Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Всё-таки пусть это будет отдельной темой .
Инфа сложная . Усваивается плохо , трудно , но без неё никак .
Её никак не обойти , никак без неё не обойтись. Помогайте .
Будем рассматривать с разных сторон , как слона.
Итак , что знаем?
Вопросы : 1.Где это происходит?
2.Когда это происходит?
3.Почему это происходит?
4.Для чего это происходит?
5.Что это даёт?

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-04-12 13:59:10)

0

2

: 1.Где это происходит?

Трудно сказать, потому что всё везде происходит по сути одновременно и одно входит в другое .
Мы учили , что второе сокращение происходит во время очищения парцуфа СаГ. Тогда её некудот авиюта двойка спустились под табур , смешались с НеhИ дэ гальгальта и далее поднимались уже две пары решимот ......на которые выйдут МА и БОН .
Так...Что же такое парцуф СаГ?
Это третий парцуф мира Адам Кадмон .
Но все парцуфим мира Адам Кадмон это кетеры миров АБЕА . Это нулевая стадия в них.
В мире Ацилут кетер это по сути АБ Адама Кадмона .
В кетере Ацилута хохма АК. А где у нас здесь СаГ? На втором месте от кетера?
На втором месте Ацилута парцуф Арих Анпин.
Сокращение происходит в парцуфе Арих Анпин или в месте парцуфа Арих Анпин.
По сути сокращается рош парцуфа Арих Анпин.
Как такое может быть?

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-04-12 13:03:00)

0

3

~Татьяна~ написал(а):

2.Когда это происходит?

это происходит , когда малхут поднимается в никвэй эйнаим.
Малхут - точка , а эйнаим - глаза.
Точка поднимается в глаза и становится там зрачками глаз.
Интересно?
Поучается что тогда открывается видение ?

0

4

3.Почему это происходит?

Потому что так задумано.
В АИ написано: Сотворим человека, чтобы он стал светом для нас.
В каббале написано: Сотворим человека, чтобы он предварил действие слышанию.

Предварил действие слышанию это значит поднял нижнюю ה выше верхней.

0

5

4.Для чего это происходит?
5.Что это даёт?

По сути это один вопрос .
Ответом на него будет кусочек из Д/З :
о втором сокращении в каббале .

0

6

Дваждырождённые востока...

0

7

Александр2312 написал(а):

Дваждырождённые востока...

А кто из нас прошел второе сокращение?

0

8

Сегодня Алиса сказала в песне какой-то :
башня была разрушена  потому , что люди стремились вверх ,
а надо вглубь.

Так...вернемся к первому вопросу .

1.Где это происходит?

внутри разума.
Познающий создает образ совершенного человека , подобного Богу и пытается стать подобным этому созданному образу ..
свойства разума совершенного образа (Адама Кадмона ) это его парцуфим :
Кетер- Гальгальта (Маациль?)
АБ - хохма (мудрость)
СаГ - бина ( понимание)
МА - зеир анпин ( великолепие)
Малхут ( царство)

Что же происходит при втором сокращении?
Бина делится надвое . Бина выходит из рош АА и делится надвое .
Каждая часть бины образует свой парцуф .
Понимание делится на двое .нижняя часть достигает нашего мира .
но это только если малхут поднимется выше бины.
Нам надо поднять свое желание познавать в хохму....
Как? И кто это сделал? хотя бы в замысле? в нуле?

0

9

~Татьяна~ написал(а):

А кто из нас прошел второе сокращение?

Единицы, независимо у нас, или ещё где. "Бога никто не видел" (с)

0

10

~Татьяна~ написал(а):

Познающий создает образ

Скорее "образы", подобно как язычники "богов". Единый Образ ко древу познания никакого отношения не имеет. Достало уже напоминать, что ко древу жизни, без десятины Мелхиседека никого и близко не пущают!

~Татьяна~ написал(а):

Как? И кто это сделал? хотя бы в замысле? в нуле?

Судя по сказанному осквернению, речь о двойственном уме, с его верой и Сильной Верой. С его  Савлом и Павлом, делом и словом, грехами и блудом. А обнулить надо в принципе превозношение ума, как пример, многополярность в уме Влада.

0

11

~Татьяна~ написал(а):

Мы учили , что второе сокращение происходит во время очищения парцуфа СаГ. Тогда её некудот авиюта двойка спустились под табур , смешались с НеhИ дэ гальгальта и далее поднимались уже две пары решимот ......на которые выйдут МА и БОН .

Разве это не говорит, что Второе сокращение происходит в парцуфе СаГ?

В кетере Ацилута хохма АК.

Ацилут появляется после Второго сокращения.

А где у нас здесь СаГ?

Где и положено - в мире АК.

это происходит , когда малхут поднимается в никвэй эйнаим.

На мой взгляд, ты путаешь терминологию. "Никвей Эйнаим" относится к терминам после Второго сокращения. 

И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

"Никвей Эйнаим" называется место половины Бины де Рош в парцуфе СаГ, куда поднялась Малхут в рош СаГ де АК 

Потому что так задумано.

В каббале об это так говорится:

58. И в этом смысл сказанного мудрецами (мидраш Берешит раба, 12:15): сначала возник [у Творца] замысел сотворить мир в свойстве суда, но увидев, что мир [так] не может существовать, Он предварил [свойству суда] свойство милосердия, и соединил его со свойством суда.

4.Для чего это происходит?
5.Что это даёт?

Это дает возможность души человека из падшего состояния грешника стать праведником, т.е. подняться на уровень АК в Ацилуте.

То, что из библии могут увидеть единицы, в каббале постулируется очень просто:
"Путь Бога от совершества - к несовершенству, а путь человека от несовершенства - к совершенству". 

Познающий создает образ совершенного человека , подобного Богу и пытается стать подобным этому созданному образу.

Да, только прежде всего этого изучающий каббалу меняет свой образ мыслей. Собственно каббала только для этого.

0

12

VladK написал(а):

Разве это не говорит, что Второе сокращение происходит в парцуфе СаГ?

Ацилут появляется после Второго сокращения.

Где и положено - в мире АК.

На мой взгляд, ты путаешь терминологию. "Никвей Эйнаим" относится к терминам после Второго сокращения. 

И также Малхут мездавегет, которая находилась в месте пэ де-рош САГ де-АК, поднялась в место никвей эйнаим де-АК – в место половины Бины де-рош, и там произошел зивуг для МА де-АК, который называется миром Некудим − в месте никвей эйнаим.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

"Никвей Эйнаим" называется место половины Бины де Рош в парцуфе СаГ, куда поднялась Малхут в рош СаГ де АК 

В каббале об это так говорится:

58. И в этом смысл сказанного мудрецами (мидраш Берешит раба, 12:15): сначала возник [у Творца] замысел сотворить мир в свойстве суда, но увидев, что мир [так] не может существовать, Он предварил [свойству суда] свойство милосердия, и соединил его со свойством суда.

Это дает возможность души человека из падшего состояния грешника стать праведником, т.е. подняться на уровень АК в Ацилуте.

То, что из библии могут увидеть единицы, в каббале постулируется очень просто:
"Путь Бога от совершества - к несовершенству, а путь человека от несовершенства - к совершенству". 

Да, только прежде всего этого изучающий каббалу меняет свой образ мыслей
. Собственно каббала только для этого.

Каббала не только для этого.
Спасибо за ответ. Очень надеюсь на продолжение размышлений .
Каббала учит думать пространственно или многополярно? Нам надо учиться выходить из мира АК .
То есть ,в данном случае, пора вникнуть в детали.
А для этого, изучая кусочек системы , надо помнить о месте этого кусочка в системе.

Разве это не говорит, что Второе сокращение происходит в парцуфе СаГ?

Ацилут появляется после Второго сокращения.

Где и положено - в мире АК.

На мой взгляд, ты путаешь терминологию. "Никвей Эйнаим" относится к терминам после Второго сокращения. 

АК - только Замысел. Это только основное направление .
Ацилут - детализация .
Замысел второго сокращения в АК , а детализация в Ацилуте. 
реализация будет в мирах БЕА - творение , созидание и действие.
Мы разбираем только план Ацилута . Пока так.

0

13

~Татьяна~ написал(а):

Каббала учит думать пространственно или многополярно?

Многополярно. Пространственное мышление тренирует начертательная геометрия.

Нам надо учиться выходить из мира АК .

Только, если уже не будет вопросов. Главное с "водой не выплеснуть ребенка". Язык ветвей так устроен, что в детализации связи всегда сохраняются. Это принцип самоподобия, фрактальности терминологии каббалы. В этом особенность каббалы по сравнению с другими учениями. Например, Крохмаль  отвергает принцип "в духовном ничего не исчезает". 

То есть, в данном случае, пора вникнуть в детали.
А для этого, изучая кусочек системы , надо помнить о месте этого кусочка в системе.

Я думаю, что "детализация" в каббале помогает обрести различные многополярные свойства мышления. И их следовало бы научиться прикладывать не только к ТаНаХ, а к любому учению, к любой ситуации в жизни. Это, на мой взгляд, и будет означать научение.

Замысел второго сокращения в АК , а детализация в Ацилуте.

 
Первое сокращение учит мыслить диалектично, т.е. замечать двуполярность мышления, но свойств многополярности там еще нет. Порой даже это принять очень сложно. Тогда есть еще "Предисловия" - такая переходная ступень от обыденного, "попсового" мышления  к более научному, философскому.
Например, при чем здесь "желание"? Почему свет - это "наслаждение"? Почему "нет света без сосуда"? Зачем нужны ограничения на  исследование сути чего-либо, и на чистую абстракцию?   
Мы все это проходили. Ты сама можешь дополнить этот список вопросов, которые тебе были непонятны и, возможно, непонятны до сих пор.
Я думаю, мы еще тоже там не все "прошли", поэтому и возвращаемся на этот "начальный уровень".

Второе сокращение - более высокий уровень. Здесь уже приобретаются свойства многополярного мышления. Это следующий шаг. Прежде всего надо осознать смысл второго сокращения и его связи с Первым сокращением.

Отредактировано VladK (2025-04-14 08:23:00)

0

14

VladK написал(а):

Я думаю, мы еще тоже там не все "прошли", поэтому и возвращаемся на этот "начальный уровень".

Любая добавка в каббале ,заставляет проходить тот же путь но более высоком уровне понимания .
Вроде снова круг, но он выше предыдущего.

Второе сокращение - более высокий уровень. Здесь уже приобретаются свойства многополярного мышления. Это следующий шаг. Прежде всего надо осознать смысл второго сокращения и его связи с Первым сокращением.

Не зря же эти два сокращения обозначены одной буквой ה .
hэй нижняя - малхут
hэй   верхняя - бина .
сначала сократилась малхут в первом сокращении
потом бина во втором .
сила у них разная ,авиют .
смысл второго сокращения написан : человек должен предварить действие слышанию.
бина слышание , малхут -действие .
Сначала должно быть действие - усилие в изучении.
А потом только услышишь , что написано в писании.

0

15

Первое\второе, и тут многополярность усмотрена?! "Дивлюсь я на небо..." ... с опорой на землю.

0

16

~Татьяна~ написал(а):

сначала сократилась малхут в первом сокращении
потом бина во втором .

В том и другом случае сокращение происходит посредством Малхут.

смысл второго сокращения написан : человек должен предварить действие слышанию.

Где такое? Дай ссылку. Я читал такой смысл ("Птиха"):

А также еще не раскрылся корень для желаемого исправления, по причине которого произошло сокращение. Потому что вся желаемая цель сокращения, которое было сделано в бхине далет, заключалась в ее исправлении − чтобы в ней не было никакого отличия по форме при получении высшего света (как сказано в п. 14). То есть для того, чтобы создать «гуф Адама» (желание человека, досл. «тело человека») из этой бхины далет, чтобы он своими занятиями Торой и заповедями ради доставления наслаждения Творцу обратил силу получения, что в бхине далет, так, чтобы она была направлена ради отдачи, так как этим уподобит форму получения абсолютной отдаче. И тогда произойдет окончательное исправление, потому что благодаря этому бхина далет вернется и станет получающим кли для высшего света, а также будет в абсолютном слиянии со светом, без какого бы то ни было отличия по форме, как сказано выше.

Здесь говорится что цель Первого сокращения не достигнута.

Однако до сих пор еще не раскрылся корень этого исправления, потому что для этого человек должен состоять также из высших бхинот, которые выше бхины далет, чтобы в нем была способность совершать добрые дела − действия отдачи. А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя. И подобен грешникам, погруженным в страсть получения для себя, и даже хорошее, что они делают, они делают для себя, и о них сказано, что грешники при жизни своей называются мертвыми, поскольку противоположны они Источнику Жизни.

Заметь о животных сказано, что они живет по схеме эгоизма, что делает невозможным их уподобление "желанию отдавать". То же самое относится к грешникам, каким бы высоким интеллектом они ни обладали.

Причина, как я понял, необходимости второго сокращения в том, что в АК ниже точки олам а-зе к Малхут свет не проходит. А человек - это творение, отделившееся от Творца, т.е. "Малхут тьмы" - пустое пространство.

0

17

VladK написал(а):

В том и другом случае сокращение происходит посредством Малхут.

Где такое? Дай ссылку. Я читал такой смысл ("Птиха"):

А также еще не раскрылся корень для желаемого исправления, по причине которого произошло сокращение. Потому что вся желаемая цель сокращения, которое было сделано в бхине далет, заключалась в ее исправлении − чтобы в ней не было никакого отличия по форме при получении высшего света (как сказано в п. 14). То есть для того, чтобы создать «гуф Адама» (желание человека, досл. «тело человека») из этой бхины далет, чтобы он своими занятиями Торой и заповедями ради доставления наслаждения Творцу обратил силу получения, что в бхине далет, так, чтобы она была направлена ради отдачи, так как этим уподобит форму получения абсолютной отдаче. И тогда произойдет окончательное исправление, потому что благодаря этому бхина далет вернется и станет получающим кли для высшего света, а также будет в абсолютном слиянии со светом, без какого бы то ни было отличия по форме, как сказано выше.

Здесь говорится что цель Первого сокращения не достигнута.

Конечно , не достигнута .Мы же ещё только в начале .
То , что ты представил , это только один полюс , для начального уровня .
В книге ЗОАР   (стр 132) мы изучаем это:
СДЕЛАЕМ ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО ОН В БУДУЩЕМ ПРЕДВАРИТ ДЕЛО –
СЛУШАНИЮ:
зрение – это сфира хохма,
слух – это сфира бина.
Дело, деяние – это свойство малхут.
Чтобы исправить малхут, единственное, что создано Творцом (остальные сфирот – это
свойства самого Творца, которыми он постепенно создавал малхут),
создано 2-е сокращение –
подъем малхут до бина, чтобы соединить свойства малхут, эгоистические – получить, со
свойствами бина, альтруистическими – отдавать: малхут поднялась до АБА-хохма, и ИМА-бина
оказалась под малхут – парса, где оказалась подобна малхут по свойствам.
Глаза – это сфира хохма, АБА. Малхут поднялась до глаз и стоит в зрачках глаз. Малхут
называется нуква, а малхут, стоящая в глазах, называется нуква эйнаим – никвей эйнаим, Н”Э.
Поэтому у А”А в голове есть только кэтэр и хохма: бина упала из головы в тело, малхут выше
бина, т.е. малхут = действие выше, т.е. раньше, чем восприятие и понимание. Это означает
«сделаем и услышим» – действие по 2-му сокращению, получение только в Г”Э. Такое состояние
называется возвращение (свойствами к Творцу). Полное возвращение – это когда исправляется и
присоединяется к ступени и ее АХА”П.
Вследствие подъема малхут в Н”Э она изменила свои свойства (только это и надо каждому из
нас – подняться до уровня свойств Творца, чтобы, получив Его свойства, стать как Он) и стала
готовой подняться до АВ”И, получить свет хая. Постоянный свет этого уровня называется 1-й
Храм. Поэтому, при получении Торы, Израиль предпочел вначале делать, а потом слышать. А
потому и удостоился получения Торы (Талмуд. Шабат 85, 1), потому что действие = малхут
поднялась и наделась на АВ”И, чем раскрылась тайна 50-х врат бина.

И это предстоит совместить , адаптировать , раскрыть для себя в понимании в этой теме.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-04-15 05:18:34)

0

18

~Татьяна~ написал(а):

Конечно , не достигнута .Мы же ещё только в начале .
То , что ты представил , это только один полюс , для начального уровня .
В книге ЗОАР   (стр 132) мы изучаем это:
СДЕЛАЕМ ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО ОН В БУДУЩЕМ ПРЕДВАРИТ ДЕЛО –
СЛУШАНИЮ:

Подожди, при чем тут "сделаем человека"?
Ты же открыла тему по второму сокращению, а ссылаешься на 6 день творения?
Начальный уровень - предисловие, в котором тоже есть о чем поговорить.
Ты опять все попутала. Я то обрадовался.

Отредактировано VladK (2025-04-15 10:28:15)

0

19

VladK написал(а):

Подожди, при чем тут "сделаем человека"?
Ты же открыла тему по второму сокращению, а ссылаешься на 6 день творения?
Начальный уровень - предисловие, в котором тоже есть о чем поговорить.
Ты опять все попутала. Я то обрадовался.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:28:15)

Разберемся , не переживай. Нам надо всё по полочкам разложить.
Мы же параллельно идем четыре источника.
то есть совпадает так, что  и из замысла выходят четыре мира.

В Зоаре в Ростках написано, что
Ростки (нашего разума? ) появляются в третий день , тогда ещё нуква не была приготовлена.
в четвертый день вышли два светила солнце и луна . Они были равны изначально по величине .
И тогда малхут, как свойство суда , рассудила : Нельзя двум царям быть в одной короне.
И тогда ей было сказано : уменьшить себя . И она стала точкой под ногами ЗА .
( интересно как объясняется духовный смысл этого события ) нам пока говорится в образах .
В пятый день появился голос горлицы
но только в шестой день он стал слышен для малхут .
Значит второе сокращение произошло в шестой день.
Где?
В мирах беа ? или в детализации замысла?
Надо просто помнить что в каждом мире есть частные сфирот .
И все эти 7 дней это частные сфирот Арих Анпина , второго парцуфа Ацилута.

0

20

~Татьяна~ написал(а):

Значит второе сокращение произошло в шестой день.

Второе сокращение произошло в парцуфе СаГ АК еще до того, как произошло сотворение мира, описанное в Бытие.
Мир в котором произошло сокращение называется мир Некудим, и это было до сотворения мира Ацилут и Арих Анпина.

Я ничего не вижу страшного в забегании вперед, но вводить новые термины и размышлять над ними следует в той же последовательности, как они появляются в ТЭС. Иначе эффект влияния каббалы на мышление будет снижаться из-за той путаницы, что у тебя.
Забегай вперед, проводи аналогии, но не вводи в обиход новые термины, пока не осмыслишь предыдущие.

Мы говорим о втором сокращении, которое образовало мир Некудим, а не о сотворении человека. Для меня второе сокращение - сложная тема, а ты еще сильнее пытаешься запутать. 

Почему человек должен был быть создан из "пустого пространства"?
Что такое "пустое пространство", лежащее ниже точки олам а-зэ?

0

21

ТЭС, ч. 6, п.7

*7) Когда проявилось в Творце желание сотворить мир Некудим, и намерением Его было создать для них келим, для того, чтобы была сила в низших мирах получить высший свет. И увидел Творец, - Эйн соф, - что пока еще нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвей эйнаим, и которые распространяются от места табура де-АК и до его раглин, как выяснится далее. Поэтому прежде, чем проявил эти света, произошло еще одно сокращение в АК, по примеру сокращения, о котором говорилось выше, в Эйн соф. Оно заключается в том, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого АК, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура, в верхнюю половину его гуф. И  осталось упомянутое место, от табура и ниже, без светов.

0

22

15) Необходимо досконально понять «подслащение Малхут в Бине», являющееся корнем всей науки. Так как Малхут является свойством суда, в котором мир не может существовать, поэтому поднял ее Создатель в сфиру Бина, которая является свойством милосердия. И на это указывали мудрецы в сказанном: «вначале возвысился в мысли создать мир свойством суда, а именно в Малхут, являющейся свойством суда, увидел, что мир не может существовать, предварил свойство милосердия и совместил его со свойством суда» («Берейшит Раба», п.12). То есть, посредством подъема Малхут в Бину получает Малхут форму Бины, свойства милосердия, и тогда Малхут управляет миром в свойстве милосердия.
Введение в комментарий Сулам

Отредактировано VladK (2025-04-15 13:47:27)

+1

23

И выясняется, что система Ситры Ахры и клипот является необходимостью, вызванной сокращением и состоящей в том, чтобы заложить в человеке келим гадлута получения во время его катнута, когда он питается от ее стола [то есть находится на ее обеспечении]. А в таком случае и Ситра Ахра тоже нуждается в высшем благе, а откуда ей его взять, коль скоро всё ее строение состоит только из последней стадии, являющейся пространством, лишенным всякого света, поскольку от сокращения и ниже высший свет уже совершенно отделен оттуда?

И потому было уготовано разбиение келим, где разбиение указывает на выделение части отраженного света в десяти сфирот мира Некудим, которая опустилась вне Ацилута вплоть до пустого пространства. И ты уже знаешь, что отраженный свет может появляться даже и в пустом пространстве. И вот, в той части отраженного света, которая опустилась из Ацилута наружу, есть [доля] от каждой сфиры из десяти сфирот мира Некудим, 32 отдельных свойства, как сказано в своем месте, а десять раз по 32 – это 320.

И эти 320 свойств, которые опустились, были приготовлены для обеспечения существования нижних и проявляются в них в виде двух систем, как сказано: «Одно против другого создал Творец»100, то есть миры АБЕА святости, а против них миры АБЕА Ситры Ахры. Как сказали наши мудрецы (трактат Мегила, 6:1) в объяснении стиха: «Народ от народа крепнуть будет»101 – «когда один поднимается, другой падает, и Цор построен из развалин Иерусалима»102, см. там. Все эти 320 свойств могут появиться в Ситре Ахре, и тогда, страшно подумать, совершенно разрушится здание системы святости по отношению к нижним. Но все они могут и присоединиться к святости, и тогда будет совершенно стерта с земли система Ситры Ахры. А могут они разделиться между ними обеими в меньшей или большей степени – в зависимости от дел человеческих. И так они переходят между двумя системами до завершения исправления.

Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот"

0

24

Однако, как сам человек при том, что источником, из которого он создан, является Малхут, находящаяся на ступени получающего ради получения, может достичь ступени получающего из альтруистических побуждений, разве есть связь между этими двумя ступенями? Ответ (улучшение третье). Ибо для этого человек должен вобрать в себя и высшие ступени, которые находятся выше бхины далет, чтобы был он готов совершать добрые дела, характеризующиеся как альтруистические. И таким образом благодаря занятиям Торой и заповедями, он должен обрести также и альтруистическую мотивацию. И это происходит именно с помощью цимцум бэт. Следовательно, все объединение атрибута милосердия с атрибутом суда подготовлено, в основном, ради душ. И поскольку серия исправлений относится к низшему, то он развивается, проходя серию ступеней в определенном порядке, чтобы работа совершалась постепенно и это было низшему по силам. И если бы человек исходил из обстоятельств присущих парцуфам [мира] Адам Кадмон, то есть находился на ступени получающего ради получения, то он весь состоял бы из ступени халаль пануй, то есть в нем бы не светило никакого света, ибо бхина далет, которая должна была бы быть источником тела человека, вся находилась бы ниже ног [мира] Адам Кадмон, то есть была бы ступенью получающего ради получения.
Комментарий Ор Шалом к пункту 57 Введения в мудрость каббалы

Как видишь мои вопрос "пустом пространстве" (халаль пануй) не являются надуманными. Именно в этом, как говорят, все ссылки, была необходимость второго сокращения и разбиение келим в мире Некудим. Для этого была и задействована система антимиров и клипот.

0

25

VladK написал(а):

Почему человек должен был быть создан из "пустого пространства"?
Что такое "пустое пространство", лежащее ниже точки олам а-зэ?

А где я об этом писала?
Разве я так писала?

0

26

~Татьяна~ написал(а):

А где я об этом писала?
Разве я так писала?

Это писал Бааль Сулам, и это мои вопросы по второму сокращению тебе.
:O

Отредактировано VladK (2025-04-15 18:29:44)

0

27

VladK написал(а):

Второе сокращение произошло в парцуфе СаГ АК еще до того, как произошло сотворение мира, описанное в Бытие.
Мир в котором произошло сокращение называется мир Некудим, и это было до сотворения мира Ацилут и Арих Анпина.


Да. Это было до сотворения Ацилута . Значит , это было где? в АК. Так ?
то есть это было в мире замысла . Это нулевая стадия . Тэс нас знакомил с тремя первыми парцуфами мира АК .
То , что СаГ (бина) спустилась с помощью некудот под табур - это замысел .
то, что произошло второе сокращение - это был только замысел..
далее идет детализация
Мы получаем представление сразу о всех мирах , но только начиная со света нефеш.
Идет нисхождение светов .
мир кетер на низкой ступени мы прошли . теперь проходим в мир детализации .
мы пытаемся построить в разуме мир ацилут . в нем вроде 12 парцуфим .
Атик -под первым сокращением , второй парцуф арих анпин.
Вот в нем мы и пытаемся создать в уме понятие о втором сокращении .
Ацилут строится постепенно. Рассмотрим второе сокращение в деталях и постепенно построим в уме или постигнем в уме мир ацилут. все 12 парцуфим  Сначала на ступени нэфеш.

Я ничего не вижу страшного в забегании вперед, но вводить новые термины и размышлять над ними следует в той же последовательности, как они появляются в ТЭС. Иначе эффект влияния каббалы на мышление будет снижаться из-за той путаницы, что у тебя.
Забегай вперед, проводи аналогии, но не вводи в обиход новые термины, пока не осмыслишь предыдущие.

Да , наша опора в ТЭС , но это сухая инфа. чувства все-таки в Зоаре.

Мы говорим о втором сокращении, которое образовало мир Некудим, а не о сотворении человека. Для меня второе сокращение - сложная тема, а ты еще сильнее пытаешься запутать. 

Она для меня тоже сложная , но без неё никак . Не сможем пройти дальше , пока не постигнем. распутаем . Обязаны распутать.

Почему человек должен был быть создан из "пустого пространства"?
Что такое "пустое пространство", лежащее ниже точки олам а-зэ?

Тогда откуда ты это взял?
Нет ниже точки олам а зе пустого пространства, там только каменное сердце.
человек создается в мирах БЕА . Это это пространство становится пустым , после второго сокращения
Ты же знаком с ТЭС 16. Ты мне можешь дать представление об этом .
У меня же только верхушки , которые иногда проскальзывают в лекциях Лайтмана.
Думаю, что в предисловиях об этом тоже будет.

0

28

VladK написал(а):

И вот, в той части отраженного света, которая опустилась из Ацилута наружу, есть [доля] от каждой сфиры из десяти сфирот мира Некудим, 32 отдельных свойства, как сказано в своем месте, а десять раз по 32 – это 320.

И эти 320 свойств, которые опустились, были приготовлены для обеспечения существования нижних и проявляются в них в виде двух систем, как сказано: «Одно против другого создал Творец»100, то есть миры АБЕА святости, а против них миры АБЕА Ситры Ахры. Как сказали наши мудрецы (трактат Мегила, 6:1) в объяснении стиха: «Народ от народа крепнуть будет»101 – «когда один поднимается, другой падает, и Цор построен из развалин Иерусалима»102, см. там. Все эти 320 свойств могут появиться в Ситре Ахре, и тогда, страшно подумать, совершенно разрушится здание системы святости по отношению к нижним. Но все они могут и присоединиться к святости, и тогда будет совершенно стерта с земли система Ситры Ахры. А могут они разделиться между ними обеими в меньшей или большей степени – в зависимости от дел человеческих. И так они переходят между двумя системами до завершения исправления.

Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот"

Парцуф САГ сложный парцуф .
Вспомни, СаГ строит парцуф сэарот . вроде бы  он внешний . Повторим постепенно.

0

29

~Татьяна~ написал(а):

Да. Это было до сотворения Ацилута . Значит , это было где? в АК. Так ?
то есть это было в мире замысла . Это нулевая стадия . Тэс нас знакомил с тремя первыми парцуфами мира АК .
То , что СаГ (бина) спустилась с помощью некудот под табур - это замысел .
то, что произошло второе сокращение - это был только замысел..
далее идет детализация

Мне вот интересно, чем отличается замысел от детализации?
Почему спуск некудот ниже табура АК - это замысел, а подъем их в Рош - детализация?

мы пытаемся построить в разуме мир ацилут . в нем вроде 12 парцуфим .


Хотелось бы все-таки что-то о втором сокращении в детализации. Прежде Ацилута было много чего еще.

Вот в нем мы и пытаемся создать в уме понятие о втором сокращении .

А мир Некудим для этого не годится?

Ацилут строится постепенно. Рассмотрим второе сокращение в деталях и постепенно построим в уме или постигнем в уме мир ацилут. все 12 парцуфим  Сначала на ступени нэфеш.

Тогда тебе надо было тему об Ацилуте открывать.

Да , наша опора в ТЭС , но это сухая инфа. чувства все-таки в Зоаре.

Каббала не про чувства. Она для изменения образы мыслей. Чувства только для запоминания и стимуляции.

Она для меня тоже сложная , но без неё никак . Не сможем пройти дальше , пока не постигнем. распутаем . Обязаны распутать.

Поэтому и хочу идти последовательно.
Скажи, после мира Некудим какой мир образуется?

Тогда откуда ты это взял?

Я тебе привел все цитаты. Ты их хотя бы читала?

Птиха:

А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя.

------------------------------
Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот"

И потому было уготовано разбиение келим, где разбиение указывает на выделение части отраженного света в десяти сфирот мира Некудим, которая опустилась вне Ацилута вплоть до пустого пространства. И ты уже знаешь, что отраженный свет может появляться даже и в пустом пространстве. И вот, в той части отраженного света, которая опустилась из Ацилута наружу, есть [доля] от каждой сфиры из десяти сфирот мира Некудим, 32 отдельных свойства, как сказано в своем месте, а десять раз по 32 – это 320.

И эти 320 свойств, которые опустились, были приготовлены для обеспечения существования нижних и проявляются в них в виде двух систем, как сказано: «Одно против другого создал Творец»100, то есть миры АБЕА святости, а против них миры АБЕА Ситры Ахры.

------------------------------------------
Комментарий Ор Шалом к пункту 57 Введения в мудрость каббалы

И если бы человек исходил из обстоятельств присущих парцуфам [мира] Адам Кадмон, то есть находился на ступени получающего ради получения, то он весь состоял бы из ступени халаль пануй, то есть в нем бы не светило никакого света, ибо бхина далет, которая должна была бы быть источником тела человека, вся находилась бы ниже ног [мира] Адам Кадмон, то есть была бы ступенью получающего ради получения.
-------------------------------------

Нет ниже точки олам а зе пустого пространства, там только каменное сердце.

Ты так говоришь именно потому, что торопишься, а не изучаешь последовательно. Мир Некудим разбился хотя  и сказано о нем, относительно мира Ацилут

И вот, в той части отраженного света, которая опустилась из Ацилута наружу, есть [доля] от каждой сфиры из десяти сфирот мира Некудим, 32 отдельных свойства, как сказано в своем месте, а десять раз по 32 – это 320.

Про эти доли в 32 искры от каждой из сфирот Некудим тоже было бы интересно понять.

человек создается в мирах БЕА . Это это пространство становится пустым , после второго сокращения

Вот мы его и изучаем. А ты говоришь о "каменном сердце", которое остается от Первого сокращения  до общего ГТ.

ТЭС 16 я читал только в дополнению к тому, о чем имею какое-то представление из ТЭС 1- ТЭС 6 и Предисловий.

Вспомни, СаГ строит парцуф сэарот . вроде бы  он внешний

Я помню. Сэарот - уже после второго сокращения, или до?

0

30

VladK написал(а):

Я тебе привел все цитаты. Ты их хотя бы читала?

Читала конечно , но не факт , что воспринимаю так как ты .

Я помню. Сэарот - уже после второго сокращения, или до?

Так...Давай повторим некоторые аксиомы .
В начале изучения нам было сказано , Что мироздание подобно луковице состоит из сфер одна в другой .
Мы это рисовали ..
Потом нам показали линейную схему Адама кадмона проходящую через все миры .
И мы как-то приняли , вставили в уме  Адама кадмона внутрь всех сфер и поверили в это....
но одновременно приходит мысль о фрактальности,  что в каждой части такой же набор сфер.
Вот ты говоришь - мир некудим , он же до ацилута .
Но он же под табуром ? В каком мире ? Когда это только парцуф САГ? - третий парцуф мира Адам Кадмон ?
Как может быть Адам Кадмон до сиюма , когда он до табура?
Как может быть сокращенная малхут ниже сиюма , когда она ниже табура или вообще в рош арих анпина?

Давай определяться
Давай систему условно разделим на пять шаров .Хотя это сферы
Тогда Шар мир Адам кадмон - это замысел . В нем образуются корни келим в замысле .
когда пройдена система до есода
идет выход в другой шар или в другую систему сфер.
и там все это повторяется только на более глубоком уровне .
Мир некудим у нас только в АК

В Ацилуте другие парцуфим.
То есть эти же процессы будут проходить в деталях и будут называться иначе .
Можно сказать , что дошли до АБа в АК и открылся АБ как отдельный мир в котором он -кетер.
Дошли до САГ в АК и открылся СаГ как мир Брия , но до этого он получил развитие как второй парцуф АБа
итд...

Отвечать буду в несколько сообщений .

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .