Core написал(а):Скажите, Влад, Павел встретил Христа Воскресшего вне рассуждения над смыслами Писания или Христос явился Павлу, в результате Откровения данного Павлу от Бога
Почему "ИЛИ"? Я не вижу здесь никакого противопоставления. Откровение от Бога всегда первично по отношению к человеку, хотя инициатором, как "ищущий" выступает сам человек.
Ведь не мог же Павел свидетельствовать, доказывать о Христе Воскресшем, вне контекста самого Писания, на тот случай если б в самом Писании не было предусмотрено засвидетельствовано о Христе Воскресшем задолго до Апостолов в том числе и до встречи Христа Воскресшего с Павлом?
Мудрость не обязательно должна передаваться через записанный текст, а может и уста - в уста, от учителя - к ученику. Поэтому, например, о Павле сказано, что он учился не по "книгам Гамалиила", а "у ног Гамалиила". Тем не менее Павел гнал христиан, пока не получил откровение от Бога. Писание не изменилось, события прошлого не менялись, но изменился образ мыслей самого Павла. Разве это не доказывает, что текст писания сам по себе ни на что не влияет, пока человек не будет приготовлен.
Если о Воскресении Христа Писанием предсказано задолго прежде явления Его Павлу, то стало чему равнялось предыдущее познание Павла о Христе, до встречи с Ним Воскресшим?
Я же говорю, что единственное, что поменялось для Павла - его собственный образ мыслей. А что касается Христа, то не было и не могло быть никакого познания о Нем до Его пришествия. Приход Христа и был откровением для тех немногих, кто Его принял. Я не хочу умалять значение писаний, но и делать из него идола не стоит. Наше бытие определяет и наше сознание и познание. Только "бытием" является не зависимость от вещей материальных, как многие представляют себе, а от готовности воспринимать духовные истины. А эта "готовность" зависит от нас самих.
При этом те, кто соберет мало не будет испытывать никакого недостатка, а кто соберет много не будет испытывать никакого избытка.
Все, в свое время, будет признано хорошим.
Влад, вы вбрасываете в мои слова то, о чем я не говорил, а потом свой же вброс "героически" опровергаете.
Там разве не сказано про учеников Иоанна так
Я вам - про учителей, а вы мне - про учеников.
Иоанн Креститель не занимался толкованием писаний. Этим занимались фарисеи. "Учениками Иоанна" называли себя те, кто считал Иоанна Крестителя пророком - предвестником Машиаха. Фарисеи же не считали Иоанна таким пророком. Спор же учеников Иоанна с учениками Христа был по сути спор фарисеев со Христом. И это был спор по толкованию писаний.
Вопрос, сказано, -
35 На другой день опять стоял Иоанн и ДВОЕ из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
(Иоан.1:35-37)
Кто из последующих за Иисусом прежде были - "двое" учениками Иоанна, можете сказать?
Первым был Анндрей (Первозванный, брат Петра), а второй, скорее всего, сам Иоанн.
И о чем это говорит?