Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов.


"Высокие материи" - подведение итогов.

Сообщений 1531 страница 1560 из 2001

1531

Александр2312 написал(а):

Поросто не путаю суть термина с его смыслами. Зачем отвергать интеллект? Скорее ты путаешь "Слово" с "цитатой".

На Земле? Но суть символа "земля" в том, что там ещё "Бога" нет, эта "вода" с "воздухом" ещё там в потенциале. Нет там чего отвергать то! Как нет и повода, в виде двойственности. Проблема в том, что призыв "лучше молчать, чем говорить" действительно отражает разумное отражение действительности. Нево
Незможно что-либо высказать, не обманувшись ПО СУТИ. А смыслы - плод воображений.

Иванов, Парфирий Корнеевич. (1898-1983)

Кто же стыдится "Славы"? Да, это "хвост", а хвост знает, откуда ему расти. Так в традиции и описано: грех и блуд.

Ивано́вцы — последователи синкретического[1][2][3] учения Порфирия Корнеевича Иванова и его «системы естественного оздоровления»[4]. Центральное место в учении занимает «Детка» — 12 советов здоровья Порфирия Иванова[5], также важным является другое программное произведение Иванова — «Гимн жизни», в котором сконцентрированы религиозные идеи[5][6] . В движении ивановцев присутствуют две основные тенденции: религиозная и более массовая светская, однако обе тенденции связаны и сосуществуют друг с другом в рамках единой «Системы Учителя Иванова»[7][5][8].

В религиоведческой литературе ивановцы в целом рассматриваются как новое религиозное движение[7][9][10][11][12] («Система Учителя Иванова»[7][13], «культ Порфирия Иванова»[7][2][14][15]), имеющее магистральное неоязыческое[9][13][16][17][18][19][3] направление и менее распространённое неохристианское[20][7][21].

Ряд исследователей определяют ивановцев как секту[22][23][24][25][26]. Это определение подвергается критике со стороны некоторых религиоведов (например, Евгения Балагушкина[⇨])

Теперь понятно с кем имеем дело.

0

1532

~Татьяна~ написал(а):

Открытие глаз- выход в новый мир , в котором надо продолжить жизнь.

Я бы сказал не "выход в новый мир", а "выход нового мира", поскольку в духовном "выход" часто означает "возникновение нового состояния".

~Татьяна~ написал(а):

То, что Бог обнаружил взглядом

Остановись на минутку и пойми - это важно:

Это человек обнаруживает взглядом нечто эманированное, сотворённое, созданное, соделанное. И это - действие пассивное.

Возможно ли, чтобы Бог обнаружил нечто, для Себя не ведомое прежде? Нет. Напротив, это Он, будучи активным участником этого процесса, Своим взглядом эманирует, творит, создаёт, соделывает. Иными словами, "посмотрел, и стало". Причём, хорошо. А то и хорошо весьма. Но это уже детали.

+1

1533

Владимир написал(а):

Возможно ли, чтобы Бог обнаружил нечто, для Себя не ведомое прежде? Нет. Напротив, это Он, будучи активным участником этого процесса, Своим взглядом эманирует, творит, создаёт, соделывает. Иными словами, "посмотрел, и стало". Причём, хорошо. А то и хорошо весьма. Но это уже детали.

Это сказано про Отца который живёт в БОГЕ.
БОГА нельзя обозначить словами.

0

1534

Александр2312 написал(а):

суть символа "земля" в том, что там ещё "Бога" нет

Надо понимать, что это постулат? Что ж, почему нет? Дело за малым: найти, кто его примет. С ними и беседовать. Остальные же - в силу неведения - не поймут тебя, как должно понимать.

0

1535

Rabin написал(а):

Это сказано про Отца который живёт в БОГЕ

Чтобы не повторяться, гляньте, что я только что сказал Александру.

Rabin написал(а):

БОГА нельзя обозначить словами

Намедни мы с Татьяной читали о свете и тьме. Там говорилось  об осознании присутствия через ощущения отсутствия. Спросите у неё. Если соблаговолит, растолкует. Сможете вместить - ладушки. Нет - значит нет.

Удачи.

Отредактировано Владимир (2024-03-01 12:05:59)

0

1536

И ещё:

Rabin написал(а):

БОГА нельзя обозначить словами

Апофатика не столь примитивна, как может показаться.

0

1537

Rabin написал(а):

Из АИ  сказано, что Отец жил в БОГЕ. Напомню что ВСЕ попытки описать БОГА  не увенчались успехом. Слово "жил" обозначает процесс в действии, а значит процесс с чего-то начался, в отличии от Покоя БОГА.
Всё написанное тобой далее лишь подтверждает сказанное.

Здесь ты уходишь от обобщения(индукции, синтеза)   к частным моментам процесса. Понятно что процесс сложный, поэтапный (миры, ступени) . Это я и называю погружением, дедукцией, анализом.
Как видишь в наших размышлениях противоречия нет, надо только правильно расставить последовательность.
Есть два варианта расстановки(основных): буддистский  с устремлением в Абсолют( рай, кетер, нирвану)  и христианский - устремление в ЦН со Христом.
Вот я тебе и предлагаю  выбрать путь.
Ничего сложного.

А почему Вы считаете , что этих путей только два?
Я выбираю каббалу.

0

1538

Владимир написал(а):

Rabin написал(а):
БОГА нельзя обозначить словами

Чтобы не повторяться, гляньте, что я только что сказал Александру.

Намедни мы с Татьяной читали о свете и тьме. Там говорилось  об осознании присутствия через ощущения отсутствия. Спросите у неё. Если соблаговолит, растолкует. Сможете вместить - ладушки. Нет - значит нет.

Удачи.

Да .
Это похоже на то , каббала учит чувствовать -ощущать через сознание .
нельзя обозначить словами. Его ощущают чувствами.
через отсутствие
как в теме о дне и ночи ,
то есть в теме о статьях Рабаша .

0

1539

Core написал(а):

То что вы говорите, НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПИСАНИЕМ.
Потому и говорю, - почему говорите делаете УТВЕРЖДЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ истине Писания?!

Что конкретно? Ваше утверждение голословно.

В это связи вопрос, почем знаете, что пророк не говорит во втором значении того же  слова, - как ДЕЛО, -

2. вещь, ДЕЛО.

Я стараюсь говорить по контексту сказанного, т.е. по смыслу, считая неверным переводить каждое слово дословно.
Христос, например, назвал ДЕЛОМ веру в Него, как в Сына Божьего. Иоанн 6:29
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

При этом там использовано иное слово (2041 по Стронгу), без двойного значения "слово, изречение".
- дело, действие;
- труд, работа, занятие, деятельность;
- произведение,работа, изделие, творение.

В иврите тоже есть есть другое слово без двойного значения как "слово, изречение". Например хорошо известно запрет на "дело" в день субботний. Лев 23гл
никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; 29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; 30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; 31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; 32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.

Здесь использовано иное слово: (04399 по Стронгу)
1 . дело;
2 . работа, занятие,
профессия, служение,
служба;
3 . имение,
собственность,
имущество, запасы;
4 . изделие, вещь.

"Говорить дело" и "делать дело" - разные вещи.

0

1540

Core написал(а):

То есть СЕМЯ Христос есть ПЛОТСКОЕ СЕМЯ?!
Не взирая на то, о чем сказано прямо, что рожденный от Сарры есть рожденный по ДУХУ!

Зачем же вы передергиваете? Я такого не говорил. Я говорил о Боговоплощении в Плоть, которая ЦБ не наследует.
И где вы здесь увидели что "прямо сказано"? Сказано через земные  ОБРАЗЫ Сарры и  Агарь.

Как же не упрекать вас в том, что читая Писание вы читаете как обыкновенную книгу, как раз таки не различая в ней ОБРАЗОВ!?
Образы, не есть суть вещей, а покрывало живых истинных если хотите явлений.

Внутрь образа есть пища и питие духовное, а не внешнее сторона образа.

И я об этом же говорю, что в образе есть и духовный смысл, и есть  плотской смысл. А вы почему-то все хотите свести к какому-то одному.
Я и вас призываю к различению в образах земного и небесного.

К примеру сказано так, -

15 Который есть ОБРАЗ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
(Кол.1:15)

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть ОБРАЗ Бога невидимого.
(2Кор.4:4)

Теперь представьте, что вы перед зеркалом, в котором отражается ваш ОБРАЗ, скажите кто СУБЪЕКТЕН вы или ваш образ?
ОБРАЗ не живет своей жизнью, и который (образ) изображен по воле НЕВИДИМОГО БОГА, внутрь которого (образа) Бог положил Свои Слова спасения.
И ОБРАЗ Христа в Писании, во ВНЕ ОТ ВАС должен быть до ВРЕМЕНИ, пока в вас внутрь вас, не отобразится Христос истинный.
Который - явившись в вас и наставит вас до конца по Писанию, ко спасению.

Вот вы опять пытаетесь Христа свести к тексту писания, а не к духовному смыслу самого земного образа Христа. В цитатах, что вы привели о "тексте писания" нет ни строчки. Сказано же, что Видимый Христос есть ОБРАЗ Бога Невидимого. И это сказано без всяких аллегорий, т.е. что называется "прямо". О каких "словах спасения" вы говорите? Земных, или небесных? Записанных на разных языках в переводах библии, или в Слове Жизни, т.е. в Самом Христе, имеющий вид Человека?
Одно дело когда "я стою перед зекралом", а другое - "Христос в вас".  В первом случае речь идет о познании, а во втором - о НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ во Христе. Христос во мне УЖЕ есть рождение свыше, хотя это всего лишь "младенец".

Но если со внутренним не задалось, то узнайте, о чем Павел говорит о тех, у кого с этим тоже не задалось в свое время.., -

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно БЛАГОВЕСТВУЕМО было (по исходнику) , как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное ВЕРОЮ СЛЫШАВШИХ.
(Евр.4:1,2)

Позвольте спросить, а о какой "вере" говорит здесь Павел, если он здесь явно ссылается на ВЗ, т.е. на иудеев до Первого Пришествия Христа? О вере в Кого? В Христа Грядущего, или в Христа пришедшего?

Повторяю, Павел говорит о младенцах во Христе, называя их ПЛОТСКИМИ, которые НЕ В СИЛЕ говорить ДУХОВНО, а пребывают в знании об истине ОТЧАСТИ, как есть ОБРАЗНО по плоти, на что вы зачастую и ссылаетесь...

Вы так говорите, что не разделяете в человеке "плоть" и "дух". В "рожденном свыше" есть "внешний человек" (плотской), который тлеет. Все ваше затруднение в том, что вы никак не можете согласиться с тем, что в человеке "живущим по духу" остается и плоть (греховная природа).

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
(1Кор.3:1,2)

Обратите внимание, что здесь Павел разделяет на "я" и "вы". А там где "отчасти" написано так 1 Кор 13гл:

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Образ младенца Павел привел, как пример относительности понятия "совершенный". Младенец тоже может быть совершенным, но его питание - молочко. Павел здесь говорит именно о духовном возрастании во Христе, а слово ОТЧАСТИ относится к существующему Павлу, уже не младенцу, но стремящему к еще большему познанию Бога.
В 1 Кор 3 гл. Павел пишет "как с младенцами во Христе", к тем, которые еще не способны в себе разделять "внутреннего" и "внешнего человека", дух и плоть. Это свойство именно младенца (говорю образно), который неспособен отделять себя от окружающего мира, и узнавать себя в зеркале.
Но и младенец может быть совершенным.

Никодим тому пример, начинает в диалоге с Иисусом по духу не в силах говорить, будучи учителем в Израиле, а вы все о своем, -

Так Никодим даже младенцем во Христе еще не бы. 

Теперь скажите,  все ли будучи в вере есть рожденные свыше?

Во что только не верят. Вы тогда уже уточняйте свой вопрос. И бесы веруют и трепещут. Если говорить о вере во Христа, как Бога пришедшего во плоти, то безусловно эта вера - следствие рождения от Духа.  Т.е. (говорю прямо) причина - рождение от Духа, следствие - вера во Христа, как Бога пришедшего во плоти человека. 

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
(1Кор.3:1,2)

Эти младенцы, о которых говорит Павел выше, "рождены свыше" или нет?

Думаю, да. И в 1 Кор 1 гл. Павел пишет:

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - 6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - 7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,

0

1541

VladK написал(а):

Никодим даже...

Эта история из 3-й главы Иоанна весьма загадочна. Начнём с того, что, будучи учителем, Никодим никак не мог не знать о целом ряде рождений свыше. Не знал лишь о рождении из состояния "старец". И крайне важно, что пришёл он к Иисусу ночью. И есть там ещё много, о чём стоило бы поговорить.

Вопрос, однако: найду ли, с кем поговорить? Не знаю, Бог знает.

0

1542

~Татьяна~ написал(а):

Да .
Это похоже на то , каббала учит чувствовать -ощущать через сознание .
нельзя обозначить словами. Его ощущают чувствами.
через отсутствие
как в теме о дне и ночи ,
то есть в теме о статьях Рабаша .

Любое чувство - инициатор разума. Это и к духовному отсутствию относится и к плотскому. Нет воздуха - ищешь его, нет еды - ищешь, нет настроение - ищешь, нет духа - ищешь. А вот как искать - БОЛЬШОЙ вопрос и чувства здесь - плохой помощник.
А еще вопрос в том, что буквальная "жажда воды" первична. Первичен Дух, а значит и обычная жажда воды - следствие духовной жажды, а не наоборот.  Для материалиста, конечно, базис - материя, а духовное - лишь "надстройка". Но для "духовного" приоритет - духовное.

0

1543

Владимир написал(а):

Эта история из 3-й главы Иоанна весьма загадочна. Начнём с того, что, будучи учителем, Никодим никак не мог не знать о целом ряде рождений свыше. Не знал лишь о рождении из состояния "старец". И крайне важно, что пришёл он к Иисусу ночью. И есть там ещё много, о чём стоило бы поговорить.

Вопрос, однако: найду ли, с кем поговорить? Не знаю, Бог знает.

Здесь мы с тобой не единомышленники. Для меня "рождение свыше" - это рождение свыше от Утешителя, Который мог придти только после вознесения Христа, а никак не раньше. Знали иудеи о Христе? Конечно, знали. Самое понятие Машиах из иудаизма. А вот когда Он пришел, то Его не приняли. Что же, такова воля Была Бога об иудеях. Теория - одно, а практика - иное.
Что же до тонкостей, то соблаговолишь - дашь, а на "нет" и суда нет.

0

1544

VladK написал(а):

Здесь мы с тобой не единомышленники.

Это не секрет.

VladK написал(а):

такова воля Была Бога об иудеях

Кто поймёт, почему и зачем, перестанет глядеть на иноверцев свысока. А иного способа это понять, нежели, каббала, я не знаю. И если кто будет говорить, что некая религия этим пороком не страдает, то это не так. Вдаваться в подробности считаю излишним. Но это раскрытие приходит или не приходит. И тоже, несомненно, по воле Божьей.

0

1545

Rabin написал(а):

Теперь понятно с кем имеем дело.

Не сомневаюсь! Своего то мнения не сложить, чего же не оттоптаться на чужом? Ты вот цитатами бредишь, а пост показывает, что и тексты ты читаешь не внимательно. Как так?

Владимир написал(а):

Надо понимать, что это постулат?

Разве "истинная суть", а я о сути говорил, можно пастулировать? В традиции, символ означает начало развития Бога, то есть можно сказать что она и есть Бог, но найди мне Его в "арец"?
Я пастулирую "земля" как начало, некую лишь потенцию. Но начало "Отец" неотдлимо от самого развития "Сын", а это уже "вода".  Грубо говоря, хоть земля-вода-воздух ОДНО, но Сатану назвать Богом не в любой аудитории можно (противников представить в Единстве). А, опять же по сути, "Всё Едино!".  Предлагаешь "молчать"?
:)

Владимир написал(а):

Дело за малым: найти, кто его примет.

Давно нашёл! И не раз говорил об этом: разговариваю для себя, "с собой" и прчая...

+1

1546

~Татьяна~ написал(а):

Да .
Это похоже на то , каббала учит чувствовать -ощущать через сознание .
нельзя обозначить словами. Его ощущают чувствами.
через отсутствие
как в теме о дне и ночи ,
то есть в теме о статьях Рабаша .

Я говорю о Высшем обобщении.
В Нём и тьма и свет, и сознание и чувства и много ещё чего.
Современные пророки говорят о многих Отцах живущих в БОГЕ, о многомерности, о движении времени в любом направлении.
При этом  мы находимся на ветке Отца который проявлен известными своими ипостасями.
Ты же понимаешь, что на очередном этапе Один, Зевс, Иегова, Перун, Яма тоже для соответствующих поклонников -бог.
Занимаясь каббалой  ты в самом глубоком погружении дальше Отца не пройдёшь.
Закрыто.
Но я  ни в коей мере  не  против твоего выбора..

0

1547

Владимир написал(а):

Кто поймёт, почему и зачем, перестанет глядеть на иноверцев свысока. .

Как можно смотреть свысока на тех, кто исполняет волю Божью?

0

1548

VladK написал(а):

Как можно смотреть свысока на тех, кто исполняет волю Божью?

Да сплошь и рядом. Покажи мне, кто этого не делает.

Начать с себя не предлагаю, ибо ясно, что услышу.

0

1549

Владимир написал(а):

Да сплошь и рядом. Покажи мне, кто этого не делает.
Начать с себя не предлагаю, ибо ясно, что услышу.

Вопрос не о том, кто делает, или не делает? Вопрос в том, что если уж хочешь жить по воле Божьей, то вначале узнай эту волю Божью (в первую очередь для себя), а потом и для других. При этом еще и верь, что эта Воля всегда во благо тебе.
И ты, наверное, не согласишься, но я прихожу к выводу, что волю Божью не для себя, а для определенной группы людей определяет все та же "демократия", как мнение большинства из этой группы. Авторитаризм - это и есть "смотреть свысока" на большинство, кто тебе подчиняется. "Смотреть свысока" -  проецировать волю Божью для себя на кого-то другого.

Христос не только не делал чего-то против Воли Отца, а даже не говорил от Себя ничего.

Отредактировано VladK (2024-03-01 21:55:56)

0

1550

Владимир написал(а):

Да сплошь и рядом.

Сплошь и рядом бывает, когда воля Божья для индивидума отличается от воли Божьей для группы, к которой человек себя причисляет. При этом человек может "смотреть свысока", если Бог его ожесточает, либо "пребывать в смирении", когда Бог милует. А Он кого хочет милует, а кого хочет ожесточает. Но и то, и другое - есть Воля Божья.

0

1551

Владимир написал(а):

И ещё:

Апофатика не столь примитивна, как может показаться.

Хороший "отсыл" и главное ко времени. Рассмотрим подробнее:
Апофати́ческое богосло́вие (др.-греч. ἀποφατικός «отрицательный»), или негативная теология — богословский метод, заключающийся в выражении сущности Божественного путём последовательного отрицания всех возможных его определений как несоизмеримых ему, познании Бога через понимание того, чем Он не является. В противоположность положительным определениям (катафатическому богословию) утверждаются отрицательные: начиная, например, с «безгрешный», «бесконечный», «бессмертный» и заканчивая «ничто».
Примеры

    Ясно апофатическое учение было провозглашено в древнеиндийских Упанишадах, Абсолют в них понимается как «не это, не это»[1]: Нети нети.
    Будда отказывался отвечать на некоторые метафизические вопросы — «четырнадцать безответных вопросов» (существование души, природа нирваны и т. п.), что толкуется как апофатизм[2] (не стоит забывать, однако, что молчание не всегда является отказом от ответа, а может быть ответом само по себе, как указание на выход за пределы относительных категорий мышления).
    Согласно древнекитайским текстам даосизма, Дао не имеет имени и форм[3].
    Идеи о принципиальной непознаваемости конечной реальности также возникают в античной философии, в частности, неоплатоник Плотин называет Единое «ничем»[4][5].
    В иудаизме и каббале апофатическое богословие считается методом раскрытия главного аспекта Бога: Эйн соф. При ниспослании заповедей Моисею Бог сокрыт густым облаком (Исх. 20:18), а один из тринадцати принципов иудаизма по Маймониду гласит, что «Ему нет вообще никакого подобия».
    В православном и католическом христианстве апофатическое богословие (представителями которого явились Псевдо-Дионисий, Григорий Нисский, в эпоху Возрождения — Николай Кузанский) ставится выше катафатического богословия, но не считается единственно возможной формой познания Бога[6].
    Арабо-исламское наименование апофатического богословия — «аль-лаhуту-с-сальби», اللاهوت السلبي: основными сторонниками отрицательной методологии и противниками антропоморфных представлений о Боге в исламе были мутазилиты (Васил ибн Ата) и суфии[7].
    Апофатическое богословие присутствует в современной религиозной литературе, в радикальных вариантах которого отрицается даже понимание Бога (Богини) как начала и творца (матери) мироздания[8]

Христианство  как видим из определения  в единственном числе  предлагает и другие формы познания БОГА. ВСЕ остальные религии, в том числе иудаизм поднимают лапки вверх  перед выстроенным (ими самими) НИЧТО. В случае с каббалой перед Эйн соф.
Буддисты как всегда на втором месте, но их молчание, на мой взгляд, менее весомый аргумент в противовес  пророкам современности ( иная форма познания БОГА упомянутая  в неназванном виде христианами).

Я конечно понимаю что в некотором плане такой аргумент звучит анекдотически, но обсуждаемая тема столь тонка, что (опять же на мой взгляд) должна быть использована малейшая зацепка продвинуться  в познании. Если кто имеет другое мнение на сей счёт, я не против имейте.

Отредактировано Rabin (2024-03-02 06:34:11)

0

1552

~Татьяна~ написал(а):

А почему Вы считаете , что этих путей только два?
Я выбираю каббалу.

Потому что служить  можно лишь одному.
Ты выбрала Иегову (ВЗ).
Служи с честью.

0

1553

VladK написал(а):

Я стараюсь говорить по контексту сказанного, т.е. по смыслу, считая неверным переводить каждое слово дословно.

Именно вы дословно и перевели это слово не вчитываясь в смысловой контекст стиха.

16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.
(Зах.8:16)

ДЕЛА в Боге соделанные есть прочтение и принятие тех смыслов Писания, которые получены в результате Откровений не повреждая значению Слов написанных.

VladK написал(а):
Core написал(а):

В таком случае, Сарра получила силу к принятию Духовного Семени, которое есть Христос, - о чем сказано так, -

11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию СЕМЕНИ, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
(Евр.11:11,12)

VladK написал(а):

Да, получила силу  верою к принятию ПЛОТСКОГО семени, как чудо во свидетельство о Грядущем Христе - Боге, пришедшем во плоти человека.
В плотском рождении нет никакой разницы между рождением Исаака, или Давида, и рождением Христа. Все отличия в духовном.

Core написал(а):

То есть СЕМЯ Христос есть ПЛОТСКОЕ СЕМЯ?!
Не взирая на то, о чем сказано прямо, что рожденный от Сарры есть рожденный по ДУХУ!

Зачем же вы передергиваете? Я такого не говорил. Я говорил о Боговоплощении в Плоть, которая ЦБ не наследует.

Разве это не вы (смотрите выше) утверждаете, что Сарра приняла ПЛОТСКОЕ СЕМЯ, как СЕМЯ от физического человека?

Вы прежде утверждали, что для вас Христос есть Слово Божее и где оно теперь?!
Когда вам сказал, -

Core написал(а):
То что вы говорите, НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПИСАНИЕМ.
Потому и говорю, - почему говорите делаете УТВЕРЖДЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ истине Писания?!

вы ответили, -

VladK написал(а):

Что конкретно? Ваше утверждение голословно.

Вот вам и есть тот случай, о котором спрашивали, - "Что конкретно?"
Когда Писание говорит о СЕМЕНИ Христос, вы низвели значение оного до физического семени, как и в случае с Давидом.
Тем самым демонстрируя свое человеческое прочтение, о чем Иисус, на манер подобных измышлений вполне ясно обозначил Петру, -

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:23)

Неужели не читали, как о Сарре открыто рассуждает пророк, на смысл которого сослался Павел, -

1 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои;
3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.
4 Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.
5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя.
8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.
(Ис.54:1-8)

Младенцы с бородою до колен и представляют то самое большинство в собраниях ветхих с учением которых вы якобы были не согласны.
Тогда как говорите на одном языке в тех же смысловых образах и прочтениях.

VladK написал(а):

Где истинный смысл Евангелия, открывается только через Откровение, Духовное прочтение, вы знали об этом?

Согласен. Истинный смысл Евангелия во Христе, а не в тексте писания. Откровение от Духа Святого дает и верное понимание текста. И это "духовное возрастание" происходит постепенно, шаг за шагом.

Истина в ДУХОВНОМ, что и подтверждает Слово написанное, как второй свидетель верный.
А не противопоставляется.., одно другому, как от случаю к случаю с вами и происходит.

VladK написал(а):

И я об этом же говорю, что в образе есть и духовный смысл, и есть  плотской смысл. А вы почему-то все хотите свести к какому-то одному.
Я и вас призываю к различению в образах земного и небесного.

Влад, о ЗЕМНОМ Писание говорит так, -

7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
(2Пет.3:7)

То есть, у Бога есть Слово ставшее ПЛОТЬЮ, а есть Слова суть Дух и жизнь.
Вот вам ЗЕМНОЕ и НЕБЕСНОЕ.
А вы вносите ПЛОТСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ от человека, по представлению вашему, - человеческому, НЕ по Откровению от Бога, о содержимой Духовной истины Писания,  а свое в противление одной истине Писания, о которой сказано как о ПЛОТИ человеческого вымысла.
Что и приросло ДОГМАТОМ УЧЕНИЯ - ложного, во главу духа антихриста.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
(Рим.8:6,7)

Все о чем вы говорите, всему этому и учат в большинстве собраний заблудших.
То есть, следуя учениям плотских рассуждений, вы следуете в рамках диктуемого вам закона греха и смерти, которым пленяются все без исключения, до времени откровения в свободу Духа сыновей Божьих.

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:2)

Или думаете Павел говорит о закон греха и смерти, когда был неверующим?!

Теперь, вот вы, не найдя ни одного подтверждения согласного с Писанием, что о СЕМЕНИ Иисуса Христа, сказано как о физическом СЕМЕНИ человека, то откуда в вас это ЗНАНИЕ, о Его воплощение в плоть физическую, а не ДУХ в СЛОВО НАПИСАННОЕ?

Отредактировано Core (2024-03-02 07:00:16)

0

1554

~Татьяна~ написал(а):

Владимир написал(а):Rabin написал(а):БОГА нельзя обозначить словамиЧтобы не повторяться, гляньте, что я только что сказал Александру.
            Намедни мы с Татьяной читали о свете и тьме. Там говорилось  об осознании присутствия через ощущения отсутствия. Спросите у неё. Если соблаговолит, растолкует. Сможете вместить - ладушки. Нет - значит нет.
            Удачи.Да . Это похоже на то , каббала учит чувствовать -ощущать через сознание .нельзя обозначить словами. Его ощущают чувствами. через отсутствие как в теме о дне и ночи , то есть в теме о статьях Рабаша .
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Татьяна, Вы не против дополнения? Если не против, то...этому учит не только каббала. Об этом говорит и буддизм, и мистический ислам, и мистическое христианство, и мистический иудаизм. Разумеется, я намеренно утрирую, и не говорю, что все эти течения одно и то же. Не одно и то же, но приводят к по крайней мере к схожему. Это своего рода говорение на разных языках, словно на одном. Разумеется, это мое имхо.

0

1555

Rabin написал(а):

Потому что...

    — Бриан — это голова.
    Три минуты он беззвучно двигал губами, а потом добавил:
    — Гувер — это голова. И Гинденбург — голова. Гувер и Гинденбург — это две головы.

0

1556

Партизан написал(а):

Татьяна, Вы не против дополнения? Если не против, то...этому учит не только каббала. Об этом говорит и буддизм, и мистический ислам, и мистическое христианство, и мистический иудаизм. Разумеется, я намеренно утрирую, и не говорю, что все эти течения одно и то же. Не одно и то же, но приводят к по крайней мере к схожему. Это своего рода говорение на разных языках, словно на одном. Разумеется, это мое имхо.

Рада видеть, Партизан . Давно Вас не было.
Да , говорят об этом многие учения , но
как они учат ощущать?
Может что и есть подобное каббале , не знаю
Но в каббале существует методика обучения , существуют учебники.

0

1557

Core написал(а):

ДЕЛА в Боге соделанные есть прочтение и принятие тех смыслов Писания, которые получены в результате Откровений не повреждая значению Слов написанных

Христос родился во плоти человека. Вы это отрицаете?

Разве это не вы (смотрите выше) утверждаете, что Сарра приняла ПЛОТСКОЕ СЕМЯ, как СЕМЯ от физического человека?

А вы будете как Крохмаль утверждать, что никакой Сарры не было и быть не могло? И все герои веры и все имена в писаниях реально не существовали во плоти, а есть некий зашифрованный код?
Если хотите поговорить об этом иносказании Павла про детей плоти и детей по обетованию, то Павел пишет:
Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.

А цитирует он далее Ис 54:1
1 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.

И здесь говорится о "нерождающей", "оставленной мужем" у которой детей более, чем у имеющей мужа. Ни о каком "семени" Исайя не говорит, но дети обетования есть и их гораздо больше, чем у "имеющей мужа".
Как вы это объясните?

Когда Писание говорит о СЕМЕНИ Христос, вы низвели значение оного до физического семени, как и в случае с Давидом.
Тем самым демонстрируя свое человеческое прочтение, о чем Иисус, на манер подобных измышлений вполне ясно обозначил Петру, -

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:23)

А в чем был соблазн для Христа, как не в Его Плоти? И для Павла соблазн был в его плоти. И вы ничуть не лучше Павла и Христа.
Духовное прочтение не говорит о том, что плоть куда-то испарилась, и остался только дух. Дух рожденного свыше находится во плоти, "внутренний человек" (духовный) находится внутри, а "внешний" (плотской ) снаружи. Плоть играет важную роль и рассматривать плотское и духовное необходимо совместно, как это делал Павел.     

И в случае цитаты про Давида сказано вполне ясно Рим 3:1:

о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,

Христос родился как и говорили пророки от семени Давидова ПО ПЛОТИ. Какие еще вам нужны доказательства?
Рождение Христа по плоти как-то влияет на ваше отношение к Нему, как к Богу? Для меня - нет.

То есть, у Бога есть Слово ставшее ПЛОТЬЮ, а есть Слова суть Дух и жизнь.
Вот вам ЗЕМНОЕ и НЕБЕСНОЕ.

Вы  понимаете фразу ставшее ПЛОТЬЮ буквально, т.к. Дух не становится ПЛОТЬЮ никогда. Но дух может воплощаться в плоть, как это и было в Пришествии Христа. ПЛОТЬ остается плотью, что в человеке, что во Христе до Его распятия. Именно ПЛОТЬ распинается Христом на кресте.
ЗЕМНОЕ и НЕБЕСНОЕ соединились во Христе, чтобы в Нем создать НОВОГО ЧЕЛОВЕКА. (Еф 2гл)

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:2)

Или думаете Павел говорит о закон греха и смерти, когда был неверующим?!

Нет, я так не думаю. Я думаю, что "закон греха и смерти" и "закон духа жизни" - один и тот же закон Божий. И этот закон приводит плоть к смерти, а дух рожденный от Духа - к жизни вечной. И так и произошло: Савл умер, а Павел воскрес, как дух в "греховной природе" прежнего Савла.
Для Христа было иначе: Христос воскрес не во плоти, а в НОВОМ Теле. И это образ будущего, когда изменится и тело Павла с тленного на  нетленное.

Теперь, вот вы, не найдя ни одного подтверждения согласного с Писанием, что о СЕМЕНИ Иисуса Христа, сказано как о физическом СЕМЕНИ человека, то откуда в вас это ЗНАНИЕ, о Его воплощение в плоть физическую, а не ДУХ в СЛОВО НАПИСАННОЕ?

Вот вы опять передергиваете. Я говорил и говорю, что Христос родился по плоти как человек, а "открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых". И не я это говорю, а то самое писание, что вы цитируете.
Это нисколько не мешает мне принимать Христа, как Сына Божьего, ибо сила Его (сила Духа) совершается в моей немощи (в моей плоти).

0

1558

Прочитал подряд, что у тебя написано:
благочестивый и боящийся Бога

VladK написал(а):

Христос не только не делал чего-то против Воли Отца, а даже не говорил от Себя ничего.

и

VladK написал(а):

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

Занятно получается.

0

1559

VladK написал(а):

Христос родился во плоти человека. Вы это отрицаете?

А вы будете как Крохмаль утверждать, что никакой Сарры не было и быть не могло? И все герои веры и все имена в писаниях реально не существовали во плоти, а есть некий зашифрованный код?
).

Второй раз спрашиваю: Иисус - это исторический персонаж?
Напомню, первый раз на этот вопрос ты мне ответил: Ты ничего не понимаешь! ( и всё).

0

1560

VladK написал(а):

Павел говорит образами о духовном возрастании, т.е.уже о "рожденном свыше". И я вам приводил тот же образ беспомощного младенца, которой до взрослого состояния зависит от родителей. "Юноша" более совершенен, чем "младенец", "взрослый" более совершенен, чем юноша. Совершенное относительно. 
И должно быть понятно без всякого писания, что нет предела совершенству даже в ЦБ. Если бы такой предел был, то совершенное перестало бы быть совершенным.

Влад, о духовных событиях вы говорите именно так, как то представилось вам на манер собственного измышления, а не по факту рожденного в вас Христа.

21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
(Лук.8:21)

То есть, картина вашего восприятия слагается от пазлов прочитанных вами в Писании.
Отличие прочтения, плотских от духовных в том,  что у духовных картина восприятия происходит от духовных событий - откровений, по переосмыслению от начальных образов, которые  - суть пребывание в Египте, - по исходу из которых и призывает Господь в волю Свою, -

18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
(Иоан.21:18)

Так вот, представления всех, как и ваши в том числе, равны  исповеданию их, где они и вы, и поведали о картине представленной вам по соображению вашему,  как о некой шкале рождения и возрастания в том.
Где картина ограниченного, фрагментарного восприятия обнаружит себя таковой в сравнении с целостным прочтением-восприятием движимых Духом Святым по Писанию.
Сопоставьте сказанное вами, с тем что говорится так, -

28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
29 И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
(Лук.7:28,29)

и еще сказано, -

12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.11:12-15)

и еще сказано,

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:1-4)

Теперь скажите, сказанное так, -

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:5,6)

говорит вам о последовательном РОЖДЕНИЕ прежде от ВОДЫ, и только потом ("употребляющие усилие восхищают его") от ДУХА?
И что б вам верно разуметь, в помощь вам послужат, следующие слова,

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
(Иоан.7:37-39)

То есть, пришедшие на Иордан к Иоанну уже были в вере, но не рождены от ВОДЫ, суть от чистого Слова -Писания, в которое погружал Иоанн, что бы каждому внутрь их, Дух Христов явлен был.
Вот сказано, -

33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был СВЕТИЛЬНИК, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
(Иоан.5:33-40)

Видите, что бы прежде прийти ко Христу, должно исследовать Писание, ОБРАЗОМ чего, служит  Иоанн, как СВЕТИЛЬНИК, - о чем Петр, говорит открыто таким образом, -

19 И притом мы имеем вернейшее ПРОРОЧЕСКОЕ СЛОВО; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к СВЕТИЛЬНИКУ, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
(2Пет.1:19,20)

То есть, рождение от Духа, без погружения в чистые воды (исходный текст без примеси учения, толкований человеческих) Слова, невозможно - ложно.

5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
(2Пет.3:5-7)

О том и сказано, что крещение Иоанново (погружение в смыслы Писания) так же  СВЫШЕ, в чем и состоит ВОЛЯ Божия, что бы искали в нем (в Писании) прежде всего ЦБ и ПРАВДЫ ЕГО, которая (ПРАВДА) есть КАМЕНЬ истины, на основе которого и строится ДОМ ДУХОВНЫЙ, только в этом случае, ДОМ устоит основанный не на ПЕСКЕ плотских думающих о себе, что имеют, знают и понимают правду..
Тогда как ДЕНЬ показывает, что это не так.

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Матф.7:21-27)

Теперь еще раз, вернусь к Словам Иисуса в определении однозначной последовательности духовных событий по Христу, -

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и ПЕЙ.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
(Иоан.7:37-39)

Теперь скажите, Влад, что представляет собою ВОДА, о которой Иисус говорит "ИДИ КО МНЕ И ПЕЙ, прежде принятия Духа?

VladK написал(а):

Я так не думаю. Я вижу, что писания говорят об иной последовательности: душевный человек, затем рождение духовного младенца от Духа, а затем - духовное возрастание.
Рожденный младенец уже есть "рожденный свыше", т.е. рожденный от Духа. А "рожденный от воды" - еще не  рожденный от Духа.
Но совершенство есть и "в жизни по духу" и "в жизни по плоти".  Уровень духовного младенца точно так же требует своего развития (совершенствования), как требовал уровень плотского (живущего по плоти).

Я понял, что вы называете человека духовным "младенцем", если он "крестился от воды".  Но это не соответствует слову "рожденный". "Младенцем " называется человек после своего рождения, а не до него. Духовный "младенец" уже полноценный человек: "дух, душа, тело", который управляется духом человеческим, рожденным от Духа Святого.

Павел этих младенцев во Христе и называл плотскими, которые не в силах говорить о Духовном в полноте истины.

"Плотскими" в НЗ называют не имеющих духа.

То есть КРЕЩЕНЫ крещением Иоанновым, но еще не рождены от Духа?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов.