Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 421 страница 450 из 534

421

Владимир написал(а):

Железяка меня не знает, и потому ей простительно. Но Вы-то знаете, что я работаю с первоисточниками и хотя бы отчасти - как. Так отчего же тупо цитируете эту дуру?

Полагаю, речь идёт не о Вашей работе с первоисточниками вообще, а об отсутствии этой работы в контенте конкретных посланий в данной теме, например:

Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с неё вниз, и люди умерли бы от жажды, а растения засохли.

Сами догадались или железка подсказала?
Полутра извилин достаточно, чтобы понять: речь не о форме земли, а об опрометчивости выводов из ложных посылок. А их в той сокровищнице/помойке, которой железяка воспользовалась, дабы вопрошающий наслаждался, не одна.

Ключевое слов: ЕСЛИ - что неоспоримо свидетельствует о некомпетентности железяки.
Будь у вас желание разобраться, спросили бы у меня, "некомпетентного".

В каббале не дискутируют.

Хороший совет. Рекомендую воспользоваться.

Поэтому и предложен малтипл чойс:

Если оппонент отказывается работать с текстами, он либо не знаком с лурианской каббалой, но пытается спорить, либо намеренно саботирует дискуссию (троллит).

То есть, «Если оппонент отказывается работать с текстами»  выражает условие, при котором только одно из этих двух действий актуально.

Отредактировано air (2025-06-20 20:15:25)

0

422

air написал(а):

либо намеренно саботирует дискуссию (троллит).

Именно так. Ибо вижу, до чего доводят дискуссии. А картина такова, что чем дальше, тем ужасней и безнадёжней.

0

423

VladK написал(а):

Ты не говоришь терминами каббалы, поэтому я тебя не понимаю. Что такое "человеческая стадия"? А какая была? Божественная?

Я изучаю предисловия . Я пытаюсь создать в своем уме связи между терминами каббалы и пониманием их.
Человеческая стадия , это стадия далет, стадия мэдабер.
.А прежде были :
1 домэм - неживое
2 цомэах - растительное
3. хай - животное.

И "божественное" у тебя синоним "ничтожному"? Как это свет Творца "убил Малхут МБ"?  Куда тебя понесло?

божественное - это первые три стадии. Тогда существо не проявляет свою волю, а живет по закону природы .
Состояние ничтожное это состояние в начале уровня мэдабер ,при осознании себя .
Смертью называется выход света хая , света жизни.
И если малхут изгнала свет, то она умерла . Так?

Доказывай что говоришь ссылками на первоисточники,
иначе это досужая болтовня никакого отношения к каббале не имеющего.
То, что ты говоришь невозможно обсуждать. 

 
Ты можешь давать то, как понимаешь ты сам. Прояви уровень мэдабер.

0

424

Владимир написал(а):

Именно так. Ибо вижу, до чего доводят дискуссии.
А картина такова, что чем дальше, тем ужасней и безнадёжней.

Что является изъяном и что является избавлением от него? Свои мысли есть?

Лайтман учит, что человек подобен клетке в многоклеточном организме .
что одноклеточное существо может существовать , но не может развиваться .
Да , в многоклеточном существе каждая клетка работает строго по её назначению и на благо всего организма .
:)
в этом его призыв к объединению?

0

425

Дело в том, что вместо разговора "о втором сокращении", идёт базар о "в каббале".
Смысл изучать тексты, если "изучившие" их не могут изложить "второе сокращение" нормальным русским языком? Что-то Моисей не отличался изяществом языка, упор на которое делает каббала.

0

426

Александр2312 написал(а):

Дело в том, что вместо разговора "о втором сокращении", идёт базар о "в каббале".
Смысл изучать тексты, если "изучившие" их не могут изложить "второе сокращение" нормальным русским языком? Что-то Моисей не отличался изяществом языка, упор на которое делает каббала.

Всё нормально .
Каббалистический язык многогранный .Основной текст идет между строк , это язык состояний , язык ощущений которые рождаются в нашем существе от влияния текста.
Что уже видим?
Что второе сокращение это соединении суждения  и милосердия ,
что это выход на человеческий уровень познания .
Что это многополярность как видение каждого состояния на определенном месте древа сфирот ,
идет создание корней келим.

0

427

Каббалистический язык многогранный

Это уже более внятно, чем "многополярность". Но есть языки технические, а есть и естественные ("божественные"). Каббалистическая система изложения - противоестественна и противоречит Бытию в направленности. Бытие направлено ко "Всё едино", а у каббалистов - "всё наше представление". Но всё имеет место Быть, и попробуйте найти это место каббалистов в Бытие? На поверхности, что это не просто суета, а "суета сует", хоть и полна бестолковой напыщенности. Сколько было поставлено на невозможность чтения книги Зоар (если склероз не изменяет), и теперь ей полощет любой, кому не лень.   

~Татьяна~ написал(а):

Основной текст идет между строк

Тогда проще сказки Пушкина читать!

~Татьяна~ написал(а):

Что уже видим?
Что второе сокращение это соединении суждения  и милосердия ,

Где? И как разные аспекты соединять? В Бытие это "соединение" суть безусловное подчинение тела и души духу, или проще, в результате
не имеет места диктат ни начала, ни развития.

~Татьяна~ написал(а):

что это выход на человеческий уровень познания

Этот выход - рождение Адама, и познание - первое из двух древ среди человека, а речь о древе втором - постижении.

~Татьяна~ написал(а):

многополярность как видение каждого состояния на определенном месте древа сфирот

Вот тебе и "всё нормально"! "Многополярность", это что? Два полюса +и- понятно, непонятно виЕния Влада "0", как символа "многого".
За гранью "-" бесконечности и "+"бесконечности в библейской традиции принято воспринимать "иное", а не "много".
Как и "дерево сфирот", это то, что "разжевали и положили в рот" не традиционным способом.
Состояние по русски, это опыт преБЫВАния, а видится он лишь как интуиция чувств тела и разум духа.

0

428

Александр2312 написал(а):

Это уже более внятно, чем "многополярность". Но есть языки технические, а есть и естественные ("божественные"). Каббалистическая система изложения - противоестественна и противоречит Бытию в направленности. Бытие направлено ко "Всё едино", а у каббалистов - "всё наше представление". Но всё имеет место Быть, и попробуйте найти это место каббалистов в Бытие? На поверхности, что это не просто суета, а "суета сует", хоть и полна бестолковой напыщенности. Сколько было поставлено на невозможность чтения книги Зоар (если склероз не изменяет), и теперь ей полощет любой, кому не лень.   

Ну , Слава Богу , значит уже возможно стало говорить о ней . По крайней обнаружилось, что она существует.

Тогда проще сказки Пушкина читать!

Где? И как разные аспекты соединять? В Бытие это "соединение" суть безусловное подчинение тела и души духу, или проще, в результате
не имеет места диктат ни начала, ни развития.

Этот выход - рождение Адама, и познание - первое из двух древ среди человека, а речь о древе втором - постижении.

Вот тебе и "всё нормально"! "Многополярность", это что? Два полюса +и- понятно, непонятно виЕния Влада "0", как символа "многого".
За гранью "-" бесконечности и "+"бесконечности в библейской традиции принято воспринимать "иное", а не "много".
Как и "дерево сфирот", это то, что "разжевали и положили в рот" не традиционным способом.
Состояние по русски, это опыт преБЫВАния, а видится он лишь как интуиция чувств тела и разум духа.

Люди по своему разуму , а точнее по степени своей ответственности перед собой , семьёй , обществом, Богом различаются .
Кто не чувствует себя ответственным , тот и сказки не понимает , и в Библии не видит ничего.

Для меня многополярность это как раз разноуровневость мышления по степени ответственности за действия и мысли.
Каббала учит быть Богом , она учит видеть причины и следствия действий и мыслей
Каббала - это искусство влияния .
Отдача это влияние .

0

429

~Татьяна~ написал(а):

Кто не чувствует себя ответственным , тот и сказки не понимает , и в Библии не видит ничего.

Ответственность - зависимость, которой нет в духе, это инструмент плоти.

~Татьяна~ написал(а):

Каббала учит быть Богом , она учит видеть причины и следствия действий и мыслей

Это ... словоблудие и провокация! Этому учит опыт греха и блуда, в том числе и увлечением каббалой или любым иным учением.
Учиться надо, увлекаться не надо. А разве учит таинственность и сленг?
Учит как раз разбор противоречий - двухполярность, и иного не дано. До "двух" - "много", после - "Единственность". Другими, русскими словами : язычество - иудаизм\христианство - Святость Духа. Или традиционными: Отец - Сын - Дух Святой. Просто надо это не изучать, а уже видеть. Как можно пока учишься, другим мозх парить?
Я могу понять имеющий естественные корни в символике традиции термин "Соборность", но никак не то же самое, в терминологии "желание отдавать". Тем более, христианам, пример которым ради этого желания Иисус гнал торгующих из "скинии собрания".

0

430

~Татьяна~ написал(а):

Каббала - это искусство влияния .
Отдача это влияние .

Вот это понятная двуполярная позиция! Но не змеиная ли это хитрость?

0

431

~Татьяна~ написал(а):

Я изучаю предисловия . Я пытаюсь создать в своем уме связи между терминами каббалы и пониманием их.

Так, на мой взгляд, не изучают. В изучении необходимо придерживаться учебника, а ты даже не цитируешь о чем говоришь, и поэтому вести диалог о каббале становиться совершенно невозможно.

Человеческая стадия , это стадия далет, стадия мэдабер.
.А прежде были :
1 домэм - неживое
2 цомэах - растительное
3. хай - животное.


Не уверен, что это так. Приведи цитаты, на основании которых ты так считаешь.

божественное - это первые три стадии. Тогда существо не проявляет свою волю, а живет по закону природы .

Какое еще "существо"? Это термин каббалы? Чего ради вы с Райским о свободе воле и свободе выбора заговорили? В каббале говорится о желаниях, что и подразумевает волю Творца и творения, как "желание отдавать" и "желание получать" Ради интереса просмотрел "Книгу предисловий". Так там все наоборот: желаешь изучать Тору и заповеди - выбрал "путь ускорения", не желаешь - ПОНЕВОЛЕ через страдания придешь ко спасению. Если творение не проявляет свою волю к соработничеству со Творцом, то с чего такое поведение считать "божественным"?   
БС говорит о том, что свет первых трех стадий является светом Творца, и только свойство стадии далет относится к свойству творения, как "желание получать". Но творение предпочло "не получать", чтобы уподобиться Творцу как "желание получать ради отдачи". 

Состояние ничтожное это состояние в начале уровня мэдабер ,при осознании себя .
Смертью называется выход света хая , света жизни.
И если малхут изгнала свет, то она умерла . Так?

Понятие "смерти" дается в ТЭС ч.6. 

16. Что такое смерть (мита)?
Мита: до места распространения линии света Эйн соф - это жизнь, а после окончания линии, т.е. под точкой сокращения, прерывается свет жизни и это называется "мита". Таким образом, келим, упавшие в БЕА, которые находятся под новой точкой сокращения, считаются умершими там, поскольку отделились от света жизни. (ОП, п.39)

Ты можешь давать то, как понимаешь ты сам. Прояви уровень мэдабер.

Я хочу изучать каббалу. Зачем терять время на болтовню? Сейчас я изучаю "второе сокращение", а конкретно ТЭС ч. 6, "Причины и следствия", п.32-33.
Если хочешь, присоединяйся, вместо того, чтобы говорить о каббале "нормальным русским языком" ( по словам Александра2312), т.е. болтать всякий вздор, что приходит на ум по всякому поводу и без повода.

Отредактировано VladK (2025-06-23 14:22:02)

0

432

air написал(а):

Если Вы настаиваете на своём, приведите конкретный источник (например, книгу и главу), где сказано, что Цимцум Бет происходит в АК. В лурианской традиции такого нет.

Посмотрите "Причины и следствия" в ТэС ч.6. п.31. В каком из пунктов, по-вашему происходит ЦБ?
Что вы понимаете под ЦБ? Если до ЦБ было состояние ЦА и мир АК, то где еще могло произойти ЦБ?

Отредактировано VladK (2025-06-23 14:25:18)

0

433

air написал(а):

Фраза «заполнить светом пространство тьмы» — это скорее поэтическая метафора, а не строгий каббалистический термин.

Есть даже в ТЭС ч.6 термин "Буцина кардинута"

4. Что такое буцина де-кардинута?
Буцина де-кардинута: буцина - в значении "свечение", а кардинута – твердость, или тьма. Это указывает на нижнюю хэй, т.е. бхину далет и имеет внутренний смысл "нижняя хэй в эйнаим Кетера де-Некудим". Ее свечение не проявляется и она является точкой внутри вав, т.е. мелафум (досл. внутрибуквенная огласовка шурук). Есод де-АК дал наполнение в ХУБ де-Некудим и только вав раскрыта в Име, а точка скрыта в ней. Об этом сказано, что буцина де- кардинута скрыта в Есоде де-Има.

Речь идет именно о пустом от света пространстве, скрытом в Кетере де-Некудим.
Пустое пространство - "халаль пануй" входит в число основных каббалистических терминов.

«Разбиение произошло, чтобы желание было исправлено через человека».

То же самое относится и к согрешению Адама Ришон. То, что является по смыслу противоположным "исправлению": "пустое от света пространство", "антимиры АБЕА", "разбиение келим", клипот, "согрешение Адама" становится необходимой частью исправления.

0

434

Александр2312 написал(а):

Ответственность - зависимость, которой нет в духе, это инструмент плоти.

Тогда объясни мне , как зависимости нет в духе?

Это ... словоблудие и провокация! Этому учит опыт греха и блуда, в том числе и увлечением каббалой или любым иным учением.
Учиться надо, увлекаться не надо. А разве учит таинственность и сленг?
Учит как раз разбор противоречий - двухполярность, и иного не дано. До "двух" - "много", после - "Единственность".
Другими, русскими словами : язычество - иудаизм\христианство - Святость Духа. Или традиционными: Отец - Сын - Дух Святой. Просто надо это не изучать, а уже видеть.
Как можно пока учишься, другим мозх парить? ?

То есть?
)))
Я на кого-то влияю?  Ты видишь только такой способ?

Я могу понять имеющий естественные корни в символике традиции термин "Соборность",
но никак не то же самое, в терминологии "желание отдавать".
Тем более, христианам, пример которым ради этого желания Иисус гнал торгующих из "скинии собрания".

Объясните про соборность и ради какого желания Иисус гнал торгующих из храма ?

0

435

Александр2312 написал(а):

Вот это понятная двуполярная позиция! Но не змеиная ли это хитрость?

а почему думаешь , змеиная хитрость двухполярная ?
У змея Горыныча ( который горний) три головы и в каждой раздвоенный язык .
так сколькими языками говорит священное писание для желающих его слышать?

0

436

air написал(а):

5. «Шаар hа-Каванот», Друш «Крият Шма»
Текст на иврите:
"בעולם האצילות אחר הצמצום הב' יש בחירה חפשית — זה עיקר התיקון"

Перевод:
"В мире Ацилут после второго сокращения есть свободный выбор — это основа Исправления"

Комментарий:
Свобода воли названа основой процесса

Не нашел такого в БШК. Нет ничего о "свободе выбора" и "свободе воли" и в ТЭС ч.1- ч.6

Без второго сокращения творение осталось бы в состоянии принудительного получения (как в Некудим), где нет места свободной воле.

Вы что-то путаете. Мир Некудим является следствием второго сокращения.

0

437

VladK написал(а):

Так, на мой взгляд, не изучают. В изучении необходимо придерживаться учебника, а ты даже не цитируешь о чем говоришь, и поэтому вести диалог о каббале становиться совершенно невозможно.

я учусь по лекциям Лайтмана . Тебе их приводить? На иврите? Дело в том , что каждый переводчик берет для перевода слова , которые он считает более верными.
Мой перевод не совпадает с переводом стенограммы на русский язык . И у нас с Райским не всегда перевод совпадает , но у нас есть возможность придти к общему мнению , у нас совпадает источник, и есть возможность живого обсуждения текста по смыслу и по написанию.
И потом сразу было им поставлено условие : все местоимения : он ,она ,они,те , эти и тп расписывать , кого они подразумевают .
На это очень много уходит времени, но дает большой плюс в глубине понимания текста .
И потом на форум я выставляю собственные суждения , которые появляются во время урока или после него и вообще после сопоставления нескольких уроков ..
Опровергайте , я не обижаюсь и слушаю вас с интересом , потому что ваши суждения показывают ваши границы , в которых находитесь вы и мои тоже.

Не уверен, что это так. Приведи цитаты, на основании которых ты так считаешь.

Д/З на сегодня :

о втором сокращении в каббале .
о втором сокращении в каббале .
о втором сокращении в каббале .

В данном случае меня зацепляет то, что если не работать в келим АХАП это значит не работать вообще.
Так говорит Хава.....

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-06-23 15:32:00)

0

438

VladK написал(а):

Так, на мой взгляд, не изучают. В изучении необходимо придерживаться учебника, а ты даже не цитируешь о чем говоришь, и поэтому вести диалог о каббале становиться совершенно невозможно.

У меня в данном случае четыре  лекции лайтмана враз. Не учебник а лекции.
И я даже их не могу тебе предоставить , потому что сайт каббала инфо не всегда открывается . Но они есть у меня в скачанном варианте . Надо? Я могу переслать их тебе на телеграм , если получится . и будешь в курсе всех четырех уроков , четырех предисловий .

Какое еще "существо"? Это термин каббалы?

Да , это один из переводов слово эцем или ацмут или маhут или нивра и это все суть и творение .

Чего ради вы с Райским о свободе воле и свободе выбора заговорили?
В каббале говорится о желаниях, что и подразумевает волю Творца и творения,
как "желание отдавать" и "желание получать"
Ради интереса просмотрел "Книгу предисловий".
Так там все наоборот: желаешь изучать Тору и заповеди - выбрал "путь ускорения",
не желаешь - ПОНЕВОЛЕ через страдания придешь ко спасению.
Если творение не проявляет свою волю к соработничеству со Творцом,
то с чего такое поведение считать "божественным"? 
 

Ну ты же сам видишь: если свою волю не проявляет , то значит живет как Бог даст....как трава или как ангел

БС говорит о том, что свет первых трех стадий является светом Творца,
и только свойство стадии далет относится к свойству творения,
как "желание получать".
Но творение предпочло "не получать", чтобы уподобиться Творцу как "желание получать ради отдачи". 

Ну все правильно .
Оно осознанно пожелало воскреснуть и жить в человеческой форме, образе , способе ...
Чтобы воскреснуть надо получить свет жизни - хохму .
А это только путь один - достигнуть ацилута.

Понятие "смерти" дается в ТЭС ч.6. 

16. Что такое смерть (мита)?
Мита: до места распространения линии света Эйн соф - это жизнь, а после окончания линии, т.е. под точкой сокращения, прерывается свет жизни и это называется "мита". Таким образом, келим, упавшие в БЕА, которые находятся под новой точкой сокращения, считаются умершими там, поскольку отделились от света жизни. (ОП, п.39)

Тоже все понятно.
Свет хохмы у нас только до табура . Там жизнь
А все что ниже табура это за пределами света хая , это другая сторона, ахораим или потусторонний мир . :)

Я хочу изучать каббалу. Зачем терять время на болтовню? Сейчас я изучаю "второе сокращение", а конкретно ТЭС ч. 6, "Причины и следствия", п.32-33.
Если хочешь, присоединяйся, вместо того, чтобы говорить о каббале "нормальным русским языком" ( по словам Александра2312), т.е. болтать всякий вздор, что приходит на ум по всякому поводу и без повода.

Отредактировано VladK (Сегодня 16:22:02)

Учиться можно только в группе и только с учителем.
Наш ум не может воспринять инфу , границы стоят.
Только учитель может поднять тебя но только до своего уровня .
а далее Бог даст.

0

439

~Татьяна~ написал(а):

я учусь по лекциям Лайтмана . Тебе их приводить? На иврите? Дело в том , что каждый переводчик берет для перевода слова , которые он считает более верными.

Не считаю лекции Лайтмана первоисточником.
Я считаю учебником каббалы - ТЭС. Три автора: Ари, БаальСулам и Рабаш - для меня являются авторитетными. Все остальное - нет, разве что как варианты в дополнение к ним. Но все-таки изучать надо с учебника.
Если будешь ссылаться на первоисточники, то буду рад принять участие в диалоге. Не хочу отвлекаться от изучения каббалы на чьи-то фантазии.   

Опровергайте , я не обижаюсь и слушаю вас с интересом , потому что ваши суждения показывают ваши границы , в которых находитесь вы и мои тоже.

Эх, было бы что опровергать, а то вообще непонятно, о чем ты говоришь и какое это отношение имеет к заявленной теме?

Д/З на сегодня :

Этого я тоже не понимаю. Странная для меня форма чтения по каким-то кусочкам. Есть же уже переведенный текст, который следует рассматривать в едином контексте. Другие люди, которые переводили текст, знали иврит хуже тебя?
У меня иная методика изучения каббалы. Сейчас основа - ТЭС ч.6, а остальные материалы только в качестве дополнения.

Учиться можно только в группе и только с учителем.
Наш ум не может воспринять инфу , границы стоят.
Только учитель может поднять тебя но только до своего уровня .
а далее Бог даст.

Я думаю иначе. И под "учителем", "группой" понимаю иное.  На Востоке говорят: "когда  ученик готов, учитель найдется". "Учителем" может стать кто угодно. Например для меня лучшими учителями "по плоти" являются мои дети. А духовный Учитель Один - "Иисус Христос", Он же "Дух Святой", который во мне. Вопрос "об учителе и учениках" непростой и не сводится к авторитетам. Так относиться к учению каббалы, как ты, я не могу. На мой взгляд, ты используешь терминологию каббалы как хочешь, а надо бы придерживаться рамок учения.
Ну, это мы опять все вокруг, да около.

Отредактировано VladK (2025-06-23 20:19:24)

0

440

VladK написал(а):

Не считаю лекции Лайтмана первоисточником.


Твои проблемы .

Я считаю учебником каббалы - ТЭС. Три автора: Ари, БаальСулам и Рабаш - для меня являются авторитетными.
Все остальное - нет, разве что как варианты в дополнение к ним. Но все-таки изучать надо с учебника.

Начинать надо с предисловий , причем со всех сразу .

Они все вроде одно и то же изучают и все по разному .
Наверно поэтому и евангелий четыре. Вроде все об одном , но с разных уровней .
Поэтому только после того, как пройдем предисловия , пойдут учебники.. Если , конечно, у Сергея хватит терпения и желания .

Если будешь ссылаться на первоисточники, то буду рад принять участие в диалоге. Не хочу отвлекаться от изучения каббалы на чьи-то фантазии.   

Эх, было бы что опровергать, а то вообще непонятно, о чем ты говоришь и какое это отношение имеет к заявленной теме?

Эта тема основная . и все что мы здесь говорим - это подготовка разума к принятию системы человеческого уровня .
Мы читаем учебник , но образы в голове создаем неправильные .Поэтому предисловия надо изучать тщательно, со всех сторон.

Этого я тоже не понимаю. Странная для меня форма чтения по каким-то кусочкам.
Есть же уже переведенный текст, который следует рассматривать в едином контексте.
Другие люди, которые переводили текст, знали иврит хуже тебя?

тут даже сравнивать нельзя...хотя ...как думаешь гугл знает иврит лучше меня ?
А перевод дает умопомрачительный . далекий от каббалы .
например текст , последнее предложение из  Д/З
я перевела  так :о втором сокращении в каббале .
а гугл так:
о втором сокращении в каббале .

0

441

VladK написал(а):

Не нашел такого в БШК

Тебе процитировали не БШК, а Шаар hа-каванот ("Врата намерений") Ари. Не исключаю, что такие слова там есть. Однако дело в том, что разъяснению намерений при чтении Шма посвящён не один друш, а целых восемь, и в книге они занимают аж 62 страницы на иврите в две колонки. То есть в переводе получилось бы под сотню. На мой взгляд, ссылаться на первоисточник надо точней. А то, недайбох, дойдёт до того, что будем говорить: "смотри в Библии", и попробуй, проверь.

0

442

air написал(а):

2. Цитата из «Шаар hа-Гильгулим», Глава 13
Текст на иврите:
"וכאשר הגיע האור אל עולם הנקודים, נעשה צמצום שני, כי הכלים דנוקדין לא היו יכולים לעמוד באור הגדול."

3. Цитата из «Шаар hа-Гильгулим», Глава 20
Текст на иврите:
"אחר שבירת הכלים בעולם הנקודים, נסתלק האור ונעשה צמצום שני, כדי שיוכלו להתתקן העולמות."

Нет таких слов ни там, ни там.

air написал(а):

Вывод:

Надеюсь, сами догадаетесь.

0

443

~Татьяна~ написал(а):

а почему думаешь , змеиная хитрость двухполярная ?

По Иоанну.

~Татьяна~ написал(а):

для желающих его слышать?

Там русским языком сказано: "имеющий уши да услышит", про желания впаривают каббалисты. Как интуиция с желанием связана?

~Татьяна~ написал(а):

раздвоенный язык .

Например язык тела и "язык" души вместе выдают плотское понимание проблемы.

~Татьяна~ написал(а):

Тогда объясни мне , как зависимости нет в духе?

Информированность снимает зависимость от невежества.  Пропадает механизм - интерес. Следует учесть, полная духовность в этом мире невозможна.

~Татьяна~ написал(а):

То есть?
)))
Я на кого-то влияю?  Ты видишь только такой способ?

А ты паришь?  Намой взгляд, ты то пока разбираешься.

~Татьяна~ написал(а):

Объясните про соборность

В символике "домостроения" дом-храм-Собор собору соответствует Единство, тогда как ни дом ни храм этим не отличаются.
К тому же только к Собору можно применить выражение "Когда засверкают купола...", ибо у дома купола нет, а у храма он один.

~Татьяна~ написал(а):

ради какого желания Иисус гнал торгующих из храма ?

"Желания отдавать". Ради этого состояния, которое так бездарно обзывают каббалисты, надо много нагрешить и наблудить.

0

444

Владимир написал(а):

Тебе процитировали не БШК, а Шаар hа-каванот ("Врата намерений") Ари. Не исключаю, что такие слова там есть.

Даже, если есть, то странно, почему в ТЭС, в том числе и в Предисловии, о таком важном значении "свободы выбора", или "свободы воли" ничего не говорится?
Ясно же, что в каббале отдельно о "свободе выбора" для творения можно говорить только для личного ГТ, а учитывая, что каббала написана языком ветвей, то в каком-то акцентировании на "свободе выбора" каббала не нуждается. Для этого самого "языка ветвей" более, чем достаточно. 
В каббале принцип "нет света без сосуда" уже убирает проблемы "свободы выбора" для творения. По сути вся каббала говорит о "свободе выбора" для творения, и как эта "свобода" проявляется и раскрывается, т.к. все изменения происходят только в творении, а не в Творце.

0

445

Владимир написал(а):

Нет таких слов ни там, ни там.

Надеюсь, сами догадаетесь.

וכאשר הגיע האור אל עולם הנקודים, נעשה צמצום שני, כי הכלים דנוקדין לא היו יכולים לעמוד באור הגדול."* 

**Перевод:** 
*"И когда свет достиг мира точек (нэкудим), произошло второе сокращение (цимцум), потому что сосуды (келим) мира точек не могли выдержать великий свет."

Цитата, , действительно соответствует учению из книги **«Шаар hа-Гильгулим»** (שער הגלגולים), написанной **рабби Хаимом Виталем** на основе каббалистических трудов его учителя **Аризаля** (Ицхака Лурии). 

### Разбор цитаты:
**Текст на иврите:** 
> *"וכאשר הגיע האור אל עולם הנקודים, נעשה צמצום שני, כי הכלים דנוקדין לא היו יכולים לעמוד באור הגדול."* 

**Перевод:** 
*"И когда свет достиг мира точек (нэкудим), произошло второе сокращение (цимцум), потому что сосуды (келим) мира точек не могли выдержать великий свет."* 

### Контекст учения:
1. **"Олам hа-Нэкудим" (Мир Точек)** – это этап в процессе творения, где свет (Эйн Соф) начал наполнять сосуды, но из-за их недостаточной подготовки произошел **"Швират hа-Келим"** (Разбиение Сосудов). 
2. **"Цимцум Шени" (Второе Сокращение)** – после первого цимцума (самоограничения Божественного света) свет вновь попытался наполнить сосуды, но они не выдержали, что привело к катастрофе и последующему исправлению (тиккун). 

### Правильность цитаты:
Эта фраза отражает ключевую идею лурианской каббалы о **динамике света и сосудов** в процессе творения. Однако стоит уточнить, что в **«Шаар hа-Гильгулим»** (который посвящен в основном теме перевоплощений – гильгулим) эта концепция может быть изложена иначе, чем в других трудах Аризаля (например, в **«Эц Хаим»** или **«Шаар hа-Иггулим»**). 

Если вам нужен точный источник, лучше свериться с печатными изданиями или авторитетными рукописями **«Шаар hа-Гильгулим»**. В некоторых редакциях эта мысль может быть сформулирована иначе, но смысл остается верным учению Лурии. 

Если у вас есть дополнительные вопросы по каббале или другим цитатам – обращайтесь!

0

446

Владимир написал(а):

Цитата из «Шаар hа-Гильгулим», Глава 20
Текст на иврите:
"אחר שבירת הכלים בעולם הנקודים, נסתלק האור ונעשה צמצום שני, כדי שיוכלו להתתקן העולמות."

Эта цитата действительно соответствует учению лурианской каббалы, но её точное место в **«Шаар hа-Гильгулим» (Глава 20)** требует проверки. 

### Разбор цитаты: 
**Текст на иврите:** 
> *"אחר שבירת הכלים בעולם הנקודים, נסתלק האור ונעשה צמצום שני, כדי שיוכלו להתתקן העולמות."* 

**Перевод:** 
*"После разбиения сосудов в мире точек (нэкудим) свет удалился, и произошло второе сокращение (цимцум), чтобы миры могли исправиться."* 

### Контекст в учении Аризаля: 
1. **Швират hа-Келим (Разбиение Сосудов)** – в мире **Нэкудим** сосуды не выдержали мощного света и разбились. 
2. **Цимцум Шени (Второе Сокращение)** – после этого свет "отступил", чтобы позволить процессу **тиккун** (исправления) через нисхождение миров в более стабильные формы (Ацилут, Брия, Йецира, Асия). 

### Проверка источника: 
- Основное учение о **втором цимцуме** после разбиения сосудов подробно изложено в **«Эц Хаим»** (Древо Жизни, Шаар hа-Нэкудим). 
- **«Шаар hа-Гильгулим»** (Врата Перевоплощений) в основном обсуждает гильгулим (переселение душ) и их связь с исправлением, но может кратко упоминать эти концепции. 
- В **Главе 20** обсуждаются **сфирот и души**, но точное соответствие этой цитате нужно сверять с оригинальным текстом. 

### Вывод: 
Фраза **верна по смыслу**, но если вам нужна точная ссылка на **«Шаар hа-Гильгулим»**, стоит проверить: 
1. Издание **«Шаар hа-Гильгулим»** (например, редакцию р. Хаима Виталя или более поздние издания). 
2. Возможно, это перефразированная мысль из **«Эц Хаим»** или **«Шаар hа-Каванот»**. 

Если у вас есть доступ к конкретному изданию, уточните страницу – я помогу проверить точность цитирования!

0

447

Александр2312 написал(а):

По Иоанну.

Там русским языком сказано: "имеющий уши да услышит", про желания впаривают каббалисты. Как интуиция с желанием связана?

Думаю, что напрямую .
Чем сильнее желание , тем более понятна интуиция .

Например язык тела и "язык" души вместе выдают плотское понимание проблемы.

Тогда зачем Христу нужно было тело? Для плотского понимания проблемы?

Информированность снимает зависимость от невежества. 
Пропадает механизм - интерес. Следует учесть, полная духовность в этом мире невозможна.

Есть доля истины .
Свет (инфа) всегда наполняет желание и тогда  авиют (сила желания) уменьшается .
В таком случае и нужно второе сокращение , то есть добавка силы той , что скрыта в бхине далет.( в свойстве человека)

А ты паришь?  На мой взгляд, ты то пока разбираешься.

Я учусь. Вы мне нужны для возможности осуществления выхода инфы , ведь только тогда образуются решимо для следующего этапа ( нового парцуфа) жизни.

В символике "домостроения" дом-храм-Собор собору соответствует Единство, тогда как ни дом ни храм этим не отличаются.
К тому же только к Собору можно применить выражение "Когда засверкают купола...", ибо у дома купола нет, а у храма он один.

В каббале это эйхал , которому соответствует свет ехида , свет единства .

"Желания отдавать". Ради этого состояния, которое так бездарно обзывают каббалисты, надо много нагрешить и наблудить.

и потом покаяться и признать высшую волю и причины греха и блуда и сохранить желание.

0

448

air написал(а):

Если у вас есть доступ к конкретному изданию, уточните страницу – я помогу проверить точность цитирования!

Сударь! Чья обязанность указывать, откуда взята цитата? Не того ли, кто цитирует?

Я просмотрел упомянутые Вами главы полностью - и на иврите, и в своём переводе - и не нашёл. Теперь Ваша очередь - вдруг повезёт?

0

449

VladK написал(а):

Странно, почему в ТЭС, в том числе и в Предисловии, о таком важном значении "свободы выбора", или "свободы воли" ничего не говорится?

Потому что там говорится только об устроении мироздания "сверху вниз", то есть системы, внутри которой находится и работает человек. Так сказать, даётся "карта местности". И это только один аспект каббалы.

Другой же аспект - что и как на этой "местности" делать. Тогда и возникаеет свобода выбора. И появляется она только в средней трети Тиферет.

Отредактировано Владимир (2025-06-24 11:25:29)

0

450

air написал(а):

Эта цитата действительно соответствует учению лурианской каббалы

Поймите: я не говорю, что у Ари этих слов нет. Они не противоречат тому, что читал. А вот Вы, как вижу, нет.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .