Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве


Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве

Сообщений 31 страница 60 из 72

31

air написал(а):

а Вы не путайте сексуальное влечение с блудной страстью

Сексуальное влечение естественно и заложено в человеке как механизм сохранения человечества, а не как источник получения удовольствия. Взаимное влечение полов друг к другу заложено в нас в самом начале библейской Книги Бытие: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28).

Блудная страсть — более широкое понятие, включающее в себя не только сексуальные связи не состоящих в браке людей, но и рукоблудие, просмотр порнографии и блудные помыслы, противоестественные интимные контакты (например, мужеложство или скотоложество).

С христианской точки зрения, сексуальные отношения в полной мере достойны и чисты только в браке

а " Если ты олень рогатый с гормонами, извини меня, тогда живи в загоне" 

https://my.mail.ru//community/prav/vide … eo/74.html

Я не путаю. Блудная страсть проистекает из первоисточника. То есть из сексуального влечения, вложенного Богом в человека при сотворении.

0

32

Админ написал(а):

его либидо приведет его к сексуальной распущенности.

либидо не обязательно приводит к сексуальной распущенности.

Однако [u]повышенное [/u]либидо может стать причиной патологической гиперсексуальности — расстройства, при котором человек сконцентрирован на сексуальных фантазиях и половом влечении дольше полугода. Среди характерных симптомов выделяют беспорядочные половые связи, постоянные супружеские измены, частую мастурбацию (более 3 раз в сутки), склонность к сексуальным извращениям.

Для назначения лечения патологической гиперсексуальности необходимо обратиться к врачу.

ТАКТИКА ЛЕЧЕНИЯ зависит от причин, вызвавших гиперсексуальность. Если расстройство носит вторичный характер, проводится лечение основного заболевания. Для лечения первичной гиперсексуальности используются медикаментозные и немедикаментозные методы.

Медикаментозная терапия включает приём гормональных препаратов, снижающих активность тестостерона. Также для снижения влечения к сексу применяют бромистый калий, бензодиазепины, карбамазепин, препараты лития. Дополнительно назначаются антидепрессанты. При остром состоянии с выраженными поведенческими нарушениями показаны небольшие дозы нейролептиков. 1

Психотерапевтическое лечение осуществляется в форме индивидуальных сеансов и групповых занятий. Используются методы поведенческой терапии и психоанализа, направленные на усиление сублимации — перенаправления сексуальной энергии в физическую и творческую активность. Практикуются техники переключения внимания и релаксации, на групповых занятиях тренируются навыки коммуникации с представителями другого пола.

В рамках реабилитации основная цель — закрепить навыки управления сексуальным желанием, приобретённые в период психотерапии, и сохранить нормальный уровень либидо. Пациентам рекомендуется поддерживать высокую физическую активность, уделяя время спортивным занятиям не менее 3–5 раз в неделю. Важную роль играет соблюдение чёткого режима дня.

0

33

Админ написал(а):

Я не путаю. Блудная страсть проистекает из первоисточника. То есть из сексуального влечения, вложенного Богом в человека при сотворении.

Если точнее, то не проистекает, а  паразитирует -  на естественном влечении мужчины и женщины.

Поэтому речь идёт об излечении души человека от блудной страсти и об освобождении чистых отношений между мужчиной и женщиной.

Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве

0

34

Админ написал(а):

Я не путаю. Блудная страсть проистекает из первоисточника. То есть из сексуального влечения, вложенного Богом в человека при сотворении.

сексуальное влечение - это беспорочная страсть

а блудная страсть - это порочная

естественные страсти человека (беспорочные) — это естественно свойственные человеку потребности и желания.  Они непреложны и порабощают человека по естественной необходимости.  Эти страсти называются беспорочными, поскольку сами по себе они не являются чем-то греховным.

Греховные страсти, в свою очередь, привносятся в человеческую жизнь извне — вместе с отступлением человека от Бога и от Божественного замысла о людском существовании.  К ним относятся, например, чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, тщеславие, гордыня, печаль по миру, уныние.

православие имеет определённые взгляды на сексуальное влечение

Церковь осуждает порнографию и блуд, но не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке. Они законны и уместны только там, где соединены с личностной и духовной общностью, жертвенностью и всецелой ответственностью друг за друга.

При этом блуд, супружеские измены и различные извращения разрушают отношения с Богом и другими людьми.

Также в православии считается, что сексуальное влечение не является греховным, если это чувство находится под контролем и в контексте чего-то большего. Например, умение справляться со своей чувственностью считается необходимой ступенью к браку.

0

35

air написал(а):

сексуальное влечение - это беспорочная страсть

а блудная страсть - это порочная

естественные страсти человека (беспорочные) — это естественно свойственные человеку потребности и желания.  Они непреложны и порабощают человека по естественной необходимости.  Эти страсти называются беспорочными, поскольку сами по себе они не являются чем-то греховным.

Порочная вытекает из первоисточника - из естественного сексуального влечения, вложенного Богом при сотворении.

0

36

Вы порочите благородный символ библии - "блуд"!

0

37

air написал(а):

как объясните, почему, по-вашему, христианство, а не каббала является более эффективной для исправления эгоистических желаний (страстей) человека?

Чего нет в каббале из того, что предлагается в Христианстве в плане исправления (излечения) , скажем,  таких проявлений эгоизма, как гордость, тщеславие и сребролюбие?

Думаю, замечание Владимира справедливо. Зачем противопоставлять одно другому? Потешить свое двухполярное мышление?
Христианство я бы назвал "школой", а "каббалу" - университетом. И далеко не всем нужно "высшее образование".  Если нет стремления ("страсти") к знаниям (а эта "страсть" в каббале названа высшей "страстью" в мире сем), то лучше после школы получить специальность и начать жить самостоятельно, а не сидеть на шее родителей, или ограничивать себя во всем. В христианстве отношение к знаниям довольно критичное, и часто "знания" противопосталяются "вере" т.к. оставаясь детьми Божьими, христиане не в состоянии уйти  от двухполярного мышления.   

Христианство, например, так и не дает четкого ответа на присхождение зла. Как всерьез можно воспринимать такое мнение, что "Бог никого силком в рай не тащит"? Опять идет противопоставление "свободы воли" и  "спасения". Да и термин "спасение" в христианстве очень мутный. Гораздо более четкий "исправление" в каббале. Какой родитель, видя что его неразумный ребенок бежит к обрыву, не схватит его прежде, чтобы уберечь от смерти?

Зачем прощение грехов, если все время приходиться грешить и каяться?  Зачем ожидать Второго пришествия Христа, если для борьбы со страстями достаточно Первого Пришествия?
Евр 9:28

так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.

Как видно здесь, "спасение" не сводится к борьбе со "страстями" и к свободе от согрешений.

0

38

air написал(а):

с греховными страстями, что ли?  

а как насчёт вот этого? -

одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. (Рим 5:12 )

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. (Еккл 7:29 )

Ну...когда будем проходить сотворение Адама Ришона , тогда и узнаем.
мы же пока что первую главу Бытия представили. Даже не вторую.
Адам Ришон сотворен ниже табура , там, где царствует малхут.
Может ли он там быть бесстрастен?

0

39

Александр2312 написал(а):

Вы порочите благородный символ библии - "блуд"!

они не дошли до духовного блуда. :)

0

40

~Татьяна~ написал(а):

Ну...когда будем проходить сотворение Адама Ришона , тогда и узнаем.
мы же пока что первую главу Бытия представили. Даже не вторую.
Адам Ришон сотворен ниже табура , там, где царствует малхут.
Может ли он там быть бесстрастен?

Вряд ли, так как в нём изначально можно выделить две составляющие: высшую (альтруистическую) и низшую (эгоистическую).

Однако,  есть мнение, что до грехопадения Адам а-Ришон не имел ни греховных, ни естественных страстей.  Его тело было абсолютно чисто и совместимо с духовностью, не содержало никакого зла.

Вообще, в каббале термин "бесстрастие" связан со словом хиштавут. Это бесстрастие к похвале или порицанию,  одна из ступеней высшей ступени, достигнутой душой в конце её мистического пути (двекут).

помните у Пушкина?

Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

и кто теперь будет возражать против того, что поэт в России больше чем поэт  :)

0

41

VladK написал(а):

Думаю, замечание Владимира справедливо. Зачем противопоставлять одно другому? Потешить свое двухполярное мышление?

я думаю, это Вы с Владимиром тешете своё  двухполярное мышление, пытаясь найти его там, где его нет

у меня, чсно говоря, и в мыслях такого не было

и если тут присутствует какая-то видимая форма бинарности, то это совершенно не говорит о том, что топикстартер имеет желание именно противопоставлять одно другому

задача найти общее, использовать опыт всех богатств, накопленных человечеством и применить их на практике для освобождения наших душ от страстей

мне, по большому счёту, фиолетово - каббала или христианство

мне скажут дело - я соглашусь

разумный скептицизм

0

42

VladK написал(а):

Христианство я бы назвал "школой", а "каббалу" - университетом.

Это как хотите.
Я бы подошёл здесь несколько иначе.
Думаю, что и в христианстве и в каббале  есть и школа, и университет. Но это теория
А есть ещё и практика.

И эта тема изучает "школьные и университетские знания", связанные как с каббалой, так и с христианством именно в аспекте реального приложения этих знаний для решения практической задачи - исправления эгоистических желаний

0

43

VladK написал(а):

Если нет стремления ("страсти")

Вы в курсе, что в теме речь идёт не просто о страстях вообще, а именно о греховных страстях?

Страсть в каббале — это стремление к духовному, в частности к единению с Творцом.

Согласно учению, у каждого человека есть неизведанная искра, требующая единения с Творцом, и время от времени она пробуждает в нём страсть к познанию Творца или к Его отрицанию (что одно и то же).

Мы не о такой страсти говорим, которая идентична со стремлением к единению с Творцом.

Речь идёт о страсти [u]греховной[/u], которая называется "себялюбием" (эгоизм на латинском)

0

44

VladK написал(а):

В христианстве отношение к знаниям довольно критичное, и часто "знания" противопосталяются "вере"

Это Вам сектанты лапшу на уши навешали.

На самом деле, в христианстве нет оснований противопоставлять знание вере.  Христианство признаёт права разума, но также и его ограниченность.

Христианская вера допускает и даже требует применения разума к уяснению своих утверждений. Вера делает работу разума более зрячей, дополняет его в том, чего он своими силами уяснить не может.

Путь христианина заключается в сочетании веры и знания, а не в противопоставлении их. Это относится не только к миру невидимому, но и к миру видимому, который открывается в опыте.

При этом христианство не признаёт познание само по себе единственным средством и целью человеческого совершенства, а познание Истины без личных нравственных усилий полагает невозможным.

О противопоставлении можно говорить только в аспекте противопоставления практического Богопознания  теоретическим знаниям.

"уразумение" любви происходит не через умственное понимание тезисов о любви, а через конкретные действия - на практике

9 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (ефес 3:19 )

BGT  Ephesians 3:19 γνῶναί τε τὴν ὑπερβάλλουσαν τῆς γνώσεως ἀγάπην τοῦ Χριστοῦ, ἵνα πληρωθῆτε εἰς πᾶν τὸ πλήρωμα τοῦ θεοῦ. (ефес 3:19 )

Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве

0

45

VladK написал(а):

Христианство, например, так и не дает четкого ответа на присхождение зла.

Вот чёткий ответ.

Христианское учение о происхождении зла гласит, что зло не является Божьим творением.  Виновником зла является созданное Богом  свободно-разумное существо, злоупотребившее дарованной ему свободой.

Вас что в этом ответе не устраивает?

0

46

VladK написал(а):

идет противопоставление "свободы воли" и  "спасения"

это только в Вашей секте

на самом деле, в христианстве есть понятие синегрии.

RST  1 Corinthians 3:9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

BGT  1 Corinthians 3:9 θεοῦ γάρ ἐσμεν συνεργοί, θεοῦ γεώργιον, θεοῦ οἰκοδομή ἐστε.

Свобода воли в синергии спасения заключается в добровольном согласовании воли человека и воли Бога.  Согласно этой концепции в христианском богословии, спасение достигается при помощи сотрудничества между божественной благодатью и свободой человека.

Православие утверждает, что человек абсолютно свободен и может направлять свою волю как к добру, так и ко злу, как к жизни, так и к смерти. Бог никогда и ни в чём не ограничивает свободу человека, предоставляя ему самому распоряжаться ею.

Спасение совершается только при условии добровольного согласия человека и наличии его собственных сознательных волевых усилий. Только в этом случае благодать Божия входит в духовную сферу человека, очищает от греха, наполняет силой и делает способным к исполнению одной из важнейших заповедей.

0

47

VladK написал(а):

термин "спасение" в христианстве очень мутный

скорее всего, это у Вас мутный взгляд на термин "спасение" в христианстве

Речь идёт о спасение души от страстей, которое происходит через синергию духовной брани

8 Если говорим, что не имеем греха,-- обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Ин 1:8-10 )

Очищенный от всякой неправды так называемых "дел плоти" и имеющий плод Духа ( любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание) наследует Царство Божие в вечной жизни.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание.
(галатам 5:19-23 )

0

48

VladK написал(а):

Гораздо более четкий "исправление" в каббале. Какой родитель, видя что его неразумный ребенок бежит к обрыву, не схватит его прежде, чтобы уберечь от смерти?

Ваш пример утверждает наличие в каббале концепции монергизма, потому что Вы пытаетесь определить родителя, как единственное действующее лицо, которое осуществляет спасение (исправление)

Но так ли это на самом деле?

0

49

VladK написал(а):

Зачем прощение грехов, если все время приходиться грешить и каяться?

что за вопрос?
разве не знаете, что рождённые свыше не грешат? -  именно из-за того, что хранят себя покаянным щитом на уровне прилога, не позволяя лукавому сосложиться с умом и коснуться сердца

18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Ин 5:18 )

хранение себя и описывается у Иоанна

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1ин 1:9 )

исповедуем - указывает на процесс

и, кстати, "иметь грех" - это не значит "грешить"

иначе 1Ин 5:18 и 1ин 1:8 вошли бы в непримиримое противоречие, а там его просто нет

но это уже из университетской программы в христианстве, а Вы, как я понял, только школу начальную закончили, а потом переметнулись в каббалу

0

50

~Татьяна~ написал(а):

они не дошли до духовного блуда.

духовный блуд - это блуд  души человека  с  миром

стартовый пункт -

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (быт  3:6 )

преодолевается в лк 1:38

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.

   Μαριάμ  VS  חַוָּ֑ה

Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве

0

51

air написал(а):

что за вопрос?

Даже не плотский, прямой.  Прощение есть попытка объяснить тот факт, что человек становится неподсуден в делах и словах. Не в том, что дел и слов не использует более, а в том, что время закона над ним более не властно. Ибо нет более в его делах и словах "состава преступления". Не надо полагаться на символичные ритуалы, которые понятны лишь ведающим суть их.

0

52

VladK написал(а):

так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.

Как видно здесь, "спасение" не сводится к борьбе со "страстями" и к свободе от согрешений.

свобода грешить остаётся у человека, и в том числе и у родившегося свыше

очищение же, который производит Христос, оно является очищением не от грехов, а от греховности, на которую в 1 John 1:9 реферируют слова πάσης ἀδικίας (=всякая неправда)

RST  1 John 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

BGT  1 John 1:9 ἐὰν ὁμολογῶμεν τὰς ἁμαρτίας ἡμῶν, πιστός ἐστιν καὶ δίκαιος, ἵνα ἀφῇ ἡμῖν τὰς ἁμαρτίας καὶ καθαρίσῃ ἡμᾶς ἀπὸ πάσης ἀδικίας.

если что, то вот почитайте о разнице между понятиями "грех" и "греховность"

Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве

Отредактировано air (2024-11-29 00:37:27)

0

53

Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве

0

54

Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве

0

55

air написал(а):

я думаю, это Вы с Владимиром тешете своё  двухполярное мышление, пытаясь найти его там, где его нет

у меня, чсно говоря, и в мыслях такого не было

Смешно. :)
По-вашему, двухполярное мышление, можно запросто при желании сделать многополярным? Куда вы от него денетесь с "подводной лодки"?

свобода грешить остаётся у человека, и в том числе и у родившегося свыше

С учетом ваших пояснений "греховности" и "греха" можно было бы и согласиться, но я не вижу выводов из этих "ваших" рассуждений потому, что они не ваши. Вы противоречите ради того, чтобы противоречить. Это, конечно, для меня лучше, чем просто "одобрямс", но хотелось бы большего, и большего не в количестве ваших сообщений, а в их качестве.   

иначе 1Ин 5:18 и 1ин 1:8 вошли бы в непримиримое противоречие, а там его просто нет

но это уже из университетской программы в христианстве, а Вы, как я понял, только школу начальную закончили, а потом переметнулись в каббалу

На мой взгляд, вы пытаетесь выйти из противоречия с помощью лукавства слов, а не пытаетесь вникнуть в суть проблемы.
1 Иоан 3:9
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

1 Иоан 1гл
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

И в одно и другом случае речь идет о "грехе":
если рождены свыше , то "не делаем греха".
если говорим, что "не имеем греха", то "обманываем самих себя".

"Говорить" и "делать" - не одно и то же. Рожденный свыше "не делает греха".
В каббале, кстати, это учитывается, когда говорится, что праведник должен почитать себя грешником, даже если весь мир ГОВОРИТ ему об обратном. 

Речь идёт о страсти греховной, которая называется "себялюбием" (эгоизм на латинском)

Это все лукавство слов.
В каббале не делается различия между страстью "греховной" и страстью "не греховной". В любом случае, это "эгоизм", а праведник бесстрастен, но это скорее его недостаток, а не преимущество перед "грешником". "Эгоизм" - это желание получать и ничего не отдавать. Именно из-за этого "эгоизма" Творец сделал сокращение, т.е. ограничил Себя, чтобы в творении этот эгоизм проявился, как недостаток света Хая. А как иначе еще можно было бороться с этим иждивенчеством, если не видеть его?

Понятие "авиюта" в каббале означает понятие "страсти". При подъеме к Творцу авиют уменьшается, а праведник очищается, но и утрачивает само стремление к очищению. Отсюда и "кому мало прощается, тот мало любит". (Лук 7:47)
И в каббале сказано, каким образом эта проблема решается. (а это реальная проблема, а не "теоретическая").
В христианстве же в основном все только говорят "халва", а реально остаются на том же уровне неразумных детей Божьих. Желают только получать от Творца "вкусняшки", да причитают: "Прости, Господи", - когда сталкиваются с проблемами.

Это Вам сектанты лапшу на уши навешали.

Не вижу отличий между вами и этими "сектантами".

О противопоставлении можно говорить только в аспекте противопоставления практического Богопознания  теоретическим знаниям.

"уразумение" любви происходит не через умственное понимание тезисов о любви, а через конкретные действия - на практике

Еще один пример вашего двухполярного мышления, которого у вас и "в мыслях не было". :)
Почти каждую субботу слышу что-то подобное, а "воз и ныне там". Это все очень поверхностное представление, основанное на примитивных шаблонах и отсутствии этих знаний, а точнее познания Творца. 

Христианское учение о происхождении зла гласит, что зло не является Божьим творением.  Виновником зла является созданное Богом  свободно-разумное существо, злоупотребившее дарованной ему свободой.

Вас что в этом ответе не устраивает?

Меня не устраивает и удивляет ваша наивность и отсутствие критического мышления. В "ваших" утверждениях нет никакой логики. По сути вы утверждаете, что "зло" появилось само по себе, а Бог допустил "зло", якобы чтобы не нарушить "свободу воли" духовного существа - осеняющего Херувима"Люцифера". 
Ладно, адвентистам такое втюхивают с самого начала, но в Православии же нет никакого "Люцифера"!
О какой такой "свободе" вы говорите? "Свобода грешить" Богом всегда пресекалась, а не допускалась.

Бог желает самостоятельности творения еще больше, чем этого желает само творение. А для этого жить на всем готовеньком недостаточно. Здесь тоже явно просматривается ущербность и примитивность двухполярного черно-белого мышления. Бог есть свет, а для света нужен сосуд. "Нет света без сосуда" - это один из главных постулатов в каббале, который не допускает "черно-белого" мышления.  Нет ни рафинированного добра, ни абсолютного зла.

Отредактировано VladK (2024-11-29 06:00:11)

+1

56

air написал(а):

Вы с Владимиром тешете своё  двухполярное мышление

Да-да, именно тешем. Топором. Лично я - по два часа ежедневно, с утречка натощак.

Кому-то следовало бы заодно и кол на голове , но тут уж не серчайте: не мой профиль.

0

57

VladK написал(а):

Меня не устраивает и удивляет ваша наивность и отсутствие критического мышления

Наивность - это не про него. А уж об отсутствии критического мышления говорить совсем не приходится - весьма горазд. Он специально такие цитаты подбирает и не скрывает наслаждения от процесса. Однако настолько вжился в роль провокатора, что стал не интересен.

0

58

Владимир написал(а):

Наивность - это не про него. А уж об отсутствии критического мышления говорить совсем не приходится - весьма горазд. Он специально такие цитаты подбирает и не скрывает наслаждения от процесса. Однако настолько вжился в роль провокатора, что стал не интересен.

Ну, у тебя свой взгляд. А я от своих слов не отказываюсь. Здесь еще вопрос, что в нем первично: желание подзадорить собеседника, или вера в то, что говорит сам. "От избытка сердца, говорят уста."

Отредактировано VladK (2024-11-29 08:27:20)

0

59

VladK написал(а):

"Говорить" и "делать" - не одно и то же.

делать и иметь - не одно и то же

имеем греховность (которая не может не превести к прилогам злых мыслей), но не грешим, потому что ставим заслон покаяния на этапе прилога и не даём хода развитию греха, не даём уму принять греховный помысл

Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве

0

60

VladK написал(а):

По-вашему, двухполярное мышление, можно запросто при желании сделать многополярным?

А зачем многополярное-то?
Речь идёт об устранении двухполярного, которое препятствует слиянию с Богом, т.к. постоянно имеет Его объектом мышления и выносит субъекта за пределы объекта.

устраняется же двухполярное мышление  при экзистенциальном слиянии субъекта и объекта

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1кор 6:17 )

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Исправление эгоистических желаний в каббале и христианстве