Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Практическая каббала

Сообщений 31 страница 60 из 169

31

~Татьяна~ написал(а):

Мне вот одно не понятно :
для чего слушать раввинов , которые против распространения каббалы ? К душе ближе?
внутренне согласны?
Тогда у меня вопрос : Вот этот запрет на изучение каббалы от Бога или от раввина?
Можно ли понять Библию , не изучая первоисточник?

Рав не говорит о запрещении изучать каббалу, но раскрывает ступени, которые подводят к её изучению: сначала - исполнение заповедей Торы и изучение её на основе иудейской традиции, далее - Талмуд, и только после этого - каббала, которая, по мнению рава, призвана объяснить Иудею тайный смысл его практики исполнения закона и устранить часто возникающий формализм в действиях.

0

32

Ilia Krohmal написал(а):

Ну, исполнение 613 заповедей - это нарицательная фраза.
Все эти заповеди сводятся буквально к нескольким наставлениям, обслуживающим "строительство" и "исправление" желаний.

Действительно, я, как и вы, задавался схожими вопросами о желаниях, но всерьёз разговаривать с людьми, которые задогматизированы точно так же, как номинальные христиане, невозможно.

Они же ничего не подвергают сомнению, не ставят принципиальных вопросов.

Я же, наоборот, вначале всё подвергаю сомнению, ничему не верю, - и делаю это со знанием, что объективно существующие процессы сами себя проявляют, сами себя формулируют фактом своего действия, а не потому что об этом дядя написал.

То есть, мне не нужно доказывать, что я должен иметь такое-то и такое-то желание: оно либо есть, либо его нет.
Если оно есть - значит так сложилось, если нет - значит и не надо.

Но если по каббале, его отсутствие является чуть ли не трагедией свидетельствущей о низком уровне сознания, то для меня это не более чем нюанс, раздутый до размеров дирижабля, свидетельствующий что у человека другие интересы, угодные Богу.

Например, в каббале утверждается что желание заниматься каббалой присуще всем тем кто достиг высокого состояния.

Представляете, какая наглая и оскорбительная подгонка под ответ?
Они утверждают, что если человек не хочет заниматся каббалой - значит он не духовен.

И он должен просить Творца дать ему это желание.

В основе подобных тоталитарных  рассуждений лежит не обсуждемый (!) постулат, принимаемый как Данность, что в основе духовного роста лежит исправление и строительство желаний.

Либо ты принимаешь это - либо признаёшься духовно низким, не достойным занятий каббалой.

И скажем я, когда здесь появился, то открыл тему с вопросами к каббалистам на основании Писания, где сосредоточился на обсуждении именно этого вопроса.

Но поскольку каббалисты задогматизированы, то кроме приведения схем каббалы, указывающих на создание Творцом пустоты, свидетельствущей об отсутствии желания, и создание запросов на его появление, рассказать ничего не могут.

Вопрос-то состоит в обосновании постулата о желаниях, хотя бы на основании Писания, но вместо этого нам указывают: "взойди - и тогда узришь".

И это не говоря уже о том, что постулат "взойди - и узришь" в корне противоречит хритианству, в котором Бог сходит, чтобы сначала узрели, а потом взошли.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 09:41:59)

исполнение 613 заповедей - это нарицательная фраза.
Все эти заповеди сводятся буквально к нескольким наставлениям, обслуживающим "строительство" и "исправление" желаний.

В матан Тора проводится идея, что для того, чтобы исполнить заповедь о любви к ближнему, нужно подняться к этому через исполнение остальных 612- ти заповедей. А кто все эти заповеди не исполняет, тот не поднимается до адекватного содержания любви, требуемой в заповеди о любви к ближнему.

А Каббала, которая раскрывает тайный смысл Торы, даёт возможность исполнять заповеди не формально, осознавая глубинные смыслы и получая от этого то наслаждение, которое приготовил Творец.
В исполнении заповедей и можно предположить практическое применение Каббалы.

0

33

air написал(а):

Практическая каббала требует непосредственного участия в праздниках, связанных с иудейской традицией?

Я не знаю, что именно Вы имеете в виду под практической каббалой. По первому впечатлению, совсем не то, что я. Но это не беда - полагаю, с этим мы разберёмся без особых проблем.

Что же до участия в праздниках и, в более общем плане, исполнения заповедей "руками и ногами", превалирует мнение, что таки да, необходимо. Однако при таком подходе возникают противоречия, о которых приверженцы данной точки зрения не говорят. По неведению или намеренно - не знаю, да и неважно. Однако полагаю, что сказать об этом стоит. Я подумаю, где и в какой форме.

+1

34

air написал(а):

Рав не говорит...

Кого Вы здесь именуете равом?

0

35

air написал(а):

В матан Тора проводится идея, что для того, чтобы исполнить заповедь о любви к ближнему, нужно подняться к этому через исполнение остальных 612- ти заповедей.

Верно, но не совсем. Да, остальные 612 заповедей суть пояснение и подготовка к исполнению 613-й. Но дело в том, что человек может исполнить только 611. 612-я, как и 613-я, исполняется без его участия.

0

36

air написал(а):

Каббала же ориентирована на Тору, объясняя её положения на уровне сод. Если так, то в какой мере практика каббалиста связана с исполнением заповедей Закона?

В такой же, как буквальное чтение Талмуда, можно назвать "жизнью". Уровень "сод" - это личный уровень понимания. Ари писал на уровне драшт, Бааль Сулам комментировал на уровне ремез, Рабаш слова отца приводил к пшат.

Отредактировано VladK (2023-10-01 16:11:49)

0

37

VladK написал(а):

В такой же, как буквальное чтение Талмуда, можно назвать "жизнью". Уровень "сод" - это личный уровень понимания. Ари писал на уровне драшт, Бааль Сулам комментировал на уровне ремез, Рабаш слова отца приводил к пшат.

Отредактировано VladK (Сегодня 16:11:49)

Я имел ввиду не чтение, а делание соответственно тому или иному уровню понимания. Или Вы это только всё мысленно прокручиваете?

0

38

Владимир написал(а):

Верно, но не совсем. Да, остальные 612 заповедей суть пояснение и подготовка к исполнению 613-й. Но дело в том, что человек может исполнить только 611. 612-я, как и 613-я, исполняется без его участия.

Это уже другая тема.
Вопрос состоит в том, является ли исполнение заповедей тем, что можно было бы назвать практической Каббалой?

0

39

Владимир написал(а):

Кого Вы здесь именуете равом?

https://toldot.com/audio/lessons/lessons_11773.html

0

40

Владимир написал(а):

Я не знаю, что именно Вы имеете в виду под практической каббалой. По первому впечатлению, совсем не то, что я. Но это не беда - полагаю, с этим мы разберёмся без особых проблем.

Что же до участия в праздниках и, в более общем плане, исполнения заповедей "руками и ногами", превалирует мнение, что таки да, необходимо. Однако при таком подходе возникают противоречия, о которых приверженцы данной точки зрения не говорят. По неведению или намеренно - не знаю, да и неважно. Однако полагаю, что сказать об этом стоит. Я подумаю, где и в какой форме.

Кушнир затрагивает эту тему и говорит, что противоречие в том, что некоторые иудеи чисто формально подходят к следованию традиции, к исполнению заповедей. Без особого желания и без радости. А вот Каббала и призвана снять это противоречие. Чтобы, поняв внутренний тайный смысл обряда так, как это открывается в Каббале, формализм в практике был бы устранён.

0

41

Владимир написал(а):

Я не знаю, что именно Вы имеете в виду под практической каббалой.

Под практической Каббалой я имею ввиду применение знаний, полученных в результате исследования каббалистических текстов, на практике, в реальной жизни.

Кушнир приводит такой пример: человек всю жизнь читает повареную книгу, но при этом не может приготовить то, о чем он в теории прекрасно знает.

0

42

Владимир написал(а):

"Дорога в 10 000 ли начинается с первого шага" (Дао дэ цзин)

Прежде всего необходимо принять, что это не умозрительные концепции, а изложение конкретных результатов постижения в общей форме . Как сказано: "сделаем и услышим" (Исх. 24:7).

“וַיִּקַּח֙ סֵ֣פֶר הַבְּרִ֔ית וַיִּקְרָ֖א בְּאָזְנֵ֣י הָעָ֑ם וַיֹּ֣אמְר֔וּ כֹּ֛ל אֲשֶׁר־דִּבֶּ֥ר יְהוָ֖ה נַעֲשֶׂ֥ה וְנִשְׁמָֽע׃” (שמות 24:7, THOT)

Речь же идёт об исполнении того, что заповедует Яхве в Торе, не так ли?  Это можно рассматривать, как практическую Каббалу, верно?

0

43

Александр2312 написал(а):

Так и практика таких учений тоже умозрительная. А помня Авеля с Иисусом - уморительная. Практику не учения предваряют, а наука.
На уроке можно кубики арифметически складывать и раскладывать, или мнения группы принимать\отвергать. В своё время, своя и практика. Отошёл от дел - тоже ведь практики опыт.
мне видится это как массаж головного мозга, жидкости, которая во полвремени воздуха значения уже не имеет. Но кто отменит величайшее значение практики блуда? Всего то два значимых явления в развитии - грех дел и блуд Слов.

практика таких учений тоже умозрительная.

У Лайтмана практика каббалиста заключается в выстраивании отношений в группе.
Однако, есть и другие толкователи практики, которые связывают её с исполнением заповедей.
А есть, действительно, и такие, которые само осмысливание каббалистических идей рассматривают, как практическую Каббалу. Но их критикуют за то, что у них происходит разрыв между духовным и телесным. А если это не реализуется телесно, то такой чисто духовный каббалист может просто уйти в свои фантазии, чувственные восторги и ограниченные мнения.

0

44

air написал(а):

В матан Тора проводится идея, что для того, чтобы исполнить заповедь о любви к ближнему, нужно подняться к этому через исполнение остальных 612- ти заповедей. А кто все эти заповеди не исполняет, тот не поднимается до адекватного содержания любви, требуемой в заповеди о любви к ближнему.

Подобные утверждения - пустая выскопарная болтовня.
Откройте Тору, и посмотрите как выглядят эти заповеди, чтобы понимать о чём речь.
Из одной заповеди вышло девять, и стало десять.
А остальные шестьсот адресованны тем, кто согрешает в исполнении десяти.

А Каббала, которая раскрывает тайный смысл Торы, даёт возможность исполнять заповеди не формально, осознавая глубинные смыслы и получая от этого то наслаждение, которое приготовил Творец.

Она не раскрывает тайный смысл Торы. Она вообще не раскрывает Тору, поскольку между Торой и каббалой нет никакой связи, которую можно было бы отследить.

Каббалисты просто заявляют (!) что каббала является тайным учением Торы, а нам предлагается это принять как данность.
Ну, так же, как это было с желаниями.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-01 18:39:18)

0

45

air написал(а):

Это уже другая тема

Другая? Хм... а мне думалось, Вы хотите получить ответ на свой изначальный вопрос.

Знаете, я даже не буду говорить, что огорчён тем, что Вы меня не слышите.

Желаю здравствовать.

Отредактировано Владимир (2023-10-01 18:41:03)

0

46

air написал(а):

практика каббалиста заключается в выстраивании отношений в группе.

В терминах библейских - в стаде. Язычество само всплывает, якобы не общепринятым качеством, а самообщепринятым.

0

47

~Татьяна~ написал(а):

В разуме это. понятно стало?

Разум независим. Считай - там ничего нет!

0

48

air написал(а):

практика каббалиста заключается в выстраивании отношений в группе.

В терминах библейских - в стаде. Язычество само всплывает, якобы не общепринятым качеством, а самообщепринятым.

0

49

air написал(а):

Я имел ввиду не чтение, а делание соответственно тому или иному уровню понимания. Или Вы это только всё мысленно прокручиваете?

А с "деланием" все просто: все дела в Боге соделываются. Тезка уже упоминал: "сделаем и услышим". Главное - понимание. Чтение - тоже дело. Но в чтении важно, "как читаешь"? 
А вы под "делами" понимаете "дела фарисеев"?

Отредактировано VladK (2023-10-02 02:38:27)

0

50

air написал(а):

Рав не говорит о запрещении изучать каббалу, но раскрывает ступени, которые подводят к её изучению:
сначала - исполнение заповедей Торы
и изучение её на основе иудейской традиции,
далее - Талмуд,
и только после этого - каббала, которая, по мнению рава,
призвана объяснить Иудею тайный смысл его практики исполнения закона и устранить часто возникающий формализм в действиях.

Понятно, то есть сначала формализм в действиях , а потом его объяснение ...Если уже захочет слушать..
для многих формализм в действиях - это потолок .
исполнение заповедей Торы в буквальном прочтении , не всех мотивирует на исполнение . Но если Вы считаете , что надо , значит Вам надо . Папюс в помощь. Когда-то у меня были эти книги .потом я от них отказалась. Посчитала , что начинать надо не отсюда.Начинать надо с азов , а не с высших знаний великих мастеров каббалы и магии.
амулеты , ритуальные предметы и одежда , обряды и действия опасны без знания тайного смысла .Но если Вам нужен формализм - дело ваше.

0

51

air написал(а):

В матан Тора проводится идея, что для того, чтобы исполнить заповедь о любви к ближнему, нужно подняться к этому через исполнение остальных 612- ти заповедей. А кто все эти заповеди не исполняет, тот не поднимается до адекватного содержания любви, требуемой в заповеди о любви к ближнему.

А Каббала, которая раскрывает тайный смысл Торы, даёт возможность исполнять заповеди не формально, осознавая глубинные смыслы и получая от этого то наслаждение, которое приготовил Творец.
В исполнении заповедей и можно предположить практическое применение Каббалы.

Так и есть.
Но исполнение заповедей должно бы под общей идеей:  возлюби ближнего как самого себя , то есть уважай его достоинство как своё , береги его суть, как свою.
И обязательно нужно знать что исполняешь.
Поэтому эта заповедь всегда должна быть во главе любых действий .

0

52

Владимир написал(а):

Я не знаю, что именно Вы имеете в виду под практической каббалой. По первому впечатлению, совсем не то, что я. Но это не беда - полагаю, с этим мы разберёмся без особых проблем.

Что же до участия в праздниках и, в более общем плане, исполнения заповедей "руками и ногами", превалирует мнение, что таки да, необходимо. Однако при таком подходе возникают противоречия, о которых приверженцы данной точки зрения не говорят. По неведению или намеренно - не знаю, да и неважно. Однако полагаю, что сказать об этом стоит. Я подумаю, где и в какой форме.

Не говорят , конечно...
потому что по сути это создание эгрегора - общей низшей разумной силы , которую можно направить , куда хочется создателю.
Так думаю.

0

53

Владимир написал(а):

Другая? Хм... а мне думалось, Вы хотите получить ответ на свой изначальный вопрос.

Знаете, я даже не буду говорить, что огорчён тем, что Вы меня не слышите.

Желаю здравствовать.

Отредактировано Владимир (Вчера 18:41:03)

Под практической Каббалой в данной теме не рассматривается заклинание именем ангела.

0

54

Из https://chassidus.ru/philosophy/ginzbur … yosher.htm

Сферы и прямые —основные  понятия каббалы Аризаля.
.
Сфера и прямая в душе человека аналогичны душе и духу. Душа — это природная душа. Дух — это моральные императивы.
.
Другой вариант объяснения: сфера — это природа. Прямая — это разум.
.
....Однако, чтобы раскрыть потенциал сферы, раскрыть потенциал природы — требуется прямая. Разум. Мораль.
.
...Сфера — природная душа (нефеш). Прямая — дух (руах)
Аризаль говорит, что несмотря на то, что первичная сфера выше, чем линия света, тем не менее, сфера в душе это только нефеш[9],  а прямая — руах[10].
.
..Нефеш и руах — детство и зрелость
Нефеш это сравнительно детство, а руах — зрелость. Есть люди, которые ведут себя как маленькие дети, они не выросли, не повзрослели. Они ведут себя в соответствии со своими природными инстинктами. Но есть люди, которые уже начинают взрослеть. Соотношение между нефеш и руах это соотношение между детством и зрелостью.
.
...Уверенность требует зрелости
Уверенность, особенно активная уверенность, когда я способен встать и сделать что-то, требует большей зрелости. В корне слова багрут — зрелость — те же буквы, как и в итгабрут — «усиление». Для того, чтобы действовать — требуется сильный разум. Гиматрия слова багрут = Тора, ибо Тора поднимает человека над его первичной природой.
.

..
Адам яшар[15]
Самая важная книга каббалы Аризаля называется Эц Хаим, но есть другое издание писаний Аризаля, «маhадура батра[16]», и там есть книга, которая называется Адам Яшар. Эта книга, Адам яшар, объясняет основные понятия каббалы Аризаля.
.
Понятие адам яшар заключает в себе центральную идею каббалы Аризаля. Ибо относительно открытия святого Ари, вся каббала, которая была до него — это аспект сфер, включая даже каббалу самого большого каббалиста, предшествовавшего Аризалю — рабби Моше Кордоверо, РаМаК.
.
Сферы и прямая — хаос и тикун
Иногда даже говорят, что игулим и йошер подобны тоhу[17] и тикун. Мир хаоса, как бы ни была велика его мощь, находится в состоянии катнут, он незрел, он подчиняется своим природным инстинктам, он не разумен. Основное открытие Аризаля состоит в том, что нужно привлечь мохин, свет сознания, все время привлекать еще и еще свет сознания, чтобы исправить сердце, исправить эмоции сердца. В этом весь смысл счета Омера. Поэтому все книги Аризаля называются адам яшар.
.
....До Аризаля не было понятия итлабшут, было только понятие ишталшелут. Ишталшелут — это как кольца, еще кольцо, и еще кольцо. Ишталшелут — это цепочка, кольцо внутри кольца. Аризаль говорит, что вся предшествующая ему кабала была только ишталшелут, кольцо внутри кольца, природа. Итлабшут, то, что на языке хасидут называется авода[23], начиная с «мозг властвует над сердцем» — это йошер. Это также различие между эмуна и битахон, и между нефеш и руах.
.
***
.....В своем корне, возможно, неевреи выше, чем евреи? — Скорее всего, так оно и есть. Снова, вопрос, что это дает мне практически, сейчас, в данный момент времени?
.
Основная задача, на мой взгляд, это то, что рав говорил недавно во время урока Швии Шел Песах. «Леитпакед» и «леиткадем». Есть еще одно похожее слово — «леитмакед». Сосредоточиться. Наметить некоторую линию — кав — движения. И начать двигаться вперед.

0

55

VladK написал(а):

А с "деланием" все просто: все дела в Боге соделываются. Тезка уже упоминал: "сделаем и услышим". Главное - понимание. Чтение - тоже дело. Но в чтении важно, "как читаешь"? 
А вы под "делами" понимаете "дела фарисеев"?

Отредактировано VladK (Сегодня 02:38:27)

Под делами я понимаю исполнение заповедей, но не формальное, когда сердце далеко от них, а когда человек делает это от всего сердца, вовлекая весь ум, всё силы и желания.

Сделаем и услышим - здесь речь идёт именно об исполнении того, что сказал Яхве, а не о всех делах, которые творит человек.
Чтение - это только подготовка к практике. Если только читать и вертеть прочитанные мысли в голове, то тогда уподобляешься повару, который знает в уме рецепт приготовления борща, но ни разу не сварившего его.

0

56

~Татьяна~ написал(а):

Из https://chassidus.ru/philosophy/ginzbur … yosher.htm

Сферы и прямые —основные  понятия каббалы Аризаля.
.
Сфера и прямая в душе человека аналогичны душе и духу. Душа — это природная душа. Дух — это моральные императивы.
.
Другой вариант объяснения: сфера — это природа. Прямая — это разум.
.
....Однако, чтобы раскрыть потенциал сферы, раскрыть потенциал природы — требуется прямая. Разум. Мораль.
.
...Сфера — природная душа (нефеш). Прямая — дух (руах)
Аризаль говорит, что несмотря на то, что первичная сфера выше, чем линия света, тем не менее, сфера в душе это только нефеш[9],  а прямая — руах[10].
.
..Нефеш и руах — детство и зрелость
Нефеш это сравнительно детство, а руах — зрелость. Есть люди, которые ведут себя как маленькие дети, они не выросли, не повзрослели. Они ведут себя в соответствии со своими природными инстинктами. Но есть люди, которые уже начинают взрослеть. Соотношение между нефеш и руах это соотношение между детством и зрелостью.
.
...Уверенность требует зрелости
Уверенность, особенно активная уверенность, когда я способен встать и сделать что-то, требует большей зрелости. В корне слова багрут — зрелость — те же буквы, как и в итгабрут — «усиление». Для того, чтобы действовать — требуется сильный разум. Гиматрия слова багрут = Тора, ибо Тора поднимает человека над его первичной природой.
.
..
Адам яшар[15]
Самая важная книга каббалы Аризаля называется Эц Хаим, но есть другое издание писаний Аризаля, «маhадура батра[16]», и там есть книга, которая называется Адам Яшар. Эта книга, Адам яшар, объясняет основные понятия каббалы Аризаля.
.
Понятие адам яшар заключает в себе центральную идею каббалы Аризаля. Ибо относительно открытия святого Ари, вся каббала, которая была до него — это аспект сфер, включая даже каббалу самого большого каббалиста, предшествовавшего Аризалю — рабби Моше Кордоверо, РаМаК.
.
Сферы и прямая — хаос и тикун
Иногда даже говорят, что игулим и йошер подобны тоhу[17] и тикун. Мир хаоса, как бы ни была велика его мощь, находится в состоянии катнут, он незрел, он подчиняется своим природным инстинктам, он не разумен. Основное открытие Аризаля состоит в том, что нужно привлечь мохин, свет сознания, все время привлекать еще и еще свет сознания, чтобы исправить сердце, исправить эмоции сердца. В этом весь смысл счета Омера. Поэтому все книги Аризаля называются адам яшар.
.
....До Аризаля не было понятия итлабшут, было только понятие ишталшелут. Ишталшелут — это как кольца, еще кольцо, и еще кольцо. Ишталшелут — это цепочка, кольцо внутри кольца. Аризаль говорит, что вся предшествующая ему кабала была только ишталшелут, кольцо внутри кольца, природа. Итлабшут, то, что на языке хасидут называется авода[23], начиная с «мозг властвует над сердцем» — это йошер. Это также различие между эмуна и битахон, и между нефеш и руах.
.
***
.....В своем корне, возможно, неевреи выше, чем евреи? — Скорее всего, так оно и есть. Снова, вопрос, что это дает мне практически, сейчас, в данный момент времени?
.
Основная задача, на мой взгляд, это то, что рав говорил недавно во время урока Швии Шел Песах. «Леитпакед» и «леиткадем». Есть еще одно похожее слово — «леитмакед». Сосредоточиться. Наметить некоторую линию — кав — движения. И начать двигаться вперед.

Это всё теория.
Практика- то какая?

0

57

~Татьяна~ написал(а):

Не говорят , конечно...
потому что по сути это создание эгрегора - общей низшей разумной силы , которую можно направить , куда хочется создателю.
Так думаю.

Думать - это, по-вашему, и есть практическая Каббала?

0

58

~Татьяна~ написал(а):

Так и есть.
Но исполнение заповедей должно бы под общей идеей:  возлюби ближнего как самого себя , то есть уважай его достоинство как своё , береги его суть, как свою.
И обязательно нужно знать что исполняешь.
Поэтому эта заповедь всегда должна быть во главе любых действий .

Речь не о любых действиях, а только о действиях, согласных с заповедями Торы.

Отредактировано air (2023-10-02 06:49:01)

0

59

Александр2312 написал(а):

В терминах библейских - в стаде. Язычество само всплывает, якобы не общепринятым качеством, а самообщепринятым.

Десятка отличается от стада тем, что её члены имеют желание реализовать заповедь любви к ближнему. А в стаде соединение на основе инстинкта самосохранения.

0

60

О практической каббале есть материал здесь:

https://toldot.com/urava/ask/urava_6131.html

Отредактировано air (2023-10-02 06:58:49)

0