хохму и Бину , а потом только Бина продолжает свет ниже табура , и малхут сокращает её , образует парсу , и тогда образуется от парсы до сиюма пустое пространство которое тебя мучает. и все , что до парсы - это будет относиться к рош , которую строит малхут в себе , а тело будет в мирах БЕА , которые ниже парсы .
С помощью работы в БЕА , она внесет и туда свет мудрости , но только до сиюма , ниже которого её четвертая стадия .

Вот та первоначальная гальгальта в замысле и проходит до сиюма через действия самой малхут , соединяя начало и конец системы . Каменное сердце после прихода машиаха станет кетером новой системы , новой земли и нового неба.
Так понимаю.

Где-то еще не помню, БС говорит о третьем экране ниже сиюм.

может, об этом и говорил?

0

38

~Татьяна~ написал(а):

Вот ты говоришь - мир некудим , он же до ацилута .
Но он же под табуром ? В каком мире ?
Когда это только парцуф САГ? - третий парцуф мира Адам Кадмон ?

Что значит "в каком мире"? Некудим же не облачает мир АК. Он образует внешний МА, а не внутренний МА в АК.

Как может быть Адам Кадмон до сиюма , когда он до табура?

АК состоитиз 5 парцуфов. Первый - Гальгальта. Свет Акудим в нем распространяется до сиюма ног АК и образует точку олам а-зэ. А в следующем парцуфе АК - АБ свет Акудим распрострянется до сиюм ног парцуфа АБ, но только на уровне табура Гальгальты. Для СаГ - Акудим до ног пасрцуфа СаГ, но уже на уровне табура АБ и т.д.

Как может быть сокращенная малхут ниже сиюма , когда она ниже табура или вообще в рош арих анпина?

"Рош Арих анпина" - терминология после Второго сокращения. А до второго сокращения, т.е. в мире АК рош парцуфим не делится на атик и арих анпин.

Тогда Шар мир Адам кадмон - это замысел . В нем образуются корни келим в замысле .

Ты можешь "замыслом" называть что хочешь. АК - это корни миров АБЕА. Но под "замыслом" я понимаю мир Эйн Соф.

когда пройдена система до есода
идет выход в другой шар или в другую систему сфер.
и там все это повторяется только на более глубоком уровне .

Высший Эйн Соф облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф.

Неправда ли очень напоминает слова Христа:

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."

Полностью цитата из https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … n-sof.html  звучит так:

Высший Эйн Сфо облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф. Эйн соф раскрывается только в гуф АК, но не в его облачениях, являющихся миром Ацилут (Древо жизни, врата третьи, гл.3). [Это] подобно тому, как АК раскрывается в гуф, являющемся Ацилутом, но не в его облачениях (третья ступень), являющихся БЕА (там же).

Мир некудим у нас только в АК

Мир Некудим - внешний МА, а не внутренний в отношении к АК.

Дошли до САГ в АК и открылся СаГ как мир Брия

Почему "Брия", когда СаГ образовал мир Некудим?
Если представить миры АБЕА и АК, как один парцуф, то АК - рош этого парцуфа, и это КаХаБ, Ацилут - гуф до хазэ и это ХаГаТ, а миры БЕА - от хазэ до сиюм и это НЕХИМ. 
Кстати обрати внимание в парцуфа АК на участок от хазэ до табур. Он же перекрывается соседними парцуфами, как перекрываются миры АБЕА. Вот он принцип самоподобия!

0

39

~Татьяна~ написал(а):

Вот стоит у меня вопрос , мощно стоит : почему 4/4 , а не 5/4  ну или 0/4? Почему не отражена нулевая стадия , ведь это по сути причина творения ? Ведь кетер состоит их двух частей : предыдущей и последующей. Но это откроется в свое время .

То, что откроется потом ты знать не можешь, а то, что открыто сейчас говори сейчас. Кетер в АК не состоит из "предыдущей" и "последующей" частей. Он состоит из "тоу" (искра творения в мире Эйн Соф)  и "боу" (искра Творца в мире АК), которые после второго сокращения раскрываются как атик и арих анпин в кетере. Это средняя бхина, соединяющая предыдущую и последующую ступени.
Гальгальта это 4/4 потому, что нет предыдущего парцуфа, который бы ограничил свет Гальгальты потерей авиюта за счет подъема экрана в рош. Это означает, что авиют в Гальгальта макимальный.
Затем происходит то, что в каждом новом парцуфе АК рош спускается вниз, а сиюм, наоброт, поднимается вверх. Т.е. идет сближение рош и сиюм. Об этом я хочу написать в своей теме про многополярность.

Ну вспомни : первоначально Малхут притягивает луч только в три первые стадии , то есть до экрана в рош .
Это первоначально , это еще не до конца системы Это только до пэ рош .

"В три первые стадии" и означает, что Малхут Мира Бесконечности остается без света в виде "пустого пространства".
Задерживающий экран стоит не в рош, а в табуре. В рош стоит "связывающий", "облачающий" экран и Малхут «мездавегет» - совершающая зивуг.  А в табуре находится Малхут «месаемет» - ограничивающая свет. Но свечение Хохмы все равно проходит НЕХИМ до сиюм. Только Малхут мира Бесконечности не получает свет, и это означает, что ниже точки олам а-зэ свет не проходит вовсе и остается только сосуд без света в виде "пустого пространства". 

Она внутри себя ( внутри экрана ) строит отраженную рош. И корни келим рош : кетер, хохму и Бину

Да, это ГАР парцуфим АК. Но ограничивает свет экран в табуре.

, а потом только Бина продолжает свет ниже табура

Гуф и есть в парцуфим АК свет Бины. Бина блокирует свет Хохмы, что приводит к потери света ехида и хая в гуф даже для парцуфим АК.

, и малхут сокращает её , образует парсу ,

Парса образуется после второго сокращения, а мы еще с АК не разобрались.

и тогда образуется от парсы до сиюма пустое пространство которое тебя мучает.


Уже не мучает. После второго сокращения точка олам а-зэ переходит в точку олам а-бэ. Но это уже иное измерение, которое не уничтожает АК, а дополняет. После разбиения мира Некудим происходит восстановление искр упавших вниз.
И здесь у меня появляется вопрос:
На какой уровень упали эти искры: до олам а-бэ, или олам а-зэ, или ниже олам а-зэ?

но только до сиюма , ниже которого её четвертая стадия .

Так 4 стадия и есть стадия получения света, который был ограничен в первом сокращении.
И здесь еще один вопрос:
Если первое сокращение не отменяется, то каким образом будет получен свет четвертой стадии?
Ведь притянут был свет из Эйн Соф как АК только в первые три стадии.

Каменное сердце после прихода машиаха станет кетером новой системы , новой земли и нового неба.

Как вариант. Надо подумать...

Отредактировано VladK (2025-04-18 10:50:53)

0

40

VladK написал(а):

То, что откроется потом ты знать не можешь, а то, что открыто сейчас говори сейчас. Кетер в АК не состоит из "предыдущей" и "последующей" частей. Он состоит из "тоу" (искра творения в мире Эйн Соф)  и "боу" (искра Творца в мире АК), которые после второго сокращения раскрываются как атик и арих анпин в кетере. Это средняя бхина, соединяющая предыдущую и последующую ступени.
Гальгальта это 4/4 потому, что нет предыдущего парцуфа, который бы ограничил свет Гальгальты потерей авиюта за счет подъема экрана в рош. Это означает, что авиют в Гальгальта максимальный.

ладно..все равно об этом где-то будет говориться ещё.

Затем происходит то, что в каждом новом парцуфе АК рош спускается вниз,
а сиюм, наоборот, поднимается вверх. Т.е. идет сближение рош и сиюм. Об этом я хочу написать в своей теме про многополярность.

Да , хотелось бы посмотреть . То есть тело исчезает?

"В три первые стадии" и означает, что Малхут Мира Бесконечности остается без света в виде "пустого пространства".

Задерживающий экран стоит не в рош, а в табуре.
В рош стоит "связывающий", "облачающий" экран и Малхут «мездавегет» - совершающая зивуг. 
А в табуре находится Малхут «месаемет» - ограничивающая свет.

А между ними что?  :)

Но свечение Хохмы все равно проходит НЕХИМ до сиюм.

Каким образом?

Только Малхут мира Бесконечности не получает свет, и это означает, что ниже точки олам а-зэ свет не проходит вовсе и остается только сосуд без света в виде "пустого пространства". 

А где тогда строится система?

Да, это ГАР парцуфим АК. Но ограничивает свет экран в табуре.

Гуф и есть в парцуфим АК свет Бины. Бина блокирует свет Хохмы, что приводит к потери света ехида и хая в гуф даже для парцуфим АК.

Парса образуется после второго сокращения, а мы еще с АК не разобрались.

Но ведь у нас второе сокращение происходит в АК ?

Уже не мучает. После второго сокращения точка олам а-зэ переходит в точку олам а-бэ.

Как это?
То есть наш становится миром грядущим?

Но это уже иное измерение, которое не уничтожает АК, а дополняет.
После разбиения мира Некудим происходит восстановление искр упавших вниз.
И здесь у меня появляется вопрос:
На какой уровень упали эти искры: до олам а-бэ, или олам а-зэ, или ниже олам а-зэ?

их там просепарируют , разделят на фракции и каждая фракция пойдет по своему назначению.
Больше ничего не знаю про это.

Так 4 стадия и есть стадия получения света, который был ограничен в первом сокращении.

В четвертой стадии есть свои десять сфирот , и свет сложным путем сможет пройти только девять из них ,
а четвертая часть четвертой стадии и есть каменное сердце и нет там пустоты .

И здесь еще один вопрос:
Если первое сокращение не отменяется, то каким образом будет получен свет четвертой стадии?
Ведь притянут был свет из Эйн Соф как АК только в первые три стадии.

через смешение некудот СаГа и  НЕhИ дэ АК.

Как вариант. Надо подумать...

Да , как вариант.

0

41

~Татьяна~ написал(а):

Да , хотелось бы посмотреть . То есть тело исчезает?

Нет, не про тело, а про многополярность.

А между ними что?

  
А ты не знаешь, что находится между ПЭ и табуром? Это тох, а вместе с НЕХИМ - гуф.

Каким образом?

Ну, так свечение хохмы не доходит только до малхут, а в НЕХИ проходит. 

А где тогда строится система?

В трех первых стадиях получения света плюс тьма пустого пространства и антимиры в ней. 

Но ведь у нас второе сокращение происходит в АК ?

Я бы сказал происходит с помощью АК.

Как это?
То есть наш становится миром грядущим?

Об этом после. Это детали и результат второго сокращения.

В четвертой стадии есть свои десять сфирот , и свет сложным путем сможет пройти только девять из них ,
а четвертая часть четвертой стадии и есть каменное сердце и нет там пустоты .

После отделения от мира Эйн Соф из Бесконечности в появившуюся сферу пустого пространства притягивается только тонкий луч равный свету в трех первых бхинот.
А вся остальныя сфера - пустое незаполненное ничем пространство. 
Первые три бхинот - это очень мало света, а вся остальная часть, которая была в бхине далет в мире Эйн Соф отторгается.

через смешение некудот СаГа и  НЕhИ дэ АК.

А это при чем? Смешение происходит еще до второго сокращение. Но второе сокращение света не добавляет света само по себе, а еще сильне ограничивает получение света.

Отредактировано VladK (2025-04-18 15:26:23)

0

42

~Татьяна~ написал(а):

Каменное сердце после прихода машиаха станет кетером новой системы , новой земли и нового неба.

И в чем здесь будет новизна?
БС говорит о трех состояниях душ:
1. В мире Эйн Соф, где свет бепрепятственно проходит в творение и наслаждает его, т.к. творение и Творец едины.
2. В мире Сокращения до ГТ, где творение отделено от Эйн Соф и получает лишь часть того света, что получало в мире Эйн Соф.
3. В мире после ГТ, где творение по-прежнему отделено от Творца, но получает весь свет, что получало в мире Эйн Соф.

То, что творение должно быть отделено и трактуется в каббале как сохранение первого сокращения. Если творение не будет отделено, как в 1 состоянии, то нет никакого смысла и огород городить. И задача перед творением - уподобиться Творцу, оставаясь отделенным от Него, оставаясь самостоятельным, но получить все наслаждение, т.е. весь свет, что получало в 4 стадии в мире Эйн Соф. Это значит, что все пустое пространство должно быть заполнено светом. Как такое возможно?
В мире АК - никак. Но если включить пустое пространство в тела людей, то в результате второго сокращения возможно все это пустое пространство наполнить светом. Т.е. как в христианстве: тело человека сделать духовным, вечным. И как в христианстве получение духовного тела возможно только после второго Пришествия Христа, так и здесь получение всего света для 4 бхины возможно только после второго сокращения. А наполнение светом 32 искр "каменного сердца" аналогично второму воскрешению грешников в кн. Откровение. Это делается не самими грешниками, а только Машиахом - Христом.

Отредактировано VladK (2025-04-19 05:22:02)

0

43

Второе сокращение еще называют "Цимцум НЕХИ де-АК".
Это происходит в СаГ, когда НЕХИ СаГ Творец поднимает в тиферет парцуфа СаГ.

("Птиха")
И получается, что Малхут месаемет, которая стояла в сиюме раглей САГ де-АК над «точкой этого мира», поднялась и закончила распространение высшего света в месте половины Бины де-гуф САГ де-АК, называемой Тиферет, потому что КАХАБ де-гуф называется ХАГАТ, и выходит, что Тиферет – это Бина де-гуф.

И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.

Рош (Голова) - это Моах (Мозг - орган "думания"), Эйнаим (глаза - орган зрения), Озэн (уши - орган слышания), Хотэм (нос - орган обоняния и дышания), Пэ (рот - орган вкуса, орган речи). Все это внутренние органы, которые соответствует КаХаБ ТуМ.

И здесь возникает вопрос:
Бине де-Рош соответствует не Эйнаим, а Озэн. Почему же тогда БС пишет, что Малхут поднимается в Эйнаим на уровень "зрачков глаз"?

Отредактировано VladK (2025-04-23 09:55:04)

0

44

VladK написал(а):

Рош (Голова) - это Моах (Мозг - орган "думания"), Эйнаим (глаза - орган зрения), Озэн (уши - орган слышания), Хотэм (нос - орган обоняния и дышания), Пэ (рот - орган вкуса, орган речи). Все это внутренние органы, которые соответствует КаХаБ ТуМ.

И здесь возникает вопрос:
Бине де-Рош соответствует не Эйнаим, а Озэн. Почему же тогда БС пишет, что Малхут поднимается в Эйнаим на уровень "зрачков глаз"?

Отредактировано VladK (Сегодня 11:26:14)

Потому что она поднимаете в СаГе .
В Бине Сага , в её частном парцуфе , при то что она поднимается перед ней , а значит в хохму СаГа.
И потом мы учили , что в Рош Сага - АБ

0

45

VladK написал(а):

И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.

БС где-то пишет, что когда Ари говорит АК, имеется в виду СаГ де-АК. А тут сам написал, без уточнения.

0

46

~Татьяна~ написал(а):

Потому что она поднимаете в СаГе .
В Бине Сага , в её частном парцуфе , при то что она поднимается перед ней , а значит в хохму СаГа.
И потом мы учили , что в Рош Сага - АБ

БС пишет:
И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.

Т.е. речь идет о зивуге в Рош СаГ. А в Рош есть два (ох, уж эта двойка) зивуга: захар в некеву и некевы в захар. Уровень авиют захара больше, чем некевы на единицу, но включение решимо некевы в решимо захар не выходит за пределы Рош парцуфа, и только включение решимо захара в решимо некевы порождает новый парцуф.

Когда некудот парцуфа СаГ очищаются от уровня авиюта бет до уровня авиюта алеф, то общий уровень на который совершается зивуг - это уровень алеф, но в частном уровне Парцуфа СаГ де-АК в результате сокращения это действительно середина Озэн, которой и соответствует бхина бет в Рош СаГ.

Поэтому БС пишет:

76. И знай, что в силу подъема Малхут в Бину, выявляется различие этих ступеней де-Некудим, - что во время их выхода они разделились (досл. "раскололись") на две части, которые называются «паним» и «ахораим». Потому что из-за того, что зивуг произошел в никвэй эйнаим, в рош есть только две с половиной сфиры – гальгальта ве-эйнаим (ГЭ) и никвей эйнаим (НЭ), - то есть Кетер, Хохма и верхняя половина Бины, и они называются «келим де-паним».
 
А келим де-АХАП (озэн, хотэм, пэ), то есть нижняя половина Бины, ЗА и Нуква, вышли из десяти сфирот де-рош и стали как ступень, которая находится ниже рош. И поэтому эти келим де-рош, которые вышли наружу из рош, считаются «келим де-ахораим». И таким же образом разделилась каждая ступень.

И здесь добавляется еще одна двойка из-за второго сокращения, которая выводит часть Рош де СаГ в гуф парцуфа и называется "АВИ де-Некудим" и  это «келим де-ахораим», а та часть что не вышла из РоШ СаГ де-АК называется «келим де-паним».

0

47

И вот теперь, на мой взгляд, можно понять, что парцуф сэарот не выходит за пределы РоШ де-СаГ, хотя волосы могут спускаться даже до уровня тела. И это "келим де-паним". А относительно АВИ вышедших из РоШ СаГ БС пишет:

И получается, что Аба ве-Има состоят из двух частей: паним и ахораим. Потому что внутри них находятся ахораим ступени Кетер, то есть АХАП де-Кетер, а на них облачаются келим де-паним самих АВИ, то есть ГЭ (гальгальта ве-эйнаим) и НЭ (никвей эйнаим) их самих. А также и ЗАТ де-Некудим состоят из паним и ахораим, потому что келим де-ахораим де-АВИ, то есть их АХАП, находятся внутри ЗАТ, а келим де-паним де-ЗАТ облачаются на них снаружи.

Ведь второе сокращени относится как к Рош так и к Гуф. А значит и в гуф теперь есть деление на "паним" и "ахораим".

И вот хорошо прояснились десять сфирот де-катнут мира Некудим, и это три ступени, которые называются Кетер, Аба ве-Има, ЗАТ. И на каждой ступени есть только Кетер-Хохма де-келим и нефеш-руах светов, потому что Бина и ЗОН каждой ступени упали на ступень, которая находится под ней.

0

48

И вот, что интересно, относительно деления каждой сфиры во втором сокращении на два ("паним" и "ахораим") Ленский пишет:

Шесть возможностей: обоняние, то есть дыхательные процессы, осязание, вкус, слух, зрение, и телесность, в сторону как и раскрытия так и закрытия имеют некоторый основной фундамент, но ум совершает следующее, он берет все части, которые связаны с закрытием и заворачиает все это внутрь, погружая человека в очень сильное закрытие (рис. 2.1). Так, седьмая опора, которую мы с вами рождаем, она и базируется только на половинках, которые ведут к закрытию, и сама служит только процессам закрытия.

о втором сокращении

"Дыхательные процессы" - это обоняние (Об.)
К 5 органам в каббале добавляется "телесность" (Т.) и сам "ум" ("седьмая опора"), который присутствует только в Инь, тогда как все остальные, относящиеся к органам непосредственного восприятия есть и в Инь, и в Ян. Т.е. в "Теории многополярности" "ум" рождается в результате второго сокращения и относится только к "ахораим", а не к "паним".

0

49

Каббала - это развитие разума от двуполярного примитивного состояния до многополярного в ГТ. Развитие разума возможно только через его ограничение. Это прекрасно понимали на востоке. Но там был выбран путь с опорой на непосредственное восприятие Сознания через органы чувств.

Не стоит думать, что уровень АК - это примитивный уровень. АК - это наивысший уровень, соответствие которому в каббале достигается только в ГТ личном, или всеобщем. Если исходить из ТМ Ленского, то АК - это Инь, и непосредственное восприятие в Сознании органами чувств. Рождение ума происходит в Бине.  Выход в Ацилут означает выход за ограничения ума экранами, связанными со вторым сокращением. Бина - это Разум и именно в ней происходит второе сокращение.

0

50

VladK написал(а):

Что значит "в каком мире"? Некудим же не облачает мир АК. Он образует внешний МА, а не внутренний МА в АК.

То есть внешний МА , он выходит за пределы замысла?
Или за пределы замысла АК? Это уже другой Замысел? Или другая часть замысла?

АК состоит из 5 парцуфов. Первый - Гальгальта. Свет Акудим в нем распространяется до сиюма ног АК и образует точку олам а-зэ.
А в следующем парцуфе АК - АБ свет Акудим распространяется до сиюм ног парцуфа АБ, но только на уровне табура Гальгальты.
Для СаГ - Акудим до ног парцуфа СаГ, но уже на уровне табура АБ и т.д.

В учении нигде не рассматриваются табуры частных парцуфов . Экран-то один .и он в ПЭ познающего.
Табур это нижняя граница , которая подвижная и на каждом частном парцуфе теряет авиют.
То есть в результате всё сходится на ПЭ . И это Замысел .
Представляешь, что в конце замысла ? Доведение толщины экрана до нуля . Исчезновение первого сокращения?
Но для нашего ума это пока не доступно , потому что мы встряли на Саге.
Второе сокращение выводит сам замысел в какую-то внешнюю область.
Вопрос : что это? В какую область выходит бина , чтобы дать возможность нашему разуму встать на её место , и показать нам систему со стороны бины?

Ты можешь "замыслом" называть что хочешь. АК - это корни миров АБЕА. Но под "замыслом" я понимаю мир Эйн Соф.

Но АК это и есть Эйн Соф , только выстроенный в линию сверху вниз. Всё что происходило в Эйн Соф , нам объясняется по ступеням в АК.

Высший Эйн Соф облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф.

Ну а что такое аспект гуфа высшего Эйн Соф?

0

51

VladK написал(а):

, а потом только Бина продолжает свет ниже табура

Гуф и есть в парцуфим АК свет Бины.
Бина блокирует свет Хохмы, что приводит к потери света ехида и хая в гуф даже для парцуфим АК.

Блокирует свет хохма первое сокращение .
Хохма у нас свет жизни.
По сути первое сокращение это первая смерть.
После первого сокращения мы в смерти  :)
А потом призываем луч- Христа и учимся строить себя по образу и подобию .
Но тогда сталкиваемся с проблемой суда .
Первая смерть не дает воскресения .
пока не сократим бину .
Как это понимаешь?

0

52

~Татьяна~ написал(а):

Но АК это и есть Эйн Соф , только выстроенный в линию сверху вниз. Всё что происходило в Эйн Соф , нам объясняется по ступеням в АК.

"Замысел", как я понимаю, находится в 1 ступени состояния душ, т.е. до отделения Малхут МБ и до 1 сокращения.
С началом отделения и с 1 сокращением происходит уже осуществления "Замысла".
Не может произойти осуществление "замысла" без отделения Малхут МБ от Эйн Соф. Разве не так?
АК - это часть света, который получает мир Сокращения, от того света, что получала Малхут МБ в Эйн Соф. По качеству - это тот же свет, что и в Эйн Соф. Но БС пишет, что любой свет - это свет Эйн Соф, а все ограничения надо рассматривать как "сосуд".  Весь мир Сокращения, начиная с черной точки отделения  и до ГТ можно называть "сосудом", т.е. второе состояние душ является "сосудом", котороый получит весь свет, что он получал в Эйн Соф до отделения.
А есть еще третье состояние душ ПОСЛЕ ГТ, о котором известно только, что в нем души останутся в состоянии отделения ( 1 сокращение не уничтожится), но будет получать весь свет Эйн Соф.

Это самое общее мое представление. Но мы уже говорим о втором сокращении.   

Экран-то один .и он в ПЭ познающего.
Табур это нижняя граница , которая подвижная и на каждом частном парцуфе теряет авиют.
То есть в результате всё сходится на ПЭ . И это Замысел .

Нет. Экран "малухт мездавегет" (совершающая зивуг) каждого последующего парцуфа АК находится на уровне хазе предудущего парцуфа, т.е. опускается вниз, а экран "Малхут месаемет" (малухт ограничивающая свет) наоборот, поднимается.
Например:
В парцуфе Гальгальта есть рош, тох, соф. Следующий парцуф АБ имеет точку прикрепления в хазе Гальгальты. А все что выше до Пэ рош Гальгальты теперь будет Рош парцуфа АБ. Соф АБ будет теперь заканчиваться на уровне табура Гальгальты, т.е. табур АБ станет выше чем табур у Гальгальты. И т.д.

Второе сокращение выводит сам замысел в какую-то внешнюю область.
Вопрос : что это? В какую область выходит бина , чтобы дать возможность нашему разуму встать на её место , и показать нам систему со стороны бины?

Бина - это разум. Второе сокращение - выход в многополярность мышления, на мой взгляд. Это достигается с помощью соединения противоречивых понятий через промежуточные, имеющие какие-то наглядные образы. Как пишет Ленский, зрительные анализаторы играют особую роль для нашего представляения о мире. Но это относится не к разуму, а к непосредственому восприятию, т.е. минуя разум, просто как факт, но не галлюцинация.
Что такое многополярность мышления в двух словах не объяснить. В каббале надо последовательно идти от старых терминов - к новым.
Например: деление бины парсой второго сокращения приводит по сути к делению на две каждой сфиры и получению тройки в виде рош, рош ставшей гуф, и ЗАТ. И это катнут. А есть еще гадлут, когда парса на время отменяется и здесь появляется понятие "МАН", связанное опять с особой ролью Бины, зивугом между АБ и СаГ и многим чем еще, что мы УЖЕ проходили в ТЭС 6 и из других источников. Все это мы уже изучали несколько лет.

Ну а что такое аспект гуфа высшего Эйн Соф?

Аналогия на гуф в парцуфе, где Эйн Соф подобен Рош парцуфа, а АК - его гуф.

Первая смерть не дает воскресения .
пока не сократим бину .
Как это понимаешь?

Я это понимаю так, что надо начинать мыслить терминами каббалы, а не пытаться в каббалу пихать свои привычные образы из двухполярного мышления. Надо говорить о терминах каббалы. Что такое "смерть" в терминах каббалы? Что такое "воскресение" в терминах каббалы?

Блокирует свет хохма первое сокращение .

Если не ощибаюсь, весь гуф в парцуфах АК - это свет Бины. В отличие от рош в гуф свет "приходит и уходит", т.к. Бина поворачивается "спиной" к нижнем сфирам, и дает только свет хасадим. От света Акудим остается только решимо хохмы. А если говорить о свете "воскресения", то это свет хохмы, а хасадим - вспомогательный свет.

0

53

80. И знай, что источником подъема МАН являются ЗА и Бина десяти сфирот прямого света, которые были выяснены выше в п. 5, изучи как следует написанное там. И там выяснилось, что Бина, которая является бхиной света хасадим, когда создавала сфиру Тиферет, которая называется «бхина гимель», снова соединилась с Хохмой, и притянула от нее свечение Хохма для Тиферет, то есть для ЗА. И [поэтому] вышел ЗА, в основе своей, от бхины света хасадим Бины, и [лишь] его малая часть − в свечении Хохма. Изучи как следует написанное там. И отсюда возникла связь между ЗА и Биной так, что всегда, когда решимот ЗА поднимаются в Бину, Бина соединяется с Хохмой, и притягивает от нее свечение Хохма для ЗА. И этот подъем ЗА в Бину, который соединяет ее с Хохмой, называется всегда подъемом МАН. Потому что без подъема ЗА в Бину, Бина не считается Нуквой по отношению к Хохме, поскольку сама она является только светом хасадим, и не нуждается в свете хохма.

Связь в между ЗА и Биной в свойстве Бины, которое и называется "подъемом МАН". Для получения света Хохмы от Бины нужен запрос от ЗА. Что это такое - "запрос от ЗА"? Это подъем ЗА в Рош, а если его нет, то тогда ЗА - это ВАК без Рош и только свет хасадим. Так?

0

54

VladK написал(а):

"Замысел", как я понимаю, находится в 1 ступени состояния душ, т.е. до отделения Малхут МБ и до 1 сокращения.

Да .

С началом отделения и с 1 сокращением происходит уже осуществления "Замысла".
Не может произойти осуществление "замысла" без отделения Малхут МБ от Эйн Соф. Разве не так?

да

АК - это часть света, который получает мир Сокращения, от того света, что получала Малхут МБ в Эйн Соф. По качеству - это тот же свет, что и в Эйн Соф.
Но БС пишет, что любой свет - это свет Эйн Соф, а все ограничения надо рассматривать как "сосуд". 
Весь мир Сокращения, начиная с черной точки отделения  и до ГТ можно называть "сосудом",
т.е. второе состояние душ является "сосудом", который получит весь свет, что он получал в Эйн Соф до отделения.
А есть еще третье состояние душ ПОСЛЕ ГТ, о котором известно только, что в нем души останутся в состоянии отделения ( 1 сокращение не уничтожится), но будет получать весь свет Эйн Соф.

Да , но ещё про состояния 2 и 3 написано, что во втором состоянии исправляются души ,
в третьем -тела .  :)
А как это, ещё не понятно.

Это самое общее мое представление. Но мы уже говорим о втором сокращении.   

То есть? Второе сокращение это исправление тела? или души?

Нет. Экран "малухт мездавегет" (совершающая зивуг) каждого последующего парцуфа АК находится на уровне хазе предудущего парцуфа, т.е. опускается вниз, а экран "Малхут месаемет" (малухт ограничивающая свет) наоборот, поднимается.

Относительно чего? И что это означает?

Например:
В парцуфе Гальгальта есть рош, тох, соф. Следующий парцуф АБ имеет точку прикрепления в хазе Гальгальты. А все что выше до Пэ рош Гальгальты теперь будет Рош парцуфа АБ. Соф АБ будет теперь заканчиваться на уровне табура Гальгальты, т.е. табур АБ станет выше чем табур у Гальгальты. И т.д.

Что это означает?

Бина - это разум. Второе сокращение - выход в многополярность мышления, на мой взгляд.
Это достигается с помощью соединения противоречивых понятий через промежуточные,
имеющие какие-то наглядные образы.
Как пишет Ленский, зрительные анализаторы играют особую роль для нашего представления о мире. Но это относится не к разуму, а к непосредственному восприятию, т.е. минуя разум, просто как факт, но не галлюцинация.
Что такое многополярность мышления в двух словах не объяснить.
В каббале надо последовательно идти от старых терминов - к новым.

Например: деление бины парсой второго сокращения приводит по сути к делению на две каждой сфиры и получению тройки в виде рош, рош ставшей гуф, и ЗАТ.

Да.

И это катнут. А есть еще гадлут, когда парса на время отменяется и здесь появляется понятие "МАН", связанное опять с особой ролью Бины, зивугом между АБ и СаГ и многим чем еще, что мы УЖЕ проходили в ТЭС 6 и из других источников. Все это мы уже изучали несколько лет.

Катнут это тело без рош .Это состояние малое . это один из результатов второго сокращения .
мы об этом подробно ещё не говорили.

Аналогия на гуф в парцуфе, где Эйн Соф подобен Рош парцуфа, а АК - его гуф.

Я это понимаю так, что надо начинать мыслить терминами каббалы, а не пытаться в каббалу пихать свои привычные образы из двухполярного мышления. Надо говорить о терминах каббалы.

Да. :)

Что такое "смерть" в терминах каббалы?

выход света хохма

Что такое "воскресение" в терминах каббалы?

вход света жизни.(хохмы)

Если не ощибаюсь, весь гуф в парцуфах АК - это свет Бины.
В отличие от рош в гуф свет "приходит и уходит",
т.к. Бина поворачивается "спиной" к нижнем сфирам,
и дает только свет хасадим.
От света Акудим остается только решимо хохмы.
А если говорить о свете "воскресения", то это свет хохмы, а хасадим - вспомогательный свет.

У нас у света хасадим множество форм .
Но для начала во втором сокращении есть свет хасадим как воздух.
Вот свет бины верхней половины называется чистый воздух или авира дахья
а свет нижней половины называется простой воздух авира стам или просто авира .
Ну да , надо пытаться говорить в терминах.

0

55

VladK написал(а):

80. И знай, что источником подъема МАН являются ЗА и Бина десяти сфирот прямого света,
которые были выяснены выше в п. 5, изучи как следует написанное там. И там выяснилось, что Бина, которая является бхиной света хасадим, когда создавала сфиру Тиферет,
которая называется «бхина гимель», снова соединилась с Хохмой,
и притянула от нее свечение Хохма для Тиферет, то есть для ЗА.
И [поэтому] вышел ЗА, в основе своей, от бхины света хасадим Бины, и [лишь] его малая часть − в свечении Хохма. Изучи как следует написанное там.
И отсюда возникла связь между ЗА и Биной так, что всегда, когда решимот ЗА поднимаются в Бину, Бина соединяется с Хохмой, и притягивает от нее свечение Хохма для ЗА. И этот подъем ЗА в Бину, который соединяет ее с Хохмой, называется всегда подъемом МАН. Потому что без подъема ЗА в Бину, Бина не считается Нуквой по отношению к Хохме, поскольку сама она является только светом хасадим, и не нуждается в свете хохма.

Связь в между ЗА и Биной в свойстве Бины, которое и называется "подъемом МАН". Для получения света Хохмы от Бины нужен запрос от ЗА.
Что это такое - "запрос от ЗА"? Это подъем ЗА в Рош, а если его нет, то тогда ЗА - это ВАК без Рош и только свет хасадим. Так?

Не слышала , чтобы ЗА куда-то поднимался . Поднимается только запрос , молитва , просьба .
И тогда Има обращается к Аба и Аба дает свет.
Вот интересно , Аба -отец ,
Има -мать , что за свет идет от них ,причем здесь мать только передаточное звено...? Их сын?

0

56

~Татьяна~ написал(а):

Не слышала , чтобы ЗА куда-то поднимался . Поднимается только запрос , молитва , просьба .
И тогда Има обращается к Аба и Аба дает свет.
Вот интересно , Аба -отец ,
Има -мать , что за свет идет от них ,причем здесь мать только передаточное звено...? Их сын?

Поднимаются решимот ЗА.
И отсюда возникла связь между ЗА и Биной так, что всегда, когда решимот ЗА поднимаются в Бину, Бина соединяется с Хохмой, и притягивает от нее свечение Хохма для ЗА.

Другими словами - экран запирающий в табуре свет поднимается в Рош по мере очищения авиюта из-за "битуш" внутреннего света с окружающим.  С этим поднятием связаны термины: "тагин", "некудот", "отиет". Это принцип формирования парцуфим в АК. После поднятия в Рош происходит рождение нового парцуфа: КаХаБ ХаГаТ НЕХИМ, или рош, тох, соф, с точкой привязки к предыдущему в хазе (между рош и тох) под Биной.   

Что такое "молитва", "запрос", "просьба"  в ТЭС?

Вот интересно , Аба -отец ,
Има -мать , что за свет идет от них ,причем здесь мать только передаточное звено...? Их сын?

Откуда появился термин Аба вэ Има (АВИ)?

выход света хохма

Если есть выход света Хохмы то значит свет Хохмы оставил там решимот Хохмы. Это не "смерть". "Смерть", как я понимаю, это "пустое пространство", куда свет Хохмы еще не попадал. И именно из этого "материала" пустого пространства частично сотворен человек, т.е из бхины далет, которая должна получить весь свет ей предназначенный. Душа соединяет собой свет и тьму.

То есть? Второе сокращение это исправление тела? или души?

Т.е. это мое общее представление о трех состояних душ. Как мог, так и рассказал. БС пишет, что исправление тел происходит в третьем состоянии.
Но мы уже говорим о более конкретных вещах - о втором сокращении, мире Некудим, парцуфе Сэарот, катнуте и гадлуте и т.д.

Катнут это тело без рош .Это состояние малое . это один из результатов второго сокращения .
мы об этом подробно ещё не говорили.

Кто же тебе мешает?

Отредактировано VladK (2025-04-27 13:14:53)

0

57

VladK написал(а):

Поднимаются решимот ЗА.
И отсюда возникла связь между ЗА и Биной так, что всегда, когда решимот ЗА поднимаются в Бину, Бина соединяется с Хохмой, и притягивает от нее свечение Хохма для ЗА.

Не знаю что это.
Нигде не слышала про решимот ЗА.
У нас есть решимот из разбиения мира некудим.
На них выходит ЗА в катнуте .
Может, просто не знаю .

Другими словами - экран запирающий в табуре свет поднимается в Рош по мере очищения авиюта из-за "битуш" внутреннего света с окружающим. 
С этим поднятием связаны термины: "тагин", "некудот", "отиет".
Это принцип формирования парцуфим в АК.
После поднятия в Рош происходит рождение нового парцуфа:
КаХаБ ХаГаТ НЕХИМ, или рош, тох, соф,
с точкой привязки к предыдущему в хазе (между рош и тох) под Биной.   


Это парцуфим мира АК .Они все выше табура .
Ацилут и БЕА они ниже табура ...Как на них влияет движение экрана?

Что такое "молитва", "запрос", "просьба"  в ТЭС?

Из https://www.laitman.ru/prayer/262645.html
Вопрос: Что такое МАН и МАД?
.
Ответ: МАН (Мейн Нуквин) – это возвышение каких-то желаний, обращение их к Творцу.
.
МАД – получение ответа от Творца на то, что мы просим.
.
МАН и МАД должны совпадать. Чем больше совпадений между ними, тем более правильно я обращаюсь к Творцу.
.
МАН формируется, когда я прошу за других. И только за других! Тогда у меня появляются желания наполнять остальных, и я прошу Творца: "Дай мне возможность наполнить их", – то есть получать ради других.
.
Именно такая просьба к Творцу называется МАН, а ответ Творца, чтобы я наполнил их в действии, называется МАД
.

Откуда появился термин Аба вэ Има (АВИ)?

Бина после второго сокращения разделилась на двое .
в мире АК обе половины до табура .
В мирах АБЕА они будут соответственно своему миру .
Верхняя половина будет называться АвИ
нижняя ИшСУТ

Если есть выход света Хохмы то значит свет Хохмы оставил там решимот Хохмы. Это не "смерть". "Смерть", как я понимаю, это "пустое пространство", куда свет Хохмы еще не попадал. И именно из этого "материала" пустого пространства частично сотворен человек, т.е из бхины далет, которая должна получить весь свет ей предназначенный. Душа соединяет собой свет и тьму.

Решимот без пробуждения не работают , это как интуиция или генетическая память.

Т.е. это мое общее представление о трех состояних душ. Как мог, так и рассказал. БС пишет, что исправление тел происходит в третьем состоянии.
Но мы уже говорим о более конкретных вещах - о втором сокращении, мире Некудим, парцуфе Сэарот, катнуте и гадлуте и т.д.

Кто же тебе мешает?

У меня 4 урока в неделю . Я пытаюсь переводить с иврита . Всегда бывает , что более полное понимание приходит только когда я этот текст разбираю в домашнем задании на фразы и ставлю к ним вопросы .
Я могу присылать тебе приготовленные Д/З на телеграм.
Тогда ты будешь в курсе что и когда мы изучаем. И сможешь задавать вопросы по теме , которую разбираем. и давать свое понимание текста .
Забегать вперед я не хочу.и просто нет времени. Надо сначала составить представление о системе в целом и о каждой части в ней на уровне хотя бы замысла .

0

58

~Татьяна~ написал(а):

Не знаю что это.
Нигде не слышала про решимот ЗА.
У нас есть решимот из разбиения мира некудим.

Ты забегаешь вперед.

На них выходит ЗА в катнуте .
Может, просто не знаю .

Я тебе объяснил как мог, и слова БС в Птихе об этом привел.

Это парцуфим мира АК .Они все выше табура .
Ацилут и БЕА они ниже табура ...Как на них влияет движение экрана?

Мы говорим о втором сокращении: с чего началось, что непосредственно этому сокращению предшествовало, и что потом последовало.
Важен и момент сокращения. Перед вторым сокращением все происходило в СаГ как обычно в мире АК при создании нового парцуфа. Единственное, что было особенным - уровень некудот СаГ, которые опустились ниже табура АК, а затем некудот поднялись оттуда в Рош уже смешанные с решимот от бхины далет под табуром АК.
Прочти в Птихе главу "ЦИМЦУМ БЕТ, НАЗЫВАЕМЫЙ ЦИМЦУМ НЕХИ ДЕ-АК", начиная с п.56

И поэтому спустился этот уровень [некудот де-САГ] ниже табура де-АК и смешался там с ЗОН (ЗА и Нуква) де-АК, и они стали функционировать вместе как одно целое, будучи равными по величине уровня.

И вот после этого смешения АК и поднимает НЕХИ СаГ в Тиферет, о чем мы недано говорили, т.е .делает ЦБ - второе сокращение. 

64. И получается, что источник соединения Малхут с Биной, называемый «цимцум бет» (ЦБ), образовался только ниже табура де-АК благодаря распространению там парцуфа Некудот де-САГ. И поэтому не смогла эта ступень десяти сфирот де-Некудим, вышедшая из ЦБ, распространиться выше табура де-АК, поскольку никакая сила и власть не может проявлять себя выше источника своего происхождения. А из-за того, что место образования ЦБ начинается от табура и ниже, то также и ступень Некудим была вынуждена распространиться там.

А вот если говорить о сэарот, то они выше табура АК, и это тоже результат ЦБ. К Некудим же относится только внешний парцуф МА. Где это и почему так произошло следовало бы обсудить. Сюда же относится и многое другое вплоть до появления новых игулим и парсы.

Вопрос: Что такое МАН и МАД?
Ответ: МАН (Мейн Нуквин) – это возвышение каких-то желаний, обращение их к Творцу.

Это всего лишь плотской образ. Я тебе приводил слова БС, что такое "подъем МАН" в каббале:

И этот подъем ЗА в Бину, который соединяет ее с Хохмой, называется всегда подъемом МАН. Потому что без подъема ЗА в Бину, Бина не считается Нуквой по отношению к Хохме, поскольку сама она является только светом хасадим, и не нуждается в свете хохма.

Бина после второго сокращения разделилась на двое .
в мире АК обе половины до табура .
В мирах АБЕА они будут соответственно своему миру .
Верхняя половина будет называться АвИ
нижняя ИшСУТ

Я говорю о том, что непосредственно предшествует ЦБ, и то, что сразу за этим следует.
Все гораздо проще: "АвИ" - так называется зивуг захара в нукву в Рош парцуфа СаГ де-АК.

А вследствие включения захара в решимо де-некева, то есть вследствие включения решимо бхины бет де-итлабшут в бхину алеф де-авиют, вышел уровень ЗА, и он представляет собой ВАК без рош, и называется «Аба ве-Има (АВИ) де-Некудим» [в положении] «ахор бе-ахор» (досл. «спиной к спине»).

Решимот без пробуждения не работают , это как интуиция или генетическая память.

Что ты этим хотела сказать?

Тогда ты будешь в курсе что и когда мы изучаем. И сможешь задавать вопросы по теме , которую разбираем. и давать свое понимание текста .

Свое понимание я могу дать и так. И не на иврите. Более того, я считаю, что изучение иврита мешает изучению каббалы.
Каббала - это особая специфика, но никак не из-за иврита, а из-за языка ветвей и терминологии каббалы. 

Забегать вперед я не хочу.и просто нет времени. Надо сначала составить представление о системе в целом и о каждой части в ней на уровне хотя бы замысла .

Так составляй, кто же тебе не дает?
Ты открыла тему о втором сокращении, а что и как этому предшествовало, когда происходило, что сразу же последовало за вторым сокращением будешь изучать?

Отредактировано VladK (2025-04-27 16:28:13)

0

59

И получается, что Аба ве-Има состоят из двух частей: паним и ахораим. Потому что внутри них находятся ахораим ступени Кетер, то есть АХАП де-Кетер, а на них облачаются келим де-паним самих АВИ, то есть ГЭ (гальгальта ве-эйнаим) и НЭ (никвей эйнаим) их самих. А также и ЗАТ де-Некудим состоят из паним и ахораим, потому что келим де-ахораим де-АВИ, то есть их АХАП, находятся внутри ЗАТ, а келим де-паним де-ЗАТ облачаются на них снаружи.

Сможешь растолковать, что такое здесь "АХАП де Кетер" и как могут облачаться на них "келим де-паним самих АВИ"?
Как ты себе это представляешь? О какой "ступени Кетер"  говорит здесь БС?

Отредактировано VladK (2025-04-27 16:17:53)

0

60

VladK написал(а):

И поэтому спустился этот уровень [некудот де-САГ] ниже табура де-АК и смешался там с ЗОН (ЗА и Нуква) де-АК, и они стали функционировать вместе как одно целое, будучи равными по величине уровня.

Красиво . Это наверно о двух светилах на четвертый день творения ....

И вот после этого смешения АК и поднимает НЕХИ СаГ в Тиферет, о чем мы недано говорили, т.е .делает ЦБ - второе сокращение. 

Не НЕhИ СаГ а решимот от смешения поднимаются в рош СаГа .
Их две пары : 2/1
и 4/3 . Некудот Сага поднимают их в рош Сага
На них выходит мир некудим в катнуте
и потом на решимо 4/3 выходит гадлут.
и тогда мир некудим разбивается .
и из осколков строится система АБЕА.

64. И получается, что источник соединения Малхут с Биной, называемый «цимцум бет» (ЦБ), образовался только ниже табура де-АК благодаря распространению там парцуфа Некудот де-САГ. И поэтому не смогла эта ступень десяти сфирот де-Некудим, вышедшая из ЦБ, распространиться выше табура де-АК, поскольку никакая сила и власть не может проявлять себя выше источника своего происхождения.
А из-за того, что место образования ЦБ начинается от табура и ниже, то также и ступень Некудим была вынуждена распространиться там.

А вот если говорить о сэарот, то они выше табура АК, и это тоже результат ЦБ. К Некудим же относится только внешний парцуф МА. Где это и почему так произошло следовало бы обсудить. Сюда же относится и многое другое вплоть до появления новых игулим и парсы.

Потому что сэарот создается после разбиения мира некудим.

Это всего лишь плотской образ. Я тебе приводил слова БС, что такое "подъем МАН" в каббале:

И этот подъем ЗА в Бину, который соединяет ее с Хохмой, называется всегда подъемом МАН. Потому что без подъема ЗА в Бину, Бина не считается Нуквой по отношению к Хохме, поскольку сама она является только светом хасадим, и не нуждается в свете хохма.

Я говорю о том, что непосредственно предшествует ЦБ, и то, что сразу за этим следует.
Все гораздо проще: "АвИ" - так называется зивуг захара в нукву в Рош парцуфа СаГ де-АК.

Не знаю такое . Дойдем, уточним.

Свое понимание я могу дать и так. И не на иврите. Более того, я считаю, что изучение иврита мешает изучению каббалы.
Каббала - это особая специфика, но никак не из-за иврита.

Так составляй, кто же тебе не дает?
Ты открыла тему о втором сокращении, а что и как этому предшествовало, когда происходило, что сразу же последовало за вторым сокращением изучать не желаешь.

Отредактировано VladK (Сегодня 18:23:38)

Потому что не готовы ещё. Не готовы оба.
Тема должна быть длинной , и продолжаться по мере готовности .
Я очень благодарна тебе за участие .

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .