Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Всё о пути Павла: для него, и для нас


Всё о пути Павла: для него, и для нас

Сообщений 91 страница 92 из 92

91

Эпизод 9. Силы/способности в действии. Второе путешествие Павла. Часть 12

После того как представители кесаря получили кесарево, конфлик был улажен в премудрости духа.

"10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую" (Деяния 17:10)

Полагаем постоянный читатель заметил, что духовный смысл, как правило, выстраивается вокруг нескольких ключевых слов, которые мы и анализируем.

Эти слова обладают особым смыслом; видно что они специально подобраны, дабы организовать нужную ассоциацию.

Первое слово, переведённое как "отправили" - екпемпо, употребляется всего два раза.

Ну, во первых, знакомая приставка "ек" говорит о движении изнутри - вовне, то есть о выходе Слова в лице Павла и Силы во вешнюю смысловую среду.

Во-вторых, посмотрим список его значений:

1) высылать, посылать;
Пример:(δῶρά τινι Геродот (ок. 484 — 425 до н.э.); ναῦς καὴ πεζὰς στρατιάς, πρέσβεις, ἐκπέμπεσθαι ἐς Μυτιλήνην Лисий (ок. 445-380 до н.э.); ἀμφοτέρους ὑπάτους Плутарх (ок. 46 — ок. 126))
ἀποικίας ἐ. Платон (427-347 до н.э.) — отправлять переселенцев, т.е. создавать колонии

2) выделять, испускать;
3) отсылать, выводить, увозить;

4) вызывать;
5) выносить;

6) вывозить, экспортировать;
7) удалять прочь, изгонять;

8) pass. умирать;

Мы намеренно выделили некоторые значения, и пояснения к ним.

Эти значения (переселение, вывоз, экспорт) описывают передачу посылки, защищённой от внешней смысловой среды, к адресату.

Мы не занимаемся подбором "понравившихся" значений и смыслов, а согласуем значения с учением, и другими местами Писания аналогичного содержания.

А именно: эта сцена дублирует высылку Павла из Дамаска, когда его спустили в корзине через стену города (Деяния 9:25).

Этот эпизод мы подробно разбирали в текущей теме, и остаётся напомнить, что данный образ говорит о премудрой маскировке Слова под проходной, ничтожный смысл, на который никто не обращает внимания.

За счёт этого он проходит незмеченным сквозь защитные стены плотского мировоззрения.

Опять же, мы имеем всё тот же принцип: кесарю - кесарево, плотскому - плотское. Только в этом случае, даже для плотского оно кажется ничтожным, недостойным внимания.

За примерами далеко ходить не надо: разбираемые нами "особые" слова, на всём протяжении темы приносят бесценный духовный результат.

Но они настолько замаскированы для плотского глаза, что он вообще не обращает на них внимания.

Или, например, термин "жена отца" который мы разбирали ранее.
Для языческого глаза нет никакой разницы между терминами "жена" и "жена отца".

Но если первый связан со Словом написанным, и соответствующим уровнем разумения по букве (плотского ученика), то жена отца обозначает писаное послание, поучение, наставление, исходящее от духовного отца.

Подобные примеры дырок в сите, через которые проходил Павел, осуществлялись в языческих городах.

Однако для неверующих Иудеев Писания, плотской уровень которых выше чем у язычников, подобные вещи невозможны.

Иудеи отличаются скурпулёзностью в букве и слове, и сита здесь нет.

Они действуют иначе: как духовные лицемеры и спекулянты, манипулируют пророчествами, выпячивают выгодное, и принижают невыгодное.

И лицемерие их - это духовное понятие, когда они манипулируют законом так, что к себе обращают его милостивую сторону, а к чужим - судную.

В этом и заключаеся их плотское состояние, то есть скрытый дуализм.

Вернёмся к нашей цитате:

"10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую" (Деяния 17:10)

Итак, первое слово говорит о скрытом выходе из противостояния, под видом пустякового утверждения, посыла, усыпляющего бдительность.

Поэтому дело происходит ночью.

Павел и Сила прибыли в Верию, и "пошли" в синагогу. Это второе слово, апеими, употребляется в Новом Завете всего один раз.

Чего ради нужно было привлекать уникальное слово для банального описания того, что они "пошли" в синагогу?

Ну давайте посмотрим, что в списке его значений особенного -

1) быть далеким;
2) отсутствовать;

3) нехватать, недоставать;
4) не быть в живых;

II
[εἶμι]
1) уходить;

2) переходить, перебегать;
3) возвращать (назад);

4) умирать;
5) проходить;

Общий смысл всех значений - это разные формы удаления от чего-либо, посредством чего - либо.

Речь об удалении от прежнего в познании, в сторону адекватного Иудаизма, в чём мы можем убедиться ещё раз, читая разобранное ранее место:

"11. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
12. И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин немало" (Деяния 17:1,12)

Причём это удаление - положительное, потому что вышли из внешней среды манипуляций и спекуляций со Словом и информацией.

Наконец-то Павел и Сила погрузились, вместе с принимающими их, в нелицемерную, заинтересованную, рабочую обстановку. И получили результат.

Само имя города Верия, напомним, связано со словами "выдающийся", "знатный", "богатый водою".

"13. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ" (Деяния 17:13)

И опять Иудейская гордыня и слепая ревность выливаются в манипуляции фактами, для возбуждения общественного мнения.

На этот раз выход из очередного защитного периметра происходит так:

"14. Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там"(Деяния 17:14)

В это раз синодальный перевод оказался ответственным, и уделил внимание слову "еос", переведя его "как будто", -  то время как остальные переводы вообще опустили это слово.

Между тем, это слово обыгрывает ещё один образ выхода из круга внимания язычников, которых возбудили Иудеи.

Павел как будто (в исходнике - "пока") делает вид что идёт к морю.

В символике Писания, море - образ невежественного воображения, порождающего разного рода заблуждения.

Другими словами, Слово в лице Павла маскируется под глупость и невежество; в предельном варианте - под юродивого, с которого нечего взять.

Это ещё один пример, как выходить из воинствующего круга нападок, стремящихся уничтожить твоё исповедание: перейти, в премудрости духа, к глупым (для этой аудитории) утверждениям, странным речевым оборотам, чтобы тебя сочли безумным, а значит - безопасным.

"15. Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились" (Деяния 17:15)

Писание намеренно выделяет, что Сила и Тимофей не сопровождают Павла, и он будет в Афинах один.

Чтобы понимать, зачем это делается, следует заглянуть чуть дальше:

"5. А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос" (Деяния 18:5)

Как видим, Писание само объясняет что сочетание Силы (утверждение закона верою), и Тимофея (путь духовного роста для язычников) составляет свидетельство для Иудеев.

Таким образом, отсутствие Тимофея и Силы в Афинах, является указанием что Павел будет проповедрвать язычникам.

И действительно, завязка этого события выглядит так:

"16. В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
17. Итак, он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
18. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
19. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
20. Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
21. Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чём охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое" (Деяния 17:16-21)

С Иудеями не вышло ничего серьёзного, кроме общих рассуждений.

Зато дискусиия с философами, и поданные объяснения об Иудейском (целостном) познании Бога, составили величайшую проповедь к язычникам в Новом Завете.

Да, мы разбирали её на протяжении нескольких разделов - полный разбор см. отсюда https://uucyc.liveforums.ru/viewtopic.p … p=3#p47040

Поэтому не будем вновь заниматься этим, а кратко изложим основные вещи из проповеди Павла, для связности повествования.

Суть проповеди Павла отталкивается от первоначального наблюдения:

"16. В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов" (Деяния 17:16)

Разбирая в проповеди глубинную сущность смысловых идолов, Павел показал философам, что идолы являются формой прибавления к Целому, и производит их абстрактное мышление, склонное по своей природе к произвольному членению естественной картины Бытия, и искусственной сборке из полученных частей собственной картины мира созданного Богом.

Павел предлагает Иудейский подход, то есть подход предложеный Богом для Его же познания.

Этот подход, оттталкивающийся от имени Я Есть, говорит, что всё потребное для познания уже распределено и разлито в самом Бытии: в его смысловых формах, процессах, и явлениях, которые содержат все необходимые, сущностные вопросы, и ответы на них.

С другой стороны, - учит Павел, - в самом человеке имеется совершенный набор инструментов познания, которым Бог снабдил нас для взаимодействия с познаваемой средой, по сказанному: "мы есть Его род" (стих 28).

Таким образом, и познаваемое, и познающий, созданы Богом взаимосогласованными.

Наконец, третий компонент - познание.

Здесь Павел делает упор на выстраивание целостного мышления, опирающегося на целостное сознание.

Сознание является органической частью всеобщей системы, отчего сознание должно смотреть на Бытие целиком, как оно есть, с пониманием что и оно учитывает тебя целиком, как ты есть.

А раз оно вмещает тебя целиком, то Павел делает главный вывод проповеди:

"25. и не требует служения [прибавка!] рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду [прибавка!], Сам давая всему жизнь [здесь: осмысленное существование] и дыхание [дыхание разумения, нешама] и всё"(Деяния 17:25)

И поясняет: раз вмещает целиком, то на практике осмысленная жизнь, и дыхание разумения, реализуются естественным образом, подаваясь само собой, в ходе самой жизни:

"28. ибо мы Им живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»" (Деяния 17:28)

"Мы им живём", то есть естественное познание - это черпание ассоциаций и ассоциативных связей из естественной среды обитания, наполненной природными смыслами.

Ключевое слово для описания жизни в этой среде  - движемся, кинео, которое мы подробно разбирали.

Огромный список его значений удивительным образом выстроен вокруг общего смысла: сдигать с места путём прибавления.

Другими словами, импульс в познании исходит от Бога, путём наведения внимания на уже существующие в естественной среде смыслы, которые ты не видел, не замечал.

То есть, на самом деле, он ничего не привносит отвне в целостную систему Бытия, а лишь перераспределяет внимание внутри.

Вывод к которому подводит Павел языческую философию - мышление должно выстраиваться в естественной смысловой среде обитания, путём развития ассоциативной наблюдательности.

Для этого не требуются искусственне усилия и изобретательство, загрязняющие внимание чуждым фокусом, а очищенное расслабленное внимание, ожидающее естественного импульса.

И наконец, Павел подводит проповедь к призыву покаяться, перемениться в мышлении, приняв Иисуса Христа, то есть Слово Целостности, как освидетельствованного и доказанного через воскресение из мёртвых Господа, и Судию вселенной.

Делая упор на доказательстве истинности Слова целостности через Его воскресение, Павел наводит внимание на факт наличия неразрывных, единоцелостных процессов, в которые мы встроены как их органическая часть.

Их невозможно уничтожить, погубить, разорвать, остановить, развернуть вспять.

Тем самым даётся понять, что мы Им движемся в нужном направлении независимо от того - знаем мы этого или нет, хотим или не хотим.

Наконец, разбирая последствия выбора в пользу естественого познания, проповеданного Павлом философам, мы показали что в своих посланиях он поясняет разницу между способностями и искусственными инструментами познания.

Естественное познание развивает способности, а неестественное - инструменты заменяющие способности. Так возникает цивилизация Каина, в которой мы живём.

Цивиизация способностей - это Тело Христово, где каждая способность есть член Тела, действующая во взаимосвязи и согласованности с остальными, и двигаюшая Тело в развитии:

"15. но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос,
16. из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви"(Ефесянам 4:15,16)

Это - модель духовной цивилизации на земле, рассматриваемая в ментальном диапазоне, - а вовсе не модель богадельни в поместной церкви.

Тем не менее, поместные церкви на своём уровне "играют" в Тело, отрабатывая первоначальные навыки взаимодействия в физической команде.

Модель же Павла - глобальная, и вовсе не подразумевает физического контакта между носителями способностей. Это - схема взаимодействия в единой информационной среде, в рамках естественного познания.

Здесь, как всегда, Писание идёт на несколько шагов впереди, моделируя единый мир как условие духовного развития.

Но как к этому прийти, если наша цивилизация развивается по пути Каина?

Но если мы Им живём и движемся и существуем, то такой путь разития учтён, и разорвать процессы исправления невозможно.

Приняли ли философы проповедь Павла? Нет!

Спообно ли это остановить целостные процессы? Нет!

Это лишь удлиняет процесс исправления, но даже у долготерпеливого процесса есть допуски на растяжение.

Приближение к границам допусков сокращает долю свободного выбора в общем потоке предопределения.
Наступают жёсткие безвариантные уроки исправления, перетряхивающие цивилизацию до основания.

Но это уже другой разговор.

Продолжение следует

Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-11-09 16:49:03)

0

92

Эпизод 9. Силы/способности в действии. Второе путешествие Павла. Часть 13

Продолжим.

"1. После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф;
2. и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришёл к ним;
3. и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток" (Деяния 18:1-3)

Здесь мы вновь сталкиваемся со знакомыми нам персонажами: Акила ("орёл") и Прискилла ("старая", "почтенная"), которых разбирали ранее.

Напомним, что Прискилла связана с Писанием, Ветхим Заветом ("почтенная", "древняя"), а Акила - с его духовным разумением ("орёл").

Акила занимется изготовением палаток - готовых уроков изучения Писания, по Иудейскому направлению/методу познания через Слово написанное.

Это не требует наличия учителя, и является аналогом современных учебников - самоучителей.

Воспользуемся моментом, чтобы сделать дополнительные наблюдения об Акиле.

О нём говорится что он "родом Понтянин" (ст.2) - то есть из Понта.

Вначале это слово географически обозначало прибрежные районы Чёрного моря, а потом стало нарицательным, обозначая само море или морские районы (это как у нас говорят "еду в Сочи", что означает - еду на море).

От Понта происходит известное нам имя Понтий (Пилат), которым мы занимались ранее.

В прошлом разделе мы рассматривали, как Павел делал вид что спускается к морю, где в соответствии с символикой моря, обозначающей невежественное воображение, это было истолковано как маскировка под крайнюю степень невежества.

Символика моря позвояет конструировать с использованием этого слова фразы - конструкторы, описываюшие ту или иную деятельность связанную с морем.

В нашем случае, фраза - конструктор "Акила родом Понтянин" есть не что иное как указание, что он - учитель, занимающийся ликвидацией неведения.

Хотя, казалось бы, при прямом чтении можно истолковать что он - порождение моря, носитель заблуждений.

На самом деле, любой учитель безусловно связан с морем, поскольку море как носитель неведения, содержит в самом себе запрос на его ликвидацию, и в этом смысле затребует учителей.

И далее вокруг моря образуются учителя истинные, и учителя ложные (например, фарисеи, обходящие море в поисках учеников, и творящие из них вдвое хуже себя - см. Матфея 23:15)

Для тех кто внимательно отслеживает процесс истолкования, желая перенять опыт, мы ещё раз обращаем внимание на необходимость выявления фраз - констукторов, или имён - конструкторов, выстроенных из разных образов.

Из составных частей такого конструктора нужно выстроить общий смысл с использованием символики моря. И порой - как мы только что убедились - он может быть прямо противоположный.

В нашем случае, в фразе - конструкторе "Акила родом Понтянин", кроме Понта, фигурирует имя Акила. А орёл в Писании - образ вознесения в разумении, то есть духовного смысла.

Отсюда, независимо от смыслового дублёра в виде "делателя палаток", возникает тот же образ истинного учителя, занимающегося ликвидацией неведения.

В отношении Акилы даётся ещё одна подробность:

2. и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришёл к ним

Разумеется, мы не собираемся ссылаться на исторический смысл этих слов, который гроша ломаного не стоит.

Множество "исторических" свидетельств - это перессказ самого Писания третьими лицами, превратившими сказанное в нём в историческое событие, путём подгонки и встраивания в свои "хроники".

Тем не менее, Писание иногда берёт исторические события, перерабатывает, и превращает в метафору.

Наша же задача - понять, для чего использован образ кесаря, удаляющего Иудеев из Рима.

В целом, контекст выстроен так, что из-за удаления из Рима, Акила стал заниматься изготовлением палаток.

Схожим образом Павел, которого Римляне, подстрекаемые неверующими Иудеями, выгнали из Филипп, выгнали из Фессалоник и Верии, соединяется с Акилой в общем деле.

Чтобы убедиться в законности утверждения "схожим образом", следует взглянуть на одно неприметное слово:

2. и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришёл к ним

Это слово - просфатос, "недавно", по традиции является уникальным для Нового Завета, и употребляется только здесь.

Чего ради вставлять сюда такое слово? Да потому что непосредственно до этого, повествование три раза выгоняло Павла из Римских городов, и каждый раз по причине надуманной угрозы кесарю.

Поэтому, дабы соединить Павла и Акилу в общем контексте, применено слово "недавно", как признак общей проблемы.

Таким образом, гонения Рима на истинных Иудеев выстроены как иносказание, и решением этой проблемы становится изготовление палаток - учебников, как самоучителей в Господе.

Так где же они, эти учебники? Да у нас под носом: послания Павла, послания других Апостолов, Евангелия, Откровение.

Всё это выстроено и изложено так, чтобы предоставить возможность обучаться без человеческих учителей.

Акила и Прискилла, обозначая духовный смысл прежнего Писания, также занимаются изготовлением палаток, - что является прямым указанием на аналогичное построение прежнего Писания.

Вот почему условный Павел имея на руках только лишь Писание, "научился Евангелию не от человеков, но через откровение Иисуса Христа" (Галатам 1:12).

Откровение Иисуса Христа - это алгоритм духовного роста, по сути - код состоящий из семи шагов познания, сообразованных с наработкой соответствующего качества, круг которых формирует образ Иисуса Христа, который воспроизводится в нас.

Ныне Откровение Иисуса Христа находится у всех под носом, замыкая учебник - смоучитель в Господе, и дублируется в сжатом виде в разных местах Писания.

Таким образом, как мы говорили ранее, разбирая исповедание Павла, - всё приготовлено и скомпановано так, чтобы обучаться напрямую у Христа.

Тем самым проблема гонений на духовных Иудеев закрыта, и закрыта премудрым образом, когда мы имеем на руках Библию, одобряемую и поощряемую Римской светской системой.

И, нужно иметь в виду, что гонение на духовных Иудеев - это принцип отношений с миром, а не частный случай.

Духовных всегда гонят (Иоанна 15:20), поэтому Писание, включая Новый Завет, создано так, что само является апостолом, пророком, Евангелистом, учителем.

Все пророчества проречены и положены в Писание; все откровения поданы и изложены; евангельская весть запечтлена в Слове написанном; апостольские основы веры заложены в Слово; алгоритмы самообучения в Господе - выстроены прямо в тексте.

Поэтому, если кто-то ныне претендует на звание духовного Иудея - пророка, апостола, евангелиста, учителя - то может лишь повторять поданное, и ничего нового дать не может.

Вопрос в том, что, пытаясь действовать публично и в общей среде, он немедленно попадёт под гонения церковной и светской системы.

Так что, как мы говорили ранее, публичная деятельность духовных верующих ограничена кругом заинтересованных слушателей, отделённых от общей системы.

Попытки открыто действовать на полях системы обречены на гонения.

"4. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
5. А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
6. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам" (Деяния 18:4-6)

Напомним что благовестие к язычникам отличается от благовестия к Иудеям.
Мы разбирали это ранее.

Иудеям являют силы - силы доказательств из закона, пророков и псалмов. Поэтому встречи Павла с Иудеями сопровождаются разбором Писания.

Язычникам же, не знающим Писание, проповедуется благовестие совести, как путь избавления от грехов совершаемых внутри их морали. И это избавление завязано на образ Иисуса Христа.

"7. И пошёл оттуда, и пришёл к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги.
8. Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.
9. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,
10. ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.
11. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию" (Деяния 18:7-11)

В исходнике стоит полное имя - Тит Иуст. Удивительно, что его опустили при переводе.

Имя Иуст происходит от латинского "юстус" - справедливый. К нам оно перекочевало как слово "юстиция", что даёт понять связь Иуста со Словом написанным.

Имя Тит - "почитаемый", "защитник", "опекун".

О Тите Иусте имеется непримечательная подробность, ещё один пример того, как Слово проходит через сито/прорехи языческого знания Писания:

7. И пошёл оттуда, и пришёл к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги.

Это греческое слово суноморео, употребляется в Новом Завете только здесь. Всё как обычно, по неизменному шаблону формирования подсказок.

Это слово означает - смежное, совместное расположение. В быту так описывается общая стена.

Синагогой руководит её начальник Крисп, со значением имени "кудрявый". Больше ничего о нём не сказано, повторяя сценарий из предыдущей сцены с Иасоном в Фессалонике, где имелось только его имя.

Вот такую загадку задал нам Господь в этой сцене.

В отношении Криспа, пойдём тем же путём что с Иасоном, полагая, что имя является ключевым смыслом, на которое намеренно навели внимание, убрав традиционные подробности.

Волосы в Писании являются образом размышлений, мыслей, помышлений.
И очевидно, что они должны быть прямые, потому что это помышления о едином Боге.

В нашем же случае, мы имеем кудрявые волосы (для наглядности, они имеют S - образный вид). 

Этот образ более чем нагляден, иллюстрируя разделённое мышление, когда препочтение отдаётся то левому, то правому.

Дальнейшее уточнение разделённого мышления распадается на два варианта: первый - речь о духовном блуде, сомнениях, вилянии между Божьим и человеческим; и второй - разделение на добро и зло, дела закона.

Во втором варианте, виляния сидетельствуют о мышлении, которое ходит между двумя оценками вещей.

Чтобы уточнить окончательный вариант, нужно посмотреть - чему обучал Павел Криспа, и обитателей синагоги:

"11. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию" (Деяния 18:11)

Это соотношение, "1 и 6", имеет понятый и очевидный смысл: они пашут текст Писания (число 6 - шесть* дней работай), но пашут так, чтобы уразуметь в повествовании Писания дела Бога как Единого (число 1).

Следовательно, условный Крисп застрял в делах закона, без сочетания оных с милостью и верой.

Он делит всё на добро и зло, ходит между двумя оценками вещей.

В этом смысле, он повторяет персонаж Иасона: тот, покуда не пришёл Павел (милость, благодать), и Сила (утверждение закона верою), был сообразован с законом ослабленным плотию, когда закон используется для осуждения или оправдания. Это дела плоти - делить.

Но когда дело закона дополнилось милостью и верой, закон исцелился (значение имени "Иуст"), то есть обрёл свой истинный смысл, и предназначение. 

В случае с Криспом, мы имеем то же самое, изложенное иными образами кудрявых волос, и числами.

К Криспу пришла милость (Павел), и вера утверждающая закон (Сила), и произошло то, что произошло:

"8. Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились" (Деяния 18:8)

Проверим ещё раз эти выводы, обратившись к свидетельству Павла:

"12. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14. Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15. дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя.
16. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю.
17. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова" (1-е Кор. 1:12-17)

Из трёх упомянутых персонажей - Крисп, Гаий, Стефан, - о двоих сказано прямо, что крещён их "дом".

Надо полагать, что и Гаий крещён всем домом, но на это пока не будем отвлекаться.

Понятие "дом", напомним, обозначает мировоззрение.

Дом Криспа - это мировоззрение разделения, а точнее - мировоззрение от закона, не имеюшего главою Милости, и неутверждённого верою в единого Бога в лице Иисуса Христа.

То есть речь идёт не об единичном состоянии, а о принципе познания, требующем исправления.

То, что этот принцип является начальником синагоги, указывает на его главенство в деле обучения и наставления.

И вот, мы имеем заявление Павла, что он крестил дом.
А крещение именно дома, он использует как аргумент: "чтобы никто не сказал, что я крестил в моё имя" (ст. 15).

Как это понять?

Прежде всего надо сказать, что в целом, речь о крещении в Имя (учение) Иисуса Христа, коим занимаются учителя или благовестники, берущие на себя функции учителя. 

Некоторые верующие, склонные к тяге к личностям, могут использовать это как повод, и превратить крещение в имя Иисуса Христа - в крещение в имя учителя, то есть в его авторитет.

В таких случаях им кажется, будто учитель ближе к Христу настолько, что берёт на себя часть Его функций, и становится источником спасения. 

Павел пошёл дальше, и исключил возможность крещения в его авторитет - за счёт того, что работал не с отдельными верующими, а с принципами познания (!).

Да, это выглядит удивительно, поскольку существует устоявшееся восприятие крещения как работы с индивидом.

Но можно сделать так, чтобы исключить участие учителя, дабы человек не смотрел на личности; а также исключить участие ученика, то есть линии зависимости от учителя.

В этом случае, в Павле включается Иудей действующий Словом силы, то есть Словом толкования - чем он и занимался всякий раз, встречаясь с Иудеями.

В этом случае, он не излагает прямо учение Иисуса Христа, в которое крестит умы слушающих, а садится и водит по Писанию Иудеев, дабы они сами, через смысловые связи, уразумели его.

В случае с домом Криспа, Павел водит по Писанию умы, в которых сидит принцип разделения по закону без главы Милости и веры, и тем самым само Писание крестит их.

Тогда они не могут сказать что мы крещены в имя Павла, потому что увидели и уразумели в самом Писании; и что уразумели - тем и крещены.

Таким образом, нужно понимать, что подобное крещение возможно лишь в среде знающих Писание, дабы Слово Божие крестило свою собственную искажённую копию, исправляя и дополняя её до истинного смысла.

Теперь нас интересует второй персонаж - Тит Иуст, чущий Бога, и имеющий общую границу (стену) с синагогой Криспа.

Напомним что имя Тит на латинском означает "честь", "почёт", а на греческом - "защитник", "опекун".
Второе имя, Иуст, происходит от латинского юстус - справедливый, праведный.

Этот персонаж в дальнейшем никак не упоминается, и не говорится более ничего, кроме его имени полного положительных смыслов, и факта общей границы с синагогой Криспа.

Тем не менее, можно извлечь ещё одно наблюдение, касающееся обстоятельств появления Павла в его доме:

"5. А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
6. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам" (Деяния 18:5,6)

После этого он появляется сначала в доме Иуста, а потом - в синагоге:

"7. И пошёл перешёл оттуда, и пришёл к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги" (Деяния 18:7)

Выходит, Иуст - язычник, прямое продолжение слов Павла "иду к язычникам".

Дополнительно это страхуется особым словом, метаваино, переход.

За счёт знаменитой приставки "мета", описывающей качественный переход, оно используется в Писании для обозначение перехода из одной реальности - в другую.

Его использование в Писании ограничено 12- ю употреблениями, и они более чем красноречивы:

"20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас" (Матфея 17:20)

Ещё:

"14. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти" (1-е Иоанна 3:14)

Ещё:

"1. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их" (Иоанна 13:1)

Сцена с выходом Павла от Иудеев и появлением у Иуста - единственная, где переводчики не усмотрели качественного перехода, и перевели дипломатичным "пошёл".

Между тем, эти лингивистические подсказки, обыгрывают иными образами учение о предопределении в отношении язычников и Иудеев, изложенное Павлом в послании к Римлянам:

"12. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15. Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
16. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины" (Римлянам 11:12-17)

Вот теперь встаёт на своё место общая стена между синагогой и домом, свидетельствующая о прививании, сращивании.

Встаёт на своё место мета-переход Павла от противящихся, ожесточившихся  Иудеев - к дому язычника Иуста, а от дома Иуста - снова в синагогу, где взыграла ревность Иудеев к язычникам, по пророчеству Павла, и в которой уверовал кудрявый Крисп, петлявший между добром и злом.

Встал на место характер обучения причастников синагоги - 1 год и шесть и месяцев, - когда, начав с пахоты текста Писания, пошли по традиционному для Иудаизма движению отвне - вовнутрь, где на пути упразднили иллюзию дуализма в законе, замещая её объяснениями о деяниях Единого Бога.

Продолжение следует

Отредактировано Ilia Krohmal* (2025-11-14 16:23:11)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Всё о пути Павла: для него, и для нас