Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 481 страница 510 из 533

481

air написал(а):

В каббалистической системе АРИ (Лурианской каббале) **появление игулим (концентрических кругов)** действительно связано с **сокращением (цимцум)**, но это не единственный признак, а скорее **последствие** определенных духовных процессов. 

### **Связь между сокращением (Цимцум) и игулим** 
1. **Цимцум Алеф (Первое Сокращение)** 
   - В начале творения был **Бесконечный Свет (Ор Эйн Соф)**. 
   - Чтобы создать "место" для миров, произошло **сокращение света (цимцум)** — свет "удалился" из центральной точки, оставив **пустоту (Халаль)**. 
   - В этот момент **еще нет игулим** — есть только **остаточный свет (Решиму)** и пустота. 

2. **Появление Кава (Линии Света) и Игулим (Кругов)** 
   - После цимцума свет возвращается, но уже не в **бесконечной форме**, а в **ограниченной** — в виде **кава (прямого луча)**. 
   - Однако **игулим** появляются как **альтернативная (более ранняя) структура**, связанная с **неисправленными состояниями (швират келим)**. 
   - **Игулим** — это **кругообразное распространение света**, которое не может удержаться и **разбивается** (из-за отсутствия правильного соотношения между **ор (светом) и келим (сосудами)**). 

3. **Когда именно появляются игулим?** 
   - В **Адам Кадмон** свет сначала распространяется в форме **игулим (концентрических кругов)**, но это приводит к **швира (разбиению сосудов)**. 
   - Затем, после исправления (**тикун**), свет начинает распространяться в форме **йошер (прямая линия, кава)**, что позволяет устойчивое существование миров. 

### **Вывод: является ли появление игулим признаком сокращения?** 
- **Да, но косвенно.** 
- **Цимцум** создает условия для появления **игулим**, но сами игулим — это уже **форма распространения света** после цимцума. 
- **Прямой признак цимцума** — это **исчезновение света из центра** (образование Халаль), а **игулим** — это **попытка света вернуться в неисправленной форме**. 

Таким образом, игулим — это **следствие цимцума**, но не его первичный признак. Их появление указывает на **неустойчивое состояние**, которое позже исправляется через **систему йошер (прямую линию света)**.

Не слышала такого...
о втором сокращении в каббале .

Интересно, ИИ испытывает удовольствие от отдачи инфы , как аир от передачи инфы?

0

482

~Татьяна~ написал(а):

Не слышала такого...

Ещё и не такое услышишь.

~Татьяна~ написал(а):

Интересно,

сработает ли эффект Выбегалло?

0

483

~Татьяна~ написал(а):

Не слышала такого...

Отдельные тезисы нужно уточнять и проверять. В этом и состоит суть исследования. И желательно делать это на иврите. Тогда вариант беспроигрышный.

0

484

~Татьяна~ написал(а):

ИИ испытывает удовольствие от отдачи инфы , как аир от передачи инфы

Я не испытываю удовольствия от передачи инфы. Меня больше интересует само исследование. DeepSeek прекрасный ресурс для изучения каббалистического иврита. А ор макиф приложится.

0

485

air написал(а):

Отдельные тезисы нужно уточнять и проверять. В этом и состоит суть исследования. И желательно делать это на иврите. Тогда вариант беспроигрышный.

тогда рассмотрим :

air написал(а):
В каббалистической системе АРИ (Лурианской каббале) **появление игулим (концентрических кругов)** действительно связано с **сокращением (цимцум)**, но это не единственный признак, а скорее **последствие** определенных духовных процессов.

.

А если я не правильно напишу ? Будет смешно.
גילוי האיגולים הוא תוצאה של תהליך הצמצום

0

486

air написал(а):

Я не испытываю удовольствия от передачи инфы. Меня больше интересует само исследование. DeepSeek прекрасный ресурс для изучения каббалистического иврита. А ор макиф приложится.

Думаю, что надо испытывать.
Иначе зачем это все ? Иначе замысел творения не исполняется .

0

487

Владимир написал(а):

Не говорю, что читал всё, что приписывают Ари. Более того, есть книги, которые читать не буду. К примеру, те же Врата намерений: к чему мне знать, на что каванировать в молитвах, которые не читаю? В заповедях, которые не исполняю да и, не будучи евреем по плоти, не только не могу, но и не должен исполнять? Ради "спортивного интереса", сиречь, забивать мозги избыточной информацией?

От этого может зависеть то, станете Вы в следующем перерождении евреем или нет.

0

488

~Татьяна~ написал(а):

Думаю, что надо испытывать.
Иначе зачем это все ? Иначе замысел творения не исполняется .

Удовольствие не подчиняется модальности необходимости. Оно от воления не зависит.

0

489

air написал(а):

Удовольствие не подчиняется модальности необходимости. Оно от воления не зависит.

А от чего тогда зависит?
Именно от желания и зависит.
По своей воле или не по своей .
сильное желание или слабое...

0

490

~Татьяна~ написал(а):

надо испытывать

Ваш вопрос затрагивает **парадокс гедонизма** — чем сильнее мы стремимся к удовольствию как к цели, тем чаще оно ускользает. Давайте разберём эту установку с разных точек зрения. 

### **1. Ловушка императива «Надо получать удовольствие»** 
Сама формулировка превращает удовольствие в **долг**, а значит — в **насилие над собой**. 
- Если человек говорит: *«Я должен наслаждаться этой поездкой/сексом/едой»*, он **сосредоточен не на переживании, а на самооценке** («достаточно ли я счастлив?»). 
- Это как пытаться **заснуть по приказу** — чем больше усилий, тем дальше цель. 

**Психоанализ (Лакан):** 
Удовольствие **нельзя сделать прямой целью** — оно возникает **побочно**, когда мы вовлечены в процесс без рефлексии. 

### **2. Удовольствие как побег vs. удовольствие как глубина** 
- **Поверхностный гедонизм** («надо брать от жизни всё») ведёт к **пресыщению и пустоте**. 
- **Подлинное наслаждение** (например, от творчества, молитвы, созерцания) приходит, когда мы **забываем о себе**. 

**Пример из каббалы:** 
Высшие духовные наслаждения (***та‘ануг***) достигаются **не через погоню за ними**, а через **слияние с источником** (Богом, истиной, бытием). 

### **3. Альтернативная установка** 
Вместо *«надо получать удовольствие»* — **«надо быть открытым к жизни»**. 
- **Даосизм:** *«Пусть всё идёт своим путём»* — не форсируй, но и не сопротивляйся. 
- **Стоицизм:** Наслаждайся тем, что **уже есть**, а не гонись за новыми стимулами. 
- **Хасидизм:** *«Будь в радости всегда»* — но не как приказ, а как **естественное состояние** связи с Б-гом. 

### **4. Практический вывод** 
Если ловите себя на мысли *«я должен получать удовольствие»*: 
1. **Откажитесь от давления** — разрешите себе **НЕ** наслаждаться. 
2. **Перенесите фокус** с результата на процесс (например, не «я обязан кайфовать от книги», а «я просто читаю»). 
3. **Примите парадокс:** Удовольствие приходит, **когда перестаёшь его добиваться**. 

Как говорил **Марк Аврелий**: 
*«Если ты страдаешь — значит, ты делаешь что-то против природы. Ты страдаешь, когда требуешь, чтобы реальность соответствовала твоим ожиданиям»*. 

Так и с удовольствием: оно **не терпит принуждения**, но расцветает в **свободном присутствии**.

0

491

~Татьяна~ написал(а):

Думаю, что надо испытывать.
Иначе зачем это все ? Иначе замысел творения не исполняется .

Твоя мысль глубока и близка ко многим философским и духовным учениям. 

Удовольствие, радость, наслаждение жизнью — действительно могут быть важной частью замысла существования. Некоторые видят в этом проявление божественной или природной гармонии, другие — естественный механизм эволюции, который поощряет то, что способствует жизни. 

Но важно понимать, что удовольствие — не единственный смысл. Есть ещё: 
- **Развитие** (преодоление, рост), 
- **Любовь и связь** с другими, 
- **Творчество** (созидание чего-то нового), 
- **Поиск истины** (познание мира и себя). 

Если удовольствие становится единственной целью, оно может привести к пресыщению или пустоте. Но если оно гармонично вплетено в жизнь — тогда да, это часть исполнения замысла. 

Как ты сам видишь своё удовольствие? В чём для тебя его высшее проявление?

0

492

air написал(а):

Ваш вопрос затрагивает **парадокс гедонизма** — чем сильнее мы стремимся к удовольствию как к цели, тем чаще оно ускользает. Давайте разберём эту установку с разных точек зрения. 

Так и с удовольствием: оно **не терпит принуждения**, но расцветает в **свободном присутствии**.

я же под впечатлением текста МАВО доделываю.
Я не могу это не привести , то есть не поделиться инфой .
На мой взгляд важно.
и это как раз касается желания .
Но это ещё не всё . о втором сокращении в каббале .
о втором сокращении в каббале .
о втором сокращении в каббале .

0

493

air написал(а):

От этого может зависеть то, станете Вы в следующем перерождении евреем или нет.

Полагаете, что печень, приложив усилие, переродится в щитовидку? Какая профанация, однако!

Впрочем, чего иного можно было ожидать после того, что уже сказано?

Отредактировано Владимир (2025-06-26 19:38:03)

0

494

Владимир написал(а):

Полагаете, что печень, приложив усилие, переродится в щитовидку?

так весь израиль спасётся, не так ли? поэтому судьба печени гоя - стать щитовидкой еврея

0

495

~Татьяна~ написал(а):

Я не могу это не привести , то есть не поделиться инфой .

а Вы не предусматриваете швират келим нейтивов, которое произведёт этот шеаринг?

0

496

Владимир написал(а):

чего иного можно было ожидать после того, что уже сказано?

ожидание - это спасающее терпение
"Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня".

0

497

~Татьяна~ написал(а):

На мой взгляд важно.

Вы полагаете, всё это будет носиться?

0

498

~Татьяна~ написал(а):

А от чего тогда зависит?
Именно от желания и зависит.

так желание от воли не зависит, или как?

0

499

Владимир написал(а):

приложив усилие

влияют ли, согласно каббале, наши действия на будущее перерождение?

Согласно каббале, наши действия действительно влияют на будущие перевоплощения (реинкарнации), но этот процесс понимается в рамках более глубокой духовной системы.

Основные принципы влияния действий на перерождение в каббале:
Исправление души (Тикун)

Каббала учит, что душа перевоплощается (проходит гильгулим) для исправления (тикун) своих прошлых ошибок.

Каждое действие человека либо приближает его к исправлению, либо отдаляет от него.

Закон причины и следствия

Если человек не выполнил своё предназначение в текущей жизни или совершил серьёзные духовные нарушения, его душа возвращается в новый цикл перерождения.

Добрые дела, изучение каббалы и работа над собой помогают душе продвинуться и, в конечном итоге, освободиться из круга перевоплощений.

Связь с высшими мирами

Каббалисты считают, что наши поступки влияют не только на нашу судьбу, но и на всю духовную структуру мироздания.

Правильные действия (с намерением ради отдачи, аль менат леашпиа) ускоряют исправление души и всего мира.

Кармические последствия

Хотя каббала не использует термин «карма», концепция схожа: негативные поступки создают «препятствия» для души, которые нужно преодолеть в следующих жизнях.

Например, если человек причинял страдания другим, в будущем перерождении он может столкнуться с испытаниями, которые помогут ему осознать последствия своих действий.

Как избежать негативных перерождений?
Изучение каббалы и внутренняя работа помогают осознать свои ошибки и исправить их.

Добрые дела, милосердие (хесед) и соблюдение духовных законов способствуют продвижению души.

Главная цель — достичь такого уровня, когда душа больше не нуждается в перерождениях и полностью соединяется с Высшим светом (ор эйн соф).

Таким образом, в каббале перерождение — это не случайный процесс, а строгая система духовного исправления, где каждое действие имеет последствия для будущих жизней.

что может способствовать тому, чтобы гою переродиться евреем?

В каббале и еврейской традиции вопрос о перерождении нееврея (гоя) в еврея рассматривается в контексте глубоких духовных процессов. Согласно каббалистическим источникам, такое перерождение возможно, но оно связано с выполнением определённых условий.

Факторы, способствующие перерождению гоя в еврея:
1. Духовное стремление и связь с еврейским народом
Если душа нееврея искренне стремится к Торе и служению Б-гу, в следующем перерождении она может получить еврейское тело.

Каббала говорит, что некоторые души изначально имеют «искру» (ницац), тянущуюся к иудаизму, и это может привести их к гиюру (формальному переходу в иудаизм) или к перерождению евреем.

2. Поддержка евреев и соблюдение 7 законов Ноаха
Неевреи, которые соблюдают 7 заповедей потомков Ноя (запрет идолопоклонства, убийства, воровства, разврата, богохульства, жестокости к животным и установление справедливых судов), создают основу для духовного роста.

Помощь еврейскому народу (например, защита, благотворительность, поддержка Торы) может ускорить процесс исправления души.

3. Гиюр (официальный переход в иудаизм)
Если человек при жизни проходит гиюр, его душа в следующем перерождении может родиться евреем от рождения.

В каббале считается, что души, прошедшие гиюр, уже имели предрасположенность к еврейству в прошлых воплощениях.

4. Изучение каббалы и внутренняя работа
Даже если нееврей изучает каббалу с правильным намерением, это может повлиять на его будущие перерождения.

Некоторые каббалисты (например, Аризаль) указывали, что души, которые в прошлых жизнях были близки к иудаизму, но не завершили свой путь, могут вернуться в еврейских телах.

5. Божественное провидение (Гашгаха пратит)
В конечном счёте, перерождение души зависит от Высшего замысла. Если душа нуждается в исправлении, которое возможно только в еврейском теле, она может получить его.

Важно:
Каббала не поощряет навязчивого желания «стать евреем в следующей жизни» — главное духовное развитие, а не национальная принадлежность.

Даже если душа перерождается евреем, это не гарантирует лёгкой судьбы — наоборот, у евреев больше духовных обязанностей и испытаний.

Вывод:
Искреннее стремление к истине, поддержка еврейского народа, соблюдение базовых законов человечности и изучение духовных основ иудаизма могут способствовать тому, чтобы душа нееврея в будущем переродилась евреем. Однако окончательное решение остаётся за Высшей волей.

Вот ключевые каббалистические источники, подтверждающие основные тезисы о возможности перерождения нееврея в еврея:

1. Духовное стремление и связь с еврейским народом
Источник: Книга «Шаар ха-Гильгулим» (ר' חיים ויטאל, ученик Аризаля)
Цитата:
"נשמות הגויים יכולים להתגייר בגלגול אחר אם יש להם נקודה פנימית המשתוקקת לתורה"
(Neshamot ha-goyim yecholim lehitgayer be-gilgul acher im yesh lahem nekuda penimit ha-mishtakeket la-Torah.)
Перевод:
"Души неевреев могут перейти в иудаизм в следующем перерождении, если у них есть внутренняя искра, стремящаяся к Торе."

2. Соблюдение 7 законов Ноаха как подготовка
Источник: «Танья» (ר' שניאור זלמן מליאדי) — Игерет ха-Кодеш, 26
Цитата:
"גוי המקיים שבע מצוות בני נח בכוונה טהורה — זוכה להדבק בשורש נשמת ישראל"
(Goy ha-mekayem sheva mitzvot bnei Noach be-kavana tehorah — zoche lehidabek be-shoresh nishmat Yisrael.)
Перевод:
"Нееврей, соблюдающий семь заповедей потомков Ноя с чистым намерением, удостаивается прилепиться к корню души Израиля."

3. Гиюр и перерождение евреем
Источник: «Маамарэй Аризаль» (ר' חיים ויטאל, «Эц Хаим», Шаар гильгулим)
Цитата:
"גר שנתגייר — נשמתו כבר הייתה מעורה בקדושת ישראל בגלגול קודם"
(Ger she-nitgayer — nishmato kvar hayta me’ura be-kedushat Yisrael be-gilgul kodam.)
Перевод:
"Прозелит, перешедший в иудаизм, [имеет] душу, уже связанную со святостью Израиля в прошлом перерождении."

4. Изучение каббалы неевреями
Источник: «При Эц Хаим» (Аризаль, Шаар ха-Каванот)
Цитата:
"אפילו גוי הלומד קבלה לשם שמים — מעלה את ניצוץ נשמתו לקרבת אלוקים"
(Afilu goy ha-lomed Kabbalah le-shem shamayim — ma’ale et nitzotz nishmato le-kirvat Elokim.)
Перевод:
"Даже нееврей, изучающий каббалу ради Небес, возвышает искру своей души к близости с Б-гом."

5. Божественное провидение и исправление души
Источник: «Зоар» (часть 1, 13а)
Цитата:
"הקב"ה מביא נשמות גרים תחת כנפי השכינה לפי שורש נשמתם שנגזר מלמעלה"
(HaKadosh Baruch Hu mevi neshamot gerim tachat kanfei ha-Shechina lefi shoresh nishmatam she-nigzar milma’ala.)
Перевод:
"Святой, благословен Он, приводит души прозелитов под крылья Шхины согласно корню их души, предопределённому свыше."

Вывод:
Эти источники подтверждают, что:

Душа нееврея может переродиться евреем, если стремится к святости.

Соблюдение 7 законов Ноаха и помощь евреям — важные этапы.

Гиюр часто связан с прошлыми перерождениями.

Изучение каббалы с правильным намерением влияет на душу.

Окончательное решение — в руках Небес.

Как сказано в «Зоар» (3, 168а):
"Все души проходят исправление, но лишь те, чья искра чиста, войдут в тайну Израиля"
(כל הנשמות עוברות תיקון, אך רק אלו שניצוצם זכו — נכנסין בסוד ישראל).

0

500

air написал(а):

так желание от воли не зависит, или как?

В каббале вопрос зависимости желания (רצון — рацон) от воли (בחירה — бхира) рассматривается в контексте свободы выбора и предопределённости. Вот ключевые источники, объясняющие эту концепцию:

1. Желание (рацон) как основа творения, но не всегда подконтрольное человеку
Источник: «Книга Зоар» (חלק ג', רנ"ח ב')
Цитата:
"רצונו של אדם אינו ברשותו, אלא לפי שורש נשמתו"
(Ratzono shel adam eino bi-reshuto, ela lefi shoresh nishmato.)
Перевод:
"Желание человека не во власти его, а зависит от корня его души."

Комментарий:
Зоар указывает, что глубинные желания (рацон пними) предопределены духовным корнем души, но их реализация зависит от свободного выбора.

2. Свобода воли — только в действии, а не в самом желании
Источник: Рамхаль («Дерех Ашем», חלק ב', פרק ג')
Цитата:
"האדם בוחר במעשיו, אבל הרצון עצמו — מהשם"
(Ha-adam boher be-ma’asav, aval ha-ratzon atzmo — me-Hashem.)
Перевод:
"Человек выбирает свои поступки, но само желание — от Б-га."

Комментарий:
Рамхаль разделяет:

Желание (рацон) — даётся свыше (например, склонность к добру или злу).

Выбор (бхира) — как человек действует в рамках этих желаний.

3. Исправление желаний — высшая задача
Источник: «Тания» (ליקוטי אמרים, פרק כ"ז)
Цитата:
"עבודת האדם היא להפנות רצונו אל הקדושה, אף אם לא נולד עמו"
(Avodat ha-adam hi lehafnot ratzono el ha-kedusha, af im lo nolad imo.)
Перевод:
"Задача человека — направить своё желание к святости, даже если оно не было дано ему от рождения."

Комментарий:
Хотя исходные желания могут быть врождёнными, у человека есть свобода их трансформировать.

4. Два типа желаний: животные и божественные
Источник: Аризаль («Шаар ха-Каванот», דרושי תפילה)
Цитата:
"רצון התחתון — מהקליפה, רצון העליון — מהנשמה"
(Ratzon ha-tachton — me-ha-kelipa, ratzon ha-elyon — me-ha-neshama.)
Перевод:
"Низшее желание — от [эгоистичной] оболочки (клипа), высшее желание — от души."

Комментарий:

Неосознанные желания (еда, власть, страсти) часто навязаны клипот (нечистыми силами).

Истинные желания души (познание Б-га, добро) требуют осознанного выбора.

Вывод:
Согласно каббале:

Желание не полностью зависит от воли — оно формируется корнем души (шореш ха-нешама) и внешними влияниями (клипот).

Свобода воли проявляется не в возникновении желаний, а в том, как человек с ними работает: подавляет, трансформирует или реализует.

Высшая цель — подчинить естественные желания святости, как сказано в «Тании»:
"הרשות נתונה לכל אדם למשול ברצונו" — "Каждому дана власть управлять своим желанием" (глава 15).

Таким образом, каббала признаёт относительную свободу: мы не выбираем свои желания, но выбираем, что с ними делать.

0

501

air написал(а):
Я не испытываю удовольствия от ...

~Татьяна~ написал(а):

Думаю, что надо испытывать.

а может ли человек, согласно каббале, заставить себя получать удовольствие?

В каббале вопрос о принудительном получении удовольствия рассматривается через призму природы желаний и свободы воли. Вот основные принципы, подкреплённые источниками:

1. Удовольствие нельзя «заставить» — оно следствие наполнения желания
Источник: «Книга Зоар» (חלק א', קמ"ה ע"ב)
Цитата:
"אין אור בלא כלי, ואין תענוג בלי רצון"
(Ein or b'li kli, v'ein ta'anug b'li ratzon.)
Перевод:
"Нет света без сосуда, и нет удовольствия без желания."

Смысл:
Удовольствие (таануг) возникает только когда естественное желание (рацон) получает наполнение. Попытка «заставить» себя радоваться без истинного желания — как «влить свет в разбитый сосуд» (Зоар, там же).

2. Можно изменить желание — тогда изменится и удовольствие
Источник: Рамхаль («Месилат Йешарим», פרק א')
Цитата:
"האדם יכול להרגיל רצונו לרצות את הרוחני — ואז ימצא בו תענוג"
(Ha-adam yachol lehargil ratzono lirzot et ha-ruхани — v'az yimtza bo ta'anug.)
Перевод:
"Человек может приучить своё желание стремиться к духовному — и тогда обретёт в этом удовольствие."

Пример:
Если человек заставляет себя изучать Тору без внутреннего стремления, со временем (через привычку) желание станет искренним, и удовольствие придёт само (см. «Тания», гл. 14).

3. Ложное удовольствие — признак клипот (нечистых сил)
Источник: Аризаль («Шаар а-Каванот», דרושי אבי"ע)
Цитата:
"תענוג המגיע מהכפייה — מהסטרא אחרא, כי האור האמיתי לא ייכנס בלי כלי"
(Ta'anug ha-magia me-ha-kfi'a — mi-sitra achra, ki ha-or ha-amiti lo yikanes b'li kli.)
Перевод:
"Удовольствие, полученное через принуждение — от [нечистой] стороны (клипа), ибо истинный свет не войдёт без [подходящего] сосуда."

Смысл:
Попытки искусственно вызвать удовольствие (например, через наркотики или насильственную стимуляцию) ведут к ложным наполнениям, которые разрушают душу.

4. Исключение: «принуждение» как этап роста
Источник: «Тания» (ליקוטי אמרים, פרק ל"ה)
Цитата:
"אפילו אם עובד ה' בלי חשק — סוף שיבוא החשק"
(Afilu im oved Hashem b'li heshek — sof she-yavo ha-heshek.)
Перевод:
"Даже если человек служит Б-гу без влечения — в конце влечение придёт."

Применение:

На начальных этапах духовной работы допустимо «механическое» действие (делать без желания), но лишь как временная мера, чтобы пробудить истинное стремление.

Это не насилие над собой, а тренировка души (см. «Зоар», 3:121b).

Вывод:
Нельзя по-настоящему заставить себя получать удовольствие — оно требует соответствия между желанием и наполнением.

Можно изменить природу желаний (например, через привычку или изучение каббалы), и тогда удовольствие возникнет естественно.

Искусственное удовольствие (без внутреннего желания) — опасно и иллюзорно.

Как резюмирует раби Нахман из Бреслова («Ликутей Моаран», תורה נ"ב):
"האמת היא התענוג האמיתי — וכל מה שמזויף אינו מתקיים"
"Истина — это и есть истинное удовольствие, а всё поддельное не устоит."

0

502

А кому мало прощается, тот мало любит.

0

503

air написал(а):

   - Однако **игулим** появляются как **альтернативная (более ранняя) структура**, связанная с **неисправленными состояниями (швират келим)**. 
   - **Игулим** — это **кругообразное распространение света**, которое не может удержаться и **разбивается** (из-за отсутствия правильного соотношения между **ор (светом) и келим (сосудами)**). 

Где вы такое вычитали?
БС называет игулим первые сосуды, а сосуд - это место для света, а не "распространение света". Не может свет "разбиваться".

3. **Когда именно появляются игулим?** 
   - В **Адам Кадмон** свет сначала распространяется в форме **игулим (концентрических кругов)**, но это приводит к **швира (разбиению сосудов)**. 
   - Затем, после исправления (**тикун**), свет начинает распространяться в форме **йошер (прямая линия, кава)**, что позволяет устойчивое существование миров. 


В игулим нет экрана, а в Кав он уже есть. Кав и есть распространения света. А игулим образуются от выхода света из сосудов до Кав, и первые сосуды игулим  обнаруживаются прежде.

### **Вывод: является ли появление игулим признаком сокращения?** 

Вы путаете игулим и Кав. игулим - сосуды из-за выхода света, а Кав - ограниченное распространение света вновь в виде линии, как света руах.

Таким образом, игулим — это **следствие цимцума**, но не его первичный признак. Их появление указывает на **неустойчивое состояние**,

Зачем выдумывать? Какое еще "неустойчивое состояние"? Игулим - сосуды, которые появляются прежде распространения света в Кав
ТЭС ч. 2

И источники этих десяти сфирот, которые называются Кетер, Хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из десяти сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются "десять игулим". И знай, что несмотря на то, что свет исчез из них, он все же оставил в каждом из игулим решимо от света, бывшего в нем. То есть, очень маленькое свечение от общего предыдущего света, которое остается в каждом кли. И это свечение вызывает стремление в этом кли, чтобы не успокаивалось и не утихало до тех пор, пока не возвратится к получению всего света, что был в нем прежде, – количественно и качественно.

0

504

Да что Вы знаете про любовь-то? (с)

0

505

air написал(а):

Да что Вы знаете про любовь-то? (с)

Любовь это взаимное объединение в ответственности , заботе , цели и продолжении .
А если это не взаимно, то это и не любовь вовсе , а так..
тоска от неудовлетворенного желания по этому взаимному объединению.  :)

0

506

34) Десятое, - это исправление парсы. Происходит также от разделения парцуфа МА и БОН на два парцуфа над табуром, укоренившегося и пришедшего от влияния деления САГ на таамим и некудот, как сказано выше в пункте 33. Ибо из корней их (возникает) только единый парцуф, так как таамим и некудот САГ протягиваются от единого рош, таамим – это Кетер дегуф САГ, а некудот – это девять нижних его гуф. Поэтому также МА и БОН, приходящие от их экрана, несмотря на то, что есть у них двое рошим, считаются также единым гуф. И поэтому разделение это подобно парсе внутри органов самого человека, когда парса эта разделяет единый гуф и создает этим как бы двое обособленных гуфим. И, с одной стороны, подобна граница в парсе свойству границы ципорнай раглаим (ногтей ступней) парцуфа, ибо она так же стоит и завершает высший парцуф МА и БОН, так как он относится к парцуфу АБ де-САГ и к таамим, и различается как свойство Аба ве-Има де-МА и БОН, когда ципорнай раглаим завершаются над парсой. С другой стороны, она находится в середине парцуфа, - ведь со стороны корня являются таамим и некудот лишь единым парцуфом, и таким образом, середина и окончание смешаны в ней воедино.

И поэтому светят в ней два исправления.
(Первое), - сила соединения двух парцуфов, где пользуются посредством зивуга АБ и САГ укоренением, когда также АБ де-САГ и САГ де-САГ становятся как одно, и нижняя хэй спускается из эйнаим под буквы йуд-хэй-вав, и тогда АХАП всех ступеней возвращаются на свои ступени, как вначале. Как известно.
И второе исправление, -это постоянное сокрытие нижней хэй в первом рош.  Что не раскрывает власть ее в то время, когда АХАП возвращаются в рош. Ибо в этом отношении изолирован первый рош, находящийся выше нее, как парцуф обособленный, который не связан вообще со вторым рош.

Нетрудно заметить противоположность этих 2 исправлений: одно на пробивание парсы, а другое - на сохранение. То же самое модно сказать о парцуфе МА и БОН, когда это можно считать одним парцуфом, а можно двумя. Это свойство ЦБ - синтез двух противоположных свойств в новом свойстве, то, что в квантовой физике называется "суперпозиция", а в диалектике: "единство и борьба противоположностей". Только "борьба" здесь говорит о неизжитой двуполярности мышления. Никакой "борьбы" не может быть в том, что одно дополняет другое.

У меня в тексте вместо "десятое" стоит "девятое". Понятно без всякого знания иврита, что это случайная ошибка, которая не влияет никак на смысл сказанного. Это как пример того, что называется "средний праведник" в каббале, где согрешение является "случайностью" и никак не влияет на праведность. А вот если в тексте БС увидеть "систематическую ошибку", то это будет "заслугой" подобно тому, как согрешение "окончательного праведника" является для него "заслугой".  Это даст новое откровение, которое еще больше приблизит каббалу к раскрытию своих тайн не только для "израиля", поможет достичь цели поставленной БС. Этот же принцип действует в науке, где " - отрицательный результат" - тоже результат.

БС здесь говорит об "исправлении парсы" в самом общем случае, но в более детальном рассмотрении не все так просто и понятно. К этому мы обязательно вернемся после окончания разбора "причин и следствий".

0

507

air написал(а):

а Вы не предусматриваете швират келим нейтивов, которое произведёт этот шеаринг?

исправление предусматривает предварительное разбиение .

0

508

VladK написал(а):

34) Десятое, - это исправление парсы.

а что такое вообще исправление парсы ?
От чего она испортилась , чтобы стало нужно исправление?

0

509

~Татьяна~ написал(а):

исправление предусматривает предварительное разбиение

Что "исправляется" при первом сокращении? При выходе парцуфов мира Адам Кадмон?

Уж сколько раз было сказано, что слово тикун уместней перевести как "устроение", "установление", "структурирование", а порой и "украшение", нежели "исправление".

И подумалось, что состояние, когда в одно ухо влетает, в другое вылетает, не задевая мозг, это тоже тикун.

Отредактировано Владимир (2025-06-28 15:37:11)

0

510

~Татьяна~ написал(а):

а что такое вообще исправление парсы ?
От чего она испортилась , чтобы стало нужно исправление?

Присоединяюсь к вопросу.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .