Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Практическая каббала

Сообщений 91 страница 120 из 169

91

air написал(а):

У человека плоть и дух. Думаю, что истинная радость - она и для плоти, и для духа. Но имеется ввиду радость беспечальная, которая не заменяется утром тягостным похмельем.

Значит Вы овладели Принципом Машиаха, превращать горькое в сладкое.

air написал(а):

Так все лесом идут. Сумрачным. Но каббалист, как я понял, идёт радостно, а иные - ропщут, раздражаются.

Видимо, практическое применение Каббалы состоит, в том числе и в том, чтобы ничего не меняя приобрести новый взгляд на действительность, принять её, как то, что творится Богом и суметь насладиться ей исправив себя, но не исправляя мир.

Тут тоже Принцип Машиаха.

Переходите на другую лестницу, в которой не 125 ступеней, а 165, спускайтесь на ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ - Плутон.

Практическая каббала

0

92

Ilia Krohmal написал(а):

Подобные утверждения - пустая выскопарная болтовня.
Откройте Тору, и посмотрите как выглядят эти заповеди, чтобы понимать о чём речь.
Из одной заповеди вышло девять, и стало десять.
А остальные шестьсот адресованны тем, кто согрешает в исполнении десяти.

Она не раскрывает тайный смысл Торы. Она вообще не раскрывает Тору, поскольку между Торой и каббалой нет никакой связи, которую можно было бы отследить.

Каббалисты просто заявляют (!) что каббала является тайным учением Торы, а нам предлагается это принять как данность.
Ну, так же, как это было с желаниями.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вчера 18:39:18)

Может, кто-то из каббалистов объяснит связь Торы и Каббалы и покажет, каким образом Каббала помогает исполнять заповеди Торы на глубоком уровне, сопровождаемым тем наслаждением, которое хочет дать Творец Израилю.

Но как пока видно из темы, заповедей Торы никто исполнять не собирается.

0

93

air написал(а):

Может, кто-то из каббалистов объяснит связь Торы и Каббалы и покажет, каким образом Каббала помогает исполнять заповеди Торы на глубоком уровне, сопровождаемым тем наслаждением, которое хочет дать Творец Израилю.

Но как пока видно из темы, заповедей Торы никто исполнять не собирается.

Я уверен, что она "вчерашний день", исполнение заповедей держало Мир, а Мир валится, то есть некому держат, значит Мир станет другим!

0

94

air написал(а):

как пока видно из темы, заповедей Торы никто исполнять не собирается.

Стрелки переводить - это не комильфо. Да и что Вам до тех "никто"?

Другое дело, если скажете, что хотите, но не знаете, как. С этого надо начинать.

0

95

Владимир написал(а):

ругое дело, если скажете, что хотите, но не знаете, как. С этого надо начинать.

Душу вложишь, но заметь, сам потеряешь!
Оно тебе надо?

0

96

air написал(а):

Я говорю не о плотской, а о духовной радости, потому что за красотой стихий тварного мира я вижу невидимого Бога.
Мне незачем думать о смысле жизни, потому что смысл жизни и реализуется в той радости, блаженстве, наслаждении Творцом, который я и испытываю.

Вопросы же мои не о том, чтобы мне кто-то сказал в чем заключается смысл жизни, а о том, как применять изученное в Каббале на практике. И на этот вопрос отвечают по-разному, о чем свидетельствуют те материалы, на которые я дал ссылки.

А Вы, как я понял, видите практику каббалиста в том, чтобы сидеть, читать и думать о смысле жизни. Верно?

Я научился отличать радость по плоти от радости по духу. А вы, похоже, так и не смогли. Впрочем, это тенденция к чувственной радости (харизматизм) и в христианстве повсеместно. Вы и здесь не оригинальны. Ваш вопрос для меня звучит типа, как я могу использовать ресурсы Бога для своей пользы, для своей радости? 

У меня другие вопросы, поскольку я прекрасно осознаю ограниченность той чувственной радости, о которой вы говорите, как "о наслаждении Творцом".  Мне гораздо больше приносит радость познание Бога, которая вне времени и вне пространства, как и Сам Бог. Это дает возможность переносить житейские тяготы и страдания легче, как иго взятое Христом на Себя. Вся радость в человеке от Бога, но Бог приготовил для человека гораздо больше, чем вам кажется. А чтобы это понять, не только радость приходится испытывать, но и страдания. В каббале об этом говорится как о "сосудах отдачи", как о времени "сокрытия" и "раскрытия Бога".  Радость в сосудах отдачи не имеет ограничений, поскольку это и есть радость сопричастности Богу.
К радости в Боге приходят только путем изменения образа мыслей, а не какими-то практическими действиями. Дела - это суд. Они были, есть и будут, пока существует это мир. А потом земля и все дела на ней сгорят. Но Бог раскрывается как милосердный и человеколюбивый не через какие-то дела закона, а через дела веры, через познание Его. Каббала - это всего лишь путеводитель, учебник, а результат определяется намерением, внутренней мотивацией и благоговением перед Богом ученика.

Отредактировано VladK (2023-10-02 12:38:23)

0

97

VladK написал(а):

Я научился отличать радость по плоти от радости по духу. А вы, похоже, так и не смогли.

Вы ПРЕВОСХОДНЫ!!! :)

0

98

air написал(а):

Полагаю, количество затраченных лет ни о чем не говорит. Умному человеку сразу всё ясно интуитивно. А иным - сколько времени не изучай, они всё равно ничего не поймут.

Ошибаетесь. И костерок с задушевными песнями, вам уже здесь никак не поможет исправить ваши ошибки.

Видимо, практическое применение Каббалы состоит, в том числе и в том, чтобы ничего не меняя приобрести новый взгляд на действительность, принять её, как то, что творится Богом и суметь насладиться ей исправив себя, но не исправляя мир.

А при чем здесь каббала? По-вашему Евтушенко был каббалистом, когда писал:

"Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется, - когда изменяемся мы, изменяется мир"
В ваших словах о каббале я ничего не вижу разумного, ничего нового, одно осуждение. С этим все понятно.
Лучше скажите, какое отношение у вас к христианству?  Поститесь, ходите на богослужение в храм, соблюдаете все обряды?

0

99

~Татьяна~ написал(а):

Странные вопросы .
это то же самое, как спросить первокурсника-медика ,как он изучил технологию хирургической операции и в чем это выразилось.
.

Очень слабая аргументация Татьяна! Первокурсник и морг успел посетить и отрезать чего-то на лабораторных работах. Даже если если специализация ещё не выбрана, практика неотступно рядом.

0

100

air написал(а):

Может, кто-то из каббалистов объяснит связь Торы и Каббалы и покажет, каким образом Каббала помогает исполнять заповеди Торы на глубоком уровне, сопровождаемым тем наслаждением, которое хочет дать Творец Израилю.

Это чисто каббалическая точка зрения, богохульная, допускающая что Бог давший закон, пророков, и псалмы, чего-то там недодал, не дописал, недовложил, и Ему на помощь пришла команда "великих каббалистов" во главе с Ари.

На самом деле, Писание самодостаточно, а что сверх этого - творчество отдельно взятых личностей.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-02 12:17:33)

0

101

Саша написал(а):

Айр, не слушайте никого, идите своим путем.
Айр, слушайте всех.

Любая концепция хороша, но в свое Время, поэтому слушайте себя, дорого, познаешь себя, полюбишь другого.

Понимаешь, парадигма поменялась от "Разделяй и властвуй" к "Объединяй и твори".

Концепция Концепций.

В основе Периодическая Таблица Времен с Арканами Таро.

4 масти Младших Арканов – 56 карт.
И у Старших Арканов тоже 4 масти – 22*4=88
Итого: 88+56=144 Концепции.
Если не учитывать масти, то получим всего 36 базовых Концептуальных Идеи!

0 Дурак – Алхимия, превращение в любую другую идею.
1 Маг – Всё по плану из того что есть!
---------
4 Император – Эфиродинамика, эфирный вихрь держащий целое.
5 Папа – Религиозные концепции.
6 Влюбленные – Объединяй творя!

Вижу линия не брошена...
Мой совет нарисовать карты самому принят?
Хорошо, допустим карты таро достались по наследству, можешь сказать  что они пророчат например топикстартеру (айр)?
Есть конкретика?

0

102

air написал(а):

Так все лесом идут. Сумрачным. Но каббалист, как я понял, идёт радостно, а иные - ропщут, раздражаются.

Видимо, практическое применение Каббалы состоит, в том числе и в том, чтобы ничего не меняя приобрести новый взгляд на действительность, принять её, как то, что творится Богом и суметь насладиться ей исправив себя, но не исправляя мир.

Так в этом всё и дело!
Мечтать всегда приятней чем пахать, исполняя устав.
Каббалист становится сверх  каббалистом лишь войдя в радужный поток:

Я по счастливой случайности знаком с тайным учением и готов передать его тебе. Больше того, я обязан это сделать. Я скоро покину мир, и будет жалко, если это удивительное знание исчезнет вместе со мной.
—Тебе нужно войти в Радужный Поток, — сказал он.
— А что это?
— Ты говоришь, ты читал священные книги. Тогда ты должен знать, что жизнь — это прогулка по саду иллюзорных форм, которые кажутся реальными уму, не видящему своей природы. Заблуждающийся ум может попасть в мир богов, мир демонов, мир людей, мир животных, мир голодных духов и ад. Пройдя все эти миры, Победоносные оставили их жителям учение о том, как излечиться от смертей и рождений…
— Простите, — перебил я, желая показать свою ученость, — но ведь в сутрах говорится, что самым драгоценным является человеческое рождение, поскольку только человек может достичь освобождения. Разве не так?
— Я бы не стал открывать эту тайну людям, но, ты должен знать, что во всех мирах утверждается то же самое. В аду говорят, что только житель ада может достичь освобождения, поскольку во всех остальных местах существа проводят жизнь в погоне за удовольствиями, которых в аду практически нет. В мире богов, наоборот, говорят, что освобождения могут достичь только боги, потому что для них прыжок к свободе короче всего, а страх перед падением в нижние миры — самый сильный. В каждом мире говорят, что он самый подходящий для спасения.
— А как насчет животных? Там ведь этого не говорят?
— Я говорю про те миры, у обитателей которых существует концепция спасения. А там, где такой концепции нет, по этой самой причине спасать никого не надо
. — Для людей освобождение — уйти в нирвану. Для жителей ада освобождение — слиться с лиловым дымом. Для демона-асуры — овладеть мечом пустоты. Для богов — раствориться в алмазном блеске. Если речь идет о форме, спасение в каждом мире разное. Но по своей внутренней сути оно везде одно и то же, потому что природа ума, которому грезятся все эти миры, не меняется никогда.
— О чем же говорится в этом учении? — спросил я шепотом.
— О Радужном Потоке, — таким же шепотом ответил Господин.
— Радужный Поток? — спросил я нормальным голосом. — Что это?
— Это конечная цель сверх каббалиста.
— А кто такой сверх каббалист?
— Это каббалист, которому удастся войти в Радужный Поток.
— А что еще о нем можно сказать?
— Внешне он такой же, как другие каббалисты, а внутренне отличается. Но остальные никак не могут об этом догадаться по его внешнему виду.
— И как же можно им стать?
— Надо войти в Радужный Поток.
— Так что это?
Желтый Господин удивленно поднял брови.
— Я же только что сказал. Конечная цель сверх каббалиста.
— А можно как-нибудь описать Радужный Поток? Чтобы представить себе, куда стремиться?
— Нельзя. Природа Радужного Потока такова, что любые описания только помешают, создав о нем ложное представление. О нем нельзя сказать ничего достоверного, там можно только быть.
— А что должен делать сверх каббалист, чтобы войти в Радужный Поток?
— Он должен сделать только одно. Войти в него.
— А как?
— Любым способом, каким ему это удастся.
— Но ведь должны быть, наверное, какие-то инструкции?
— В этом они и состоят.
— Что, и все?
Господин кивнул.
— То есть выходит, сверх каббалист — это тот, кто входит в Радужный Поток, а Радужный Поток — это то, куда входит сверх каббалист?
— Именно.
— Но тогда получается, первое определяется через второе, а второе определяется через первое. Какой же во всем этом смысл?
— Самый глубокий. И Радужный Поток, и путь сверх каббалиста лежат вне мира и недоступны обыденному уму. Но зато они имеют самое непосредственное отношение друг к другу. Поэтому о первом можно говорить только применительно ко второму. А о втором — только применительно к первому.
— А можно что-нибудь к этому добавить?
— Можно.
— Что?
— Радужный Поток на самом деле совсем не поток, а сверх каббалист — никакой не каббалист. Привязываться к словам не следует. Они нужны только как мгновенная точка опоры. Если ты попытаешься понести их с собой, они увлекут тебя в пропасть. Поэтому их следует сразу же отбросить.
Некоторое время я обдумывал услышанное.
— Интересно получается. Выходит, высшее учение состоит всего из двух слов, которые имеют отношение только друг к другу и не подлежат никакому объяснению. Кроме того, даже эти слова следует отбросить после того, как они будут произнесены…
Господин кивнул.
— В достоверность такого учения трудно поверить.
— Высшие учения потому и называются высшими, что отличаются от тех, к которым ты привык. А все, что кажется тебе достоверным, уже в силу этого можно считать ложью.
— Почему?
— Потому что иначе ты не нуждался бы ни в каких учениях. Ты уже знал бы правду.
В этом была логика. Но его объяснения напоминали те философские силлогизмы, главная цель которых — поставить ум в тупик.
— И все-таки, — не сдавался я, — как учение может состоять только из двух слов?
— Чем выше учение, тем меньше слов, на которые оно опирается. Слова подобны якорям — кажется, что они позволяют надежно укрепиться в истине, но на деле они лишь держат ум в плену. Поэтому самые совершенные учения обходятся без слов и знаков.
— Это, конечно, так, — сказал я. — Но даже для того, чтобы объяснить преимущества бессловесного учения, вам пришлось произнести много-много слов. Как же всего двух слов может хватить, чтобы руководствоваться ими в жизни?
— Высшие учения предназначены для существ с высшими способностями. А для тех, у кого они отсутствуют, имеются многотомные собрания чепухи, в которой можно ковыряться всю жизнь.
— Так что же мне делать?
Господин вздохнул.
— Будь ты не каббалистом, я просто дал бы тебе палкой по лбу, — сказал он, кивнув на свой узловатый посох, — и отправил тебя работать на огород. Выше такого учения нет ничего, и когда-нибудь ты это поймешь. Но у сверх каббалиста особый путь. И раз ты так настойчиво просишь сказать, что тебе делать, я скажу. Тебе надо найти ключ.
— Ключ? От чего?
— От Радужного Потока.
— А что это за ключ?
— Не имею понятия. Я же не сверх каббалист. Я простой монах. А теперь иди.

0

103

в чём новизна новой заповеди, данной Иисусом.

Новая заповедь призывает к любви, аналогичной той, которой возлюбил Иисус реципиентов Его любви, а именно - взять на себя наказание, которое предназначено Богом ближнему твоему. Самому умереть, пойти во ад, чтобы другой жил и наслаждался раем.
Это, в принципе, тоже можно считать практической Каббалой, когда достигается полное исправление и полная отдача.

0

104

Rabin написал(а):

Так в этом всё и дело!
Мечтать всегда приятней чем пахать, исполняя устав.
Каббалист становится сверх  каббалистом лишь войдя в радужный поток:

Я по счастливой случайности знаком с тайным учением и готов передать его тебе. Больше того, я обязан это сделать. Я скоро покину мир, и будет жалко, если это удивительное знание исчезнет вместе со мной.
—Тебе нужно войти в Радужный Поток, — сказал он.
— А что это?
— Ты говоришь, ты читал священные книги. Тогда ты должен знать, что жизнь — это прогулка по саду иллюзорных форм, которые кажутся реальными уму, не видящему своей природы. Заблуждающийся ум может попасть в мир богов, мир демонов, мир людей, мир животных, мир голодных духов и ад. Пройдя все эти миры, Победоносные оставили их жителям учение о том, как излечиться от смертей и рождений…
— Простите, — перебил я, желая показать свою ученость, — но ведь в сутрах говорится, что самым драгоценным является человеческое рождение, поскольку только человек может достичь освобождения. Разве не так?
— Я бы не стал открывать эту тайну людям, но, ты должен знать, что во всех мирах утверждается то же самое. В аду говорят, что только житель ада может достичь освобождения, поскольку во всех остальных местах существа проводят жизнь в погоне за удовольствиями, которых в аду практически нет. В мире богов, наоборот, говорят, что освобождения могут достичь только боги, потому что для них прыжок к свободе короче всего, а страх перед падением в нижние миры — самый сильный. В каждом мире говорят, что он самый подходящий для спасения.
— А как насчет животных? Там ведь этого не говорят?
— Я говорю про те миры, у обитателей которых существует концепция спасения. А там, где такой концепции нет, по этой самой причине спасать никого не надо
. — Для людей освобождение — уйти в нирвану. Для жителей ада освобождение — слиться с лиловым дымом. Для демона-асуры — овладеть мечом пустоты. Для богов — раствориться в алмазном блеске. Если речь идет о форме, спасение в каждом мире разное. Но по своей внутренней сути оно везде одно и то же, потому что природа ума, которому грезятся все эти миры, не меняется никогда.
— О чем же говорится в этом учении? — спросил я шепотом.
— О Радужном Потоке, — таким же шепотом ответил Господин.
— Радужный Поток? — спросил я нормальным голосом. — Что это?
— Это конечная цель сверх каббалиста.
— А кто такой сверх каббалист?
— Это каббалист, которому удастся войти в Радужный Поток.
— А что еще о нем можно сказать?
— Внешне он такой же, как другие каббалисты, а внутренне отличается. Но остальные никак не могут об этом догадаться по его внешнему виду.
— И как же можно им стать?
— Надо войти в Радужный Поток.
— Так что это?
Желтый Господин удивленно поднял брови.
— Я же только что сказал. Конечная цель сверх каббалиста.
— А можно как-нибудь описать Радужный Поток? Чтобы представить себе, куда стремиться?
— Нельзя. Природа Радужного Потока такова, что любые описания только помешают, создав о нем ложное представление. О нем нельзя сказать ничего достоверного, там можно только быть.
— А что должен делать сверх каббалист, чтобы войти в Радужный Поток?
— Он должен сделать только одно. Войти в него.
— А как?
— Любым способом, каким ему это удастся.
— Но ведь должны быть, наверное, какие-то инструкции?
— В этом они и состоят.
— Что, и все?
Господин кивнул.
— То есть выходит, сверх каббалист — это тот, кто входит в Радужный Поток, а Радужный Поток — это то, куда входит сверх каббалист?
— Именно.
— Но тогда получается, первое определяется через второе, а второе определяется через первое. Какой же во всем этом смысл?
— Самый глубокий. И Радужный Поток, и путь сверх каббалиста лежат вне мира и недоступны обыденному уму. Но зато они имеют самое непосредственное отношение друг к другу. Поэтому о первом можно говорить только применительно ко второму. А о втором — только применительно к первому.
— А можно что-нибудь к этому добавить?
— Можно.
— Что?
— Радужный Поток на самом деле совсем не поток, а сверх каббалист — никакой не каббалист. Привязываться к словам не следует. Они нужны только как мгновенная точка опоры. Если ты попытаешься понести их с собой, они увлекут тебя в пропасть. Поэтому их следует сразу же отбросить.
Некоторое время я обдумывал услышанное.
— Интересно получается. Выходит, высшее учение состоит всего из двух слов, которые имеют отношение только друг к другу и не подлежат никакому объяснению. Кроме того, даже эти слова следует отбросить после того, как они будут произнесены…
Господин кивнул.
— В достоверность такого учения трудно поверить.
— Высшие учения потому и называются высшими, что отличаются от тех, к которым ты привык. А все, что кажется тебе достоверным, уже в силу этого можно считать ложью.
— Почему?
— Потому что иначе ты не нуждался бы ни в каких учениях. Ты уже знал бы правду.
В этом была логика. Но его объяснения напоминали те философские силлогизмы, главная цель которых — поставить ум в тупик.
— И все-таки, — не сдавался я, — как учение может состоять только из двух слов?
— Чем выше учение, тем меньше слов, на которые оно опирается. Слова подобны якорям — кажется, что они позволяют надежно укрепиться в истине, но на деле они лишь держат ум в плену. Поэтому самые совершенные учения обходятся без слов и знаков.
— Это, конечно, так, — сказал я. — Но даже для того, чтобы объяснить преимущества бессловесного учения, вам пришлось произнести много-много слов. Как же всего двух слов может хватить, чтобы руководствоваться ими в жизни?
— Высшие учения предназначены для существ с высшими способностями. А для тех, у кого они отсутствуют, имеются многотомные собрания чепухи, в которой можно ковыряться всю жизнь.
— Так что же мне делать?
Господин вздохнул.
— Будь ты не каббалистом, я просто дал бы тебе палкой по лбу, — сказал он, кивнув на свой узловатый посох, — и отправил тебя работать на огород. Выше такого учения нет ничего, и когда-нибудь ты это поймешь. Но у сверх каббалиста особый путь. И раз ты так настойчиво просишь сказать, что тебе делать, я скажу. Тебе надо найти ключ.
— Ключ? От чего?
— От Радужного Потока.
— А что это за ключ?
— Не имею понятия. Я же не сверх каббалист. Я простой монах. А теперь иди.

Ну да, палкой по лбу - это метод мастера дзен.

0

105

Ilia Krohmal написал(а):

Это чисто каббалическая точка зрения, богохульная, допускающая что Бог давший закон, пророков, и псалмы, чего-то там недодал, не дописал, недовложил, и Ему на помощь пришла команда "великих каббалистов" во главе с Ари.

На самом деле, Писание самодостаточно, а что сверх этого - творчество отдельно взятых личностей.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 12:17:33)

Речь идёт о глубинном понимании самодостаточности Писания. Каббала же не привносит в Него что-то новое, но только даёт метод, как я понимаю.

0

106

В ваших словах о каббале я ничего не вижу разумного, ничего нового, одно осуждение

Я не свои слова о практике Каббалы привожу, а те, которые услышал от комментаторов данного вопроса.

0

107

air написал(а):

Речь идёт о глубинном понимании самодостаточности Писания. Каббала же не привносит в Него что-то новое, но только даёт метод, как я понимаю.

Каббала даёт метод, но устаревший ибо основана на ВЗ. А мы должны даже НЗ 2000-и летний подстроить под грядущую будущность., потому как иудаизм тоже не самый первый текст. Есть языческие (многобожные Веды) более старые, такк что нам может на них ориентироваться?

0

108

Rabin написал(а):

Очень слабая аргументация Татьяна! Первокурсник и морг успел посетить и отрезать чего-то на лабораторных работах. Даже если если специализация ещё не выбрана, практика неотступно рядом.

А если первокурсник прошёл до поступления в институт практику в качестве помощника доктора Живаго в годы войны, то ему, вообще, стоит ли учиться для того, чтобы оперировать?

Отредактировано air (2023-10-02 13:44:25)

0

109

air написал(а):

Я не свои слова о практике Каббалы привожу, а те, которые услышал от комментаторов данного вопроса.

Возьмите к примеру пирамиду Маслова (Маслоу). Основание пирамиды обширное(забота о безопасности), а верхушка (духовная самореализация) представлена точкой (вершиной пирамиды).
Наши дела (сообщения) здесь и есть та самая малая часть этой пирамиды.

0

110

Rabin написал(а):

Каббала даёт метод, но устаревший ибо основана на ВЗ. А мы должны даже НЗ 2000-и летний подстроить под грядущую будущность., потому как иудаизм тоже не самый первый текст. Есть языческие (многобожные Веды) более старые, такк что нам может на них ориентироваться?

Возможно. Но данная тема - о практическом применении именно Каббалы.
Почему Вы считаете, что метод устаревший? Ведь серьёзные каббалисты указывают на то, что перед освоением Каббалы следует усвоить Тору на первых трёх уровнях Пардеса, следовать хотя бы формально иудейским традициям, пытаясь преодолеть формализм, а также усвоить Талмуд. Это тоже входит в метод.

0

111

air написал(а):

А если первокурсник прошёл до поступления в институт практику в качестве помощника доктора Живаго в годы войны, то ему, вообще, стоит ли учиться для того, чтобы оперировать?

Отредактировано air (Сегодня 13:44:25)

И ничего в этом ходе событий нет оригинального. Иногда наука идёт впереди экспериментов, иногда эксперименты дают повод для подведения под них теоретической базы.

0

112

Rabin написал(а):

Возьмите к примеру пирамиду Маслова (Маслоу). Основание пирамиды обширное(забота о безопасности), а верхушка (духовная самореализация) представлена точкой (вершиной пирамиды).
Наши дела (сообщения) здесь и есть та самая малая часть этой пирамиды.

Вы имеете ввиду, что практическая каббала - это распространение информации о Каббале?

0

113

air написал(а):

Возможно. Но данная тема - о практическом применении именно Каббалы.
Почему Вы считаете, что метод устаревший? Ведь серьёзные каббалисты указывают на то, что перед освоением Каббалы следует усвоить Тору на первых трёх уровнях Пардеса, следовать хотя бы формально иудейским традициям, пытаясь преодолеть формализм, а также усвоить Талмуд. Это тоже входит в метод.

Но почему они не отсылают новообращённых в язычество? А ведь для ВЗ язычество является детоводителем, как ВЗ детоводитель к НЗ.?

0

114

Rabin написал(а):

И ничего в этом ходе событий нет оригинального. Иногда наука идёт впереди экспериментов, иногда эксперименты дают повод для подведения под них теоретической базы.

Есть принцип " сделаем и узнаем".
Знание, таким образом, получают из практики, а не из изучения теории.

0

115

air написал(а):

Вы имеете ввиду, что практическая каббала - это распространение информации о Каббале?

Так это же ваш вопрос:"Покажите мне практическую каббалу"?
Я вот например могу показать практическое христианство: Реальное освобождение от алкоголя и наркотиков, чудеса исцеления по молитве и пр.
Ждал что каббалисты укажут на нечто подобное, ан нет.

0

116

Rabin написал(а):

Но почему они не отсылают новообращённых в язычество? А ведь для ВЗ язычество является детоводителем, как ВЗ детоводитель к НЗ.?

А Вы не находите, что в каббалистической системе можно обнаружить пантеистические, сиречь, языческие элементы?

Во всяком случае, на это намекают тезисы рава Лайтмана о природе.

0

117

air написал(а):

Есть принцип " сделаем и узнаем".
Знание, таким образом, получают из практики, а не из изучения теории.

Есть контакт! :)

0

118

Rabin написал(а):

Так это же ваш вопрос:"Покажите мне практическую каббалу"?
Я вот например могу показать практическое христианство: Реальное освобождение от алкоголя и наркотиков, чудеса исцеления по молитве и пр.
Ждал что каббалисты укажут на нечто подобное, ан нет.

Вообще-то, в тех материалах, на которые я давал ссылку, об этом говорится.
В частности, некоторые комментаторы прослеживают связь сфирот с нравственным состоянием человека.

0

119

air написал(а):

А Вы не находите, что в каббалистической системе можно обнаружить пантеистические, сиречь, языческие элементы?

Во всяком случае, на это намекают тезисы рава Лайтмана о природе.

И тем не менее Иегова (ЯХВ)  призвал к проклятию идолослужение, чего не сделал НЗ с ВЗ

0

120

air написал(а):

Вообще-то, в тех материалах, на которые я давал ссылку, об этом говорится.
В частности, некоторые комментаторы прослеживают связь сфирот с нравственным состоянием человека.

Да я кое что просмотрел. Практика касается  индивида, для внешних он меняется. А христианство агрессивно, оно пытается менять других.

0