Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 331 страница 360 из 536

331

~Татьяна~ написал(а):

Почему ты думаешь , что каббалистам это не понятно?
Я соглашаюсь . что второе сокращение это выход в многополярность .
А что для тебя многополярность?
Для меня выход в многообразие точек зрения .

Нет, ты только подтверждаешь мною сказанное о непонимании "многополярности". "Многообразие точек зрения" - это т.н. "дурная многоликость" двуполярного ума. Все та же поляризация на "правильное"  "неправильное" только в разных образах и разными словами.
Поэтому и каббала - не о земных образах и словах, но в абстрактных построениях и в специфических символах. Все слова двуполярные.

И потом . почему ты думаешь , что они только под парсой ?

Потому что игулим только под парсой ниже Ацилут. Свет выходит ниже экрана в олам а-бэ.

Наклон рисуется только в двухмерной картинке . А на самом деле она подвижна , она стоит в сознании человеческого уровня .
Ты сам её двигаешь.

Ты можешь двигать только парсу личного ГТ, как вместилище миров АБЕА, но общие миры АБЕА не в твоей власти. Их корень АК. Как Христос есть в каждом человеке, но человек не является Христом.
Иоан 14гл

Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Сравни:

Высший Эйн соф облачается и раскрывается только лишь в самом АК, что определяется как аспект гуфа (вторая ступень) высшего Эйн соф. Эйн соф раскрывается только в гуф АК, но не в его облачениях, являющихся миром Ацилут (Древо жизни, врата третьи, гл.3). [Это] подобно тому, как АК раскрывается в гуф, являющемся Ацилутом, но не в его облачениях (третья ступень), являющихся БЕА

А индивидуальные АБЕА в каждой душе уж после разбиения душ в Адам Ришон в облачении наших индивидуальных тел.

своей-то мало что ли?

"Тьмы" хватает благодаря второму сокращению. Есть над чем работать. А в мире АК нет "пустого" пространства от света.

0

332

Из пояснения терминов каббалы на сайте https://zoar-sulam-rus.org/

"души"
«Я», ощущаемое каждым человеком, делящееся на наше тело, силу, его оживляющую («животную» душу), и силу влечения к духовному («духовную» душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом человеке. Развитие души означает постепенное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него, новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Высшей управляющей силы (Творца).
https://zoar-sulam-rus.org/my_keywords/dusha

"Исправление"
изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца. Вследствие этого творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.
https://zoar-sulam-rus.org/my_keywords/ispravlenie

"Сокрытие"
означает недоступность восприятия органам ощущений ввиду отличия свойств. Это либо полное сокрытие, то есть отсутствие ощущения, что Творец всем управляет, либо частичное сокрытие, то есть отсутствие ощущения управления Творца как доброго.
https://zoar-sulam-rus.org/my_keywords/sokrytie

Отредактировано VladK (2025-06-14 16:18:18)

0

333

VladK написал(а):

Нет, ты только подтверждаешь мною сказанное о непонимании "многополярности". "Многообразие точек зрения" - это т.н. "дурная многоликость" двуполярного ума. Все та же поляризация на "правильное"  "неправильное" только в разных образах и разными словами.
Поэтому и каббала - не о земных образах и словах, но в абстрактных построениях и в специфических символах. Все слова двуполярные.

Потому что игулим только под парсой ниже Ацилут. Свет выходит ниже экрана в олам а-бэ.

Ты можешь двигать только парсу личного ГТ, как вместилище миров АБЕА, но общие миры АБЕА не в твоей власти. Их корень АК. Как Христос есть в каждом человеке, но человек не является Христом.

:)
Люди все связаны , никто не поднимется в одиночку , но у каждого на лестнице место свое .
Конечно схему надо знать, но еще важнее научиться её чувствовать...А это уже ЗОАР .
Сегодня учили , что Иосиф - это есод ЗА
и радуга тоже есод ЗА .
Вот так вот посмотришь и вспомнишь... :)
о высшем мире ацилут...

0

334

~Татьяна~ написал(а):

Конечно схему надо знать, но еще важнее научиться её чувствовать...А это уже ЗОАР .

Невозможно чувствовать что-то иное, чего нет в тебе. Но есть чувства от образов ума, а есть реальные чувства от органов непосредственного восприятия. И только второе есть реальность, а первое - лишь "нарисованная корова" в уме, которая только похожа на настоящую.

Зоар - это уроки рисования для развития ума. :)

Отредактировано VladK (2025-06-14 16:56:18)

0

335

VladK написал(а):

решил убрать сэарот из схемы, т.к. сэарот выходят только после  ЦБ

Сегодня в Паним масбирот читали о сэарот парцуфа АБ (!), о том, что БоН выходит прежде МА и ещё кое о чём неудобовразумительном.

Умеет БС удивить, однако!

Ещё раз по-дружески советую: оставьте на время вопрос о сэарот - хотя бы пока не пройдёте ТЭС-13.

0

336

Владимир написал(а):

Ещё раз по-дружески советую: оставьте на время вопрос о сэарот - хотя бы пока не пройдёте ТЭС-13.

Вот я его и убрал на время из схемы. Но игнорировать там, где он встречается тоже нельзя. Чем тебе так сэарот не понравился?
Ты разделяешь точку зрения, что сэарот следствие второго сокращения? Или что ты о нем думаешь, раз уже сам напросился?

0

337

VladK написал(а):

Чем тебе так сэарот не понравился?

Не в этом дело. Сложновато без ТЭС-13 понять, что они собою представляют.

VladK написал(а):

Ты разделяешь точку зрения, что сэарот следствие второго сокращения? Или что ты о нем думаешь, раз уже сам напросился?

Как же после второго, если, как оказалось, они есть и в АБе?

Что думаю? Пока пытаюсь осмыслить прочитанное сегодня. Там было немало того, что не вписывается в сложившуюся схему. А это значит, что схема несовершенна.

Мысль о то, что духовные процессы вообще невозможно отобразить графически, приходила ещё лет 15 назад. Но уж очень хочется, чтобы наглядно было. Вот и пытаюсь без картинок обойтись. И самое интересное, что порой внутри всё складывается. Но не всё и не всегда.

0

338

Владимир написал(а):

пытаюсь осмыслить прочитанное сегодня

Отрежу фрагмент занятия, касающийся Паним масбирот и выложу в телеге на своём канале. Будет желание - посмотри.

0

339

VladK написал(а):

Невозможно чувствовать что-то иное, чего нет в тебе.

Оно есть в человеке , но человек не может это применить или узнать.

Это как в компании каждый поет песню о каком -то цветке и вроде уже все цветы в песне вспомнили
и говоришь об этом , а тебе говорят : у тебя же есть романс : белой акации гроздья душистые....
и в голову не приходило, что акация цветок...
Так и здесь , у нас набор образов узкий , не умеем видеть вокруг себя другие цветы ...
Зоар обучает этому .
Когда говорит Ростки показались на земле
а потом ростки это отцы
а потом они были скрыты ,
в пророках истины
а пророки истины в есоде Зеир анпина , который иосиф и радуга.... :)

Но есть чувства от образов ума, а есть реальные чувства от органов непосредственного восприятия.
И только второе есть реальность, а первое - лишь "нарисованная корова" в уме, которая только похожа на настоящую.

Зоар - это уроки рисования для развития ума.

ну да ....Ужас тихий , но без этих уроков шагу не ступить.
Так что же у нас там с сэарот?
Сэарот это ветви ....Что такое ветви? Это следствия или варианты расчетов рош?
Но у нас же есть образ бороды аарона , по которой стекает елей на края одежды его...
Как думаешь, есть связь с сэарот?

0

340

Владимир написал(а):

Как же после второго, если, как оказалось, они есть и в АБе?

.

Может они в том АБе , который в САГе .
не зря ведь в шестой части вначале предупреждают , что всё о чем говорится в шестой части рассматривается только из САГа.

0

341

Владимир написал(а):

Не в этом дело. Сложновато без ТЭС-13 понять, что они собою представляют.

Так давай разбираться. Ты просто выскажи свои мысли, а я, если сразу не пойму, то запомню. 

Как же после второго, если, как оказалось, они есть и в АБе?

Ссылки дашь?

Что думаю? Пока пытаюсь осмыслить прочитанное сегодня. Там было немало того, что не вписывается в сложившуюся схему. А это значит, что схема несовершенна.

Мысль о то, что духовные процессы вообще невозможно отобразить графически, приходила ещё лет 15 назад. Но уж очень хочется, чтобы наглядно было. Вот и пытаюсь без картинок обойтись. И самое интересное, что порой внутри всё складывается. Но не всё и не всегда.

Я согласен с тобой. Ведь картинка статична. А вот как внутри все "складывется" хотелось бы понять получше.

0

342

~Татьяна~ написал(а):

Так и здесь , у нас набор образов узкий , не умеем видеть вокруг себя другие цветы ...
Зоар обучает этому .
Когда говорит Ростки показались на земле
а потом ростки это отцы
а потом они были скрыты ,
в пророках истины
а пророки истины в есоде Зеир анпина , который иосиф и радуга....

Как обучаются рисованию? Не так уж важно, что рисуешь важно как рисуешь? Не так важно что читаешь, важно как читаешь? Но стиль рисования, как почерк, у каждого свой.   

Сэарот это ветви ....Что такое ветви? Это следствия или варианты расчетов рош?
Но у нас же есть образ бороды аарона , по которой стекает елей на края одежды его...
Как думаешь, есть связь с сэарот?

Конечно связь с этим образом есть, раз БС его приводит. Если этот образ рассмотреть, то борода не принадлежит телу, а голове, а спускаться может ниже головы. Ветвь исходит из ствола, а сэарот из рош СаГ.
Как тебе такое утверждение?

0

343

VladK написал(а):

Ссылки дашь?

Я же сказал: отрежу и выложу.

0

344

VladK написал(а):

Так давай разбираться

С тем, что сказал БС? Давай.

VladK написал(а):

Ты просто выскажи свои мысли

Чтобы не повторять в сотый раз, глянь, если пропустил, что я писал Аиру не столь давно: о втором сокращении в каббале .

И ещё: ты сам недавно упоминал про зивуг на решимот 2 и 4. Как такое может быть? Не понимаю и ставлю мысленно в мозгах зарубочку - даст Бог, когда-нибудь пойму. А пока промолчу - всё лучше, фантазмировать по поводу скрещивания кошки с табуреткой.

0

345

Владимир написал(а):

... что БоН выходит прежде МА...

Кстати, на глаза "случайно" попалось, что мир Асия возник раньше мира Ецира (см. п. 19):
Из трудов Ари

Отредактировано Владимир (2025-06-15 20:36:08)

0

346

Владимир написал(а):

С тем, что сказал БС? Давай.

Чтобы не повторять в сотый раз, глянь, если пропустил, что я писал Аиру не столь давно: о втором сокращении в каббале

Так там просто какие-то общие рассуждения, а не о втором сокращении.

И ещё: ты сам недавно упоминал про зивуг на решимот 2 и 4. Как такое может быть?

Нет никакого зивуга на 2 и 4. Это экран в себе несет смешанные решимот от уровня далет и бет. А далее все разделяется на два зивуга в разных местах, но каждый на 2/1. Уровень далет появляется в результате зивуга АБ-СаГ и гадлута. С этим пока не разобрался.

Не понимаю и ставлю мысленно в мозгах зарубочку - даст Бог, когда-нибудь пойму. А пока промолчу - всё лучше, фантазмировать по поводу скрещивания кошки с табуреткой.

Что значит "разобраться"? Не в том, что понимать следует только так, а не как-то еще. "Разобрался" - значит имею имею какое-то представление, которое могу выразить в словах.

0

347

VladK написал(а):

Нет никакого зивуга на 2 и 4

Значит, я неправильно читаю БС (см. ТЭС-6, 3-й абзац ОП к п. 14):

"... и оттуда спустился этот новый свет в ИшСуТ, находящийся на месте Хазе, и спустил также свойство Далет, находящееся в его Никвей Эйнаим, т. е. на месте Табур. Он спустил это свойство на место Пэ, т. е. в Малхут де-Рош, находящуюся в окончании (сиюм) ГаР де-Некудим, и вследствие этого объединились ГаР де-Некудим, которые в оригинале являются ОХаП де-ИшСуТ, с ИшСуТ, находящимися в Хазе и являющимися их ГвЭ, и образовали вместе 10 Сфирот единой Рош на уровне Кетер, т. к. теперь произошел Зивуг на свойство Далет, которое спустилось в Малхут в окончании ГеР де-Некудим. И это тот новый свет, который пробивает Парсу, о котором Ари говорит далее".

Отредактировано Владимир (2025-06-16 02:30:45)

0

348

Владимир написал(а):

Значит, я неправильно читаю БС (см. ТЭС-6, 3-й абзац ОП к п. 14):

"... и оттуда спустился этот новый свет в ИшСуТ, находящийся на месте Хазе, и спустил также свойство Далет, находящееся в его Никвей Эйнаим, т. е. на месте Табур. Он спустил это свойство на место Пэ, т. е. в Малхут де-Рош, находящуюся в окончании (сиюм) ГаР де-Некудим, и вследствие этого объединились ГаР де-Некудим, которые в оригинале являются ОХаП де-ИшСуТ, с ИшСуТ, находящимися в Хазе и являющимися их ГвЭ, и образовали вместе 10 Сфирот единой Рош на уровне Кетер, т. к. теперь произошел Зивуг на свойство Далет, которое спустилось в Малхут в окончании ГеР де-Некудим. И это тот новый свет, который пробивает Парсу, о котором Ари говорит далее".

Это говорится о гадлуте Некудим, пробивающем парсу.
"Зивуг на свойство Далет", а не на оба свойства бэт и далет.

0

349

VladK написал(а):

Зивуг на свойство Далет", а не на оба свойства бэт и далет.

Зивуг - это сочетание М и Ж. Далет с чем? АБ - 4/3, СаГ - 3/2. Получается 4/4, как в Гальгальте? Но ведь  изначально у Некудот де-СаГ было 2/2, а по выходе - 2/1 сокр.

Отредактировано Владимир (2025-06-16 10:49:24)

0

350

Владимир написал(а):

Зивуг - это сочетание М и Ж. Далет с чем? АБ - 4/3, СаГ - 3/2. Получается 4/4, как в Гальгальте? Но ведь  изначально у Некудот де-СаГ было 2/2, а по выходе - 2/1 сокр.

Отредактировано Владимир (Сегодня 12:49:24)

Интересно ...
У нас же все зивуги пока ещё происходят в рош САГа .
А там верхнее решимо тройка , у нас АБ в мохин САГа .
зивуги на ветви происходят в хохме .
получается сэарот выходит как ветвь СаГа на решимо 3/2
и на вторую h - 3/4 или как?

Или 2/2 и 2/4 ?

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-06-16 12:37:31)

0

351

Владимир написал(а):

Зивуг - это сочетание М и Ж. Далет с чем? АБ - 4/3, СаГ - 3/2. Получается 4/4, как в Гальгальте? Но ведь  изначально у Некудот де-СаГ было 2/2, а по выходе - 2/1 сокр.

Основным уровнем парцуфа является некева. Гальгальта - 4, АБ - 3, СаГ 2, МА - 1, БОН - 0
СаГ - это 3/2, а на выходе МА и БОН 2/1.
МА и БОН делится на два парцуфа: внутренний и внешний, но уровень у них один  и тот же - 2/1. А деление происходит только за счет того, что в экране СаГ есть еще уровень решимо далет от некудот СаГ ниже табура. Поэтому табур АК и является местом деления на два парцуфа.
В Рош СаГ за счет зивуга рождается новый парцуф МА и БОН, но тот МА и БОН (Некудим), что относится к нижней хей из НЕХИ де-АК не может быть выше табура АК.

"Некудот де-СаГ" - это часть Парцуфа СаГ от второго истаклут, когда есть чистый уровень 2/2 без примесей - свет хасадим. Свет таамим СаГ заканчивается на табуре СаГ. Табур СаГ должен был отсечь распространения прямого света, а соф СаГ - полностью ограничить распространение света даже со свечением Хохмы. Но чистый хасадим парцуфа Некудот де-СаГ опускает свет хасадим аж до сиюма внутреннего АК, а значит при подъеме экрана в рош СаГ есть не только уровень далет, но и уровень гимел от НЕХИ АБ. Но в любом случае основной уровень МА и БОН - 2/1. А границей является табур АК. Для верхнего МА и БОН это соф АБ (3) (на табуре АК), а для нижнего МА и БОН табур АК - начало уровня далет (4). Но все  это относится только к выходу парцуфа МА и БОН.
Почему БС называет распространение СаГ до табура АК АБ де-СаГ, а ниже табура СаГ де-Саг я не понимаю?

Отредактировано VladK (2025-06-16 13:05:26)

0

352

Как обещал, выложил запись вчерашнего занятия по ПММ:

https://t.me/kabbala_rus/527

0

353

Сравним, что происходит после подъема экрана в Рош СаГ де-АК, в отличие, например, от  подъема экрана в Рош АБ де-АК.

Главное отличие в том, что экран после подъема в Рош СаГ имеет решимот от двух нукв: бэт и далет, а после подъема в Рош АБ, экран имеет решимот только от одной нуквы уровня гимэл.

Далее в Рош происходит два зивуга:
1. когда некева включается в захар
2. когда захар включается в некеву.

"Захар" - это решимо  облачения (итлабшут), которое для АБ = 4, а для СаГ = 3. Зивуг (1) не дает выхода из Рош, и только зивуг (2) приводит к тому, что уровень некевы осознается как уровень гуф и происходит спуск из рош в уровень хазэ. Но для СаГ экран имеет два места для спуска из Рош и образования рош нового парцуфа: хазэ и табур, а не одно хазэ, как для АБ.

Есть и еще одно существенное отличие: в АБ новый парцуф (СаГ) рождается как 3/2, а в СаГ (МА и БОН) - как  2/1. Уровень Некевы МА и БОН только уровень алеф, и зивуг уровня алеф в СаГ настолько слабый, что не должен был произойти зивуг и на захар включенный в некеву, если бы не "выход силой" (есть такой термин в ТЭС ч.6) за счет включения в экран еще и решимот уровня далет.

Да, в связи с этими "выход силой" у меня появились некоторые сомнения в том, что сэарот выходит только после ЦБ, но пока я не могу сказать ни "да", ни "нет".

Если говорить о трех рош, то мы их наблюдаем и в мире АК:
1. Рош облачения в ПЭ
2. Рош притяжения в табуре
3. Рош в сиюме

При этом БС говорит, что истинная рош - в сиюме, а первые две - только результат действия этой рош в сиюме, ниже которой свет в парцуфе не распространяется. Отсюда сразу понятно, что АК и ЦА не может быть началом миров, т.к. не в состоянии заполнить пустое пространство светом. В парцуфах Кетера АК нет "буцины кардинуты", т.е. "свечи тьмы", которая есть в Кетере де-Некудим. Только после ЦБ такая возможность появляется.

Вот на схеме все эти три Рош в мире Некудим в состоянии катнут после ЦБ.

о втором сокращении

1. ИШСУТ - на табуре АК - "Рош"
2. ГаР Некудим - в Тиферет АК - "Тох"
3. Новый сиюм олам а-бэ в Иесоде АК - "Соф"

С этими тремя Рош связаны и термины Холам, Шурук, Хирик, как изменение положения нижней хей.
В ИШСУТ (1)  нижняя хей в эйнаим остается постоянно даже при гадлуте
В Иесод АК (3) нижняя хей перемещается при гадлуте
В Даат (2) нижняя хей перемещается после гадлута как ЗА в Бине

Об этом позже.

Отредактировано VladK (2025-06-16 20:38:02)

0

354

VladK написал(а):

Основным уровнем парцуфа является некева. Гальгальта - 4, АБ - 3, СаГ 2, МА - 1, БОН - 0
СаГ - это 3/2, а на выходе МА и БОН 2/1.
МА и БОН делится на два парцуфа: внутренний и внешний, но уровень у них один  и тот же - 2/1. А деление происходит только за счет того, что в экране СаГ есть еще уровень решимо далет от некудот СаГ ниже табура. Поэтому табур АК и является местом деления на два парцуфа.
В Рош СаГ за счет зивуга рождается новый парцуф МА и БОН, но тот МА и БОН (Некудим), что относится к нижней хей из НЕХИ де-АК не может быть выше табура АК.

"Некудот де-СаГ" - это часть Парцуфа СаГ от второго истаклут, когда есть чистый уровень 2/2 без примесей - свет хасадим. Свет таамим СаГ заканчивается на табуре СаГ. Табур СаГ должен был отсечь распространения прямого света, а соф СаГ - полностью ограничить распространение света даже со свечением Хохмы. Но чистый хасадим парцуфа Некудот де-СаГ опускает свет хасадим аж до сиюма внутреннего АК, а значит при подъеме экрана в рош СаГ есть не только уровень далет, но и уровень гимел от НЕХИ АБ. Но в любом случае основной уровень МА и БОН - 2/1. А границей является табур АК. Для верхнего МА и БОН это соф АБ (3) (на табуре АК), а для нижнего МА и БОН табур АК - начало уровня далет (4). Но все  это относится только к выходу парцуфа МА и БОН.
Почему БС называет распространение СаГ до табура АК АБ де-СаГ, а ниже табура СаГ де-Саг я не понимаю?

Давай посмотрим на это с другой стороны . Вообще что такое другая сторона ? это ахораим. это обратная сторона .
Что ещё другая сторона ? это малхут .Это Ева , это ЭГО. Это сила материи , сила действия .
В таком случае , а что же у нас прямая сторона или лицевая сторона ? Это кетер , это Адам , это сила влияния , сила духовного воздействия .
А что должно быть в результате всего нашего изучения каббалы ?
должна быть связь между ними, которая рождает совершенного человека , управляющего силами влияния и силами действия .
Что мы получаем в результате второго сокращения ?
уже знаем что получаем облачение рош. Что это вообще, когда сэарот облачают рош СаГа?
Образуется связь между прямой и обратной стороной .
Малхут поднялась в НЭ. Эго поднялось на уровень хохмы .Что это означает?
Ну да , ей пришлось для этого скрыть,отменить силу эго. Чтобы получить мудрость.
Вот это движение парсы будет со времени её установления постоянным и основным.
Это же мотор какой-то , вечный двигатель.
Молитвой возносим МАН , и получаем АБ САГ как МАД , ответ свыше , переварили и снова молитва и снова ответ до полного исправления .

Почему БС называет распространение СаГ до табура АК АБ де-СаГ, а ниже табура СаГ де-Саг я не понимаю?

Потому что СаГ это верхняя h - премудрость Божия
у неё выше табура - сила духовного влияния
а ниже табура - сила влияния на материю или материальная сила , сила Евы.
А как она сказала Адаму ?
Если у тебя нет получающих келим , то ты не делаешь ничего , ведь отдающие келим , они не твои , они даны тебе свыше.
А что ты приобрел сам?

0

355

~Татьяна~ написал(а):

Что мы получаем в результате второго сокращения ?
уже знаем что получаем облачение рош. Что это вообще, когда сэарот облачают рош СаГа?

Это ты откуда взяла?  Если сэарот - это ветви Рош СаГа, то это они не облачают рош. Рош всегда остается без облачения, а сама облачает игулим. Облачение - это постижение, а к другому в голову не залезешь, даже если это твой близкий. 

Малхут поднялась в НЭ. Эго поднялось на уровень хохмы .Что это означает?

Неверный образ. Эгоизм - это клипот. Малхут отталкивает свет жизни в экране, и это больше напоминает альтруизм. Малхут - притягивает прямой свет в своем экране, но не пользуется. А клипот - они из антимиров и их эгоизм тоже питается светом, за счет второго сокращения. Но клипот раскрываются за счет пустого пространства, в котором разбиваются келим Некудим. Свет Хохмы - это свет жизни, свет Бины - свет милосердия. Где ты здесь нашла эгоизм? 
К образам переходить можно когда все ясно по тексту.

Потому что СаГ это верхняя h - премудрость Божия
у неё выше табура - сила духовного влияния

АБ распространяется до табура АК. С этим понятно. Но табур определяется прямым светом таамим и светом Акудим. И БС иногда пишет, что таамим СаГ распространяется до табура АК, тогда как СаГ  имеет авиют уровня гимел только в итлабшут, а свет таамим СаГ определяется авиютом некевы с уровнем бэт, имеющим свечение хохмы, и поэтому не может распространятся дальше, чем таамим парцуфа АБ. И только в Некудот СаГ может распространять хасадим ниже своего табура вплоть до олам а-зэ.

Отредактировано VladK (2025-06-18 10:23:56)

0

356

VladK написал(а):

Это ты откуда взяла?  Если сэарот - это ветви Рош СаГа, то это они не облачают рош. Рош всегда остается без облачения, а сама облачает игулим. Облачение - это постижение, а к другому в голову не залезешь, даже если это твой близкий. 

Неверный образ. Эгоизм - это клипот. Малхут отталкивает свет жизни в экране, и это больше напоминает альтруизм. Малхут - притягивает прямой свет в своем экране, но не пользуется. А клипот - они из антимиров и их эгоизм тоже питается светом, за счет второго сокращения. Но клипот раскрываются за счет пустого пространства, в котором разбиваются келим Некудим. Свет Хохмы - это свет жизни, свет Бины - свет милосердия. Где ты здесь нашла эгоизм? 
К образам переходить можно когда все ясно по тексту.

АБ распространяется до табура АК. С этим понятно. Но табур определяется прямым светом таамим и светом Акудим. И БС иногда пишет, что таамим СаГ распространяется до табура АК, тогда как СаГ  имеет авиют уровня гимел только в итлабшут, а свет таамим СаГ определяется авиютом некевы с уровнем бэт, имеющим свечение хохмы, и поэтому не может распространятся дальше, чем таамим парцуфа АБ. И только в Некудот СаГ может распространять хасадим ниже своего табура вплоть до олам а-зэ.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:23:56)

Из ТЭС 6 п 4
4) И затем вывел внешние бхинот для его облачения.
Сначала вывел света из общего внутреннего А»Б,
и это – сэарот (досл. волосы), относящиеся к кэтэр, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим, как известно.
А затем вывел сэарот закан, которые исходят из общего СА»Г, называющегося Некудим, и из них образовалась совокупность трех мохин, что в нем.

Вот о чем здесь ?
Что значит , что сэарот, относящиеся к кетер окружают его рош извне?
до мэцах и до ознаим ?
Вот рош строится снизу вверх
то есть сначала ПЭ? Потом Хотем ? или как ? Как ты это представляешь ? Какой там порядок сфирот? Каким светом она строится ? Кто строитель ? Кто кому строит?

0

357

давай порассуждаем .
Эх  раз...да ещё раз....
у нас есть малхут. Малхут достигла четвертой стадии развития желания в мире бесконечности ,
осознала себя как независимую от Бога сущность
и пожелала стать как он .
Как он , это стать какой?
Что ей надо для этого ?
нужны собственные 10 сфирот , где она - йуд , десятая буква.
Ей нужны 5 бхинот - кетер ( корона) , хохма (мудрость) , бина ( понимание, милосердие ) , тифэрет ( великолепие ) и она сама как царство.
У неё этого не было , она была после осознания своей ничтожности , только точка.
Ей надо исправить собственную ничтожность , ей надо создать новые келим.
что ей для этого надо: Создать план и программу действия .
Она запросила луч .
Она приняла луч в отраженный свет. На какую высоту поднялся отраженный свет? Каким было решимо итлабшут?
Его не было .
Адам Кадмон создан только женщиной без мужского решимо .Только на 4/4 вышел адам кадмон . оба решимо , это её решимо .
мужское - воображаемое , женское -её собственное .
Она стала Творцом.
Она создает образец совершенного человека в замысле .
мы привыкли считать что высота рош уходит в бесконечность.
а так ли это?
она внесла в тох рожденный ею в рош замысел .
и в тох адама кадмона стало  только одно кли , так что же тогда было в рош?

0

358

~Татьяна~ написал(а):

Адам Кадмон создан только женщиной без мужского решимо

В каббале Адам Кадмон (первичный, духовный «Адам») — это не человек в биологическом смысле, а метафорическая структура мироздания, первый этап эманации света Творца. Его «создание» не связано с гендерными категориями, но если говорить о решимот (информационных отпечатках), то вот как это объясняется:

1. Адам Кадмон — вне пола
Это система миров, а не личность. Пол (мужское/женское) появляется только на уровне низших миров (Брия, Ецира, Асия).

В Адам Кадмон есть только сфирот (каналы света), которые условно делятся на:

Мужской аспект (отдача, Зеир Анпин) — например, сфира Тиферет.

Женский аспект (получение, Малхут) — но это не «женщина», а принцип восприятия света.

2. Решимот в Адам Кадмон
Решимо — это «память» о предыдущих состояниях света. Они не имеют пола, так как относятся к до-материальным процессам.

В каббалистических текстах (например, «Эц Хаим» Хаима Виталя) говорится, что решимот в Адам Кадмон — это отпечатки взаимодействия света и сосудов (келим), а не мужского/женского начала.

3. Откуда миф о «только женском»?
Возможно, путаница возникла из-за роли Малхут (последней сфиры), которая:

Символизирует «женское» начало (получение, земной мир).

Но в Адам Кадмон Малхут ещё не проявлена как отдельный принцип — она лишь потенция.

Некоторые современные интерпретации (особенно в неокаббалистических кругах) могут гипертрофировать эту тему.

4. Духовные «родители» Адам Кадмон
Согласно «Зоару», Адам Кадмон возникает из:

Абсолюта (Эйн Соф) — «отец» (бесконечный свет).

Цимцум (сокращение) — «мать» (ограничение, создающее сосуды).
Но это аллегория, а не буквальные «родители».

Вывод
Нет, Адам Кадмон не создан «только женщиной» (или только женским решимо). Это:

Над-полая структура, где решимот — нейтральные «записи» света.

Малхут (женский аспект) в нём ещё не активирована как самостоятельная сила.

Как пишет Бааль Сулам в «Учении Десяти Сфирот»:

«Адам Кадмон — корень всех миров, и в нём нет разделения на мужское и женское, ибо это — единство».

Если где-то встречаются утверждения о «женском создании» Адам Кадмон — это либо метафора (роль Малхут), либо искажённое учение.

+1

359

~Татьяна~ написал(а):

в тох адама кадмона стало  только одно кли , так что же тогда было в рош?

В каббале Рош Адам Кадмон (ивр. רֹאשׁ אָדָם קַדְמוֹן, «Голова Первоначального Человека») — это высшая часть системы мироздания, где зарождаются все духовные процессы. Вот что там находится, согласно учению:

1. Рош — «мозг» или «замысел» мироздания
Рош Адам Кадмон не является физической головой, а символизирует:

Источник света — до его распространения в «тело» (Тох и Соф).

План творения — как чертёж перед строительством.

2. Что содержится в Рош Адам Кадмон?
① Сфирот в скрытом состоянии
В Рош присутствуют все 10 сфирот, но ещё не проявлены явно:

Кетер (Венец) — замысел Творца.

Хохма (Мудрость) — потенциал творения.

Бина (Понимание) — сила для реализации.

② Решимот (информационные отпечатки)
Здесь формируются «записи» о будущих состояниях миров, которые позже реализуются в Тох (внутренней части) и Соф (окончании).

③ Окончание Цимцум (сокращения)
В Рош завершается процесс Цимцум Алеф (первого сокращения света), после чего свет начинает поступать дозированно.

3. Как это работает?
Свет Эйн Соф (бесконечный) входит в Рош, но не наполняет его полностью — из-за сокращения.

В Рош определяется, как и сколько света пойдёт дальше (в Тох и Соф).

Это похоже на мозг, который посылает сигналы телу, но сам остаётся «невидимым».

4. Почему Рош — самая важная часть?
Здесь заложены все законы мироздания, которые потом раскроются в низших мирах.

Каббалисты стремятся постичь Рош, чтобы понять корень своей души и цели творения.

5. Цитаты из каббалистических источников
«Эц Хаим» Хаима Виталя:

«Рош — это место, где свет только начинает одеваться в сосуды, но ещё не светит в полную силу».

Бааль Сулам («Учение Десяти Сфирот»):

«В Рош — корень свободы выбора, ибо там решается, какой свет придёт в миры».

Вывод
Рош Адам Кадмон — это:

Невидимый «управляющий центр» всех миров.

Место, где свет Творца впервые ограничивается, чтобы создать возможность для творения.

Источник информации (решимот), которая позже станет материальной реальностью.

Если упростить: Рош — как проектор, а Тох и Соф — как экран, на котором проявляется изображение.

+1

360

~Татьяна~ написал(а):

Малхут достигла четвертой стадии развития желания в мире бесконечности ,
осознала себя как независимую от Бога сущность
и пожелала стать как он .
Как он , это стать какой?
Что ей надо для этого ?

Согласно каббале, Малхут мира Бесконечности (Эйн Соф) действительно проходит четвёртую стадию (далет) развития желания, где осознаёт себя как отдельную сущность и стремится «стать как Творец». Но что это значит? Разберём поэтапно:

1. Что значит «стать как Творец»?
Малхут хочет не «заменить» Бога, а обрести Его свойства:

Абсолютная отдача (ашпаа) — действовать не ради себя, а ради других.

Свобода от эгоизма — независимость от собственного желания получать.

Творческая сила — способность создавать и наполнять миры, как это делает Творец.

«Стать как Он» — значит обрести подобие по свойствам, а не по статусу (как ученик стремится стать подобным учителю в мастерстве, но не в титуле).

2. Почему Малхут этого хочет?
На первых трёх стадиях (алеф, бет, гимел) она просто получала свет пассивно.

На стадии далет осознаёт:

Её природа — желание получать (эгоизм).

Природа Творца — желание отдавать (любовь).

Чтобы достичь единства с Ним, нужно изменить свою природу.

3. Что ей для этого нужно?
① Сокращение (Цимцум)
Малхут отказывается от получения света в эгоистической форме (первое сокращение — Цимцум Алеф).

Это как сказать: «Я не хочу брать, если не могу отдавать, как Ты».

② Отражённый свет (Ор Хозер)
Она создаёт намерение ради отдачи (масах) и отражает свет обратно к Творцу.

Теперь её получение — не для себя, а чтобы доставить Ему удовольствие.

③ Исправление (Тикун)
Через разбиение сосудов (швират келим) и последующее исправление Малхут учится:

Получать свет с правильным намерением.

Становиться партнёром Творца в творении, а не Его противоположностью.

4. Как это проявляется в нашем мире?
Души людей — это «осколки» Малхут.

Наша задача — повторить её путь:

Осознать эгоизм (желание получать для себя).

Добровольно ограничить его (аналог Цимцума).

Начать отдавать (любовь к ближнему — исправленное состояние Малхут).

«Возлюби ближнего, как себя — это великое правило Торы» (Рабби Акива).

5. Ошибки в понимании
Не «стать Богом» — Малхут остаётся творением, но уподобляется Ему в свойствах.

Не подавление желаний — а их преобразование из «ради себя» в «ради Творца».

Вывод
Малхут хочет не власти, а единства:

Стать «как Он» = научиться отдавать безусловно.

Инструменты: сокращение, отражённый свет, исправление.

Итог: мир, где все получают ради наслаждения Творца, а не себя.

Как сказано в «Книге Зоар»:

«В конце исправления Малхут станет троном для Высшего света, и все различия исчезнут».

То есть её цель — не независимость от Бога, а слияние с Ним через подобие свойств.

+1


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .